Сергий, Патриарх Московский и всея Руси (Страгородский Иван Николаевич) Дата рождения: 11 января 1867 г. Дата смерти: 15 мая 1944 г. Дата хиротонии: 25 февраля 1901 г. Дата пострига: 30 января 1890 г. Страна: Россия Биография: Будущий Патриарх Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский) родился 11 января 1867 г. в городе Арзамасе Нижегородской губернии в семье протоиерея Николая Страгородского. Начальное образование получил в приходском, затем в Арзамасском духовном училище. В 1886 г. окончил Нижегородскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию . 30 января 1890 г. на Валааме пострижен в монашество с именем Сергий в честь преподобного Сергия Валаамского; 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 9 мая 1890 года г. окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. 13 июня направлен в Японию членом Православной духовной миссии. В декабре 1891 г. назначен судовым священником на корабль «Память Азова». В 1893 г. назначен исполняющим должность доцента кафедры Священного писания Ветхого завета Санкт-Петербургской духовной академии. С 13 декабря 1893 г. — исполняющий обязанности инспектора Московской духовной академии . 21 сентября 1894 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. В 1895 г. удостоен степени магистра богословия за диссертацию «Православное учение о спасении». В 1897 г. вторично назначен в Японию помощником начальника Православной духовной миссии. 29 июля 1899 г. определен ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии, 6 октября — инспектором духовной академии. С 21 января 1901 г. — ректор СПбДА. 25 февраля 1901 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии . Хиротонию совершили митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), митрополит Киевский Феогност (Лебедев), митрополит Московский Владимир (Богоявленский), архиепископ Холмский и Варшавский Иероним (Экземплярский), епископ Кишиневский Иаков (Пятницкий), епископ Борис (Плотников), епископ Гдовский Вениамин (Муратовский), епископ Нарвский Никон (Софийский) и епископ Сарапульский Владимир (Благоразумов).

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197891...

Владимир (Благоразумов Иосиф), еп. б. Приамурский и Благовещенский Родился 3 апреля 1845 года в семье диакона Пензенской епархии. По окончании среднего образования в Пензенской духовной семинарии 14 ноября 1866 года был возведен в сан иерея и назначен священником в уездный город Городище, Пензенской епархии. В 1878 году овдовел. Желая получить высшее богословское образование, поступил в Казанскую духовную академию в том же году. В 1882 году окончил курс академии с дипломом кандидата богословия и с правом получения степени магистра. С 1882 года был смотрителем сначала во втором, а затем и в первом Пензенском Духовном училище. 1887 г. – преподаватель Волынской духовной семинарии. 14 авг.1888 года принял монашество и занял должность преподавателя Св. Писания и Волынской духовной семинарии. На Волыни иеромонах Владимир обратил на себя внимание своими внебогослужебными чтениями и собеседованиями, которые ввел в уездном городе Кременчуге. В скором времени он был избран председателем Совета Богоявленского Свято-Николаевского Братства и редактором «Почаевского Листка». В 1891 г. был переведен в Кишеневскую духовную семинарию, где состоял преподавателем Св. Писания и одновременно был членом Кишиневского миссионерского общества и Трехсвятского Братства. Будучи преподавателем, иеромонах Владимир защитил диссертацию на тему: «Св. Афанасий Александрийский , его жизнь, учено­литературная и полемико-догматическая деятельность». За это сочинение в 1896 году ему была присвоена степень магистра богословия. По отзыву профессора Л.Писарева магистерское сочинение иеромонаха Владимира послужило к изучению одного из важнейших периодов церковно-исторической жизни IV века, именно, периода борьбы св. Афанасия Александрийского с савелианством, арианством, аполлинарианством и духоборчеством, – словом с теми ересями, которые на протяжении IV-ro века старались распространять в обществе ложное учение о Лице Сына Божия и Св.