Чудеса, которые были на поверхности, как оказалось, были скрыты от меня и я просто считал их стечением обстоятельств или вообще не обращал на них внимания. А жизнь моя, как оказалось, целиком соткана из различных чудес и предзнаменований. Взять хотя бы мое рождение. Мои родители, молодые комсомольцы, воспитанные на примерах жизни молодогвардейцев и людей типа Александра Матросова, ждали своего первенца. В это время по ТВ шел фильм про героя революции, Виталия Банивура, и так уж эта история тронула их сердца, что с именем ребенка, если родится мальчик, было все решено заранее. И вот 5 мая, 1975 года появился на свет мальчик, которому дали имя Виталий. А спустя 17 лет, уже держа в руках свидетельство о Крещении, этот мальчик с удивлением обнаружил, что день памяти его небесного покровителя, Виталия Александрийского (единственного Виталия в святцах на 1992 год) приходится именно на 5 мая по новому стилю... Людмила, г.Екатеринбург, 55 лет. ПИК 2009-2, группа 6. Меня всегда раньше повергал в недоумение сам вопрос: " Веришь ли ты в Бога? " Я не верю — я знаю, что Бог есть! Теперь я поняла, почему люди задают такой вопрос. Они не знают Живого Бога, поэтому спрашивают, принимаешь ли ты на веру без доказательств тезис о существовании какой-то высшей силы, называемой Богом. Как же счастливы те, которым не надо доказывать, что Бог Живой! Какое счастье чувствовать Его любовь, и милосердие, и заботу, которую называют водительством. И какое несчастье , какая пустота, когда Бог оставляет, надеюсь, что на время... Все логические умозаключения могут убедить человека в существовании Бога, но не могут сделать его верующим, в высшем смысле этого слова: полностью доверяющим Богу, как Авраам, и полностью верным Богу, любящим Бога и могущим пожертвовать всем, для служения Богу. Вера, г.Москва, 27 лет. ПИК 2008-1, группа 1. Всегда интересно узнавать об опыте прихода к Богу. В моем случае ближайшим по-настоящему верующим человеком в семье была прабабушка. Недавно мама заметила: « Надо же, вот и ты теперь… ».

http://azbyka.ru/pravkurs/mod/page/view....

    Иоанн Романидис. В этой связи следует помнить, что епископ Римский Лев и его легаты представили Томос на Халкидонском соборе в качестве изложения веры не только против Евтихия, но и против Нестория. Вследствие очевидной антинесторианской слабости его стали оспаривать, обсуждать, тщательно исследовать и, наконец, приняли только в свете учения св. Кирилла и вновь лишь как изложение веры против Евтихия, что следует из протоколов и самого определения.     Иоанн Мейендорф. Поэтому, на мой взгляд, не стоит переоценивать значение Томоса Льва и считать молчание византийских богословов подозрительным. Вокруг Халкидонского собора существует множество легенд. У нас тоже есть свои мифы относительно нехалкидонитов, но одна из ваших легенд — это Томос.     К. Н. Хелла. Это не совсем так. Существуют другие факты, доказывающие, что Томос тщательно готовился на Западе, но с особой целью: обеспечить одобрение и приверженность восточных епископов западной формуле. С 450 г. Маркиан и Пульхерия собирали подписи в поддержку Томоса. Идея заключалась в том, чтобы составить сильный документ против александрийских богословов. Он был впоследствии представлен на Халкидонском соборе в качестве основного документа.     Иоанн Романидис. Мне не известно ни одного исторического свидетельства, подтверждающего вашу точку зрения, которая представляется совершенно противоречащей тому обстоятельству, что в Халкидоне епископы Иллирика, Палестины, Египта и многих римских провинций в лице свт. Анатолия Константинопольского, составлявшие вместе подавляющее большинство, оспаривали Томос или могли принять его только в свете учения св. Кирилла. Безоговорочно Томос поддержали лишь епископы диоцеза Восток (διοκησις) и несколько делегатов из Рима.     К. Н. Хелла. В 450 г. на Константинопольском σνοδος νδεμοσα [постоянном синоде] Томос был представлен, прочитан и одобрен всеми присутствующими.     Виталий Боровой. В докладе о. Иоанна я вижу две части: богословскую часть и выводы. Последняя, на мой взгляд, наиболее существенная. Я полностью согласен с тем, что Православная Церковь в состоянии заново сформулировать свое учение. Она не ограничивается ни Томосом Льва, ни двенадцатью анафематизмами св. Кирилла, ни даже его формулировкой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

