779 ЦИАМ. Ф. 427, оп. 1, д. 4236. Рапорт ректора Вифанской семинарии о посещении Вифанской семинарии Патриархом Антиохийским Григорием 17 мая 1913 года. 780 ЦИАМ. Ф. 427, оп. 1, д. 4305, л. 20, 65. Свидетельство об окончании Вифанской семинарии. Село Черленково расположено в 9 км на юг от ж/д станции «Шаховская» на реке Рузе (в настоящее время у нижней кромки Верхнерузского водохранилища). В селе Никольский храм ныне возвращен Церкви. 782 Московские церковные ведомости. 1918. 1. С. 12 и 3. С. 2. О награждениях священнослужителей. 783 ЦГАМО. Ф. 2457, оп. 1, д. 42, л. 1833. Дело по регистрации Троице-Одигитриевского религиозного общества (1923–1924 гг.). На л. 20 сохранился автограф о. Димитрия. 785 Храм святителя Николая в Новой Слободе (ул. Долгоруковская, 23) закрыт в 1936 году. К настоящему времени древняя часть церкви оказалась встроена в новое пятиэтажное здание, занимаемое студией «Союзмультфильм». Сохранилась колокольня и трапезная. 787 По рассказу Анны Георгиевны Гавриловой (внучки родной сестры матушки Ольги Владимировны, урожденной Артамоновой). В ее семье сохранились фотографии о. Димитрия и его жены. Рассказ записан осенью 2002 года. По рассказу Николая Алексеевича Калинкина, жившего в детстве в д. Архангельской, что около Зосимовой пустыни. Рассказ записан в монастыре летом 2000 года. Полностью их воспоминания см. ниже. 789 Село Федоровское и деревня Ханево Волоколамского района расположены в 14 км (по прямой) на северо-запад от Волоколамска, по дороге из Яропольца на Лотошино. Ныне в селе Федоровском развернуто подворье Московского Рождественского монастыря. Храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» восстановлен, идут внутренние работы. Посажен сад. Работы кипят. И жизнь в храме, в котором служил, хоть и недолго, батюшка Димитрий Розанов, скоро возобновится, снова вознесется молитва ко Господу. И тогда не только Зосимова пустынь, но и Рождественский монастырь будут молиться своему заступнику перед Престолом Божиим. Село Ново-Васильевское Лотошинского района расположено в 5 км на северо-северо-восток от Лотошино. Ныне Покровский храм этого села возвращен Церкви, его увенчали крестом, но храм еще не восстановлен. В 2005 году шли работы по консервации разрушающихся стен.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Сергиев Посад. Церковь Марии Магдалины при убежище сестёр милосердия Красного Креста. " Красный Крест " /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Марии Магдалины Год постройки:Между 1910 и 1912. Архитектор:Л.Н. Кекушев Адрес: Сергиев Посад, ул. Митькина, 37. Объект находится невдалеке от точки пересечения ул. Вифанской с железной дорогой. Координаты: 56.308596, 38.142439 Проезд: От железнодорожной станции Сергиева Посада идти вдоль путей в сторону Александрова. Миновать один переезд (сразу же у станции), затем пройти ещё несколько сот метров до второго (с ул. Вифанской). Не доходя немного до этого второго переезда свернуть налево, вниз-вверх по тропинке. Объект предстаёт ту ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От железнодорожной станции Сергиева Посада идти вдоль путей в сторону Александрова. Миновать один переезд (сразу же у станции), затем пройти ещё несколько сот метров до второго (с ул. Вифанской). Не доходя немного до этого второго переезда свернуть налево, вниз-вверх по тропинке. Объект предстаёт тут же перед глазами. Либо от Лавры через подземный переход перейти главную городскую улицу (спуститься немного вниз для этого надо). Выйдя из перехода Вы мгновенно оказываетесь именно на ул. Нижней ( " Митькина " ), которая и нужна. По этой самой улице и следует идти прямо и прямо. Вскоре она сама собой поднимается вверх и заворачивается налево. Тут же за поворотом и располагается объект. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Мариинское убежище для престарелых сестер милосердия Красного Креста было учреждено великой княгиней свмчц.Елисаветой Феодоровной. Духовником и наставником служил известный бьогослов, о.Павел Флоренский. Убежище было ликвидировано в 1921 г. и занято больницей. Здание строилось в 1910-1912 гг. по проекту арх.Л.Н.Кекушева. Храм располагался в центральной части здания, был приписан к городской церкви Рождества Христова в Верхней Служней слободе. Здание приюта общества Красного Креста по адресу: г.Сергиев Посад, ул.Митькина, 37, является объектом культурного наследия федерального значения (Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). Кирилл Аминов 06 апреля 2015 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В девяностые годы прошлого века в здании убежища располагалась женская консультация, а теперь - кожно-венерологический диспансер. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06220

