Об этом и о тех, кто реализует этот план по отношению к Украинской Православной Церкви рассуждает научный сотрудник Отдела Украины и Крыма Института стран СНГ Кирилл Фролов. Подготовительные недели к Великому посту (Святой Четыредесятнице). Анатолий Королев Под стеклом статья Дух зрелища вырастает из самых низменных формул человеческого общежития. Как ни бодрятся условные Саша, Макс или Дэн, Марго или Маша, видно, что им давно обрыдло позировать, и холодок смертельной скуки придает супершоу атмосферу вымороченности и фальши. Перед нами - подобие уличной гриль-кухни, где вертятся на шампурах мертвые куры... Положил Еси на главах их венцы: в помощь молодым христианам, вступающим в брак. [брошюра] [ zip 37KB ] Патриарх Алексий II Послание Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. [послание по результатам Богословской комисси по вопросу об ИНН ] Илия Минятий, святитель Похвальное слово на Рождество Богородицы слово Похвальное слово в честь Богородицы (на дни успенского поста) слово Слово о смерти в первую неделю Поста слово Слово о зависти во вторую неделю Поста слово Гурболиков Владимир Почему каждому образованному человеку необходимо узнать Православие. [статья] Осипов А.И. Почему православие есть истинная вера. [лекция] Говорун Сергей Православие и иконопочитание. [статья] Протоиерей Владимир Воробьев Православное учение о браке. [статья] Игорь Камиров Праздник подглядывания статья Массовые виды визуального искусства, рассказывая о любви, давно уже в конечном пределе стремятся к порнографии, если это не так называемые штучные, " авторские " варианты. Практически все древние жанры, требующие участия актеров, в основе имеют огриастические культы. Все они произошли от языческих мистерий и различных, как правило сексуальных, обрядов первобытных людей. Двухтысячелетняя история нашей эры тем или иным способом воздвигла систему запретов на истинное предназначение всех театральных представлений – вовлечение публики в некую оргию, этакий " пир духа " . Преподобный Виталий Александрийский.

http://zavet.ru/book/nzv/15p.htm

Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей вознесли славословие Господу в кафедральном соборе Белграда Белград, 5 октября 2013 г. Фото: Romfea      5 октября 2013 года в ходе торжеств по случаю 1700-летия Миланского эдикта в кафедральном соборе Архангела Михаила в Белграде была совершена доксология (молебен). В храме присутствовали Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший Патриарх Сербский Ириней, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним II, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всея Польши Савва, а также представители других Поместных Православных Церквей, в том числе главы официальных делегаций: митрополит Гвинейский Георгий (Александрийский Патриархат), митрополит Аркадийский Василий (Антиохийский Патриархат), митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Грузинский Патриархат), митрополит Видинский Дометиан (Болгарский Патриархат), Местоблюститель Митрополичьего престола Чешских земель и Словакии архиепископ Оломоуцко-Брненский Симеон (Православная Церковь Чешских земель и Словакии). В состав официальной делегации, сопровождающей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, входят: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, руководитель Патриаршего протокола протоиерей Андрей Милкин, руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси диакон Александр Волков. В храме присутствовали представители Римско-Католической Церкви из Ватикана, Милана, католической митрополии Белграда. Среди присутствовавших на богослужении были представители Армянской Апостольской Церкви.      По окончании доксологии Святейший Патриарх Сербский Ириней приветствовал гостей. Предстоятель Сербской Православной Церкви, в частности, отметил, что торжественное празднование 1700-летия Миланского эдикта, провозгласившего свободу вероисповедания в Римской империи, дает возможность всему христианскому сообществу «найти путь нового сотрудничества и, по воле Божией, преодоления многих проблем, которые до сих пор существуют». Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей также обратился к присутствующим со словом, в котором подчеркнул особое значение принятия Миланского эдикта, ознаменовавшего начало эпохи христианской Европы. 5 октября 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64691.html

