Во время революции 1905-1907 гг. в Пензенской ДС среди учащихся имели место беспорядки, вслед. чего с 8 окт. 1905 по 8 янв. 1906 г. и с 25 апр. по авг. 1906 г. семинария была закрыта. 26 авг. 1906 г. ректор семинарии прот. П. А. Позднев по окончании экзамена был ранен в ногу из револьвера, после чего предпочел продолжить служение в Саратове. Его преемник на посту ректора архим. Николай (Орлов) 18 мая 1907 г. был застрелен, вслед. чего семинарию вновь закрыли до янв. 1908 г., а 40 самых неблагонадежных учеников исключили. Некоторые ректоры Пензенской ДС впоследствии стали архиереями: еп. Аарон (Нарциссов), архиеп. Афанасий (Дроздов) , еп. Иоанникий (Образцов) , еп. Николай (Доброхотов) , еп. Симеон (Линьков), еп. Сергий (Соколов), еп. Николай (Позднев; впосл. старообрядческий архиеп. Никола), митр. Павел (Борисовский) . В семинарии преподавали: богослов прот. И. П. Бурлуцкий , регент и композитор А. В. Касторский , В. А. Алявдин (см. ст. Владимир (Алявдин) , еп.), прот. сщмч. Илия Громогласов , историк Церкви А. П. Доброклонский и др. Среди выпускников семинарии священномученики прот. Василий Ягодин , прот. Иоанн Артоболевский , свящ. Василий Сергеевич Смирнов , свящ. Виктор Европейцев , свящ. Филарет Великанов. Кроме того, в семинарии учились: архиеп. Георгий (Орлов) , архиеп. Кирилл (Поспелов) , еп. Антоний (Смолин), еп. Варсонофий (Курганов) , еп. Владимир (Благоразумов) , синолог архим. Даниил (Сивиллов) , богослов протопр. Н. В. Благоразумов , миссионер прот. Г. И. Чернышевский, прот. Л. К. Богоявленский , подвижник благочестия свящ. Н. И. Болоховский, патролог Д. В. Гусев , историк В. О. Ключевский , историк Церкви С. Т. Голубев , историк лит-ры А. С. Архангельский , композитор и педагог А. А. Архангельский , миссионер и востоковед Н. И. Ильминский , исследователь старообрядчества М. Н. Васильевский , оперный певец А. И. Мозжухин, нейрохирург Н. Н. Бурденко и др. В 1808 г. в нижнеломовском Казанском монастыре открылась «русская школа», впоследствии преобразованная в Нижнеломовское ДУ. В 1840 г. из мон-ря оно было перемещено в Н. Ломов, где до 1857 г. размещалось в наемном помещении, а затем - в собственном здании. В 1880 г. уч-ще было переведено в Пензу и стало именоваться 2-м Пензенским ДУ. В 1884 г., после открытия в нем ц. во имя свт. Тихона Задонского, получило название Тихоновского. В 1909-1910 гг. по проекту В. И. Васильева для уч-ща построено 3-этажное здание с ц. во имя святителей Тихона и Митрофана Воронежских (в наст. время - главный корпус НИИ физических измерений).

