Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гавриил (Чепур), еп. Измаильский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 19.12.1874, близ Херсона - 14.03.1933, Панчево, Сербия), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ). Род. в семье военного. С раннего детства интересовался церковным пением и богослужением. По окончании с золотой медалью гимназии в 1892 г. поступил в КДА, где учился на одном курсе с М. Н. Скабаллановичем . В 1896 г. окончил КДА со степенью канд. богословия за соч. «Типикон Великой Константинопольской Церкви: Исторический очерк». В том же году пострижен в монашество, рукоположен во иерея и определен преподавателем в Новгородскую ДС. С кон. 1896 г. преподавал гомилетику и литургику в Александровской (Ардонской) ДС (Владикавказская епархия), в 1899 г. назначен инспектором Александровской ДС. С 1901 г. занимал должность инспектора Могилёвской ДС. В 1902 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Полтавской ДС. Из-за конфликта с профессорско-преподавательским составом семинарии в 1906 г. переведен в Москву на должность синодального ризничего и настоятеля ц. Двенадцати апостолов в Московском Кремле. В 1908 г. Московским и Коломенским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) Г. назначен ректором Вифанской ДС. 30 дек. 1909 г. по представлении Кишинёвского архиеп. сщмч. Серафима (Чичагова) Г. определен и 17 янв. 1910 г. рукоположен во епископа Измаильского, 2-го викария Кишинёвской епархии. С 22 нояб. 1911 г. 1-й викарий Кишинёвской епархии с титулом «епископ Аккерманский». Активно занимался текущей епархиальной работой при частых отъездах правящих архиереев Серафима (Чичагова), Платона (Рождественского) , Анастасия (Грибановского) . Принимал участие в работе Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. После захвата в 1918 г. румын. войсками Бессарабии Г., к-рому было поручено временное управление Кишинёвской епархией, отказался исполнить канонически незаконное требование войти в юрисдикцию Румынской Православной Церкви, вслед. чего он и Измаильский еп. Дионисий (Сосновский) были насильственно высланы из епархии. 20 июня 1918 г. Г. прибыл в Одессу. После доклада Патриарху св. Тихону об изгнании из Кишинёвской епархии получил назначение на Челябинскую и Троицкую кафедру, но в связи с военными действиями отбыть к месту назначения не смог. Осенью 1918 г. Киевским митр. Антонием (Храповицким) назначен руководителем пастырско-миссионерского уч-ща в Бизюковом Пропасном во имя сщмч. Григория, просветителя Армении, муж. мон-ре Херсонской епархии. Участвовал в работе Юго-Восточного Русского Церковного Собора в Ставрополе (19-24 мая 1919), на к-ром он был избран кандидатом в члены Временного высшего церковного управления на Юго-Востоке России .

http://pravenc.ru/text/161319.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКОДИМ (КАЗАНЦЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Никодим (Казанцев). Фотография январь 1862 г. Ист.: КГКУ «ГАКК». Ф.674. Оп.1. Д.3892. Никодим (Казанцев) ( 1803 - 1874 ), епископ б. Енисейский и Красноярский . В миру Казанцев Никита Иванович, родился 5 сентября 1803 года в селе Комлеве Знаменском Рузского уезда Московской губернии в бедной семье причетника. Вся детская жизнь его протекала в крайней нужде. Родители его были люди робкие, забитые ( " униженные и умаленные " ), они не могли защитить своего сына от насмешек товарищей. Поэтому он старался никогда не жаловаться им ни на кого. Он горячо любил своих родителей, и эта любовь красной нитью прошла через всю его жизнь. Уже будучи архиереем, он не стеснялся ни своего происхождения, ни своих бедных родителей, но при всякой возможности посещал их в деревне и каждый раз низко кланялся им до земли, несмотря на свой сан. Вместе с любовью к родителям святитель имел большую любовь ко всем беднякам. Все знавшие святителя отмечали необыкновенную доброту его души, как выдающуюся черту характера преосвященного. Как только он получал деньги, то тут же оделял толпы нищих и бедняков. Деньги у него никогда не задерживались. За его доброе сердце он был любим бедняками, о чем сам писал: " Сверху меня не любят, а с нижними я всегда хорош. Тут меня любят " . Действительно, преосвящ. Никодим умел входить в положение вдов и сирот. Однажды по делу об опеке над имуществом умершего священника он писал консистории резолюцию, рекомендуя не слишком сурово и повелительно обращаться со вдовами и сиротами при случаях опеки над имуществом их. В 1818 г. поступил в Вифанскую семинарию . В 1826 г. по окончании семинарии поступил в Московскую духовную академию . Уже в студенческие годы он записал в своем дневнике: " Я лучше хочу быть милосердным до слабости, нежели правосудным до жестокости! Господи! Кажется, я мыслю хорошо. Утверди убо мысль сию во мне, если она Твоя, но исторгни ее с корнем, если чья-нибудь чужая! Нет! Я верю она Твоя! Хвалится милость на суде " .