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ Кирилл (Дмитриев), архиеп. Сан-Францисский и Западно-Американский. Фотография. 2013 г. Кирилл (Дмитриев), архиеп. Сан-Францисский и Западно-Американский. Фотография. 2013 г. (Дмитриев Борис Михайлович; род. 24.11.1954, Сан-Франциско, США), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский, 2-й заместитель председателя и секретарь Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи рус. эмигрантов. В 1972 г. посвящен в чтеца Сан-Францисским и Западноамериканским архиеп. Антонием (Медведевым). В том же году окончил среднюю школу и поступил в Свято-Троицкую джорданвиллскую духовную семинарию РПЦЗ . Не окончив семинарии, вернулся в Сан-Франциско, поступил в ун-т, в 1976 г. получил диплом бакалавра богословия. В 1979 г. окончил Свято-Владимирскую семинарию ПЦ в Америке со степенью магистра богословия. В 1980 г. совершил паломничество на Св. землю. По просьбе главы Русской духовной миссии в Иерусалиме в юрисдикции РПЦЗ временно преподавал рус. и англ. языки православным арабам в Вифанской школе. В 1981 г. пострижен в монашество с именем Кирилл. Затем был вызван в Синод РПЦЗ и первоиерархом Нью-Йоркским и Восточноамериканским митр. Филаретом (Вознесенским) рукоположен во диакона. В том же году по возвращении в Сан-Францисскую епархию рукоположен во иерея архиеп. Антонием (Медведевым). Определен в состав клира Русской духовной миссии РПЦЗ в Иерусалиме, продолжил заниматься преподаванием в Вифанской школе. В 1982 г. по состоянию здоровья переведен в Сан-Францисскую епархию. В июне 1982 г. назначен настоятелем ц. Воскресения Христова в Сан-Франциско. С осени того же года преподавал Закон Божий в Кирилло-Мефодиевской гимназии при кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1987 г. назначен директором этой гимназии с возведением в сан игумена. 7 июня 1992 г. хиротонисан во епископа Сиэтлского с назначением викарием Сан-Францисской и Западноамериканской епархии. 17 окт. 2000 г. в связи с кончиной архиеп. Антония (Медведева) определен правящим архиереем Западноамериканской епархии. В 2003 г. был в составе 1-й офиц. делегации РПЦЗ, посетившей Россию для встреч с патриархом Московским и всея Руси Алексием II . В том же году возведен в сан архиепископа. 13-14 мая 2008 г. на Архиерейском Соборе РПЦЗ был избран 2-м заместителем председателя и секретарем Архиерейского Синода РПЦЗ, награжден правом ношения бриллиантового креста на клобуке. В 2009 г. награжден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом орденом свт. Иннокентия 2-й степени. К. является председателем монашеского братства во имя свт. Игнатия (Брянчанинова) и главным редактором офиц. Интернет-узла РПЦЗ russianorthodoxchurch.ws. 9 дек. 2011 г. по решению Архиерейского Синода РПЦЗ назначен управляющим приходами РПЦЗ в Мексике.

