В 1787-1797 гг. В. м. именовался пустынью, из 6 насельников лишь иером. Феодорит имел священный сан, митр. Платон вспоминал, что он «сам клиросную должность правил». Митрополит неоднократно обращался к имп. Екатерине II Алексеевне с просьбой об увольнении его на покой с пребыванием в В. м., однако императрица отклоняла прошения. Монастырская гостиница, ныне братский корпус. 1893 г. Фотография. 2004 г. Монастырская гостиница, ныне братский корпус. 1893 г. Фотография. 2004 г. 24 апр. 1797 г. В. м. неожиданно посетил недавно коронованный имп. Павел I с семьей (Платон (Левшин) в 1763-1773 преподавал вел. кн. Павлу, а также его невесте вел. кнг. Наталии Закон Божий). Обитель настолько понравилась государю, что 1 мая 1797 г. он издал указ о возведении пустыни во второклассный мон-рь, приписной к ТСЛ, и об учреждении при нем Вифанской ДС для 100 учащихся. В. м. получил штат монашествующих и ежегодное жалованье в размере 2633 р. 80 к., на пищу и одежду насельникам отпускалось еще 340 р. в год. Император пожаловал В. м. 533 дес. и 236 кв. сажень близлежащих земель, а также часть земли, принадлежавшей Махрищскому мон-рю, с 1801 г. В. м. получал также доходы с 3 мельниц, к-рые обитель сдавала в аренду. В память о посещении Вифании императором митр. Платон устроил у входа в свои покои обелиск. В 1804 г. в мон-ре жили 8 насельников. Митр. Платон, скончавшийся в нояб. 1812 г., по завещанию был погребен в Лазаревской ц. рядом с гробом прп. Сергия. Над гробницей под стеклом хранились его митра, дикирий и трикирий, справа от гробницы - полное облачение, слева - белый клобук, мантия и посох. У гроба иерарха ежедневно совершались панихиды, были отмечены случаи исцелений, по верованиям окрестных крестьян, митр. Платон особенно помогал больным детям. О посмертном явлении митр. Платона в храме В. м. рассказывал прп. Антоний (Медведев) прп. Моисею (Путилову) в окт. 1839 г. (РГБ ОР. Ф. 214. 359-360). Платон (Левшин), митр. Московский. Портрет. Кон. 80-х - нач. 90-х гг. XVIII в. (ГИМ) Платон (Левшин), митр.

http://pravenc.ru/text/158880.html

Свято-Троицкая церковь Ново-Голутвина мон-ря. 1705 г. Фотография. Нач. XXI в. (РГБ) 3 марта 1817 г. К. Н. м. возглавил архим. Ермоген (Сперанский; 1845), бывш. настоятель Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресв. Богородицы мон-ря, строгий аскет и молитвенник. «Подавай ему одной травы, будет с удовольствием кушать и ничего не скажет»,- свидетельствовал об архимандрите его келейник. В 1818-1819 гг. настоятелем К. Н. м. был архим. Никанор (Клементьевский; впосл. митрополит Новгородский и С.-Петербургский). Одновременно со служением в К. Н. м. архим. Никанор нес послушание ректора и профессора богословия Вифанской ДС, являлся членом Московской Духовной консистории. С 1819 г. в К. Н. м. настоятельствовал архим. Арсений (Козиоров), при к-ром с 1823 г. велись масштабные строительные работы: возведены ц. во имя прп. Сергия Радонежского с приделом в честь Преображения Господня, сев. ворота и сев.-зап. башня ограды, служившая входом в храм со стороны Соборной пл., а также колокольня. Самый большой колокол украшали изображения Св. Троицы и прп. Сергия Радонежского. В мон-рь был пожертвован 126-пудовый колокол с изображением Св. Троицы и свт. Кирилла Иерусалимского. В дек. 1846 г. из дмитровского во имя святых Бориса и Глеба монастыря в К. Н. м. был переведен на должность настоятеля архим. Тихон (Угленский (Углянский); † 7 февр. 1871). Считается, что архим. Тихон не относился с должным вниманием к своим адм. обязанностям по решению практических потребностей обители. Прежде всего настоятель интересовался историей возникновения расколов в Русской Церкви и не жалел монастырских средств на приобретение книг и рукописей по данной проблематике. Со временем часть редких книг из своего собрания он передал в Московскую епархиальную б-ку, остальные завещал продать, а вырученные средства передать в обитель. В 1871 г. после кончины архим. Тихона К. Н. м. оказался в упадке, в монастырской кассе оставалось ок. 15 р. серебром, храмы обветшали, братии в обители было всего 15 чел. 26 нояб. 1871 г. по инициативе и благословению митр. Московского и Коломенского свт. Иннокентия (Вениаминова) К. Н. м. был преобразован из штатного в «строгообщежительный». При новом настоятеле (1871-1883) архим. Сергии (Свешникове) количество монашествующих возросло до 50 чел. Монастырю оказывал значительное содействие коломенский меценат Г. Ф. Ротин, который, в частности, в 1876 г. пожертвовал 2-этажный дом с земельным участком в 526 саж., приносивший годовой доход до 3 тыс. р. В окт. 1876 г. еп. Можайский Игнатий (Рождественский) освятил в К. Н. м. храм во имя прп. Сергия Радонежского. Для детей прихожан открылось народное училище на 40 чел. Годовой доход от богомольцев, часовни и хозяйственной деятельности мон-ря составлял не менее 10 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/1841784.html

