53. К вопросу о счастье. В чем истинное счастье. А. А. Полозова. С. 673–678 54. Естественный закон в духовном мире А. Т. Виноградова. 55. Памятники древнерусской церковно–учительной литературы. 56. Жизнь и время Мессии Иисуса 57. Новые книги. 160 с. 58. То же. 339 с. 59. То же. 496 с. 60. То же. 676 с. 61. Объявления. Книга 2 Отдел 1 1. Призвание к единению во Христе Духом Святым. Прот. И. И. Сергиева. С. 5–10. 2. Апологеты древнехристианской Церкви. Прот. Н. В. Благоразумова. (Продолжение). С. 11–35. 3. То же. (Окончание). С. 152–183. 4. Неправильные мнения (еретиков, языческих мыслите­лей и др.) относительно миротворения, приводимые и опровергаемые св. Василием Великим в его беседах на шестоднев. М. Колокольникова. С. 36–53. 5. Должно ли и можно ли оправдывать дуэль. Д. И. Вве­денского. С. 54–68. 6. Мелкие статьи, заметки и известия: «Нечто о графе Л. Н. Толстом». А. Высотского. – Отзыв иностранца 7. о гр. Толстом. – Новая исповедь графа Л. И. Толстого. – К вопросу о дуэли. С. 69–80. 8. Преславное успение Пресвятой Богородицы образ пре­ставления души христианской. Прот. И. И. Сергиева. С. 149–151. 9. Учение св. ап. Павла о возрождении. И. Четверикова. С. 185–227. 10. Животворящая сила св. Евангелия. Свящ. С. В. Страхова. С. 228–236. 11. Речь высокопреосвященнейшего Владимира, митрополита Московского и Коломенского, при открытии Александро–Мариинского кавалерственной дамы Чертовой института. С. 320–328. 12. Спасение христианина в настоящей –земной жизни и значение для этого спасения св. таинств покаяния и причащения. С. В. Страхова. С. 329–362. 13. Сущность законодательства св. пророка Моисея (исто­рико–догматический очерк). И. И. Случевского. С. 363–400. 14. То же. (Окончание). С. 512–534. 15. Слово о высоком значении и благодатной силе священ­ства. Прот. И. И. Сергиева. С. 401–405. 16. Слово на день рождения вдовствующей благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Феодоровны. Его же. С. 509–511. 17. Новый взгляд на происхождение символа константино­польского, или, что то же, нашей православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прихожане Пушкарской и Богословской слобод никогда не отличались особым достатком, а потому строительство каменной церкви шло неспешно. Для увеличения темпов стройки в 1890 г. было создано церковно-приходское попечительство, которое стало собирать с жителей Пушкарской и Богословской пригородных слобод по снопу с копны, что давало не менее 1 500 руб. в год на строительство храма. Однако кардинально решить ситуацию с нехваткой средств на строительство всё равно не удавалось, а в 1892 г. «по случаю несчастнаго неурожайнаго года» было и вовсе приостановлено. Впрочем заготовка материала в виде кирпича и извести продолжалась и в это время. К октябрю 1902 г. окончилось только сооружение трапезной, где один из приделов был готов для освящения. Младший губернский инженер, осматривавший постройку, в своём акте отметил: «Всё сооружение трапезной исполнено согласно утверждённому плану, прочно и ничем не угрожает общественной безопасности, вследствие чего к освящению и отправлению Богослужений препятствий не встречается». Подготовив придел к освящению, 6 ноября 1902 г. причт, церковные старосты и почётные прихожане Пушкарской и Богословской слобод г. Данкова подали прошение на имя Преосвященного Владимира (Благоразумова), епископа Михайловского, викария Рязанской епархии: «Прилагая при сем архитекторский акт об осмотре новостроющейся Покровской церкви при Пушкарской и Богословской города Данкова слободах и опись самой церкви в двух экземплярах, осмеливаемся просить всепокорнейше Вас, Ваше Преосвященство, благословите и разрешите местному благочинному соборной г. Данкова церкви протоиерею Михаилу Сперанскому в течении месяца ноября сего 1902 года освятить придел во имя Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, на что и ожидаем Вашей милостивой Архипастырской резолюции. 1902 года ноября 6 дня. Пушкарской г. Данкова слободы священник Николай Перехвальский. Богословской г. Данкова слободы священник Феодор Коленский…» К прошению прилагалась подробная опись строящейся церкви. Отметим, что уже тогда причт и прихожане будущего храма определили наименование будущего главного престола - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Связано это было, по всей вероятности, с договорённостью прихожан Богословской и Пятницкой церквей престольным для их слобод праздникам посвятить придельные престолы в трапезной части, а в качестве наименования главного престола выбрать новый для обоих приходов праздник Покрова, - чтобы никому не было обидно.

