Но что-то удерживало, и подбрасывало доводы: может ещг рано? Она могла ещг не вернуться или там не прибраться. Ну, позже... На каждом перекргстке он останавливался, размышляя: как бы не прогадать, куда лучше идти? Он никого не спрашивал и улицы выбирал по прихоти. И так набргл на винную лавку - не магазин с бутылками, а именно лавку с бочками: полутгмную, полусырую, с особенным кисловатым воздухом. Какая-то старая таверна! Вино наливали из бочек - в стаканы. И стакан дешгвого стоил два рубля. После шашлыка это была действительно дешгвка! И Костоглотов из глубинного кармана потащил на размен очередной червонец. Вкуса никакого особенного не оказалось, но ослабевшую его голову стало вскруживать уже на допитии. А когда он пошгл из лавки, и дальше - то ещг полегчала жизнь, хотя и с утра была к нему благосклонна. Так стало легко и приятно, что, кажется, уже ничто не могло б его расстроить. Потому что всг плохое в жизни, что только есть, он уже испытал, отбыл,- а остальное было лучше. Сегодня много радостей он себе ещг ожидал. Пожалуй, если б ещг одна винная лавка встретилась - можно бы ещг стакан выпить. Но лавка не попадалась. Вместо этого густая толпа запрудила весь тротуар, так что ег обходили по проезжей части. Олег решил: что-нибудь случилось на улице. Нет, все стояли лицом к широким ступеням и большим дверям и ждали. Костоглотов задрал голову и прочгл: " Центральный универмаг " . Это было как раз вполне понятно: что-то важное должны были давать. Но - что именно? Он спросил у одного у другой, у третьей, но все жались, никто толком не отвечал. Лишь узнал Олег, что как раз подходит время открытия. Ну что ж, судьба. Втеснился и Олег в ту толпу. Через несколько минут двое мужчин раскрыли широкие двери и испуганно-удерживающим движением пытались умерить первый ряд,- но отскочили в стороны как от конницы. Ожидающие мужчины и женщины, в первых рядах молодые, с такой прытью затопали в двери и дальше по прямой лестнице на второй этаж, как могли б они только покидать это здание, если б оно горело. Втиснулась и прочая толпа, и каждый, в меру своего возраста и сил, бежал по ступенькам. Оттекала какая-то струйка и по первому этажу, но главная била на второй. В этом атакующем порыве невозможно было подниматься спокойно, и черно-взлохмаченный Олег с вещмешком за спиной, тоже побежал (в толчее его бранили " солдатом " ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Я недавно был… Нет, не буду говорить «недавно», а то у нас тут Великий пост и все прочее. Был я на дегустации вина. Молдавия — прекрасная винная страна. Вино у нас замечательное, я считаю, даже лучше грузинского. Дегустация вина класса Rosé. Очень тонкое вино, очень хитрое. Его пьют в определенное время года, до начала осени, потому что потом оно теряет свои свойства, цвет и так далее.  И вот вино Rosé, оказывается, имеет моду на цвет. Каждый год эта мода разная. В этом году в моде был цвет бедра испуганной нимфы.  Я предлагаю объявить в этом году самым модным цветом на пасхальные яйца цвет бедра испуганной нимфы. Кстати говоря, этот цвет очень популярен, и женщины должны хорошо его знать. Кто не верит мне, посмотрите помадный ряд. Не знаю, как пугается нимфа, но цвет вина мне очень понравился. В прошлом году был моден цвет седьмой воды луковой шелухи. Чем не православно? Когда делать уборку к Пасхе, если всю Страстную службы? На службы ходить надо. Но тут варианта два: либо убирать, либо нет. Предлагаю бросить жребий.  Возьмите ведро, с которым совершаются все эти уборочные истории, и положите туда два свежих пасхальных яйца. Запустите в это ведро домашнего питомца. Какое первое яйцо он выберет, то и сделать. Можно еще на телевизоре погадать. Допустим, включить вечерние новости. Если первое слово будет заканчиваться на гласную букву, то Страстную неделю соблюдать. С чего обычно начинается вечерний выпуск новостей? «Здравствуйте!» Отлично, соблюдаем! А если не повезло, то включаем еще три раза другие каналы, чтобы перепроверить. Если из трех раз победит гласная буква, то идти на службу.  Только одно решение, двум не бывать.  Если не помылся в Чистый четверг, это большой грех? По-молдавски «мыца» — это кошка. И когда мы в Молдавии слышим слово «мыться», мы всегда радуемся, потому что котики — это прекрасно. Ничего лучше котиков нет. Поэтому кто против котиков, тот нехороший человек. Мы ему хвоста и лапы не подадим.  Можно ли шутить в Великий пост? Недавно мы читали воскресное Евангелие о человеке, который говорит Господу: «Верую, Господи, помоги моему неверию». Можно понять, как будто он просит укрепить его в неверии. Вот вам и евангельская шутка. 