http://drevo-info.ru/articles/11675.html

Сергиев Посад. Спасо-Вифанский монастырь. Спасо-Вифанское подворье Троице-Сергиевой лавры Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1783. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Сергиев Посад, ул. Маслиева, д. 25 Координаты: 56.287833, 38.177402 Проезд:с Ярославского вокзала до г.Сергиев Посад, далее автобус или маршрутное такси 36 от автовокзала или остановки " Улица Карла Маркса " 3 км к югу от Гефсиманского скита вдоль пруда; Птицеград Изменить описание Добавить фотографии Фото начала ХХ века. Альбом «Виды Свято-Троицкой Сергиевой Лавры» http://andcvet.narod.ru/serg_l/03/sam.html и http://andcvet.narod.ru/serg_l/SERG.html, http://andcvet.narod.ru/serg_l/sam1.html и http://andcvet.narod.ru/serg_l/01/sam.html Т. ?? Карта и ближайшие объекты Добавить статью Спасо-Вифанский монастырь, 2 класса, в 3 верстах от Лавры.  Устроен в продолжение 1783-1787 годах митрополитом Платоном. Его стараниями здесь построен был двухэтажный каменный храм: верхний — в честь Преображения Господня, а нижний — в воспоминание Воскрешения праведного Лазаря, почему и место монастыря названо Вифанией. Внутри храма Преображения сделана искусственная гора, на подобие горы Фаворской, и на вершине ее алтарь с круглым резным иконостасом, украшенным цветными стеклами и позолотой. По обеим сторонам горы устроены лестницы, которые ведут к южным и северным дверям алтаря, где в углублении, на горном месте, сохранилось седолище преосвященного Платона и над ним рипиды, которые употреблялись во время священнодействия. В алтаре замечательна икона, присланная королем Франции Людовиком XVI, в дар митрополиту Платону, и резное из кости изображение «Поклонение волхвов» — вклад императрицы Марии Федоровны. Под храмом Преображения в вертепном храме Воскрешения Лазаря, на левой стороне от входа, в особом отделении, находится гробница над местом погребения митрополита Платона. Рядом с могильной храминой митрополита Платона, у стены, под балдахином, поставлен гроб преподобного Сергия, в котором были обретены его мощи; он в продолжении пяти столетий сохранился без малейшего следа разрушения и был перенесен митрополитом Платоном вместе с образом преподобного Сергия из Успенского собора Лавры в 1786 году. Направо от храма находится двухэтажный большой собор во имя Сошествия Святого Духа и Тихвинской иконы Богоматери, выстроенный в 1866 году. К этому собору примыкает двухэтажный деревянный на каменном фундаменте дом митрополита Платона, сохранивший распределение и убранство покоев того времени. При монастыре находится Вифанская духовная семинария.