Египетские епископы, сосланные при Валенте в Диокесарию и принадлежавшие к числу близких знакомых его, теперь тоже отказались от общения с ним. Напрасно Аполлинарий присылал к ним несколько 368 писем с изложением своих воззрений и просил у них ответа; напрасно он ссылался на свои связи с Афанасием и отношения последнего к нему 369 , – египетские епископы не только прервали с ним переписку, но и в письме к нитрийским монахам высказали решительное осуждение его 370 . Поступок ссыльных епископов радостно был приветствован св. Василием, подробно ознакомившим их с новыми заблуждениями Аполлинария 371 ; одобрил диокесарийских подвижников и преемник св. Афанасия, Петр Александрийский 372 , с которым Аполлинарий также некогда вел переписку 373 . Это общее недовольство Аполлинарием обусловливалось не только его учением, но и рядом резких его действий, к числу которых прежде всего относится его вмешательство в дела антиохийской церкви, выразившееся в поставлении сюда епископом своего ученика Виталия. Это вмешательство Аполлинария в дела антиохийской церкви является темным местом в отношении к дошедшим до нас о нем сведениям. Ни св. Василий, горячо заботившийся об устроении этой церкви, ни Иероним, хорошо ознакомленный с положением вещей на Востоке и, в частности, в Антиохии, не сообщают в своих письмах достаточных указаний на этот поступок Аполлинария. Для разъяснения его древностью сохранены только разбросанные заметки у Феодорита, Епифания и Григория Богослова , высказанные ими более или менее случайно 374 . Несомненным, твердым пунктом в этих известиях остается то, что Аполлинарий, бывавший часто в Антиохии, но живший в Лаодикии 375 , поставил Виталия в епископа Антиохии в то время, как здесь были два своих православных пастыря, – Павлин и Мелетий. Феодорит называет Виталия „мужем прекрасной жизни, воспитанным в апостольских догматах» 376 , и этот отзыв вполне подтверждается словами св. Епифания 377 и Созомена 378 . За свою жизнь и убеждения Виталий пользовался сочувствием среди православных: Григорий Богослов именует его „возлюбленным», с которым он некогда соглашался 379 ; папа Дамас называл его „своим сыном» 380 и рекомендовал его вниманию Павлина; св.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Висарион, «птичье житие поживый, яко ангел», пустынник Египетский (6 июня). Виталий, «блудницы спасаяй Богу». (22 апр.). Витимий, отшельник Египетский, современник препп. Ахиллы и Амоя, 5 века. (Cotel. I. 388.) Гаий, «мудрый угодник Христов». Геласий,      «приснопамятный царь страстей», преп. Палестинский, времен Халкидонского собора. (Cotel. I. 411–416. Есть Геласий в числе учеников преп. Саввы). Герасим, «ему же поработа зверь». (4 марта). Герман, преп. Вифлеемский, 5 века, сопутник пр. Кассиана в странствованиях по Египту. (Cotel. I. 509. О монахе Германе упоминается в Житии преп. Евдокии, 1 марта). Давид Солунский. (20 июня) Далмат. (3 авг.) Даниил скитский, «знаменитый словом же и делом», ученик Арсения Великого , престав. около половины 5 века. (Чет. Минея 9 окт. в Житии преп. Андроника). Даниил, столпник, «в чудесех многий». (11 дек.) Дий. (19 июля). Дометиан, ученик преп. Саввы. (См. Житие сего 5 дек.) Дометий. (8 марта). Евлогий, отшельник Египетский, 4 века, пресвитер. Евфимий Великий. (20 янв.) Елладий, отшельник Келлийский. (Cotelerii Моп. Eccl. gr. I. р. 436). Ефрем. (СирИн.28 янв.) Захария, преп. скитский, современник преп. Макария, сын преп. Кариона, (5 дек.) Зинон, ученик преп. Силвана, сопутствовавший ему из Скита на Синай и в Палестину. Имел дар чудотворения. Жил в конце 4 века. (Cotelerii Моп. Eccl. gr. I. р. 439). Зоил, преп. скитский, ученик сперва преп. Агафона, потом Арсения Великого . (Cotel. I. 371. О Зоиле чтеце, преп. Александрийском, говорит Иоанн Мосх в Лимонаре, гл. 171). Зосима. (Отшельник Палестииский, 4 апр.) Ивистион. Иларион Великий. (21 окт.) Илия. (8 янв.) Иперехий. Исаия, египетский отшельник, 4 века. (Пролог 3 июля.) Исхирион, отшельник скитский. Иеракс, отшельник Нитрийский. Гонимый Феофаном Александрийским, он прибег к защите св. Иоанна Златоустог о. По миновании опасности, возвратился в пустыню, и скончался позже 408 года. (Cotel. I. 498.) Иеремий, Армянин, ученик преп. Саввы. (См. Житие Саввы 5 дек.) Иоанн Колов (малорослый), отшельник скитский. (9 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