http://sobory.ru/article/?object=11406

24 сент. 1900 г. еп. Иннокентий ушел на покой. 17 дек. того же года на Благовещенскую кафедру был назначен еп. Никодим (Боков) . Он предпринимал миссионерские путешествия и проповедовал Православие коренным народам Приамурья. По инициативе еп. Никодима в Благовещенской епархии стали проводиться ежегодные съезды благочинных и депутатов духовенства. 14 июня 1905 г. Святейший Синод постановил учредить в Зазейском крае в устье р. Бурунды муж. мон-рь в честь Успения Божией Матери. В февр. 1908 г. в мон-рь была принесена в дар с Афона икона вмч. Пантелеимона, в 1915 г. при мон-ре открылась церковноприходская школа, в к-рой обучалось 12 мальчиков. 3 нояб. 1906 г. Благовещенским епископом стал Владимир (Благоразумов) . При нем в 1908 г. учрежден Благовещенский жен. мон-рь в честь Албазинской иконы Божией Матери. При еп. Евгении (Бережкове) , в 1909-1914 гг., в Благовещенской епархии построили 20 церквей, было получено разрешение на строительство еще 11 храмов, открыто ок. 50 церковноприходских школ. 11 июля 1914 г. на Благовещенскую кафедру был назначен сщмч. еп. Евгений (Зёрнов) . К 1917 г. в Благовещенской епархии насчитывалось 76 храмов (в Благовещенске - более 20), 2 мон-ря, 83 церковноприходские школы (в них училось более 4 тыс. чел.), 91 священник и 17 диаконов. В 1918 г. Благовещенскую ДС разграбили красноармейцы и она закрылась, прекратился выпуск «Благовещенских ЕВ» (вероятно, последний номер - 2/3 от 15 февр. 1918). После окончания гражданской войны и установления советской власти на Дальн. Востоке (нояб. 1922) начались активные гонения на Церковь. В ночь с 27 на 28 авг. 1923 г. еп. Евгений был арестован и заключен в тюрьму Благовещенска. 1 сент. от кафедрального собора прошел крестный ход с требованием освободить архиерея. Однако еп. Евгений вскоре был вывезен в Читу, затем выслан в Москву. 30 нояб. 1923 г. он был возведен в сан архиепископа, в мае 1924 г. вошел в состав Свящ. Синода при Патриархе Московском свт. Тихоне , в 1924-1927 гг. находился в Соловецком лагере, принимал участие в составлении «Соловецкого послания» (июль 1926), в 1927-1929 гг. был в ссылке. До назначения в авг. 1930 г. на Белгородскую кафедру архиеп. Евгений продолжал носить титул Благовещенского архиерея. В 20-30-х гг. все правосл. храмы в Благовещенске были разрушены. В 1924 г. сгорел кафедральный собор, Албазинская икона Божией Матери до 1938 г. находилась в Ильинской часовне, затем - в запасниках Амурского областного краеведческого музея. 12 сент. 1930 г. на Благовещенскую кафедру был назначен еп. Иннокентий (Тихонов) , 2 окт. 1932 г.- сщмч. еп. Герман (Коккель) . Сведений о том, что они смогли вступить в управление Благовещенской епархией, нет.