http://sobory.ru/article/?object=06553

—419— ная с надеждой любовь ко Христу Благодетелю. Почивший особенно просил расплатиться со всеми его должниками. Но об этой земной жизни ничуть не жалел и не боялся смерти. Лишь сожалел об одном, что ему не пришлось потрудиться во имя Христово на ниве родного народа, и не оправдал он возлагаемых на него надежд Японского Архипастыря. Просил у всех молитв, а особенно у приютивших его Архипастырей Серия и Киприана и своего духовника отца Сергия, Епископа Японского, и других своих знакомых, обещая и со своей стороны молиться у Престола Всевышнего о просвещении родного народа. Затем, обо всём просил написать пр. Сергию Японскому и Ректору Вифанской Семинарии, Архимандриту Герману, у которого, как говорил почивший, желающие могут получить его фотографические карточки. Много беспокоился он также о том, будет ли его болезнь зачтена в подвиг. Но когда ему разъяснили, что, по словам св. Иоанна Златоустог о, безропотное терпение болезни и скорбей равно мученичеству, то он протянул с усилием свою забинтованную руку и набожно перекрестившись, сказал: «Буди имя Господне благословенно от ныне и до века. Как было угодно Богу, так пусть и будет». В 11 часов дня пр. Киприан вторично прибыл к больному и привёз больному из Собора просфору, но Матфей Павлович был так слаб, что не мог вкушать приносимое, особенно при начавшейся с утра икоте. В пять часов вечера Владыка третий раз посетил больного и, найдя его в одном положении, попрощался с ним, как обычно, и отправился с юнкером Семёновым в Марковиллу ко всенощной. В больнице остался я один. С 6 часов вечера силы больного заметно стали слабеть. Но удивительно, весь этот день с утра он был бодр духом и особенно радостно настроен. Часто можно было видеть его улыбающимся или слышать такие слова: «Ах, какую радость испытываю сегодня, подобной никогда не переживал» и с этими словами он или крестился или прикладывался к образу Воскресения Христова, который с утра стоял у его изголовья. Этим образом благословил почившего пр. Киприан при отъезде из Сердоболя 1 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Владимир Писарев. Таганская тюрьма. Фотография. 1937 г. Александрович Писарев (11.07.1881, с. Костино Дмитровского у. Московской губ.- 16.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 3 нояб. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи священника, настоятеля храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Окончил Вифанскую ДС. В 1911 г. В. был рукоположен во диакона к храму в честь Тихвинской иконы, в 1930 г. рукоположен во иерея, в 1937 г. возведен в сан протоиерея. 29 окт. 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности», заключен в Таганскую тюрьму. Виновным себя не признал. В. был расстрелян по приговору тройки УНКВД по Московской обл. от 15 нояб. 1937 г., погребен в общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-20750; ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 25. Д. 119 и 180. Ист.: Бутовский полигон. Т. 2. С. 229. Лит.: Дубинский А. Ю. Вифанская духовная семинария: Алф. список выпускников 1901-1917 гг. М., 1999. Свящ . Олег Митров Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Несторович Сахаров (1875-1937), прот., сщмч., (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Павлович Соколов (1881-1938), прот., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/158994.html

На русском языке статья публикуется впервые. Традиции и преемственность в пении и колокольном звоне московского Данилова монастыря Статья написана для готовившейся к изданию книги, посвященной истории монастыря. Работая над ней, Сергей Зосимович нередко посещал монастырь, а в 1985 году, 9 мая участвовал в опробовании вновь установленных колоколов. Вместе с хором Троице-Сергиевой Лавры, приезжавшим в дни торжественных богослужений, участвовал в них как певчий. Регентами Данилова монастыря (иеромонахом Товией, Г. А. Смирновым ) исполнялись и сочинения Сергея Зосимовича, которым в том числе был написан духовный концерт на текст, составленный игуменом Андроником (Трубачевым) «Похвала обители преподобного Даниила Московского» («Радуйся, славнейший граде Москва»). Статья опубликована в книге: Московская Регентско-певческая семинария. Сборник материалов. 19981999. М., 1999. С. 106. О неизвестном автографе A.A. Архангельского Старинный, конца XVIII века «Дом Цветковых» в Сергиевой Посаде, расположенный на Вифанской улице, назывался так по фамилии владельца – профессора Московской духовной академии П.И. Цветкова . Его жена Елизавета Михайловна заведовала созданной при доме в 1914 году частной женской прогимназией, где устраивались музыкальные вечера, на которые приходили многие из известных жителей города. Муж дочери Цветковых Варвары Петровны – А.Н. Мартов – дворянин, петербуржец, после революции преподавал в музыкальных школах Московской области, работал и как хоровой руководитель. В архиве А.Н. Мартова были найдены черновики его писем к А. А. Архангельскому . Хранившиеся документы так и остались лежать в доме Цветковых после смерти владельцев. Автограф композитора С.З. Трубачев получил в начале 1990-х годов от своего бывшего одноклассника, местного краеведа Е.А. Конева, которому, в свою очередь, он был передан живущими ныне в этом доме, и много потрудившимися для его сохранения художниками Н.К. и В.А. Левенцовыми. Во время прогулок Сергей Зосимович всегда любовался особняком, считая его одним из достопримечательных строений города. На одной из фотографий С.3. Трубачев запечатлен Е.А. Коневым возле Цветковского дома. Заметка об автографе композитора может служить дополнительным материалом к недавно вышедшей книге: Архангельский А. А. Воспоминания современников. М., 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Заболотский, прот. Фотография. Тюрьма. Москва. 1937 г. Николаевич Заболотский (24.04.1878, г. Вязьма Смоленской губ.- 15.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. В 1895 г. окончил Вяземское ДУ и поступил в Московскую ДС. В 1899 г. перешел в Вифанскую ДС, к-рую окончил в 1902 г. Был учителем церковноприходской школы в с. Леонтьево Вяземского у. Смоленской губ. С 1904 г. служил помощником классного наставника Вяземской муж. гимназии им. имп. Александра III Смоленского земства. 22 нояб. 1909 г. рукоположен Смоленским и Дорогобужским еп. Феодосием (Феодосиевым ; впосл. архиепископ) во иерея к храму Рождества Христова в с. Будаеве Гжатского у. Смоленской губ. 7 окт. 1912 г. перемещен на священническую должность ко храму во имя образа Спаса Нерукотворного в с. Федоткове Юхновского у. той же губернии. С 1917 г. служил в храме во имя Сошествия Св. Духа на апостолов в с. Марьинском, иначе Каменец, Рославльского у. Смоленской губ., после 1926 г.- в Александро-Невской ц. дер. Коробкино Гжатского у. той же губернии. С 1931 г. служил в Покровской ц. с. Некрасова Уваровского р-на (ныне деревня Можайского р-на) Московской обл. Возведен в сан протоиерея и назначен благочинным. 19 нояб. 1937 г. Н. арестован и заключен в тюрьму в Можайске по обвинению в «проведении среди населения активной антисоветской агитации, направленной против существующего строя». Были собраны свидетельские показания, состоявшие в том, что он без разрешения сельсовета посещал дома прихожан, служил там молебны, причащал престарелых, неспособных ходить в церковь, крестил детей, лечил людей и домашнюю скотину. Н. не признал себя виновным, заявил на допросе: «Антисоветской агитации я среди населения не вел. Я живу изолированно, на погосте, в церковной сторожке. В селения хожу только по приглашению». Был расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Московской обл. от 5 дек. 1937 г. и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 25 марта 2004 г.

