Правящий архиерей: митрополит Серафим (Стефану) Хиротония: 31.05.1970 Тел.: 24320-23000 Факс: 24320-24979 Ε-mail: imstagon@kmp.forthnet.gr Сиросская, Тиносская, Андросская, Кеасская и Милосская митрополия Кафедра: г. Ермуполис (о. Сирос). В епархии действуют восемь мужских монастырей и пять женских, из которых самый крупный – основанный в VIII веке Феотоку Кехровуниу Тину, где подвизаются 35 монахинь; приходских храмов – 137, клириков – 117. Имеется радиостанция (94,5FM), выходят периодические издания ”Ενοριακ Ευθνη”, «Φων απ την Εκκλησα των Κατακομβν», «Αρχονταρκι Αγου Νικολου Τρυπητς» и «Η φων της Δρυοπδος». В храмах епархии хранятся честные мощи святого Николая Андросского, святого Николая Ермупольского, святой Марины Андросской, блаженного Мефодия Кимольского, святого Пантелиймона, святой Пелагеи и др. Правящий архиерей: митрополит Дорофей (Стекас) Хиротония: 21.11.1965 Тел.: 22810-82603 Факс: 22810-79382 Сайт: http://www.im-syrou.gr/ Ε-mail: info@im-syrou.gr/ Триккийская и Стагийская митрополия Кафедра: г. Трикала. В епархии действуют два мужских монастыря, из которых самый крупный – прп. Виссариона Дусику, где подвизаются 12 монахов, а также есть четыре женских обители; приходских храмов – 125, остальных – 176, клириков – 137. Имеется радиостанция (102FM), выходит периодическое издание ”Ο γιος Βησσαρων”. В храмах епархии хранятся честные мощи преподобного Виссариона. Правящий архиерей: митрополит Алексий (Михалопулос) Хиротония: 22.08.1976 Тел.: 24310-27365 Факс: 24310-26352 Сайт: http://www.imts.gr/ Ε-mail: imts1@otenet.gr Трифилийская и Олимпийская митрополия Кафедра: г. Кипарисия. В епархии действуют два мужских монастыря и четыре женских; приходских храмов – 159, остальных – 728, клириков – 130. В храмах епархии хранятся честные мощи святителя Софрония Ахталийского, святителя Афанасия Христианупольского, новомученика Димитрия Трифилийского, священномученика Харлампия Филиатронского. Правящий архиерей: митрополит Хризостом (Ставропулос) Хиротония: 17.03.2007

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Между тем к подвижникам присоединилось еще два собрата. Один из них был белгородский купеческий сын, а другой – из ростовских обывателей. Первый принял у них пострижение, а другой много помог им как своим собственным достоянием, так равно и приглашением к тому же своих соотечественников. Все пятеро жили вместе. Вскоре по водворении их в келлию в пределах монастыря Ставроникиты духовник их старец Арсений был от них вызван для служения малороссийскому Ильинскому скиту, основанному Паисием Величковским . Здесь он был поставлен игуменом. Арсений был старцем очень высокой жизни. При светлом разумении он стяжал дух прозорливости и имел особый дар обращать неверующих к чистосердечному верованию. Но, сознавая свое бессилие водворить в стенах Ильинской обители надлежащий мир и спокойствие после случившегося между братством разногласия, пригласил Виссариона и Варсонофия в сотрудники к себе для благоустроения обители. Любя и уважая своего духовника, они не могли ему отказать, разделяли с любовью все его труды, содействовали ему во всем, но, однако, уединенной своей Троицкой келлии они совсем не оставляли, удаляясь в нея в свободное от трудов время. Труды настоятеля Ильинского скита усилиями белобережских старцев были значительно облегчены, но возникшие среди братства его, состоящего из малороссов и великороссов, разногласия и неудовольствия не прекращались. Тогда у Виссариона и Варсонофия по совету и благословению старца Арсения явилась мысль устроить на Святой Горе Афон особый монастырь исключительно для великороссов, оставив Ильинский скит для одних малороссов. Соболезнуя своим соотечественникам, не имевшим в то время никакого пристанища на Святой Горе, Виссарион и Варсонофий готовы были на всякую жертву для устроения их. Тогда великие старцы и подвижники Святой Горы, в том числе и архимандрит Иверского монастыря Кирилл, избрали на это великое дело старцев Виссариона и Варсонофия. Они стали просить и убеждать их собрать воедино всех своих соотечественников и управлять ими отдельно. Однако отцы Виссарион и Варсонофий этого не хотели, но архимандрит