http://pravenc.ru/text/149285.html

В нас Христос Господь, и диавол не имеет прежней силы и дерзости нападать на человека. Пришествием Спасителя «демоны лишены власти мучительствовать над людьми» (4, 218). «Пред языки откры правду Свою, изгнав князя века сего, оправда же нас, издревле бывших под его мучительством» (4, 317). Так как человеческий род, «отступив от царства Божия, подпал мучительству сатаны, то пришел Единородный, чтобы низложить врага (3, 350), снова подчинить его «Своей державе» (4, 307), исполнить над ним, наконец, Свой приговор, всех же соделать свободными (2, 352). Зиждитель вселенной соделался «Вторым Адамом , чтобы из имени познали мы истину» (3, 323). Облекшись «по всему» во Адама, восприняв даже Адамовы немощи, кроме греха (4, 459–460), «сущее прежде веков единосущное Отцу Слово» (3, 329) отменяет древний Владычний приговор: «Земля еси, и в землю отъидеши»( Быт.3:19 ), «смертию умреши» ( Быт.2:17 ), примиряет Бога с человеком и освобождает «целого человека» (3, 331). Святой Афанасий не останавливается на значении Боговоплошеиия как воссоздании человека, но идет дальше и учит об усовершенствовании творения через вочеловечение Сына Божия. Господь не только возвратил человеку блага, которых тот лишился в грехопадении, но дал больше того, что имел Адам и чего он мог достичь только послушанием воле Божией. Боговоплощение – это вторичное дело «творения со стороны Слова, чтобы обеспечить достижение той идеальной цели мира, которая заключается в совершенстве человека и достижение которой не было обеспечено в первом творении» (Иером.Владимир (Благоразумов). Святой Афанасий Александрийский , его жизнь, учено-литературная и полемико-догматическая деятельность. Кишинев, 1895, с. 369). Отчий Сын знаменовал собой начало нового пути. С Его явлением «древняя мимоидоша» ( 2Кор.5:17 ) произошла новая тварь. Сын Божий назван «первородным твари, по усыновлению всех. Но как первородный в братиях «от мертвых воста начаток умершим» ( 1Кор.15:20 )», Богочеловек во всем первенствует, становится началом путей, «завесою, сиречь плотию Своею» ( Евр.10:20 ) обновляет для нас путь новый и живой, является началом новой твари, «чтобы человек жительствовал уже не по той первоначальной твари, но, поскольку положено начало новой твари», то, имея началом путей Христа, последовал уже Ему (2, 346–347).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

И сейчас Господь наш Иисус Христос , «благой и зиждительный», ежедневно открывает Себя всем, ибо «Им все стоит и живет. А в Нем и через Него являет Отец и Себя Самого, как говорит Спаситель: «Аз во Отце, и Отец во Мне» ( Ин.14:10 )» (1, 190). Теперь Господь всегда с нами, хотя бы мы и пребывали в напасти» (4, 304). Итак, если бы Сын высочайшего Отца не смирил Себя, «не соделался человеком, то не были бы мы избавлены от грехов и не восстали бы из мертвых, но пребывали бы мертвыми под землею, не были бы вознесены на небеса, но оставались бы лежащими во аде» (2, 233). Если бы не воплотился Господь, «приняв на Себя естество наше, кроме греха, то не было бы нам спасения» (4, 307). Не получили бы мы и благодати Духа, если бы Слово не стало плотью. «Не были бы мы избавлены и превознесены, если бы «во образе Божии Сый» не приял «зрак раба». Не соделались бы мы причастниками Духа и не освятились бы иначе, если бы Сам Податель Духа – Слово не сказал о Себе, что Он за нас помазуется Духом. И мы надежно приемлем, потому что Он сказуется помазанмым по плоти. Ибо как скоро в Нем первом освятилась плоть, и чрез нее сказуется Он приявшим Духа, как человек, то вслед за Ним и мы имеем благодать Духа, приемля от исполнения Его» (2, 242–243). Именно поэтому, говорит святой Афанасий, псалмопевец и называет пришествие Господне «радостью спасения... по сказанному Симеоном: «Яко видеста очи мои спасение Твое» ( Лк.2:30 )» (4, 177). От соединения Сына Божия с человеческим естеством проистекают, таким образом, все спасительные и благодатные дары. Один из исследователей деятельности святого Афанасия, основываясь на творениях великого отца Православия, пишет: «Слово чрез Свое вочеловечение