http://pravmir.ru/postnyj-manikyur-skorb...

Словом Своим Бог определил, чтобы зубы, язык, желудок и желудочные соки превращали хлеб в тело и вино в кровь нашу. Это опосредованный способ действования Творца. Но Творец может действовать и непосредственно, словом Своим: непосредственно и мгновенно совершить тот процесс, который желудок совершает долго и постепенно. Ведь слово Божие сильнее желудка. Ведь и желудок - творение одного слова Божия. Христос и без единого слова, но только мыслью превратил шесть сосудов воды в вино [ 8 ]. Здесь, на литургии, Он действует словом: именует хлеб Своим Телом и вино Своей Кровию. Там, в Кане, Он чудотворил без слова и без прикосновения, только одним помыслом; здесь же использует и прикосновение руками, и слово, и благодарение Отцу Небесному. Но тяжело спорить с развращенными мозгами еретических богословов и с иудаизированными философами Запада. Ведь все еретики и иудеи готовы прибегнуть к убийству врага, если не могут одолеть его ни разумом, ни еще менее любовью. Кровь вырабатывается и из другой пищи, но Иисус избрал из всех съедобных два самых чистых вещества, чтобы они представляли Его Тело и Кровь: пшеницу и виноградную лозу. Обе они вызревают на сухих и возвышенных местах и требуют много солнечного света, но мало влаги, так же как пост и молитва. Мы знали многих монахов в окрестностях Иерусалима и на Святой Горе, которые на протяжении долгих лет - иногда и по тридцать, и по пятьдесят лет - питались исключительно сухим хлебом и малой мерой вина и оставались до глубокой старости здоровы, бодры, веселы, прославляя Бога денно и нощно. Ничто так тепло не воспевается в сербской народной поэзии, как " белая пшеница и винная лозица " . И ничто у сербов не почитается выше хлеба и вина: ведь считается великим грехом наступить на крошку хлеба и каплю вина пролить на нечистое место. Все это сознательно связано с Христовой Жертвой любви, Христовой литургией. Ведь тут в центре главное - любовь, которая, отдав все свое, отдает наконец и себя. Это главное и основное; вещество второстепенно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1306...

