18/31 мая 1904. Вторник.    Написал к Высокопреосвященному Владимиру, Митрополиту Московскому, Председателю Миссионерского Общества, жалуясь на то, что содержание Миссии на 1-е полугодие не приходит из Миссионерского Общества, и прося ускорить присылку.    От военного Министерства получено разрешение нашим священникам служить для русских военнопленных. Предложение Министра иностранных дел попросить русского священника для них из России устранено.    19 мая/1 июня 1904. Среда.    До полудня учил о. Сергия Судзуки отправлять различные богослужения по-славянски и собрал для него славянские богослужебные книги, утварь, облачения.    Потом писал письма в Россию, чтоб отправить завтра к французскому Министру для отсылки на французском почтовом пароходе. Написал донесение в Святейший Синод о том, что японский священник отправится для удовлетворения религиозных нужд наших военнопленных, также о том, что Миссия и Церковь здесь благополучны, и жаловался на неприсылку содержания из России. Написал еще к о. Феодору Быстрову и к Н. В. Благоразумову, сотрудникам Миссии.    Служащие Церкви делали собрание, на котором решили: «Взять японским христианам на себя расходы по отправлению и содержанию священника или двух, если понадобится, во время служения между русскими военнопленными». Это в соответствие с желанием Министерства военного, «чтоб удовлетворение религиозных нужд русских военнопленных было исключительно делом японских православных христиан». Положили христиане собирать ежемесячно для этого 80 ен, о чем и уведомили меня чрез депутатов Арсения Ивасава и Иоанна Акимовича Сенума. Только просили на первый раз, пока соберут, дать на дорогу и на первые нужды отправляемому о. Сергию Судзуки; этот долг-де после мне уплатят.    Опасаюсь я, что плохо станут уплачивать и этот и последующие долги в этом роде. Впрочем, поблагодарил за усердие.    20 мая/2 июня 1904. Четверг.    О. Сергий Судзуки вечером отправился, чтоб быть священником у наших военнопленных в Мацуяма. До полудня также учил его славянскому богослужению; ныне знает он порядок всех необходимых богослужений так, что может показать чтецам и певцам, если бы там не нашлось никого, знающего несколько церковный устав.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

С. V-VI, 58, 62-63, 68-69, 72, 74, 76, 88; П[оликарпо]в Н. [И.] Отъезд из Воронежа преосв. Иосифа, бывш. еп. Острогожского//Воронежские ЕВ. 1900. 6. Отд. неофиц. С. 261-263; Андреев Д. Преосв. Иосиф, еп. Михайловский, викарий Рязанской епархии: Некр.//Рязанские ЕВ. 1902. 8. Отд. неофиц. С. 241-243; Владимир (Благоразумов), еп. Пребывание Его имп. высочества вел. кн. Константина Константиновича в г. Рязани//Там же. 16. Отд. неофиц. С. 495-499; И. Д. Церковное торжество в Рязанском Троицком мон-ре//Там же. 22. Отд. неофиц. С. 655-664; Известие о кончине в С.-Петербурге преосв. Иосифа, еп. Михайловскаго, викария Рязанской епархии//Там же. 8. С. 106; Памяти преосв. Иосифа, еп. Михайловского//Воронежский телеграф: Газ. 1902. 40; Т-в. Р. Церковное празднование 200-летнего юбилея рязанского Успенского кафедр. собора (1702- 1902 гг. авг. 15-го дня)//Рязанские ЕВ. 1902. 16. Отд. неофиц. С. 489-494; Памяти преосв. Иосифа, еп. Михайловского; Кончина и погребение преосв. Иосифа//Воронежские ЕВ. 1903. 9. С. 232-239; [Кондратьев] А. З. Иосиф, еп. Михайловский - благий архипастырь. М., 1904; Добролюбов И. В., свящ., Яхонтов С. Д. Библиогр. словарь писателей, ученых и художников уроженцев (преимущественно) Рязанской губ. Рязань, 1910. С. 26-27; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 1. С. 26-27, 190-191; Т. 4. С. 34-35, 64-65; Т. 5. С. 286; Польский. Ч. 1. С. 167-168; Ч. 2. С. 128; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 319; Королев. Исповедники. С. 135-165; Лихачёв В. Положение и состояние РПЦ в 1918-1924 гг.: (По мат-лам арх. фонда канцелярии Свят. Патр. Тихона и Свящ. Синода): Курс. соч./СПбДА. СПб., 1999. Ч. 2. Ркп.; Шаляпин С. Р., Михайлов С. В. Иоанникий II//Поморская энциклопедия. Архангельск, 2001. Т. 1: История Архангельского Севера. С. 174; Были верны до смерти: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских. Рязань, 2002. Т. 1. С. 218-222; Трубин С., прот. Еп. Рязанский и Касимовский Борис (Скворцов)//Рязанский церк. вестн. 2002. 11. С. 44-51; Святители земли Нижегородской/Авт.-сост.: игум.

