Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Духовник Русика старец Виссарион. День памяти - 11 января Духовник Русика старец Виссарион. День памяти - 11 января 11 января н.ст. 1954 г. отошел ко Господу духовник Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря иеросхимонах Виссарион (Хлыстов). На Святой Горе он подвизался ровно 50 лет. Был автором Летописи русского святогорского монастыря, одно время исполнял послушание библиотекаря обители, а затем и духовника братии. Последнее, самое ответственное и сложное послушание, он пронес ровно 25 лет. В самый трудный для Свято-Пантелеимонова монастыря период старец Виссарион личным примером и наставлениями сумел сохранить высокий подвижнический дух в обители. Был утешителем не только братьев монастыря, но и многих мирян — русских белоэмигрантов, с которыми вел постоянную переписку. Он непоколебимо верил, что после определенного упадка непременно настанет период нового возрождения Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе, в чем убеждал и многих отчаивавшихся братий. И эта уверенность старца оказалась пророческой... Иеросхимонах Виссарион (в миру Вячеслав Иванович Хлыстов) родился в 1878 году в мещанской семье города Москвы. По окончании философского факультета Московского императорского университета ему сулили на светском научном поприще большое будущее, но одна встреча изменила всю его жизнь. Однажды он сопровождал своего друга в Кронштадт, дабы тот, давно планируя поступить в монастырь, получил на это благословение от отца Иоанна Кронштадтского. Встреча с великим святым так поразила Вячеслава Ивановича, что он тоже решил посвятить свою жизнь Богу и не философскими размышлениями занимать ее, а фактической реализацией христианской любви. Позже в дневнике он так обоснует свое решение: «В наш век опыта, когда тысячи философских рассуждений затемняют разум читателя, явление Богочеловека есть камень, на котором зиждется богопознание. Само Евангелие опытно утверждает человека в действительности общения человека с Божеством. Но оно действительно только тогда, когда приводится в жизнь на самом деле, а не мысленно».

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=28...

Как отмечается в документе, «после долгих и сложных поисков кандидатуры (иеромонахи Василиск (Лейба) и Игнатий (Киут) категорически отказались возглавить монастырь) по единодушному мнению членов Церковного Совета (в том числе и иеромонаха Андрея) на эту должность был рекомендован игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая), имеющий богатый опыт управления монастырем». «От имени духовенства иерей Виссарион обратился к игумену Ефрему с просьбой оказать помощь родине его предков в воссоздании монашеской жизни в Ново-Афонском монастыре, который, к сожалению, все эти годы фактически функционировал не как монастырь, а как церковный приход. 16 марта с.г. отец Виссарион и отец Ефрем были приняты Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который удовлетворил просьбу абхазского священства и благословил игумена Ефрема на служение в Абхазии. 31 марта игумен Ефрем прибыл в Абхазию и отцом Виссарионом был представлен эконому обители иеромонаху Андрею и братии монастыря. Во время этой встречи было принято решение созвать Церковный совет для утверждения игумена Ефрема в должности настоятеля Ново-Афонского монастыря. На следующий день, 1 апреля, на заседании Церковного совета Управляющий Сухумо-Пицундской епархии иерей Виссарион Аплиаа представил игумена Ефрема членам Церковного совета и попросил всех присутствующих высказаться по поводу представленной кандидатуры. Все присутствующие священнослужители, в том числе и о. Андрей, подтвердили свое первоначальное желание видеть игумена Ефрема в качестве настоятеля Ново-Афонского монастыря. При этом иеромонах Андрей предложил принять решение по этому вопросу на Церковном собрании, поскольку по Уставу Сухумо-Пицундской епархии, Церковное собрание правомочно принимать подобные решения. Церковное собрание было назначено на 4 апреля. Однако, уже 2 апреля стало известно, что отец Андрей, поменял свои намерения покинуть монастырь и принимает меры к созыву схода мирян с целью воспрепятствования принятию решения Церковным Собранием», - говорится в обращении.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/09/dv...