http://pravenc.ru/text/1840319.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ (Пятницкий Иван Алексеевич; 22.09.1844, с. Брынь Жиздринского у. Калужской губ.- 1922 (1923?), Томск), митр. Томский. Из семьи пономаря. По окончании Калужских ДУ и ДС поступил в 1866 г. в МДА. В 1870 г. окончил академию магистром богословия, однако из-за перехода МДА на новый устав официально получил звание магистра позднее. В авг. того же года избран Советом МДА помощником секретаря Совета и правления. С 1871 г. помощник инспектора академии. В авг. 1872 г. избран на съезде депутатов духовенства Мещовского училищного округа Калужской губ. на должность смотрителя Мещовского ДУ. С окт. 1873 г. преподаватель основного и догматического богословия в Вифанской ДС, в сент. 1874 г. назначен преподавателем франц. языка, временно преподавал Свящ. Писание и литургику. 6 нояб. 1878 г. утвержден в ученой степени магистра богословия. 12 авг. 1886 г. принял монашеский постриг в Гефсиманском скиту ТСЛ с наречением имени Иаков. 15 авг. рукоположен во диакона, 17 авг.- во иерея. 22 сент. того же года назначен ректором Вифанской ДС. 1 окт. возведен в сан архимандрита. В 1888 г. назначен цензором «Троицкого листка». Иаков (Пятницкий), еп. Казанский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) Иаков (Пятницкий), еп. Казанский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) 30 марта 1891 г. по докладу Свят. Синода И. был определен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии. Хиротонию, состоявшуюся 28 апр. в Успенском соборе Московского Кремля, возглавил митр. Московский Иоанникий (Руднев) . И. являлся председателем епархиального училищного совета, духовно-просветительного братства во имя св. кн. Георгия, миссионерского противораскольнического братства Св. Креста. Возглавлял комитет по сбору пожертвований и оказанию помощи пострадавшим от неурожая в Нижегородской губ. 29 сент. 1892 г. назначен епископом Уманским, 3-м викарием Киевской епархии. С упразднением Уманской кафедры назначен 16 сент. 1893 г. епископом Чигиринским, 2-м викарием той же епархии. Председатель Киевского братства ревнителей Православия во имя св. кн. Владимира и Богоявленского братства для помощи бедным студентам КДА, товарищ председателя епархиального комитета Православного миссионерского об-ва, почетный член Церковно-археологического общества при КДА. 26 янв. 1898 г. назначен епископом Кишинёвским и Хотинским. Вызывался для присутствия в заседаниях Святейшего Синода (окт. 1900 - апр. 1901). В 1902 г. основал в епархии миссионерско-просветительное Христорождественское братство.

http://pravenc.ru/text/200283.html

По молитве священномученика Преображенский храм необычной архитектурной формы О возрождении Вифанской обители по молитвам владыки Германа я прошу батюшку рассказать подробнее. – Идемте! – приглашает настоятель на экскурсию по монастырю. – Мы сейчас воссоздаем Вифанию из руин. Она очень отдаленно напоминает ту дивную обитель, которая была при митрополите Платоне. О ее былых красоте и величии сегодня мы можем судить по старым фотографиям. Так, на одной из них я увидела храм необыкновенной архитектурной формы, Преображенский. Небольшой по размерам собор был построен «овальной фигурой». Но больше всего поражало внутреннее убранство церкви – престол нижнего храма в честь Воскрешения Лазаря был устроен в алтаре, стена которого представляла вид искусственной пещеры в память о том, что именно в пещере и был погребен праведный Лазарь. Над искусственной пещерой возвышался алтарь верхнего храма в честь Преображения, имевший вид евангельской горы Фавор. Для большего правдоподобия он был устлан мхом, украшен цветами, кустарниками . Место, где стояла колонна в храме Сошествия Святого Духа В 1950-е годы XX столетия храм взорвали. Только в октябре 2007-го года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II была совершена торжественная закладка Преображенского собора на месте разрушенного. За это время удалось по старинным фото полностью воссоздать жемчужину Вифанской обители. Подробнее об этом я рассказала в статье « Житием и смертию образ верным показавший ». – В год 80-летия со дня мученической кончины владыки Германа нам осталось доделать только алтарь верхнего храма, – рассказывает батюшка. Но уже сегодня удивительный Преображенский храм привлекает паломников. В домовой церкви митрополита Платона Далее батюшка приглашает меня войти в храм Сошествия Святого Духа, который был построен в 1860-х годах, когда лавру и Вифанию возглавлял митрополит Московский Филарет (Дроздов). В июле нынешнего года Министерство культуры Московской области в соответствии с федеральной программой «Культура России (2012-2018 годы) начало ремонтно-реставрационные работы этого памятника истории. И пока идут восстановительные работы, мы смогли увидеть некоторые особенности этого храма – во-первых, церковь была огромной, а перегородка, разделившая ее на две части, появилась уже в советские времена.

