Повесть о брате, пострадавшем от совета другого брата В 1849 году прибыл из России на Афон в числе богомольцев Василий Климов Певчев, родом из Московской губернии, Коломенского уезда, вдовый молодой человек лет 25. Остался на жительство в нашей обители. Так как он был мастерством портной, то и дано было ему послушание заниматься шитьем одежды братской. Он был неграмотный. Начал проходить свое послушание усердно. Ходил в церковь постоянно и всегда к началу службы. Духовнику он открывался часто и обо всем, не скрывал ничего – ни худого, ни доброго – и во всем слушал его. Вначале он просил духовника, чтобы он научил его, как должно молиться. Духовник, зная его неграмотность, дал ему наставление, чтобы он сколько может удерживался от празднословия и понуждал бы себя держать Иисусову молитву, и притом открывал бы все свои помыслы, что он исполнял тщательно, и за то он был утешаем благодатию частым умилением и слезами, кротостью и смирением и усердием к подвигам. Таким образом он прожил трехлетний искус, после коего пострижен был в мантию и назван Власием. И после мантии он жил хорошо, примерно, держал молитву, был молчалив, несмел, стыдлив и во всем воздержан. Таким образом он прожил 11 лет, но прежде сего времени он по болезни был пострижен в схиму в 1854 году и назван Виссарионом. По принятии схимы он стал жить еще лучше прежнего. В один вечер пришел к нему в келлию один старый монах, тоже неграмотный, и они беседовали все о духовном. Между прочим отец Виссарион предложил старцу такой вопрос: «Как надо исповедоваться духовному отцу? Обо всем ли нужно говорить ему – как о худом, так и о добром, о грехах и о добрых делах? Потому что духовник всегда спрашивает меня о том и о другом: как я молюсь, как воздыхаю, как стенаю и как плачу». На этот вопрос старец ответил ему так: «На исповеди надо говорить отцу духовному только об одних грехах, а о добрых делах не следует говорить ему, ибо это есть тщеславие». С того времени отец Виссарион на исповеди не стал уже более открывать духовнику своих духовных действий, хотя духовник и часто напоминал ему, что он нехорошо это делает, потому что от этой скрытности могут быть последствия очень дурные.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Когда приходится говорить о почившем архипастыре и о проповеднической деятельности его в Московский период его жизни, в то время, как он состоял священником приходского храма, то эту деятельность его нельзя не поставить в связь с деятельностью самого Общества Любителей Духовного Просвещения. Правда, вскоре же по поступлении на священническое место, преосвященный Виссарион, тогда еще молодой священник Василий Петрович Нечаев, обнаружил самостоятельную деятельность, выразившуюся в издании им популярного журнала Душеполезное Чтение; но эта деятельность его не шла в разрез с деятельностью Московского Общества любителей духовного просвящения, а скорее восполняла его собою. Чрезвычайно любознательный и живо интересующийся делами этого общества, он, несмотря на свою замкнутость в приходской жизни, всегда аккуратно являлся на заседания его, происходившие в зале Епархиальной библиотеки в одном из зданий Высокопетровского монастыря, и здесь, по его собственному выражению, как оно ни обидно покажется, может быть, некоторым, «калякал» о тех или других предметах современной ему жизни. Для многих из нас, вероятно, памятно еще это прежнее пепелище Общества Любителей Духовного Просвещения. Для того, чтобы воспроизвести здесь живее картину заседаний этого общества, в которых принимал непременное участие сперва священник, a затем протоиерей В. П. Нечаев , позвольте мне отрешиться на несколько минут своею мыслью из этой прекрасной, светлой и просторной комнаты, в которой мы присутствуем теперь и в которой обильный электрический свет заливает собою все, в ту неудобную по самому входу своему, тесную и темную комнату, освещаемую светом керосиновых ламп и стеариновых свечей, которая прежде была предназначена для собрания членов Общества любителей духовного просвещения. Вот живо предносится мне там внешний образ В. П. Нечаева – этого известного и заслуженного Московского пастыря, этого трудолюбивого и усердного работника на духовной ниве Божией. Самый этот образ, величавый и благообразный, невольно располагал в пользу его всякого, кто имел с ним хоть один раз в жизни какое-либо соприкосновение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Под