Митрополит Киевский Владимир освятил престол храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Киево-Печерской лавре 17 июля 2008 г. 19:31 В среду 16 июля Блаженнейший митпрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил чин освящения престола храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», расположенного на территории Свято-Успенской Киево-Печерской лавры. Его Блаженству сослужили наместник обители архиепископ Вышгородский Павел , ректор Киевских духовных академии и семинарии епископ Бориспольский Антоний , секретарь Предстоятеля Украинской Православной Церкви епископ Переяслав-Хмельницкий Александр , благочинный храмов города Киева протоиерей Виталий Косовский, а также священнослужители монастыря. Также за богослужением молились митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел , Днепропетровский и Павлоградский Ириней , архиепископы Хустский и Виноградовский Марк , Каменец-Подольский и Городоцкий Феодор , Белоцерковский и Богуславский Митрофан , а также епископ Александрийский и Светловодский Пантелеимон . По окончании освящения митрополит Владимир обратился к пастве: «Мы только что были участниками святой молитвы обновления этого чудного храма, который сразу полюбили люди и часто его посещают, — сказал Блаженнейший владыка, — храма, который на первый взгляд стоит на обочине Лавры, но от него исходит какой-то невидимый свет, утешая и назидая каждого, кто хотя бы на минуту хочет остановить свое внимание на мысли о Боге и о своем спасении. Хочу выразить свою благодарность наместнику Лавры архиепископу Павлу за любовь к монастырю, к его святыням, храмам, прихожанам, которые сюда приходят. Пусть Господь благословит Ваши труды во славу Божью. Но, созидая красоту внешнюю, не забудем о красоте внутренней, вознося молитвы за всех и за вся». В свою очередь архиепископ Павел поблагодарил Его Блаженство за его непрестанные труды и молитвы, и пожелал многих и благих лет жизни. Храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» расположен у выхода из Киево-Печерской лавры к Днепру и окружен со всех сторон крепостной стеной.

http://patriarchia.ru/db/text/437426.htm...

В Отделе внешних церковных связей состоялось поздравление председателя ОВЦС в связи с возведением в сан митрополита 6 февраля 2010 г. 12:17 5 февраля 2010 года в Большом зале Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата состоялось торжественное поздравление председателя ОВЦС в связи с возведением в сан митрополита. В праздничном мероприятии приняли участие представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле: митрополит Киринский Афанасий ( Александрийская Православная Церковь ), епископ Моравичский Антоний ( Сербская Православная Церковь ), епископ Проватский Игнатий ( Болгарская Православная Церковь ). Среди присутствовавших на торжестве были временно управляющий Пензенской епархией епископ Люберецкий Вениамин , председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископ Подольский Тихон , епископ Павлово-Посадский Кирилл , сотрудники Отдела, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев, а также представители общественных организаций и ведущих средств массовой информации. От имени сотрудников Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона поздравил заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов . «Видя Вас в белом клобуке, в каковом мы за многие годы привыкли видеть председателя ОВЦС, — засвидетельствовал отец Николай, — мы сорадуемся, ибо воспринимаем то как нашу общую честь, нашу общую награду, как признание не только личных достоинств Ваших, но и чести возглавляемого Вами старейшего Синодального отдела Русской Православной Церкви». От сотрудников Отдела внешних церковных связей митрополиту Волоколамскому Илариону была преподнесена митрополичья мантия. В ответном слове председатель ОВЦС поблагодарил всех, кто пришел поздравить его с возведением в сан митрополита, которое совершилось в день празднования первой годовщины интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Мы счастливы, что имеем возможность трудиться под омофором нашего Святейшего Патриарха, — сказал, в частности, митрополит Иларион. — Его Святейшество не просто наш руководитель — он вдохновляет нас на труды во благо Церкви, на активное церковное строительство. Многообразная деятельность, неистощимая энергия Святейшего Патриарха Кирилла вдохновляют каждого церковного человека на ответственный и подвижнический церковный труд. Он напоминает нам о том, что созидание церковного организма является задачей каждого и ни один из нас не может быть просто пассивным свидетелем того, что происходит в Церкви. Мы должны быть активными строителями дома Божия. В этом общецерковном делании важную роль играл и продолжает играть Отдел внешних церковных связей как своего рода форпост нашей Церкви, как место, где разрабатывается стратегия по защите внешних рубежей нашей Церкви, где каждый трудится во имя сохранения единства церковного».

http://patriarchia.ru/db/text/1063961.ht...