6/19 марта 1935 г. в Нью-Йорке состоялось, под председательством архиепископа Виталия, Епархиальное Собрание Североамериканской и Канадской епархии. На собрании были заслушаны устные и письменные приветствия русских национальных организаций Нью-Йорка, высказывавшихся за объединение всей Зарубежной Русской Церкви под властью Архиерейского Собора. Профессиональный союз духовенства, в лице выступавших на Епарх. Собрании его представителей, протоиереев Кукулевского и Клопотовского, подчинявшихся митр. Феофилу, высказывался за создание четырех митрополичьих округов с возглавляющим их центром. Епарх. собрание, выразив свою каноническую верность Архиерейскому Собору, молило Господа о скорейшем прекращении пагубного разделения Русской Зарубежной Церкви. 31 марта 1935 г. в Нью-Йорке в Покровском кафедральном соборе совершено было совместное богослужение митр. Феофилом, архиепископами Виталием и Адамом . Владыкой Феофилом произнесено было слово, «проникнутое безграничной христианской братской любовью, разъясняющее всю знаменательность и значимость этого дня. На глазах многих молящихся блестели слезы радости и благодарности. После службы многие подходили друг к другу и поздравляли с великим днем мира и единения. Повсюду царил всеобщий подъем и радость, подобно тому, как это бывает в день Св. Пасхи …» («Прав. Русь» 7 от 10/23 апр. 1935 г.). В Крестовоздвиженском кафедральном соборе в Нью-Йорке 5/18 августа 1935 г. состоялась хиротония архимандрита Иеронима, быв. начальника Иерусалимской Духовной Миссии, назначенного определением Архиерейского Синода от 20 марта/2 апр. 1935 г. епископом Детройтским, викарием Сев.-Американской и Канадской епархии. Хиротонию совершали архиепископ Виталий, представитель Александрийского патриарха в Америке, архиепископ Феодосий Тирский и Сидонский, архиепископ греческий Афинагор. Владыка Иероним окончил Московскую Духовную Академию. Восстановление канонического единства В дальнейшем частичном восстановлении канонического единства в Русской Зарубежной Церкви огромное значение имел Сербский Патриарх Варнава (Росич).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Вице-президент Центра национальной славы России, историк-востоковед Михаил Якушев, выступая на конференции, назвал крымскую кампанию «войной за святые места Палестины». «Если смотреть на цели, ради которых Россия вступила в войну — сохранение и утверждение статуса-кво святых мест в Палестине, то Россия Крымскую войну выиграла, достигнув этих целей», — сказал Якушев. Главный научный сотрудник Института востоковедения РАН, доктор исторических наук, профессор Виталий Шеремет отметил, что в результате крымской кампании «во всей полноте зазвучала симфония Православной Церкви и Российского государства». «История Восточного вопроса к 1856 году насчитывала почти 100-летие. Россия шла долгим и трудным путем к одному из главных элементов Восточного вопроса — договорному, международно-признанному праву защиты православных. Она добилась своего, несмотря на военные трудности, в 1856 году по Парижскому мирному договору, который уже в силу этого заслуживает чести и славы в памяти потомков», — заключил Шеремет. В конференции принимают участие более ста человек, представляющих Московскую Патриархию, Государственную Думу и Совет Федерации РФ, Администрацию Президента РФ, Главное управление воспитательной работы Минобороны, Министерство науки и образования, Министерство культуры и массовых коммуникаций, МИД, Российскую Академию наук, Российскую академию естественных наук, Институт военной истории Министерства обороны, Военный университет, МГИМО, Дипакадемию МИД, МГУ и другие академические институты и учебные заведения. В работе также участвуют представители печатных изданий и СМИ, молодые ученые, культурные и военные атташе посольств Австрии, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Болгарии, Великобритании, Германии, Грузии, Ирана, Италии, Молдавии, Румынии, США, Турции, Украины, представители восточных Патриархатов — Александрийского , Антиохийского , Иерусалимского и иных Поместных Церквей, Римско-Католической Церкви, представители НАТО и др. Патриархия.ru/ Фонд святого Апостола Андрея Первозванного / РИА «Новости»