http://pravenc.ru/text/2579938.html

В 1897 году в декабре иеромонах Владимир был переведен на должность старшего цензора С.-Петербургского Духовно-Цензурного Комитета с возведением в сан архимандрита. 4 февр.1901 года хиротонисан в Казанском соборе С.-Петербурга во епископа Сарапульского, первого викария Вятской епархии. 5 апр.1902 года назначен епископом Михайловским, вик.Рязанской епархии. На этой кафедре Преосв. Владимир пробыл до 3 ноября 1906 года, когда он был назначен епископом Приамурским и Благовещенским. 22 мая 1909 года по болезненному состоянию уволен от управления епархией на покой с правом управления Николаевской Теребенской пустынью Тверской епархии. Был пожизненным членом Совета Казанской духовной академии. В 1911 году был освобожден от управления Николаевской Теребенской пустынью с назначением ему местопребывания в Калязинском монастыре той же Тверской епархии. Известен как духовный писатель. В течение своей многолетней сначала пастырской, а потом учено-педагогической деятельности Преосв. Владимир зарекомендовал себя многими учеными статьями и небольшими назидательными заметками (большей частью проповеднического содержания). Более видными и заметными работами оказываются статьи, посвященные истории и деятелям западнорусского края, например, « Иосиф Семашко , митрополит Литовский, главный деятель по воссоединению западнорусских униатов с Православной Церковью». «Краткий очерк жизни и деятельности преподобного Иова игумена Почаевского» и многие другие. Много статей издано отдельными брошюрами. Все эти статьи собраны автором в особую книгу, составившую объемистый том, как памятник 40-летних трудов его пастырства и архипастырства. В 1914 году указан, как управляющий Нежинским Благовещенским монастырем. Скончался в 1914 г. в г. Нежине. Труды: «Св. Афанасий Александрийский . Его жизнь, учено-литературная и полемико-догматическая деятельность» Магистерская диссертация. Кишинев, 1895. «Основы христианского воспитания детей». СПБ, 1900. « Иосиф Семашко , митрополит Литовский, главный деятель по воссоединению западно-русских униатов с Православной Церковью». СПБ, 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владимир (Благоразумов Иосиф, 1845–1914), епископ. Духовный писатель. В 1901 г. хиротонисан во епископа Сарапульского, первого викария Вятской епархии. С 1906 г. епископ Приамурский и Благовещенский. В 1909 г. уволен на покой. Владимир (Богоявленский Василий Никифорович; 1848–1918), священномученик, митрополит Киевский и Галицкий. В 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 1891 г. епископ Самарский и Ставропольский. С 1892 г. архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии. С 1898 г. митрополит Московский и Коломенский; с 1912 г. Санкт-Петербургский и Ладожский, первенствующий член Св. Синода. Доктор богословия. С 1915 г. митрополит Киевский и Галицкий с оставлением Первенствующим членом Св. Синода. Член Предсоборного Совета. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг., почетный председатель Собора до 21 ноября (4 декабря) 1917 г. 25 января (7 февраля) зверски убит в г. Киеве. Причислен к лику святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1992 г. Власьевский Иван Филиппович (1884–1946), генерал-лейтенант белой армии. Эмигрировал в Харбин. Сотрудничал с БРЭМ. В 1945 г. арестован органами НКВД. 30 августа 1946 г. приговорен к расстрелу вместе с К. В. Родзаевским, А. П. Бакшеевым и др. и в тот же день расстрелян. Востоков Владимир Игнатьевич (1868–1957), протоиерей. Служил настоятелем ряда московских церквей. В 1911 г. издавал духовно-литературный ежемесячник «Отклики на жизнь». Член совета Московского отдела Православного Камчатского Братства. В 1912 г. по приглашению Великой княгини Елисаветы Феодоровны читал лекции при Марфо-Мариинской Обители Милосердия. За статью против Г. Е. Распутина был вынужден уехать в г. Уфу. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Духовник и проповедник армии генерала П. Н. Врангеля. В 1920 г. эвакуировался в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия). Законоучитель в русской гимназии. Настоятель храма в г. Великий Бечкерек. В 1944 г. бежал из Югославии. Был настоятелем церквей, устроенных в лагерях русских беженцев в Австрии и Германии. В 1951–1957 гг. настоятель церкви св. Тихона Задонского в г. Сан-Франциско.