конец жизни отец Иоанн оставил Фиваиду и забрался в глубочайшую пустынь между Катунаками и Керашями, над взморьем. Но недолго он тут жил. В одно время в скиту святого Василия вспомнил о нем близкий ему по духу старец отец Варнава. Призвав своего ученика, он послал его навестить отца Иоанна и справиться, жив ли он. Действительно, ученик нашел его едва живым. Когда он вернулся к отцу Варнаве с этой вестью, то тот послал его к русскому духовнику отцу Иродиону в том же скиту, но его дома не оказалось. Отсюда он побежал на Катунаки к духовнику отцу Игнатию болгарину, но, пока тот по очень трудным тропинкам дошел до пустыньки умирающего, отец Иоанн, не дождавшись, испустил дух свой в руки Господа. Это было 11 ноября 1892 года. Тут же на месте он и был погребен. Всю жизнь свою на Афоне он очень усердно занимался умно-сердечной молитвой и стоял на высокой ступени преуспеяния в этом делании. Близкие к нему говорили, что он сподобился весьма многих духовных видений, многие из подвижников обращались к нему за советами. Схимонах Виссарион (Кикодзе) Отец Виссарион 505 родился в 1807 году в Гурийском княжестве Грузинского царства. При святом крещении ему было дано имя Василий. Родители его – протоиерей Максим и жена его Анна – принадлежали к дворянской фамилии Кикодзе. Отец состоял при дворе владетельного князя Гурии Мамия Гуриели, скончавшегося в 1810 году, вскоре после того, как тот добровольно перешел со всем своим княжеством в подданство России. В тогдашнее время образование молодых людей, как светских, так и духовного сословия, начиналось дома под руководством родителей и старших в семействе, а заканчивалось в стенах монастыря. Учебниками служили церковно-богослужебные книги и святоотеческие сочинения, находящиеся при церквях, большинство из которых были рукописные. Такое же образование получил и Василий: сначала дома под руководством родителей, а потом в монастыре Намарневи, который находился в Лечхумском уезде Кутаисской губернии, где жил его дед с отцовской стороны – бывший иерей Герасим, а теперь схимонах Герасим. После кончины своего деда Василий немедленно оставил своих родных и удалился на Святую Гору Афон.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На это заявление уже 10 февраля епископу Виссариону пришел ответ в бывший Спасский женский монастырь, где он ныне обитал (в соборном храме монастыря в это же время находился первый в Ульяновске концентрационный лагерь, в котором по преимуществу содержалось духовенство). «Гражданину В.П. Зорину, епископу Виссариону. (Адрес: Ульяновск, бывш[ий] женский монастырь). На Ваше заявление от 30/I 1926 года настоящим сообщается, что Вы зарегистрированы в ГАО, но лишь как служитель культа и член ВВЦС. Что же касается вопроса о разрешении Вам созвать общее собрание уполномоченных от церквей г. Ульяновска для организации временного епархиального совета, то по этому вопросу Вам будет сообщено дополнительно. Начальник общего п/отдела Михайлов» . 15 февраля приходит разрешение на созыв собрания, причем григорианам отдают здание кафедрального зимнего Свято-Троицкого собора. В этом документе оговариваются вопросы, которые должны быть рассмотрены собранием, а именно: избрание членов временного епархиального совета в количестве восьми человек (четыре – от духовенства и четыре – от мирян); выборы епархиального епископа; составление сметы расходов на содержание временного совета на три месяца; созыв общего епархиального собрания; выборы благочинного в г. Ульяновске, а также возбуждение ходатайства перед ГАО «на разрешение принесения, по обычаю прежних лет, чудотворной иконы Казанской Божией Матери из Жадовской пустыни в г. Ульяновск на время с 23 мая по 11 июля сего года» . Следует отметить, что это не прошение архиерея, а прямое указание к исполнению начальника губернского административного отдела. Однако не стоит обольщаться, это была лишь еще одна попытка на пути к развалу Церкви. Власти прекрасно понимали, насколько народ почитает Жадовскую Казанскую икону Божией Матери. Но теперь в Ульяновске находилось три епархии – патриаршая, обновленческая и григорианская. А если одна из них заявляет свои права на распоряжение такой святыней, то это неминуемо вызовет бурю негодования у остальных. Подобные трюки власти проделывали неоднократно. Они «стравливали» народ, передавая это право то одним, то другим.