http://pravoslavie.ru/107557.html

Иерусалим - Масличная гора. Гефсиманский монастырь Марии Магдалины. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1988. (преобразование из общины в монастырь). Адрес: P.O.Box 19238 Jerusalem 91191 Israel Координаты: 31.778899, 35.240703 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Святой Марии Магдалины в Гефсимании — русская православная церковь в Гефсимании, в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме), недалеко от гробницы Богоматери. Храм относится к РПЦЗ Московского патриархата, является главной церковью женского Гефсиманского монастыря Вифанской общины Воскресения Христова. Строительство храма было предложено архимандритом Антонином (Капустиным) в память императрицы Марии Александровны. Он же показал участок для возведения церкви на склоне Елеонской горы. Земля была куплена к осени 1882 года. Храм был заложен 21 января (2 февраля) 1885 года. Проект храма составил Д. А. Гримм. Руководил строительством архимандрит Антонин. На сооружение храма император внёс 100 тысяч рублей, его четыре брата — по 15 тысяч; великая княжна Мария Александровна — 5 тысяч рублей. Освящение храма Патриархом состоялось 1 (13) октября 1888 года в присутствии великих князей Сергея и Павла Александровичей и великой княгини Елизаветы Фёдоровны. В январе 1921 года в церкви было погребено, доставленное из России, тело мученически погибшей княгини Елизаветы Фёдоровны и её келейницы Варвары. Погребение совершал Иерусалимский Патриарх Дамиан. В 1934 году в Вифании была основана община во имя Воскресения Христова в юрисдикции Русской православной церкви за границей. При общине была организована школа для православных детей арабов, существующая и в настоящее время. По случаю столетия освящения церкви Святой Марии Магдалины в 1988 году Гефсиманская община была возведена в ранг монастыря. Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15483

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Алексеевич Лихарёв (25.03.1871, с. Тешилово Клинского у. Московской губ.- 27.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи диакона. В 1886 г. окончил Дмитровское ДУ, в 1894 г.- Вифанскую ДС, был рукоположен во священника к храму Казанской иконы Божией Матери Головинского жен. мон-ря в Московской губ. (образован в 1893). Во время русско-япон. войны служил полковым священником в действующей армии, по окончании военных действий вернулся в монастырский храм. Сщмч. Василий Лихарёв. Москва. Внутренняя тюрьма ОГПУ. Фотография. 1929 г. Сщмч. Василий Лихарёв. Москва. Внутренняя тюрьма ОГПУ. Фотография. 1929 г. Сщмч. Василий Лихарёв. Фотография. 10-е гг. XX в. 4 мая 1929 г. собрание рабочих местных фабрик и жителей с. Головина постановило ходатайствовать перед центральными властями о закрытии монастырского собора. В пасхальную ночь 1929 г. (с 5 на 6 мая) в клубе, находившемся рядом с храмом, был запланирован показ антирелиг. фильма, что, по мнению властей, должно было агрессивно настроить молодежь по отношению к Церкви и, возможно, привести к разгрому храма. Однако показ не состоялся из-за повреждения электрической проводки. Началось расследование, верующие были обвинены в повреждении проводов и срыве антирелиг. мероприятия, а также в намерении сжечь собравшихся в клубе людей заживо. 21 июня В. был вызван в ОГПУ в Москву и арестован. По постановлению особого совещания при Коллегии ОГПУ от 16 авг. 1929 г. священнику в течение 3 лет было запрещено жить в Москве и Московской обл., а также в 5 др. крупных городах с прилегающими к ним областями. В. выбрал местом ссылки Тулу, куда приехал в кон. авг. 28 июля 1932 г. В. было разрешено вернуться домой. За время его ссылки Головинский мон-рь был разорен, священник приютил в своем доме неск. престарелых монахинь, ранее живших в монастырской богадельне. В. служил в Знаменской ц. в с. Аксиньине, был возведен в сан протоиерея и награжден митрой.

