Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Виталий Александрийский, прп. Описания иконы Виталий Александрийский, прп. - житие Память 22 апреля (5 мая по нов. стилю) СВЯТОЙ Виталий родился во второй половине 6-го столетия. С юности он поступил в монастырь преподобного Серида около города Газы в Святой Земле, и здесь в течение многих лет вел строгую монашескую жизнь. В возрасте 60-ти лет Виталий покинул свою обитель и переселился в Александрию. В то время Александрийскую церковь возглавлял известный своей святой жизнью патриарх Иоанн, прозванный Милостивым (609-620 гг.). В Александрии Виталий взял на себя весьма необычный подвиг спасения блудниц этого города. Живя на частной квартире, инок Виталий работал поденщиком, а вечерами посещал дома разврата. Войдя в комнату той или другой распутной женщины, он отдавал ей заработанные деньги и убеждал ее оставить свой порочный образ жизни. После этого Виталий становился на колени и до утра, пока женщина спала, молился Богу. Нередко случалось, что женщина, тронутая его словами и видя, как он усердно молился, приходила в чувство раскаяния и тоже, став на колени, начин[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1442

Изображение иконы Виталий Александрийский, прп. #4815 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Виталий Александрийский, прп. #4815 Эта страничка относится к разделу   Виталий Александрийский, прп. Скачать или распечатать изображение 4815.jpg 257x347, 0.09 MPix, 123 Kb. 2.2x2.9cm @ 300DPI (3.3x4.4cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (326) , (22) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: Sv_Vitalij (3) Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Виталий Александрийский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-4815

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @13006@ Подпись к иллюстрации: Прп. Виталий Александрийский. Русская икона XIX в. из собрания Московской Духовной Академии Размер файла: 93.32 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 21.12.2015 02:01:15 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/13006.html

И после этого нам еще запрещают митинговать! Дескать, только с разрешения властей, иначе штраф. Иван Х. 29 января 2013, 17:40 Большое спасибо Станиславу за сравнение. Сыто живём - мозги жиром заплыли. Так вольготно, как сейчас, русский человек не жил ещё никогда. Учись, трудись и кусок хлеба заработаешь. Это не пора насильственной коллективизации, когда паспорта сельчанам не давали, и люди не могли бежать от голода. Это и не жёстко сословная царская Россия. Хотя и в ней Ломоносов в учёные пробился. Обидно, что сейчас Ломоносовых всё меньше. Все только и занимаются, что нытьём, и грязью власть поливают. В ответ на иудейские теории: Сталин и Хрущёв (гонители Церкви) - чистокровные евреи. Скажете - ерунда? То-то же! Спасибо Сергею П. за аргументированные мысли. В частности согласен насчёт масонского Временного правительства: уж эти-то живчики вмиг Родину интервентам отдали бы. Поэтому спасибо большевикам (про их зверства помню, сам - потомок репрессированных по 58ой) за то, что страну спасли. Виталий Я-ЗА 28 января 2013, 23:12 Лодочником, Сергей, вполне может оказаться тот самый государственный чиновник, вещающий о НОД. Присмотритесь повнимательнее, там ( http://poznavatelnoe.tv ) и Игорь Ашманов есть (который здесь беседует с о. Дмитрием Смирновым http://www.pravoslavie.ru/smi/53732.htm ), и Александр Дугин. 4. 9% православных - ого!!! " Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу (весь город и) все место сие. ... 32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. " Быт. гл.18 Православие, Сергей, оно не только в лаптях, да и не столько в лаптях. " Се, Аз посылаю вас, яко овцы посреде волков: будите убо мудры, яко змии, и целы, яко голуби " (Матф. 10,16) Виталий Я-ЗА 28 января 2013, 22:30 р.б. Сергий, рассмотрите неторопливо: 1. Почему Константинопольская Православная Церковь, Александрийская Православная Церковь, Иерусалимская Православная Церковь, Русская Православная Церковь, Грузинская Православная Церковь? Почему не просто Православная Церковь? Почему Библию читаем на разных языках, богослужение не на едином - иврите? Потому что " несть иудей, ни эллин " взращивается и проистекает из глубоко национального начала, в нем (этом начале) оно коренится и имеет с ним самую глубокую связь. Без него - оно не взращивается, не услышит человеческое сердце глаголы Истины.

