465 Место исцеления слепорожденного указывает нам предание. Случилось это событие близ памятника Авессалому. 466 Перейдя мост в долине Иосафатовой, близ памятника Авессалома: паломники посещают упоминаемый в Евангелии источник Силоамский: находящийся в ущелье, при соединении горы Мориа с горою Сионскою. Селение Силоам принадлежало некогда иудейским левитам: на лугах Виффагии паслись овцы, предназначаемые для жертвоприношения, и с этого же места предвечный Агнец Божий совершил Свой так называемый “царский вход” в Иерусалим, при кликах народа: “Осанна Сыну Давидову! благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних!” К этому источнику послан был Господом исцеленный Им слепорожденный – умыться водою из купели Силоамской. Святой Царицей Еленой воздвигнут был здесь храм во имя Христа Просветителя. Во время Спасителя при источнике Силоамском стояла башня, или столп, при внезапном падении коего восемнадцать человек были убиты. Господь, будучи извещен об этом случае, сказал: “или вы думаете: что те осьмнадцать, на которых упал столп Силоамский и побил их, были грешнее всех в Иерусалиме? – нет; но если не покаетесь, все также погибнете” ( Лк. 13, 4–5 ). Купель Силоамская в настоящем ее виде есть каменная цистерна, длиною около 6 метров: а шириною немного менее, с довольно глубоким дном. Во время недостатка воды, из источника Силоамского в мехах привозили ее в город для продажи; особенно промышляли этим арабские женщины. Водою Силоамского источника орошаются сады и огороды: принадлежащие святому граду и находящиеся в смежности с купелью Силоамской. 467 В Иудейской пустыне указывают место доброго самарянина, где действительно был случай, который вошел в притчу Спасителя. Сейчас там арабы устроили кафетерий для путешествующих. 469 Имя Мария, по-еврейски, звучит Мариам, что означает “возвышенная”, “превознесенная”. Мария, сестра Лазаря, жила со своею сестрою Марфою и братом в Вифании. Именно Мария сидела у ног Иисус, когда Марфа заботилась о большом угощении ( Лк. 10, 39–42 ). Именно она говорила со Спасителем об умершем брате Лазаре ( Лк. 11 ). За 6 дней до праздника Пасхи Господь пришел в Вифанию и был на вечери с Вифанским семейством в доме Лазаря. Там Мария, взяв фунт нардового, чистого, драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла их своими волосами в знак своей высокой любви и благоговения к Нему. Тогда Иуда Искариотский, бывший при этом, возмутился, якобы радея о нищих ( Ин. 12, 5 ), а Господь сказал о ней: “оставьте ее, она сберегла это на день погребения Моего,” и затем прибавил: “истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие, в целом мире сказано будет, в память ее о том, что она сделала” ( Мр. 14, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

4. Ин. 12:4 . Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Ин. 6:71, 13:26, 18:2 . 5. Ин. 12:5 . Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Мф. 14:15 . Там, т. е. в Вифании, приготовили Ему вечерю: неопределённое – приготовили определяется всем предшествующим повествованием о воскресении Лазаря, т. е. приготовили вечерю Ему Его вифанские друзья – Лазарь, Марфа и Мария, приготовили, конечно, у себя в доме своём (11:20, ср. Злат.), чему подтверждением служат дальнейшие слова, что Марфа служила, как хозяйка дома (ср. Лк. 10:40–41 ). Прибавление, что Лазарь был один из возлежащих с Ним, не указывает, что вечеря приготовлена была не в доме Лазаря, что он был как гость в чужом доме; оно сделано ради того, что далее идёт речь о Лазаре (ст. 9–10), как об одном из действующих лиц повествования, и ради напоминания о великом чуде Господа, совершенном над ним. – Эта вечеря, которую описывает здесь евангелист, отлична от подобной вечери, бывшей в Вифании же пред последней же Пасхой и описанной первыми двумя евангелистами ( Мф. 26 и далее; Мк. 14:3 и далее). Так принимает сие православная церковь , что весьма ясно выражено в Синаксаре в страстную среду и в службах страстной недели (ср. Злат., и Феофил.). При видимом сходстве описания вечери вифанской у Иоанна и первых трёх евангелистов, – сходстве, объясняющемся сходством самых описываемых событий, в самом тексте есть указания, что описываются разные события, только сходные. По Иоанну, вечеря была за шесть дней до Пасхи, по Матфею и Марку – за два; по Иоанну, помазала Господа сестра Лазаря Мария, по первым двум – некоторая женщина (по преданию – та же грешница, которая ещё задолго ранее помазала Господа в Галилее, в доме Симона фарисея; Лк. 7:36 и далее); по Иоанну, Мария помазала ноги Господа, по первым евангелистам – голову; по Иоанну, вечеря была в доме Лазаря, по Матфею и Марку – в доме Симона прокажённого; по Иоанну, только Иуда сделал замечание Марии, по первым двум – и другие ученики.