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О. Венедикт к тому же был усердный постник: в понедельник, среду и пяток он ничего не вкушал и не пил. На этом послушании о. Венедикт находился до прибытия на Афон юноши Василия т.е. до 1834 года. Часть доходов получаемых от разных поклонников всегда предоставляется в пользу заведующего параклисом. О. Венедикт все деньги, накопившиеся за это время, отдал монастырю. В признательность за его услугу и за жертву, монастырь предоставил ему на выбор одну из двух келий: св. пророка Илии или св. Василия Великого . Стремившийся к безмолвной жизни о. Венедикт избрал первую, стоящую на холме напротив монастыря с прекрасными видами на все 4 стороны. В этой кельи желал безмолвствовать патриарх Григорий 5-й, в 1821 году, в 1-й день Пасхи, повешенный турками в Константинополе. В эту келью перешел о. Венедикт с учеником своим Василием, и прожил до самой смерти – 28 лет. Внутренняя жизнь его была вполне сокровенною. Известно только, что суточное правило свое он исполнял по четкам. По вторникам, четвергам, субботам и воскресениям он неопустительно совершал литургию. В монастырь ходил на бдения только на Пасху, на Рождество и на Успение, а после бдения возвращался к себе для совершения литургии. В день праздника святого пророка Илии ему приносили из монастыря сласти и кофе, чем он угощал пришедших к нему на праздник. Знаменитый старец о. Иларион грузин был духовным сыном о. Венедикта, и он как и все современные старцы Святой Горы высоко ценили духовные дарования и опытность в духовном руководстве старца о. Венедикта. Старец преставился ко Господу 9-го марта 1862 года, в пяток третьей недели святой четыредесятницы. Старец о. Виссарион – грузин († 1893) Отец Виссарион родился в 1807 году в Гурийском княжестве, Грузинского царства. При святом крещении ему было дано имя Василий. Родители его, протоиерей Максим и Анна принадлежали к дворянской фамилии Кикодзе. Отец его состоял при дворе владетельного князя Гурия, Мамия Гуриели, скончавшегося в 1810 году, вскоре после того, как отдал свое княжество в подданство России.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Амвросий (Хелая Виссарион Засимович), Католикос-Патриарх всея Грузии и архиепископ Мцхетско-Тбилисский Родился 7/20 октября 1861 года. В 1885 году окончил Тбилисскую духовную семинарию. В 1887 году определен священником в Сочи. В 1892 году перемещен ключарем Сухумского кафедрального собора. В 1893 году овдовел. В 1897 году поступил в Казанскую Духовную Академию, которую окончил в 1901 году. I.II.1900, будучи студентом Академии, пострижен в монашество. В 1902 определен настоятелем Челишского монастыря (Имеретинской епархии) с возведением в сан архимандрита. С 1904 смотритель Усть-Медведицкого Духовного училища Донской епархии. С 1906 член Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы и настоятель Иоанно-Крестительской пустыни Грузинской епархии. В 1909 сослан в Троицкий монастырь Рязанской епархии с воспрещением священнослужения. 1910–1917 гг. – настоятель Старорусского монастыря Новгородской епархии. 15.X.1917 хиротонисан во епископа с наименованием Чкондидели и с возведением в сан митрополита. 1919 Сухумо-Абхазский митрополит. 7.ΙΧ·1921 Грузинским церковным собором избран в Католикоса – Патриарха всея Грузии с присвоением титула архп.Мцхето-Тбилисского. 14.