http://pravenc.ru/text/150575.html

Архит. комплекс Г. с., сложившийся к кон. XIX в., разделялся на 3 части: центр., вост. и зап. В центре располагалась Успенская ц. с пристроенной к ней деревянной колокольней (1850), игуменским корпусом и 2-этажными покоями митр. Филарета. На колокольне находились часы с надписью: «Кто тя может убежати, смертный час?» Широкая аллея объединяла храм с 2-этажной трапезной церковью. Верхний престол ее освятил 27 сент. 1853 г. свт. Филарет во имя преподобных Сергия и Никона Радонежских, нижний - 27 сент. 1860 г. во имя свт. Филарета Милостивого. Вост. часть скита занимало братское кладбище с каменной ц. Воскресения словущего, освященной 27 сент. 1853 г. прп. Антонием (Медведевым). Железный иконостас храма был выполнен в виде пальмовых деревьев, знаменующих победу Христа. В зап. части скита помещались хозяйственные постройки. С 3 сторон Г. с. окружала деревянная ограда с кирпичными столбами, с сев. стороны - пруд. Деревянный мостик соединял берега пруда и позволял перейти из скита в его Пещерное отд-ние. Над юж. линией скитской ограды, обращенной к дороге в город и Вифанский монастырь , возвышалась высокая каменная арка св. врат с колокольней за ними (1871-1873). В 1898 г. вместо деревянной построили каменную ограду с башнями и св. вратами. Собор в честь Черниговской иконы Божией Матери. Интерьер. Фотография. 2005 г. Собор в честь Черниговской иконы Божией Матери. Интерьер. Фотография. 2005 г. В Успенском храме хранились привезенные А. Н. Муравьёвым частицы Креста Господня, камня от гробницы Богородицы в Гефсиманской пещере, список с Иорданской иконы Божией Матери и др. святыни из Св. земли. На юж. стене находилась икона прп. Сергия Радонежского, в к-рую был вложен деревянный крест с частицами мощей мн. святых, а также икона свт. Афанасия III Пателлария с частицей мощей. На аналое находилась греч. икона Успения Богородицы - дар наместника Иерусалимского патриарха Кирилла II, митр. Петра (Мелетия). Убранство украшали также иконы, принесенные из ризницы Успенского собора Московского Кремля, и 6 икон из перламутра.

