Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЯЛЬЧИКИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Упоминается с 1639 года, основано переселенцами из селений Бишево, Карамышево, Карачево, Шименеево Ялчиковской волости Свияжского уезда (ныне в составе Козловского района Чувашии). Жители - чуваши , до 1724 года - ясачные, до 1866 - государственные крестьяне. Занимались земледелием, животноводством, отхожими промыслами. Селение входило в состав Ялчиковской волости Свияжского уезда, затем Алькеевской волости Тетюшского уезда Казанской губернии. В конце XVIII века функционировала водяная мукомольная мельница. 1 апреля 1878 года было открыто одноклассное инородческое начальное училище, преобразованное в сентябре 1901 года в двухклассное училище Министерства народного просвещения. В начале XX века действовали земская больница, фельдшерский пункт, почтовое отделение, казённая винная лавка, ренсковый (винный) погреб, чайная, четыре бакалейные лавки, четыре ветряные мельницы, потребительское общество (с 1904 года), проводились базар по субботам, ярмарка два раза в год. В 1920 году село было включено в пределы Тетюшского кантона ТАССР, в 1921 году стало центром Малояльчиковской волости Батыревского уезда. Райцентр Чувашской АССР с 1927 года. В 1962 - 1965 годах входило в состав Батыревского района. В 1929 году образован колхоз " Октябрь " . В 1930-х годах существовала инвалидная артель. В январе 1932 года организован республиканский сурковый заповедник. В 1936 году открыт крахмальный завод. В начале 2010-х годов в Яльчиках имеются средняя общеобразовательная школа, детская школа искусств, ДЮСШ, два детских сада, центральная районная больница, офис врача общей практики, культурно-досуговый центр, межпоселенческая центральная библиотека с детским отделом, историко-краеведческий народный музей, физкультурно-оздоровительный комплекс. Действуют отделения связи и сбербанка, 26 магазинов, четыре торговых павильона и киоска, рынок, десять предприятий общественного питания, две аптеки, гостиница, сельскохозяйственные и промышленные предприятия.

http://drevo-info.ru/articles/27926.html

Нефтью и ее дериватами казна должна торговать на международном рынке монопольно, покупая весь вывозной товар от производителей и добытчиков и устанавливая ему надлежащую цену. Возможны еще и другие монополии, напр., марганца и платины, но самая доходная и верная будет, без сомнения, элеваторная на хлеба и лен. Принцип здесь тот, что, оставляя хлебную и льняную торговлю свободной, казна весь вывозимый хлеб и лен выпускает не иначе, как проведя сквозь свою сеть портовых и пограничных элеваторов и подвергнув их там обезличению, очистке и браковке. Тариф на эти услуги должен быть подвижным и включать в себе изменяющийся размер вывозной пошлины, устанавливаемый сообразно состоянию цен на мировом рынке, внутреннему и внешнему урожаю в движению хлебных запасов. Весьма возможно, что несомненный успех этого дела, в связи с необходимостью правильно поставить дело нашего народного продовольствия и иметь государственный хлебный фонд, вызовет организацию государственной сети элеваторов и для внутренней хлебной торговли; но говорить об этом пока преждевременно. Элеваторная же монополия для вывозной торговли безусловно необходима, так как только она может устранить злоупотребления с засорением русского хлеба и фальсификаций льна, без чего немыслимо упорядочение нашего отпуска. XIII Перехожу к винной монополии, ставшей за последнее время на очередь в ряду неотложных реформ, благодаря энергичной проповеди члена Думы Винная монополия, учрежденная с благою целью вытрезвления народа, через самое короткое время обратилась в орудие извлечения наибольшего дохода от питей путем поощрения и облегчения потребления вина, т. е. почти незамаскированного спаивания народа. Вынудила к этому опять же новая денежная система, ослабившая производительную и потребительную способность народа и задержавшая естественный рост других доходов государства. Пришлось гуманитарную идею отложить в сторону и извлекать доход, откуда можно. В моем предыдущем сообщении было указано все лицемерие, безнравственность и страшный вред этой торговли.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/20/...