http://pravenc.ru/text/2563816.html

2. Священник Василий Феодорович Руднев, впоследствии архимандрит Тихон (с 1882 г.); ум. 1904 г. 3. Архиепископ Литовский Алексий (с 1885 г.); ум. 1890 г. 4. Протоиерей Алексей Феодорович Некрасов (с 1885 г.); ум. 1901 г. 5. Протоиерей Сергей Константинович Смирнов (с 1887 г.); ум. 1888 г. 6. Профессор Виктор Димитриевич Кудрявцев-Платонов (с 1887 г.); ум. 1891 г. 7. Профессор Павел Иванович Горский-Платонов (с 1887 г.); ум. 1904 г, 8. Профессор Димитрий Феодорович Голубинский (с 1889 г.); ум. 1903 г. 9. Профессор Иван Николаевич Корсунский (с 1891 г.); ум. 1899 г. 10. Митрополит Киевский Иоанникий (с 1892 г.); ум. 1900 г. 11. Архиепископ Тульский Никандр (с 1892 г.); ум. 1893 г. 12. Архиепископ Тверский Савва (с 1892 г.); ум. 1896 г. 13. Протоиерей Николай Васильевич Благоразумов (с 1893 г.). 14. Профессор Петр Иванович Цветков (с 1893 г.). 15. Юлия Ивановна Базанова (с 1893 г.). 16. Варвара Петровна Кельх (с 1893 г.). 17. Протоиерей Александр Михаилович Иванцов-Платонов (с 1894 г.); ум. 1894 г. 18. Протоиерей Григорий Петрович Смирнов-Платонов (с 1894 г.); ум. 1898 г. 19. Профессор Григорий Александрович Воскресенский (с 1896 г.). 20. Епископ Угличский, ныне Архангельский, Иоанникй (с 1897 г.). 21. Епископ Чистопольский, ныне Волынский, Антоний (с 1898 г.). 22. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (с 1898 г.). 23. Граф Сергей Владимирович Орлов-Давыдов (с 1900 г.); ум. 1905 г. 24. Митрополит С.-Петербургский Антоний (с 1904 г.). 25. Архиепископ Ионафан (с 1904 г.). 26. Архиепископ Ярославский Сергий (с 1904 г.); ум.1904 г. 27. Епископ Таврический, ныне Архиепископ, Николай (с 1904 г.). 28. Епископ Костромский Виссарион (с 1904 г.); ум. 1905. 29. Епископ Ставропольский Агафодор (с 1904 г.). 30. Управляющий Андрониевым монастырем в Москве Епископ Нафанаил (с 1904 г.). 31. Павел Сергеевич Владимирский (с 1904 г.). 32. Ольга Никитична Кек (с 1904 г.). 33. Архиепископ Литовский Никандр (с 1905 г.). 34. Епископ Ямбургский Сергий (с 1905 г.). З5. Профессор Василий Александрович Соколов (с 1905 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

Необходимо подчеркнуть, что названные «патрологические школы» четырех Духовных Академий, обладая каждая некоторым своеобразием, представляли все вместе единый фронт патрологических изысканий. Однако эти изыскания отнюдь не замыкались стенами Духовных Академий. Как и переводческая деятельность по выпуску в свет творений святых отцов и учителей Церкви, исследования памятников древнецерковной письменности распространились по многим градам Руси. Например, в Одессе печатается солидный труд А. Доброклонского о преп. Феодоре Студите и яркая монография П. Лобачевского о преп. Антонии Великом , в Кишиневе появляется работа В. Благоразумова о св. Афанасии Александрийском , в Житомире – книга П. Владимирского о Немесии Эмесском , в Томске – серьезное исследование П. Прокошева о Didascalia Apostolorum и т. д. Многочисленные статьи по патрологии печатаются не только в периодических изданиях Духовных Академий («Богословском вестнике», «Христианском чтении», «Трудах Киевской Духовной Академии» и «Православном собеседнике»), но и в журналах «Вера и разум» (орган Харьковской Духовной Семинарии), «Странник», «Православное обозрение» и др. В целом можно констатировать, что к 1917 году русская патрологическая наука менее чем за столетие проделала тот путь, на который у западных патрологов ушло почти три века. Столь быстрое преуспеяние этой молодой науки в России объясняется, на наш взгляд, двумя причинами. Во-первых, тем уже отмеченным обстоятельством, что святоотеческая традиция лежала в основе всей русской культуры, никогда не затухала в ней и была своего рода «жизненным нервом» русской православной духовности. Во-вторых, данное преуспеяние объясняется тем, что русские патрологи сумели