Окончив молебен, я прочитал молитвы пред исповедью, а потом принял и исповедь сих трёх русских, из коих были двое... по 18 лет не бывшие на исповеди!.. А потом – молитвы приготовительные после исповеди, каноны и акафисты, и молитвы ко святому причащению... Как мирно, как свято прошло время до полуночи!.. Общею молитвою русских и японских христиан, общим моим наставлением, правда японцам – по-японски, и закончил я свой день, в который моё русское сердце приняло много скорбей; но моё пастырское сердце получило немалые утешения! Не могу не отметить двух впечатлений дня. Проходим мы по улице, мимо казарм местного гарнизона. В какой-то лавчонке полулёжа расположился солдатик... И только что мы миновали его, как вдогонку раздаётся: «Роске, роске!..» (так японцы презрительно обзывают русских, наподобие русского «япошка», коверкая по-своему непонятное им слово «русский»). Мы с о. Николаем продолжали путь, не обращая на безобразника внимания... Тогда крики «роске, роске, роске» раздавались всё сильнее и сильнее... Разумеется, и собака – полает, полает и перестанет... Перестал и сей безобразник... Но ведь это был не уличный мальчишка, а представитель армии, столь прославленной своей дисциплиной!.. Вскоре нас обогнал другой солдат и, зайдя в «сакая» (винная лавка), покупал «саке» (рисовая водка). Итак, на окраине можно и в «сакая» заходить, можно и безобразничать?.. Четырнадцать месяцев не слыша в Японии ни от кого слова бранного, услышать брань, да ещё от солдата, – тяжело!.. А вот и другое впечатление... Захожу в аптеку к христианину Миура... Сюда же входит вскоре и С. Г. Ел-в... – «Да вы каким образом узнали, где я»? – «А я спросил городового, который мне и сказал, что сейчас вы ходили туда-то, а теперь находитесь здесь»... Карточки визитной в Тоёхара я ещё никому не давал... А кто приехал, – городовой уже знает!.. Восхищаюсь его «всё-видением» и особых комментариев не делаю: они понятны без слов. В Третьей Пади 3 августа. Сегодня утром, рано встав и за обедницей приобщив Святых Таин земляков, я в семь часов утра садился уже в поезд, направляясь в Третью Падь. Проезжаем мимо деревни Елани: мелькает ещё русская вывеска с русским гербом... За станцией Хомутовкой – заросшее высокой травой русское кладбище с крестами, стоящими прямо, покривившимися, повалившимися... Вдоль линии железной дороги проходит дорога грунтовая... Едет верхом кавказец... Увидя меня в окно, снимает шапку... На телеге развалились татарин и русский... Опять издали снимают шапку... Да! Как всё же русское сердце сживается с батюшкой!.. И побранит оно попа, и песенку про него споёт, и в присловья его вставит... А встретится с попом, – и благословение берёт, и руку целует, и – слёзы на глазах!.. Эх, неизведанная ещё ты, но добрая-предобрая душа русская!..

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Финансово-экономическая стратегия К. способствовала выходу из экономического кризиса нач. XX в., росту государственного бюджета, помогла преодолеть негативные последствия русско-японской войны, революции 1905-1907 гг. Как было намечено предшественниками, К. стоял за покровительственную систему и самую широкую частную деятельность во всех сферах промышленности; приоритетная роль в гос. финансировании была отдана железнодорожному делу и металлургической промышленности. В канун Первой мировой войны 1914-1918 гг., благодаря экономическому подъему 1909-1913 гг. и введенному министром финансов режиму экономии в расходах, доходная часть суммарного российского бюджета приобрела положительный характер. 1913 год стал временем наивысшего подъема российской экономики. Основными статьями, обеспечивавшими более половины доходов бюд-жета, были доход от железнодорожного строительства и винная монополия (за 10 лет выросшая в 7 раз). Критикуемый общественностью «алкогольный» характер государственного бюджета («пьяный бюджет» как его называли в Думе) послужил од-ним из аргументов для смещения К. в 1914 г. В то же время К. полагал недопустимым для России покрытие государственных расходов за счет увеличения податного обложения, т. к. «платежные силы ее населения… уже напряжены до крайней степе-ни» (РГИА. Ф. 560. Оп. 28. Д. 312. Л. 18-18 об.). «Будьте бережливы в отношении к народу и к его достатку — это такая же евангельская истина, как и всякая другая» - говорил К., выступая в Гос. Думе в 1909 г. Поддержание баланса золотого и кредитного обращения в России предполагало жесткую экономию гос. средств. Следуя доктрине «бездефицитного бюджета», определенной Витте, К. считал ее основой и финансового, и общеэкономического благополучия государства. Такая бережливость не способствовала популярности К. среди министров, к-рые видели необходимость вкладывать средства в развитие подведомственных отраслей. В частности, К. подверг более жесткому контролю распределение средств на военные нужды. Однако в требовании детальной отчетности военный министр В. А. Сухомлинов усматривал последствия личной к себе неприязни.