Они могли назвать этот собор «великим», поскольку на нем предполагалось присутствие, кроме епископов Восточного диоцеза, еще малоазийских (понтийских и в большем или меньшем числе асийских) епископов, и он оказывался, таким образом, большим в сравнении с самим Антиохийским собором, где кроме епископов Востока (включая сюда Киликию и Исаврию) был лишь, может быть случайно, по-видимому, один представитель Понта (Ев-психий Тианский из Каппадокии). Термин «больший» собор, μεζων, применяем был потом Антиохий-ским же собором, вероятно 333 г. (под руководством Евсевия Кеса-рийского), к собору вообще большему, нежели провинциальный собор (12-е пр.), хотя бы не доходившему еще до размеров диоцезального собора; при этом в сирийском переводе этого канона, в одной редакции, μεζων передается также через кгач (в другой кт τη л). 290 Подобно этому можно было назвать «большим», μεζων, или «великим», μεγλη, собор из епископов нескольких диоцезов по сравнению с собором из епископов одного только диоцеза. Какоголибо хотя бы косвенного и отдаленного указания на то, что собор был назначен императором, в таком названии, очевидно, нельзя усматривать. Если верно высказанное предположение, что инициатива относительно созвания собора в Анкире исходила из среды самих епископов, стоявших на стороне Александра Александрийского , и на Антиохийском соборе (после бывших уже, может быть, ранее сношений об этом с Мар-келлом Анкирским) решено было восточными епископами снова собраться уже вместе со своими малоазийскими собратьями в указанном городе, мотивы назначения этого собора именно в Анкире делаются понятными. Собор должен был иметь задачей окончательное осуждение ариан-ской ереси. В Анкире между тем занимал кафедру известный, конечно, уже в то время, как противник арианства, Маркелл; Евстафий мог вполне ожидать от него содействия в борьбе и с арианами, и с оригенистами. 291 Притом лет 10 тому назад в Анкире же, при Маркелле, уже имел место собор, хотя немногочисленный по количеству членов (12–18), но из представителей всех почти областей Восточной церкви, кроме Египта; 292 на нем был и Виталий Антиохийский; из присутствовавших на Антиохийском соборе там были, кроме Наркисса, еще два епископа из Киликии, Луп Тарсский и Амфион Епифанийский, ревнители православия, затем Сала-ман Германикийский из Килисирии и Герман Неапольский из Палестины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Виталий Александрийский, преподобный Материал из Азбука паломники 57° 12 " 5.18 " N, 39° 22 " 37.60 " E Идёт загрузка карты… Сформировать поисковую ссылку Параметры: Свойство «Готовность» типа «Страница» со значением содержит недопустимые символы или неполно и может привести к неожиданным результатам при семантическом аннотировании или запросе. Свойство «Тип» типа «Страница» со значением содержит недопустимые символы или неполно и может привести к неожиданным результатам при семантическом аннотировании или запросе.. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Виталий_Алекса...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Новый мэр Киева Виталий Кличко посетил Афон Новый мэр Киева Виталий Кличко посетил Афон Виталий Кличко, гражданин Германии, впервые после Второй мировой вновь ставший бургомистром Киева, посетил Русский на Афоне монастырь, правда посещение состоялось еще до вхождения в должность. Это не официальный визит, а паломническая поездка. Известный боксер прибыл ночью с детьми, двумя мальчиками, совершенно без охраны помолиться со святогорцами на Божественной Литургии. К своему великому удивлению, Виталий Кличко не нашел ни одного монаха, который бы сочувствовал его «всемирной миссии». Виталий Кличко - это, пожалуй, единственный участник новой Киевской Власти, который совершенно не понимает что происходит вокруг него и что он сам делает. Этим он вызывает если не симпатии, то, по крайней мере, жалость. В сложившейся ситуации святогорцев оказалось обмануть труднее, чем мирян. Они не смотрят телевизор и не находятся под воздействием ни украинских - ни русских СМИ. А впечатление о событиях составляют из общения с живыми людьми, участниками происходящего, от первых лиц - до последних, сверяя их повествования с тем, что написано в Евангелии. Святогорцы надеются, что после визита на Афон благочестивому киевскому паломнику начнут открываться самые простые и банальные истины, хотя бы то, почему его не допустили к Причастию Святых Тайн: одним и тем же устам невозможно пить кровь живых людей и Святую Кровь Христову.   Один раз проливший кровь своего брата, какими бы целями он себя не оправдывал, перестает быть человеком. Он становится неким живым проклятьем, демоническим существом, у которого притупляются и разум - и чувства. Этакий вечный беглец, потерявший рассудок, преследуемый темной силой и преданный ей в руки для возмездия. Быт 4:11 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей...   Тем не менее, для любого беглеца всегда открыта дверь покаяния. Этим как раз люди и отличаются от демонов.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1828