http://patriarchia.ru/db/text/158447.htm...

соправителем Константином, и между 2 императорами сложился союз. Однако постепенно взаимоотношения соправителей обострялись: в 316 г. между ними началась 1-я война и войска Константина вторглись в подконтрольную Л. Паннонию. 8 окт. 316 г. в битве при Цибалах (ныне Винковци, Вост. Хорватия) Л. был разбит и, отступая на восток, потерял контроль над Паннонией и Иллириком. Пытаясь укрепить свое положение на Балканах, он вскоре провозгласил цезарем Гая Аврелия Валерия Валента, командующего дунайским лимесом. Однако переломить ход войны в свою пользу Л. не удалось. 1 марта 317 г. в ходе мирных переговоров в Сердике, уже захваченной Константином, Л. был вынужден согласиться на мирный договор на невыгодных для себя условиях. Занятые Константином земли переходили окончательно под его власть; Валент был казнен по требованию Константина, а новыми цезарями были провозглашены сыновья Константина Крисп и Константин Младший, а также малолетний сын Л. Лициниан, родившийся от брака с Констанцией в 315 г. Имп. Лициний. Бронзовая монета. Аверс. Реверс. 320 г. Мирное соглашение было непрочным, и в последние годы своего правления Л. постоянно находился под угрозой новой конфронтации с Константином. О его политике в это время известно лишь немногое. Первоначально провозглашенная Л. толерантность благоприятно сказалась на развитии христ. Церкви. Гонения были прекращены на длительное время; положение общин, их иерархия и повседневная жизнь стабилизировались. Мн. известные епископы крупных общин Востока были возведены на кафедры в 313-314 гг. (Евсевий Памфил, Макарий Иерусалимский, святители Александр Александрийский, Иаков Нисибинский, Александр I К-польский, Виталий I Антиохийский и др.). Однако в последние годы правления Л. стал преследовать христиан. Вероятно, причиной гонений была поддержка христиан со стороны Константина, в результате чего все христ. общины на Востоке Л. и его советники постепенно начали воспринимать как неких агентов влияния врага. Ок. 320 г. Л. издал 2 эдикта, существенно ограничивавшие права христиан.