http://pravenc.ru/text/2608159.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Время основания селения неизвестно. В середине XIX века село Шороховское - центр одноименной волости Ялуторовского округа Тобольской губернии, земская станция на тракте Курган - Тюмень . К началу 1910-х годов в Шороховском имелись министерская школа (с 1875 года), хлебозапасный магазин, винная лавка, пять торговых лавок, 35 ветряных мельниц, две маслобойни, три кузницы, проводился торжок. В селе находились участок полицейского урядника, правление волостной ссудо-сберегательной кассы. По сведениям 1926 года, в селе Шорохове Исетского района Тюменского округа Уральской области, располагались сельсовет, школа I ступени, фельдшерский пункт, кооператив, телефон. В начале 2010-х годов в селе действовали средняя общеобразовательная школа, мясоперерабатывающий комбинат, рыбное хозяйство, сельско-хозяйственные предприятия, магазины . Статистика Религия Деревянный Шороховский Иоанно-Богословский храм 1879 года постройки в 1915 году был заменен новой церковью с тем же посвящением, также деревянной. В годы советской власти храм был закрыт, здание использовалось под хозяйственные нужды. В мае 1999 года по решению верующих села была организована православная община, в течение нескольких лет восстановлен храм. Приход относится к Ялуторовскому благочинию Тобольской епархии . Храмы Использованные материалы   Итоги Всероссийской переписи населения - 2010: Стат. сб. в 10-ти частях. Ч.1. Численность населения и его размещение в Тюменской области./Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области. – Т., 2012, с.40.   По сведениям справочной системы RusProfile.ru.   Тобольская губерния//Список населенных мест по сведениям 1868-1869 гг. Т. 60. - СПб., 1871, с.153.   Тобольская губерния. Населенные места//Волости и населенные места 1893 года. Выпуски 10 и 11. Тобольская и Енисейская губернии. С.110.   Список населенных мест Тобольской губернии. - Тобольск, 1912, с.556-557.   Тюменский округ//Список населенных пунктов Уральской области. Том XIV. - Свердловск, 1928, с.12. Редакция текста от: 14.08.2015 13:38:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672757.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДУБРОВИЧИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Дубровичи , село Рязанского района Рязанской области, в пределах Рязанского восточного благочиния Рязанской епархии . По мнению некоторых, название образовано от слова «дубрава» (старая форма - дуброва). Существует другая версия, согласно которой название относится к разряду патрономических топонимов, указывающих на потомков определенного лица, в данном случае - древнерусского имени Дуброва. Характерной чертой подобных топонимов является формант -ичи. Первое упоминание о Дубровичах в документах относится к 1521 году. В это время населенный пункт не принадлежал какому-либо помещику. Но уже в 1597 году Дубровичи находятся в «роздачи за помещиками». В 1859 году упоминается как село владельческое, в нем 250 дворов, 2447 жителей. В начале XX века село входило в Шумошскую волость Рязанского уезда, в селе действовали земская смешанная школа, церковно-приходская школа, имелась верянная мельница, казенная винная лавка. В 1906 году в нем был 561 двор, 3940 жителей. Жители работали на крахмальном заводе, на торфянных разработках. 