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его (Ин. 11: 1-53). Тут надо особо отметить то, что архиереи-первосвященники и священники Иерусалимского Храма в те поры достаточно открыто исповедовали ересь саддукеев, они, собственно, и возглавляли религиозно-политическую партию саддукеев, в основе учения которых было и отрицание всеобщего воскресения человечества в последний день (Иов. 19: 25; Ин. 11: 24) времен, предсказанное Пророками Божьими (Ис. 26: 19; Дан. 12: 2), и в воскресение из мертвых как таковое. В Новом Завете о том говорится неоднократно: саддукеи, которые говорят, что нет воскресения (Мф. 22: 23; Деян. 23: 8), очевидно веруя, в переселение душ после смерти тел в другие - новорожденные тела. Случаи же воскрешения из мертвых, о которых свидетельствовалось в Ветхозаветных Книгах, они относили к глубокому болезненному сну, якобы который окружающие принимали за смерть. Воскрешение Лазаря Вифанского Но случай с Лазарем, разложение организма которого на четвертый день после смерти сопровождалось всеми замеченным смердением, был иным. Прилюдное воскрешение Лазаря Иисусом Христом прямо и наглядно обличало лжеучение саддукеев. И множество Иудеев тогда уверовало в истинность Самого Иисуса Христа как Сына Божия и Его учения о воскресении из мертвых. Такой ставший широко известным факт наглядного воскрешения уже разлагающегося трупа более всего вызвал злобу у архиереев-саддукеев. Их злоба выразилась в речи архиерея Каиафы, которую он сказал не от себя лично, а от имени всей саддукейской партии, признающей за Священное Писание только Пятикнижие Путевождя Моисея и отвергающей в Ветхом Завете Священное Достоинство Книг Пророков и Книг Исторических. Именно с этого дня они положили убить Его (Ин. 11: 53). Именно потому они решили принести Иисуса Христа в ритуальную, сатанинскую жертву за народ (Ин. 11: 51). Тут выражена главная суть евангельского вероучительного конфликта между Откровением Иисуса Христа и лжеучением первенствующих в храмовом культе саддукеев. Спустя шесть дней после воскрешения Лазаря по желанию саддукеев и примкнувших к ним фарисеев с книжниками было совершено принесение в сатанинскую жертву на Кресте вочеловечшегося Сына Божия.

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/20/...

В толпах народа часто слышались речи о необыкновенных чудесах Галилейского Пророка. Вести об исцелении слепорожденного на Иерихонской дороге и, особенно, о воскрешении Лазаря в Вифании передавались из уст в уста. Много было очевидцев чудес, много о них рассказывали. Имя Иисуса слышалось повсюду. Но вдруг, среди множества народа, пришедшего на праздник, разнесся слух, что Иисус Христос идет в Иерусалим. Это было на другой день после Вифанской вечери ( Мк. 11:12 ). Многие побросали свои дела и двинулись в сторону масличной горы навстречу Галилейскому Пророку. А в это время, действительно, Господь шел из Вифании в Иерусалим. По повелению Учителя, апостолы привели Ему ослицу и молодого осленка, взятых в ближайшем селении, и положили на них свои одежды. Христос сел на осленка и поехал на нем в Иерусалим; ученики же и народ предшествовали Ему и сопровождали Его; Многие снимали с себя верхние одежды и постилали по дороге, где должен был Он проезжать. Сопровождавшая Спасителя толпа все более и более возрастала, люди резали пальмовые ветви и ими приветствовали великого Пророка и Чудотворца. «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» – раздавались кругом радостные восклицания. Здесь исполнилось предсказание пророка Захарии: «Не бойся дщерь Сиона, се Царь твой грядет сидя на молодом осле» ( Зах. 9:9 ). Бывшие же раньше с Иисусом громко свидетельствовали, что Христос воскресил Лазаря. Потому так торжественно и восторженно встретил Его народ, что Он совершил это чудо. При спуске с горы Елеонской толпа еще увеличилась и все множество учеников и народа стали громогласно славить Бога за все чудеса, которые совершал Христос. Весь Иерусалим, со всем его огромным населением предпраздничных дней, пришел в движение и возбуждение. Фарисеи же говорили между собой: «Видите ли, что не успеваете ничего? Весь мир идет за Ним» ( Ин. 12:19 ). Когда священный город во всем величии и красоте открылся перед взором Спасителя, Он остановился, глаза Его затуманились слезами. Он заплакал и сказал: «О если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих. Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду. И разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени твоего» 35 ( Лк. 19:41–48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Весеннее яркое солнце согревало и веселило пеструю толпу, переполнявшую площади и улицы древней столицы. Особенно оживленно было на площади и улицах вокруг храма. В северной же части города, где находился дом римского претора (преторий), было сравнительно тихо. В народе часто слышались речи о необыкновенных чудесах галилейского Пророка. Вести об исцелении слепорожденного на Иерихонской дороге и, особенно, о воскрешении Лазаря в Вифании передавались из уст в уста. Имя Иисуса слышалось повсюду. Многие хотели видеть Его в Иерусалиме на празднике Пасхи. Но вдруг среди паломников разнесся слух, что Иисус Христос идет в Иерусалим. Это произошло на другой день после Вифанской вечери. Люди побросали свои дела и двинулись в сторону Масличной горы навстречу Ему. А в это время Господь торжественно шел из Вифании в Иерусалим. По повелению Учителя, апостолы привели Ему ослицу и молодого осленка, взятых в ближайшем селении, и положили на них свои одежды. Христос сел на осленка и стал подыматься на Елеонскую гору. Большая толпа народа сопровождала Его. Ученики снимали с себя верхние одежды и постилали по дороге, а народ резал пальмовые ветви и приветствовал ими Господа. «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» ( Ин.12:13 ) – раздавались кругом радостные восклицания. Так исполнилось предсказание пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле…» ( Зах.9:9 ). Бывшие же раньше с Иисусом громко свидетельствовали, что Христос воскресил Лазаря. Потому встретил Его народ так торжественно и восторженно, ибо слышал, что Он совершил это чудо. При спуске с горы Елеонской толпа еще больше увеличилась, и все множество народа, сопровождавшего и встречавшего Господа, стало громко прославлять Бога за все чудеса, которые совершил Христос. Весь Иерусалим, со всем его огромным населением предпраздничных дней, пришел в движение и возбуждение. Фарисеи же говорили между собой: «Видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним» ( Ин.12:19 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Гробница подобно виденным уже нами Гробу Господню и Гробу Богородицы в Гефсимании, тоже пуста. Воскрешенный Лазарь проживет еще долгую жизнь, будет епископом на острове Кипр, в Киттионе (нынешняя Ларнака), там в преклонном возрасте умрет во второй раз и будет погребен. И – своеобразный знак судьбы – гробница в Ларнаке тоже останется пустой: мощи святого в византийское уже время будут перенесены в Константинополь... Но это потом. А сейчас – благодарные и ликующие Марфа и Мария склонились к ногам Господа у могилы воскресшего брата. И будет пир в доме Симона Прокаженного – развалины его странными зубцами торчат на взгорке непосредственно за гробницей Лазаря (католические авторы считают, что это развалины башни, выстроенной королевой Мелисендой в 1143 г. для защиты основанной ею здесь женской бенедиктинской обители). В доме Симона Прокаженного находит свое продолжение вифанская история. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла их волосами своими, и дом наполнился благоуханием. И когда раздались лицемерные укоры Иуды Искариота, что, мол, лучше было бы «продать это миро и деньги раздать нищим», Спаситель горестно ответил: «Что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня. Возливши миро сие, она приготовила Меня к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (см. Мф. 26, 10–13 ). Эти слова оказываются решающими для Иуды. «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников»... Праотец Авраам, когда нужно было купить землю для погребения Сарры, купил ее у Ефрона Хеттеянина за 400 сиклей серебра. И притом оба, продавец и покупатель, считали эту сумму ничтожной: «Для меня и для тебя что это» ( Быт. 23, 15 ). Теперь за Сына Божия предлагают всего лишь тридцать – на которые можно было купить несколько квадратных саженей скалистой Акелдамы – «Земли крови». Так Вифания стала не только домом дружеской любви, верности и воскресения, но и домом предательства...