В 1894 г. в с.Федосьино на псаломническое место определён воспитанник 5 класса Московской семинарии Дмитрий Соколов. В 1897 г. старостой Михаило-Архангельской церкви с.Федосьино был избран на 6-е трёхлетие крестьянин Василий Иванов Майоров. В 1901 г. состоялось переизбрание старосты, снова был избран на 7-е трёхлетие крестьянин Василий Иванов Майоров. В 1903 г. на вакансию диакона при Сретенской церкви с.Песково Можайского уезда был определён псаломщик с. Федосьино Дмитрий Соколов. Перемещён 28 марта 1909 г. на вакансию священника церкви с.Федосьино священник с.Губино Коломенского уезда Сергий Берлинский. 20 августа 1909 г. был утверждён в должности псаломщика церкви с. Федосьино Василий Хоров. В 1913 г. был награждён набедренником священник с.Федосьино Сергий Бардинский. До революции 1917 г. все ремонтные работы, проводимые в старых церквях, должны были быть согласованы с Императорским археологическим обществом (СПб.). В 1914 г в с.Федосьино предполагался ремонт. Колокольня, у которой во втором ярусе с одной стороны подгнил нижний венец - наклонилась. Для удешевления ремонтных работ было испрошено разрешение - разобрать верхний ярус колокольни, и колокола установить в нижнем ярусе. Археологическое общество работало очень тщательно, на место посылался эксперт, который обследовал храм, делал фотографические снимки. Реставрационное заседание общества, на котором присутствовали такие крупные специалисты как В.В. Суслов, Е.А. Сабанеев, П.П. Покрышкин, решило - разрешить ремонт храма без разборки верхнего яруса колокольни. 7 ноября 1916 г. на вакансию священника при Михаило-Архангельской церкви с.Федосьино определён псаломщик Христорождественской церкви с.Любучан Подольского уезда, окончивший курс Вифанской духовной семинарии в 1899 г., Алексей Гаранин. 7 ноября 1916 г. на вакансию священника при Успенской церкви с.Подсосенье Дмитровского уезда перемещён священник Михаило-Архангельской церкви с.Федосьино Александр Базилевский. 18 сентября 1917 г. на вакансию псаломщика при Михаило-Архангельской церкви с.Фодосьино Коломенского уезда определён заштатный псаломщик с.Вышегород Верейского уезда Павел Бардинский. 12 декабря 1918 г. на вакансию псаломщика при Воскресенской церкви с.Новое Коломенского уезда определён крестьянин села Федосьино Пётр Шмелёв.

http://sobory.ru/article/?object=38375

Иоанн (Разумов), митр. Псковский и Порховский. Фотография. 80-е гг. ХХ в. (Разумов Дмитрий Александрович; 28.10.1898, г. Коломна Московской губ.- 13.01.1990, Псков), митр. Псковский и Порховский. Из семьи священника. В 1914 г. окончил Коломенское ДУ. В 1914-1917 гг. учился в Вифанской ДС, одновременно с 1915 г. был послушником Вифанского в честь Преображения Господня мужского монастыря ; затем, по некоторым данным, был послушником Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой мужской пустыни В 1923 г. переведен в московский в честь Богоявления мужской монастырь . 24 нояб. 1924 г. пострижен в монашество с именем Иоанн. 25 нояб. того же года Иваново-Вознесенским еп. сщмч. Августином (Беляевым ; впосл. архиепископ) рукоположен во диакона. С 1928 г. служил в Успенском соборе г. Каширы. В 1936 г. переведен в Москву, где исполнял послушание эконома Московской Патриархии. С окт. 1941 по авг. 1943 г., во время эвакуации Московской Патриархии в Ульяновск, находился при Патриаршем Местоблюстителе Сергии (Страгородском ; с сент. 1943 Патриарх Московский и всея Руси) в должности келейника. Служил в ульяновском Казанском соборе. 1 окт. 1942 г. Саратовским архиеп. Григорием (Чуковым) рукоположен во иерея. 8 окт. 1942 г. возведен в сан игумена, а 26 окт.- в сан архимандрита. 5-23 апр. 1945 г. в числе церковной делегации, возглавляемой Псковским архиеп. Григорием (Чуковым), посетил Болгарию в связи со снятием схизмы с Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Принимал участие в торжествах по поводу избрания экзархом Болгарским митр. Софийского Стефана (Шокова) . 10 авг. 1946 г. назначен наместником Троице-Сергиевой лавры . В 1946-1947 гг. Московской Патриархии были переданы храмы и один из хозяйственных корпусов ТСЛ. И. руководил капитальным ремонтом и реставрацией здания на средства Патриархии. Он принял участие в подготовке и проведении в ТСЛ в июле 1948 г. Совещания представителей Поместных Православных Церквей . Весной 1949 г. был в числе делегатов от РПЦ на 1-м Всемирном конгрессе сторонников мира в Праге (Чехословакия).