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Нельзя не заметит в последних рассуждениях Оптата некоторой неустойчивости и незаконченности. Схизматиков он то считает ушедшими из Церкви, находящимися вне Церкви, то говорит, что отделение их не есть совершенное отпадение. А затем вполне уместен вопрос: если таинства действительны и в схизматических обществах, то не возможно-ли спасение вне Церкви и даже во вражде к ней? Или может быть и при действительности таинств вне Церкви спасение только в Церкви? Но тогда почему таинства и при своей действительности не приносят пользы вне Церкви? На все эти вопросы у Оптата нет никакого ответа. Его ясные и определенные суждения о святости та- —271— инств независимо от лица их совершающего, были усвоены блаж. Августином, который дал ответ и на все поставленные вопросы. Своего полного развития и обоснования новое в богословской литературе раскрытие понятия о святости Церкви и достигает у величайшего из западных церковных писателей – у блаженного Августина . Владимир Троицкий Журналы собраний Совета Московской Духовной Академии за 1912 год//Богословский вестник 1912. Т. 2. 9. С. 49–96 (3-я пагин.) —49— 18. В. Сокольский. Евангельский идеал христианского пастыря (1). 19. Иером. Владимир (Благоразумов). Св. Афанасий Александрийский , его жизнь, учено-литературная и полемико-догматическая деятельность (2). 20. Архим. Михаил (Богданов). Преображение Господа Иисуса Христа (2). 21. П. Никольский. История Воронежской духовной семинарии ч. 1 и 2 (4). 22. Ив. Баженов. Характеристика Четвертого Евангелия со стороны содержания и языка, в связи с вопросом о происхождении Евангелия (2). 23. Вл. Павловский. Вогулы (2). 24. А. Преображенский. Григорий V-й, патриарх Константинопольский. Обзор его жизни и деятельности (2). 25. Иерей С. Никольский. История церквей Антиохийской и Константинопольской за время Св. Иоанна Златоуста по его творениям. Отд. I и II (2). Определили: 1) По одному экземпляру Протоколов Совета Казанской Духовной Академии за 1902–1909 г. г. и Памятной книжки Академии на 1911–12 учебный год передать в Канцелярию Академии; остальные же два экземпляра поименованных изданий и все докторские и магистерские диссертации, высланные при отношении за 24, – сдать в фундаментальную академическую библиотеку. – 2) Совету Казанской Духовной Академии выразить искреннейшую благодарность за присланные книги, с пояснением, что все сочинения авторов, утвержденных Святейшим Синодом, согласно удостоению Совета Московской Духовной Академии, в ученых степенях доктора и магистра богословия (по 1911-й год включительно), Журналы собраний Совета Московской Духовной Академии (по 1910 год включительно) и Отчеты о состоянии Академии (по 1909–1910 учебный год включительно) уже были высланы в Совет Казанской Духовной Академии (равно как и Преосвященным Ректорам оной, а Журналы и Отчеты – и в академическую Канцелярию) и несомненно имеются в фундаментальной академической библиотеке, а все вновь выходящие в свет издания подобного рода будут высылаться в Совет незамедлительно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Д. Кудрявцева и на издание их): От высокопреосвященного Владимира, архиепископа Казанского От высокопреосвященного Тихона, архиепископа Иркутского От преосвященного Александра, епископа Енисейского —43— От преосвященного Алексия, епископа Балахнинского От преосвященного Антонина, еписк. Псковского От преосвященного Антония, еписк. Черниговского От преосвященного Вениамина, еписк. Кинешемского От преосвященного Гавриила, еписк. Старицкого От преосвященного Германа, еписк. бывш. Кавказского (за 1893–4 гг.) От преосвященного Иринея, епископа Тульского От преосвященного Иоанникия, еписк. Уманьского От преосвященного Мемнона, еписк. Новомиргородского От преосвященного Петра, епископа Сумского От преосвященного Симеона, епископа Глазовского От архимандрита Антония, рект. М. Д. Академии От архимандрита Афанасия (Тотемского Спасо-Суморин. мон.) От протопресвитера Ник. Вас. Благоразумова От протоиерея