обновило и привело к совершенству все стороны Своего отобраза в человеке, поврежденные в нем грехопадением. Отсюда святой Афанасий часто говорит о возобновлении мира, о новом творении, о том, что Слово принесло бессмертие и нетление и приобрело наше воскресение. Далее Слово должно было обновить и воссоздать созданного по Образу человека, Слово должно вознести, освятить и восстановить нас. Оно должно было освободить всех от заблуждения и идолослужения и принести нам снова познание Бога. Оно должно было исторгнуть грех с корнем и, таким образом, разрушив дела диавола, совершенно освободить нас от его власти. Слово пришло, чтобы снова вселить в нас надежду на Бога, чтобы примирить нас усыновить, обожить и соединить со Святым Духом. Цель пришествия Иисуса Христа на землю заключается также и в том, чтобы теснее соединить людей между собой. Все эти пункты святой Афанасий представляет не в отдельности друг от друга, а в тесной связи между собой, так что в каждом из этих пунктов содержатся и остальные» (Иером.Владимир (Благоразумов), цит. соч., с. 368–369).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В нас Христос Господь – диавол не имеет прежней силы и дерзости нападать на человека. «Пришествием Его демоны лишены власти мучительствовать над людьми» (4, 218)». «Пред языки откры правду Свою», изгнав князя века сего, оправда же нас, издревле бывших под его мучительством» (4, 317). Так как человеческий род, «отступив от царства Божия, подпал мучительству сатаны», то пришел Единородный, чтобы низложить врага (3, 350), снова подчинить его «Своей державе» (4, 307), исполнить над диаволом, наконец, Свой «приговор, всем же чрез Него соделаться уже свободными от греха и от проклятия за грех, и действительно пребывать во веки, восстав из мертвых и облекшись в бессмертие и нетление... Поскольку же дела эти разрушены плотию Его, то все мы чрез это освободились по сродству плоти, и сами сочетались уже с Словом. А сочетавшись с Богом, не останемся более на земле, но, как сказал Сам Господь, «идеже» Он, и мы будем ( Ин. 14, 3 )« (2, 352–353, 357; 3, 346). Зиждитель вселенной соделался «Вторым Адамом , чтобы из имени познали мы истину» (3, 323). Облекшись напоследок «по всему» во Адама, даже «с Адамовыми немощами кроме греха» (4, 459–460), «сущее прежде веков единосущное Отцу Слово» (3, 329) отменяет древний Владычний приговор: «Земля еси, и в землю отъидеши» ( Быт. 3, 19 ), «смертию умреши» ( Быт. 2, 17 ); является в образе осужденного, «но неосужденном и безгрешном», совершает примирение Бога с человеком и освобождает «целого человека» (3, 331; 2, 347–348; 4, 292). Святой Афанасий не останавливается на значении Боговоплощения как воссоздании человека, но идёт дальше и учит об усовершенствовании творения чрез вочеловечение Сына Божия. Господь не только возвратил те блага, которых лишился человек при своем грехопадении, но приобрёл новое – больше того, что имел Адам и чего мог только достигнуть послушанием воле Божией. «Боговоплощение, – пишет исследователь творений святого Афанасия иеромонах Владимир Благоразумов, – это вторичное дело «творения со стороны Слова, чтобы обеспечить достижение той идеальной цели мира, которая заключается в совершенстве человека, и достижение которой не было обеспечено в первом творении» 289 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Минусинская Основана в 1923 г. (?) Именование – по г. Минусинск (Красноярский край). Красноярское и Енисейское викариатство. Упразднена в 1937 г. 06(19)03.1923 28.05(10.06)1933 03(16)09.1933 21.12.1933(03.01.1934) 11(24)07.1935 20.04(03.05)1937 Минусинская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Минусинск (Красноярский край). Красноярское и Енисейское викариатство. Упразднена в 1935 г. 08(21)11.1922 23.12.1925(05.01.1926) 23.12.1925(05.01.1926) 07(20)12.1927 Александр Четыркин 21.11(04.12)1927 Александр II Турский 03.1934 09.1934 Михаил Вяткин Сергий Баженов «Митрополия России» (см. Киевская) Михайловская Учреждена 21.08.1868. Именование – по г. Михайлов (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. Упразднена в 1924 г. (?) Возобновлена 16(29)11.1987. Упразднена в 1989 г. 06.10.1868 16.08.1871 Иувеналий Корюков 11.02.1873 11.01.1880 Василий Левитов 02.11.1880 27.06.1881 Авраамий Летницкий 23.08.1881 16.10.1882 Августин Гуляницкий 27.01.1885 10.08.1885 16.02.1886 23.08.1892 Феодосий Рождественский 23.08.1892 29.03.1895 Иоанникий Казанский 11.06.1895 22.01.1900 Полиевкт Пясковский 31.01.1900 26.03.1902 05.04.1902 03.11.1906 Владимир Благоразумов 10.11.1906 26.05.1911 31.07.1911 26.05.1917 Амвросий Смирнов 26.05.1917 01.1919 (27.08.1917) 20.04.