В 1786 г. из Успенского собора лавры в В. м. торжественно перенесли гроб прп. Сергия Радонежского, в к-ром до XVI в. хранились мощи святого. Гроб поместили в небольшой «пещерке» справа от алтаря Лазаревской ц. Для гроба по распоряжению митр. Платона был изготовлен медный футляр с посеребренной передней крышкой, на к-рой имелись чеканные изображения: явление Божией Матери прп. Сергию, Распятие с предстоящими ангелами и моление прп. Сергия с учениками. Вифанский мон-рь. Гравюра. 1868 г. (РГБ) Вифанский мон-рь. Гравюра. 1868 г. (РГБ) Одновременно с Преображенским собором в В. м. были построены ограда с башнями и 2-ярусная колокольня (1786) над гл. входом, в юж. части мон-ря - двухэтажный деревянный дом для митр. Платона, отличавшийся изысканным и дорогим внутренним убранством; часть мебели была подарена архиеп. Платону супругой наследника Павла Петровича вел. кнг. Наталией Алексеевной и Г. А. Потёмкиным . В покоях действовала домовая ц. в честь Сошествия Св. Духа, стены к-рой были обложены мрамором, вместо иконостаса в храме стояла низкая резная с позолотой решетка и занавес голубого цвета, с вышитым на нем изображением Благовещения. По образцу Свято-Духовской ц. в архиерейских палатах Угрешского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря была устроена крестовая ц. прп. Сергия Радонежского (1870). В 80-х гг. XVIII в. в В. м. были также построены 2 братских корпуса, небольшой казначейский корпус, богадельня на 12 чел.; в юго-вост. углу устроен конный двор, в сев.-вост.- небольшой пруд и кладбище для почивших насельников лавры и В. м. На монастырских воротах помещались изображения евангельских событий и четверостишие: «В Вифанию Христос пришел и водворился тут: О если б Он и здесь покой нашел! Не тщетны б были кошт и труд». В 1786 г. был надстроен 3-й ярус колокольни. На строительство обители митр. Платон пожертвовал 10883 р., а также внес в гос. банк 20 тыс. р., на проценты от к-рых содержался мон-рь. Вифанский мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Вифанский мон-рь. Фотография. Нач. XX в.

