Ближайший сотрудник о. протоиерея Иванцова-Платонова протоиерей Г. П. Смирнов -Платонов, также пожертвовавший в пользу Комиссии Братства 300 руб., сверх того помогает Комиссии печатанием о ней известий, мнений и отзывов о ее деятельности в издаваемом им журнале «Детская помощь». Протопресвитер Н.В. Благоразумов, состоя почетным членом Братства преподобного Сергия и, как член академического совета, имея с ним постоянные сношения, служит ближайшим посредником между советом Братства и Комиссией. Ректор Московской Духовной семинарии архимандрит Климент предоставил в распоряжение Комиссии свободное помещение для склада принадлежащих ей книг. Кандидат Богословия статский советник Павел Сергеевич Владимирский весьма много помогает Комиссии и советами по денежной части и собственными своими материальными средствами. От него лично Комиссией на ее дело получено до 200 руб. Преподаватель Московской Духовной Семинарии Н.И. Кедров ведет отчетность Комиссии, составляет протоколы, продает книги из склада, сносится с книгопродавцами, составляет публикации и ведет сношения с другими нужными лицами по делам Комиссии. Священник В.А. Быстрицкий много помогает Братству сборами пожертвований преимущественно от лиц, коих родственники и знакомые погребены на заведуемом им Вагань- —38— ковском кладбище. В 1893 г. он представил Комиссии таких пожертвований 222 руб.; сам он пожертвовал в пользу Комиссии от себя сто рублей и от вдовы умершего протоиерея г. Симбирска о. Андрея Никольского 200 руб. Подобные же пожертвования представлены им и в совет академического Братства на нужды настоящих воспитанников Академии. Из лиц духовенства иногороднего весьма ценно для Братства участие о. протоиерея А. А. Лебедева и в особенности протоиерея Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). Оба они пожертвовали в пользу Комиссии по 100 руб., – и сочувствие таких лиц представляется весьма ценным для Братства потому в особенности, что оно обещает лучшую рекомендацию делу Комиссии в Петербургском столичном обществе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