http://pravoslavie.ru/31301.html

Абхазские священнослужители приняли решение стать независимыми и выйти из состава Грузинской православной церкви (ГПЦ). Такого развития событий больше всего опасалась Русская православная церковь, позиция которой в грузино-абхазском конфликте отличалась от позиции Кремля: РПЦ не раз заявляла о неизменности канонических границ ГПЦ. Как рассказал Ъ управляющий Сухумо-Абхазской епархией иерей Виссарион Аплиа, решение о преобразовании епархии в Абхазскую поместную церковь с двумя кафедрами – Сухумской и Пицундской – было принято на общем собрании всех абхазских священнослужителей. Виссарион Аплиа заявил, что абхазские священнослужители " никогда не считали свою церковь частью грузинской " . " Грузинскую церковь придумал Сталин " ,– сказал управляющий епархией. Кроме того, он подчеркнул, что никаких консультаций " ни с Московской патриархией, ни с кем-то еще " абхазские священнослужители не проводили: " К патриарху Кириллу мы обязательно обратимся с просьбой о признании, но это будет уже второй этап наших действий " . На вопрос, не боится ли он, что Русская православная церковь откажется признавать восстановление Абхазской поместной церкви, иерей ответил, что " боится только бога " . Из более 215 тыс. жителей Абхазии, согласно опросам, православными себя считают до 70%. На территории республики расположены 11 действующих православных храмов и соборов, а также два монастыря. Еще 140 культовых сооружений не действуют. Наиболее известным православным центром является основанный в 1875 году Ново-Афонский Симоно-Кананитский мужской монастырь. Вопрос признания Абхазской церкви со стороны РПЦ будет весьма болезненным. Накануне глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата архиепископ Волоколамский Илларион заявил, что " изменения политических границ необязательно означает, что нужно также изменить церковные канонические границы " и в очередной раз подтвердил, что РПЦ " признает каноническую территорию Грузинской церкви, включая Абхазию и Южную Осетию " . Позиция РПЦ в вопросе статуса православных церквей Абхазии и Южной Осетии остается неизменной уже год.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 7  голосов:  4.1 из  5) Интервью, данное иеромонахом Виссарионом, автором книги “Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста” газете “24 часа”. В одном из главных духовно-просветительских центров Софии – Приходском центре при храме Свв. Кирилла и Мефодия состоялась презентация книги Его Высокопреподобия иеромонаха Виссариона Зографского “Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста”. С благословления Его Святейшества Болгарского патриарха Максима мероприятие было организовано председателем храма Свв. Кирилла и Мефодия о. Александром Георгиевым и братством болгарского монастыря Св. Георгия Зографа на Святой Горе Афонской в лице его игумена схиархимандрита Амвросия и иеромонаха Виссариона. В подготовке и проведении этого очень значимого для Болгарии события участвовали о. Сергей Павлов, священник в столичном храме Св. Мины в жилом квартале Модерно предградие, д-р Десислава Панайотова-Пулиева, директор Центра религиозных исследований и консультаций им. свв. Кирилла и Мефодия и г-жа Весела Игнатова, региональный редактор официального сайта Болгарской патриархии. – Ваше преподобие, Ваша книга ”Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста” наделала много шума. – Одна часть книги посвящена анализу учения Дынова, а другая Ванге – современной ворожее. Оба они уже в руках Бога, но плохо то, что успели внедрить в общество заместитель христианства, называемый оккультизмом. Он оперирует как будто бы церковными понятиями, но в действительности тянет людей в другом направлении. Эта уловка и заставила меня написать о Дынове и Ванге. – А как Вы это объясните людям, многие из которых считают Вангу святой? – Это плод атеистического воспитания. Наш народ держали в духовном неведении именно в те годы, когда появился феномен Ванги. Людей, забывших об истинных критериях святости и духовности, можно легко заблудить. Общество само может найти аргументы в пользу того, была ли Ванга святой или нет. Достаточно взглянуть на силы, с которыми она общалась. Как они держались с ней. Есть много свидетельств, что они мучили Вангу.

http://sueverie.net/ieromonax-vissarion-...