И нам не дано узнать - чем закончится терапия (θεραπεαν) листьями. Но точно -- только не мук ами вечн ыми . Александр 01 февраля 2017г. 15:51 Послание к Галатам святого апостола Павла Глава 5. 14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. 19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. 1Кор. 3 :17 . Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог. Симфония по творениям святителя Василия Великого: /Если один бит будет много, а другой мало ( Лк. 12 :47-48 ), то почему же иные говорят, что нет конца мучению?......./ 1Ин. 4 :8 . Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 1Ин. 4 :9 . Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. Все в любви и заключается Виталий, но лишь во взаимной !!! И в заключении уважаемый Виталий напомню Вам, что толкование ποκλυψις Иоанна Богослова всего лишь одно всем известное, это Святителя Андря, архиепископа Кесарии Каппадокийской, все последующие лишь повторение.Так как данное созерцание апостолом Любви, да еще чего вдумайтесь, ЕГО ПРЕСТОЛА, о чень сложное во всем его многообразии. А также Святитель Марк писал:/ « Ни праведные еще не восприняли полностью свой удел и оное блаженное состояние, к которому они себя здесь уготовали через дела, ни грешные после смерти не были отведены в вечное наказание, в котором будут вечно мучиться; но и то и другое необходимо должно быть после последнего того Дня Суда и воскресения всех»/ Виталий Мигузов, Воронеж 01 февраля 2017г. 19:51 ///Если один бит будет много, а другой мало (Лк. 12:47-48), то почему же иные говорят, что нет конца мучению? .......///- конечно же будет конец. Хоть мало, хоть много - ведь не сказано, что бесконечно биты будут.