http://pravoslavie.ru/58807.html

Рубрики Коллекции Что и кому должен мужчина?  Кто такой настоящий мужчина? Чем он занимается? Как воспитывает детей? Как относится к женщине? Что значит фраза «веди себя, как мужчина»? Мужчина должен быть готов убить? Если мужчина нежный и ласковый, он ненастоящий мужчина? И чем же все-таки мужчина отличается от женщины? Об этом дружеский разговор четырех мужчин в выпуске «Райсовета». 17.12.2023 Церковь действительно не молится о самоубийцах, об этом говорит 14 правило епископа Тимофея Александрийского, и в этом же правиле указано, что если человек совершил самоубийство, не осознавая, что он делает, то за такого человека Церковь молится обычным порядком. 10.07.2021 Вопрос читателя: Батюшка, поясните, пожалуйста, почему Иисус считается потомком Давида? Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.Евангелие от Матфея 1 глава. Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Евангелие от Матфея 1 глава. Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов;… 08.04.2021 Вопрос читателя: Скажите, для чего человек даёт клятву отречения от сатаны, если после Таинства Крещения он всё равно продолжает грешить? Причём грешить будут ВСЕ ЛЮДИ. А Безгрешный у нас только один — это Иисус Христос. Лично я отнёс к Безгрешным ещё и Божью Матерь. Все мы знаем, что за свою праведную земную жизнь она удостоилась чести… 19.03.2021 Вопрос читателя: Здравствуйте! Хотелось бы иметь англоязычный перевод Библии, соответствующий синодальному. Где его можно взять? Есть же в РПЦ приходы за рубежом… С уважением, Виталий Алехин Отвечает иерей Сергий Савенков: Уважаемый Виталий, спешу вас обрадовать, близко Синодальному переводу Библии соответствует New King James Version. Именно этим переводом пользуется Православная Церковь в Америке. Перевод New King James Version (сокращённо NKJV) вышел… 17.03.2021 Вопрос читателя: Здравствуйте, не могу найти истолкования к этим строкам. Здесь речь идет о человеческих жертвоприношениях? Чис. 31:40 людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души. Сергей Отвечает иерей Сергий Савенков: Здравствуйте Сергей. Вот как звучит это место из книги Чисел в издании Российского Библейского общества (2011 года издания): «Доля ходивших в поход…

http://foma.ru/authors/savenkov-sergij-i...

И в следующую ночь и последующую, и во все ночи, после тяжких телесных трудов, ходил Виталий в различные притоны и говорил с падшими женщинами. Через это хождение, он узнал все тайные помыслы всех этих женщин: какая по слабости, какая и по бедности, а какая и потому, что эта жизнь ей была желанна. Одни, тяготились своей участи, а другие, в разгуле находили радость. Виталий, через беседы с ними, узнал всю меру горю, греху, слабостям и желаниям, через что, его сердце всё больше и больше уязвлялось жалостью и безмерной любовью к этим несчастным созданиям. Тех, кто раскаивался и плакал о содеянном, те кто познал в молитве бесценную жемчужину чистоты, он жалел. Но не все эти женщины могли владеть собою. А тех, кто не плакал, о потере своей души, а наоборот ликовал, — Виталий жалел ещё больше! Ведь за многие годы свои, они впервые увидели около себя страждущего человека. И человек этот был монах, который плакал и скорбел о них. Он отвечал перед Господом за заблудших овец, единого людского стада. И ещё они удивлялись, что ничего этот старый и больной человек, от них не ждёт, не просит для себя, а движим он одной отцовской жалостью и братской любовью. А от того они поверяли ему все свои тайны, самые сокровенные, и помыслы, и обиды, и желания, делая его как бы соучастником своих тягот и грехов. Вскоре все жители Александрии, стали говорить, что монах, пришедший из пустыни, вносит великий соблазн в их жизнь, потому что живёт не так как все. Был он якобы иноком, а стал завсегдатаем домов терпимости. Люди эти стали, говорить, что Виталий, своё богомудрие заменил беседами с падшими женщинами, и отрёкся от монашеских обетов. Так мир возгнушался им, презрел его, соблазнился о нём, и покарал его осуждением. И только, когда во время работы слишком громко начинали смеяться над ним другие работники и показывали на него другим, и спрашивали, в каком притоне и какой падшей женщине он оставил свои деньги, Виталий говорил: — Народ Александрийский, не осуждай никого прежде времени, пока не придёт Господь, — сам Судья праведный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=799...

