22). Меня удивляет то, как он, живя там сорок лет, не был узнан по обрезанию; а еще более, как и он и Иосиф, живя в безопасности, не заботились о себе самих, чтобы спасти других. " Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых. И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина. Он думал, 3. Видишь ли, как это домостроительство не останавли­вается временем? Когда он был беглецом и странником, когда уже много времени провел в чужой стране и имел уже двоих детей, когда уже и не надеялся возвращаться оттуда, тогда является ему ангел. Ангелом, равно как (иногда) и человеком, (Писание) называет Сына Божия. И где является? В пустыне, а не в храме. Видишь ли, какие совершаются чу­деса, и еще нигде не было ни храма, ни жертвоприношения? И здесь, в пустыне, (является) не просто, но в купине. " Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень " (ст. 31); вот он удостоился и гласа. " Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова " (ст. 32). Этим (Стефан) выражает не только то, что явившийся Моисею Ангел был велика совета Ангел (Ис.9:6), но показывает и человеколюбие, какое Бог проявляет в этом видении. " Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть. И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая " (ст. 32, 33). Храма нет, и, однако, это место свято от явления и действия Христова. Оно даже чудес­нее места во святом святых, потому что здесь Бог никогда не являлся таким образом, и Моисей никогда не был так объят трепетом. Видел ли ты человеколюбие (Божие)? По­смотри затем и на промышление Его. " Я вижу " , говорит, " притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшел избавить его: итак пойди, Я пошлю тебя в Египет " (ст. 34). Посмотри, как (Стефан) показывает, что (Бог) руково­дил их и благодеяниями, и наказаниями, и чудесами, а они остались теми же. Отсюда мы узнаем, что Бог вездесущ. Слыша это, будем и мы прибегать к Нему в скорбях. " Стенание его " , говорит, " слышу " . Не просто, говорит, " слышу " , но по причине их страданий. Если же кто спросит: для чего Бог допустил им так страдать? – тот пусть знает, что всякий праведник в особенности за страдания бывает удостаи­ваем наград; или для того Он попустил им страдать, чтобы и свою силу явить чрез это во всем свете, и их этими страданиями научить – во всем любомудрствовать. По­смотри, когда они были в пустыне, тогда не только они " утучнели, отолстели и разжирели " , но и " оставили они Бога " (Втор.32:15). Беззаботная жизнь, возлюбленный, всегда есть зло! Потому и в начале (Бог) говорил Адаму: " в поте лица твоего будешь есть хлеб " (Быт.3:19). Итак, чтобы они, вместо великих страданий пользуясь беззаботною жизнью, не сделались пороч­ными, Он попускает им претерпевать скорби: скорбь есть великое благо.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