Разделы портала «Азбука веры» Иеромонах Виссарион " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Автор двухтомника «Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста» – Его преподобие иеромонах Виссарион, второй епитроп болгарского святогорского монастыря Св. Георгия Зографа . Спустя несколько дней после выхода в свет, весь тираж книги был распродан. Тема спровоцировала оживленные дебаты во многих национальных и частных электронных и печатных СМИ. О том, что подтолкнуло святогорского монаха обратить внимание и исследовать с богословской точки зрения сатанинский феномен Ванги и церковную позицию в отношении Петра Дынова и его учения, о духовном состоянии современного человека и его личном пути к Богу сотрудник сайта Болгарской патриархии Весела Игнатова беседовала с иеромонахом Виссарионом. – Почему именно сейчас Вы пишете о Ванге и Дынове? – Конкретные события подтолкнули меня к исследованию этой темы. Одним из них была анкета Болгарского национального телевидения в 2010 г., в которой зрители определяли самых великих людей в своей истории. Меня тогда поразил факт, что так много людей считают Петра Дынова христианином, духовным человеком. Это же относится и к Ванге. Издано столько восхваляющих ее книг. В некоторых из них ее называют святой, в других призывают упасть перед ней на колени. В книге «На колени перед Вангой» было столько богохульств, что я был изумлен, что ее предлагают для чтения. Это восхваление оказалось не моментным увлечением, оно углубляется со временем и переходит в поклонение злу. Болгария – родина Св. Патриарха Евтимия , Св. Иоанна Рыльского . Здесь были такие церковные деятели, как Св. Климент Охридский и Св. Наум Охридский и их ученики, царь Петр , царь Борис , тут подвизались мученики – Св. Георгий Новый , Св. Николай Софийский , Св. Злата Могленская . Почему мы забыли про этих наших духовных колоссов, которые и сейчас помогают нашим людям? Св. Иоанн Рыльский нам завещал: «Храните православную веру! Храните веру, переданную нам святыми отцами!». Слышен ли этот призыв сегодня?… Слышен призыв поклоняться Ванге, слышны слова Дынова. Даже гордимся, что «и мы дали что-то миру» через Дынова и богомилов.

http://azbyka.ru/way/ieromonah-vissarion...

Бухарест, Сектор 1. Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы и св. Виссариона. Biserica Vovidenia Magureanu Карта и ближайшие объекты В первом документальном свидетельстве пустыни Мэгуряну, датируемом второй половиной XVII века, упоминается деревянная церковь с единственной башней, покрытой гонтом. Это был монашеский дом монахов, потому что, как свидетельствуют исторические документы, в «... озере Дура Негуцэторул [сегодняшний Чишмигюль, н.п.], во времена Матея Басараба, монахи из монастыря Сариндар и монахи из скита Магуряну рыбачил». В XVIII веке место поклонения упоминается как «скит для монахинь: Мэгуренилор, относящийся к королевскому роду Кантакузинов». Неясно, когда и при каких условиях скит монаха стал женским. Первым основателем был великий логопат Константин Вэкэреску, сын мученика Ианаке Вэкэреску, советника Бранковяна, женатого на Марии (Марике), дочери ворника Иордаке Крецулеску и Сафты, урожденной Брынковяну. Два супруга начали строительство каменной церкви, известной как Vovidenia Vacarescului или Церковь Святого Моря. Местом для основания был выбран участок над прудом Георге Дура под названием «Купец», находившийся в то время на окраине города. Константин Вэкэреску умер в 1732 году. «А Мария вторично вышла замуж за казначея Костандина Рамада [...]. А умерла Мария вместе с мужем от чумы, в 1740 году, тоже через неделю». Дочь Марии и Константина Вэкэреску, Елена (Илинка), была воспитана бабушкой по материнской линии и вышла замуж в 1747 году за великого казначея Михаила Кантакузино-Магуряну (1723–1793). Они завершили основание, начатое Константином Вэкэреску во времена Константина Водэ Раковицэ, имея наследником иеромонаха Софрония, настоятеля Сариндарского монастыря. От второго основателя место получит имя Эрмитажа Мэгуряну. Первоначальная надпись на северной стене нынешней церкви упоминает 5 октября 1757 года как дату завершения строительства старой, обнесенной стеной церкви: «церковь покойного и всегда упоминаемого Константина Вакэреску вел-логофата, но оставшаяся незавершенной после его исповеди, она была закончена и убрана со всем своим украшением, как видно, зятьями утра господином Михаилом Кантакузино вел-Вистье, покровителем Пресвятой Богородицы и святой мученик Висарион, во дни Всевышнего Владыки Ио Константина Михаил Раковицэ Воевода; и утомляя его святейшество отец Кир Софроний, игумен Сариндара, от сотворения мира октября 5 дня года 7266».