А. А. Ансерова От протоиерея И. Я. Березкина От протоиерея А. С. Ильинского От протоиерея Д. Ф. Касицына От протоиерея А. Ф. Некрасова От протоиерея Н. Я. Фортинского От протоиерея Н. Е. Якубова От священника В. А. Быстрицкого От священника Н. А. Орлова От священника В. Ф. Руднева От О. М. Рудаковой От Д. Ф. Самарина От ст. совет. А. Р. Ржаницына От ст. совет. П. С. Владимирского Приложения к отчету Движение сумм I. По изданию сочинений В. Д. Кудрявцева Приход. Получено от продажи сочинений В. Д. Кудрявцева и по подписке на них, с уступкой 20% и 25% и более (для студентов) и без уступки с уплатою пересылочных и без таковой уплаты, а именно: а) 407 экземпляров «Введения в философию», по 40 коп. за экземпляр объявленной цены 126 р. 27 к. б) 559 экземпл. «Начальных оснований философии», по 1 руб. 75 коп. за экземпл. объявленной цены 778 р. 7 к. в) I–III томов сочинений, издаваемых Советом Братства, полным собранием и отдельными томами и выпусками при таких же условиях продажи по разным ценам и в неодинаковом количестве томов и выпусков 1774 р. 78 к. —46— Специально на это дело пожертвования были от следующих лиц: преосвященнейших архиепископов Казанского Владимира и Иркутского Тихона; – епископов: Александра Енисейского, Антонина Псковского, Антония Черниговского, Вениамина Кинешемского, Гавриила Старицкого, Иринея Тульского, Иоанникия Уманьского, Мемнона Новомиргородского, Симеона Глазовского и Феодосия управлявшего Заиконоспасским монастырем, архимандрита Тотемского Спасо-Суморина монастыря Афанасия, протопресвитера Н.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЕРА И ЦЕРКОВЬ» богословско-апологетический журнал, издавался в Москве в 1899-1907 гг. с периодичностью 10 книг в год (ежемесячно, кроме июня и июля). В 1901-1905 гг. у журнала было 1200-1300, в 1906 - 570, в 1907 - 350 подписчиков. Редактором-издателем и основателем журнала являлся свящ. (с 1901 прот.) Иоанн Соловьёв , законоучитель московского имп. Лицея в память цесаревича Николая. По замыслу основателя, журнал должен был восполнить недостаток духовных изданий для светски образованных людей, мало знакомых с богословием. Разрешение на издание было получено во многом благодаря ходатайству Московского митр. Владимира (Богоявленского) , духовно и материально поддерживавшего журнал в течение всего времени его существования. Журнал первоначально делился на 2 отдела - научно-богословский и церковно-общественный, обширное библиографическое обозрение вскоре выросло в 3-й отдел. Почти каждый номер начинался словом прав. Иоанна Кронштадтского . Неоднократно журнал публиковал речи и поучения Московского митр. Владимира. Одним из главных тематических направлений издания была естественнонаучная апологетика. Прот. А. В. Мартынов , проф. МДА Д. Ф. Голубинский , А. Н. Чемоданов, В. П. Михайлов, А. А. Тихомиров и др. в своих статьях пытались доказать научную несостоятельность материалистического мировоззрения, подвергали критике теорию эволюции и др. популярные в то время научные теории. В журнале с критических позиций разбирались рационализм совр. богословской мысли, утопические теории социалистов, к-рым противопоставлялось христ. учение о братстве (прот. И. А. Орфанитский, свящ. А. А. Полозов и др.). Немало статей (прот. А. В. Мартынова, свящ. И. И. Покровского, свящ. И. В. Арсеньева , И. Н. Николина, В. К. Голубева и др.) было посвящено опровержению деизма, пантеизма и буддизма. В «В. и Ц.» печатались статьи экзегетического содержания - толкования на отдельные стихи и главы Свящ. Писания, историко-библейские исследования. Публиковались статьи по церковной истории проф. Московского ун-та и бывш. профессора МДА А. П. Лебедева . Цензор журнала протопр. Николай Благоразумов поместил в журнале 2 большие статьи: «Апологеты древнехристианской Церкви» (1899. Кн. 1, 2, 6, 7) и «К вопросу о возрождении православно-русского прихода и обновлении церковно-общественной жизни в нем» (1903. Кн. 2, 3, 6, 8, 9; 1904. Кн. 3, 5). Неск. статей богословского и церковно-практического содержания поместил в журнале архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) , в 1906-1907 гг. одним из авторов журнала был еп. Павел (Вильчинский).