(03.05)1919 20.04(03.05)1919 (после 01(14)09.1921 05(28)12.1923 15(28)12.1923 в/у о. Виталий Покровский 22.03(04.04)1924 16(29)11.1987 23.06(06.07)1989 Михайловская, обн. Даты учреждения и закрытия неизвестны. Именование – по г. Михайлов (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. 2662 Будучи нареченным во епископа Минусинского, Димитрий (Вологодский), вследствие нахождения в заключении Святейшего Патриарха Тихона, остался не хиротонисанным. В поисках епископов, могуших его хиротонисать, он прибыл в г. Архангельск, где в то время находились архиепископ Верейский Иларион (Троицкий) и епископ Ладожский Иннокентий (Тихонов). Эти два иерарха и рукоположили архимандрита Димитрия (Вологодского) во епископа Минусинского, в (ликвидированной позже) церкви Архангельского женского монастыря. (Сообщение архиепископа Тихона [Шарапова]). Вторая дата – дата приговора к 5 годам концлагеря. Срок отбывал в Минусинском ИТЛ. Освобожден досрочно в 1935 г. и возвращен на ту же кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) Из духовно-учебных заведений: В пользу студентов академии (руб. коп.). В пользу бывших воспитанников (руб. коп.) Из Благовещенской духовной семинарии Из Глазовского духовного училища Из Донской духовной семинарии —40— Из Елизаветградского духовного училища Из Ефремовского духовного училища Из Краснослободского духовного училища Из Кутаисской духовной семинарии Из Ливенского духовного училища Из Липецкого духовного училища Из Лубенского духовного училища Из Московской духовной академии Из Московской духовной семинарии Из Нижегородской духовной семинарии Из Нижегородского духовного училища Из Николаевского духовного училища Из Новочеркасского дух. училища Из Олонецкой духовной семинарии Из Оренбургской духовной семинарии Из Подольской духовной семинарии (на 1902 г.) Из Починковского духовного училища Из Роменского духовного училища Из Тамбовской духовной семинарии Из Углического духовного училища Из Филаретовского Московского Епархиального женского училища Из Харьковской духовной семинарии Из Холмского духовного училища Из Холмской духовной семинарии Из Черниговского духовного училища Из Якутской духовной семинарии Из Яранского духовного училища 3) Единовременные пожертвования: 1) От Московского епархиального свечного завода 2) От Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря 3) От Общества для пособия нуждающимся литераторам и учёным согласно завещанию покойного Григор. Захар. Елисеева —41— 4) От графа Сергия Владимировича Орлова-Давыдова на содержание одного беднейшего студента Академии 4) От почётных членов: Преосвященного Евдокима, Ректора Московской Дух. Академии Настоятеля Московского Верхоспасского придворного собора, протоиерея Николая Васильевича Благоразумова Настоятеля Андреевского Кронштадтского собора, протоиерея Иоан. Ильич. Сергиева Профессора Петра Ивановича Цветкова Профессора Григория Александровича Воскресенского Свящ. Воскресенской, на Моск. Ваганьковском кладбище, церкви Вас. Андреев. Быстрицкого (по подписн. лист.) 5) От пожизненных членов: Епископа Иоанна, Управляющего Московским Симоновым монастырём