Χ.1921 интронизован в Мцхетском соборе. С 12.I.1923 по 1927 устранен от управления Грузинским Патриархатом. Скончался 29.III.1927 года и похоронен в Тбилисском Сионском соборе. Труды: Помимо отдельных статей, помещенных в грузинских и русских периодических изданиях за 1887–1917 гг. иногда под псевдонимами «Самурзаканели», «Коренбедиели» и «Амбери», им напечатаны: «Челишский вариант обращения Грузии в христианство », вышедший отдельным изданием в 1911 году на грузинском языке. «Путешествие по Раче в Лечхуму» 1915–1917 гг.на грузинском языке. Перу Амвросия принадлежит ряд полемических статей в «Петербургских Ведомостях» за 1912–1917 гг. (с 1914 г.переименованных в «Петроградские Ведомости»); в Сухумском «Сотруднике Закавказской Миссии» за 1912–1913 годы; в Тбилисской газете «Закавказье» в 1913 году и в «Вестнике Грузинского Экзархата». В последнем он напечатал объемистую статью под названием: «По поводу статьи «Голос из Сухуми», вышедшую и отдельным оттиском. Тифлисс, 1906 год. Из напечатанных его трудов интересен «Дневник на 1909 г.», который он вел в Рязани. Литература: «Прав.Собес.» 1900, апрель, стр.477· ФКМ (рукописный фонд Католикоса Мелхиседека III). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Днем и ночью шел народ прощаться со старцем, и плакали о нем так, как, возможно, не плакали бы о родных отце и матери. Я нигде не видел случаев обретения останков человека в подобном состоянии. Я слышал о святом Иоанне Русском, святом Спиридоне, но не думал, что может быть так, как произошло с телом отца Виссариона. Святые мощи старца Виссариона, монастырь св. Агафона, Ламия В монастыре отец Виссарион заботился обо всем, что касалось духовной жизни обители. Он имел послушания и внутри, и вне монастыря. Большую часть времени он проводил в монастыре. По собственной инициативе, по понедельникам и вторникам посещая больницы города Ламии, он обходил больных, утешал и исповедовал их. Я уверен, что его духовные дарования, любовь к человеку, благодатный и простой образ жизни обращали страждущие души к Богу и подготавливали их к вечности, и, если кто умирал в больнице, то переходил в райские обители, благодаря напутствованию и молитвам отца Виссариона. В другие дни недели батюшка находился в монастыре, как горящий светильник в церкви; радушно, с улыбкой принимал мирян, большинство из которых он знал поименно. Много раз он сам готовил кофе и угощал паломников. Что он говорил народу – Бог знает и те, кто его слушал. Только одно можно сказать уверенно: все эти люди приходили с грузом проблем и болью, а уходили с легкостью и радостью на душе. Часто отец Виссарион помогал и материально. Многие ему доверяли и приносили вещи и деньги, а он все раздавал бедным. Батюшка знал, что творится в каждом доме города Фиотида. Его не интересовали салоны высшего общества, он был священник, монах, святой для бедных. Больше всего он сочувствовал и сострадал бедноте. Как-то говорил он мне: «Чадо, вне этих стен люди бедны, голодны, мы должны им помочь». Каждый Великий пост он выходил из монастыря по благословению старца и обходил весь район Фиотиды. Не будет преувеличением сказать, что он посещал почти все дома в деревнях. И все его принимали, никто не выгонял. Частенько он оставался и на ночлег, и теперь, когда стало известно о чудесном нетлении святых мощей, люди, принимавшие его, хвалятся и считают посещения святого Божиим благословением.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

