В начале XX века Крутинское представляло собой " значительное торговое село " . Ежегодно здесь проводились три двухдневные ярмарки: с 9 марта, 20 июля, 21 ноября. Предметами сбыта являлись мануфактурные, бакалейные, галантерейные и скобяные товары, а также жировые продукты, смола, деготь, деревянные изделия и лошади. Действовали 6 магазинов, 1 мелочная лавка, 1 винная лавка, 2 ренсковых погребка, 1 пивная. В начале 1910-х годов в селе имелись 11 ветрянных мельниц, хлебозапасный магазин, 3 маслодельни, 4 кузницы, пожарный сарай, почтовая и земская станции . В селе имели место жительства крестьянский начальник и становой пристав, размещалось правление Крутинского кредитного товарищества. При Крутинском почтовом отделении действовала государственная сберегательная касса. В 1919 году в село прибыл В.К. Блюхер с 51 дивизией. В начале 1920-х годов на территории волости велись активные военные действия. 24 сентября 1924 года образован Крутинский район. В 1930-х годах в районе была проведена сплошная колективизация сельского хозяйства, создана Крутинская машинно-тракторная станция, образован рыбзавод, организована автоколонна " Сельхозтранстрой " . В конце 1940-х годов началась электрификация района. 21 ноября 1968 года село Крутинка отнесено к категории рабочих поселков. В 1970-х годах на центральной площади воздвигнут памятник в честь воинов-освободителей, погибших во время Великой Отечественной войны, заложен Парк Победы в честь 30-летия победы в Великой Отечественной войне, построен Дом культуры. В 1980 году был открыт Крутинский историко-краеведческий музей, в котором на начало 2010-х годов собрано более 5 тысяч экспонатов: предметы прикладного искусства, фотографии, редкие книги и документы, старинные вещи. Газификация районного центра в 2004 году стала пилотным проектом в масштабе всей России, проект этот известен в стране как " Крутинский вариант " реформирования ЖКХ. К концу 2010-х годов в поселке была полностью модернизирована система водоснабжения. На начало 2010-х годов в селе действуют 77 магазинов, 3 аптеки, 1 рынок на 300 торговых мест, 16 объектов бытового обслуживания населения, 5 учреждений культурно-досугового типа, 21 спортивное сооружение, 6 дневных общеобразовательных учреждения, 3 общедоступные библиотеки, 1 больничное и 7 амбулаторно-поликлиничесих учреждений, 2 фельдшерско-акушерских пункта.

http://drevo-info.ru/articles/25739.html

В соответствии с этим указом в 1631 году на левом берегу Иртыша в километре ниже ишимского устья был поставлен Ишимский острог . Этот год и принято считать годом основания Усть-Ишима. Долгое время единственными русскими людьми здесь были казаки-годовальщики, присылаемые на год из Тары для несения воинской службы. С момента своего возникновения Ишимский острог занимал несколько особое место в линии русских укреплений по Иртышу: во-первых, он был ключом к водному пути по Ишиму на юг в казахстанские степи к соленым озерам; во-вторых, находился на половине пути между Тобольском и Тарой и служил удобным перевалочным пунктом. Поэтому он не исчез даже когда русские границы отодвинулись далеко на юг и острожек, потеряв свое военное значение, превратился в заурядную тыловую крепостицу. В 1720 году на его месте была основана Усть-Ишимская слобода , в которой поселились русские крестьяне и отставные служилые люди решившие сменить саблю на плуг. Русские первопоселенцы с самого начала должны были соседствовать здесь с коренным народом - сибирскими татарами. Несмотря на то, что русские и татарские дома зачастую стояли рядом, в устье Ишима до начала XX века четко выделялось два населенных пункта: русский - Усть-Ишим и татарский - Саргатка. В Усть-Ишиме находилось волостное правление Саргатской ясачной волости, объединявшей татарские деревни на территории нынешнего Усть-Ишимского района. Само село входило в состав Слободчиковской волости Тарского уезда Тобольской губернии. В 1889 году при Усть-Ишимском Никольском храме была открыта церковно-приходская школа, помещавшаяся в собственном доме, с квартирой для учителя и общежитием для учеников. В начале 1910-х годов в селе имелись винная лавка, 5 торговых лавок, кузница, земская станция. Для торговли и обмена дважды в год на 9 мая и 6 декабря в селе собиралась Никольская ярмарка. После октябрьского переворота 1917 года и последовавшим за ним периодом многовластия Усть-Ишим в конце концов оказался под контролем правительства А.В. Колчака . В сентябре 1919 года Усть-Ишим был взят 454 полком Красной армии, но вскоре оставлен под натиском белых. Однако уже 8 ноября вновь был взят красными, на сей раз окончательно.

