С глубокой сердечной благодарностью и любовью вспоминаем мы о. ректора, впоследствии протопресвитера И.В. Благоразумова. Бывало, заслушаешься его лекции и станет досадно, когда прервет ее звонок. А он читал догматику, отдел о таинствах: кажется – не из поэтических предметов. Никогда не забуду я дорогого нашего наставника по Священному Писанию , в первом еще классе, протоиерея С.С. Владимирского: его изъяснения с кафедры напоминали вдохновенную проповедь. Таков же был покойный Д.П. Боголепов , читавший нам Евангелие в богословских классах. Бывало, слушаешь его и проникаешься сам тем благоговением, с каким он относился к священному тексту словес Господних. Казалось, что он сам учится у Христа: таково было впечатление от его толкований. Не забудем, что мы не имели права брать русского текста Евангелия с собою; читался греческий подлинник. Умел заставить нас полюбить и греческий язык незабвенный наш преподаватель, священник Н.Г. Малиновский: мы любили наставника, полюбили и его предмет так, что еще в 1 классе, без всяких приказаний, мы, лучшие ученики, выучили наизусть половину первой песни «Илиады» к экзамену; каждый год в день ангела подносили своему любимцу какой-либо подарок, а в 6-ом классе, при расставании, поднесли ему фотографическую группу и украсили кафедру цветами. И это был учитель греческого языка, столь нелюбимого обыкновенно учениками! Из членов инспекции мы с особенной любовью вспоминаем помощника инспектора С.А. Скворцова; около сорока лет он исполнял свою скромную должность, ко всем нам относился с отеческой любовью, всем говорил родное «ты», вместо официального холодного «вы», и заслужил среди учащихся такое уважение, что, бывало, в его дежурство, в спальнях, стоило кому-нибудь напомнить: «Господа, ныне дежурный Степан Алексеевич», – как все приходило в порядок, шум смолкал, шалости прекращались: мы не хотели огорчать своего любимого воспитателя. Приходил он к нам и на наши литературные вечера, на которых мы читали свои сочинения, давали товарищам концерты из своих же стихотворений, положенных своими же композиторами на ноты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

В «П. е. в.» неоднократно появлялись публикации, посвященные памяти еп. Пензенского и Саратовского Иннокентия (Смирнова) , подробно освещались торжества по случаю 100-летия со дня его рождения, подготовка к юбилею: «Освящение храма при склепе преосвящ[енного] Иннокентия, еп[ископа] Пензенского» (1883. 2. С. 22-23), «Столетний юбилей со дня рождения почивающего в Пензенском кафедральном соборе преосвященнейшего Иннокентия, епископа Пензенского и Саратовского» (1884. 10. С. 40-41), «Преосвященный Иннокентий, епископ Пензенский и Саратовский, как проповедник» (1885. 20. С. 1-12; 23. С. 1-13; 24. С. 1-13). Особую группу публикаций составляют материалы о чудесной помощи по молитвам к свт. Иннокентию: «Благоговейное воспоминание о преосвященном Иннокентии, епископе Пензенском и Саратовском» Г. С. Рыбакова (1875. 18. С. 12-15), «Чудесное спасение» еп. Владимира (Благоразумова) (1883. 2. С. 18-22), «Памяти святителя Иннокентия» свящ. С. Архангельского (1885. 5. С. 26-27), «Исцеление по молитвам святителя Иннокентия» (1913. 1. С. 33), «О чудесных знамениях и исцелениях по молитвам святителя Иннокентия» (1915. 21. С. 903-916). В 1911 г. еп. Митрофан (Симашкевич) отправил эти статьи в Синод, их сведения были учтены при канонизации свт. Иннокентия в 2000 г. Среди статей этнографического характера примечательны «Краткий обзор благочестивых обычаев и установлений, существующих в Пензенской епархии» (1879. 24. С. 14-22; 1880. 2. С. 1-12); «Взгляд на историческое развитие славяно-русского язычества» (1875. 23. С. 1-9; 24. С. 15-27), «Исторический очерк видоизменения основных начал славяно-русского язычества под влиянием перемены местных и бытовых условий» (1876. 4. С. 1-24) и «Взгляд на происхождение суеверий и предрассудков» (1878. 13-15, 17-19, 23, 24) Озерецкого; «Очерки религиозно-нравственной жизни простого народа» (1892. 9. С. 348-355; 10. С. 388-392; 13. С. 509-519) и «Вера в колдунов при свете современной науки» (1897. 12. С. 416-423) свящ. Н. М. Соколова; «Город Саранск в религиозно-нравственном отношении 80 лет назад и в настоящее время» (1881. 6. С. 5-14; 7. С. 7-13) прот. А. Масловского; «Религиозное состояние русского православного народонаселения в пределах Пензенской епархии» (1876. 14. С. 1-11; 15. С. 1-9; 16. С. 1-10; 17. С. 1-13) и «Нравственное состояние русского народонаселения в пределах Пензенской епархии» (1876. 20. С. 1-7; 21. С. 1-9; 22. С. 1-6) Н. К. Смирнова; «Народное верование в русалок» (1892. 19. С. 767-782; 22. С. 941-954) и «Пятница в народном почитании» (1893. 21. С. 836-853; 22. С. 885-896; 23. С. 903-916) преподавателя ДС А. И. Троицкого. Публиковались также этнографические материалы, напр. «Обряды мордвов при погребении и поминовении умерших и вероучение их о загробной жизни» свящ. М. П. Иллюстрова (1866. 3. С. 76-82), «Мордовское население Пензенской губернии» Н. К. Смирнова (1874. 1, 2, 3, 5, 6, 9, 22, 24; 1875. 1, 2, 4-7, 10).