http://pravenc.ru/text/158880.html

Московский. Портрет. Кон. 80-х - нач. 90-х гг. XVIII в. (ГИМ) После кончины основателя В. м. стал небольшой обителью, существование к-рой в 1-й пол. XIX в. было связано прежде всего с Вифанской семинарией; в документах мон-рь именовался «училищным». В мон-ре в 1824 г. жили 8 иноков, в 1828 г.- 11, в 1839 г.- 14, в 1860 г.- 37 насельников. В 30-х гг. XIX в. была перестроена Лазаревская ц., в результате сильно изменился облик Преображенского собора («Не могу я забыть, как жестоко испортили вифанскую церковь»,- писал свт. Филарет (Дроздов) наместнику лавры архим. Афанасию (Фёдорову)); в 1832 г. завершилось строительство неудачного в архитектурном отношении казначейского корпуса. В 1860-1863 гг. на средства свт. Филарета, купца Г. А. Красногорова и др. жертвователей шло сооружение нового 2-этажного собора. В нижнем храме в 1863 г. были освящены 3 престола: в честь Тихвинской иконы Божией Матери, во имя арх. Михаила и во имя мучеников Платона и Романа. 28 июля 1866 г. свт. Филарет освятил в верхнем храме главный престол в честь Сошествия Св. Духа на апостолов (домовая Свято-Духовская ц. митр. Платона к сер. XIX в. была упразднена), в верхнем храме находился также придел во имя свт. Николая. Одновременно шла перестройка покоев митр. Платона, в 1867 г. была восстановлена домовая церковь, освященная в честь Нерукотворного образа Спасителя. В 1893 г. близ мон-ря по проекту архит. А. А. Латкова построили трехэтажную гостиницу, в 1903-1905 гг.- новую каменную ограду. Обитель владела 37 дес. земли, кирпичным заводом, занималась строительством домов, к-рые продавала или сдавала в аренду. В нач. XX в. в В. м. жили 23 насельника. Сохранившаяся часть Свято-Духовского собора. 1860 - 1866 гг. Фотография. 2004 г. Сохранившаяся часть Свято-Духовского собора. 1860 - 1866 гг. Фотография. 2004 г. В ризнице, находившейся в пристройке к алтарю Лазаревского храма, хранилось множество вкладов в обитель, в т. ч. пожертвованные митр. Платоном серебряные с позолотой, хрустальные и фарфоровые богослужебные сосуды, пожертвованные свт.

http://pravenc.ru/text/158880.html

С окт. 1906 по окт. 1910 г. Е. м. возглавлял архим. сщмч. Иувеналий (Масловский , впосл. архиепископ Рязанский). С кон. июля 1908 по авг. 1915 г. в Е. м. проживал прп. Гавриил (Зырянов), духовным сыном к-рого был архим. Иувеналий (Масловский). Прп. Гавриила посещали мн. духовные чада, в т. ч. вел. кнг. Елисавета Феодоровна; старец окормлял насельниц неск. псковских мон-рей. При архим. Иувеналии (Масловском) Е. м. посещали и совершали богослужения архиеп. Псковский Арсений (Стадницкий) , еп. Каневский Иннокентий (Ястребов), инспектор Вифанской ДС иером. Герман. В нач. XX в. в Е. м. проживали 38 монахов, 29 рясофорных послушников, 16 послушников. В 1910 г. в обитель поступили неск. старцев из Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни Игуменский корпус. Фотография. 2006 г. Е. м. в 1-й период существования складывалось из земельных и др. вкладов братии, ктиторов и жертвователей. Вероятно, строительство в мон-ре велось в т. ч. на личные средства прп. Евфросина; в завещании основателя указаны его вотчина, «исады» (рыбные ловли), «клети» в городе, данные им братии в общее владение. Обработка монастырской земли составляла одно из обязательных занятий первых иноков мон-ря: «...со всею братею… нача лес сещи окрест обители и нивы страдати на гобзования хлебная, и тем блаженный с братею питашеся». К кон. XV в. Е. м. владел значительным хозяйством и земельными угодьями, к-рыми заведовали упомянутые в духовном завещании прп. Евфросина «поселники» (ААЭ. Т. 1. 108. С. 83), а работали на этих угодьях «изорники». В мон-ре были «служащие миряне», «ловцы и другие делатели», а также мельник. В Житии прп. Евфросина дважды упоминается дальняя пустынь Е. м. Согласно писцовым книгам 1585-1587 гг., за Е. м., располагавшимся в Кривовицкой губе Бельской засады, числились: 2 лавочных места и клетное место на Торгу в Пскове, 5 мест рыбной ловли, пашни на Талавском (Псковском) оз., 76 пустошей, 9 пустошей в совместном владении с др. мон-рями, 31 деревня, 4 деревни в совместном владении, сельцо близ обители. В грамоте Псково-Печерского мон-ря 1584 г. упомянута «мелница оброчная съ нивами и со огороды и з закосы и з двором, что они, печерские монахи, купили Елизарова монастыря у старца у Макария у Декши» ( Серебрянский. 1908. С. 405).

http://pravenc.ru/text/189691.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