Духа. В данном случае автор ставит себе самую широкую задачу. Все русские биографы, касаясь жизни и деятельности св. Афанасия, обыкновенно не делали более или менее подробного обзора его литературной деятельности. Иеромонах Владимир со своей стороны восполнил этот пробел. В связи с тем или иными фактами жизни и деятельности св. Отца, он указывает и самые литературные произведения последнего. Он довольно обстоятельно, хотя и в сжатой форме, передает содержание их, отмечает особенности их догматико-полемического характера, устанавливает более или менее ясно и определенно вопрос о времени их написания и действительной принадлежности их св. Афанасию. В этом последнем отношении сочинение иеромонаха Владимира по справедливости может считаться заметной новинкой в нашей бедной патриотической литературе, хотя и не имеет самостоятельного характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Сергия 26 апреля 2017 года Сергий, Патриарх Московский и всея Руси (Страгородский Иван Николаевич) Родился 11 (23) января 1867 г. в Арзамасе Нижегородской губернии в семье протоиерея Николая Страгородского. Первоначальное образование получил в приходском, а затем в Арзамасском духовном училище. В 1886 г. окончил Нижегородскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 30 января 1890 г. на Валааме пострижен в монашество, 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 9 мая 1890 г. окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. 13 июня был назначен в Японию членом Православной духовной миссии. В декабре 1891 г. назначен судовым священником на корабль «Память Азова». С декабря 1893 г. инспектор Московской духовной академии. 21 сентября 1894 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. В 1897 г. вторично назначен в Японию помощником начальника Православной духовной миссии. С июля 1899 г. ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии, с январоя 1901 г. ректор Санкт-Петербургской духовной академии. 25 февраля 1901 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. Хиротонию совершили митрополиты Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), Киевский Феогност (Лебедев), Московский Владимир (Богоявленский), архиепископ Холмский и Варшавский Иероним (Экземплярский), епископы Кишиневский Иаков (Пятницкий), Борис (Плотников), Гдовский Вениамин (Муратовский), Нарвский Никон (Софийский) и Сарапульский Владимир (Благоразумов). С 6 октября 1905 г. — архиепископ Финляндский и Выборгский. Участник Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг. С 10 августа 1917 г. — архиепископ Владимирский и Шуйский. 28 ноября того же года возведен в сан митрополита. В январе 1921 г. арестован и некоторое время находился в Бутырской тюрьме, на Пасху был освобожден. В соответствии с пунктом обвинения приговорен к ссылке в Нижний Новгород. С 18 марта 1924 г. — митрополит Нижегородский.

http://foto.patriarchia.ru/patriarch/svy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЕРА И ЦЕРКОВЬ» богословско-апологетический журнал, издавался в Москве в 1899-1907 гг. с периодичностью 10 книг в год (ежемесячно, кроме июня и июля). В 1901-1905 гг. у журнала было 1200-1300, в 1906 - 570, в 1907 - 350 подписчиков. Редактором-издателем и основателем журнала являлся свящ. (с 1901 прот.) Иоанн Соловьёв , законоучитель московского имп. Лицея в память цесаревича Николая. По замыслу основателя, журнал должен был восполнить недостаток духовных изданий для светски образованных людей, мало знакомых с богословием. Разрешение на издание было получено во многом благодаря ходатайству Московского митр. Владимира (Богоявленского) , духовно и материально поддерживавшего журнал в течение всего времени его существования. Журнал первоначально делился на 2 отдела - научно-богословский и церковно-общественный, обширное библиографическое обозрение вскоре выросло в 3-й отдел. Почти каждый номер начинался словом прав. Иоанна Кронштадтского . Неоднократно журнал публиковал речи и поучения Московского митр. Владимира. Одним из главных тематических направлений издания была естественнонаучная апологетика. Прот. А. В. Мартынов , проф. МДА Д. Ф. Голубинский , А. Н. Чемоданов, В. П. Михайлов, А. А. Тихомиров и др. в своих статьях пытались доказать научную несостоятельность материалистического мировоззрения, подвергали критике теорию эволюции и др. популярные в то время научные теории. В журнале с критических позиций разбирались рационализм совр. богословской мысли, утопические теории социалистов, к-рым противопоставлялось христ. учение о братстве (прот. И. А. Орфанитский, свящ. А. А. Полозов и др.). Немало статей (прот. А. В. Мартынова, свящ. И. И. Покровского, свящ. И. В. Арсеньева , И. Н. Николина, В. К. Голубева и др.) было посвящено опровержению деизма, пантеизма и буддизма. В «В. и Ц.» печатались статьи экзегетического содержания - толкования на отдельные стихи и главы Свящ. Писания, историко-библейские исследования. Публиковались статьи по церковной истории проф. Московского ун-та и бывш. профессора МДА А. П. Лебедева . Цензор журнала протопр. Николай Благоразумов поместил в журнале 2 большие статьи: «Апологеты древнехристианской Церкви» (1899. Кн. 1, 2, 6, 7) и «К вопросу о возрождении православно-русского прихода и обновлении церковно-общественной жизни в нем» (1903. Кн. 2, 3, 6, 8, 9; 1904. Кн. 3, 5). Неск. статей богословского и церковно-практического содержания поместил в журнале архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) , в 1906-1907 гг. одним из авторов журнала был еп. Павел (Вильчинский).