http://pravenc.ru/text/2579944.html

Вновь избранные почетные члены – перечислены выше. Другое Общее Собрание членов Братства было 8 ноября. В виду сделанного заявления профессором П.И. Цветковым об освобождении его от должности Председателя Совета, по произведенной баллотировке, избранным на —5— должность Председателя оказался заслуженный ординарный профессор, Академии Николай Александрович Заозерский . На сем же собрании было постановлено выдать профессору А.Д. Шостьину в пособие 300 рублей. Совет в отчетном году составляли следующие лица: Председателем до 8-го ноября быль профессор, Академии П.И. Цветков, после 8-го ноября – профессор Н.А. Заозерский; Товарищем Председателя – священник Московской Дмитрие-Селунской, у Тверских Ворот, церкви, о. В.А. Быстрицкий; членами: протоиерей Московского Верхоспасского придворного собора, о. Н.В. Благоразумов, профессор Академии Г.А. Воскресенский и профессор И.В. Попов; казначеем-профессор, И.Д. Андреев, секретарем – помощник секретаря Совета и Правления Академии М.И. Бенеманский. В составе Совета Московской Братской Комиссии, имевшей на своем попечении помощь бывшим воспитанникам Академии и их семействам, были следующие лица: Председателем – протоиерей Н.В. Благоразумов; членами: ректор Московской духовной семинарии, Архимандрит Анастасий, протоиерей Н.М. Иванцов, протоиерей П.Г. Извеков, священник В.А. Быстрицкий; казначеем – Действительный Статский Советник П.С. Владимирский, секретарем – преподаватель Московской духовной семинарии, Н.И. Кедров. В течение отчетного года Совет имел три заседания в феврале, мае и октябре. Предметами занятий в этих заседаниях были: рассмотрение докладов казначея о поступивших пожертвованиях и вообще о финансовом состоянии Братства; обсуждение прошений студентов Академии о вспомоществовании из капиталов Братства и исполнение других обязанностей, возлагаемых на Совет уставом Братства. В частности, майское заседание было посвящено обсуждению главным образом прошений студентов о выдаче пособий на лечение в продолжение летних каникул и прошений окончивших курс о выдаче пособий на проезд до родины и пребывание до получения места; в остальные заседания были обсуждаемы прошения студентов о пособиях главным образом на содержание в Академии; кроме сего, октябрьское заседание было посвящено рассмотрению

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А вы за это успокойте его следующим: похлопочите, чтобы Совет Общества поскорее послал сюда содержание. Миссийский отчёт я давно уже послал, и он, кажется, получен и проверен. Из него видно, что ещё за прошлый год не всё содержание выслано, а за нынешний – нисколько. А деньги здесь на исходе; пришло только из казны за 1 полугодие, и из этого остаётся всего на месяц: если скоро не придёт из Совета Общества, то миссия поставлено будет в большое затруднение. И так ускорите присылку, если ещё не послано. Вещевой отчёт, т. е. о пожертвованиях военнопленным книгами и проч., также готов у меня. Скоро будет напечатан для рассылки многим. Послать бы для напечатания в «Москов. Вед.» и «Новое Время»? Да напечатают ли? Слишком велик, и множество жертвователей останутся в недоумении, дошли ли их жертвования. Оттого и печатаю; кстати это дёшево и при том же на мой личный счёт. И так до скорого свидания ещё при посылке отчётов». В письме от 8 апреля того же года. Так как вы писали, что Её Императорское Высочество Великая Княгиня Елисавета Феодоровна изволила препроводить ещё для военнопленных издания Лавры преподобного Сергия, то я взял смелость препроводить и к ней отчёты с теми же приложениями, какие посланы вам. Если это сделано мною неблагоразумно, то вашей любезности предоставляю извинить пред Её Высочеством мою неуместную смелость. «Послал также и другим военным лицам в Москву; высокопреосвященному Владимиру, преосвящ-м викариям Трифону и Никону. Послал редакторам «Москов. Ведом.» и «Русского Дела», также