шестьдесят коп. (+ 7 р. 50 к. половина выручки за книгу о. «п. Фотии» отосланы в Совет Братства) От Алексея Ив. Вознесенского (чрез прот. А.М. Иванцова-Платонова) членский взнос на 1893-й год пять руб. От Павла Серг. Владимирского членский взнос на 1893-й год десять руб. От о. Ректора Моск. Д. Семинарии архим. Климента по подписному листу за 467-м сорок восемь руб. пятьдесят коп. (+ 21 р. 50 к. отосланы в Совет Братства) От протопресвитера Успенского собора Н.В. Благоразумова по подписному листу за 694-м два руб. пятьдесят коп. (+ 2 р. 50 к. отосланы в Совет Братства) От книгопродавца А.Д. Ступина за переиздание известных сочинений прот. А.М. Иванцова-Платонова пятьсот руб. От Благочинного Сретенского сорока, протоиерея Успенской, на Покровке, церкви И.Ф. Касицына по разным подписным листам пять руб. восемьдесят коп. (+ 164 р. 65 к. отосланы в Совет Братства) От священника Николаевской, в Плотниках, церкви А.Ф. Добролюбова по подписному листу за 310-м два руб. (+ 9 р. отосланы в Совет Братства) От священника Новодевичьего монастыря Н. И. Скворцова по подписному листу за 113-м четыре руб. (+ 4 руб. отосланы в Совет Братства) От Благочинного Китайского сорока, протоиерея Покровского собора К.И. Богоявленского по разным подписным листам девятнадцать руб. (+ 69 р. 70 к. отосланы в Совет Братства) От Благочинного Замоскворецкого сорока 1-го отделения, священника Спасской, в Наливках, церкви Н.А. Копьева по раз- ным подписным листам девятнадцать руб. (+ 184 р. 90 к. отосланы в Совет Братства) От священника Богородице-Рождественской, в Столешниках, церкви М.В. Модестова по подписному листу за 256-м тринадцать р. семьдесят коп. (+ 38 р. 80 к. отосланы в Совет Братства) При покупке на пожертвованные Ю.И. Базановой и В.П. Базановой-Кельх две тысдчи руб. 20-ти облигаций М.-Казанской ж.д. осталось наличными сто семьдесят руб. тридцать пять коп. От Благочинного Пречистенского сорока, протоиерея Девятинской, близ Пресни, церкви А.И. Любимова по разным подписным листам двадцать восемь руб.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Продолжение следует). Отчет Братства Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Московской Духовной Академии за 1900 г.//Богословский вестник 1901. Т. 2. 5. С. 146 (4-я пагин.). —1— В 1900 году Братство Преподобного Сергия, кроме покровителя и пожизненного члена Братства, Высокопреосвященнейшего Владимира, Митрополита Московского и Коломенского, имело в своем составе 434 лица, из коих 13 были почетными, 98 пожизненными, 320 действительными и 3 члена соревнователя. В число пожизненных членов в отчетном году вступили: Преосвященный Никанор, Епископ Якутский, Архимандрит Евдоким, Инспектор Московской Духовной Академии, Графиня Надежда Викторовна Толстая, священник г. Одессы о. Василий Шахов, священник г. Москвы Василий Михайлович Металлов. С другой стороны, Братство в отчетном году потерпело тяжелую утрату, в лице скончавшегося почетного члена своего Высокопреосвященнейшего Иоанникия, Митрополита Киевского и Галицкого, принимавшего самое близкое и деятельное и в высшей степени многополезное участие в делах Братства. Кроме сего Братство со скорбью должно занести в список скончавшихся – пожизненных членов Братства: Павла, Еп., быв. Олонецкого, Симеона, еп. Минского, графа Сергея Михайловича Толстого. Из действительных членов Братства насколько известно скончались: Иоанникий, Еп. быв. Архангельский, Московский протоиерей Матф. Дм. Глаголев, потом. почетн. гражд. Лаврентий Иванович Швецов, врач М.Д.А. Ив. К. Соколов, Ректор Астраханской семинарии архим. Кирилл. Почившие члены Братства по обычаю лет предшество- —2— вивших внесены в Братский Синодик для поминовения в Академической церкви. На основании § 16 Устава Братства в общем годичном собрании членов последнего, 3 мая произведены были выборы на должности товарища председателя Совета Братства, двух членов Совета, казначея Братства и членов Ревизионной Комиссии, при чем оказались избранными: товарищем председателя – о. Ректор Вифанской дух. Семинарии протоиерей А. А. Беляев , членами Совета – протоиерей Н.В. Благоразумов и профессор Гр. А. Воскресенский, казначеем – профессор Ив. В. Попов и членами ревизионной Комиссии – профессор Академии Василий Александрович Соколов и Петр Иванович Казанский и священник Сергиева Посада Христорождественской церкви Михаил Петрович Багрецов. Комиссия, ревизовавшая приходо-расходные книги Братства, с относящимися к ним документами за 1899 год представила в общее майское Собрание отчетного года свой доклад, в котором донесла Собранию следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Священномученик протоиерей Константин (Бажанов Константин Васильевич, +23.12.1937) Протоиерей Константин Бажанов родился 3 июня 1879 года в селе Селищи Касимовского уезда Рязанской губернии в семье псаломщика Василия Алексеевича Бажанова и его жены Татианы Исмайловны. В 1900 году окончил полный курс Рязанской духовной семинарии и в августе того же года определен учителем Карамышевской двухклассной школы. 14 октября 1902 года Преосвященным Владимиром (Благоразумовым), епископом Михайловским, викарием Рязанской епархии, определен на священническое место к церкви села Колесниково и 24 ноября того же года рукоположен во священника. С 1903 года отец Константин состоял законоучителем сразу нескольких земских школ: в деревне Норвинов, деревне Акулово и селе Колесниково. В браке с супругой Евгенией Николаевной он имел семерых детей; сыновей - Владимира и Николая и дочерей - Анну, Клавдию, Антонину, Зинаиду и Александру. Все 35 лет пастырского служения о. Константин отдал одному приходу Архангельской церкви села Колесниково, которая была построена на народные деньги в 1895 году. Батюшка пользовался большим авторитетом у прихожан, так как был человеком образованным, отзывчивым и трудолюбивым. Кроме исполнения пастырского послушания в церкви, он сам вел хозяйство, чем, естественно, был близок крестьянству. При таком большом семействе хозяйство отца Константина было весьма скромным: лошадь, две коровы и свинья да дом с надворными постройками. В 1929 году крестьянство и духовенство было обложено заведомо непосильными налогами. По стране прокатилась очередная волна раскулачивания. В это время лишилась своего хозяйства и семья отца Константина Бажанова. Естественно, не имея возможности заплатить невыполнимые налоги, он был «в 1931 году народным судом осужден за невыполнение госообязательств на полтора года лишения свободы» и, как записано в протоколе допроса, «наказание отбыл полностью». Второй раз протоиерей Константин Васильевич Бажанов был арестован 19 сентября 1937 года как активный участник контрреволюционной организации. На следствии категорически отверг все обвинения, но, несмотря на это, 6 декабря 1937 года постановлением «тройки» при УНКВД по Рязанской области по ст. 58 п. 10-11 был приговорен к расстрелу. Источник: Сайт pstgu.ru Статья опубликована участником [ tol ] 2017-12-27, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2017-12-27. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Константин Бажанов, сщмч. " .