http://pravenc.ru/text/150373.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ Егений (Бережков), еп. Костромской и Галичский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) Егений (Бережков), еп. Костромской и Галичский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Бережков Иван Николаевич; 15.03.1864, Владимирская губ.- 1922 (?)), еп. Костромской и Галичский. По окончании Владимирской ДС (1884) определен учителем начального уч-ща. 30 авг. 1887 г. рукоположен во диакона. В 1893 г. поступил в МДА, которую окончил в 1897 г. кандидатом богословия. 1 нояб. того же года принял монашество с именем Евгений, 9 нояб. рукоположен во иерея и назначен инспектором Владимирской ДС. В 1899 г. возведен в сан архимандрита, назначен ректором Владимирской ДС. 27 нояб. 1905 г. хиротонисан во епископа Сумского и назначен викарием Харьковской епархии. Хиротонию, состоявшуюся в Успенском соборе Харькова, возглавлял Харьковский архиеп. Арсений (Брянцев) , 22 мая 1909 г. Е. был назначен епископом Приамурским и Благовещенским. 29 июля прибыл в Благовещенск. В 1910 г. получил от Синода разрешение на открытие вблизи Хабаровска Тунгусского мужского монастыря в честь Феодоровской иконы Божией Матери. В том же году трудами Е. был открыт Благовещенский женский монастырь в честь Албазинской иконы Божией Матери (учрежден в 1908 по ходатайству еп. Владимира (Благоразумова) ). Всего за время управления Е. епархией было построено 20 храмов и получено разрешение на строительство еще 11 церквей, открыто ок. 50 церковноприходских школ. Был проведен ремонт зданий Благовещенской ДС, она была восстановлена в составе всех классов. В 1912 г. было открыто новое здание свечного завода. Ежегодно проводились епархиальные богословские чтения. Е. пользовался в епархии всеобщей любовью за сердечное человеческое внимание к пастве и клиру. 11 июля 1914 г. Е. был назначен епископом Костромским и Галичским. 16 сент. прибыл в Кострому. Архиерейское служение Е. на Костромской кафедре пришлось на первую мировую войну, и он принимал меры по созданию госпиталей для раненых, оказанию помощи беженцам и семьям фронтовиков.