http://sobory.ru/article/?object=58139

6-е Пр. Илариона, игумена и исповедника Иларион, сын придворного служителя, двадцати лет принял монашество в Далматском монастыре и был учеником пр. Григория Декаполита (20 ноября), там жившего тогда; через десять лет, проведённых в подвигах монастырского послушания, удостоен сана священства. По смерти игумена, братия хотела иметь себе его наставником, но он, бегая славы, удалился в некоторую обитель близ Никеи; открытый, убеждён был патриархом Никифором принять игуменство (в 806 году). Через девять лет, когда имп. Лев Армянин воздвиг гонение на православных, пр. Илариона принуждал он к своей ереси и отдал в распоряжение единомысленного себе патриарха Феодота, а этот держал его в тюрьме, томя голодом и жаждой. Монахи Далматского монастыря обещали царю исполнить его волю, если он возвратит им игумена их, и царь освободил Илариона. Но через год, уверившись в обмане со стороны монахов, послал туда военную силу, строго наказал всех, а Илариона заключил в тюрьму, потом посылал на заточение в разные монастыри около столицы (где игумены еретичествовали), где он терпел всякие озлобления. По смерти Льва (25 дек. 820) и пр. Иларион освобождён был, но в монастырь не возвратился, так как там игуменствовал еретик, а жил в поместье некоторой благочестивой вдовы, которая устроила ему келью с садиком при ней. Более семи лет прожил тут Иларион, а в царствование Феофила, снова нудимый к иконоборству, обличил царя в нечестии, наказан сто семьюдесятью ударами и выслан на остров Афузию (близ Константинополя, в Мраморном море), где и пробыл до смерти Феофила. По восстановлении же православия (842 г.) имп. Феодорой Иларион принял снова игуменство в Далматской обители и, прожив три лета, отошёл ко Господу. Преп. Виссариона Родом из Египта, преп. Виссарион всецело посвятил себя на служение Богу с ранней молодости. Посетив многих великих подвижников пустыни, между прочим и св. Герасима за-Иорданского, он, проникнутый духом их, и сам окончательно отрешился от всего мирского, скитался по горам и пустыням, не имея не только постоянного крова, но даже редко останавливаясь и под чужим кровом. Едва прикрытый ветхой одеждой, не обращая внимания ни на зной, ни на холод, дни и ночи проводя в молитве, среди которой часто подолгу забывал даже о пище, Виссарион, в безмолвном возношении ума и сердца к Богу, как бы отделялся от всего земного и удостоился от Бога дара великих чудотворений. Однажды, молитвой и крестным знамением превратил горькую морскую воду в годную для пития, чтобы утолить изнемогавшего от жажды своего ученика. Молитвой низводил дождь во время засухи, переходил через реки, как бы по земле, исцелял больных.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

