1-я, остававшаяся верной строгому никейцу свт. Евстафию , еп. Антиохийскому, скончавшемуся в ссылке, возглавлялась Павлином, рукоположенным во епископа Антиохийского Луцифером Каралитанским в 362 г. ( Sozom. Hist. eccl. V 12-13; Socr. Schol. Hist. eccl. III 6; IX 2). 2-я партия, отделившаяся от партии свт. Мелетия под влиянием еп. Аполлинария (младшего) Лаодикийского, возглавлялась пресв. Виталием (впосл. Виталий I , еп. Антиохийский). Поддерживаемый Аполлинарием, Виталий отказался примкнуть к Павлину, которого он обвинял в савеллианстве (см. Модализм ) ( Epiph. Adv. haer. 77. 20). В свою очередь Павлин нападал на учение Аполлинария о Воплощении , противоречившее учению свт. Евстафия Антиохийского. Е. К. столкнулся с ересью Аполлинария в 370 г., когда сторонники последнего прибыли на Кипр и, ссылаясь на авторитет учителя, стали распространять там неправосл. учения. Е. К. пришлось созвать поместный Собор, на к-ром заблуждения сторонников Аполлинария были осуждены, хотя сам Е. К. сомневался, что источником столь нелепых заблуждений мог быть Аполлинарий (Ibid. 77. 2). Е. К. сообщает (Ibid. 77. 20, 22-23), что он неоднократно принимал у себя посланников Виталия и, несомненно, еп. Павлина, после чего решил сам отправиться в Антиохию и нанести визит им обоим. Когда в 376 г. Е. К. прибыл в Антиохию, Павлин показал ему экземпляр «Свитка к антиохийцам», принятого Александрийским Собором 362 г. и подписанного рукой свт. Афанасия, а внизу стояла подпись еп. Павлина (Ibid. 77. 21; Athanas. Alex. Ad Antioch. Col. 809). Незадолго до этого в Антиохию пришло письмо от Римского еп. св. Дамаса I , в к-ром он поддерживал еп. Павлина и призывал сторонников Виталия объединиться с ним ( Damas. Ep. 3). Исходя из сложившегося положения, Е. К. установил полное церковное общение (τελεα κοινωνα) с еп. Павлином ( Epiph. Adv. haer. 77. 20), а также попытался убедить Виталия присоединиться к еп. Павлину, но не добился в этом успеха (Ibid. 77. 20; 77. 22). По-видимому, именно тогда Виталий был рукоположен Аполлинарием Лаодикийским во епископа Антиохийского и со своими приверженцами учинил еще один церковный раскол ( Sozom.

http://pravenc.ru/text/Епифаний ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИТАЛИЙ [греч. Βιτλιος], свт., еп. Равеннский (пам. греч. 23 июля). Упоминается в визант. календарях: Синаксаре К-польской ц. Х в. (SynCP. Col. 835), Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 95; Mateos. Typicon. T. 1. P. 348), криптоферратском списке Минология Василия II (PG. 117. Col. 556) и др. По зап. источникам не известен. Покровителем Равенны считается др. Виталий - не епископ, а мученик (пам. зап. 28 апр.), отец святых Гервасия и Протасия . Архиеп. Сергий (Спасский), заметив, что в Синайском канонаре IX-X вв. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 95) В. назван папой, предположил, что В.- одно лицо с почитаемым на Западе святым Виталианом (657-672), папой Римским, память к-рого отмечена в Римском Мартирологе 27 янв. Это предположение подтверждается тем, что значительное число рукописных памятников именует В. епископом Римским: служебные Минеи Sinait. gr. 627, XI в., Meteor. Metamorph. 150, XII в., РНБ. Греч. 227, XII в. и др. Титулование его епископом Равеннским, видимо, возникло от того, что в один день с В. отмечалась память сщмч. Аполлинария , еп. Равеннского (23 июля). При этом в тех календарях, где В. назван епископом Равеннским, епископом Римским ошибочно именуется мученик Аполлоний . Память В. упоминается также под 19 июля в стишных греч. синаксарях (напр., Paris. Coisl. 223, 1301 г.) и слав. прологах (ГИМ. Хлуд. 188, 1370 г.). Ист.: Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 96; Ταμεον. N 781. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 218, 221; Т. 3. С. 282-283; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 913-914; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 51, 82; Lucchesi G. Vitale, Valeria ed Ursicino//BiblSS. Vol. 12. Col. 1229-1231. О. В. Л. Гимнография В совр. богослужебных книгах последование В. отсутствует, но в греч. рукописях (Ταμεον. Σ. 252) сохранился общий канон святителям Аполлинарию, еп. Равеннскому, и В. 3-го гласа, без акростиха, с именем «Георгия» в богородичнах, ирмос: «Τ υσαμν τν Ισραλ κ δουλεας» (        ): «Το παναγου περλμπουσα χρις» (Всесвятого, пресияющего благодатью). Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/158814.html