Л. А. Тихомирову . Послал ещё некоторым, чьи адреса знаю. Но некоторым не могу послать за неимением адресов. Напр. Доктор Дерюжинский прислал 40 р. Следовало бы уведомить его о получении его жертвы, а где же он? Не знаю. Вот для этого пришлю вам по 5 экз. обоих отчётов; будьте добры, если найдёте д-ра Дерюжинского, передайте один ему, а другие кому сами знаете из жертвователей». «23 марта я писал вам, послал расписку А. Ивасова в получении им 60 р. для семьи Исикамэ; надеюсь письмо дошло до вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Из числа членов Комиссии, избранных в 1891 году, остаются доселе в составе Комиссии: председатель протоиерей Н. В. Благоразумов и член священник Н. А. Быстрицкий. Что касается прочих членов, то они давно уже не находятся в составе Комиссии. Член Комиссии, инспектор Московской Духовной Семинарии А. И. Цветков еще в 1892 году, вследствие „осложнения дела помощи нуждающимся воспитанникам Академии и слабости здоровья», отказался от звания члена и должности делопроизводителя Комиссии. А протоиереи: А. М. Иванцов-Платонов, Г. П. Смирнов -Платонов и А. Ф. Некрасов один за другим сошли в могилу: первый в 1894 году, второй в 1898 году, последний же в 1901 году. Утрата А. М. Иванцова-Платонова особенно была тяжела для Комиссии, так как он был не только одним из инициаторов дела помощи нуждающимся бывшим воспитанникам Московской Духовной Академии, но и самым ревностным двигателем этого дела как до открытия Отдела в 1891 году, так и по открытии. От него лично поступили щедрые пожертвования на вспомоществование нуждающимся бывшим воспитанникам Академии; вместе с тем, он располагал к пожертвованиям и других лиц. Тяжела была для Комиссии и кончина протоиерея Г. П. Смирнова -Платонова, ближайшего сотрудника А. М. Иванцова в организации помощи бывшим воспитанникам Академии. Обновление и пополнение своего состава приглашением лиц, участие которых признавалось полезным, было одною из важных забот Комиссии. По перемещении в 1892 г. протоиерея Н. В. Благоразумова на должность протопресвитера Успенского собора, приглашен был в Комиссию его преемник по управлению Московской Семинарией архимандрит Климент (ныне Епископ), при котором и благодаря которому в храме Московской семинарии стало совершаться молитвенное поминовение почивших благотворителей Отдела и их сродников на проскомидиях при совершении литургии и на общей Братской панихиде, совершаемой накануне дня открытия Братства Преподобного Сергия т. е. 25 сентября. Почти одновременно с архимандритом Климентом вошли в состав Комиссии доныне состоящие членами ее: кандидат Московской Духовной Академии (выпуска 1866 года) действительный статский советник П. С. Владимирский и преподаватель Московской Духовной Семинарии Н. П. Кедров, из коих последний избран был, вместо А. И. Цветкова, делопроизводителем Комиссии. Не малое время потрудились как члены Комиссии (а некоторые и доселе состоять членами) бывшие последовательно ректорами Московской Семинарии: архимандрит Парфений (ныне Епископ Подольский), архимандрит Трифон (ныне Епископ Дмитровский) и архимандрит Анастасий, затем протоиереи Н. М. Иванцов и П. Г. Извеков, священник Н. П. Добронравов и преподаватели Московской Духовной Семинарии В. Ф. Комаров и С. Д. Рождественский.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Благоразумов), еп. Благовещенский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) Владимир (Благоразумов), еп. Благовещенский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) (Благоразумов Иосиф Иванович; 03.04.1845, Пензенская губ.