http://pravenc.ru/text/469536.html

Вифания (Азария). Вифанская община Воскресения Христова с церковью Марии Магдалины в Гефсиманском саду. Вифанский участок Гефсиманского монастыря Марии Магдалины /// Епархия неизвестна Прочие объекты.    Престолы: Марии Магдалины Год постройки:Между 1906 и 1936. Ссылки:   Адрес: P.O. Box 20607 Jerusalem, Israel Координаты: 31.770389, 35.261889 Проезд:По шоссе Иерусалим Иерихон свернуть на Ma’aleh Adumim, затем свернуть на El Azariya (Вифания). Ехать по главной улице, после греческого монастыря Марфы и Марии на следующем перекрестке - угловой участок с железными воротами. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22455

Сергиев Посад. Спасо-Вифанский монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1874. Архитектор:И.М. Малышев Адрес: Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Маслиева, 25 Координаты: 56.287628, 38.177172 Проезд:от от ж/д станции Сергиев Посад маршрутным такси 74 до остановки Птицеград (в сторону поселения Лоза). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Трехъярусная шатровая надвратная колокольня Спасо-Вифанского монастыря была построена в 1874 г. по проекту И.М.Малышева. Хороший образец " русского " стиля. Разобрана в 1930-х гг., воссоздана во второй половине 2000-х гг. Кирилл Аминов, 06 апреля 2015 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14041

Сергиев Посад. Спасо-Вифанский монастырь. Собор Сошествия Святого Духа. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Собор Тихвинской иконы Божией Матери строился в 1860-1866 гг. Строительство связано с обновлением обветшавшей домовой церкви Сошестия Святого Духа в покоях митрополита Платона. Заказчики - свт. Митрополит Филарет, купец Григорий Алексеевич Красногоров и др. Величественный пятиглавый храм выстроен в " русско-византийском стиле " , с использованием типовых проектов К.А.Тона. Престолы нижнего храма - Тихвинской иконы Божией Матери (освящен в сентябре 1863 г. свт.Митрополитом Филаретом), Святых мучеников Платона и Романа (северный, освящен 18 ноября 1863 г. казначеем Вифанского монастыря иеромонахом Илларионом), Архангела Михаила (южный, освящен 18 ноября 1863 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Антонием). В 1866 г. освящены верхние престолы во имя Сошествия Святого Духа и Святителя Николая Чудотворца. Храм закрыт в 1929 г., разобраны верха. С 1998 г. действует, в нижнем этаже освящен престол во имя Сошествия Святого Духа. Источник: протоиерей Олег Пенэжко " Город Сергиев Посад, Троице-Сергиева лавра, Покровский Хотьковский монастырь и другие подворья " . Владимир, 2007 г. Собор Сошествия Святого Духа в комплексе Спасо-Вифанского монастыря по адресу: г.Сергиев Посад, ул.Маслиева 25, 26, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 08 апреля 2015 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14043

Сергиев Посад. Часовня Сергия Радонежского на участке Ф.Ф. Конюхова. Сергиевская часовня Часовня. Действует.   Освящена в честь: Сергия Радонежского Год постройки:2005. Адрес: Московская область, Сергиев Посад, улица Карбушинская, 5. Координаты: 56.307171, 38.152632 Проезд: Электропоездом добраться до станции " Сергиев Посад " Ярославского направления, далее по направлению движения, по ж/д путям пройти около километра до переезда, на нем свернуть направо и по улице Вифанской дойти до второго перекрестка (около 200 метров), далее повернуть налево, на Карбушинский переулок ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Электропоездом добраться до станции " Сергиев Посад " Ярославского направления, далее по направлению движения, по ж/д путям пройти около километра до переезда, на нем свернуть направо и по улице Вифанской дойти до второго перекрестка (около 200 метров), далее повернуть налево, на Карбушинский переулок, через 100 метров повернуть направо на улицу Карбушинскую, где-то через 50 метров станет видна часовня. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сергиев Посад. Сергия Радонежского на участке Ф.Ф. Конюхова часовня Часовня Сергия Радонежского сооружена в 2005 г. на участке, купленном в Сергиевом Посаде известным путешественником Ф.Ф. Конюховым, по одному проекту с церковью-часовней при его доме в Москве. Посвящена памяти погибших путешественников. Кирпичная часовня в виде двухъярусного восьмерика под шатровой кровлей. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13986

Иерусалим, Вифания. Церковь Николая Чудотворца. Церковь Николая Чудотворца на Вифанском участке Гефсиманского монастыря Марии Магдалины Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1960 и 1990. Адрес: Координаты: 31.770389, 35.261889 Проезд:Церковь расположена на территории Вифанского участка Гефсиманского монастыря Марии Магдалины в пригороде Иерусалима Аль-Азария или Вифания. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22480