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Женщина стала Матерью Бога, Матерью всего человечества, очагом христианства, очагом веры, молитвы, чистоты и сострадательной любви. Вот почему женщины, как бы сознавая свою ответственность пред Богом и историей человечества и желая искупить свою вину, были так близки ко Христу, всегда окружали Его, внимали Его учению, служили ему от имений своих, не оставили Его даже у креста и приняли Его последний вздох, который испустил Он на древе крестном за спасение, мира и человека, и это в ту пору, когда все ученики и друзья Христовы, (кроме Иоанна), оставивши Его, бежали вон. За то женщина первая встретила Воскресшего Господа и понесла эту весть в мир нехристианский, чтобы снова привести его к Богу Единому, Истинному, и Его Посланнику, Иисусу Христу. Таким образом женщина искупила свою вину пред человечеством. Вот почему в лице Марии Вифанской Иисус Христос оправдал женщину­христианку и сказал ей, что она благую часть избрала, яже не отъимется от нея. Вот в чем великое утешение для всех Марий христианского человечества, для всех христианских женщин, когда они являют в своей жизни пример сердечной веры, постоянной молитвы, чистоты и любви Христовой. Однажды Иисус Христос пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел по обыкновению Своему в Синагогу и стал читать. Ему подали книгу пророка Исайи, и Он, раскрыв книгу, нашел известное место ( Ис.61:1, 2 ), в котором пророчески изображена мессианская деятельность Христа. Прочитав это место, Он закрыл книгу, отдал её слуге и начал изъяснять прочитанное. Глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он сказал, что приведенное Им пророческое слово Исайи ныне исполнилось и исполняется в учении, делах и жизни Его – Спасителя. И все засвидетельствовали Ему это, согласились с Ним, и дивились словам благодати исходившим из уст Его. Но тут же и соблазнились о Нем и говорили: не Иосифов ли это сын? Долгие годы, проведенные Иисусом среди Назаретцев в убогом, уничиженном виде, поселили в них предубеждение, сомнение в том, что Сын плотника Иосифа и Марии и есть Тот Мессия, Который должен прийти для народа Божия и возвестить ему лето благоприятное, и если не словами, то, без сомнения, в мыслях своих, требовали от Иисуса тех чудес, какие Он совершил в Капернауме и других местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. И увидел Бог свет, что он хорош, — возглашает первый. Был свет истинный, который просвещает всякого человека, грядущего в мир, — засвидетельствовал второй. И разделил Бог между светом и между тьмою, — возглашает первый. К своим пришел, но свои не приняли его, — засвидетельствовал второй. И назвал свет днем, а тьму назвал ночью; тем же, кто принял Его, дал власть именоваться чадами Божиими. И был вечер, и было утро — день один. Были от плоти и крови, но родились от Бога через Единородного. Ибо Закон дан через Моисея; Благодать же и истина произошли через Иисуса Христа. Как засвидетельствовал о сем и написал сие Иоанн, И знаем, что истинно есть свидетельство его. Слово на неделю жен мироносиц Ныне прославим, братья, Марию Магдалину, и Иоанну, и Марию, мать Иакова, и других с ними, которые, следуя за Господом из Галилеи, дошли до гроба и первые узнали о радости Воскресения. Прославим сострадание тех, кто хранил молчание, когда со всех сторон доносилось: “Уа, Уа!”, “Спаси Себя Сам” и “Сойди со креста”. Прославим благочестие тех, кто оставался в покое по заповеди о субботе, пока иудеи мчались в преторий к Пилату. Прославим мужество тех, кто, собрав уготованные ароматы, перешагнул через порог дома, в то время как ученики, плотно затворив двери, опасаются покинуть укромные пределы. Прославим решительность тех, кто в первый же день по субботе, лишь только поднялось солнце, устремляется к пещере на запад от города — туда, где закатилось Солнце. Прославим проницательность тех, кто в первый же день по субботе, лишь только светало, устремляется к Тому, Кто в первый день повелел “Да будет свет!”, а ныне лежит безгласен. Прославим неутомимость тех, кто, покинув бессонное ложе, спешит к ложу, где уснул Пробудивший вифанского друга. Прославим плач тех, кто идет оплакать Единородного, Сказавшего: “не плачь!” склонившейся над гробом единственного сына. Прославим заботу тех, кто спешит, неся в запечатанных сосудах ароматы, к Тому, Чье имя излиянное миро 8 и

http://pravmir.ru/opyityi-liturgicheskoy...

