Отец Пинуфрий переживал не только за русския обители Афона, но по возможности старался поддержать новые очаги Православия, которые возникали благодаря деятельности русских эмигрантов в Европе. О том, как он заботился о русских обителях вне Афона, нам сообщает насельник Почаевского монастыря во Владимировке иеромонах Серафим. Вот что он пишет: «Весьма утешил нашу обитель пантелеимоновский иеромонах Пинуфрий. Он принес мне собрание камней и священных реликвий из разных мест Палестины и Синая, которые в благолепном ковчеге, снабженные соответствующими надписями и фотографиями, служат ныне украшением нашего миссионерского храма» 389 . Преставился отец Пинуфрий 15 июля 1953 года, прожив в монастыре 62 года. Иеросхимонах Виссарион (Хлыстов) Иеросхимонах Виссарион (в миру Вячеслав Иванович Хлыстов) родился в 1878 году в мещанской семье города Москвы. По окончании философского факультета Московского императорского университета ему сулили на поприще науки большое будущее, но одна встреча изменила всю его жизнь. Однажды он сопровождал своего друга в Кронштадт, дабы тот, давно планируя поступить в монастырь, получил на это дело благословение от отца Иоанна Кронштадтского . Встреча с великим святым так поразила Вячеслава Ивановича, что он тоже решил посвятить свою жизнь Богу и не философскими размышлениями занимать ее, а фактической реализацией христианской любви. Позже в дневнике он так обоснует свое решение: «В наш век опыта, когда тысячи философских рассуждений затемняют разум читателя, явление Богочеловека есть камень, на котором зиждется богопознание. Само Евангелие опытно утверждает человека в действительности общения человека с Божеством. Но оно действительно только тогда, когда приводится в жизнь на самом деле, а не мысленно» 390 . 21 ноября 1904года Вячеслав Иванович приехал на Афон и попросился в послушники. Его приняли и определили на послушание в канцелярию. 24 марта 1906 года он был пострижен в рясофор с именем Вячеслав, а 5 марта 1908 года в мантию с именем Виссарион. После чего он активно сотрудничал с редакцией «Душеполезного собеседника», в 1911–1914 годах писал статьи в рубрике «Афонская летопись». Отдельно в своем дневнике он написал летопись монастыря 391 . После смерти отца Матфия (Ольшанского) одно время был библиотекарем, а с 1920 года был назначен казначеем обители. 12 марта 1931 года отец Виссарион был пострижен в схиму с тем же именем и после отъезда духовника монастыря отца Кирика (Максимова) в Сербию в конце того же года Собором Старцев был избран духовником всего братства. Это сложнейшее послушание в труднейший для монастыря период он нес на протяжении 25 лет, и нес достойно с истинно христианской любовью к людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С благословения настоятеля монастыря он продолжил свою работу по укреплению веры людей. Сотнями и тысячами стекался к нему народ, страстно слушая его слова и прося его молитв. Многие из его учеников стали священниками, настоятелями, монахами и монахинями в разных монастырях на территории Румынии и на священной горе Афон. В 1959 году коммунистические власти страны приняли постановление, которое должно было задушить румынские обители: всем монахам и монахиням моложе 60 лет было предписано покинуть монастыри. Рассматривая это как Божию волю, отец Виссарион не стал впадать в печаль. Некоторое время он служил певчим в различных церквях Бухареста, а с 1973 года он пел в церкви во имя святителя Николая Чудотворца в Сирби. Здесь на протяжении почти десяти лет трудился он, проповедуя, утешая мятущиеся души, кротко советуя и направляя людей к Иисусу Христу. После знакомства и общения с отцом Виссарионом многие из тех, кто был полон грехов и застарелых страстей, получали новую жизнь и духовно поднимались. Днями и ночами он писал иконы и дарил их людям вместе с молитвенниками, распятиями и книгами о житиях святых. О самом себе ему нравилось говорить так: «Я художник