http://pravenc.ru/text/150373.html

Вятская, учр. в 1657 г. Кафедра в Вятке Епископы и Архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674. Иона Баранов 1674–1699. Архп. c 1682. Дионисий Ушаков 1700–1718. Архп. Алексий Титов 1719–1733. Архп. c 1731. Лаврентий Горка 1733–1737. Киприан Скрипицын 1737–1739. Вениамин Сахновский 1739–1742. Варлаам Скамницкий 1748–1748. Антоний Илляшевич 1748–1755. Варфоломей Любарский 1758–1774. Лаврентий Баранович 1744–1796. Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Яковлев-Орлин 1796–1804. Серафим Глаголевский 1804–1805. Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 1817– 1822. Павел Павлов (Морев) 1823–1827. Кирилл Богословский-Платонов 1827–1882. Иоанникий Образцов 1832–1835. Нил Исакович 1835–1838. Неофит Соснин 1838–1851. Елпидифор Бенедиктов 1851–1860. Агафангел Соловьев 1860–1866. Христофор Еммаусский 1866–1866. Аполлос Беляев 1866–1885. Архп. с 1800. Макарий Миролюбов 1885–1887. Сергий Серафимов 1887–1896. Алексий Опоцкий 1896–1901. Никон Софийский 1901–1904. Филарет Никольский 1904. Главовское викариатство, учр. в 1889 г. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893. Симеон Покровский 1893–1894. Варсонофий Курганов 1894–1904. Филарет Никольский 1904. Павел Поспелов 1905. Сарапульское викариатство 14 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872. Палладий Пьянков 1872–1877. Павел Вильчанский 1878–1878. Нафанаил Леандров 1878. Тихон Донебин 1882–1886. Никон Богоявленский 1888–1889. Епископы (в г. Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891. Анастасий Опоцкий 1891–1893. Алексей Соболев 1893–1895. Никодим Боков 1895–1900. Владимир Благоразумов 1901–1902. Михей Алексеев 1902–1906. Арсений Тимофеев 1906–1909 15 . Мефодий Великанов 1909. Гродненская 16 Кафедра в Гродно Епископы Гродненские и Брестские: Иоаким Левицкий 1900–1903. Никанор Каменский 1903–1905. Михаил Ермаков 1905. Белостокское викариатство, учреж. в 1907 г. Епископы: Владимир Тихоницкий 1907. Грузинская (Экзархат Грузинский) 17 Кафедра в Тифлисе Эхзархи Грузии, Митрополиты и Архиепископы Карталинские и Кахетинские 18 (c 1818 г.);

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

10 авг. 1885 г. он был переведен на Новомиргородское викариатство Херсонской епархии. После этого М. в. возглавляли епископы Феодосий (Рождественский; 16 февр. 1886 - 23 авг. 1892), Иоанникий (Казанский ; впосл. архиепископ; 23 авг. 1892 - 29 марта 1895), Полиевкт (Пясковский; 11 июня 1895 - 22 янв. 1900). С 22 нояб. 1896 по 18 февр. 1897 г. и в сент.- 1-й пол. окт. 1899 г. еп. Полиевкт временно управлял Рязанской епархией. 31 янв. 1900 г. на М. в. был переведен викарий Воронежской епархии Острогожский еп. Иосиф (Соколов). Этот архиерей, будучи почетным членом Воронежской ученой архивной комиссии, содействовал краеведу Н. И. Поликарпову в поиске в Рязанской духовной консистории и в копировании окладных книг Рязанской митрополии за 1676 г., содержавших материалы о Воронежском у. Много трудов положил на благоустроение Преображенского мон-ря, в к-ром на его средства начали возводить домовый храм во имя прав. Иосифа Обручника, небесного покровителя архиерея (строительство завершилось после его кончины). Еп. Иосиф умер 26 марта 1902 г. в С.-Петербурге, находясь на лечении. 5 апр. 1902 г. на Михайловскую викарную кафедру был назначен викарий Вятской епархии Сарапульский еп. Владимир (Благоразумов) . Он недолгое время продолжал заниматься благоустройством Преображенского мон-ря. В 1902 г. местопребыванием Михайловских архиереев стал рязанский Троицкий мон-рь, они являлись настоятелями этой обители. С окт. 1902 г. еп. Владимир временно управлял Рязанской епархией до приезда в Рязань назначенного на эту кафедру 18 дек. того же года еп. Аркадия (Карпинского) . 3 нояб. 1906 г. еп. Владимир был переведен на Благовещенскую кафедру (см. Благовещенская и Тындинская епархия ). 10 нояб. 1906 г. на М. в. был перемещен викарий Нижегородской епархии Балахнинский еп. Исидор (Колоколов) . 21 мая 1907 г. кафедра Михайловских архиереев была возвращена из Троицкого в Преображенский мон-рь. 26 мая 1911 г. еп. Исидор был уволен на покой и определен на жительство в Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2563816.html