http://pravenc.ru/text/2565716.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Покровский, прот. Фотография. Тюрьма. Ногинск. 1937 г. Дмитриевич Покровский (14.08.1890, с. Архангельское Волоколамского у. Московской губ.- 10.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи диакона. В 1905 г. окончил Волоколамское ДУ, в 1912 г.- Вифанскую ДС. Был определен учителем церковноприходской школы в дер. Губинской Покровского у. Владимирской губ. (ныне Губино Орехово-Зуевского р-на Московской обл.). В 1915 г. рукоположен во диакона и назначен служить в Хотьковский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь . В 1916 г. переведен в московскую Троицкую ц. на Самотёчной ул. Одновременно состоял законоучителем в частной женской гимназии М. А. Чеховой (с 1 сент. 1916), в школе-приюте Комитета помощи семьям лиц, призванных на войну (с 1 дек. 1916), в церковноприходской школе Троицкой ц. (с 1 сент. 1917). В 1919 г. рукоположен во иерея к тому же храму. Во время гражданской войны Н. был призван в тыловое ополчение Красной Армии и служил в топливном отделе Управления Кремлем и домами ВЦИК. После демобилизации вновь определен на служение в Троицкий храм. В 1923 г. переведен в Спасскую ц. на Песках в Каретном Ряду, а в 1930 г.- в Знаменскую ц. во 2-м Колобовском пер. В том же году возведен в сан протоиерея. Летом 1930 г. был арестован двоюродный брат Н. свящ. Александр Покровский, служивший в Елисаветинском храме при Дорогомиловском кладбище, его обвинили в «подготовке совершения террористических действий против членов советского правительства». По подозрению в соучастии в этом преступлении 6 окт. 1930 г. Н. был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. На допросе заявил, что бывал у брата очень редко и на политические темы с ним не разговаривал. Хотя в обвинительном заключении было записано: «В процессе следствия факт подготовки террористического акта конкретными данными не установлен», учитывая «социальный состав» обвиняемых, следствие пришло к выводу: «...есть основания полагать, что со стороны указанной группы велась подготовка к совершению террористических действий по отношению членов советского правительства, в первую очередь - товарища Сталина». 30 нояб. 1930 г. Особой тройкой Полномочного представительства ОГПУ по Московской обл. Н. был приговорен к 3 годам в ИТЛ.