http://bogoslov.ru/article/4900148

//Именно для исполнения Ваших слов и Дмитрия-//точно следовать смиренномудренному Духу Писания//и следует в нашем случае сегодня переводить " слуга " . Это по Духу, а не по букве (но в соответствии с ней).// Чтобы точно следовать смиренномудренному Духу Писания надо, полагаю, иметь веру Бога и Господа Иисуса Христа, Виталий, как я писал выше 12/II . Но тогда Вашей мудрости и Духу не мог бы противостоять никто, согласно закону Того же Духа (Лк.21:15; Деян.6:10), и Вы были бы гонимы за слово Господа, как и должно по 2Тим.3:12. А так Ваше точное следование субъективно, и этот субъективизм Вы пытаетесь вложить в перевод объективного закона. Или Вы хотите сказать, что обладаете той же силой Духа, что и авторы греческого Евангелия, Виталий? А если " всё прежнее разнообразие слова умерло " , то только в умах некоторых современников. Ибо Евангелие – памятник этому разнообразию, а наш с Вами диалог подтверждение тому, что " умерло " не во всех умах. И кто словом Бога определит, который из двух типов умов верный? Если, по-Вашему, – никто, то и Тот Дух современным переводчикам неведом, и лучше, чтобы они следовали букве Его закона. Ну а если кто и определит, то – пусть определяет с бесспорностью!!! Виталий Мигузов, Воронеж 03 марта 2016г. 17:03 //такова же напыщенность и Ваших детей – они не хотят изучать койне, чтобы читать Евангелие на греческом//- Александр, они этого делать не должны, поскольку есть заповедь Бога: – «чтобы во имя Иисуса преклонилось ВСЯКОЕ колено небесных и земных и преисподних, и ВСЯКИЙ язык (γλωσσα) исповедал, что Иисус Христос – Господь, во славу Бога Отца»/Флп.2,10-11/; - «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться ВСЯКИЙ язык (γλωσσα)»./Ис.45:23/ Об этом и в Предании - икос 6 и 12 акафиста свв. Кириллу и Мефодию: - Радуйтеся, СЛУЖБУ БОЖИЮ СОВЕРШАТИ КОМУЖДО СВОИМ ЕСИ ЯЗЫКОМ (рус. пер. речью) завещавщии. Т.е. апостолы не написали на " семитских " языках и как Вы не посоветовали их учить. Пусть Писание и Службы на родные языки переводят отдельные специалисты в Церкви и для Церкви - а не множество миллионов самоучек для себя.

http://bogoslov.ru/article/4272909

Избит священник Виталий Зубков: «Ударили, повалили, избили ногами» Как рассказал о.Виталий, нападение было совершено, когда он шел в храм на всенощную, нападавших было трое, они подбежали и начали избивать священника. «Я шел, думал, молился и тут удар, я ничего даже не понял», — рассказал отец Виталий. Он упал, его продолжали бить, сколько это длилось — священник не знает. 6 декабря, 2009 Как рассказал о.Виталий, нападение было совершено, когда он шел в храм на всенощную, нападавших было трое, они подбежали и начали избивать священника. «Я шел, думал, молился и тут удар, я ничего даже не понял», — рассказал отец Виталий. Он упал, его продолжали бить, сколько это длилось — священник не знает. 5 декабря перед всенощной в Москве совершено нападение на священника Виталия Зубкова — клирика храма апостола Фомы на Кантемировской (настоятелем которого был убиенный священник Даниил Сысоев ), известный миссионер, индолог, автор ряда публикаций о миссии в Индии, учасник нескольких миссионерских поездок в Индию. Он был близким другом отца Даниила Сысоева. Убийства и нападения на священников в России в 1990-2009 гг. Справка Как рассказал о.Виталий, нападение было совершено, когда он шел в храм на всенощную, нападавших было трое, они подбежали и начали избивать священника. «Я шел, думал, молился и тут удар, я ничего даже не понял», — рассказал отец Виталий Интерфаксу. Он упал, его продолжали бить, сколько это длилось — священник не знает. Били сначала по ногам, потом по голове. Он едва не потерял сознание, а вступиться было некому. Прохожих рядом с местом инцидента не оказалось. Несмотря на нападение, отец Виталий добрался до храма и отслужил в тот вечер. Пришел он на службу и в воскресенье. Поддержать его приехали байкеры из мотоклуба «Ночные волки», храм также охраняли казаки. Нападение о.Виталий связывает с недавним убийством своего друга, священника и настоятеля того же храма Даниила Сысоева. Отец Виталий не исключил, что кому-то не понравились его выступления в телеэфире после убийства Сысоева. «Первое моё интервью было довольно жестким – я был в шоке от потери друга», — признается отец Виталий Зубков. «Храм миссионерский, это было продолжение его истории, то, что убили настоятеля и хотели сжечь храм», —  объяснил Зубков в эфире « Эха Москвы» . Первое время после получения угроз в храме дежурила милиция, но теперь охрана снята.

http://pravmir.ru/izbit-svyashhennik-vit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010