К читателям С 1872 года в Москве существует Братство св. Петра митрополита, основанное для ослабления раскола старообрядства. В день памяти сего святителя 21 декабря происходило открытие Братства и по сему случаю по поручению Братства произнесено мною, как одним из учредителей и членом его, в соборной церкви Златоустова монастыря Слово о необходимости и способах противодействия расколу. С тех пор ежегодно в течение 16 лет в годовые праздники Братства мною произносимы были проповеди , имеющие отношение к расколу, и затем печатаемы были в издававшемся мною журнале «Душеполезное Чтение». Теперь все эти проповеди, за исключением сказанной в 1889 году и не записанной, собраны в одну книгу, предлагаемую вниманию читателей. В них идет речь не исключительно об одном расколе, но вместе, по смыслу текстов св. Писания, положенных в основание каждой проповеди, о соприкосновенных с суждениями о расколе явлениях. Поэтому дано книге заглавие: «О расколе и по поводу раскола». Дай Господи, чтобы чтение этой книги, вторично издаваемой, принесло пользу, как православным, утверждая их в преданности православной Церкви, так и уклонившимся от нее, сколько-нибудь помогая им убедиться в своем заблуждении и раскаяться в вине отступления от св. Церкви. Епископ Виссарион 1901 г. Января 16. О необходимости и способах противодействия расколу Слово в день торжественного открытия Братства святого Петра митрополита 21 декабря 1872 года. Совершаемое нами торжество открытия Братства св. Петра митрополита совершается с целию испросить у Господа Бога благословение на предстоящую ему деятельность. Братство учреждено, как сказано в уставе его, для содействия ослаблению раскола в пределах московской епархии и воссоединению раскольников с православною Церковию. Дело доброе, но и доброе дело без благословения Божия не может иметь успеха. Но действительно ли то дело, за которое берется Братство, достойно благословения Божия и одобрения православных христиан? Действительно ли нужно и спасительно заботиться о примирении с Церковию враждующих против нее? – Кто верует во едину святую, соборную и апостольскую Церковь , кто верует, что вне ее нет спасения, тот не только ответит: «нужно», но еще присовокупит, что было бы грешно не заботиться о вразумлении погибающих вне общения с Церковию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Часть вторая. Жизнеописания выдающихся старцев и подвижников Андреевского скита на Афоне Иеросхимонах Виссарион (Толмачев) и схимонах Варсонофий (Вавилов) 439 Основателем и первым ктитором нового русского Свято-Андреевского общежительного скита на Святой Горе Афон был иеросхимонах Виссарион (в миру Василий Толмачев). Он был сыном благочестивых родителей Максима и Мавры Толмачевых. Родился в 1808 году. Отец его принадлежал к московскому купечеству из древней фамилии Толмачевых. У Василия было два брата, Иоанн и Александр. Детство свое он провел в родительском доме, был весьма прилежен в учении, тих и скромен, почитал и утешал их. Помогая родителям в торговле, Василий Толмачев находил время для чтения Священного Писания и других душеспасительных книг. Любил ходить в святой храм Господень, часто посещал его, прислуживая священнослужителям алтаря. При таком духовном настроении юный Василий искал себе утешения не в увеселениях, свойственных его возрасту и званию, а в частых беседах с духовными лицами, преимущественно же с проживавшим в то время в Москве настоятелем Свято-Никольского подворья афонского Иверского монастыря архимандритом Кириллом. Рассказы этого опытного в духовной жизни старца – подвижника Святой Афонской Горы Василий Толмачев слагал и хранил, как неоценимое сокровище, в боголюбивом своем сердце. Наконец после многих раздумий, многих самоиспытаний и молитв богомудрый и смиренный юноша Василий в возрасте 17 лет решился оставить мир. Не прельщали его ни богатства отца, ни любовь родителей, ни суета столицы. Сердце его горячо любило Господа, и он во имя Его всем пренебрег, следуя евангельским словам: «Иже любит отца или матерь паче мене, несть мене достоин: и иже любит сына или дщерь паче мене, несть мене достоин» ( Мф. 10:37 ). Он тайно от отца и матери решился навсегда оставить родительский любвеобильный кров и о своем решении поведал только своему другу Василию Вавилову, которого он сердечно любил. Вавилов был старше Толмачева на одиннадцать лет, ему было уже 28, но, несмотря на это, друзья всегда делились и мыслями, и чувствами, душа одного была открыта другому. Они были так единомышленны и единодушны, что, когда юный Толмачев решился оставить мир, оставил его и Вавилов. Последний был родом из города

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не поддаваться на провокации раскольников и модернистов Обращение духовенства Сухумо-Пицундской епархии к православному народу Абхазии 15.04.2011 1375 Время на чтение 8 минут От редакции : Мы уже обращались к проблеме нестроений, возникших в Сухумо-Пицундской епархии в Абхазии . Ситуация там, к сожалению, далека от умиротворения. Официальный сайт Республики Абхазия опубликовал сокращенный текст Обращения духовенства епархии к православному народу Абхазии, который цитировался в сообщении РНЛ.( http://apsnypress.info/news/2934.html ) Теперь в нашем распоряжении оказался полный текст этого документа, который мы и предлагаем сегодня читателю. Текст документа позволяет многое понять в непростой церковной ситуации в Абхазии. Мы, священнослужители Сухумо-Пицундской епархии Абхазии глубоко возмущены раскольническими и антицерковными действиями клириков Московской Патриархии - эконома Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря иеромонаха Андрея (Ампар) и его идейного вождя и руководителя - запрещенного в священнослужении иеромонаха Дорофея (Дбар), осуществляющего руководство раскольническими действиями из-за границы, подобно печально известному «вождю мировой революции» в 1917 году. В связи с тем, что эта группировка дезинформирует общественное мнение, распространяя ложную информацию в интернете и других СМИ, мы считаем необходимым рассказать о реальных событиях и дать объективную информацию о том, что происходит в церковной жизни Абхазии. Для этого необходимо рассказать предысторию событий, которые произошли в нашей церковной жизни. В течение последнего времени эконом монастыря иеромонах Андрей (Ампар) неоднократно обращался к Управляющему Сухумо-Пицундской епархии, который на тот момент одновременно являлся Временно исполняющим обязанности настоятеля Ново-Афонского монастыря, иерею Виссариону Аплиаа с просьбой освободить его от должности эконома указанного монастыря. В связи с этим о. Виссарион обратился к иеромонаху Василиску (Лейба), благочинному Ново-Афонского монастыря с предложением возглавить монастырь. Последний, сославшись на многие болезни и плохое самочувствие, просил не возлагать на него этой ответственной должности.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/15/...