http://pravicon.com/info-3992

18/31 мая 1904. Вторник. Написал к Высокопреосвященному Владимиру, Митрополиту Московскому, Председателю Миссионерского Общества, жалуясь на то, что содержание Миссии на 1-е полугодие не приходит из Миссионерского Общества, и прося ускорить присылку. От военного Министерства получено разрешение нашим священникам служить для русских военнопленных. Предложение Министра иностранных дел попросить русского священника для них из России устранено. 19 мая/1 июня 1904. Среда. До полудня учил о. Сергия Судзуки отправлять различные богослужения по-славянски и собрал для него славянские богослужебные книги, утварь, облачения. Потом писал письма в Россию, чтоб отправить завтра к французскому Министру для отсылки на французском почтовом пароходе. Написал донесение в Святейший Синод о том, что японский священник отправится для удовлетворения религиозных нужд наших военнопленных, также о том, что Миссия и Церковь здесь благополучны, и жаловался на неприсылку содержания из России. Написал еще к о. Феодору Быстрову и к Н. В. Благоразумову, сотрудникам Миссии. Служащие Церкви делали собрание, на котором решили: «Взять японским христианам на себя расходы по отправлению и содержанию священника или двух, если понадобится, во время служения между русскими военнопленными». Это в соответствие с желанием Министерства военного, «чтоб удовлетворение религиозных нужд русских военнопленных было исключительно делом японских православных христиан». Положили христиане собирать ежемесячно для этого 80 ен, о чем и уведомили меня чрез депутатов Арсения Ивасава и Иоанна Акимовича Сенума. Только просили на первый раз, пока соберут, дать на дорогу и на первые нужды отправляемому о. Сергию Судзуки; этот долг-де после мне уплатят. Опасаюсь я, что плохо станут уплачивать и этот и последующие долги в этом роде. Впрочем, поблагодарил за усердие. 20 мая/2 июня 1904. Четверг. О. Сергий Судзуки вечером отправился, чтоб быть священником у наших военнопленных в Мацуяма. До полудня также учил его славянскому богослужению; ныне знает он порядок всех необходимых богослужений так, что может показать чтецам и певцам, если бы там не нашлось никого, знающего несколько церковный устав.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Васильевич Бажанов (3.06.1879, с. Селище (ныне Селищи) Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12.1937, Рязань), сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых), прот. Из семьи псаломщика. Младший брат сщмч. Илии Бажанова . Учился в Касимовском ДУ, в 1900 г. окончил Рязанскую ДС по 2-му разряду. В авг. того же года назначен законоучителем 2-классной школы в с. Карамышеве Касимовского у. 14 окт. 1902 г. Михайловским еп. Владимиром (Благоразумовым) , вик. Рязанской епархии, К. был определен по рукоположении во иерея, которое состоялось 24 нояб., на священническое место к Архангельской ц. с. Колесникова Касимовского у. Рязанской губ. Помимо иерейского служения с 1903 г. до 1918 г. К. состоял законоучителем в земских школах в с. Колесникове и соседних деревнях Норино и Акулово. Пользовался большим авторитетом у прихожан как образованный, отзывчивый человек. Имел большую семью (7 детей), вел скромное крестьянское хозяйство. Был возведен в сан протоиерея. В 1930 г., во время проведения политики насильственной коллективизации, К., как священнослужителя, обязали заплатить непосильный налог. В 1931 г. народный суд приговорил К. за невыполнение обязательств перед гос-вом к полутора годам лишения свободы; наказание он отбыл полностью. Вернулся из мест заключения в с. Колесниково. Его семья лишилась дома и всего имущества. В это же время была закрыта и колесниковская Архангельская ц. 19 сент. 1937 г. К. был арестован и заключен в тюрьму г. Касимова. С нач. дек. содержался в рязанской тюрьме. Проходил по одному делу с большой группой духовенства и мирян (всего 27 чел.) Бельковского и Касимовского р-нов Рязанской обл., в т. ч. со священномучениками Александром Туберовским, Анатолием Правдолюбовым , Евгением Харьковым , Николаем Карасёвым , с мучениками Григорием Берденёвым , Дорофеем Климашевым , Лаврентием Когтевым , Евсевием Тряховым , Михаилом Якунькиным , Петром Гришиным , Александрой Устюхиной , Татианой Егоровой , обвиненными в создании «контрреволюционной повстанческо-террористической организации церковников».