Спустя немного времени преподобный Виталий заключился в своей малой и тесной келлии, которую он построил около ворот, называемых «Солнечными», и там с миром отошел ко Господу. Никто в городе не знал об этом. В то время явился пред упомянутым юношей блудником, ударившим в щеку преподобного старца, бес, в виде страшного эфиопа, сильно ударил его по щеке и сказал: — Прими удар, который прислал тебе монах Виталий. Тотчас юноша пришел в беснование и, упав на землю, валялся по ней в исступлении, так что изо рта его шла пена; при этом он рвал на себе одежду и кричал столь громко, что жители всей Александрии сбежались на его ужасный крик. Он же долгое время мучился от беса. По прошествии же нескольких часов, немного придя в себя, юноша поспешил к келлии Виталия, взывая: — Помилуй меня, раб Божий, что я согрешил против тебя, сильно оскорбив тебя ударом по щеке. Теперь я, по твоему предсказанию, получил достойное возмездие. Так крича, он быстро бежал, сопровождаемый народом. Когда же он приблизился к келлии старца, то бес, бросив юношу на землю, скрылся. Юноша, совершенно придя в себя, начал рассказывать народу, как он ударил по щеке старца и как старец предсказал ему, что он получит возмездие за это. Затем постучали в дверь келлии старца, но не получили никакого ответа. Когда же сломали дверь, то увидали его стоящим среди келлии на коленях, как бы молящимся; святая же душа старца отошла ко Господу. В руке своей он держал хартию, на которой было написано: — Мужи александрийские! не осуждайте прежде времени, пока не придет Господь, Праведный Судия. В это время пришла туда одна бесноватая женщина, которая ранее хотела рассказать людям о святой жизни Виталия, как о том было упомянуто выше. Она пришла, извещенная о кончине преподобного Ангелом, явившимся ей, и, прикоснувшись к честным останкам святого, тотчас получила исцеление от беснования. Точно так же начали получать исцеление многие слепые и хромые, при прикосновении к телу преподобного. Услыхав о преставлении преподобного, все те женщины, которых он своими увещаниями обратил к раскаянию в своих грехах, с зажженными свечами и лампадами стеклись к его гробу, плача и скорбя по своем отце и учителе. При этом они вслух всего народа рассказывали о добродетели старца, который не прикоснулся ни к одной из них даже своей рукой, и приходил к ним не для греха, а чтобы спасти их. Народ, услыхав их рассказ, разгневался на них и говорил:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

81 Подразумевается Севириан Гавальский (ум. после 408), но процитированный фрагмент входит в книгу «О воплощении Бога Слова и против ариан», надписанную именем свт. Афанасия Александрийского , которая в настоящее время считается сочинением Маркелла Анкирского (ум. ок. 374) (Marcellus Ancyranus. De incarnatione et contra Arianos (CPG 2806). Cap. 8//PG 26, 996 A). Интересно, что на месте слов «от Девы Марии» в печатном издании этого сочинения Псевдо-Афанасия стоит «от Девы Богородицы Марии» (Loon 2009. P. 435. Примеч. 73), хотя можно быть уверенным, что в данном контексте святитель не преминул бы возможностью лишний раз употребить термин «Богородица». Как и сочинение Севериана Гавальского, этот отрывок цитируется и у Тимофея Элура (Ter-Mekerttschian, Ter-Minassiantz 1908.S. 28). 