22). Меня удивляет то, как он, живя там сорок лет, не был узнан по обрезанию; а еще более, как и он и Иосиф, живя в безопасности, не заботились о себе самих, чтобы спасти других. " Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых. И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина. Он думал, 3. Видишь ли, как это домостроительство не останавливается временем? Когда он был беглецом и странником, когда уже много времени провел в чужой стране и имел уже двоих детей, когда уже и не надеялся возвращаться оттуда, тогда является ему ангел. Ангелом, равно как (иногда) и человеком, (Писание) называет Сына Божия. И где является? В пустыне, а не в храме. Видишь ли, какие совершаются чудеса, и еще нигде не было ни храма, ни жертвоприношения? И здесь, в пустыне, (является) не просто, но в купине. " Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень " (ст. 31); вот он удостоился и гласа. " Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова " (ст. 32). Этим (Стефан) выражает не только то, что явившийся Моисею Ангел был велика совета Ангел (Ис.9:6), но показывает и человеколюбие, какое Бог проявляет в этом видении. " Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть. И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая " (ст. 32, 33). Храма нет, и, однако, это место свято от явления и действия Христова. Оно даже чудеснее места во святом святых, потому что здесь Бог никогда не являлся таким образом, и Моисей никогда не был так объят трепетом. Видел ли ты человеколюбие (Божие)? Посмотри затем и на промышление Его. " Я вижу " , говорит, " притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшел избавить его: итак пойди, Я пошлю тебя в Египет " (ст. 34). Посмотри, как (Стефан) показывает, что (Бог) руководил их и благодеяниями, и наказаниями, и чудесами, а они остались теми же. Отсюда мы узнаем, что Бог вездесущ. Слыша это, будем и мы прибегать к Нему в скорбях. " Стенание его " , говорит, " слышу " . Не просто, говорит, " слышу " , но по причине их страданий. Если же кто спросит: для чего Бог допустил им так страдать? тот пусть знает, что всякий праведник в особенности за страдания бывает удостаиваем наград; или для того Он попустил им страдать, чтобы и свою силу явить чрез это во всем свете, и их этими страданиями научить во всем любомудрствовать. Посмотри, когда они были в пустыне, тогда не только они " утучнели, отолстели и разжирели " , но и " оставили они Бога " (Втор.32:15). Беззаботная жизнь, возлюбленный, всегда есть зло! Потому и в начале (Бог) говорил Адаму: " в поте лица твоего будешь есть хлеб " (Быт.3:19). Итак, чтобы они, вместо великих страданий пользуясь беззаботною жизнью, не сделались порочными, Он попускает им претерпевать скорби: скорбь есть великое благо.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1672...

22Было же все это во исполнение предреченного от Господа через пророка, сказавшего: 23 «Се, Дева зачнет во чреве, и родит Сына, и нарекут имя Ему – Эммануил», – что в переводе означает: «С нами Бог». 24Иосиф, пробудившись от сна, сделал, как велел ему ангел Господень, и принял жену свою; 25и не познал ее, и вот она родила Сына, и он нарек Ему имя – Иисус. 2. Когда же родился Иисус в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода, вот, волхвы от восточных стран прибыли в Иерусалим и спрашивали: 2«Где новорожденный Царь Иудейский? Ведь мы видели, как восходит Его звезда, и пришли Ему поклониться». 3Услышав об этом, царь Ирод взволновался, а с ним и весь Иерусалим; 4и он, собрав всех первосвященников и книжных людей, спросил у них: «Где должно родиться Христу?» 5Они же отвечали ему: «В Вифлееме Иудейском, ибо сказано в Писании через пророка: 6 «И ты, Вифлеем, край Иуды, ничуть не меньший меж державств Иуды, ибо из тебя выйдет Правитель, что будет пасти народ Мой, Израиль " ». 7Тогда Ирод, тайно пригласив волхвов к себе, в точности выведал у них время, в продолжение которого была видна звезда; 8и послал их в Вифлеем, сказав: «Ступайте и все в точности разузнайте о Младенце; и как только отыщете, известите меня, чтобы и я смог придти поклониться Ему». 9И они, выслушав царя, пустились в путь; и вот, звезда, восхождение которой они прежде наблюдали, шла перед ними, пока не стала над тем местом, где было Дитя; 10и они, увидев звезду, возрадовались превеликою радостью. 11А когда вошли они под кров, увидели Дитя вместе с Марией, Матерью Его, и, упав ниц, поклонились Ему, и открыли свои ларцы с сокровищами, и преподнесли Ему дары – золото, ладан и мирру. 12И узнав из сновидения, что им не должно возвращаться к Ироду, они другим путем удалились в края свои. 13Когда же удалились они, вот, ангел Господень является в сновидении Иосифу и говорит: «Вставай, возьми Дитя и Матерь Его, и беги в Египет, и оставайся там, пока я не скажу тебе; потому что Ирод намерен разыскать Дитя, чтобы Его погубить».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