3 июля 1910 года в селе произошел пожар, уничтоживший почти все село. Из 700 домов осталось лишь 30. Пятитысячное население села осталось без кровли и ютилось в землянках. Вслед за пожаром Дубровичи постигло еще более страшное бедствие. 17 июля была выявлена вспышка холеры, унесшая в течение месяца почти сто жизней. Было принято решение о принесении чудотворной Тихвинской иконы Матери Божией из Раненбургской Петропавловской пустыни . За время недельного пребывания иконы в селе, эпидемия холеры стала заметно ослабевать. Новых случаев заболевания не было, и сократилось количество смертей. В середине XX века Дубровичи изменили свое расположение. На месте старых Дубровичей построили полигон, а жителей переселили ближе к реке Оке, на современное место. Храмы Использованные материалы Редакция текста от: 14.02.2012 15:33:25 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19811.html

Вдовы был, конечно, немыслим отказ. «Я Морган ап Гриффит ап Хью, я Давид Ап Тюдор ап Рейс», – свой повел он рассказ; Вдова же в ответ: «Меня это страшит; Как выйти мне за=муж за стольких зараз?» А третий был йомен, что в Кенте живет, — Об этом есть в песенке старой рассказ, — И вдовушке он описал свой доход, А йомену дать невозможно отказ. Оба Отвергнут один и другой дворянин. О йомене слышим зато мы рассказ: Он в Кенте живет, получает доход, И йомену дать невозможно отказ. – Хотел бы я, – сказал рыцарь, – чтобы наш гостеприимный хозяин из-под заветного дуба или его капеллан – веселый монах – услышали эту песню во славу йоменов. – Ну, я этого не хотел бы, – сказал Вамба, – разве что ради того рожка, который висит у вас на перевязи. – Э, – молвил рыцарь, – это знак дружеского расположения со стороны Локсли, но вряд ли мне когда-нибудь он понадобится. Впрочем, я уверен, что в случае нужды стоит только затрубить в него, как тотчас явится на выручку целая ватага этих славных йоменов. – Я бы сказал: боже упаси, – возразил шут, – кабы не знал, что по милости этого рожка они во всякое время пропустят нас без всякой обиды. – Что ты хочешь сказать? – спросил рыцарь. – Или ты думаешь, что, если бы не этот залог приязни, они бы на нас напали? – Я ничего не говорю, – сказал Вамба, – уши бывают и у зеленых ветвей, как и у каменных стен… Но разгадай мне загадку, сэр рыцарь: когда пустая винная бутыль и пустой кошелек лучше, чем полные? – Да никогда, я думаю, – отвечал рыцарь. – Ну, за такой ответ тебе не стоило бы давать ни полной бутыли, ни набитого кошелька. Знай же, что опорожнить бутыль следует перед тем, как передать ее саксу, а деньги высыпать и оставить дома перед тем, как пускаться в зеленый лес. – Стало быть, ты считаешь наших приятелей за настоящих грабителей? – сказал Рыцарь Висячего Замка. – Э, милостивый господин, разве я это говорил? – возразил Вамба. – Если человек пускается в дальний путь, его лошади легче будет, когда с нее снимут мешок, а ему самому легче будет спасти свою душу, коли у него отберут то, что есть корень всякого зла. Поэтому я не назову бранным словом людей, которые оказывают подобные услуги. Только мешок свой лучше оставлю дома, да и кошелек спрячу в сундук, чтобы избавить добрых людей от лишнего труда.