— Когда же ты, христопродавец, наконец, отстанешь от своих лукавых занятий? — Несчастный человек, — ответил старец, — тебе самому такую пощечину дадут, что на твой крик сбежится вся Александрия. Прежде чем этот божественный муж переселился ко Господу, он по–прежнему ютился в тесной келье, построенной в городе Гелиополе, рядом с небольшой домовой церковью, в которой он часто совершал богослужение. Когда Виталий уже отошел ко Господу, но об этом еще никто не знал, к блуднику, ударившему старца, подошел некий чрезвычайно безобразный эфиоп и нанес тяжелейшую и резкую пощечину, — звон был слышен далеко вокруг. Эфиоп при этом прибавил: — Теперь покажи всем пощечину, которую в свое время тебе велел дать монах Виталий. Несчастный сразу же начал кататься по земле, одержимый бесом. Чуть ли не вся Александрия сбежалась посмотреть на него, как и предсказывал праведник. Прошло немало времени, прежде чем он смог встать. Бесноватый сбросил с себя одежду и так побежал к дому святого с криком: — Помилуй меня, раб Божий Виталий, велики мои грехи перед Богом и перед тобой. Народ видел, как он, наконец, добежал до кельи старца. И тут бес поверг его на землю и, издав ужасный крик, вышел из несчастного. Люди подошли к дому и только тут заметили, что святой стоит на коленях, а душа его уже отошла к Богу. На полу лежала записка. Ее подняли и прочли. — Мужи александрийские, — говорилось в ней, — не судите прежде времени, пока не придет судить Господь. Туг одержимый бесом признался, как он оскорбил праведника, как потом услышал пророческие слова, которые исполнились в этот день. Об этом случае рассказали патриарху. Тот вместе со всем клиром прибыл на место, прочел предсмертную записку святого, и сказал: — Если бы я придавал значение словам клеветников, то пощечина предназначалась бы мне. На похороны пришло великое множество блудниц. Они несли свечи и курильницы с фимиамом и горько, от всего сердца оплакивали кончину духовного наставника, от которого получили столько полезнейших назиданий. Они всем рассказывали о его жизни. Он приходил к ним не с лукавыми помыслами, даже ни разу не взглянул ни на одну из них как на женщину, даже ни к кому не прикоснулся, не то чтобы лечь рядом. Некоторые стали упрекать их в том, что они до сих пор скрывали это, из–за чего многие соблазнились о старце. Но они оправдывались, что старец заклинал их никому ничего не говорить о нем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

Знаешь, как на заре христианства иные святые отцы, вместо того, чтобы стоять на столпе тридцать лет или жить в лесной пещере, шли на торжище, в дома веселья, к блудницам и скоморохам. Но ведь ты не так? 214 И хотя Платонов отвечает: «Не так», к этому сравнению стоит приглядеться подробнее. Описанная Лихониным модель поведения христианского подвижника имеет абсолютно точный аналог в православной агиографии – Житие Виталия Александрийского (22 апреля) 215 . Главный подвиг этого святого – решение оставить жизнь в монастыре и посвятить остаток дней делу спасения падших женщин (это прямо подчеркнуто в заглавии проложной версии Жития: «…Житие преподобного Виталия, како оставя келию и идее в Александрию и и многие спасе блудницы»). Он поселяется в Александрии, днем занимаясь поденной работой в порту и тратя по вечерам почти все заработанное им на посещение гулящих женщин. Демонстративное распутное поведение бывшего монаха вызывает всеобщее осуждение, а один из молодых посетителей непотребного заведения даже наносит Виталию телесные оскорбления. Лишь после смерти подвижника открывается, что его вызывающее поведение скрывало деятельность по спасению заблудших душ падших женщин. Многие из них действительно раскаялись, оставили греховное ремесло и даже вышли замуж, но молчали о своем спасителе, верные данному Виталию обещанию. Мораль этого рассказа, прямо заявленная в тексте, – «Не осуждай другого!». Однако бескорыстное служение праведника заблудшим душам, не лишенное к том у же оттенка юродской провокации, явно допускало и другие истолкования. Не удивительно, что история святого распутника Виталия была неоднократно пересказана в европейских литературах Нового времени. Но если швейцарец Готфрид Келлер юмористически переосмысляет житийный текст (его Виталий далеко не стар и плохо знает женщин, отчего влюбленной в него девушке удается женить его на себе), то для русского прочтения Жития важен альтруистический подвиг святого, его стремление отдать собственную душу «за други своя». Таким предстает св. Виталий в «Легендарных характерах» Н. С. Лескова и «Жатве духа» Е. Ю. Кузьминой-Караваевой. Неожиданный отголосок Жития Виталия, «друга блудниц», обнаруживается и в «Комедии о Алексее человеке Божии» М. А. Кузмина (1907) 216 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