душ». Его деятельность не могла оставаться незамеченной коммунистическими властями, и в 1983 году его принудили оставить свое служение. Отец Виссарион был задержан Департаментом государственной безопасности («Секуритате»), где его избивали, таская за бороду. Ему было запрещено заходить в любую церковь. Ему пришлось спасаться от властей, переезжая из одного места в другое и укрываясь в домах христиан, так как власти очень хотели заточить его в тюрьму, хотя и не могли найти каких-либо реальных поводов для этого. Несмотря на гонения, отец Виссарион продолжал трудиться в винограднике Господа. Аудиокассеты с его проповедями распространялись по всей стране, укрепляя верующих и даже возвращая многих членов Коммунистической партии в лоно Церкви. После падения коммунистического режима Румынии старец Виссарион по приглашению побывал более чем в 50 храмах Румынии, везде уча людей и питая их души живыми словами Господа. Куда бы он ни приезжал, он был подобно сияющей звезде, просвещая тысячи и тысячи людей и леча их души и тела – и они становились истинными детьми Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Иди, зажги мою лампаду и скажи людям, что иконы творят чудеса – Святый Предтеча, не здесь ли ты? Как же ты позволил украсть деньги прямо перед твоей иконой? Сегодня я не буду зажигать тебе лампаду! В растерянности, в смущении отец Виссарион ушел к себе. Ночью кто-то его разбудил, толкнув. Проснувшись, монах увидел перед собой исполина в одежде из меха, с распущенными волосами. Это был величайший из рожденных женами – сам Креститель Господень! Отец Висссарион от страха задрожал и смог лишь выговорить: – Как ты вошел сюда? – Как я вошел, не спрашивай. Лучше ответь, почему ты не зажег мою лампаду! Горько плача, отец Виссарион припал к ногам Предтечи и стал просить у него прощения. Св. Иоанн сладким гласом сказал: – Виссарион, дитя мое! Ты говоришь, что меня здесь нет. Но если меня здесь нет, то кто же столько лет хранит тебя от разбойников и грабителей в этом пустынном месте? Итак, иди, зажги мою лампаду и скажи людям, что иконы творят чудеса, ибо многие здесь стали говорить, что иконы не чудотворят. Сказав это, Креститель стал невидим. Отец Виссарион побежал в храм и с изумлением увидел, что деньги снова лежат перед иконой Предтечи. «Или я не ведаю, кого назначу в начальники?» Насельник Дионисиева монастыря монах Хрисанф на протяжении многих лет домогался начальственных должностей, часто досаждая игумену, однако все его многолетние и многочисленные попытки увенчались полным провалом. Тяжело переживая неудачу, о. Хрисанф впал в глубокое отчаяние и депрессию и принял решение покончить жизнь самоубийством! «Ты смотри, – думал он, – стольких молодых назначают на должности, а меня, столько всего сделавшего для монастыря, обходят и игнорируют. Я не потерплю этого! Спущусь к морю и утоплюсь на виду у всех. Пускай видят!» Но Господь, по молитвам Честного Предтечи, внушил монаху, прежде чем покончить с жизнью, на трое суток закрыться в келлии, отказавшись от пищи и пития, и предаться усиленной молитве. Это было в феврале 1937 г. Монах так и сделал: он закрыл дверь и окна келлии и в совершенной темноте, почти без сна, молился. Вечером третьего дня келлия внезапно засияла небесным светом, и монах услышал грозный глас:

http://pravoslavie.ru/122728.html

Художник душ (версия для печати)/Православие.Ru Художник душ Православие.Ru , 20 апреля 2010 г. Монахиня Филимона Два года назад ушел в мир иной иеродиакон Виссарион (Иугулеску; 1922–2008) – один из духовных отцов Румынии, немало претерпевший при своей земной жизни от атеистического режима. В Румынии он через свое миссионерское служение спас несчетное количество человеческих душ, и это в то время, когда распространение Христова Евангелия рассматривалось властями как уголовное преступление. Иеродиакон Виссарион (Иугулеску) Иеродиакон Виссарион (Иугулеску) родился 28 октября 1922 года в селе