После сделаннаго доноса на мертвых, Попов уполномочивается от архимандрита Виссариона быть уже полным управляющим пустыни, следующим распоряжением: «1755 г. августа дня Крестного монастыря по благословению г-на о. архимандрита Виссариона каргопольского Спасского монастыря з братиею обретающемуся в приписной к тому Спасскому монастырю Кодлозерской пустыни пономарю Федору Дмитриеву Попову быть в тое пустыни, за неимением в ней монашествующих, для всякаго монастырскаго исправления и присмотру над всеми обывающими в монастыре и в монастырском селе и деревнях над крестьяны и бобыли со всяким рачительным исполнением, по силе указов, добропорядочно, без всякаго урону, и не допущая никого ни до какова расхищения монастырских доходов; и пиянства в тое пустыни ни от кого отнюд не было б; и себя хранить от того всегда в трезвости; и все имеющееся в тое пустыни наличное, за кем, что принадлежит во всецелом хранении было б. А обывающаго тое пустыни поверенного Андрея Девяткова с приходными и расходными, бытности ево, книгами для надлежащих справок выслать к нам конечно наступающаго сентября в скорых числех. Чего ради в тое пустыни всем обывающим и монастырским крестьяном и бобылям, при исправлении подлежащих им монастырских работ, у тебя, Попова, быть во всяком послушании и покорении, безотговорочно, и без ведома твоего никому, никуда, ни зачем не отлучаться. И отпусков крестьяном и бобылям ни на малое время не давать, и крестьянских девок и вдов за посторонних в замужество, без платежа в монастырь выводных денег, не отпущать. И никаких излишних расходов, кроме что ко исправлению монастырскому принадлежит, отнюд не чинить. И как хлеба, так и скота нигде никакова, и рыбы и прочаго без ведома нашего не продавать, но всегда оную во удобное время, улову не упущая, приуготовя соленую и сухую, которая, как принадлежит по способности пути привозить в каргопольской Спасской монастырь, за которую, по усмотрению каковой цены оная состоит, имеют быть даны деньги, для заводу припасов ко улову оной; и буде для необходимой каковой монастырской нужды принадлежит продать и о том прежде заблаговременно, разсмотря к пользе монастырской, приложа свое мнение, писать к нам, и на то от нас ожидать приказания, ежели тебе, Попову, от исправления монастырского самому отлучится к нам не способно. А ежели ты, Попов, во всяких монастырских исправлениях будешь являтися не доброрачителен з запущением монастырских угодей, земель, сенных покосов, рыбных ловель до рубки лесов к расхищению и е завладению посторонним, а хотя бы и монастырских крестьян, да без платежа в монастырь, – кроме рубки лесов про себя, – надлежащих доходов, и за то тебе, Попову, учинено будет – чему ты по указом подлежателен, со взысванием расхищенного и упущенного на тебе, неотменно, за несмотрение твое, в чем ты, Попов, и подпискою обязан...» 106 ,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обозрение пророческих книг Ветхого Завета/сост. Алексей Хергозерский. М.: Издание Сретенского монастыря, 1998. С. 41. Там же. С. 213-214. Юнгеров П.А., проф. Введение в Ветхий Завет. Книга II. Частное историко-критическое введение в Священные Ветхозаветные книги. С. 379. Там же. С. 124-127. Виссарион (Нечаев), еп. Толкование на паремии. - М.: Издание Сретенского монастыря, 1997. С. 245. Вишняков С., прот. Святой Великий Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн. М.: Издательство «Даръ», «Сибирская Благозвонница», 2006. С. 4-5. Шевцов И., протодиак. Писания малых пророков: учеб. Пособие. М.: Изд-во ПСТГУ, 2011. С. 158. Новый библейский комментарий: В 3 ч. Ч.2. Ветхий Завет. Псалтирь – Книга Пророка Малахии./Пер. с англ. СПб.: Мирт, 2000. С. 559-560. Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Том седьмой. Книги пророков Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. СПб: Общедоступная богословская библиотека, 1910. С. 441. Егоров Г., прот. Священное Писание Ветхого Завета: курс лекций. М.: Изд-во ПСТГУ, 2014. С. 456. Виссарион (Нечаев), еп. Толкование на паремии. М.: Издание Сретенского монастыря, 1997. С. 246. Месяца июня в 24-й день. Рождество честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна//Минея. Июнь. Часть вторая. С. 294. Там же. С. 299. Акафисты Святым мужам. Том I. М.: Издательство ПСТГУ, 2006. С. 86. Епископ Балашихинский Николай. Из истории иконографии Иоанна Предтечи//Московские епархиальные ведомости С. 98-99. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/6167241