- 25.09.1914, г. Нежин Черниговской губ.), еп. Благовещенский и Приамурский. Из семьи диакона. После окончания Пензенской ДС 14 нояб. 1866 г. рукоположен во священника к храму в г. Городище Пензенской губ. Во время русско-тур. войны 1877-1878 гг. принимал активное участие в деятельности местного отд-ния об-ва Красного Креста. В 1877 г. овдовел. В 1878-1882 гг. учился в КазДА на одном курсе с буд. церковным археологом А. А. Дмитриевским . По окончании курса со степенью канд. богословия за соч. «Учение о лице Иисуса Христа св. Афанасия Александрийского» (НАРТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 430) назначен смотрителем во 2-е Пензенское (впосл. Тихоновское) ДУ. В 1885 г. определен смотрителем в единое Пензенское ДУ (образовалось после слияния 1-го и 2-го уч-щ), при к-ром организовал общежитие и об-во вспомоществования недостаточным воспитанникам. В обоих уч-щах Благоразумов устроил храмы. В 1887 г. он перешел в Волынскую ДС преподавателем Свящ. Писания. 14 авг. 1888 г. пострижен в монашество. Обратил на себя внимание чтениями по религиозно-нравственным вопросам в г. Кременце Волынской губ., был избран председателем совета Богоявленского Свято-Николаевского братства и редактором газ. «Почаевский листок» . В 1891 г. переведен в Кишинёвскую ДС преподавателем Свящ. Писания; был членом кишинёвского миссионерского об-ва и Трехсвятского братства. 31 дек. 1896 г. утвержден в степени магистра богословия, 1 дек. 1897 г. определен старшим членом С.-Петербургского духовно-цензурного комитета с возведением в сан архимандрита. 20 янв. 1901 г. назначен, 4 февр. хиротонисан во епископа Сарапульского, 1-го викария Вятской епархии, 5 апр. 1902 г. перемещен на Михайловское вик-ство Рязанской епархии. 3 нояб. 1906 г. назначен на Благовещенскую кафедру. По болезни 22 мая 1909 г. уволен на покой с управлением Теребенской во имя свт. Николая Чудотворца пустынью , нек-рое время жил в Макариевом калязинском во имя Св. Троицы мон-ре , с 9 нояб. 1912 г. являлся настоятелем нежинского в честь Благовещения Пресв. Богородице мон-ря , где много трудился над благоустройством храма. Погребен в мон-ре.

http://pravenc.ru/text/159042.html

На с. 387 автор говорит «Употребление святым Афанасием выражения наводят на мысль, что Дух Святой занимает в отдельных лицах верующих то же место, как Слово – в индивидуальной природе Христа». Утверждение в высшей степени странное, чтобы не сказать более 429 . Заключение представляет собой панегирик святому Афанасию, ничего не прибавляющий к исследованию его учения и жизни. Ценность представляет только некоторые древние отзывы о святом Афанасии, которые приводит автор. В приложении дан текст Символа святого Афанасия из IV тома творений святого Отца в русском переводе. Текст даётся без всяких комментариев, с целью показать, как объясняет автор в сноске на с. 402, точность и ясность учения святого Афанасия. Между тем, как известно, этот символ заведомо неподлинный. Следует отметить, что всё сочинение автора носит на себе печать поспешности. Помимо отмеченных выше недостатков, оно изобилует опечатками, которые не исчерпываются теми двадцатью четырьмя, которые указал сам автор. Автор часто впадает в восторженный тон, выражающийся в наборе громких, но бессодержательных фраз, особенно в предисловии, в начале введения и в заключении. Однако, когда переходит к изложению жизни и взглядов святого Афанасия, язык его становится точнее и содержательнее. В целом, книгу нельзя назвать вкладом в изучение святого Афанасия, т. к. все изложенное автором требует нового, более строгого, изучения и нового, более строгого, изложения. 15. Владимир (Благоразумов), архим. Афанасий Великий , архиепископ Александрийский, отец Православия//Православная богословская энциклопедия. Т. II. Петербург, 1901. Столб. 163–176. После краткого жизнеописания святого Афанасия 430 даётся перечисление его основных сочинений 431 , распределённых на обычные 6 групп, и указывается кратко их содержание. Особенностями произведений святого Афанасия автор считает единство их идеи, сближение учения откровения с философией, рассмотрение частных истин в связи со всем вероучением, применение диалектики для опровержения лжеучений. Далее кратко излагается учение святого Афанасия, но только о Боге, о Его познании из дел, особенно на гармонии вселенной, о Его свойствах; о Его единстве и троичности; о единосущии в равенстве Лиц Святой Троицы. Свою статью автор заканчивает оценкой значения святого Афанасия для христианства, больше напоминающей панегирик, что вряд ли уместно в издании справочного характера. Список литературы содержит 11 названий. 16. Владимир (Благоразумов), архим. Отец Православия святой Афанасий Великий , архиепископ Александрийский. СПб., 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