органично усвоить лучшие достижения своих западных коллег, избежав ряд их просчетов. Будучи, как правило, людьми европейски образованными, русские исследователи древнецерковной письменности сознательно служили Православию, поэтому они не просто слепо копировали лучшие образцы западной патрологической науки, но искали новые пути и способы для все более полного усвоения русской культурой святоотеческого наследия, ориентируясь на высшие ценности Православия. Вследствие этого патрология в России начала XX века не только достигла уровня патрологической науки Запада, но и стала органичной и неотъемлемой частью всей православной культуры; она не превратилась в предмет интереса для узкого круга специалистов (как это нередко бывает на Западе), а всегда пребывала в живом единстве со всем организмом Тела Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Затем я выехал в город и посетил Н. П. Киреевскую. Она с нетерпением ожидала моего посещения. В беседе с нею воспоминаниям о митрополите Филарете, которому она предана была всею душою, не было конца. – Припоминая доброе прошлое, она с грустью смотрит на настоящее положение церковных дел. При обер-прокуроре графе А. П. Толстом, с которым она была близко знакома, она посвящена была во многие тайны нашего церковного управления. Заехавши потом в Новодевичий монастырь, я отправился на Якиманку к старому доброму знакомому, купцу С. П. Оконишникову, 2392 который, по обычаю, предложил мне роскошный обед. Вечером был я у преосвященного Митрополита, но не мог у него оставаться долго, так как он, уклонившись от своих именин в загородный Черкизовский дом, там простудился и возвратился с сильной инфлюэнцой. С Троицкого подворья заехавши к Ректору семинарии, протоиерею Н. В. Благоразумову, 2393 возвратился домой. 6-го числа, утром, в 7 часов, отправился по Ярославской железной дороге в Троицко-Сергиеву Лавру. С дороги пошел прямо в Троицкий собор; слушал литургию и после оной молебен пред мощами Угодника Божия Сергия. Затем, напившись в митрополичьих покоях, где мне было помещение, чаю, я осматривал богатую Лаврскую ризницу, которую давно не видел. – Из ризницы прошел в академию, где ожидал меня о. Ректор, молодой архимандрит Антоний. 2394 Тут явился и инспектор архимандрит Петр, 2395 бывший пред сим ректором Владимирской семинарии. Вслед за ним пришли профессора академии, В. Д. Кудрявцев 2396 и Гр. А. Воскресенский. 2397 После крат- —183— кой приятной беседы с учеными мужами, я возвратился в свою квартиру, где ожидал меня обед, который разделяли со мною Ризничий архимандрит Афанасий и эконом Товия. 2398 – Новый наместник, по смерти архимандрита Леонида, 2399 не был еще назначен. В 4 часа пополудни, принимал я начальницу при Лавре Александро-Мариинского дома призрения Елисавету Степановну Кроткову. Это – особа очень умная, образованная и чересчур многоглаголивая. До сих пор я не был с нею коротко знаком; раз только встретился с нею в Москве у генерал-губернатора, князя Вл. А. Долгорукова. Побеседовавши с этою почтенною посетительницею несколько минут, я отпустил её, обещавши быть у ней на другой день. Затем, я отправился в Посад, чтоб посетить добрых моих знакомых, ученых профессоров академии – земляка Н. И. Субботина , помянутого выше В. Д. Кудрявцева и сотрудника моего по составлению биографии митрополита Филарета И. Н. Корсунского . С каждым из них я имел разговор, между прочим, о передаче моей собственной библиотеки в библиотеку академическую.