26 июля 2017, 13:59 Замечательные слова великого батюшки Серафима: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Вот этого то мирного духа и не хватает частенько... Отсюда и ненависть к церкви. В 1917 это привело к катастрофе... Господь на Иисус Христос завещал любовь, а не меч. Юлия 26 июля 2017, 13:53 Согласна с Александром, что от новоначального нельзя требовать подвига Сергия Радонежского: «спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся». Новоначальный не видит Церкви за «земной церковью» - нет опыта молитвы и знаний и тут (согласна с прот. Георгием) ответственность (если мы только способны понять Христа - какая!) полностью ложится на нас – христиан: " лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море " Алина Фадеева 26 июля 2017, 13:50 При чем здесь информационные потоки? Пока сам с таким не столкнется, никакие информационные потоки нипочем. Но когда ты приходишь в церковь, как в лечебницу, и в результате к тебе отношение как в государственном учреждении, 2 минуты исповедь и " приходите через 2 месяца после епитимьи " , после такого не хочется возвращаться туда вообще. И с этим я столкнулась в Москве, до этого посещала храмы в Барнауле и Киргизии, нигде такого отношения не встретила. Храмы здесь самые красивые, но после такого ходить туда не хочется Илья Захаров 26 июля 2017, 13:20 Животрепещущая тема для меня. Практически все мои друзья не являются христианами и большинство из них атеисты. Сразу скажу, что я разделяю и согласен со словами Владыки. Но проблема в отношениях с молодежью это все же отсутствие диалога. Естественно, что в голове у молодого человека в голове полно каши и ерунды. Но зачастую даже молодой человек готов вести диалог и не идет бунтовать с плакатом на улицу, пока с ним разговаривают, объясняют, а не давят авторитетом, хотя есть и исключения. Алексей 26 июля 2017, 12:53 Спасибо автору за слова правды. Правда не бывает лицеприятной. Да, священнику/епископу конечно говорят: НЕ ГОВОРИ-ТЫ ЕЕ/ЕГО ОТТОЛКНЕШЬ! Преп. Амвросий Оптинский на это отвечал: Кто спастись захочет - придет еще раз. МЫ ОШИБАЕМСЯ, КОГДА ДУМАЕМ, ЧТО РАНЬШЕ НЕ ОТХОДИЛИ ОТ ЦЕРКВИ. Тем, кто цитирует тут Евангелие, приведу и я " цитату " : «Многие из учеников Его, слыша то (т.е.Слово Иисусово), говорили: Какие странные слова! Кто может это слушать? С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: Не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти?»/Иоанна,гл.6/

http://pravoslavie.ru/105248.html

2. Такое состояние, когда грех обращается в страсть, которая отнимает у человека здравый ум, лишает способности чувствовать Бога, грех, зло и добро. 3. Охлаждение к молитве, к чтению книг духовного содержания, отсутствие интереса к духовным беседам, скука во время богослужения, сонливость во время молитвы. 4. Легкая восприимчивость соблазна на грех, раздражительность, озлобление, чувство мести, ненависти и т.п. 5. Все вышеприведенные состояния души - все вместе создает человека духовно больного, что отражается и на внешнем его виде и поведении (мрачный взгляд, озлобленное лицо, грубость манер, неприятно-резкий голос и т.п.) и постепенно низводит человека до полного духовного омертвления " . Вышеприведенное краткое перечисление признаков духовной смерти, конечно, далеко не достаточно для освещения этого, важнейшего для христианина, вопроса. К нему мы будем постоянно возвращаться в дальнейшем тексте. Следует указать, что нарушение каждой из заповедей Христа и отступление человека от христианских добродетелей (о чем будет говориться подробно в 3-й части наших очерков) уже ведет человека по пути к смерти души.  Глава 13. АД - " ТЬМА ВНЕШНЯЯ " . " ОГОНЬ И МУКА ВЕЧНАЯ " . " Как ты вошел сюда не в брачной одежде?.. Связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов " (Мф.22:12-13). " Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его " (Мф.25:41). По словам прп. Святогорца Никодима: " Когда по смерти человек предстанет на суд Божий, то он будет похвален и ублажен Богом, ангелами и святыми, если украсил ум свой и свое воображение светлыми, божественными и духовными образами и представлениями. Напротив, он будет посрамлен и осужден, если наполнил свое воображение картинами страстными, срамными и низкими " . " Грех (существо которого и есть себялюбие), доставляя человеку наслаждение в этой жизни, вместе с тем приносит ему неизмеримо большее страдание в жизни загробной: Богом установленный миропорядок оказывается пагубным для себялюбия и с необходимостью ведет его к наказанию " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