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XVIII. а) Донесение библиотекаря Академии Константина Попова : «Честь имею сообщить Совету Академии о следующих пожертвованиях, поступивших в библиотеку: 1) От Его Высокопреосвященства, Архиепископа Харьковского Амвросия, книжка: 50-летний юбилей Высокопреосвященного Амвросия, Архиепископа Харьковского. 2) От Его Высокопреосвященства, Архиепископа Владимирского Сергия, его книга: Св. Андрей Христа ради юродивый и праздник Покрова Пресв. Богородицы. 3) От Его Преосвященства, Епископа Костромского Виссариона, его поучения, говоренные в Костроме в 1897 году. 4) От Его Преосвященства, Епископа Нишког Никанора, его брошюры: а) Архипастирска посланица и б) Одговор на софистичка uзbujahьa г. архим. Н. Дучита. 5) От Его Высокопреподобия, Настоятеля Покровского миссионерского монастыря архимандрита Амфилохия Лутовинова, его книги: а) Пути Промысла в развитии вселенной, в трех экземплярах, в коленкор. перепл. и б) Начатки грамматики китайского разговорного языка, в трех экземпл. 6) От Императорского Московского Археологического Общества его издание: Кавказ. Материалы по археологии Кавказа, выпуск VII. 7) От Императорского Православного Палестинского Общества его издания: а) Чтения о святой земле (XVII-XXI), и б) Воспоминания о св. земле и Афоне, Никанора, еписк. Смоленского. 8) От Управления Кавказского Учебного Округа его из- —87— дание: Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа, выпуск 25-й. 9) От Императорского Московского Общества Истории и Древностей Российских – Чтения в Обществе, 1898 г., кн. 4-я и 1899 г., кн. 1-я. 10) Из Казанской Академии – издания Академии и диссертации: а) Несмелова , Наука о человеке, том 1-й; б) П. Юнгерова , Книга прор. Амоса; в) Иеромон. Владимира (Благоразумова), Св. Афанасий Александрийский ; г) Свящ. И. Галахова , Послание Св. Ап. Павла к Галатам; д) А. Кремлевского , История пелагианства; е) Н. Василькова, Т.н. «религия человечества»; ж) Н.И. Архангельского, Задача, содержание и план системы нравоучения; з) А. Миролюбова, Быт еврейских царей; и) В. Никольского , Вера в Промысл Божий; i) Н. Родникова, Учение блаж. Августина о взаимных отношениях между государством и церковью: к) Е. Темниковского, Государственное положение религии во Франции; л) Протоколы заседаний Совета Академии за 1895 и 1896 гг.; м) Годичный акт в Академии 8 ноября 1898 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Берг, Серг. Павл., потом. двор. Березовский, Ник. Павл., пом. инспектора Иркут. Дух. Сем. Берников, Ал-др Фед., пот. поч. гражд. Благоразумов, Ник. Васил., прот. Московский Бландовы – Бр. Богданов, Константин, преп. Холм. дух. сем. Богословский, Вас. Сергеев., прот. Московский Богоявленский, Григ. Конст., пом. инсп. Вятск. дух. сем. Богоявленский, Конст. Иоанн., прот. Московский Бородин, Η. Бостанджогло, Михаил Ник., пот. поч. гражд. Бронзова – Травина Надежда Дмитр. Брянцев, Ник. Петр., преп. Рижской дух. семин. Булыгин, Ал-др Гр., гофмейст. Бутурлина, Мария Сергеевна Бутиков, Иван, мануфакт. тов-ство Быков, Вас. Ник., Московский купец Бычков, Антон Федор., купец Беликов, Василий Евламп., прот. Московский —19— 150. Белокуров, Сергей Алекс., чиновник Главного Архива Минист. Иностр. Дел Бельский, Сергей Дмитр., законоуч. Тамб. гимназ. Беляев, Александр Дм., проф. Моск. Дух. Акад. Беляев, Вас. Лук., пот. поч. гражд. Беляев, Михаил Иванов., смотр. Уральск. дух. учил. Батурин, Ал-др Иван. Васильев, Андр. Васил., Моск. купец Васильев, Никита Васил., Моск. куп. Васильев, Федор Никитич Васильев, Фед. Мих., пот. поч. гражд. Введенский, Ал-ей Ив., проф. Моск. Дух. Акад. Введенский, Михаил Петрович, прот., смотритель Влад. дух. учил. Викторсон, Анна Дмит. Виноградов, Генн. Васил., свящ. Моск. Виндряевский Петр, свящ. г. Тамбова Виноградов, Ник. Ив., статск. советник, магистр богословия Виноградов, Ник. Серг., свящ. Моск. Витошинский, Емельян Мих., студ. М. Д. А. II к. Вишняков, Васил. Павл., свящ. Моск. Владимиров, Ал-др Ефим. пот. гражд. —20— 170. Воздвиженский, Мих. Мих., прот. Моск. Воздвиженский, Петр. Дим., свящ. Моск. Вознесенский, Александ. Павл., диакон Русской посольской ц. в Праге Волнин, Ал-др Конст., преп. Псков. дух. сем. Воронцов, Влад. Вас., свящ. Московский Воропанова, Елизав. Мих., дворянка Воскресенский, Григ. Ал-др., проф. М. Д. А. Воскресенский, Ник. Матф., свящ. Моск. Востряков, Дм. Родион., пот. поч. гражд. Всехсвятский, Ник. Дм., секретарь М. Д. А. Второва, Клавдия Яковлевна

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010