Струнников назван Струнков, Дубакин — Дубинкиным. Официальные сообщения//Самарские епархиальные ведомости. 1891. 22. С. 681. Клировые ведомости села Александров Гай за 1892 г.//ЦГАСО Ф. 32. Оп. 19. Д. 132. Л. 77 об. — 79; Клировые ведомости села Тяглое Озеро за 1894 г.//ЦГАСО. Ф. 32. Оп. 17. Д. 247. Л. 112 об. — 114; Клировые ведомости села Кобельма за 1903 г.//ЦГАСО. Ф. 32. Оп. 18. Д. 213. Л. 84 об. — 87. Матюшенский М. , свящ . Беседы в обличение лжемудрований хлыстовства в ограждение от него православных чад Церкви. СПб., 1899. Отец писателя Варлама Шаламова. Шаламов Т ., прот . Наши иерархи//Церковная заря. 1922. 3. С. 7. Ильинский Н. А . Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 247 об. — 248. Савва ( Тихомиров ), архиеп . Хроника моей жизни. Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. Сергиев Посад, 1911. Т. 9. С. 7–8. Из «Семейных записок» протоиерея Димитрия Ивановича Кастальского//У Троицы в Академии. Сергиев Посад, 1914. С. 83. Софья и Наталья Самуиловы . Отцовский крест. Жизнь священника и его семьи в воспоминаниях дочерей. 1908–1931. М., 2014. С. 505. Матюшенский М . От бурсы до снятия сана. С. 23–25. Письма архимандрита Симеона (Покровского)//ОР РГБ. Ф. 262. Оп. 1. Д. 53. Выпускники КДА. Т. 1. Киев, 2014. С. 532; Списки лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Минской епархии//Минские епархиальные ведомости. 1906. 20. С. 5; Памятная книжка Минской губернии и календарь на 1917 год. Минск, 1916. С. 69. Май 1892 г. Письма архимандрита Симеона (Покровского)//ОР РГБ. Ф. 262. Оп. 1. Д. 53. Л. 15 об. — 16 об. Богданова Т. А . Владимир (Благоразумов)//ПЭ. 2004. Т. 8. С. 649–650. Празднование 900-летнего юбилея Волынской епархии (10, 11 и 12 мая 1892 года)// Теодорович Н. И . Город Владимир Волынской губернии в связи с историей Волынской иерархии: исторический очерк: в память девятисотлетнего юбилея Волынской епархии, 992–1892. Почаев, 1893. С. 187. Владимир , архим . Пастырские труды за тридцать пять лет служения св.

http://bogoslov.ru/article/6174623

50 к. 6 р. 00 к. Из Олонецкой духовной семинарии 20 р. 00 к. 2 р. 00 к. Из Починковского духовного училища 5 р. 00 к. 7 р. 00 к. Из Смоленской духовной семинарии 6 р. 25 к. 5 р. 25 к. Из Самарской духовной семинарии 5 р. 00 к. 3 р. 00 к. Из Тверской духовной семинарии 8 р. 00 к. 6 р. 00 к. Из Тобольской духовной семинарии 2 р. 00 к. Из Тамбовской духовной семинарии 5 р. 00 к. 4 р. 00 к. Из Углического духовного училища 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Из Уфимской духовной семинарии 2 р. 00 к. 5 р. 00 к. Из Харьковской духовной семинарии 1 р. 25 к. 1 р. 45 к. Из Холмского духовного училища 10 р. 00 к. 5 р. 00 к. Из Черниговской духовной семинарии 7 р. 00 к. 3) Единовременные пожертвования: От Московского епархиального свечного завода 300 р. 00 к. От Московского Чудова монастыря чрез Наместника-Архимандрита Арсения 25 р. 00 к. От Московского Ставропигиального Законоспасского монастыря чрез Настоятеля-Архимандрита Феофилакта 25 р. 00 к. От Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря чрез Наместника Архимандрита Нифонта 25 р. 00 к. От Общества для пособия нуждаю– —42— щимся литераторам и ученым со гласно завещанию покойного Григор. Захар. Елисеева 25 р. 00 к. От графа Сергия Владимировича Орлова-Давыдова на содержание одного беднейшего студента Академии 220 р. 00 к. 4) От почетных членов: Высокопреосвященного Антония, Митрополита С.-Петербургского 100 р. 00 к. Преосвященного Виссариона, Епископа Костромского 20 р. 00 к. Преосященного Агафодора, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского 200 р. 00 к. Высокопреосвященного Ионафана, бывшего Архиепископа Ярославского и Ростовского 100 р. 00 к. Высокопреосвященного, Николая, бывшего Архиепископа Тверского и Кашинского 300 р. 00 к. Настоятеля Московского Верхоспасского придворного собора, протоиерея Николая Васильевича Благоразумова 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Настоятеля Андреевского Кронштадского собора, протоиерея Иоанна Ильича Сергиева 100 р. 00 к. Владимирского, Павла Сергеевича, Действительного Статского Советника 100 р. 00 к. Священника Василия Андреевича Быстрицкого (по подписн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010