Лутошкино. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Вознесенское (Лутошкино тож). Вознесенская церковь каменная, построена в 1885 г., расстоянием от гор. Вятки в 70 верстах, от благочиния в 20 верстах. Часовня при деревне Перескоковской деревянная, построена в 1898 году. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 3 десятины, руги собирается на весь причт до 40 пуд. ржи и 70 пуд. овса. Братский денежный доход: в 1907 г. священника 672 руб., псаломщика 224 руб. Прихожан: православных русских 1241 муж. пола, 1334 жен. пола, приход состоит из 23 селений расстоянием до 6 верст. Село расположено на высокой гористой лесной местности, с северной стороны которой, в полуверсте от села, в логу протекает речка Куменка. В селе земское начальное училище; в приходе школ нет. Занятия прихожан разнообразны: есть плотники, столяры, каменщики, штукатуры; большинство же прихожан, по окончании полевых работ, отправляются в разные города работать валяную обувь. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». На 1 января 1917 года в церкви с. Вознесенское (Лутошкино) служили: Священник Семакин Павел Диакон Вифанский Аркадий Псаломщик Решетов Павел По данным разрядной книги эмеритальной кассы духовенства Вятской епархии на 1917 г. из фонда Вятской духовной консистории (ф. 237), ГОУ «ГАКО». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19731

Сергиев Посад. Часовня Николая Чудотворца на участке Ф.Ф. Конюхова. Никольская часовня Часовня. Действует.   Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2008 и 2009. Адрес: Московская область, Сергиев Посад, улица Карбушинская, 5. Координаты: 56.307389, 38.152776 Проезд:Электропоездом до станции " Сергиев Посад " Ярославского направления, далее по направлению движения, по ж/д путям пройти около километра до переезда, на нем свернуть направо и по улице Вифанской дойти до второго перекрестка (около 200 м), далее повернуть налево, на Карбушинский переулок, через 100 м повернуть направо на улицу Карбушинскую, где-то через 50 м станет видна часовня. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сергиев Посад, часовня Николая Чудотворца на участке Ф.Ф. Конюхова  Деревня Федора Конюхова – удивительное место! Здесь селятся романтики, путешественники. Они строят часовни в честь любимых святых. Каждая из них имеет свою историю. Многие построены самим о. Федором – как правило, в благодарность за спасение от опасностей в путешествиях. Часовня Николая Чудотворца сооружена в 2008-2009 гг. на участке, купленном в Сергиевом Посаде известным путешественником Ф. Ф. Конюховым, рядом с часовней во имя Сергия Радонежского. Кирпичная кубическая часовня под скатной кровлей. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13985

Содержательно в вифанских помазаниях важны несколько моментов. Казалось бы, ропот апостолов оправдан и это миро можно было бы потратить более разумно – отдать нищим, покормить голодных и другие добрые дела осуществить. Но Господь, остановив апостолов, сказал: «что смущаете женщину?» ( Мф. 26: 10 ) – она как может, так и выражает свою веру. «Не надобно с самого начала требовать высоких дел от немощных людей. Поэтому Он и рассматривает дело не просто, каково оно само в себе, но по отношению к лицу жены» 376 . Можно сказать, что поступок обеих жен – это безмолвное исповедание Христа Сыном Божиим. «И не как к простому человеку подходит она к Иисусу, – иначе не отерла бы своими власами ног Его, – но как к такому лицу, которое выше человека. Поэтому и принесла к ногам Христовым главу свою, – часть тела, которая драгоценнее всего тела» 377 . Богу нужно отдавать все. В этом смысле поступок Марии и другой женщины сопоставим с последними лептами вдовицы, отдавшей последние свои средства на храм Божий. И, наконец, оба вифанских помазания имеют символическое значение: «Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению» ( Мф. 26: 12 ; см. также: Ин. 12: 7–8 ), такое значение этим помазаниям сообщил Сам Господь. 4.5. Заговор иудеев и предательство Иуды После беседы о кончине мира и Страшном Суде Христос вновь обращает внимание Своих учеников на ближайшие события: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха и Сын Человеческий предан будет на распятие» ( Мф. 26: 2 ). В Иерусалиме в это время члены Синедриона собрались, чтобы найти способ избавиться от Христа. С приближением Пасхи в Иерусалиме собралось много людей, все слышали о Воскресении Лазаря и торжественном Входе в Иерусалим, поэтому иудеи представляли себе затруднения, которые могли возникнуть при взятии Христа под стражу, и намеревались отложить это до завершения праздничных дней: «Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника по имени Каиафы и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе» ( Мф. 26: 3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010