л. 4. О злобе. Нач. Премудрости Иисуса сына Сирахова (гл. 33 ст. 28). Мнозей злобе научила праздность. л. 5. О нерадении. Нач. Григория Синаита (в особых семи главизнах 3 гл.). Никтоже может о себе удержати ум. л. 5. О праздности. Нач. Василия Великого (в 1 книге на шестоднев л. 55 на обор. Праздность всех пороков есть начало). л. 6. О парении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Мысленная суть страсть парения. л. 8. О забвении. Нач. Исаака Сирина (от 56 слова). Егда вместо истины. л. 10. О помрачении. Нач. Григория Синаита (л. 79). Страсть убо суть мысленная, помрачение. л. 13. O пленении. Нач. Григория Синаита (л. 79). Страсть суть мысленная пленение. л. 15. О прилозех Нач. Григория Синаита (л. 79). Мысленная страсть суть прилози. л. I7. сочетании. Нач. Григории (в других пяти главизнах). Подвижет прилог, сочетание. л. 18. сосложении. Нач. Григорий Синаита (гл. 79). Страсть мысленнная суть, сосложнения. л 19. О ослеплении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Ослепление убо суть страсть мысленная. л. 20. О уклонении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть уклонения. л. 21. превращении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть превращение. л. 22. О вожделении. Нач. Григория Синаита (гл. 62). Разленение рождает похоти вожделение. л. 24. O препарении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть препарения. л. 25. О гордости. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Гордыня первое и последнее всех злых. л. 29. О мнении, высокоумии. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Мнение убо суть страсть умная. л. 31. О высокомудрии. Нач. Святого Максима (2 сотницы, гл. 67). Пяти ради вин глаголют попущатися. л. 32. O кичении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Кичение убо страсть яростныя части. л. 34. О величании. Нач. Златоуста (на послание к Тимофею л. 1553). От сребролюбия величание рождается. л. 35. О возношении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Возношение убо страсть умная. л. 36 об. О велехвалении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Велехваление, убо суть страсть умная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

«Я абсолютно счастлива». Об Анне Людковской , 31 год, которая занимается спортом, учится в Духовной Академии и возглавляет проект глянцевого журнала «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Фотограф – студентка Юлия Зацепина. – С.52-53; « Делай, что должен, и будь что будет ». Герой подборки – телекорреспондент Александр Егорцев . Церковь, выстраданная вера – с одной стороны. Криминальная журналистика, риск и цинизм – с другой. Это переплетения его стремительной жизни. Награжден двумя орденами от двух патриархов за борьбу с сектами и светскими орденами и медалями – за горячие точки. Фотограф – студентка Татьяна Тихомирова. – С.54-55; Батюшка. Подборка посвящена протоиерею Игорю Фомину (р. в 1970 г.). Служит в Казанском соборе на Красной площади и в приписанном к нему кладбищенском храме Святителя Иннокентия Московского, а также является настоятелем строящегося храма князя Александра Невского при МГИМО. Духовник православного журнала «Фома». Отец четверых детей. Фотограф – студентка Юлия Линде. – С.56-57. подборку см. в С.60-65/номере «Фомы» за 2010 г. Личное: Константин Мацан . Там . Лирическое эссе о семейных отношениях, о том, почему «Браки совершаются на небесах». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2010. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Виталий Каплан . Собиратель миров. Финский православный фотограф пишет детские сказки. Герой очерка – Марин Ангел Лазаров , с которым автор познакомился в московском клубе детских писателей «Черная курица», - поэт, сказочник, философ, журналист, фотограф, отец семерых детей.  Финн болгарского происхождения он стал членом православной общины в Хельсинки. Фото Марина Ангела Лазарова//Фома. - – декабрь 2010. – С.60-62,64. – (раздел « Люди »).  На врезке к статье: Марин Ангел Лазаров . Поцелуй матери . Эссе. Печатается в  авторском переводе//Фома. - – декабрь 2010. – С.64. – (раздел « Люди »). См. также: « Трудности перевода ». Приносим извинения за неточности «Фома», декабрь 2010 года)/ Редакция . В статье «Собиратель миров» о финском писателе и фотографе Марине Ангеле Лазарове было допущено несколько неточностей, которые сам Марин Ангел, в силу не очень хорошего знания русского языка, не отследил на этапе согласования. Перечислено, какие неточности//Фома. - – январь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-92-...