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пол по всему храму из каменных плит, как и во всех приделах – нижних и верхних. В северный – верхний придел, укромный и тесный с узенькими окнами, св. вм. Прокопия (прежде св. Спиридона Тримифунтского) ведет каменная лестница внутри стен, из самого притвора, а в южный, по размеру одинаковый с первым, св. Стефана Пермского (прежде двух – именный св. арх. Михаила и св. вм. Мины), – такая же лестница снаружи. Каждый из двух нижних (один упразднен, но самая пристройка осталась, – теперь, как было сказано выше, соборная палатка) и двух верхних приделов осенен двумя – по углам здания – небольшим главками, а главный храм девятою – в средине его – гораздо большею главою с трибуном – фонарем: все они увенчаны осмиконечными крестами. Что касается собственно внутреннего устройства и убранства. Спасопреображенского храма, то здесь соединены простота и строгая соотвественность с древним своего рода величием этого святилища. К сожалению, немногое сохранилось от прежнего времени. Так в трехпоясном, иконостасе главного алтаря, – который не старее XVIII века, – уцелели одни лишь царские врата, с иконописью конца XVI или начала XVII века, с выкружкам и слухами, с столбцами по обеим сторонам и подзором сверху, на котором изображена в греческом иконном стиле Тайная вечеря под двумя видами – раздельно, а в средине ее – Святая Троица. Иконы же в этом иконостасе разных веков и пошибов. Из шести местных икон храмовая Преображения Господня древнее прочих (того же времени) – византийско-русского стиля; Боголюбская икона Божией Матери, принимаемая за снимок с подлинника, находящегося в Боголюбовом-Владимирском монастыре – в греческом стиле, примрачного колорита, как и Собор свв. архангелов Михаила и Гавриила, поддерживающих лик Предвечного младенца; икона Сретения Господня, взятая из упраздненного Сретенского собора «на сенях» (на месте нынешней Андреевской залы) – фряжского письма, отличающаяся твердостью и отчетливостью рисунка и светлостью колорита, как и икона Похвалы Богородицы, взятая также из упраздненной, соименной ей, церкви на Потешном дворце, писанная по золоту искусною кистью царских иконописцев – строгоновской школы; II. Древняя икона св. Стефана, первого епископа Пермского икона св. Стефана Пермского с деяниями – Московского пошиба, также в светлом тоне, но с большею умильностью в выражении лиц (относящаяся к началу XVII века) и с следующею надписью назади: «С. Стефан Епископ 9 , родом бе великия России, града-Устюга, сын клирика соборныя церкви С. Богородицы, иже на Устюзе, именем Симеона и матери Марии, и первый Епископ Перми бысть, иже научи вере Христове и крести и грамоту по их языку состави, в лето – 6880 (1372) 10 ; преставись в лето – 6904 (1396), тело же его положено во святем храме сем». Все эти иконы, за исключением Сретенской, в серебряных, частью вызолоченных окладах 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Благовещенская и Тындинская епархия объединяет приходы и монастыри РПЦ, в границах Амурской обл . Кафедральный город - Благовещенск. Кафедральный собор - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Епархия разделена на благочинниия: Центральное, Белогорское и Мазановское, Бурейское и Архаринское, Северное, Шимановское и Сковородинское, Свободненское. Правящий архиерей - еп. Лукиан (Куценко; с 1 фев. 2018 г. архиепископ). На 2018 г. в епархии действовало 38 храмов, 25 часовен, 32 молитвенных помещания (дома и комнаты), 3 монастыря, В клире епархии состоит 50 священников (из них 20 монашествующих) и 6 диаконов. При епархиальном управлении действуют следующие отделы: миссионерский во имя свт. Иннокентия (имеет церковь-вагон, курсирующий по Байкало-Амурской магистрали), милосердия и благотворительности, по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, по работе с молодёжью, паломнический, по взаимодействию с казачеством, комиссия по делам семьи. В епархии 12 воскресных школ. На базе Общественного ун-та пожилого человека в г. Благовещенске действуют катехизические курсы для взрослых. В г. Благовещенске при Духовно-просветительском центре свт. Иннокентия, митр. Московского с 2014 г. действовали трехгодичные богословские курсы с регентскими и иконописными классами. 