http://drevo-info.ru/articles/24861.html

Не думать о самом себе было трудненько, удивительно, как такая умная женщина могла даже потребовать этого. Он взял очки и рожок и вышел на середину картофельного поля. Старуха дала ему большую картофелину. В картофелине звенело. Затем послышалась песня со словами — история картофелин, очень интересная будничная история в десяти строках; десяти строк было достаточно. О чем же пела картофелина? Она пела о себе и своей семье, о тем, как картофель впервые появился в Европе, и о том презрении, какое ей довелось испытать, пока ее не признали за дар, более драгоценный, чем золотые самородки. — По повелению короля нас раздавали в ратушах всех городов, всем было объявлено о нашем великом значении, но этому никто не верил, не знали даже, как нас сажать. Одни рыли яму и бросали в нее целую меру картофеля. Другие совали в землю одну картофелину здесь, другую там и ждали, что из каждой вырастет целое дерево, с которого можно будет стряхивать плоды. Появлялись отдельные кусты, цветы, водянистые плоды, остальное же погибало. Никому не приходило в голову порыться в земле, поискать там настоящие картофелины… Да, мы много вынесли и выстрадали, то есть не мы, а наши предки, но ведь это все едино. — Вот так история! — сказал молодой человек. — Ну, хватит, пожалуй. Теперь посмотри на терновник! — У нас тоже есть близкие родственники на родине картофеля, но только севернее, — рассказывал терновник. — Туда явились норманны из Норвегии, они направились на запад сквозь туманы и бури в неведомую страну и там, за льдами и снегами, нашли травы и зеленые луга, кусты с темно-синими винными ягодами — терновник. Его ягоды созревали на морозе, как созреваем и мы. А та страна получила название Винланд — «Винная страна», или Гренландия — «Зеленая страна». — В высшей степени романтическое повествование! — сказал молодой человек. — Да, а теперь поднимись на насыпь, что возле канавы, — сказала старуха, — да погляди на дорогу, ты увидишь там людей. — Вот так толпа! — сказал молодой человек. — Да тут историям конца не будет. Шум, гам! У меня просто в глазах рябит. Я лучше отойду назад.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Существует и другой рецепт крашения хлопчатобумажных и льняных нитей. В этом случае раствор красителя нагревают, немного остужают и опускают в него сухие мотки. Помешивая, держат их в растворе около 30 минут в зависимости от нужной интенсивности цвета. Окрашенные мотки перекладывают во второй теплый раствор (1 чайная ложка соли на 1 стакан воды) и кипятят, помешивая, в течение 30 мин. Затем опускают на 30 минут в третий теплый раствор (1 столовая ложка уксуса на 1 литр воды). Нити в уксусе станут бледнее, и, чтобы цвет восстановился, их помещают на 30 минут в четвертый раствор (5–6 капель глицерина на 1 стакан теплой воды). В старые времена для закрепления (протравки) природных красителей использовали уксус, березовую золу, рассол квашеной капусты, винную кислоту, медный купорос, квасцы и другие закрепители (протравы). Один и тот же краситель при различных закрепителях дает разную окраску. Без протравки окрашенные нити приобретают в большинстве случаев бежевый или светло-коричневый цвет. Самый распространенный и удобный способ протравки – когда протравка и окраска происходят одновременно: в приготовленный раствор красителя добавляют протраву, опускают в него чистые мокрые мотки и кипятят на слабом огне. Вот несколько старинных рецептов крашения природными красителями (количество красителя указано на 100 г нитей). В качестве протравы пригодна любая жидкость из перечисленных: уксус, рассол или винная кислота (1 столовая ложка на 1 литр раствора). Бежевый цвет. 200–300 г сухих листьев березы замачивают на сутки в холодной воде (1–2 литр воды на 100 г листьев) и затем кипятят в той же воде 15–20 минут. Отвар процеживают в посуду для крашения, добавляют протраву, опускают в раствор мокрые мотки и кипятят в течение часа на слабом огне, непрерывно помешивая. После этого нити оставляют в растворе до полного охлаждения, а затем полощут в теплой воде и сушат. Желтый цвет. 100 г сухой шелухи лука вымачивают 7 часов в 3–4 литрах воды. Настой процеживают, подогревают, добавляют протраву, опускают в него мокрые мотки и кипятят на слабом огне 2 часа, затем прополаскивают и сушат. Цвет нитей получается красновато-желтым, если крашение велось без протравы.

http://azbyka.ru/deti/rukodelie-dlya-dom...