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Точное время основания деревни Петуховой при одноименном озере неизвестно. Ревизией 1782 года было учтено зимовье Петухова, в котором к этому времени проживало 5 семей. Оно было расположено западнее Петропавловской крепости вдоль Ново-Ишимской укрепленной линии и, по сведениям 1795 года, относилось к Утчанской волости Ишимского округа Тобольского наместничества. С основанием в начале XIX века самостоятельного прихода при новопостроенном каменном Богоявленском храме деревня Петухова получила статус села. В 1820 году была образована Петуховская волость Ишимского уезда с центром в селе Петуховском. На 1 января 1826 года в состав Петуховской волости входили деревни: Рынкова, Гусино, Теплая, Юдина, Березово, Коровашкова, Монастырская, Слевная, Белая, Каменная, Казанцева, Гагарьева, Новокаменская . В 1840-х годах село было отнесено к Петропавловскому округу, к 1870-м годам вновь перечислено в Ишимский округ Тобольской губернии. Через село проходил тракт из города Кургана в город Петропавловск , по которому почти беспрерывно зимой и летом шли обозы из Восточной Сибири и Акмолинской области в города Курган, Ирбит, Тюмень, а также в Центральную Россию и обратно. В Петуховском ежегодно проводилась Михайловская ярмарка (с 8 по 16 ноября) и торжки: Крещенский (Богоявленский) пятидневный (с 6 января), Спасский трехдневный (с 1 августа) и пятидневный в девятую пятницу по Пасхе. В 1906 году в селе была учреждена одноклассная школа Министерства Народного Просвещения . В начале 1910-х годов здесь имелись хлебозапасный магазин, винная лавка, четыре торговые лавки, 22 ветряные мельницы, маслодельня, маслобойня, четыре кузницы, пожарный сарай, почтовое отделение, земская станция. В 1924 году был образован Петуховский сельсовет в составе Петуховского района Ишимского округа Уральской области РСФСР (с 1934 года - в границе Челябинской области, с 1943 года - Курганской области). К середине 1920-х годов в селе действовала школа I ступени.

http://drevo-info.ru/articles/13671235.h...

Проводив сына в свою спальню, отец Савва предался восторгам. – Каков, а? Видала? – за шептал он кухарке. – То то вот и есть… Университант, гуманный, эмансипе, а не устыдился старика посетить. Забыл отца и вдруг вспомнил. Взял да и вспомнил. Дай, подумал, своего старого хрена вспомню! Хо-хо-хо. Хороший сын! Добрый сын! И ты заметила? Он со мной, как с ровней… своего брата ученого во мне видит. Понимает, стало быть. Жалко, дьякона мы не позвали, поглядел бы. Изливши свою душу перед старухой, отец Савва на цыпочках подошел к своей спальной и заглянул в замочную скважину. Адвокат лежал на постели и, дымя сигарой, читал объемистую тетрадь. Возле него на столике стояла винная бутылка, которой раньше отец Савва не видел. – Я на минуточку… поглядеть, удобно ли, – забормотал старик, вход я к сыну . – Удобно? Мягко? Да ты бы разделся. Адвокат промычал и нахмурился. Отец Савва сел у его ног и задумался. – Так-с… – начал он после некоторого молчания. – Я все про твои разговоры думаю. С одной стороны, благодарю за то, что повеселил старика, с другой же стороны, как отец и… и образованный человек, не могу умолчать и воздержаться от замечания. Ты, я знаю, шутил за ужином, но ведь, знаешь, как вера, так и наука осудили ложь даже в шутку. Кгм… Кашель у меня. Кгм… Извини, но я как отец. Это у тебя откуда же вино? – Это я с собой привез. Хочешь? Вино хорошее, восемь рублей бутылка. – Восемь? Вот врет-то! – всплеснул руками отец Савва. – Хо-хо-хо! Да за что тут восемь рублей платить? Хо-хо-хо! Я тебе самого наилучшего вина за рубль куплю. Хо-хо-хо! – Ну, маршируй, старче, ты мне мешаешь… Айда! Старик, хихикая и всплескивая руками, вышел и тихо затворил за собою дверь. В полночь, прочитав «правила» и заказав старухе завтрашний обед, отец Савва еще раз заглянул в комнату сына. Сын продолжал читать, пить и дымить. – Спать пора… раздевайся и туши свечку… – сказал старик, внося в комнату сына запах ладана и свечной гари. – Уже двенадцать часов… Ты это вторую бутылку? Ого! – Без вина нельзя, батя… Не возбудишь себя, дела не сделаешь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010