http://pravenc.ru/text/2110627.html

Георгий 19 февраля 2016, 20:43 Иеромонаху Авелю 19февраля.не кто здесь не говорил об отрицании заповедей евангельских,не нужно шельмовать,не к лицу это монаху,хоть нынешним монахам не стыдно и в телешоу тусить,но не в этом суть.А то что святые имели в виду общение духовное,вы как лицо духовное,знаете,но почему-то толкуете все в кривь в кось.Оказывать милость и сострадание,помогать нуждающимся,не взирая на этническую и религиозную принадлежность,тем более молиться о заблудших-наша обязанность.Здесь же обсуждают совсем другое тенденцию ко обьединению православия с отступниками.Преград к обыденному общению нет,значит объединение носит духовную подоплеку.Хоть нам и твердят как мантру обратное.Если народ православный чего-то не знает-озвучте,а так предпосылок для встреч подобных гаванский нет. иеромонах Авель 19 февраля 2016, 16:09 Святые запрещали общаться с еретиками?... Они отвергают заповедь любви?.. Они отрицают Церковь в чине Торжества Православия, молящуюся о просвещении заблуждших?.. Они отрицают участие других святых в гражданских (общих) делах с другими людьми?... Как-то однобоко... Чашу с ними разделять -- да, а общаться -- нет. Опять налицо терминологические заблуждения... У страха , как известно, глаза велики... Сергей 18 февраля 2016, 11:54 Автор наверное " забыл " о том,что Александрийская Церковь-ПРАВОСЛАВНАЯ... Светлана 17 февраля 2016, 18:24 «Не впрягайтесь в одну повозку с неверными! Что связывает праведность с грехом? Что общего у света с тьмой? Может ли быть согласие у Христа с Велиаром? Или единство у верующего с неверующим? Что общего у храма Бога с идолами? А мы — храм живого Бога. Потому что так сказал Бог: «Я поселюсь у них, Я буду с ними жить, Я стану Богом их, они — Моим народом. Поэтому покиньте их и отделитесь, говорит Господь, к нечистому не прикасайтесь — и Я приму вас и стану вам Отцом, а вы — сынами Мне и дочерями. Так говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:14-18). Виталий Шевцов 17 февраля 2016, 16:25 Ничего нового не происходит - Матфея 13:14 " и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите "

http://pravoslavie.ru/90720.html

Александр 22 февраля 2016, 23:16 Дорогой владыко Тихон.В нашей многострадальной Православной Церкви существовали и существуют силы которые готовы " воевать " по любому поводу (будь то ИНН или паспорта и т.д.) - Вам ли и Патриарху этого не знать?! И когда произошло такое " СОБЫТИЕ " - встреча с якобы благими намерениями (а они ведут по пословице в ад) Но при этом надо осознавать как принципиально важное для всей нашей святоотеческой традиции: отпадение Западной церкви в 1054 году – одна из самых страшных трагедий в истории христианства. Это – наша общая беда, горе. И поэтому желание единства, молитва о нем («Да будут все едино» (Ин.17:21)), заповеданные Самим Господом Иисусом Христом, – совершенно естественны для православных христиан. А теперь в нашем Отечестве общая беда - люди православные покидают Церковь. Или цель оправдывает любые средства? Вот от этого на душе очень и очень печально до Виталий 22 февраля 2016, 23:08 Эльвире. Гонителем свт. Иоанна Злотоуста был не свт. Кирилл, а его дядя-арх. Александрийский Феофил, который к лику святых не причислен. Свт. Кирилл отказывался поминать свт. Иоанна, пока ему небыло об этом откровения свыше. ТАТИАНА 22 февраля 2016, 22:30 " Священника не суди-бойся этого больше всего.Ты не можешь понять даже в каком Таинстве он участник.Одной его слезы покаяния,упавшей на Престол,довольно,чтобы смыть все его грехи " .(иеросхимонах Михаил/Питкевич/) БОГУ НАШЕМУ СЛАВА! р.б.Юлия 22 февраля 2016, 22:16 Дорогие братья и сестры.Произошедшая встеча - ВОЛЯ БОЖИЯ .Мы не вправе осуждать Патриарха.Православный должен принимать все со смирением.Преувеличим нашу любовь к друг другу.Усилим наши молитвы за Патриарха , за Русь Православную.ГОСПОДИ , ПОМИЛУЙ НАС ГРЕШНЫХ. Людмила 22 февраля 2016, 22:14 ВЛАДЫКО! БЛАГОДАРЮ ЗА ВАШИ РАЗЪЯСНЕНИЯ И ВРАЗУМЛЕНИЯ!!!очень нужная статья!все сомнения рассеялись как дым....дай БОЖЕ Вам долгие лета и СЛАВА БОГУ что есть такие пастыри в наше не простое время... Вероника 22 февраля 2016, 21:52 Спаси Господи, Владыка! Очень вразумительная проповедь!