82 Vitalis apollinarista. De fide (CPG 3705)//Lietzmann 1904. S. 273. Этот текст, сохранившийся по-гречески только у свт. Кирилла Александрийского , отождествляется в настоящее время с исповеданием веры, которое Виталий II, патриарх Антиохийский (ум. ок. 375), представил святому папе Дамасу I (Du Manoir 1944. P. 475). Виталий был православным, но позднее стал приверженцем Аполлинария Лаодикийского. По свидетельству свт. Григория Богослова , его исповедание веры было одобрено святым папой Дамасом и самим свт. Григорием, но позднее, ввиду открывшейся приверженности Виталия к аполлинаризму, он был осужден папой (Gregorius Nazianzenus. Epistula 102, 5–16//Gallay 1974. P., 1974. P. 72–78). В армянском переводе цитируется у Тимофея Элура (Ter-Mekerttschian, Ter-Minassiantz 1908. S. 7:191) и в упомянутой антологии «Печать веры» (Lebon 1929. P. 30), причем и там и там автор сочинения назван «Виталием, архиеп. Римским» (CPG 3705). 84 Theophilus Alexandrinus. Epistula fest. 16 (CPG 2585). Знаменитое пасхальное послание 401 г. архиеп. Феофила Александрийского, направленное против оригенистов. По-гречески оно сохранилось лишь фрагментарно, но имеется его полный латинский перевод, выполненный блж. Иеронимом (Hieronimus. Epistula 96//S. Eusebii Hieronymi opera (Sect. I pars II). Epistularum pars II (Leipzig, 1912. P. 159–181 (CSEL 55)). Этот фрагмент также приводится Тимофеем Элуром (Ter-Mekerttschian, Ter-Minassiantz 1908. S. 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

И к тому же принимать Православная Церковь никого не собирается, поскольку суть налаживания общения заключается не в подчинении одних другим, а в мирном СОСУЩЕСТВОВАНИИ. 3. Мало ли кто что говорит о католиках - даже если это бывшие католики. Мало ли кто вообще о ком что-то говорит! Это всего лишь частное мнение. У нас большая часть православных по мыслям язычники - это что, свидетельство против Православия что ли? 4. Отрицание подвига как такового, неспособность видеть свои грехи и уверенность в своем спасении - это просто голословная ложь. Опять-таки, если Вы не согласны, то предъявите ссылку на АВТОРИТЕТНЫЙ источник. 5. " Мантра " , что главное - любовь и быть хорошим, это вообще-то мантра не католиков, а Христа: " Заповедь новую даю вам: да любите друг друга! По тому узнают все, что вы Мои ученики... " и далее по тексту. 6. Когда же Российская Империя сделала реверанс Риму, что на нас в ХХ веке обрушились 3 революции, 2 мировых войны и сталинские репрессии? А если сделала, то, следуя Вашим словам, плоховато наше Православие, не так ли? 7. Статья хорошая, умная, написанная умным человеком. Почти под каждым словом готов подписаться, особенно под второй частью. Но только вот о том экуменизме, о котором говорит автор, ни православные Патриархи, ни Франциск не говорят - они вообще, если Вы заметили, не говорят об экуменизме. На этом позвольте откланяться. Я очень не люблю долго переливать из пустого в порожнее. Я выслушал Вашу позицию, Вы - мою. Вы меня не убедили, я Вас, по-видимому, тоже. Но зато в комментариях я нашел людей, чья позиция мне близка. Ради того все и писал. Спасибо за общение. Александр 05 января 2015г. 23:43 В православии существует АВТОРИТЕТНОЕ ПРЕДАНИЕ!!! Святители не члены СОБОРА!? Святитель Игнатий (Брянчанинов) о католиках... Черных Александр, Москва 18 декабря 2014г. 16:39 Небольшая поправка. Исторически первые унии (т.е. попытки на богословской почве произвести объединение двух Церквей) возникли как раз-таки на православном Востоке. Речь здесь идет о монофелитстве (VII в. н.э.), созданном по воле императора Ираклия и богословием Константинопольского патриарха Сергия I и Александрийского патриарха Кира.. А ведь тогда практически весь православный Восток принял эту ересь, за исключением Иерусалимского патриарха Софрония, Максима Исповедника и римского папы Мартина I.  10 декабря 2014г. 19:47 А в силу каких обстоятельств св. Марк Эфесский был признан святым Вы помните? Виталий Мигузов, Воронеж 12 декабря 2014г. 18:19 Я не сомневаюсь в святости свт. Марка, и  поэтому уверен, что он не в гробу. Я также знаю, что есть три удивления, которые ожидают насельников рая. 1. За что я здесь? 2. Что здесь делают эти люди, которых я знал в своей земной жизни? 3. А где те люди, которых я думал должны быть здесь? Виталий Мигузов, Воронеж