2. Что же чудесное есть в пучине по сравнению с находящимися на небе солнцем и луною и звездами? Так и Моисей, удивившись и подумав, как бы народ (еврейский) из-за их превосходной красоты, не наименовал их богами, воззрев на небо, сказал: «Я видел солнце и луну и звезды и всю небесную красоту; вы не должны прельстившись поклоняться им» ( Втор. 4, 19 ); (их) Бог уделил язычникам, а вам не так. Если же такие чудеса (существуют) на небе, то для чего сказано о плавающих по морю на кораблях и производящих дела на больших водах, (что они) видят чудеса Господа? 3. Поразмысли же некоторым высшим разумением, не обозначает ли (это) учеников Христовых, исходящих из матери – древнего Иерусалима ( Гал. 4, 26 ) – и плавающих телами как бы на кораблях для того, чтобы, увидевши изумительные чудеса Христовы, произвести дела на больших водах, уловляя 9 людей в Христову веру ( Лк. 5, 10 ) и извлекая (их) из глубины прельщения. 4. Они поистине уловили нас от идолопоклонства, после того как Господь изведал глубины смерти, пленил 10 врага и открыл хранимые во тьме сокровища ( Ис. 45, 3 ). (Все это) видели ученики и удивились. Он же Сам сказал им: «Многие пророки... желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» ( Мф. 13, 17 ), и т. д. 5. И не только удостоились они видеть чудеса, но и совершить дела (для) множества людей. Поэтому они и велят нам избегать того (прежнего) прельщения, а не возвращаться к нему вновь. Глава 6 1. Это вода, в которой живет левиафан и потопляет любящих его. Эта вода представляется спокойной, будучи преисполненной всяческого беспорядка; эта вода воздвигает огненные волны на приближающихся к ней. Это – мутная вода, в которой пребывает пиявка – кровопийца и сожительница левиафана. 2. Удивительна (ее) природа! Ибо сначала (она) мала (и ее можно) бросить на землю. Поэтому наступай (на нее) и не вкушай (ее), (имея) 11 власть наступать на силу вражию ( Лк. 10, 19 ). Когда на нее наступают, она бессильна, а (попадая с) питьем (внутрь), она чрезвычайно опасна. Ибо, когда она заберется и присосется внутри к горлу человека, (тогда) она не дает произнести (ни) слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