Блок поставил жестокий диагноз не только себе, но и «веку»: он обвинил время в двуличии, в отсутствии подлинных нравственных и духовных ценностей, в бесовской безопорности нескончаемого падения: «...Мы видим людей, одержимых разлагающим смехом, в котором топят они, как в водке, свою радость и своё отчаяние, себя и близких своих, своё творчество, свою жизнь и, наконец, свою смерть. Кричите им в уши, трясите их за плечи, называйте им дорогое имя,— ничто не поможет. Перед лицом проклятой иронии— всё равно для них: добро и зло, ясное небо и вонючая яма, Беатриче Данте и Недотыкомка Сологуба. Всё смешано, как в кабаке и мгле. Винная истина, «in vino veritas»— явлена миру, всё— едино, единое— есть мир; я пьян, ergo— захочу — «приму» мир весь целиком, упаду на колени перед Недотыкомкой, соблазню Беатриче; барахтаясь в канаве, буду полагать, что парю в небесах; захочу— «не приму мира»: докажу, что Беатриче и Недотыкомка одно и то же. Так мне угодно, ибо я пьян. А с пьяного человека— что спрашивается? Пьян иронией, смехом, как водкой; так же всё обезличено, всё «обесчещено», всё— всё равно. Какая же жизнь, какое творчество, какое дело может возникнуть среди людей, больных «иронией», древней болезнью, всё более и более заразительной? Сам того не ведая, человек заражается ею; это— как укус упыря; человек сам становится кровопийцей, у него пухнут и наливаются кровью губы, белеет лицо, отрастают клыки. Так проявляется болезнь «ирония»» (5,346-347). Ведущий поэт «серебряного века» жестоко обвиняет его, и себя в нём. Мочульский об этом справедливо писал: «Изнурительный смех» иронии— тёмный двойник Блока. Приступы «отчаяния и иронии» стали посещать его с юношеских лет. Юный певец «Прекрасной Дамы» уже знал это раздвоение:   В своей молитве суеверной Ищу защиты у Христа, Но из-под маски лицемерной Смеются лживые уста.   Хохочущий двойник издевался над святыней в «лирических драмах», уводил поэта в кабаки и учил пить «красное вино».   Я пригвождён к трактирной стойке. Я пьян давно. Мне всё — равно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Прежде всего бросается в глаза, что главные у нас иностранные дела основываются в качестве поставщиков казны. Идет постройка железных дорог, нужны рельсы, паровозы, все это обеспечено казенными заказами и вот, готов, ждет иностранец. Открывается винная монополия, тре­бующая массу стекла и пробки. Опять иностранец, ибо здесь обеспеченный казенный заказ, который совершенно также, мог бы быть выполнен нашими заводами, будь у них обо­ротный капитал. Дальше: захватывается соль, уголь, нефть. Приносят ли здесь иностранцы что-либо новое, учат нас чему-нибудь? Увы! Они учат нас одному: как устраивать тресты и синдикаты, захватывать монополию и поднимать цены. Не успели каменноугольные копи, попасть в иностранные руки, уже казенные железные дороги переплачивают на первых же поставках угля сотни тысяч. В Баку не мы учи­лись у иностранцев, - техника бурения и добычи нефти там на огромной высоте, - там иностранцы ученики наши, там они пришли на готовое и сразу, с первых же дней страшно подняли цены. В первые 10 месяцев главная английская компания выдала своим акционерам 43 % дивиденда. Сколько же получил заработка русский народ? Об этом легко со­ставить понятие, если мы обратимся к цифрам: промыслы Тагиева на Биби-Эйбате, дававшие около 40 миллионов пудов нефти в год, занимали всего 150 человек мастеров и рабочих. Это главное. Затем иностранцы овладели конками почти во всех главных городах. Надеюсь, что эта наука не высокого качества. Теперь их капиталы направились на устрой­ство прядилен и ткацких. Вы думаете, что здесь будет внесено что-нибудь новое в смысле техники, или будут понижены цены? Увы! Наша русская техника по прядению и ткачеству стоит ничуть не ниже, а в красильном деле даже выше иностранной, а что касается до цен, то, положим, будут убавлены барыши некоторых центральных мануфактуристов, но не путем понижения цен, а путем своего рода нормировки раздела, как в сахарном деле. Все это мы знаем давно, все это идет на глазах, и только ве­личайшая наивность наших финансистов или прямая, заведомая недобросовестность, может предполагать, что в крупных, миллионных предприятиях основываемых на иностранные капиталы есть что-нибудь, кроме самого обыкно­венная снимания сливок, самого обыкновенного промышлен­ного хищничества, где русский народ играет совершенно ту же роль, что индусы, китайцы, негры. Не даром же Екатеринославская губерния называется довольно откровенно Белым Конго.