http://pravenc.ru/text/2565778.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Парфений Грузинов. Тюремная фотография. 1938 г. Васильевич Грузинов (30.01.1874, с. Троицкое (Рязанцы) Богородского у. Московской губ. (ныне дер. Рязанцы городского округа Щёлково Московской обл.) - 26.02.1938, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика, впосл. диакона. В 12 лет лишился отца, мать стала просфорницей в Пятницкой ц. Троице-Сергиевой лавры. В 1890 г. окончил Перервинское ДУ по 1-му разряду и поступил в Вифанскую ДС, к-рую окончил в 1896 г. по 1-му разряду. В том же году поступил в МДА. В 1899 г. Совет академии назначил П. двойную стипендию Московской кафедры в размере 220 р. В 1900 г. окончил МДА как действительный студент с правом на получение степени кандидата богословия. 21 июля 1901 г. был определен на должность псаломщика в московский храм во имя первомч. архидиак. Стефана, что за Яузой. 16 июля 1903 г. переведен псаломщиком в храм во имя Софии Премудрости Божией, что на Лубянке. В марте 1923 г. П., исполнявший должность секретаря приходского совета Софийской ц., на благочинническом собрании избран выборщиком на Московское епархиальное собрание Высшего церковного управления , которому подчинилось в то время большинство московских приходов. Продолжал служить псаломщиком в московских храмах. В 1933 г. рукоположен во иерея к Стефановской ц., что за Яузой. В 1935 г. переведен в Михаило-Архангельскую ц. в с. Михайловское Звенигородского р-на (ныне Одинцовского городского округа) Московской обл. 15 февр. 1938 г. арестован в Михайловском по обвинению в контрреволюционной деятельности и заключен в тюрьму Можайска. На допросе виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 19 февр. 1938 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://pravenc.ru/text/2579071.html

Сергиев Посад. Черниговский скит. Церковь Михаила Архангела. Пещерная церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1849 и 1851. Адрес: На территории Черниговского скита Координаты: 56.307237, 38.179102 Проезд: Добраться от Москвы до Сергиева Посада можно пригородным автобусом (станция метро ВДНХ) или электричкой (с Ярославского вокзала), от вокзала Сергиева Посада до скита – автотранспортом: Автобус Примерно раз в час: 5:45, 6:50, 7:50, 9:05, 10:50, 11:55, 13:10, 14:30, 15:30, 16:36, 17:36, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Добраться от Москвы до Сергиева Посада можно пригородным автобусом (станция метро ВДНХ) или электричкой (с Ярославского вокзала), от вокзала Сергиева Посада до скита – автотранспортом: Автобус Примерно раз в час: 5:45, 6:50, 7:50, 9:05, 10:50, 11:55, 13:10, 14:30, 15:30, 16:36, 17:36, 19:05, 20:10, 21:15. Выйти через 15 мин на остановке «ул.Каляевская». Маршрутки и автобусы до пос. Ферма Лоза Выйти на въезде в Ферму (остановка «КПП»), перейти дорогу и двигаться по ул. Солнечной на север. Автомобилем От Лавры – с проспекта Красной Армии по ул. Карла Маркса, далее Вифанской (2 поворот налево с указателем после ж/д переезда) и Новоогородной до указателя «НИИРП» для поворота направо. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Создание пещер связано с именем юродивого Филиппушки (в монашестве Филарет, в схиме Филипп). Перейдя в братство Гефсиманского скита и поселившись в лесу, он принялся копать " погребок " - небольшую подземную квадратную яму, которую впоследствии начал расширять, делать от нее коридоры и в них отдельные пещерки для келий; большая пещера была местом для собрания на общую молитву. Митрополит Филарет и архимандрит Антоний поддержали начинания Филиппушки. В 1849-1851 гг. средняя пещера была превращена в благоустроенную часовню, представлявшую собой частично заглубленный в землю бревенчатый сруб, освещавшийся окнами, прорубленными в его верхней, выступавшей на поверхность земли части, которая завершалась фигурной кровлей и деревянным крестом. Отходившие от сруба подземные ходы были превращены в обложенные кирпичом сводчатые коридоры с такими же сводчатыми пещерками по сторонам. Работы по обустройству закончились к осени 1851 г. и 27 сентября митрополит Филарет освятил подземную церковь в честь Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил. По книге протоиерея Олега Пенэжко " г.Сергиев Посад Троице-Сергиева лавра и храмы района " . Владимир, 2007 г. Кирилл Аминов 06 апреля 2015 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32201

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010