(32) Придут князья из Египта, Куш побежит (с дарами) в руках своих к Б-гу. (33) Царства земные, пойте Б-гу, пойте Г-споду, – Сэла! – (34) Восседающему в небесах, в небесах древних. Ведь раздастся голос Его, голос сильный! (35) Отдавайте силу Б-гу: над Йисраэйлем величие Его и мощь Его в небесах. (36) Страшен Б-г в святилищах Своих, Б-г Йисраэйля. Он даст силу и мощь народу (избранному). Благословен Б-г! 69 (1) Руководителю: на шошаним. (Псалом) Давида. (2) Спаси меня, Б-же, ибо дошли воды до души (моей). (3) Утопаю я в трясине глубокой, и не на чем стоять, попал я в глубины вод, и поток увлек меня. (4) Устал я, взывая, высохло горло мое, угасли глаза мои в ожидании Б-га. (5) Больше, чем волос на голове моей, беспричинно ненавидящих меня; усилились (стремящиеся) уничтожить меня, враги мои лживые; чего не грабил я, то возвращать должен. (6) Б-же, знаешь Ты глупость мою, и проступки мои не сокрыты от Тебя. (7) Да не будут пристыжены из-за меня полагающиеся на Тебя, Г-сподь Б-г Ц-ваот, да не будут посрамлены из-за меня ищущие Тебя, Б-г Йисраэйля. (8) Ибо за Тебя нес я посрамление, стыд покрыл лицо мое. (9) Чужим стал я для братьев своих и неродным – для сыновей матери моей, (10) Ибо ревностная (забота) о доме Твоем съела меня и поношения позорящих Тебя пали на меня. (11) И плакал я, в посте душа моя, и (это) стало поруганием для меня. (12) И сделал я вретище одеждой своей и стал для них притчей. (13) Говорят обо мне сидящие во вратах, и песни (насмешливые поют) пьющие шэйхар. (14) А я – молитва моя Тебе, Г-споди; (во) время благоволения, Б-же, по великой милости Твоей ответь мне истиной спасения Твоего. (15) Спаси меня из грязи, чтобы не утонуть мне, да спасусь я от ненавидящих меня и от вод глубоких. (16) Да не затопит меня поток вод, и да не поглотит меня глубина, и да не закроет надо мной колодец отверстие свое. (17) Ответь мне, Г-споди, ибо хороша милость Твоя, по великому милосердию Твоему обратись ко мне. (18) И не скрывай лица Твоего от раба Твоего, ибо стеснен я, поскорей ответь мне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

3:3 ). К тому времени, когда должно было явиться Иисусу Христу, народ израильский, хоть и ожидающий Спасителя, не был способен принять Его. Находясь в порабощении у римлян и чая освобождения и возрождения государственного, люди не видели своего порабощения греху, их мало заботило возрождение духовное. Очистить сердце покаянием призывал их пламенный Пророк: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 3:2 ). «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» ( Мф. 3:5-6 ). Только очистившие сердце и сотворившие «достойный плод покаяния» ( Мф. 3:8 ), то есть оставившие злые дела, люди могли принять должным образом Спасителя. Покаянная дисциплина известна с древних времён. Ветхий Завет не один раз говорит о покаянии как отдельных личностей, так и целых городов. Но лишь в христианской Церкви покаяние получило силу Таинства, в котором Господь не только прощает грех, но даёт свою благодатную помощь устоять в чистоте и не возвращаться более к этому греху. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5:8 ), — обещает Спаситель людям с чистой совестью. «Бога узрят…» Но как удостоиться этого блаженства? Наше искреннее желание не грешить и наше усердие не всегда могут сохранить от ошибки. Апостол Павел, человек высочайшей нравственности, говорит о себе: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» ( Рим. 7:19 ). «Тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» ( Рим. 7:25 ). Трудно избавиться от греховных привычек, рождённых и ошибками и воспитанием, и соблазнами среды, и неведением, и равнодушием к своей судьбе. Трудно уберечься от случайных падений, трудно не соблазниться оправданием обычности греха вокруг нас. Но причина падения не является оправданием его, а лишь может послужить объяснением. Главное же при любом падении — снова встать. Сколько бы раз и как бы ни пал человек, но для дальнейшей жизни он должен встать. Иначе — смерть. А встаём мы покаянием.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