http://ruskline.ru/analitika/2011/05/13/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НОВАЯ КАЛИТВА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru село Новая Калитва Воронежской области. Фото нач. XXI в. с сайта nkalitva.ru Слобода Новая Калитва была основана в 1780-е годы острогожскими казаками, переселившимися на это место из расположенной чуть выше по Дону Калитвы (ныне Старая Калитва ). По сведениям 1859 года здесь действовало народное училище, 5 ярмарок, 2 винокуренных и салотопенный заводы. В конце XIX - начале XX вв. Новая Калитва являлась волостным центром Острогожского уезда Воронежской губернии. В это время в слободе имелись 2 православные церкви, 7 общественных зданий, земская школа и школа грамоты, 2 байдачные мельницы, 4 маслобойных завода, 9 горшечных заводов, кожевенный завод, 2 мануфактуры, бакалейный магазин, 2 мелочные лавки, винная лавка, трактир. С 1934 года - административный центр Новокалитвянского района Воронежской области. После упразднения района в 1959 году, входит в границу Россошанского района Воронежской области. На начало XXI века в селе действует сыродельный завод, пекарня, пункты по заготовке молока и зерна. Имеются общеобразовательная и музыкальная школы, объекты здравоохранения, библиотека, учреждения культуры, торговли и общепита. В центре села находится братская могила советских воинов, погибших в декабрьских боях 1942 года, а на т.н. Мироновой горе, находящейся близ села, был открыт мемориальный комплекс, на памятных плитах которого начертаны имена более двух тысяч павших бойцов. Статистика Храмы Известные уроженцы Использованные материалы Редакция текста от: 12.07.2014 00:14:44 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/21618.html

Государь император собственноручно начертал: " Прочел с удовольствием и согласен " . К началу 1910-х годов село стало центром Романовской волости в составе Барнаульского уезда. В это время здесь имелись двухклассное училище Министерства народного просвещения, хлебозапасный магазин, казенная винная лавка. В 1920 году в селе располагались: народный дом, школа I ступени, почтовое отделение, портняжная, сапожная, пимокатная и кузнечная мастерские, маслозавод. В 1924 году открылась аптека. К 1937 году в селе завершилась коллективизация, образовалась шесть колхозов: " Веселый труд " , " Знамя труда " , им. Шевченко, " Спартак " , " Большевик " , им. Мамонтова. На фронт Великой Отечественной войны из Романово ушли 924 человека, не вернулись 407 человек. С 1924 года село входило в состав Завьяловского района. 15 января 1944 года был образован Романовский район. В 1950 году произошло укрупнение колхозов, расположенных в селе. Колхозы " Веселый труд " , " Знамя труда " , им. Шевченко объединились в колхоз им. Маленкова, который в 1957 году был переименован в колхоз им. Фрунзе; колхозы " Спартак " , " Большевик " , им. Мамонтова объединились в колхоз им. Мамонтова. В 1971 году оба колхоза преобразованы в совхоз " 53-й октябрь " , который в 1994 году реорганизован в ТОО " Романовское " , в 2000 году - в ЗАО " Романовское " . В начале 2010-х годов в селе находятся маслозавод, бытовые, строительные предприятия, школы, детсады и ясли, медицинские учреждения, спортсооружения, библиотеки. В Романовском районе расположен ряд целебных озер: Горькое (Горчина), Сульфатное (Мормышанское), Молоково, Малая Горчина. На гербе Романовского района доминирует фигура серебряной церкви с золотым куполом: " она заключает в себе историю рождения Романовского района, символизирует собой объединение людей, в широком смысле это символ соборности русского человека " . Статистика Религия Со времени основания заселки Чудские пруды и Абрамовская Дубрава входили состав прихода Никольской церкви села Старо-Бутырского Томской епархии . В начале XX века в Романово был построен Богородице-Рождественский храм и учрежден самостоятельный приход. В годы советской власти храм был закрыт, здание разобрано.

http://drevo-info.ru/articles/13671672.h...