http://pravenc.ru/text/1841990.html

Возлюбленнейший о Господе брат, преосвященный епископ Гермоген. Размышляя о вступлении нашем в новый, двадцатый век по Рождестве Христовом, новостию своею обозначающий постоянное течение времени, смену дней и годов и человеческих поколений, и вникая в то же время во внутренний смысл епископской хиротонии, ныне над тобою сонмом святителей совершенной, мы невольно мыслию своею останавливаемся на сочетании в жизни и истории начал временного и вечного, изменяемого и неизменного. Движение веков и поколений, могущество и честь, слава и богатство человеческия суть явления изменчивыя, они приходят и уходят, а Бог и Его воля, Его уставы и повеления неизменны, они пребывают во веки. Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей ( Мф. 16:18 ), сказал Господь. Всяка плоть яко трава, и всяка слава человеча яко цвет травный: изсше трава, и цвет ея отпаде: глагол же Господень пребывает во веки ( 1Пет. 1:24–25 ). Времена идут и сменяются, а Богом уставленныя основы церковного строя и жизни остаются неизменными. В этом неизменном начале Божиих глаголов и повелений и заключается высший разум жизни, без которого она была бы и безсмысленна и ничтожна. Твоя епископская хиротония, брат возлюбленный, и переносит нашу мысль к этому высшему, неизменному разуму жизни. В предвечном совете Триединого Бога определено было посланничество в мир Сына Божия для спасения человека. Совершив в предопределенное от века время спасение людей, Господь послал апостолов в мир весь проповедать Евангелие, повелев им быть свидетелями Его даже до края земли. В течение многих веков на то же дело посылал Он преемников апостольских, епископов, и теперь на то же святое служение чрез нас, тебя рукоположивших, посылает тебя, нового епископа, брата нашего, и впредь будет посылать таковых до скончания времен. Глагол Господень пребывает во веки. Итак, приветствуем тебя, возлюбленный брат, с этим новым, епископским жребием, ныне волею Божиею на тебя возложенным, и молитвенно желаем тебе с успехом проходить твое новое служение, твое новое послушание в Церкви. Тебе вручаются души христианския, искупленныя кровию Христовой. Береги их и паси с любовию, памятуя, что верующие возрождаются к вечной жизни не изменчивым движением времен, не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающого во век ( 1Пет. 1:23 ). Прими же жезл сей, знак твоего нового служения, и иди в путь твой с миром, и да будет служение твое Божиею благодатию направляемо во славу Божию, во спасение твое и вверяемых тебе овец Христовых! Аминь. Речь при вручении архипастырского жезла новохиротонисанному епископу Сарапульскому Владимиру (Благоразумову), произнесенная в С.-Петербургском Казанском соборе 4 февраля 1901 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

Николай Васильевич (1836, Пензенская губ.- 21.12.1907, Москва), протопр., богослов. Род. в семье сельского священника. Окончил Пензенскую ДС (1857) и СПбДА (1861). С 11 сент. 1861 г. преподавал гражданскую историю в Пензенской ДС. После защиты дис. «О постановлениях апостольских» 1 нояб. 1861 г. утвержден магистром богословия. В своей работе Б. сделал вывод о написании отдельных частей «Апостольских постановлений» в разное время, со 2-й пол. III по сер. IV в. С 1862 г. Б. преподавал патристику и лат. язык, впосл. догматическое богословие и Свящ. Писание в Московской ДС. С 26 дек. 1863 г. служил священником в Николаевской ц. при доме семинарии. В 1868 г. составил «Проект преобразования учебной части в Московской семинарии» в соответствии с Уставом духовных семинарий 1867 г. 7 июня 1868 г. переведен законоучителем во 2-ю московскую военную гимназию, служил в Михаило-Архангельской ц. 16 мая 1869 г. избран ректором Московской ДС (утвержден Синодом 24 сент.), возведен в сан протоиерея. В период ректорства Б. (1869-1892) и при его активном участии в Московской ДС было образовано братство свт. Николая для помощи нуждающимся студентам. В 1883 г. вышла в свет составленная Б. «Святоотеческая христоматия» с краткими биографическими и библиографическими сведениями о каждом из отцов и учителей Церкви, предназначенная для студентов духовных семинарий. В 1879-1894 гг. Б. являлся членом совета Православного миссионерского об-ва . 16 июля 1892 г. назначен протопресвитером кремлевского Успенского собора , 8 авг.- членом Московской синодальной конторы. С 30 дек. 1894 г. настоятель Покровской ц. в Кудрине. С 10 нояб. 1895 г. настоятель московского придворного Верхоспасского собора, благочинный московских придворных соборов и церквей. С 1898 г. являлся цензором ж. «Вера и Церковь» . 19 окт. 1902 г. избран почетным членом МДА, 22 марта 1905 г. - почетным членом ОЛДП. Б. был награжден орденами св. Анны 1-й степени (1901), св. Владимира 4-й (1882), 3-й (1896) и 2-й (1906) степени, неск. серб. и болг. орденами.