http://bogoslov.ru/article/4319463

С. 186-191. Комментарии ( 8): Архимандрит Авель, Одесса 04 августа 2020г. 23:08 Так думается, что главный ответ в этой проблеме, каждая женщина найдёт, поступив по совести, но пока еще не встречал женщин, которые решились бы Причащаться в период очищения, но, твёрдо уверен, что исключения всегда имеют место быть! протоиерей Алексий Белецкий, Нижний Новгород 01 октября 2022г. 14:29 От категорически негативного решения этого вопроса в настоящее время не уйти. На практике запрет на участие женщин в дни очищения в Таинствах неизбежен. И обусловлен такой подход общей строгостью во всех сторонах жизни Церкви, которая со временем возобладала. Попросту говоря, когда происходит щепетильное отделение священного от профанного (удаление престола в закрытый алтарь, многочисленные молитвы на освящение всех церковных предметов, правило и исповедь перед Причастием и т.д.), женщина с месячными по определению становится нечистой и недостойной. Думаю, в вопросе женской нечистоты и участия женщин в критические дни в Таинствах можно было бы коснуться и периода очищения женского организма после родов. Строгость могла быть обусловлена и такой связью Виталий Мигузов, Воронеж 03 октября 2022г. 09:41 Молитва 10 св. Иоанна Дамаскина перед причастием://…и прими МЕНЯ, приходящего и прикасающегося к Тебе, как блудницу и кровоточивую, ведь одна из них, коснувшись края одежды Твоей, сразу получила исцеление, а другая, обняв непорочные ноги Твои, обрела прощение грехов своих. Я же, убогий, дерзая принять всё тело Твоё, да не буду опалён; но ПРИМИ меня, как и тех,…//. Получается явное лицемерие. Мы просим – меня то прими, а кровоточивую не принимай, ей нельзя. Ох жалко беззащитных сестер страдающих от невежества братьев. Виталий Мигузов, Воронеж 03 октября 2022г. 09:51 Канонические ответы святейшего Тимофея, епископа Александрийского надо понимать правильно. Вопрос к нему не поставлен «Может ли женщина причащаться», а именно «Должна ли (φελμα - обязанность, долг; ελω быть должным)». Соответственно и ответ епископа тогда следует понимать как освобождение от долга, то есть исключение из правила (кстати ведь он не указал и никакой епитимьи на случай нарушения, если это его запрет).

http://bogoslov.ru/article/6166284

Однако, несмотря на великую трудность сего подвига, мы все же должны оставить осуждение. Чтобы побудить нас к этому, св. Церковь показывает нам, как тяжело Господь карает еще в земной жизни тех, которые осуждают. Некогда Мариам, сестра Моисея, осудила его за то, что он взял в жены себе эфиоплянку. Моисей отличался особенною кротостью и любовию, за это Господь, как никого из ветхозаветных праведников, прославил его на земле: Он говорил с ним усты ко устом ( Числ. 12:8 ) и лицо Моисея блистало Божественным светом. И вот, несмотря на такую близость Моисея к Богу, и на то, что он, по своему незлобию, умолял Бога простить Мариам за осуждение, Господь не простил ее и поразил проказой. Так и нас Господь тяжко карает всевозможными несчастиями за осуждение, ибо слишком оно противно Богу. С другой стороны, жития святых и святоотеческие писания показывают нам, что Господь за одно только неосуждение ближнего, без всякого подвига с нашей стороны, может спасти нас. Так, Он даровал спасение одному нерадивому иноку, в то время как вся братия была убеждена, что за свою нерадивую жизнь он будет лишен небесного Царства. Между тем, перед самою смертью ему явился Ангел, показал хартию, всю исписанную его грехами, и сказал: «Смотри, каковы грехи твои; но так как ты ни разу никого не осудил, то вот что делает милосердие Божие». При этих словах хартия сделалась чистою. После этого инок, утешенный дивным видением Ангела, скончался. Вот почему преп. Павел Препростый, ученик Антония Великого , был так высок в очах Божиих. Он отличался неосуждением и за это получил от Бога