Брэнешть на юге Румынии. При крещении ему дали имя Василий. С детства тяготевший к жизни Церкви, он, горячо желая впитать все, что служит к спасению души, с большим усердием изучал Священное Писание и труды святых отцов. В годы Второй мировой войны Василий, вступив в армию, служил в кавалерии. Армейская дисциплина произвела на Василия глубокое впечатление. По воскресеньям солдаты посещали церковь, и Василий на литургии пел тропари и кондаки, а в конце службы проповедовал перед солдатами. Когда армия сражалась на территории России, он был взят в плен и отправлен в Сибирь. Однако по пути туда с Божией помощью ему удалось бежать и вернуться в Румынию. Он удалился в уезд Брашов, где повстречал многих отцов высокой духовной жизни. Православными миссионерами они странствовали по всей стране и учили людей слову Божиему. Между 1948 и 1950 годами Василий вместе с отцом Дамаскином, настоятелем монастыря Лайници, ходил по стране, проповедуя свет истины. Но пришедшее к власти коммунистическое правительство заставило их прекратить миссионерство. Желая жить отшельником, Василий уединился на горе Ретеи, но Господь снова послал его к людям, чтобы он был среди них, ибо дух миссионерства и проповедования, который был в нем, был даром, полученным от Господа. Василий отправился в монастырь Балачиу, где был пострижен в монахи с именем Виссарион. Вскоре после своего пострижения, 25 декабря 1950 года, он был посвящен в сан иеродиакона.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Настоятель Патриаршего подворья в Софии принял участие в торжествах по случаю хиротонии нового епископа Болгарской Церкви 24 февраля 2021 г. 16:41 21 февраля 2021 года, в Неделю мытаря и фарисея, настоятель Патриаршего подворья в Софии архимандрит Вассиан (Змеев) принял участие в Божественной литургии в митрополичьем соборе в честь великомученицы Марины города Пловдива, во время которой состоялась архиерейская хиротония архимандрита Виссариона (Гривова). Решением Священного Синода Болгарской Православной Церкви от 16 февраля 2021 года архимандрит Виссарион (Гривов) избран викарным епископом Пловдивской митрополии с титулом «епископ Смолянский». Архимандрит Виссарион (Гривов) ранее исполнял обязанности архиерейского наместника Смолянского округа Пловдивской митрополии и игумена монастыря Святой Троицы. Соборную литургию в храме святой Марины возглавил митрополит Пловдивский Николай в сослужении митрополита Ловчанского Гавриила, митрополита Западноевропейского Антония, митрополита Варненского и Великопреславского Иоанна, митрополита Старозагорского Киприана, митрополита Видинского Даниила, митрополита Доростольского Иакова, главного секретаря Священного Синода Болгарской Православной Церкви епископа Мелнишского Герасима, наместника Троянского и Бачковского монастырей епископа Величского Сиония, викария Пловдивской митрополии епископа Знепольского Арсения и викария Софийской митрополии епископа Белоградчишского Поликарпа. Иерархам Болгарской Православной Церкви сослужили представители Поместных Православных Церквей: архимандрит Вассиан, представитель Патриарха Московского и всея Руси, и ставрофорный священноэконом Нелуц Опря, представитель Румынской Православной Церкви. По окончании Божественной литургии митрополит Пловдивский Николай обратился к новопоставленному епископу Смолянскому Виссариону со словом наставления перед предстоящим епископским служением. Главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви епископ Мелнишский Герасим огласил слово Святейшего Патриарха Болгарского Неофита , адресованное епископу Смолянскому Виссариону. В ответном слове епископ Смолянский Виссарион поблагодарил Высокопреосвященных митрополитов за оказанное доверие и избрание его епископом Болгарской Православной Церкви. По окончании богослужения епископ Виссарион преподал молящимся свое архипастырское благословение. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5777182.ht...