http://pravenc.ru/text/149321.html

Варнаве и его апостольском звании. В них предполагается, что муж с таких званием, как Варнава, сотрудник апостола Павла, должен быть вполне непогрешим и совмещать в себе все совершенства ведения и разумения. Но такое предположение вовсе не подтверждается св. писанием, и не может иметь приложения к апостолу Варнаве »... 17 Он был апостолом в обширнейшем смысле, и не принадлежал к тем избранных апостолам, которым, ради их чрезвычайного служения и особенного, исключительного положения в первенствующей церкви, с преизбытком, больше, чем всем другим, сообщены были дары Св. Духа. Следовательно, в послании своем он мог допустить неточности и даже ошибки, которые нисколько не подрывают подлинности этого послания. II. Святой Климент римский и его первое послание к Коринфянам 18 А) Происхождение первого послания св. Климента римского к Коринфянам. Первое послание к Коринфянам св. Климента римского переносит нас совершенно в другой круг воззрений и понятий, чем послание св. Варнавы. Там, в послании Варнавы, решался, как мы видели, чисто теоретический вопрос христианской веры – об отношении иудейства к новозаветному откровению и к благодатному царству Христову; почти все послание, с начала до конца, исключая только несколько глав, носит на себе характер созерцательного и отвлеченного ведения, которым отличается вся вообще письменность восточных, греческих церковных учителей. В послании 5) в книге свящ. Владимира Геттэ: «История церкви от рождества Господа нашего Иисуса Христа....», перев. с французского, т. I, стр. 358367, – 6) В кн. протоиерея Ник. Благоразумова: «Святоотеческая христоматия с предварительными общими церковно-историческими очерками и частными биографическими и библиографическими сведениями о свв. отцах и учителях древне-вселенской церкви. Учебное историко-богословское пособие преимущественно для воспитанников духовных семинарий и вместе книга для общего религиозно-нравственного чтения. Москва 1884 г.», стр. 1925. 7) Некоторые сведения о св. Клименте имеются еще в кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

II. Совет Братства, перемены в составе Совета и его деятельность В отчетном году в составе Совета Братства состояли следующие лица: Председатель Братства заслуженный ординарный профессор Академии Александр Димитриевич Беляев; Товарищ Председателя священник Димитрие-Селунской, у Тверских ворот, церкви Василий Андреевич Быстрицкий; непременный член исправляющий должность ординарного профессора инспектор Академии Александр Павлович Шостьин ; члены Совета: Заслуженный ординарный —4— профессор Григорий Александрович Воскресенский и экстраординарный профессор Академии Иван Васильевич Попов. Третьим членом Совета на место скончавшегося в декабре 1907 года протоиерея Николая Васильевича Благоразумова в общем собрании 15-го мая был избран ректор Московской Духовной Семинарии Архимандрит Феодор. Казначеем состоял исправляющий должность доцента Академии священник Димитрий Васильевич Рождественский. Секретарем по март месяц был помощник секретаря Совета и Правления Академии Михаил Ильич Бенеманский, а, по случаю оставления им службы в Академии 15-го мая общее собрание избрало секретарем помощника инспектора Академии Николая Гавриловича Высотского. За истечением двухгодичного срока службы в том же собраний 15-го мая были переизбраны на должность Товарища Председателя Василий Андреевич Быстрицкий и на должность одного из членов Совета профессор Григорий Александрович Воскресенский . Совет Московской Комиссии Братства, имевшей на своём попечении помощь бывшим воспитанникам Академии и их семействам, составляли следующие лица: Председатель – ректор Московской Духовной Семинарии Архимандрит Феодор, избранный на должность Председателя вместо умершего протоиерея Н. В. Благоразумова; члены: а) Сакелларий Придворного Благовещенского собора, ныне благочинный придворных соборов и церквей, протоиерей Николай Михайлович Иванцов, б) Настоятель Придворного Архангельского Собора протоиерей Павел Григорьевич Извеков, в) священник Василий Андреевич Быстрицкий. Казначеем Комиссии состоял Действительный Статский Советник Павел Сергеевич Владимирский, а делопроизводителем – преподаватель Московской Духовной Семинарии Николай Иванович Кедров .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010