Метеоры (Μετωρα). Варвары великомученицы, монастырь. Монастырь Руссану Карта и ближайшие объекты Время создания монастыря Русану или Арсани и происхождение его названия доподлинно неизвестны. По одной версии основателем монастыря был некий Русанос, выходец из местечка Росана. По другим неподтвержденным источникам монастырь был основан в 1288 году иеромонахами Никодимом и Бенидиктом. Точно известно, что в 1545 году по разрешению митрополита города Ларисы Виссариона и игумена монастыря Великого Метеора выходцы из Эпира - братья иеромонахи Иоасаф и Максим, построили монастырский кафоликон в византийском стиле на месте разрушенной церкви Преображения и отреставрировали монастырь, который действовал в форме общежительного. Монастырь неоднократно расхищался. Те его реликвии, которые дошли до наших дней, хранятся сейчас в Преображенском монастыре (Великий Метеор). Во время турецких гонений 1797 года и греко-турецкой войны 1897 года в стенах обители укрывались жители окрестных селений. В 1897 году к монастырю были подведены два деревянных моста, заменившие верёвочные лестницы, которыми пользовались монахи прежде (в 1930 году эти мосты были заменены современными). В 1940 году монастырь пришёл в упадок и лишился своих насельников. С 1950 года старица Евсевия из соседней деревни Кастраки в одиночку сохраняла трехэтажное строение монастыря; после смерти старицы в 1971 году монастырь закрыли из-за плохого технического состояния. В 1980-х годах силами Греческой Археологической службы монастырские сооружения были восстановлены, и в настоящее время в них действует женский монастырь, получивший свое второе название в честь святой Варвары. Кафоликон монастыря - церковь Преображения с нетипичным алтарем, обращенным к северу, представляет собой двустолпное крестовокупольное сооружение с притвором. Церковь была расписана в 1560 году неизвестными иконописцами критской школы. Эти росписи не были записаны в последующие века и сохранились в хорошем первоначальном состоянии. Исключительную ценность представляют собой фрески притвора - страдания святых и «Восшествие на престол» - многофигурная композиция с ангелами, душами усопших и огненной рекой ада. Также большую ценность представляет деревянной резьбы с позолотой иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=10323

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Андреевский скит       Скит Святого Андрея   Скит Святого Андрея - общежительный скит, относится к монастырю Ватопед и находится на территории этого монастыря. Скит возник из уединенной кельи во имя преподобного Антония Великого, устроенной в XVII веке на землях Ватопедского монастыря. Основателем ее был святейший патриарх вселенский Афанасий Патегарий, прибывший на Афон на покой. Сто лет спустя место скита приобрел другой вселенский патриарх Серафим, построивший для себя там келлию в три этажа и с двумя церквями: Покрова Пресвятой Богородицы и Андрея Первозванного. Келлия Серафима была настолько красива, что ее называли «Серай», т.е. «Дворец». В тридцатые годы XIX века русские иноки Виссарион и Варсанофий выкупили у Ватопедского монастыря эту землю. Торжественное открытие обновленного скита состоялось 22 октября 1849 года. С этого времени в истории Свято-Андреевского скита начинается лучшее время: он отстраивается и расширяется, сюда прибывают все новые и новые русские монахи. За внушительные размеры и красоту греки до сих пор называют скит дворцом. Главный храм в честь Апостола Андрея до последнего времени был самым большим храмовым зданием на Балканах. Его длинна 60 метров, ширина 29 метров, общая площадь 2100 квадратных метра. Храм построен из гранита, имеет 150 окон. В храме резной по дереву позолоченный иконостас. Около иконостаса находится рака с мощами 70 святых, среди которых глава апостола Андрея. Колокольня монастыря высотой 37 метров, на ней находилось 25 колоколов, самый большой из них весил 5 тон. Храм выполнен в византийском и готическом стиле. Был воздвигнут в 1881-1900 гг с щедрой помощью камергера царского двора А.Н. Муравьева и великого русского князя Алексея Александровича, и является детищем петербургского архитектора М.А. Щурупова. До Революции в скиту насчитывалось до 800 монахов, находилась типография, аптека и кузница, которые обслуживали не только монахов обители, но и всю Святую Гору. Все изменилось после 1917 года. Приток русских монахов прекратился, поддерживать скит материально оказалось некому, здания постепенно разрушались. В 1958 году страшный пожар уничтожил все западное крыло скита, в котором размещалась уникальная библиотека: сгорело двадцать тысяч книг и рукописей, уникальный архив скита. В 1972 году умер последний монах русской общины - отец Сампсон, и на двадцать лет скит опустел.

http://isihazm.ru/1/?id=309&c_pid=1

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010