В конце 1585 года в Москву прибыл Кратовский митрополит Виссарион, который был послан тогдашним Печским патриархом. Хотя в грамоте, которую митрополит Виссарион передал царю Феодору Иоанновичу, не сохранилось имя предстоятеля (это место пострадало от влаги), можно предположить, что это был патриарх Герасим, который управлял Печской патриархией с 1575 по 1586 гг. «Это, - пишет Стефан Димитриевич, - первый факт непосредственных отношений между сербской Печской патриархией и Постоянные отношения между Печской патриархией и Русью укрепляются со времени патриарха Укрепление этих связей и участившиеся просьбы о помощи у России явились следствием разочарования в помощи Запада. С начала правления Паисия количество поездок сербских монахов в Россию возрастает, где они собирают помощь, получают в дар богослужебные книги и вдохновляются широким славянским чувством. В богослужебный славянский язык начинают проникать русизмы, которые прокрадываются при переписывании с русских изводов. В 1617 году в монастыре Возуча в Боснии с русского извода была переписана «Лествица», принесенная игуменом монастыря Папрача Под 1620 годом в монастыре Папрача упоминается русская и русский Панегирик, из которого выписано «Слово» о Пресвятой Когда в 1620 году монах Даниил из Папрачи был в «царствующем великом граде Москве», то переписал Синаксарий , чтобы «отнести его в свою землю на удивление и похвалу людям нашей Монахи Папрачи имели «дарственную грамоту» и посещали Россию вплоть до конца 1696 года, а последняя их поездка датирована 22 ноября 1696 Во время управления Паисием Печской патриархией довольно часто посещали Россию и хиландарские монахи. 30 апреля 1624 года царь Михаил Феодорович подтвердил право Хиландара иметь в Москве свое подворье. В 1626 году в Москву приехал хиландарский игумен Лаврентий: в своем представлении царю он молит Бога устроить так, чтобы царь «покорил под свою царскую десницу все иноплеменные народы и принял Константинов Три года спустя, 2 августа 1629 года, в пограничный Путивль прибыл хиландарский архимандрит Филипп в сопровождении трех монахов, но они не были пропущены в Москву. На границе им дали 12 рублей и вернули Иеромонах Андрей и старец Михаил, прибывшие в Путивль 2 сентября 1632 года, были пропущены в Москву с тем, чтобы остаться там на постоянное жительство. В 1636 году старец Михаил получил разрешение посетить Иерусалим и Святую

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В связи с неоднократными обращениями главы Абхазской Православной Церкви, управляющего Сухумской и Пицундской епархиями, иерея Виссариона Аплиаа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил в монастырь святого апостола Симона Кананита в Новом Афоне в Абхазии нового настоятеля игумена Ефрема (Виноградова). Назначение нового настоятеля вызвало протест части абхазских клириков и мирян. На церковно-народном сходе в Новом Афоне 4 апреля были приняты следующие решения: 1. Созвать 15 мая 2011 года Церковно-народное собрание в монастыре св. ап. Симона Кананита в Анакопии-Новом Афоне, с привлечением представителей всех структур нынешней Абхазской Православной Церкви, а также представителей всех ветвей государственной власти и широкого круга общественных организаций, с тем, чтобы открыто обсудить и принять соответствующие решения в отношении будущего развития Абхазской Православной Церкви. 2. Пригласить на это Церковно-народное собрание — абхазское духовенство, находящееся за границей, а именно: иеромонаха Дорофея (Дбар), иеродиакона Давида (Сарсания) и послушника Леона (Аджинджал). 3. Поручить подготовку проведения Церковно-народного собрания иеромонаху Андрею (Ампар), вместе с монашествующими и сотрудниками монастыря св. ап. Симона Кананита в Анакопии-Новом Афоне. Несмотря на заверения митрополита Волоколамского Илариона, данными католикосу Илие II, о неправильно понятой цели визита игумена Ефрема в Абхазию, сегодня сам игумен Ефрем в сонме абхазского духовенства подтвердил факт благословения патриархом Кириллом его направления в Новоафонский монастырь настоятелем, по просьбе иерея Виссариона. Иеромонаха Андрея (Ампар) за непослушание решено предать суду патриарха Кирилла. Ряд прихожан Абхазской церкви в открытом письме от 11 апреля 2011 года попросили патриарха Кирилла отозвать игумена Ефрема (Виноградова), «дабы не усугублять конфликтную ситуацию, которая может привести к осложнению российско-абхазских отношений». Святыни [ править править код ] Ново-Афонский Симоно-Кананитский мужской монастырь (не подчиняется юрисдикции ни одной из Поместных Православных Церквей):

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Абха...