Серебро на пистолеты и монастырские весла В 1821-м г. вспыхнуло восстание греческого народа против османского ига, в результате чего значительная часть Греции получила независимость. Турки, пытаясь задушить освободительную борьбу греков, нападали на населенные пункты, в том числе и на Св. Гору Афон. Игумен Дионисиевой обители Стефан (1817–1836), забрав Десницу Предтечи и некоторые другие святыни монастыря, стал искать прибежища в более безопасных местах, встречая множество опасностей и бед. Скитаясь, игумен Стефан прибыл на остров Порос, где его приняли добрые христиане. Но нашлись и другие, которые были не прочь ограбить игумена. Так, один из таких людей, придя к отцу Стефану, требовал от него столько серебра, чтоб покрыть им свои пистолеты. В случае отказа разбойник грозил прийти ночью и расправиться с монахами. Находясь в безнадежном положении, игумен отдал ему одну из серебряных лампад монастыря, оставив суд над нечестивцем Честному Предтече. И Креститель Господень не промедлил: через несколько дней несчастный человек заболел дизентерией и скоропостижно умер. Узнав о его жалком конце, игумен Стефан пригласил к себе брата умершего, который был наидобрейшим человеком, и рассказал ему обо всем случившемся. Глубоко скорбя и плача о нечестивом поступке своего брата, этот человек побежал в дом умершего, нашел серебро и вернул его игумену. В другой раз главный капитан Пороса силой забрал весла монастырской лодки и уплыл на другой остров. По дороге на его судне вспыхнула ссора, в ходе которой произошла перестрелка. Одна пуля, прострелив монастырское весло, попала в висок капитана. Он срочно вернулся на Порос и, прося прощения у отца Стефана, вернул ему весла. Монахи два раза отслужили молебен за его здравие, освящая воду Десницей Предтечи, однако, несмотря на то, что ранение не казалось смертельным, капитан скончался. Невидимая забота Предтечи Одним из замечательных насельников Дионисиева монастыря являлся монах Виссарион, почивший в 1952-м г. Отец Виссарион был украшен смирением и именно поэтому сподоблялся явлений святых. Так, еще будучи мирянином, он удостоился посещения св. вмц. Параскевы Пятницы, которая утешила его в скорбных семейных обстоятельствах и прорекла, что он скоро примет постриг. Уже будучи монахом, отец Виссарион дважды сподоблялся явления покровителя Дионисиева монастыря – св. Иоанна Предтечи.

http://pravoslavie.ru/122728.html

Гласника и к книге Из своего первоначального, достоверным образом неизвестного, места кафедра перенесена была, как кажется, в конце XVI века в помянутый выше Требиньский монастырь Успения Богородицы, который носил собственное название Твардош и который находился верстах в 10 к западу от города Требинье (в 1596 г. епископ герцоговинский Виссарион и в 1602 г. митрополит герцоговинский Силиверст жили уже в требиньском монастыре, см. b Slawische Bibliomhek Mukлoшuчa и Фидлера II, 292 fin. и в Сербско-далматинск. Магазине 1839 г. стр. 134; в каталоге требивьских митрополитов, составленном в самом Требиньском монастыре, первым поставлен Виссарион, см. Записки Географич. Общ. XIII, 662: можно думать, что этот Виссарион есть один и тот же с Виссарионом 1596 года и что именно им и принесена была сюда кафедра; о самом монастыре, который в настоящее время в развалинах, cм. ibid. стр. 657 sqq). 