8:20). Как прекрасно приводить душу в движение и упражнение на сих путях, и в движении прошедшему поприще заповеди снова возвращаться на оное! то–есть, у исполнившего заповедь в том, к чему прилагается им старание, пусть в другой и третий раз украсятся и преспеяние нрава и благопристойность жизни. Кто таким образом приводит в красоту свое здание, тот мало озаботит себя земным веществом, не будет беспокоиться об ископаемых, не поедет за индийские моря покупать слоновую кость, не станет нанимать для изысканной работы художников, которых искусство посвящено известному веществу; напротив того дома имеет он богатство, доставляющее вещества для таких построек. Детьми благонравными безобразное положение признано достойным сожаления, а сыну глупому и грубому зрелище опьянения служит поводом к смеху. Великий же список страстных движений содержигь в себе признание в насаждении винограда. Ибо сколько и каких страстных действий производит вино, силу всего этого выражает слово. Кто не знает всего того, что; вино, когда оно неумеренностью преступает потребность бывает пищею к воспалению непотребства и к доставлению удовольствий, растлением юности, безобразием старости, безчестием для жен, составом приводящим в неистовство, напутием к безчинству, отравою души омертвением разума, отчуждением от добродетели. Отсюда без всякого повода смех, без всякой причины плачь, произвольно льющияся слезы, ничем неоправдываемое хвастовство, бесстыдство во лжи, пожелание неосуществимого, надежда на несбыточное, надменная угроза, неразумный страх, безчувственность к действительно страшному, неосновательное подозрение, нерассудительное человеколюбие, обещание невозможного, не будем уже говорить о прочем, о неприличной дремоте, о расслабляющей боли в голове, о неприличиях от неумеренного пресыщения, о расслаблении членов, о согбении шеи, не держащейся уже на плечах, когда винная влага расслабит связи ея составов. Что; произвело это гнусное беззаконие — кровосмешение с дочерьми? Что в такой мере похитило у Лота разумение сделанного им, что и на гнусный поступок отважился, и не знал на что; отважился? Кто, как бы загадочно, изобрел странное наименование оным детям? Как матери преступного плода соделались сестрами своих чад? Как дети одного и того же имели вместе и отцем и дедом? Кто смесил естество в беззаконии? Не вино ли преступившее меру произвело это невероятное и достоплачевное событие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Понеже в указе вышеозначенном, присланном из Тобольской земской конторы в Иркутскую земскую контору, написано: которые винные каштаки за Байкалом морем построены вновь после 1721 г. в близости к китайской границе, а наперед сего откупов не бывало, и те каштаки снесть, и впредь им быть не велено, по которому указу как при Посольском монастыре на Никитинской речке откупшика Михаила Саватиева, так и у прочих откупшиков при китайской границе каштаки сломаны и разорены и винная продажа отставлена, и прежде-де до тех откупов при том Посольском монастыре у котцов, верных целовальников с продажным вином никогда не бывало. Таковая промемория из Архиерейского приказа пошла 5 февраля 1729 г.; но в тот же день из Провинциальной канцелярии получена встречная. Содержание сей последней такое: иркутский посадский человек – выборный в 1729 г. к винной продаже целовальник Яков Воронов – жаловался Иркутской ратуше, что назначен он для продажи вина в Голоустное зимовье, и двора для содержания продажи ему не определено, а посадским людям принадлежащих зимовей там не имеется, только обретается зимовье Вознесенского монастыря команды Синодальной. Ратуша относилась в Архиерейский приказ, чтоб в Голоустном зимовье позволено было показанному целовальнику позволить по-прежнему свободно производить винную продажу, понеже и до принятия на купечество кабацких сборов в оном зимовье продажа вину имелась. Но судья-де Паисий словесно объявил Иркутского кружечного двора ларешному Никите Гостеву, что-де в оном Голоустном зимовье вина продавать не будет позволено, понеже-де и в прошлых годах в том зимовье винная продажа была от откупщиков насильно. Ратуша обратилась к защите Провинциальной канцелярии, и сия последняя настоящею промемориею просила Архиерейский приказ, дабы благоволил Иркутского ведомства в монастырские вотчины послать послушные указы чтоб определенным от Иркутской ратуши в кабацком сборе в показанных им местах, где прежде имелась винная продажа, сборщикам в продаже вина остановки и в строении кабацких заводов помешательство не чинили, дабы Иркутской ратуше в положенном на них окладе недобору не было, понеже по присланному Е.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