3) Блудный сын, возымев надежду на отца своего, не оставался долее на прежнем месте, не откладывал возращения своего, но тотчас восстав, пошел к отцу своему, и, вступая в путь свой, он уже не возвращался к месту и предметам своего разврата, но немедленно и не останавливаясь, пошел к отцу своему. Так и всякий человек, желающий возвратиться к Богу, не должен медлить, не должен откладывать своего обращения от времени до времени, но тотчас должен приносить покаяние и уже не возвращаться к прежним грехам. 4) Блудный сын пошел к отцу своему не с одною только надеждою и уверенностью, но в то же время и с повинною головою: он шел именно с тем, что бы предать себя, как преступника, как виновника в полное правосудие отца своего; он просил отца своего принять его из милости и не как сына, этого он считал себя недостойным, но принять, как наемника, как чужого, как постороннего работника. Так и кающийся грешник должен не только иметь надежду на Бога, но в то же время предавать себя в полную волю Его: пусть, если угодно Богу, пусть накажет нас за грехи наши, но только бы принял к Себе. Как поступил с блудным сыном отец его? Отринул ли его прошение? Прогнал ли его? Нет. Добрый отец его никогда не мог забыть его, жалел о нем, как о погибшем сыне, и хотя не имел надежды увидеть его, но по влечению сердца своего, каждодневно смотрел в ту сторону, куда ушел он; и едва лишь только увидел его идущего вдали, отеческое сердце его сказало ему, что это он, это сын его, которого он считал погибшим; и добрый отец тотчас поспешил навстречу сыну своему, и при первом свидании, со всею горячностью прижал его к сердцу своему и со всею нежностью облобызал его. Возвратившийся сын говорил ему: «Отец мой! Я виновен пред Богом и пред тобою, и потому я уже не стою быть и даже называться сыном твоим!» Но добрый отец принимает его как сына, велит одеть его в самую лучшую свою одежду и, как знак милости своей, как знак восстановления в прежнее право сына, надевает перстень на руку его и вводит в дом свой и тотчас делает самый знаменитый пир: от радости, что жив и здоров воротился сын его к нему. Так Отец небесный любит и болит о всяком человеке; так поступает и Отец небесный с каждым кающимся грешником! Так Он, лишь только увидит кающегося грешника, ищущего Его милосердия, тотчас идет к нему навстречу со всею Своею милостью, так Он, Отец небесный, одевает раскаивающегося грешника одеждою Духа Святого и одеждою нетления, обручает его в жизнь вечную и делает наследником Своего царствия и наконец вводит его в царствие Свое и радуется о нем радостью вечною. Вот что есть истинное покаяние!

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

48 В Евр.4:15 мы читаем «но, Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» – здесь говорится о том, что если Господь Иисус Христос и мог искушаться (напр., искушения в пустыне – Мф.4:1–11 ), то лишь для того, чтобы победить, доказав верность Отцу, и эту победу даровать нам – показать нам путь, образ правильной жизни, борьбы с грехом. 50 В молитве «Отче наш» мы просим избавления именно от такого дьявольского искушения; о том, чтобы Бог не попустил нам искушения сверх нашей меры. Об этом хорошо говорит апостол Павел: «Вас постигло искушение не иное как человеческое; и верен Бог , Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» ( 1Кор.10:11 ). 57 Некоторые исследователи поэтически сравнивают Бога с Небесным Пастухом, Который пасет созвездия, как своих овец. Ср.: «Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает» ( Ис.40:2 ). «[Господь] исчисляет количество звезд; всех их называет именами их» ( Пс.146:4 ). Именно поэтому Бог – не только Творец, но и Отец светов. 63 Это, кстати, к вопросу о ропоте на Бога некоторых, доведенных до отчаяния тяжелыми житейскими обстоятельствами, людей. 64 Ср.: текст заамвонной молитвы священника в Божественной Литургии святителя Иоанна Златоустог о: «...всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов, у Него же несть пременение или преложения стень». В греческом оригинале этот стих написан гекзаметром (шестистопным размером с одним ударным и двумя безударными слогами); очевидно, это цитата из какого-то греческого поэта. 65 Слово «ποκειν» означает вынашивать и производить на свет. «Хотя этот глагол обычно относится к родам женщины, в данном случае он используется по отношению к Богу, рождающему на свет» (НЛЭК. С. 846). 73 К этой теме (одной из основных во всем послании) апостол Иаков будет возвращаться еще не раз: см. 1:26; 2:12, 14–18; 3:1–10, 13–17; 4:11, 13–16; 5:12–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010