http://pravenc.ru/text/186967.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Васильевич Бажанов (3.06.1879, с. Селище (ныне Селищи) Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12.1937, Рязань), сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых), прот. Из семьи псаломщика. Младший брат сщмч. Илии Бажанова . Учился в Касимовском ДУ, в 1900 г. окончил Рязанскую ДС по 2-му разряду. В авг. того же года назначен законоучителем 2-классной школы в с. Карамышеве Касимовского у. 14 окт. 1902 г. Михайловским еп. Владимиром (Благоразумовым) , вик. Рязанской епархии, К. был определен по рукоположении во иерея, которое состоялось 24 нояб., на священническое место к Архангельской ц. с. Колесникова Касимовского у. Рязанской губ. Помимо иерейского служения с 1903 г. до 1918 г. К. состоял законоучителем в земских школах в с. Колесникове и соседних деревнях Норино и Акулово. Пользовался большим авторитетом у прихожан как образованный, отзывчивый человек. Имел большую семью (7 детей), вел скромное крестьянское хозяйство. Был возведен в сан протоиерея. В 1930 г., во время проведения политики насильственной коллективизации, К., как священнослужителя, обязали заплатить непосильный налог. В 1931 г. народный суд приговорил К. за невыполнение обязательств перед гос-вом к полутора годам лишения свободы; наказание он отбыл полностью. Вернулся из мест заключения в с. Колесниково. Его семья лишилась дома и всего имущества. В это же время была закрыта и колесниковская Архангельская ц. 19 сент. 1937 г. К. был арестован и заключен в тюрьму г. Касимова. С нач. дек. содержался в рязанской тюрьме. Проходил по одному делу с большой группой духовенства и мирян (всего 27 чел.) Бельковского и Касимовского р-нов Рязанской обл., в т. ч. со священномучениками Александром Туберовским, Анатолием Правдолюбовым , Евгением Харьковым , Николаем Карасёвым , с мучениками Григорием Берденёвым , Дорофеем Климашевым , Лаврентием Когтевым , Евсевием Тряховым , Михаилом Якунькиным , Петром Гришиным , Александрой Устюхиной , Татианой Егоровой , обвиненными в создании «контрреволюционной повстанческо-террористической организации церковников».

http://pravenc.ru/text/1841990.html

Минусинская Основана в 1923 г. (?) Именование – по г. Минусинск (Красноярский край). Красноярское и Енисейское викариатство. Упразднена в 1937 г. 06(19)03.1923 28.05(10.06)1933 03(16)09.1933 21.12.1933(03.01.1934) 11(24)07.1935 20.04(03.05)1937 Минусинская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Минусинск (Красноярский край). Красноярское и Енисейское викариатство. Упразднена в 1935 г. 08(21)11.1922 23.12.1925(05.01.1926) 23.12.1925(05.01.1926) 07(20)12.1927 Александр Четыркин 21.11(04.12)1927 Александр II Турский 03.1934 09.1934 Михаил Вяткин Сергий Баженов «Митрополия России» (см. Киевская) Михайловская Учреждена 21.08.1868. Именование – по г. Михайлов (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. Упразднена в 1924 г. (?) Возобновлена 16(29)11.1987. Упразднена в 1989 г. 06.10.1868 16.08.1871 Иувеналий Корюков 11.02.1873 11.01.1880 Василий Левитов 02.11.1880 27.06.1881 Авраамий Летницкий 23.08.1881 16.10.1882 Августин Гуляницкий 27.01.1885 10.08.1885 16.02.1886 23.08.1892 Феодосий Рождественский 23.08.1892 29.03.1895 Иоанникий Казанский 11.06.1895 22.01.1900 Полиевкт Пясковский 31.01.1900 26.03.1902 05.04.1902 03.11.1906 Владимир Благоразумов 10.11.1906 26.05.1911 31.07.1911 26.05.1917 Амвросий Смирнов 26.05.1917 01.1919 (27.08.1917) 20.04.(03.05)1919 20.04(03.05)1919 (после 01(14)09.1921 05(28)12.1923 15(28)12.1923 в/у о. Виталий Покровский 22.03(04.04)1924 16(29)11.1987 23.06(06.07)1989 Михайловская, обн. Даты учреждения и закрытия неизвестны. Именование – по г. Михайлов (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. 2662 Будучи нареченным во епископа Минусинского, Димитрий (Вологодский), вследствие нахождения в заключении Святейшего Патриарха Тихона, остался не хиротонисанным. В поисках епископов, могуших его хиротонисать, он прибыл в г. Архангельск, где в то время находились архиепископ Верейский Иларион (Троицкий) и епископ Ладожский Иннокентий (Тихонов). Эти два иерарха и рукоположили архимандрита Димитрия (Вологодского) во епископа Минусинского, в (ликвидированной позже) церкви Архангельского женского монастыря. (Сообщение архиепископа Тихона [Шарапова]). Вторая дата – дата приговора к 5 годам концлагеря. Срок отбывал в Минусинском ИТЛ. Освобожден досрочно в 1935 г. и возвращен на ту же кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Николай Васильевич (1836, Пензенская губ.