336 Из монастыря Твардош кафедра перенесена была в нынешнее свое место – главный город Герцоговины Мостар между 1751 и 1763 годами (ibid. стр. 664 после переименования Захолмии в Герцоговину митрополиты захолмские стали называться захолмскими и герцоговинскими, – по сербски херцеговачки, и просто герцоговинскими). Кроме этой, собственно так называемой захолмской или  герцоговинской кафедры, которая после своего открытия осталась существовать навсегда, в Захолмия или Герцоговине бывали кафедры временные, существовавшия недолго. Именно как таковые известны: 1) милешевская, 2) петровская и полугерцоговинская. О кафедре милешевской, т. е. Милешева монастыря, мы уже говорили выше. Неизвестно когда она была открыта – в то ли время, как югозападный угол Сербии, в котором находился монастырь, быв присоединен королем Стефаном Тварткой от Сербии к Боснии, принадлежалк сей последней, или когда уже он перешел от Боснии к Герцоговине, что было при Стефане Косаче; но как бы то ни было, кафедра существовала в правление этого Стефана Косачи, – в памятниках упоминается (под 1466 г.) бывший при нем милешевский митрополит Давид (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Амвросий Католикос, Грузинский, свт. - житие Амвросий (Хелая) (1861-1927), католикос-патриарх всея Грузии, исповедник. Память 16 марта (Груз.) В миру Виссарион Хелая Засимович, родился в 7 октября 1861 года в селе Мартвили Зугдидского уезда Кутаисской губернии. Начальное образование он получил в духовной школе в Самегрело, а в 1885 году закончил Тифлисскую духовную семинарию. В том же году он был рукоположен в священника. В 1887 году был определен священником в Сочи, а в 1892 году перемещен ключарем Сухумского кафедрального собора. В течение восьми лет священства он также преподавая грузинский язык в школах и руководил деятельностью различных благотворительных обществ. В 1896 году он овдовел, а в 1897 году поступил в Казанскую духовную академию. Учась в Казани, отец Виссарион принимал горячее участие в литературной и культурной жизни города, внимательно следил за грузинским национально-освободительным движением. Он изучал историю Грузии по первоисточникам и написал несколько исторических эссе, основанных на своих изысканиях. Его работа под названием «Борьба между христианством и исламом в Грузии» вызвала такой интерес у одного из профессоров, что тот предложил отцу Виссариону, развив тему, выдвинуть ее на соискание магистрской степени. 11 февраля 1900 года, будучи студентом академии, пострижен в монашество с именем Амвросий. В 1901 году отец Виссарион закончил обучение в Казанской духовной академии и вернулся в Грузию. В 1902 году был определен настоятелем Челишского монастыря с возведением в сан архимандрита. Монастырь Челиши был одно время одним из центров духовного образования в Грузии, но постепенно слава его стала угасать, и к тому времени его школа была на грани закрытия. По благословению епископа Имеретинского Леонида отец Амвросий собрал в стенах семинарии ряд одаренных учеников и стал обучать их пению и чтению. Много сил и энергии приложил он для собирания и реставрации древних рукописей монастыря Челиши. Однажды, идя по монастырскому двору, он обратил внимание на то, как гулко звучат его шаги, свидетельствуя о том, что внизу пустота. Он начал копать в том месте и обнаружил древнюю рукопись святого Евангелия. Так была найдена знаменитая грузинская святыня – Челишское Евангелие – рукопись IX–X века.