А. С. Красносельский//ХЧ 22. 1826. С. 282—314. Другие пер.: Феодорит, епископ Кирский. Церковная история. М., 1993. С. 26—36 [TLG 4089/3]; Деяния Вселенских Соборов. Т. 1. СПб., 1996. С. 18-29. — Изд. 1071 CPG 2003. — Изд. 1072 CPG 2000. Рус. пер.: Свт. Александр, еп. Александрийский. Письмо о ереси Ария и отлучении его от Церкви всем Епископам Вселенской Церкви/Пер. А. С. Красносельский//ХЧ 22. 1826. С. 315-327. Другой пер.: Сократ Схоластик. Церковная история. М., 1996. С. 10-13 [TLG 2057]. Это письмо имеется и в гл. 35.1-21 «Послания о том, что собор Никейский...» свт. Афанасия Александрийского (TLG 2035/3), однако в рус. пер. ( Афанасий Великий. Творения. Т. 1. М., 1994. С. 399-444) главы 33-42 опущены. В 1988 г. К. Спадом было высказано мнение, что энциклика написана св. Афанасием Александрийским. — Изд. 1073 Например, Спасский. История. С. 145-149. 1074 Пропущено. — Ред. 1075 Например, Bardenhewer. GakL 3. S. 38. 1076 CPG 2001. TLG 2035/3 (cap. 34.1-4). Рус. пер.: Свт. Александр, еп. Александрийский. Низложение Ария и его последователей Александром, епископом Александрийским/Пер. А. С. Красносельский//ХЧ 22. 1826. С. 328-329. — Изд. 1077 Новейшую литературу и издания текстов см. в CPG 2090-2165 (подлинные), 2171—2228 (сомнительные), 2230—2309 (подложные соч.), а также: [Коллектив авторов .] Афанасий I Великий//ПЭ 4. С. 22-49. К русской литературе в ПЭ добавить: Владимир, архим. (Благоразумов К И.) Св. Афанасий Великий, его жизнь, учено-литературная и полемико-дошатическая деятельность. Кишинев, 1885; Терновский С. А. Св. Афанасий Александрийский. Выдержки из библиографического труда//ПС. 1885. 4. 1.С. 228—254; Никанор (Каменский), еп. Святой Афанасий Великий, архиеп. Александрийский, и его избранные творения. СПб., 1893; 2-е изд. Орел, 1899 (Церковные чтения. Чтение 9). 62 е.; Владимир, архим. (Благоразумов И. И.) Отец православия св. Афанасий Великий, архиепископ Александрийский. СПб., 1901; Пономарев И И. Из истории Св. Предания. Учение о Священном Предании в период Вселенских соборов//ПС.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

21-го декабря после продолжительной болезни скончался в Москве Почетный член Братства, член Совета Братства и Председатель Московской Комиссии его, Настоятель Верхоспасского придворного собора и благочинный придворного московского духовенства протоиерей Николай Васильевич Благоразумов . Эта утрата особенно чувствительна для Братства. Довольно сказать, что протоиерей Благоразумов состоял членом Совета Братства с самого открытия Братства, а с 1891-го года, со времени открытия Комиссии Братства для вспомоществования бывшим воспитанникам Московской Духовной Академии, он состоял Председателем этой Комиссии. Не было никого другого, кто бы в Совете Братства нес службу столь продолжительное время. Беспримерная по продолжительности, служба его была выдающейся и по усердию. Деятельность его для Братства главным образом сосредоточивалась в Московской Комиссии. Однако и на заседания Совета Братства он приезжал в —2— Сергиев Посад даже и в последнее время, не взирая на свой преклонный возраст. Многолетняя и усердная деятельность Николая Васильевича на пользу Братства тем ценнее, что он был питомцем не Московской, а Петербургской Духовной Академии. 