.игумен Виссарион 24 января 2013, 23:53 Ивановская митрополия,Кинешемская епархия,приход святого преподобногоМакария Унженского село Сеготь.Всем селом читаем книгу " Несвятые Святые " .Селяне говорят: " Наш писал " . С уважением игумен Виссарион (пантелеев). Ирина Украинцева 19 января 2013, 23:33 Поздравляю с Рождеством и Крещением Христовым братию монастыря и архимандрита Тихона (Шевкунова)! Благодарю о.Тихона за написанную им книгу " Несвятыые Святые " и другие рассказы. Книга легко читается.Неудобно говорить,но иногда некоторые моменты были написаны с юмором,и вызывали искренний смех.Были отмечены и очень серьёзные моменты в жизни монастыря и героев этой книги. Книга отличная!И спасибо Вам за неё. Пишите ещё,поверьте,людям это надо.Здоровья Вам желаю. р.Б. Наталья 6 января 2013, 14:12 Какое счастье ... и какое сожаление,что не сходила. А ведь собиралась.... р.Б.Людмила 2 января 2013, 23:42 Просмотрев фото Божественной Литургии, ощутила в душе тепло, торжество и радость, как будто сама была среди этих людей.С наступающим Рождеством Христовым! Слава Господу! константин 31 декабря 2012, 19:55 лек же хочется у вас побывать Константин Бобров 29 декабря 2012, 21:21 На фотографии, где батюшки с воздухом: справа, рядом со светильником - неужели это о. Иоасаф из Псково-Печерской обители? :) Знакомое лицо, хотя я, конечно, могу ошибаться. Олина 29 декабря 2012, 17:07 Какие чистые очи у ваших семинаристов! Храни вас всех Господь! р.Б. Людмила 29 декабря 2012, 13:42 Я как- будто побывала на празднике в монастыре,в котором очень хотела побывать!Спасибо!р.Б.людмила РБ 29 декабря 2012, 06:12 о.Тихона с наступающим Рождеством и Новым годом поздравляют христиане из Эссекса.Доброго Вам здоровья, сил и мужества во всем. Р.Б. А Ольга 28 декабря 2012, 22:49 Братия и сестры,С Престольным праздником, с Днем памяти Свщм Илариона Троицкого! Радости о Господе! Жила в Москве, была прихожанкой этого монастыря. Радуюсь с Вами! Большой привет из Украины! Р.Б. Ольга из Донецка. Ольга 28 декабря 2012, 19:21

http://pravoslavie.ru/58441.html

В 1810 году в трущобах и церкви скита содержится «73 дома, 100 мужчин, 139 женщин, всего 239 человек. Настенная церковь, покровитель св. Висарион, при всех полна. У него два священника: 1. Читул син [его сын] Раду син Тома [...], рукоположен епископом Врацким хир Софронием [...], с иерейским билетом митрополита Досифея, не позднее 1807 г. Ноем. 16, на так называемой церкви, где она и сейчас находится». Статус меток Сариндара сохранялся до 1843 г. В кельях старого скита функционировала Центральная семинария митрополичьей церкви Унгро-Влах, перенесенная в 1842 г. из Антимского монастыря, где находилась также школа «жрецов, священников и грамматики». После переходного периода Сариндар постепенно сократил свою связь со скитом. После секуляризации монашеских состояний, в 1875 году, церковь вместе со своими владениями перешла в управление города Бухареста, став, как и многие монастыри, миротровой церковью. Планировка улиц 1872, 1885, 1891 и 1893 годов, неоднократное обустройство парка Чишмиджиу, экспроприации и выкупы, посредством которых бывшие посольства стали владельцами участков земли, некогда принадлежавших скиту, создали круг давления, который постепенно затянут вокруг старого озера. В 1880 году было решено снести старую церковь и полуразрушенные кельи и построить церковь в другом стиле, на створе в восьми метрах от вновь проложенного бульвара. Доклад, представленный министру культов и народного просвещения Г.