15 окт. 2015 г. богословские курсы были преобразованы в Благовещенское ДУ. Епархиальные СМИ. В Б. и Т. е. издается ежемесячная правосл. газ. " Благовещенские ЕВ " , миссионерский отдел ежемесячно выпускает информационно-просветительскую газету " Благовещение " Выходит информационный листок клуба " Православная гостинная " - " Колокол " , издается спец. приложение к газ. " БАМ " - " Православный БАМ " , выходят в эфир еженедельные телепередачи «Свет православия» и «Православие Приамурья». Святыни и крестные ходы: Покровительницей Амурской земли является чудотворная Албазинская " Слово плоть бысть икона Божией Матери " 22 марта, в день ее памяти, в Благовещенске совершается крестный ход. Архиереи: еп. Иннокентий (Солодчин; 9.02.1899 - 24.09.1900), еп. Никодим (Боков; 17.12.1900 - 3.11.1906), еп. Владимир (Благоразумов; 3.11.1906 - 22.05.1909), еп. Евгений (Бережков; 22.05.1909-11.07.1914), архиеп. сщмч. Евгений (Зёрнов; 11.07.1914 - 13.08.1930), еп. Иннокентий (Тихонов; 12.09.1930 - 19.09.1932), сщмч. еп. Герман (Коккель; 2.10.1932-1935), с 1935 г. кафедра не замещалась, в 1946-1993 гг. территория Б. и Т. е. входила в Хабаровскую епархию, с 28 дек. 1993 г. епархией временно управлял Хабаровский еп. Иннокентий (Васильев), архиеп. Гавриил (Стеблюченко; 21.04.1994-5 окт. 2011 г.); Лукиан (Куценко; с 16 окт. 2011 г., с 1 февр. 2018 г. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/149285.html

Сам владыка вел упорнейшую борьбу со своим недугом, не сдаваясь ни на шаг, вверив себя воле Божией, и на каждый пытливый вопрос обыкновенно отвечал: – «это как Богу будет угодно». Летний отдых в живительном климате Кисловодска приносил только временное облегчение и владыка с каждым годом в течение трех последних лет все более и более таял. 2-го ноября 1912-го года, в 5-м часу утра, после продолжительных, мучительных страданий, владыка о Господе почил. Лаврский колокол унылыми ударами разнес печальную весть по всей столице, и ему скорбным эхом ответил перезвон колоколов всех Петербургских церквей. Никогда еще не было на Руси, от дней святого Владимира Равноапостольного, – говорил в своей речи в Славянском Благотворительном Обществе высокопреосвященный архиепископ Волынский Антоний, – чтобы в погребении кого-либо принимало участие такое множество архиереев, как это было при погребении владыки-митрополита Антония. Господь судил ему скончаться в такое время, когда съехались члены зимней сессии Святейшего Синода и еще не успели уехать члены летней сессии, так что в Петербурге оказалось 2 состава Святейшего Синода. Прибыли члены Государственного Совета и Государственной Думы. Подъехали некоторые ученики почившего владыки. Всего участвовало в отпевании владыки 22 архиерея: митрополиты Московский Владимир (Богоявленский) и Киевский Флавиан (Городецкий), архиепископы Карталинский, экзарх Грузии Иннокентий (Беляев), Финляндский Сергий (Страгородский) , Волынский Антоний (Храповицкий) , Новгородски Арсений (Стадницкий) , Гродненский Михаил (Ермаков), епископы – член Святейшего Синода и Государственного Совета Никон (Рождественский) , Олонецкий Никанор (Надежин), Могилевский Константин (Булычев), Тамбовский Кирилл (Смирнов), Екатеринославский Агапит (Вишневский), Псковский Евсевий (Гроздов), Смоленский Феодосий (Феодосиев), Пермский Палладий (Добронравов), Орловский Григорий (Вахнин), викарные епископы Нарвский Никандр (Феноменов), Ямбургский Георгий (Ярошевский), Гдовский Вениамин (Казанский), пребывающе на покое епископы Антонин (Грановский) и Владимир (Благоразумов). В средине Богослужения прибыл с вокзала архиепископ Варшавский Николай (Зиоров) , ставший в мантии среди богомольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Сергия Сергий, Патриарх Московский и всея Руси (Страгородский Иван Николаевич) Родился 11 (23) января 1867 г. в Арзамасе Нижегородской губернии в семье протоиерея Николая Страгородского. Первоначальное образование получил в приходском, а затем в Арзамасском духовном училище. В 1886 г. окончил Нижегородскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 30 января 1890 г. на Валааме пострижен в монашество, 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 9 мая 1890 г. окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. 