дарование совершать такие же чудеса, какие совершал сам преп. Антоний. Св. Церковь , с целью приучить нас к неосуждению ближних, дает, словами св. отцов, такой совет: никогда не осуждать ближних в бесчестных поступках, на основании слухов и молвы. Вот какой назидательный урок по этому поводу мы находим в жизнеописании преп. Виталия 71 . Последний в течение многих лет спасался в одном пустынном монастыре вблизи Александрии. В его сердце сильно заговорила любовь к погибающим. Он пришел в Александрию и стал служить людям. Каким же образом? Он обходил падших женщин, отдавая каждой из них по очереди свой дневной заработок, всю ночь читал им Евангелие, жития святых, пел псалмы и со слезами умолял оставить нечистую жизнь. Так многих падших женщин он вернул к истинной христианской жизни, заклиная их до его смерти никому об этом не говорить. Страшно осуждали монаха Виталия за его ночное времяпрепровождение и клеветали на него. Но за эти клеветы и чистоту жизни Господь даровал ему такую же дивную кончину, какой сподибился св. Серафим Саровский . Преподобный Виталий умер во время молитвы, стоя на коленях. В руке у него нашли записку такого содержания: «Мужи александрийские, прежде времени никогда никого не осуждайте». Тогда же все возрожденные им женщины исповедали во всеуслышание все то, что преп. Виталий для них сделал.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Лебедев Д. Α., свящ. Антиохийский собор 324 г. и его послание к Александру, епископу Фессалоникийскому//Христианское Чтение. 1911. Июль–август. С. 831–858; Сентябрь. С. 1008–1023 (и отдельно). 205 Seeberg Ε. Die Synode von Antiochien im Jahre 324/325. Ein Beitrag zur Geschichte des Konzils von Nicaea//Neue Studien zur Geschichte der Theologie und der Kirche, herausgeg. von N. Bonwetsch und R. Seeberg. XVI. Stuck. Berlin, 1913. 206 Schwartz, VI. Nachrichten, 1905, 3. S. 272 (перевод Швартца). 207 Болотов В. В. Theodoretiana//Христианское Чтение. 1892. II. С. 121, 148–154. Предположение об Александре Фессалоникийском как адресате послания Александра Александрийского высказано было некогда еще Ба–люзом. Ср.: Христианское Чтение. 1907. I. С. 261–263. Об адресате анти–охийского послания ср.: Лебедев, 840 (10). Доводы В. В. Болотова признал убедительными и Швартц, когда они сделались ему известны, и согласился с выводом отсюда и об адресате антиохийского послания. Зееберг, однако, несмотря на это, пытается отстаивать распространенное на Западе доныне мнение об Александре Византийском как адресате и послания Александра Александрийского, а отсюда и послания Антиохийского собора, но без серьезных доказательств и потому не слишком решительно. См.: See-berg, 57–67. 208 В позднейшем памятнике, т. н. Libellus synodicus, правда, говорится, как о председателе Анкирского собора, о Маркелле Анкирском, наряду с которым поставляется Агриколай, епископ Кесарии Каппадокийской (Mansi, II, 539). Те же имена стоят на первом месте в армянском списке у Rackham в Studia biblica et ecclesiastica. Oxford, 1891. III. P. 211 (по рук. Conybear " a). Но в латинских (ed. Turner) и сирийских (ed. Schulthess, 29–31) списках отцов этого собора первое место занимает Виталий. Libellus synodicus зато называет Виталия председателем Неокесарийского собора, бывшего вскоре, вероятно, после Анкирского. В латинских и сирийских списках отцев этого собора, имеющих очень близкое сходство со списками участников Анкирского собора, на первом месте также поставлен Виталий Антиохийский. 209

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