л. 105. О роптании. Нач. Апостол. Иудионо послание (гл. 1 ст. 16). Ропотницы, укорители, часть порочна. л. 107. О унынии. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Уныние убо суть страсть плотская. л. 109. О неблагодарении. Нач. Вас. Великого (беседа 8, во второй книге, л. 57 об.). Отчаяние неблагодарность рождает. л. 111. О нечувствии. Нач. Гр. Синаита (от особых пятинадесяти глав 2). Держите и отдыхание легкого. л. 112. О непоболении. Нач. Златоуста (на Матфея Евангелиста нравоучение 14). Ниже яко не болиши согрешая, пренебрегай. л. 113. О жестокосердии, окаменении. Нач. Григория Синаита (гл. 87). По превосхождению и оскуднению близ припоследует. л. 114 об. О нечистоте. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Нечистота убо страсть плотская. л. 116. О лихоимстве. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Лихоимство убо страсть похоти. л. 118. О невоздержании. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Необуздание убо суть страсть. л. 119. О сытости. Нач. Гр. Синаита (от седми глав обезмолвицех, 6). Сытость же, еже отягчатися мало. л. 120. О несытостве. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Несытство убо суть страсть похоти. л. 121. О гортанобесии. Нач. Аввы Дорофея (л. 90 наоб.). Два бо различия суть чревообъядения. л. 122 об. О чревобесии. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Чревобесие убо суть страсть плотская. л. 126. О чревонеистовстве. Нач. Вас. Великого (беседа 1, лист. во 2 книге, 6 наоб., слово 16 лист. в 4 кн. 81). Сытость началом есть неистовства. л. 127. О тайноядении. Нач. Вас. Великого (в слове о отвержении мира во 2 книге л. 167). Видех бо многих стастьми. л. 128. О пространнопитании. Нач. Апостол, 1 к Тимофею (гл. 5 ст. 6). Питающаяся же пространно, жива умерла. л. 129. О скверноядении. Нач. Книга 3 Моисеовы Левит (гл. 11 ст. 10:11). И всем им же несть. л. 129 об. О пиянстве. Нач. 3латоуст (на 1 Солуняном, беседа 9, л. 1112). Пьянство зде глаголет, не еже от вина. л. 131. О многопитии. Нач. Кассиана Римлянина . Не точию пиянство, вина мысль. Л 132. О печали порочной. Нач. Симеона Нового Богослова (от 5 слова). Кто тщеславием одержим и мнение имеяй.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

—217— ческого общежития, на частных квартирах, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять в состав I курса, сверх нормы, еще одиннадцать воспитанников духовных семинарий: Зедгенизева Василия, волонтера из Якутской сем., Ионина Александра, волонтера из Московской сем., Канделаки Мелхиседека, волонтера из Тифлисской сем., Сперанского Василия, волонтера из Московской сем., 55) Лисняка Дионисия, присланного из Волынской сем., Яснева Петра, волонтера из Владимирской сем., Миртова Владимира, волонтера из Московской сем., Глинского Ивана, волонтера из Могилевской сем., Рождественского Сергея, волонтера из Московской сем., 60) Фортинского Владимира, волонтера из Рязанской сем., и 61) Есипова Ивана, присланного из Иркутской сем. 3) Остальных 18 студентов духовных семинарий, державших конкурсные испытания: Веселовского Александра (вол. Вифанск. с.), свящ. Родионова Иоанна (волонт. Курск. с.), Шилова Евгения (вол. Арханг. с.), Семенова Андрея (волонт. Костр. с.), Барцевича Николая (вол. Могил. с.), Розанельского Петра (волонт. Тверск. с.), Левкоева Владимира (волонт. Владимирск. с.), Неклюдова Анатолия (вол. Волог. с.), Ивановского Дмитрия (волонт. Костр. с.), Лобанова Василия (вол. Москов. с.), Величкина Алексея (вол. Москов. с.), Боголепова Павла (вол. Вифанск. с.), свящ. Донецкого Петра (вол. Астрах. сем.), Городецкого Михаила (волонт. Москов. с.), Франтова Аркадия (волонт. Тверск. с.), Кузнецова Павла (волонт. Витебск. с.), иеромонаха Серафима (Страхова; вол. Тульск. с.), и Орлова Петра (волонт. Тверск. с.) – объявить непринятыми в Академию и выдать им на руки документы под собственноручные расписки. 4) Из принятых в Академию – значащихся под 1–31 (за исключением означенного под 7 студента Андреева Федора, отказавшегося от казенного содержания) зачислить на казенные стипендии, с выдачею таковых семейным священнослужителям, пожелавшим поместиться на частных квартирах, – на основании указа Святейшего Синода от 20 ноября 1906 года за 12983, – на руки помесячно, а остальным предоставить содержаться на свои средства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010