8 января Горохов подал о сем прошение Иркутскому владыке, который в ту же минуту написал резолюцию: «дать указ и пошлины не брать». А назавтра Горохов расписался в получении самого указа. Сколько бесчестна была в очах Святого Иннокентия смерть скоропостижно отходивших от сего света сынов противления Святой Церкви, не радевших об очищении себя исповедью и приобщением Святых Таин, тем более умиравших от винопития, и сколько бесчестным подобный исход хотел Он представить в очах своей паствы, в такой же мере готов Он был оказать всякий возможный почет оканчивающим жизнь хотя без последнего, по обстоятельствам, предсмертного напутствия, но ранее не забывшем долга очищения жизни установленными Таинствами. В первых числах декабря 1728 г. на пути из Якутска скончался в Орленской волости селенгинский посадский человек Иван Пахомов, а при смерти своей завещал, чтоб свезти его в Селенгинск и похоронить у Покрова Пресвятой Богородицы. Душеприказчик Пахомова иркутский посадский Ларион Григорьев Полутов передал завещание умершего Преосвященному Иннокентию 9 января 1729 г. Справка показала, что Пахомов был исполнительный сын церкви и как прежде, так и в год своей смерти исповедовался и приобщался у селенгинского Покровского священника Иоанна Георгиева. Преосвященный разрешил тело перевезти в Селенгинск и предписал священнику Иоанну погребсти у означенной церкви с отпеванием по обычаю христианскому. Откуп! Магическое слово с незапамятных времен для губернских и провинциальных канцелярий. Откуп и в 1729 г. выступает с противодействием попечительности архипастыря Иннокентия об улучшении народной нравственности, так же, как и в начале прошедшего 1728 г. причинил Ему глубокое огорчение в лице Глазунова. В январе 1729 г. игумен Посольского монастыря Иов с братиею и с вкладчиками донесли Преосвященному, что ныне-де из Иркутской ратуши от управителей присланы целовальники и позволено-де от них, чтоб у нас у монастыря, у котцов, быть винной продаже. А указом-де из Тобольской земской конторы было предписано, чтоб за морем откупных каштаков и винному курению не быть, и которые вновь построены, и у нас на Посольску на Никитиной речке был каштак, и с того каштака у монастыря были винная продажа в 1723, 724 и 725 гг., и оным вышепоименованным указом та винная продажа отрешена и каштак разорен, и впредь быть не повелено.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Павел, очевидно, с намерением избегал этого выражения; он как будто совестился назвать освящённым миром то, что раскольники святотатственно выдавали за миро, и не имел духа прямо упомянуть о помазании, которое совершил над беглым митрополитом беглый поп» (История австрийского священства, выпуск 1, с.304). И действительно, святого мира у старообрядцев не только не было, но даже не могло сохраниться и разбавляемого «за скудость» с деревянным маслом. Это математически и доказал иргизским раскольникам преосвященный Никифор Астраханский в своих «Ответах». «В начале отделения вашего от святой церкви, – говорит он, – весьма мало было священников, которые, оставив церковь, последовали вашей секте. Но позволим, а) что их было десять; б) что каждый из них унёс миро из своей приходской церкви; в) во все сии десять приходов незадолго перед тем миро было дано; д) десять частей мира, унесённые помянутыми попами, совокупно составляли один фунт мира». Далее доказывает, что если это миро тут же было смешано с елеем и затем ежегодно расходуемо на помазание 4 тысяч крещаемых младенцев, то это составит убыль в одну десятую часть фунта. Так что по прошествии двадцати лет и разбавленное миро должно истощиться вконец («Ответы», с.135–137). А если допускать разбавление до бесконечности, то тем более нельзя признать эту смесь за миро. Например, если взять бутылку красного вина и влить в ведро воды, то винная краснота от смешения с водой, очевидно, станет в 10 или более раз слабее натуральной красноты; потом из смешанной воды оставшуюся от употребления часть если опять растворять таким же образом, например, 20–30 раз, тогда вся винная краснота, очевидно, уничтожится, и останется чистая белая вода. То же самое должно произойти и с миром у поповцев. «Но какое же количество святого мира нужно было поповцам в течение почти двухсот лет?» – задаёт вопрос о. Филарет и далее говорит: «С учреждения австрийской иерархии, в продолжение 25 лет, мира у поповцев, приготовленного один раз в Белой Кринице и два раза в Москве, разошлось более 10 вёдер; следовательно, в течение 194 лет (с 1656 по 1848 год) требовалось поповцам мира более 75 вёдер» («Разбор ответов на 8 вопросов» о.Филарета).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