http://pravicon.com/info-1730

Тогда иереем Виссарионом на должность настоятеля монастыря была предложена кандидатура игумена Ефрема (Виноградова-Лакербая), имеющего опыт управления монастырем в бытность его наместником Спасо-Прилуцкого монастыря Вологодской епархии, а в настоящее время являющегося начальником Сочинского подворья, а также Владимирского скита на Кавказе Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря. Епархиальный Совет выразил на это свое согласие. 1 марта 2011 года иерей Виссарион встретился в Адлере с игуменом Ефремом (Виноградовым-Лакербая) и от имени духовенства Сухумо-Пицундской епархии просил отца игумена оказать помощь родине его предков в воссоздании монашеской жизни в Ново-Афонском монастыре, поскольку, формально называясь монастырем, обитель фактически функционировала не как монастырь, а как церковный приход. Игумен Ефрем пояснил, что, являясь клириком Московской Патриархии, он не может самовольно отлучаться с послушания, данного ему настоятелем Валаамского монастыря, которым является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На это о. Виссарион ответил, что в ближайшее время он собирается обратиться к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой помочь Сухумо-Пицундской епархии в восстановле­нии монашеской жизни Ново-Афонского монастыря и с этой целью позволить игумену Ефрему оказать Абхазии просимую помощь. Встреча о. Виссариона и игумена Ефрема со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом состоялась 16 марта 2011 года. Святейший Патриарх дал свое согласие на то, чтобы игумен Ефрем помог Церкви в Абхазии. Получив благословение Настоятеля Валаамской обители, 31 марта 2011 года, игумен Ефрем с частью братии Сочинского подворья прибыл в Ново-Афонский монастырь. Временно исполнявший обязанности настоятеля Ново-Афонского монастыря, иерей Виссарион, представил игумена Ефрема эконому обители иеромонаху Андрею и братии монастыря. Во время этой беседы было принято решение созвать Совет Сухумо-Пицундской епархии для утверждения игумена Ефрема в должности Настоятеля Ново-Афонского монастыря.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/15/...

Очень полезно во время длинных ночных богослужений (бдений) останавливаться мысленно на величайшей милости Божией к падшему человечеству – воплощении Сына Божия и Его земной жизни. Совершилось чудо всемирной истории – Бог явился на землю в образе простого человека! С нами Бог ! Пади гордый человек в прах пред таким смирением Создателя» 392 . Отец Виссарион смог поддержать высокий подвижнический дух в монастыре, и главным оружием его в этом деле был его личный пример. Он был абсолютно невозмутим даже в самых трудных ситуациях, и его лицо постоянно сияло спокойствием, любовью и уверенностью в будущем возрождении обители. За заслуги в деле укрепления братского единства 26 марта 1939 года отец Виссарион был награжден отцом игуменом набедренником и наперсным золотым крестом. Он был утешителем не только братии монастыря, но и многих мирян – эмигрантов из России, с которыми имел постоянную переписку. Сохранились адресованные ему письма разных лиц, от князей до простых людей, которые искали у него духовного совета и заступнической молитвы. 393 Преставился отец Виссарион 29 декабря 1954 года. Иеросхимонах Флегонт (Лебедев) Иеросхимонах Флегонт (в мире Федор Самуилович Лебедев) родился 18 декабря 1875 года в крестьянской семье села Мичково-Татарковской волости Старицкого уезда Тверской губернии. Родители его были очень набожными церковными людьми. Мальчик с 1884 по 1888 год обучался в земской школе грамоте. В дальнейшем Федор занимался письмоводством при волостных правлениях и земском начальнике и торговлей в Петербурге. В 1897 году поступил на военную службу писарем при уездном воинском начальнике. Затем был переведен в Петербург, в главное управление казачьих войск, где и оставался до конца военной службы в бухгалтерском отделении. Здесь он имел много свободного времени и поэтому решил учиться в вечернее время на счетоводческих курсах, где получил по окончании их свидетельство установленного образца. Но эта внешняя активная деятельность была все-таки для Федора второстепенной. Он с ранних лет ощущал в себе желание духовных подвигов и мечтал об удалении от мирской суеты. Он также имел особое стремление к путешествию по святым местам и чтению книг. В 1896 году Федор совершил первое путешествие в города Тверь, Москву и Троице-Сергиеву Лавру. Посетил Пешношский и Хотьковские монастыри, Новый Иерусалим, Волоколамский монастырь. Во время военной службы в Старице Федор часто посещал Успенский монастырь и женский монастырь великомученика Пантелеимона в селе Коноплине. Состоя на службе в Петербурге, в мае 1900 года он посетил знаменитую Валаамскую обитель, ездил в Кронштадт, брал благословение досточтимого протоиерея отца Иоанна (Кронштадтского), впоследствии получил от него благословение и на поступление в монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010