Филосторгий ставит Аполлинария наряду с Василием В. и Григорием Назианзином, признавая в них такие знаменитости, что и сам Афанасий В. в сравнении с ними – просто дитя. Аполлинарий получил многостороннее образование и писал и в прозе, и почти во всех родах поэзии, и в эпоху гонения Юлиана на литературу пытался Гомера заменить стихотворными переложениями из Библии. По чистоте жизни он представлял одно из светлых явлений на востоке, поэтому и православные долго оставались в дружеских отношениях с ним, хотя чистота догматических воззрений его была уже омрачена; как догматический противник ариан, он был давно известен. Два арианские епископа Лаодикии, Феодот и Георгий, относились к нему и отцу его неблаговолительно, а последний кончил даже тем, что лишил его церковного общения. Когда-то прежде 362 г. Аполлинарий сделался епископом Лаодикии, и на соборе Александрийском 362 г. были и монахи, посланные Аполлинарием, которые и подписали от его имени, что Христос принял человеческое тело не бездушное и безумное.    Лишь в 373 г. Василий В. говорит о ереси, распускаемой Аполлинарием. Слухи доходили до Афанасия и раньше. Первые обнаружения её предшествуют 362 г.; в следующее десятилетие аполлинаризм усиливается. Но Афанасий относился к Аполлинарию снисходительно, как и к Маркеллу. Вскоре затем аполлинариане выделились как особое общество. В Антиохии к Аполлинарию примкнул мелетианский пресвитер Виталий. Когда его добрые отношения к Мелетию были порваны, он отправился в Рим в конце 374 г. и возвратился оттуда с рекомендательным письмом от Дамаса к Павлину. Но соединение Виталия с павлинианами не состоялось; Дамас видимо усомнился в православии Виталия и прислал Павлину особую программу для выяснения убеждений этого пресвитера. Кончилось тем, что Виталий был рукоположен Аполлинарием во епископа антиохийского. Учение аполлинариан с их различными разветвлениями осуждено было на нескольких соборах, между прочим, на соборах: римских 376, 377 и 382 г., и вселенском 381 г.    Уже в более раннюю эпоху, эпоху борьбы с арианством (до 362 г.), Аполлинарий сделался знаменем раздора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Так или иначе, но западные епископы, поддерживавшие Павлина, и некоторые восточные, например египетские, подвергли сомнению правомочность рукоположения Флавиана. Тем не менее на соборе в Константинополе в 382 г. эту хиротонию восточные епископы признали совершенно канонической. Спор из-за Флавиана продолжался еще долго (в 389 г. умер Павлин, рукоположив себе преемником Евагрия; в 392 г. умер Евагрий, не оставив преемника, но павлиниане, руководимые пресвитерами, продолжали раскол). Тем не менее Флавиан на Востоке считался вполне полноправным епископом (он присутствовал в этом качестве на соборе в Константинополе в 394 г.), и это было признано императором (в 387 г. Флавиан на правах епископа вступился за жителей Антиохии, которые во время беспорядков разбили статуи императора Феодосия, и император прислушался к нему). Западные же продолжали его отвергать, считая единственным епископом Антиохии Павлина, с 382 г. (в 391 г. они даже вызывали Флавиана на суд в Капую). Лишь в 398 г., благодаря посредничеству Иоанна Златоуста и Феофила Александрийского, епископ Рима вступил в общение с Флавианом. Умер Флавиан в 404 г. 1127 Сложно сказать, какое именно событие имеется в виду. Так, известно, что Флавиан с Диодором еще при епископе Леонтии, будучи пресвитерами, устраивали за городом, на могилах мучеников, богослужебные собрания православных с пением псалмов, и эти богослужения были весьма популярны. Однако более вероятна идентификация с другим событием, когда ок. 375 г. еще пресвитер Флавиан собрал монахов для обличения ереси мессалиан и утверждения православия (Theodoret., IV, 11). 1128 Подобная форма славословия характерна для ариан. В данном случае намек на ариан – предшественников Флавиана на епископской кафедре Антиохии: Леонтия (344–357 гг.), Евдоксия (357–359 гг.), Евзоя (360–362 гг.). 1129 Подобная форма славословия характерна для последователей Аполлинария, епископа Лаодикеи. Первые сторонники Аполлинария появились в Антиохии в первой половине 370-х гг. В 374 г. к Аполлинарию примкнул мелетианский епископ Виталий, который и был им рукоположен епископом Антиохии. Виталий оставался на это посту как минимум до 380 г. (Theodoret., V, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010