И. В. указу из Тобольской губернской канцелярии в нынешнем 1729 г. января 2 дня в означенных кабацких сборах определенным сборщикам от ратуши помешательства и остановки отнюдь чинить не велено, и губернаторам и воеводам в те сборы не вступаться. Преосвященный приказал спросить игумена Вознесенского монастыря Пахомия, была ли когда прежде в принадлежащем сему монастырю Голоустном зимовье на вере Государева винная продажа или откупная и кто был откупщик? Пахомий ответствовал: Голоустное зимовье приложил в Вознесенский монастырь умерший иркутский служилый человек Андрей Ошаровский, на которое зимовье имеется и данная выпись из Иркутска от прежних воевод, и верные Е. И. В. целовальники с продажным вином в том Голоустном зимовье не бывали, а ныне въезжают, но по каким указам, про то я с братиею неизвестен. Преосвященный приказал, с прописанием отзыва игумена Пахомия, ответствовать Провинциальной канцелярии, что как в прежних делах нет из Св. Синода указов, так и к Преосвященному Иннокентию в присылки таковых не было, чтоб по монастырям и прочим местам, где прежде сего винных верных и откупных продаж не бывало, ставить винную продажу: то Преосвященный и опасен, без предписания из Синода, посылать послушные указы к монастырским настоятелям о впуске целовальников с продажею вина в монастырские вотчины и зимовья, и о невпускании их просит Провинциальною канцелярию. Премемория послана 6 марта. Но Канцелярия как бы и не получала ее. Между тем выискала в делах, что воевода Измайлов, с октября прошлого года находясь за Байкалом для приема государственного каравана, спрашивал Посольский Преображенский монастырь о том: в прошлом 1726 г. у Прорвы винная продажа Прокопьем Верховцовым была ли? и в продаже того вина Посольского монастыря заказчиками было ль запрещено? и буде запрещено было, то кем именно и по Указу ль, и тот Указ где содержится? и буде без Указу, то для чего? и что ответ из Посольского монастыря воеводе был таков, что означенный монастырь в то время находился под ведением Вознесенского монастыря и что от архимандрита Антония Платковского были здесь оставлены посельные монахи Иасон да Михей, да на корге у рыбного промысла Вавила, а потому нынешнему настоятелю Посольского монастыря с братиею ничего о той винной продаже неизвестно. Вследствие сего Провинциальная канцелярия эти же самые вопросы задали Архиерейскому приказу вместо прямого ответа на его премеморию от 6 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В.В. Виноградов Знатный, винный ЗНАТНЫЙ, ВИННЫЙ Омонимность с винный – прилагательное к слову вино (винный запах, винная лавка и др.) является причиной утраты слова винный (ср. невинный, повинный в значении «виновный, виноватый»). Ср. у И. И. Дмитриева в басне «Орел, кит, уж и устрица»: И устрица моя немало не винна... У Державина: Незлобно винных ты простишь. (На шведский мир) Ср. у Сумарокова в комедии «Чудовищи»: «Винная ли я, что едакой урод на меня навязался». Точно так же знатный, как отглагольное прилагательное типа: занятный, понятный и т. п. (ср. знатный выкуп у Пушкина в «Арапе Петра Великого», знатная торговля и т. п.) исчезло не без влияния омонима – знатный, соотносительного с именем существительным знать. Ср. знатное общество, знатный род и т. п. Стремление избегнуть омонимии приводит к образованию короткого лексического ряда: обрусить – обрусение. Ожидаемые формы: обрушение, обрушивать (ср. повысить, повышение, повышен и т. д.) не осуществляются из-за неудобств омонимии (ср. обрушить, обрушивать, обрушен и т. п.) (ср.: Бодуэн де Куртенэ. Сборник задач по введению в языковедение. СПб., 1912, с. 59). В древнерусском языке «можно указать примеры, что ”Алешка“ является уменьшительным не только от Алексея, но и от Александра, уменьшительные ”Митя“ не всегда указывает на Дмитрия, а иногда на Никиту и даже Никифора» (Лихачев Н.  П.  Двойные имена. Известия русского генеалогического общества. СПб., 1900, вып. 1, с. 126). Опубликовано под названием «Винный, знатный и др.» в «Очерках по русскому языку» (Уч. зап. Калининского гос. пед. института. Т. 66. Ч.  1. Калинин, 1969) вместе со статьями «Заплата и задача», «Клянчить», «Сходный» под общим названием «Процессы устранения омонимии в русском литературном языке XVIII – XIX bb.». Всем статьям предшествует общее введение (см. комментарий к статье «Заплата и задача»). В архиве сохранились выписки на двух листках, предваряемые авторским текстом: «У Карамзина в повести ”Наталья, боярская дочь“: ”Но я – я винен перед тобою, государь великий! Я увез дочь боярина Матвея из родительского дому!“». У А.  Ф.  Мерзлякова: В чем я винен пред тобою, Чем тебя я прогневил? Разве тем, что всей душою Я жестокую любил? (В чем я винен пред тобою...)». Печатается по опубликованному тексту. О слове винный см. также в статье «Виноватый» в III ч. настоящего издания. – Ю.  А. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Великополье. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Великополье, деревня, центр Великопольевского сельского округа Угранского р-на. В середине XIX в. было крупным владельческим селом, имевшим 30 дворов (362 жит.) и 2 церкви. В начале XX в. население села составляло 370 чел.; здесь появились земская школа, мануфактурная, бакалейная, винная лавки. Ежегодно собирались 2 ярмарки – 9 мая и 15 августа. Работала водяная мельница. В 1928 г. была организована коммуна “Новая жизнь”, на базе которой в 1930 г. создан колхоз “Новая жизнь”. На краю деревни, на открытом возвышении находится церковь Успения (1819 г.) – крестообразное здание в формах классицизма, завершенное круглым барабаном и куполом с главкой. Сохранилась масляная роспись 2-й половины XIX в., майоликовые полы конца XIX в. П.Л. Караваев   Еще в летописях XV-XVI вв. упоминается древнее селение Великополье (Великое Поле) Вяземского удельного княжества. Местность вокруг села была заселена с древности, о чем свидетельствуют курганы XI-XIII веков, исследованные в 1894 году В.И. Сизовым. Топоним Великополье прозрачен; от слов великий — «большой, обширный» и поле. В 1714 году владелец села Михаил Цыклеров на свои средства построил деревянный храм во имя Успенья Пресвятой Богородицы. Во 2-ой половине XVIII века село Великополье было вотчиной секунд-майора Алексея Яковлевича Храповицкого. В 1830-1840 годах вместо обветшавшей деревянной церкви был построен каменный храм с тем же названием. В 1927 году в селе был 81 дом и еще 7 домов вблизи селения, где жили священники и причетники. Источник: Владимир Каплинский " Затерянные родники. Часть 3 " Угранское поречье " (Смоленск, 2003г.) Усадьба Великополье. В начале 18 в. — вотчина М. Цыклерова, во второй половине 18 в. ею владел полковник Я.Д. Храповицкий, далее его сын А.Я. Храповицкий. Затем имение было продано помещику В.А. Грабленкову, им владели он и его наследники. В середине XIX в. Великополье было крупным владельческим селом, имевшим 30 дворов (362 жит.) и 2 церкви. В начале XX в. население села составляло 370 чел.; здесь появились земская школа, мануфактурная, бакалейная, винная лавки. Ежегодно собирались 2 ярмарки – 9 мая и 15 августа. Работала водяная мельница, в дер. Еленке – напротив села, на правом берегу р. Угры – винокуренный завод И.Ф. Ястребова. На краю деревни, на открытом возвышении находится церковь Успения (1819 г.) – крестообразное здание в формах классицизма, завершенное круглым барабаном и куполом с главкой. Сохранилась масляная роспись 2-й пол. XIX в., майоликовые полы конца XIX в. Сейчас церковь заброшена. http://school27.smoladmin.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12865

Заметим: на этикетках информация о благословении церковных иерархов на названия кагора из «священной» категории отсутствует. Это и понятно: в русской традиции недопустимо называть кагор именем святого. Да и какой такой амулет из монастыря можно обнаружить в бутылке с вином? На этикетке одного из традиционных кагоров автор, впрочем, нашел священническое благословение на производство напитка, названного в честь известного монастыря. Но, во-первых, это всё же «Новый Афон». Во-вторых, это благословение на производство именно напитка (заметим в скобках, довольно качественного), а не этикетки. В-третьих, это уже зарубежье. Но и при всех этих оговорках данная фраза, скажем осторожно, вызывает вопросы. Ибо она утверждает, что продукцию фирма «Вина и воды Абхазии» выпускает «с благословения управляющего Сухумо-Абхазской епархией иерея Виссариона Аплиаа». Вот так неожиданно тема кагоров соприкасается с политикой. Вернемся всё же в область производства алкогольных напитков. «Мне крайне неприятно видеть на прилавке кагор с названием, к примеру, “Пасхальный”, — возмущается директор ВНИИПБиВП Лев Оганесянц. — Еще обиднее, что мы, ученые, не в силах ничего изменить. В 1990-е годы я встречался с представителями высшей церковной администрации и предлагал две возможные меры для исправления ситуации. Прежде всего в интересах государства и Церкви можно было бы принять совместный нормативный документ, описывающий терминологию и возможные продукты напитков из категории под условным наименованием “церковное вино”, а также регламент контроля этой деятельности представителями Церкви. Если по каким-то причинам это неудобно или кажется громоздким, можно официально выступить с другой инициативой: запатентовать пусть широкий, но ограниченный круг товарных знаков церковных кагоров, а также определить набор условий, при соблюдении которых винная продукция может включаться в этот круг. К сожалению, тогда это не встретило понимания. И теперь создается впечатление, что на фоне общего падения среднего качества кагоров Церковь молчит».

http://e-vestnik.ru/culture/kagor_7497/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010