Геннадий, Санкт-Петербург 12 августа 2022г. 11:12 //заменить ее на статистическую//(с) Ой. Только сейчас заметил ошибку. Не " статистическую " , а статическую. Алексей Владимирович Гоманьков 11 августа 2022г. 21:05 Дорогой Виталий! На://В силу всех-всех традиций расчета христианской Пасхи в этом случае всех-всех христиан устроило бы то, что страстная седмица должна начинаться после дня весеннего равноденствия//. Это заведомо неверно. Меня бы, во всяком случае, это не устроило. Допустим, например, что в какой-то год весеннее равноденствие приходится на пятницу, а следующее за ним полнолуние - на следующий день (субботу). Тогда согласно правилу 1 Вселенского Собора Пасха должна праздноваться в следующее после этой субботы воскресенье. А согласно Вашему предложению в это воскресенье должен праздноваться только Вход Господень в Иерусалим, а Пасха ещё только через 7 дней после этого. Таким образом, Ваше предложение находится в противоречии с постановлением 1 Вселенского Собора и в силу этого для меня оно неприемлемо. Так же, насколько я понимаю, оно неприемлемо и для Вашего " совопросника " Геннадия из Петербурга (хотя и по совершенно другим причинам)... Геннадий, Санкт-Петербург 12 августа 2022г. 11:25 Алексей Владимирович Гоманьков, описанный Вами случай именуется " совпадением иудейской и православной Пасхи " . Что, согласно правилу 1-го Вселенского собора о дне празднования Пасхи, недопустимо. В таком случае, православная Пасха переносится на следующее воскресенье. Пасхальные таблицы Александрийской Пасхалии все подобные случаи учитывают автоматически. Мы уже рассматривали этот вопрос на примере дня празднования Пасхи в этом ( 2022-м ) году. Виталий Мигузов, Воронеж 12 августа 2022г. 12:21 Дорогой Алексей Владимирович! Договориться христианам о общем дне Пасхи в настоящее время невозможно. Это будет продолжаться до тех пор, пока мы не обратимся к духу и смыслу того же решения 1 Вселенского Собора. Вот и Вы его отвергли сразу. Из Вашей статьи://При выработке этого постановления отцы Собора руководствовались ТРЕМЯ СООБРАЖЕНИЯМИ: Воскресение Иисуса Христа произошло на следующий день после еврейской Пасхи (Ин 18:28, 19:31), что отражается в тождестве названий христианского и иудейского праздников.

http://bogoslov.ru/article/6174863

Алексей Владимирович Гоманьков 06 августа 2022г. 13:53 Ну, если для Вас ИСКАЖЕНИЯ Священного Предания являются достоинством, то мне как-то нечего больше Вам сказать. Геннадий, Санкт-Петербург 07 августа 2022г. 19:04 Вы даже не поняли, что я иронизировал по поводу Вашего слова " ИСКАЖЕНИЕ " . Теперь внимание! В Вашем " Священном Предании " 21 марта, которое фигурирует в Александрийской Пасхалии, - это календарная дата или Ваш " астрономический факт " ? И где в Вашем " Священном Писании " оговаривается методика определения времени наступления астрономического весеннего равноденствия и следующего за ним полнолуния? И можно ли было исказить то, чего не было? Геннадий, Санкт-Петербург 31 июля 2022г. 14:18 //Поскольку Синедриона в настоящее время не существует, то и учитывать эти «принципы» в настоящее время никак не возможно.//(c) Александрийская Пасхалия эти принципы учитывает и без Синедриона. Алексей Владимирович Гоманьков 04 августа 2022г. 00:02 //Александрийская Пасхалия эти принципы учитывает и без Синедриона//Она учитывает решения Синедриона без Синедриона? Синедриона не существует, а решения его откуда-то берутся каждый год? Это, простите, уж как-то совсем непонятно. Геннадий, Санкт-Петербург 04 августа 2022г. 14:14 По-вашему, Синедрион календарем не пользовался и ориентировался исключительно на тех, кто прибежит первым и сообщит о появлении луны? Алексей Владимирович Гоманьков 05 августа 2022г. 14:37 Да, именно так дело и обстояло. Точнее, не Синедрион пользовался календарём, а календарь " пользовался " Синедрионом, т. е. все календарные даты определялись решениями Синедриона, о чём я подробно писал и в обсуждаемой статье, и в комментарии от 30/VII. Геннадий, Санкт-Петербур 05 августа 2022г. 23:18 То, о чем Вы писали в статье, - это благочестивая традиция, ритуал, а не средство определения даты празднования Пасхи. Виталий Мигузов из Воронежа предложил версию о том, что Тайная вечеря состоялась в день празднования Пасхи по солнечному календарю кумранитов. У этих кумранитов был текст, сохранившийся до сих пор, в котором сопоставляются методики определения дня Пасхи по их календарю с методиками определения дня Пасхи по лунному календарю иудеев, т.е. по тому календарю, который использовал Синедрион в своих вычислениях дня Пасхи ( иудейской ). Календарь Синедрион использовал для этой цели, а не бегунков.

http://bogoslov.ru/article/6174863

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010