http://pravoslavie.ru/90875.html

Вторая мысль высказана так: „Венчался еси, Долготерпеливе, тернием, посекая страстей терние”. 159 „Тернием венчався, иже венчавый цветы всю землю, страстей моих терние из корене сечеши, Слове, и насаждавши во мне Твой разум”. „Славы Ты Господь еси, иже славою венчавый человека, тернием венчался еси, яко да терноносное естество наше сотвориши плодоносно, Садителю божественных деяний”. 160 Вот выражение и третьей мысли: „Досаждение претерпел еси, Спасе, терниями, яко Царь, волею, Христе Боже, венчаваем”. „Венцем терновным увязлся еси, якоже Царь царствующих, Христе, лукаваго потребляя царствия, на спасение нас поющих, Избавителю Боже, благословен еси”. 161 Иисус Христос облекается в багряницу – яко победитель диавола и Искупитель, прикрывающий грехи человеческие, и восприемлющий царство мира. „Когда, – говорит святитель Афанасий Великий , – совлекали с Господа одежды, и облекали Его в багряницу, то чрез это самое невидимо воздвигался трофей над диаволом. Чудо новое и неимоверное, знамение величайшей победы! Кого в посмеяние и поругание били и облекали в триумфальные украшения, багряную ризу и венец терновый, Тот по сему самому, облеченный такого рода одеждою, шел на смерть, для того, чтобы явить, что Он одержал победу, и не тщетно, но ради нашего спасения”, яко Искупитель! 162 „Своею багряницею, – замечает блаженный Иероним , – Он прикрывает кровавые дела язычников”. 163 „Чрез багряную ризу, – прибавляет святитель Кирилл Александрийский , – как бы ознаменовалось, что Христос посредством веры восприимет царство мира”. 164 Иисус Христос приял в руки трость, чтобы написать нас в книге живота, и укрепить Своею божественною силою нашу слабость, которой символ – трость; а с другой стороны, – для того, чтобы написать святотатство иудеев, и сокрушить врагов Своих: „Рукама Твоима трость прием, – воспевает Церковь , – в горней книзе написал еси всех нас, в Тя веровавших”. 165 „Трость приемлет Христос в руки, – говорит святитель Амвросий, – для того, чтобы слабость человеческая уже не колебалась, подобно трости, ветром колеблемой, но, подкрепленная делами Христовыми, была бы тверда, или, по сказанию евангелиста Марка, тростию били Его по голове ( Мк.15:19 ), – для того, чтобы от сильнейшего соприкосновения нашего состава” (изображаемого тростью) „к Божеству, не мог он уже поколебаться”. 166

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010