29 апреля скончался в Москве почетный член Братства епископ Нафанаил (Соборов), управляющий Спасо-Андроньевым монастырем, воспитанник Киевской Академии, выпуска 1851 г. Он не только сделал большие пожертвования на Братство, но чрез его посредство неизвестным лицом внесен в Академию капитал, на проценты с которого учреждена полная стипендия. Из пожизненных членов Братства скончались: а) 5-го января Гурий (Буртасовский), епископ Симбирский и Сызранский, магистр Казанской Академии и б) 29 октября протоиерей Смирнов Петр Алексеевич, бывший председатель Учебного Комитета при Святейшем Синоде, магистр XIX-ro курса (1850–1854 г.) Московской Духовной Академии и бакалавр её. Из действительных членов Братства скончались: 25 мая Архиепископ Иустин (Охотин), управляющий Ставропигиальным Воскресенским, Новый Иерусалим тоже, монастырем, бывший архиепископ Херсонский и Одесский, кончивший курс в С.-Петербургской Академии в 1853 г.; б) 6 января протоиерей Иоанн Гаврилович Звездинский, настоятель Троице-Введенской, единоверческой Церкви; в) 12 января протоиерей Всехсвятской, на Кулишках, церкви Капитон Васильевич Ястребов; г) 16 октября протоиерей Иоанн Димитриевич Петропавловский, настоятель Спасской, что в Каретном, церкви, магистр XXVII курса Московской Духовной Академии (1866–1870 г.), служивший в Академии доцентом в семидесятых годах; д) священник Николаевской, в Звонарях, церкви Алексей Александрович Лебедев; е) священник Богородице-Рождественской, на Малой Дмитровке, церкви Сергей Владимирович Ромодановский; ж) Священник той же церкви Федор Георгиевич Ремов; з) Священник Воскресенской, на Успенском вражке, церкви Николай Страхов; и) 28 сентября Редактор Московских Ведомостей Действительный Статский Советник Владимир Андреевич Грингмут; i) 3 июля Коммерции Советник Петр Петрович Боткин.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

α) имеющиеся в отдельных сочинениях на русск. языке: 1) в соч. архиеп. Филарета черниговского «Историческое учение об отцах церкви», т. I. §§ 19, 20 и 21, – 2) в соч. свящ. П. Преображенского : «Писания Мужей Апостольских», стр. 349372 (по изданию 1862 г.), – 3) в книге Ф. В. Фаррара «Жизнь и труды свв. отцов и учителей церкви. Перевод с. английского А. П. Лопухина . Санкт-Петербург. 1891 г.», глава первая: святой Игнатий антиохийский , стр. 2140 и 915918, – 4) в книге священ. Владимира Геттэ «История церкви от рождества Господа нашего Иисуса Христа....», перев. с французского, т. I, стр. 377386 и 405407, – 5) в книге: протоиер. Н. Благоразумова «Святоотеческая христоматия....», Москва 1884 г, стр. 4046, – 6) в кн. професс. Е. Ловягина «Избранные места из греческих писаний св. отцов ч. I, С.-Петерб. 1884 г., стр. 2527 и 291292; – 37 Он издан в 1646 г. в Амстердаме под названием Epistolae genuinae S. Ignatii Martyris; quae nunc primum lucem vident ex bibliotheca Florentina... Adhaec S. Barnabae epistola. 39 Краткое изложение этого окружного послания см. у Преображенского «Писания Мужей Апостольских...», стр. 236438, а также в Истории Геттэ, т. 1, стр. 437 и дал. 42 А) Русская литература о св. Ерме и его сочинении «Пастырь» не обильна. Из переводов (полных) пока известен только один – свящ. П. Преображенского в его издании «Писания Мужей Апостольских..», Москва 1862 г., стр. 223346. Из отдельных сочинений, в которых находятся сведения о кн. «Пастырь» и ее писателе, следует упомянуть: 1) о труде архиеп. Филарета черниговского «Историческое учение об отцах церкви», т. I-й, С. Петерб. 1859 г., §§ 24 и 25, – 2) об издании свящ. П. Преображенского «Писания Мужей Апостольских..», где, на стр. 183222, даны довольно подробные библиографические сведения о кн. «Пастырь» и сведения о личности ее писателя, – 3) о соч. прот. Н. Благоразумова «Святоотеческая христоматия..», стр. 2640 и наконец 4) о кн. свящ. Владимира Геттэ «История церкви от рождества Господа нашего Иисуса Христа....», перев. с францзск. С.-Петерб. 1872 г., т. I, стр. 367377.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010