Г. Точилеску и художник Т. Аман выразил сожаление по поводу того, что «из-за виноватого равнодушия столица Румынии потеряла еще одно здание, которое добавляло ее монументальному облику [...] небольшую церковь, характерную по форме и впечатляющую своей простотой». Снос церкви Скит Мэгуряну в Бухаресте убеждает министра культов В.А. Урекии разработать «Законопроект о сохранении национальных памятников». Новая церковь была построена между 1881 и 1884 годами с «одобрения мэрии», с заботой Епитропии и вкладом верующих, по планам мастера Думитраке Николау, строителями были инженеры Марку Хехт и Б. Янковичи. Стоимость работ составила 29 158 леев. Согласно надписи у входа, новый святой покровитель Святой мученик и целитель Пантелимона был добавлен к посвящению храма: «Во славу Почитаемого в Троице и по благословению Святейшего Митрополита Предстоятеля Калиника Миклеску, сей святой храм воздвигнут во второй раз при покровительстве святителей Виссариона и Целителя Пантелеимона. Основа восстановления была заложена в 1881 году, когда Румыния провозгласила себя независимой и королевством, а ее лордом Каролом I, ее первым королем. И закончилось это в 1884 году благожелательным содействием общины и неутомимой настойчивостью эпитропов, священников Кристаке Михэеску, Константина Анхелеску и Киву Джордже. Содержание этого святого места в значительной степени связано с его первым жертвователем, а принадлежащее ему место было пожертвовано покойной благотворительной Аникой Вэкэреску, урожденной Бэбеану. Пусть это будет легкая пыль».

http://sobory.ru/article/?object=58139

После литургии в кафедральном соборе, начали собираться, в покоях Преосвященного Владыки Виссариона, желавшие лично приветствовать Преосвященного юбиляра. К часу пополудни здесь собрались: духовенство Костромского кафедрального собора и Костромское приходское духовенство с кафедральным протоиереем И. Г. Поспеловым во главе, служащие в Костромских духовно-учебных заведениях во главе с отцом ректором семинарии архимандритом Менандром, депутаты от духовенства г. Кинешмы: протоиерей Н. Г. Клиентов и священник И. Николаевский, депутат от Кинешемского духовного училища, помощник смотрителя сего училища Д Д. Целиков, представители Костромского городского общества: заместитель городского головы Илья И. Сапожников и член управы Ник. Ив. Зимин, представитель Кинешемского городского общества городской голова Иван Леонтьевич Душин, депутаты от Вичугских единоверцев: Александр Федор. Морокин и Ив. Александрович Миндовский, настоятельница Кинешемской Вознесенской общины монахиня Антонина, посланный от настоятеля и братии Чухломского Авраамиева монастыря иеромонах Пахомий и другие. Во главе этого собрания стал сам Костромской Архипастырь, Владыка Виссарион и в час пополудни повел его в покои своего помощника-юбиляра. Преосвященный юбиляр встретил собрание в своем приемном зале, украшенный знаками ордена св. Владимира 2-й ст., переданными ему за несколько дней до торжества и золотым наперсным крестом, поднесенным от Кинешемского духовенства накануне торжества. Владыка Виссарион, приветствуя юбиляра с торжеством от себя лично, благодарил его за сотрудничество в прямом деле архипастырском. «Наша первая обязанность – так приблизительно говорил Владыка – есть обязанность учительства и духовного руководства. Вы, по телесным своим немощам, не имеете возможности учить в храме, зато Вы учите в своем доме: здесь, в своих кельях, Вы воздвигли для себя кафедру духовного учителя и эта кафедра осаждается целыми толпами жаждущих духовного наставления, обличения, вразумления, утешения и ободрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010