Ср. Лк, 9; 62. 77 Прибытие св. Шио в Иверию относится к первой половине VI века, к: царствованию Паремана VI (541-555). См. Историю Грузинской Церкви, 2 изд., стр. 40. 78 В летописях дом Евагрия значится в Насдаке, расположенном на левом берегу р. Куры, там же, в окрестностях монастыря (.Шио-Мгвимского-ред). См. Географию Вахушта, стр. 216-217. После Наспарсеви, как об этой местности, так и о местности, прилегающей к великой крепости, упоминается в древних монастырских актах. 79 Этот источник находится в монастыре южнее бывшей братской трапезной. 80 На этой горе впоследствии был построен храм в честь и славу Животворящего Креста Господня, имевший в длину 2 саж. с половиной, в ширину - полторы сажени, весь расписанный византийской живописью с золотом, превосходной работы. Вход в храм с северной стороны, над входом большой купол, служащий колокольней, поддерживаемый большими колоннами. Там находится пещера подвижника Виссариона, жившего вначале в Шио-Мгвимском монастыре, но, по ненависти к нему братии, переселившегося на эту гору и выкопавшего там себе пещеру, и подвизавшегося там. Случилось, что в один праздник братья монастыря св. Шио нуждались в рыбе. Преподобный Виссарион через одного монаха послал им живую лососину. После сего иноки стали так сильно почитать его, что он вынужден был уйти в дальние горы, избегая славы. Через некоторое время, в 1827 г., прп. Виссарион подвергся от руки осетин - не христиан мученической смерти. Предание о его жизни и смерти записано мною со слов монаха пустыни и сестер Самтаврского девичьего монастыря. 81 Главный храм в честь Успения Божией Матери, впоследствии без купола, длиной 15, шириной 9, высотой 18 сажен. Богослужение в нем совершается одним иеромонахом, который заменил тысячную братию этой обители... Второй храм-в честь Рождества Иоанна Крестителя, длиной 13, вышиной с куполом 10, шириной 4 саж., с четырьмя приделами: первый во имя великомученика Георгия, второй-великомученицы Марины, третий--сорока мучеников, а в честь кого освящен последний, неизвестно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Бухарест, Сектор 1. Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы и св. Виссариона. Biserica Vovidenia Magureanu Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1881 и 1884. Архитектор:Николау Думитраке Ссылки:   Адрес: Румыния, жудец Илфов, г. Бухарест (Bucuresti), сектор 1, ул. Шиту Мэгуренану, 14 (Str. Schitu Magureanu, 14) Координаты: 44.439282, 26.08735 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В первом документальном свидетельстве пустыни Мэгуряну, датируемом второй половиной XVII века, упоминается деревянная церковь с единственной башней, покрытой гонтом. Это был монашеский дом монахов, потому что, как свидетельствуют исторические документы, в «... озере Дура Негуцэторул [сегодняшний Чишмигюль, н.п.], во времена Матея Басараба, монахи из монастыря Сариндар и монахи из скита Магуряну рыбачил». В XVIII веке место поклонения упоминается как «скит для монахинь: Мэгуренилор, относящийся к королевскому роду Кантакузинов». Неясно, когда и при каких условиях скит монаха стал женским. Первым основателем был великий логопат Константин Вэкэреску, сын мученика Ианаке Вэкэреску, советника Бранковяна, женатого на Марии (Марике), дочери ворника Иордаке Крецулеску и Сафты, урожденной Брынковяну. Два супруга начали строительство каменной церкви, известной как Vovidenia Vacarescului или Церковь Святого Моря. Местом для основания был выбран участок над прудом Георге Дура под названием «Купец», находившийся в то время на окраине города. Константин Вэкэреску умер в 1732 году. «А Мария вторично вышла замуж за казначея Костандина Рамада [...]. А умерла Мария вместе с мужем от чумы, в 1740 году, тоже через неделю». Дочь Марии и Константина Вэкэреску, Елена (Илинка), была воспитана бабушкой по материнской линии и вышла замуж в 1747 году за великого казначея Михаила Кантакузино-Магуряну (1723–1793). Они завершили основание, начатое Константином Вэкэреску во времена Константина Водэ Раковицэ, имея наследником иеромонаха Софрония, настоятеля Сариндарского монастыря. От второго основателя место получит имя Эрмитажа Мэгуряну.

http://sobory.ru/article/?object=58139

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010