13 июня был назначен в Японию членом Православной духовной миссии. В декабре 1891 г. назначен судовым священником на корабль «Память Азова». С декабря 1893 г. инспектор Московской духовной академии. 21 сентября 1894 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. В 1897 г. вторично назначен в Японию помощником начальника Православной духовной миссии. С июля 1899 г. ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии, с январоя 1901 г. ректор Санкт-Петербургской духовной академии. 25 февраля 1901 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. Хиротонию совершили митрополиты Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), Киевский Феогност (Лебедев), Московский Владимир (Богоявленский), архиепископ Холмский и Варшавский Иероним (Экземплярский), епископы Кишиневский Иаков (Пятницкий), Борис (Плотников), Гдовский Вениамин (Муратовский), Нарвский Никон (Софийский) и Сарапульский Владимир (Благоразумов). С 6 октября 1905 г. — архиепископ Финляндский и Выборгский. Участник Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг. С 10 августа 1917 г. — архиепископ Владимирский и Шуйский. 28 ноября того же года возведен в сан митрополита. В январе 1921 г. арестован и некоторое время находился в Бутырской тюрьме, на Пасху был освобожден. В соответствии с пунктом обвинения приговорен к ссылке в Нижний Новгород.

http://foto.patriarchia.ru/patriarch/svy...

Вениамин Благонравов 1868–1873. Епископы Камчатские, Курильские и Благовещенские (с 1870 г.): Павел Попов 1873–1877. Мартиниан Муратовский 1877–1885. Гурий Буртасовский 1885–1892. Макарий Дарский 1892–1898. Епископы Приамурские и Благовещенские: Иннокентий Солодчин 1898–1900. Никодим Боков 1900–1906. Владимир Благоразумов 1906–1909. Евгений Бережков 1909. Варшавская, учр. в 1840 г. 4 Кафедра в Варшаве Архиепископы Варшавские и Новогреческие: Антоний Рафальский 1840–1843. Никанор Клементьевский 1843–1848. Арсений Москвин 1848–1860. Иоанникий Горский 1860–1875. Архиепископы Холмские и Варшавские: Леонтий Лебединский 1875–1891. Флавиан Городедкий 1891–1898. Архп. с 1892. Иероним Экземплярский 1898–1905. С 16 июня 1905 г. –«Варшавский и Привислинский». Архиепископы Варшавские и Привислинские: Никанор Каменский 1905–1908. Николай Зиоров 1908. Владивостокская, учр. в 1898 г. 5 Кафедра во Владивостоке. Епископы Владивостокские и Камчатские: Евсевий Никольский 1899. Архп. с 1906. Владикавказская 6 Кафедра во Владикавказе (с 1894 г.). Епископы Владикавказские и Моздокские: Иосиф Чениговский 1875–1889. Петр Лосев 1889–1891. Иоанникий Казанский 1891–1892. Феодосий Рождественский 1892–1893. Владимир Сеньковский 1893–1904. Гедеон Покровский 1904–1908. Агапит Вишневский 1908–1911. Питирим Окнов 1911. Архп. Пятигорское викариат., учр. в 1910 г. Епископы (в Пятигорске): Арсений Смоленец 1910. Владимирская 7 Кафедра во Владимире Епископы Суздальские и Владимирские: Св. Симон 1215–1226. Митрофан 1227–1238. Евфросин (Ефрем); хирот. 1240. Серапион 1274–1275. Феодор 1276–1286. Иаков (в схиме Иоанн) 1286–1297. Симеон 1297–1299. Епископы Суздальские: Даниил 1330–1347. Нафанаил 1347–1349. Даниил (вторично) 1350–1351. Св. Иоанн; хир. 1340; упр. вторично с 1351. Св. Алексий 1352–1354. Архиепископы Суздальские, Нижегородские и Городецкие: Св. Дионисий 1374–1383. Архп. с 1388. Евфросин 1386–1406. С 1394 «Суздальский, Калужский и Тарусский». Епископы Суздальские и Тарусские: Митрофан 1406–1427. Савватий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010