Ин. 19:40 ; Мк. 14:8 ; Мф. 26:12 . 8. Ин. 12:8 . Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Втор. 15:11 . Оставьте её: точнее – оставь её – обращение только к одному Иуде, сделавшему замечание о неуместности поступка Марии. – Она сберегла это и пр.: Иуда сделал замечание о неуместности действия Марии, т. е. счёл его бесцельным и указал более высокую, по его мнению, цель – продать миро и раздать деньги нищим. Господь указывает, что у Марии была более возвышенная цель действия, чем намеченная Иудою: Мария сберегла это миро (вероятно, от погребения брата её Лазаря), как бы в пророчественном духе предчувствуя, что скоро можно и должно будет употребить его для Самого воззвавшего Лазаря из гроба, предваряя день Его погребения, имеющий скоро настать. Всё выражение Господа означает то же, что чрез несколько дней при другом помазании Его Он сказал о другой жене: она предварила помазать тело Моё к погребению ( Мк. 14:8 ; Мф. 26 и прим.); только образ выражения здесь несколько загадочнее. Слова Господа можно перефразировать так: не напрасно, как ты думаешь (речь обращена к Иуде), и не без цели она помазала Меня теперь; она помазала в предведении и в предзнаменование того Дня, когда предательство твоё сведёт Меня в гроб и Я буду помазан, как мертвец. – Нищих всегда имеете и пр.: см. прим. к Мф. 26:11 ; Мк. 14:17 . Описываемое в стихе 9-м случилось между временем прибытия Господа в Вифанию и торжественным входом Его в Иерусалим, а замечание евангелиста в ст. 10 и 11 относится, может быть, и к предшествующему времени, с самого воскресения Лазаря. Господь с толпами богомольцев, шедших в Иерусалим на праздник, шёл от Иерихона; эти толпы прибыли в Иерусалим, тогда как Господь остановился на время у своих Вифанских друзей (ст. 1 и далее), и принесли весть, что Он идёт в Иерусалим на праздник и остановился в Вифании. Таким образом многие из Иудеев узнали, что Он там: слово Иудеи употреблено здесь, кажется, в том же или по преимуществу в том же смысле, как и всюду почти в этом Евангелии, – в смысле приверженцев старого порядка вещей и потому неблагоприятно расположенных к Господу (благоприятно расположенные отличаются далее от них названием – множество народа, ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Кондак, глас 2 Всех Радость Христос,/Истина, Свет, Живот/и мира Воскресение,/сущим на земли явися Своею благостию,/и бысть образ Воскресения,//всем подая Божественное оставление. Стихира, глас 3 Прежде шести дней бытия Пасхи/прииде Иисус во Вифанию/воззвати умерша четверодневна Лазаря/и проповедати воскресение./ Сретоша же Его и жены/Марфа и Мариа, сестры Лазаревы,/вопиюще к Нему: Господи, аще бы еси был зде,/не бы умерл брат наш./ Тогда глагола к ним: не предрекох ли вам:/веруяй в Мя, аще и умрет, жив будет./ Покажите Ми, где положисте его?/ И вопияше к нему Зиждитель всех://Лазаре, гряди вон. Из службы Пятка Ваий Стихира, глас 6 Господи глас Твой разруши адово царствие,/и слово власти Твоея возстави из гроба четверодневнаго,/и бысть Лазарь пакибытия проображение спасительное./ Вся возможно Тебе, Владыко всех Царю,/даруй рабом Твоим очищение//и велию милость. Стихира, глас 6 Господи, уверити хотя учеником Твоим/из мертвых Твое Воскресение,/на гроб Лазарев пришел еси,/и, возгласившу Ти сего, ад пленися,/и отпусти четверодневна, вопиюща Тебе://благословенный Господи, слава Тебе. Стихира, глас 8 Представ гробу Лазареву, Спасе наш,/и возгласив мертваго,/яко от сна воскресил еси,/оттрясе тление нетления манием/и изыде словом связанный укройми./ Вся можеши,/вся Тебе работают, Человеколюбче,/вся повинуются Ти.//Спасе наш слава Тебе. Величание Величаем Тя,/Живодавче Христе,/осанна в вышних,/и мы Тебе вопием:/благословен Грядый во имя Господне. Место встречи Господа с Марфой Евангелие от Иоанна 11, 20–30 Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. На русском участке, принадлежащем Вифанской общине, в 1970е годы был найден камень византийского времени с надписью: «Здесь Марфа и Мария впервые услышали от Господа слово о Воскресении».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010