ских подворий. Но их в счет нельзя принимать: во-первых потому, что их содержат не русские, а только знающие русский язык; во – вторых, у них особая специ­альность, о которой красноречиво свидетельствует вы­веска, гласящая: «русский магазин с продажей русского вина» (т. е. водки) (эти слова изображены на нашем отечественном языке). Печально, что эти русские мага­зины «с продажей русского вина» помещаются возле подворий, где находят пристанище русские богомольцы. Оче­видно, эти quasi-pycckue магазины существуют для со­блазна простодушных русских людей. Нет сомнения, их дела идут недурно: иначе на них не красовалась бы заманчивая вывеска. Я не был в этих русских мага­зинах, потому что не чувствовал никакой потребности в «русском вине» в таком климате (да еще в июле), как климат Константинопольский. Водка, по моему мне­нию, совсем не нужна в Константинополе, где так де­шево прекрасное виноградное вино. Это вино я покупал и пил: оно едва ли хмельнее обыкновенного русского пива, но много вкуснее. Раз я возвращался с прогулки и, приближаясь к Пантелеймоновскому подворью, говорю моему обычному спутнику кир-Димитрию: «купите мне ка­кого-нибудь виноградного вина бутылку». – «Да пойдемте на фабрику, там и купим».– «На фабрику вы говори­те»? – «Да», получил я в ответ. Я заинтересовался, что такое за винная фабрика в Константинополе, тем более, что я никаких винных фабрик не знаю. «Да­леко, говорю, это»? – «Нет, да вот за углом». Пошли, и я не раскаиваюсь, что пошел. Я получил возможность познакомиться с новой особенностью Константинополя. Через две минуты мы пришли к месту назначения, всту­пили в Константинопольский – скажу прямо без церемо­ний – кабак, содержимый греком. Это была большая ком­ната с обыкновенным магазинным входом с улицы. Там и здесь в ней расставлены мраморные столики. По сторонам расставлены внушительных размеров бочки. Димитрий заявил, что нам нужно. И вот передо мной появилось несколько стаканчиков, до половины наполнен­ных разных сортов винами. – «Что это?», говорю проводнику. – «Попробуйте, какое вино понравится, такое и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но мы всегда, как свиньи, валяемся в грязи греховной, прилагая грехи ко грехам, прогневляя во всем Бога, творя злое пред очами Его. Потому-то говорить нам пророком: «разумех, яко жестоци и каменосерди и лениви есте творити волю, того ради удержах от вас дождь и предел един одождих, исше земля нив ваших и поразих вы различными казньми. То и тако не обратистеся ко Мне ( Амос.4:7:8 ). Сего ради винограды ваша и древа всякая, носящая плод и нивы и все исторг, глаголет Господь, а злоб ваших не могу истерти». Посылает различные напасти, не удержитесь ли от злоб ваших в раскаянии. «Послах на вы смерти тяжкие и на скот ваш и отъях от вас утеху всяку пищи вашея: но и ту не обратистеся ко Мне, но ресте: мужаемся еще. Доколе не насытистеся злоб ваших? ... Обратитеся ко Мне и обращуся к вам (Иса.29:13)». Потому-то не получаете, чего просите. «Будет бо, сказано, егда призовете Мя и не послушаю вас; взыщут Мене злии и не обрящут» ( Прит.1:28 ). Вот почему затворяет Бог небо и не посылает дождя, или отверзает, но на вред; пущая град, погубляет плоды морозом, томит землю зноем, за беззакония наши. Если раскаиваемся в злобах наших: то, как детям своим подает Бог и все благое, – посылает дождь ранний и поздний, гумна наполняются пшеницею. «Пролиются точила винная и масльная и воздам вам за лета, яже пояша прузи и хрустове и гусеница» ( Иоил.2:23–25 ). Слыша это, подвинемся на доброе. Взыщите суда правого, избавьте обиженного. Покаемся. Не будем воздавать злом за зло, ни клеветою за клевету. Прилепимся к Богу любовию; постом, рыданием, слезами будем омывать все грехи наши. Мы называемся христианами, а живем, как язычники. Не язычески ли поступаем, веря во встречи? Если кто встретит чернца или черницу, то возвращается назад; то же, если встретим свинью или лысого коня. Не дело ли это языческое? По наущению диавола держаться этой ворожбы. Другие верят чиханию, тогда как это часто бывает на здоровье голове. – Диавол обольщает нас и другими обычаями, отклоняя нас от Бога, – как-то волхвованием, чародейством, блудом, пьянством, страстью к ростам, воровством, ложью, завистью, клеветою, трубами, скоморохами, гуслями и русальями.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010