- 21.12.1907, Москва), протопр., богослов. Род. в семье сельского священника. Окончил Пензенскую ДС (1857) и СПбДА (1861). С 11 сент. 1861 г. преподавал гражданскую историю в Пензенской ДС. После защиты дис. «О постановлениях апостольских» 1 нояб. 1861 г. утвержден магистром богословия. В своей работе Б. сделал вывод о написании отдельных частей «Апостольских постановлений» в разное время, со 2-й пол. III по сер. IV в. С 1862 г. Б. преподавал патристику и лат. язык, впосл. догматическое богословие и Свящ. Писание в Московской ДС. С 26 дек. 1863 г. служил священником в Николаевской ц. при доме семинарии. В 1868 г. составил «Проект преобразования учебной части в Московской семинарии» в соответствии с Уставом духовных семинарий 1867 г. 7 июня 1868 г. переведен законоучителем во 2-ю московскую военную гимназию, служил в Михаило-Архангельской ц. 16 мая 1869 г. избран ректором Московской ДС (утвержден Синодом 24 сент.), возведен в сан протоиерея. В период ректорства Б. (1869-1892) и при его активном участии в Московской ДС было образовано братство свт. Николая для помощи нуждающимся студентам. В 1883 г. вышла в свет составленная Б. «Святоотеческая христоматия» с краткими биографическими и библиографическими сведениями о каждом из отцов и учителей Церкви, предназначенная для студентов духовных семинарий. В 1879-1894 гг. Б. являлся членом совета Православного миссионерского об-ва . 16 июля 1892 г. назначен протопресвитером кремлевского Успенского собора , 8 авг.- членом Московской синодальной конторы. С 30 дек. 1894 г. настоятель Покровской ц. в Кудрине. С 10 нояб. 1895 г. настоятель московского придворного Верхоспасского собора, благочинный московских придворных соборов и церквей. С 1898 г. являлся цензором ж. «Вера и Церковь» . 19 окт. 1902 г. избран почетным членом МДА, 22 марта 1905 г. - почетным членом ОЛДП. Б. был награжден орденами св. Анны 1-й степени (1901), св. Владимира 4-й (1882), 3-й (1896) и 2-й (1906) степени, неск. серб. и болг. орденами.

http://pravenc.ru/text/149321.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Благоразумов), еп. Благовещенский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) Владимир (Благоразумов), еп. Благовещенский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) (Благоразумов Иосиф Иванович; 03.04.1845, Пензенская губ.- 25.09.1914, г. Нежин Черниговской губ.), еп. Благовещенский и Приамурский. Из семьи диакона. После окончания Пензенской ДС 14 нояб. 1866 г. рукоположен во священника к храму в г. Городище Пензенской губ. Во время русско-тур. войны 1877-1878 гг. принимал активное участие в деятельности местного отд-ния об-ва Красного Креста. В 1877 г. овдовел. В 1878-1882 гг. учился в КазДА на одном курсе с буд. церковным археологом А. А. Дмитриевским . По окончании курса со степенью канд. богословия за соч. «Учение о лице Иисуса Христа св. Афанасия Александрийского» (НАРТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 430) назначен смотрителем во 2-е Пензенское (впосл. Тихоновское) ДУ. В 1885 г. определен смотрителем в единое Пензенское ДУ (образовалось после слияния 1-го и 2-го уч-щ), при к-ром организовал общежитие и об-во вспомоществования недостаточным воспитанникам. В обоих уч-щах Благоразумов устроил храмы. В 1887 г. он перешел в Волынскую ДС преподавателем Свящ. Писания. 14 авг. 1888 г. пострижен в монашество. Обратил на себя внимание чтениями по религиозно-нравственным вопросам в г. Кременце Волынской губ., был избран председателем совета Богоявленского Свято-Николаевского братства и редактором газ. «Почаевский листок» . В 1891 г. переведен в Кишинёвскую ДС преподавателем Свящ. Писания; был членом кишинёвского миссионерского об-ва и Трехсвятского братства. 31 дек. 1896 г. утвержден в степени магистра богословия, 1 дек. 1897 г. определен старшим членом С.-Петербургского духовно-цензурного комитета с возведением в сан архимандрита. 20 янв. 1901 г. назначен, 4 февр. хиротонисан во епископа Сарапульского, 1-го викария Вятской епархии, 5 апр. 1902 г. перемещен на Михайловское вик-ство Рязанской епархии. 3 нояб. 1906 г. назначен на Благовещенскую кафедру. По болезни 22 мая 1909 г. уволен на покой с управлением Теребенской во имя свт. Николая Чудотворца пустынью , нек-рое время жил в Макариевом калязинском во имя Св. Троицы мон-ре , с 9 нояб. 1912 г. являлся настоятелем нежинского в честь Благовещения Пресв. Богородице мон-ря , где много трудился над благоустройством храма. Погребен в мон-ре.