http://pravenc.ru/text/164929.html

Переславль-Залесский. Церковь Сергия Радонежского. Троице-Сергиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты По выходе из городских валов дорога на Ростов пересекает р. Трубеж, мост через реку назывался Сергиевским по имени церкви Преподобного Сергия Радонежского (другие приделы - Святой Троицы, Великомученицы Екатерины и Казанской иконы Божией Матери), взорванной в конце 1930-х гг. В 1929 г. Главнаука определила, что эта церковь, построенная в 1782 г. на средства прихожан, «является наиболее интересным в историко-архитектурном отношении зданием города данной эпохи. Чрезвычайной художественностью по искусству резьбы по дереву отличается убранство верхнего этажа...» Храм закрыт в 1920-х гг. Погиб тонкой резьбы иконостас, и только створки царских врат со скульптурным изображением «Тайной Вечери» были перенесены в Переславский музей. Сергиевскую церковь по приделу часто называли Троицкой, даже в официальных документах. С 1822 г. до своей кончины в 1830 г. священником в Троицкой церкви был Григорий Маркович Радугин. Иван Мефодиевич Кохомский с 1833 г. диакон Троицкой церкви Переславля. С 1875 по 1901 г. священником Троицкой церкви был Владимир Иванович Свирелин, окончивший Владимирскую семинарию в 1846 г. С 1848 г. был рукоположен во священника Владимирской церкви Переславля, в 1853 г. переведен в Переславский собор, с 1885 г. - протоиерей. В 1901 г. вышел за штат. В 1898 г. праздновался его юбилей, 50-летие служения во священническом сане. Его сын Владимир в 1876 г. окончил Переславское Духовное училище и в 1883 г. Вифанскую семинарию. С 1901 г. священником Троицкой церкви Переславля был Алексадр Григорьевич Розанов. До этого, с 1886 г., он был священником Феодоровского монастыря. В 1916 г. настоятелем храма снова был священник Александр Розанов. Елховский вспоминал: «В первые же дни войны (1914 г.) провожали из Переславля офицеров запаса. Среди них были и наши бывшие семинаристы: Розанов Иван - сын священника Троицкой (Сергиевской) церкви, что у Сергиевского моста, отца Александра Розанова, Капацинский Василий и другие. Мы их провожали после напутственного молебна в городском соборе уже часов в 9 вечера». При храме было приходское Сергиевское училище. С 1880 г. учителем при Сергиевском приходском училище был Василий Александрович Смирнов. В 1878 г. он окончил Владимирскую духовную семинарию, в том же году назначен учителем в с. Синжаны Меленковского уезда, и всё в том же году перевелся учителем в школу при Гусевском заводе (ныне г. Гусь-Хрустальный). Источник: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35293

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛУБИНСКИЙ Евгений Евсигнеевич (28.02.1834, с. Матвеево Кологривского у. Костромской губ.- 7.01.1912, Сергиевский посад Дмитровского у. Московской губ.), проф. МДА, историк Церкви. Род. в семье свящ. Е. Ф. Пескова, к-рый выбрал ему фамилию в память об известном земляке прот. Ф. А. Голубинском . В 1843-1848 гг. обучался в Солигаличском ДУ, в 1854 г. окончил Костромскую ДС и как лучший ученик был зачислен в МДА на казенный кошт, окончил академию в 1858 г. Церковную историю в МДА преподавал проф. А. В. Горский , оказавший большое влияние на Г. и покровительствовавший ему как земляку. По его предложению Г. написал соч. «Об образе действования православных греко-римских государей в IV, V и VI вв. в пользу Церкви против еретиков и раскольников» на основе большого числа исторических и археологических материалов. 10 февр. 1859 г. за это сочинение он получил степень магистра богословия (по распоряжению Святейшего Синода опубл. в «Прибавлениях к Творениям святых отцов в русском переводе» ). С 1858 г. Г. преподавал в Вифанской ДС риторику, позднее также историю раскола. Здесь же исполнял обязанности библиотекаря. С 12 янв. 1861 г. Г. работал в МДА на кафедре истории Русской Церкви в звании бакалавра, с 28 сент. 1870 г.- экстраординарного профессора. Кроме того, преподавал нем. язык. В 1870 г. предложил создать музей при МДА. Е. Е. Голубинский. Сергиевский посад. Фотография. 1903 г. Е. Е. Голубинский. Сергиевский посад. Фотография. 1903 г. Главные труды Г. посвятил истории Русской Церкви. Вслед за своими предшественниками Московским митр. Платоном (Левшиным) , Киевским митр. Евгением (Болховитиновым) , Московским митр. Макарием (Булгаковым) , Черниговским архиеп. Филаретом (Гумилевским) развивал исторический подход в церковной науке, под влиянием Горского применял критический историко-сравнительный метод. Чтобы лучше понять исторические корни Русской Церкви, Г. в начале научной деятельности активно изучал историю развития Православия у слав.

http://pravenc.ru/text/165317.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010