http://pravenc.ru/text/159042.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНКОВСКИЙ БАРЯТИНСКИЙ ВО ИМЯ МУЧЕНИЦЫ СОФИИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в с. Барятине Данковского у. Рязанской губ. (ныне Данковский р-н Липецкой обл.). Настоятельский корпус Данковского Барятинского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Настоятельский корпус Данковского Барятинского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Основан как община весной 1900 г. вдовой действительного статского советника Софией Петровной Муромцевой (урожд. кнж. Голицыной) при своем имении. Муромцева пожертвовала буд. обители 1357 дес. 378 саж. земли и капитал в 100 тыс. р. Первые сестры начали приходить в общину с авг. 1900 г. К 1903 г. число насельниц достигло 130 чел. 16 нояб. 1902 г. Муромцева обратилась в Святейший Синод и в Рязанское епархиальное управление с ходатайством об учреждении монашеской общины. В дек. того же года с. Барятино посетил еп. Михайловский, вик. Рязанской епархии Владимир (Благоразумов) . Определением Святейшего Синода от 18-26 марта 1903 г. община была официально утверждена. Настоятельницей стала Муромцева, принявшая монашеский постриг с именем София. Внутренняя жизнь организовывалась по монастырскому уставу, сестер окормлял священник: с 15 дек. 1902 г.- Андрей Куницын, затем - Успенский (имя неизв., вероятно, священник сельской церкви), в 1917 г. - священники Михаил Вяземский и Григорий Панфилов. В 1907 г. община была преобразована в Софийский нештатный общежительный мон-рь, а мон. София 24 окт. 1907 г. возведена в сан игумении. По штату 1911 г., в Д. м. было 100 сестер, в 1914 г. - свыше 300 сестер, к 1919 г. проживали настоятельница, казначея, 25 монахинь, 230 указных послушниц, 5 трудниц. К 1902 г. в общине были построены деревянный 2-этажный на каменном фундаменте келейный корпус с комнатой для спевок, чайной, 17 комнатами для насельниц и домовой церковью, освященной во имя мц. Софии 2 сент. 1901 г. настоятелем Владимирской ц. Рязанской ДС прот. Ионой Солнцевым. К 1904 г. были также сооружены деревянный на 8 комнат дом священника, трапезная с хлебопекарней и подвалом, странноприимный дом с гостиницей, двор для приезжих, дровяной сарай, кирпичный ледник, прачечная, 2-этажный кирпичный корпус. Впосл. были построены 2 кирпичных 2-этажных дома, а также кирпичный дом настоятельницы. Последний, с реминисценциями средневек. североевроп. зодчества, отличался оригинальной композицией: к основному прямоугольному в плане зданию были пристроены 3 высокие 8-гранные башни, увенчанные шатрами. Монастырские постройки были окружены высокой кирпичной стеной и, по воспоминаниям очевидцев, занимали площадь ок. 10 га. Для водоснабжения был устроен артезианский колодец глубиной 246 аршин. При обители был организован скит, мон-рю принадлежала паровая молотилка, действовала церковноприходская школа для 40 девочек-сирот.

http://pravenc.ru/text/171347.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010