В начале XX века Крутинское представляло собой " значительное торговое село " . Ежегодно здесь проводились три двухдневные ярмарки: с 9 марта, 20 июля, 21 ноября. Предметами сбыта являлись мануфактурные, бакалейные, галантерейные и скобяные товары, а также жировые продукты, смола, деготь, деревянные изделия и лошади. Действовали 6 магазинов, 1 мелочная лавка, 1 винная лавка, 2 ренсковых погребка, 1 пивная. В начале 1910-х годов в селе имелись 11 ветрянных мельниц, хлебозапасный магазин, 3 маслодельни, 4 кузницы, пожарный сарай, почтовая и земская станции . В селе имели место жительства крестьянский начальник и становой пристав, размещалось правление Крутинского кредитного товарищества. При Крутинском почтовом отделении действовала государственная сберегательная касса. В 1919 году в село прибыл В.К. Блюхер с 51 дивизией. В начале 1920-х годов на территории волости велись активные военные действия. 24 сентября 1924 года образован Крутинский район. В 1930-х годах в районе была проведена сплошная колективизация сельского хозяйства, создана Крутинская машинно-тракторная станция, образован рыбзавод, организована автоколонна " Сельхозтранстрой " . В конце 1940-х годов началась электрификация района. 21 ноября 1968 года село Крутинка отнесено к категории рабочих поселков. В 1970-х годах на центральной площади воздвигнут памятник в честь воинов-освободителей, погибших во время Великой Отечественной войны, заложен Парк Победы в честь 30-летия победы в Великой Отечественной войне, построен Дом культуры. В 1980 году был открыт Крутинский историко-краеведческий музей, в котором на начало 2010-х годов собрано более 5 тысяч экспонатов: предметы прикладного искусства, фотографии, редкие книги и документы, старинные вещи. Газификация районного центра в 2004 году стала пилотным проектом в масштабе всей России, проект этот известен в стране как " Крутинский вариант " реформирования ЖКХ. К концу 2010-х годов в поселке была полностью модернизирована система водоснабжения. На начало 2010-х годов в селе действуют 77 магазинов, 3 аптеки, 1 рынок на 300 торговых мест, 16 объектов бытового обслуживания населения, 5 учреждений культурно-досугового типа, 21 спортивное сооружение, 6 дневных общеобразовательных учреждения, 3 общедоступные библиотеки, 1 больничное и 7 амбулаторно-поликлиничесих учреждений, 2 фельдшерско-акушерских пункта. |
В соответствии с этим указом в 1631 году на левом берегу Иртыша в километре ниже ишимского устья был поставлен Ишимский острог . Этот год и принято считать годом основания Усть-Ишима. Долгое время единственными русскими людьми здесь были казаки-годовальщики, присылаемые на год из Тары для несения воинской службы. С момента своего возникновения Ишимский острог занимал несколько особое место в линии русских укреплений по Иртышу: во-первых, он был ключом к водному пути по Ишиму на юг в казахстанские степи к соленым озерам; во-вторых, находился на половине пути между Тобольском и Тарой и служил удобным перевалочным пунктом. Поэтому он не исчез даже когда русские границы отодвинулись далеко на юг и острожек, потеряв свое военное значение, превратился в заурядную тыловую крепостицу. В 1720 году на его месте была основана Усть-Ишимская слобода , в которой поселились русские крестьяне и отставные служилые люди решившие сменить саблю на плуг. Русские первопоселенцы с самого начала должны были соседствовать здесь с коренным народом - сибирскими татарами. Несмотря на то, что русские и татарские дома зачастую стояли рядом, в устье Ишима до начала XX века четко выделялось два населенных пункта: русский - Усть-Ишим и татарский - Саргатка. В Усть-Ишиме находилось волостное правление Саргатской ясачной волости, объединявшей татарские деревни на территории нынешнего Усть-Ишимского района. Само село входило в состав Слободчиковской волости Тарского уезда Тобольской губернии. В 1889 году при Усть-Ишимском Никольском храме была открыта церковно-приходская школа, помещавшаяся в собственном доме, с квартирой для учителя и общежитием для учеников. В начале 1910-х годов в селе имелись винная лавка, 5 торговых лавок, кузница, земская станция. Для торговли и обмена дважды в год на 9 мая и 6 декабря в селе собиралась Никольская ярмарка. После октябрьского переворота 1917 года и последовавшим за ним периодом многовластия Усть-Ишим в конце концов оказался под контролем правительства А.В. Колчака . В сентябре 1919 года Усть-Ишим был взят 454 полком Красной армии, но вскоре оставлен под натиском белых. Однако уже 8 ноября вновь был взят красными, на сей раз окончательно. |
Не думать о самом себе было трудненько, удивительно, как такая умная женщина могла даже потребовать этого. Он взял очки и рожок и вышел на середину картофельного поля. Старуха дала ему большую картофелину. В картофелине звенело. Затем послышалась песня со словами — история картофелин, очень интересная будничная история в десяти строках; десяти строк было достаточно. О чем же пела картофелина? Она пела о себе и своей семье, о тем, как картофель впервые появился в Европе, и о том презрении, какое ей довелось испытать, пока ее не признали за дар, более драгоценный, чем золотые самородки. — По повелению короля нас раздавали в ратушах всех городов, всем было объявлено о нашем великом значении, но этому никто не верил, не знали даже, как нас сажать. Одни рыли яму и бросали в нее целую меру картофеля. Другие совали в землю одну картофелину здесь, другую там и ждали, что из каждой вырастет целое дерево, с которого можно будет стряхивать плоды. Появлялись отдельные кусты, цветы, водянистые плоды, остальное же погибало. Никому не приходило в голову порыться в земле, поискать там настоящие картофелины… Да, мы много вынесли и выстрадали, то есть не мы, а наши предки, но ведь это все едино. — Вот так история! — сказал молодой человек. — Ну, хватит, пожалуй. Теперь посмотри на терновник! — У нас тоже есть близкие родственники на родине картофеля, но только севернее, — рассказывал терновник. — Туда явились норманны из Норвегии, они направились на запад сквозь туманы и бури в неведомую страну и там, за льдами и снегами, нашли травы и зеленые луга, кусты с темно-синими винными ягодами — терновник. Его ягоды созревали на морозе, как созреваем и мы. А та страна получила название Винланд — «Винная страна», или Гренландия — «Зеленая страна». — В высшей степени романтическое повествование! — сказал молодой человек. — Да, а теперь поднимись на насыпь, что возле канавы, — сказала старуха, — да погляди на дорогу, ты увидишь там людей. — Вот так толпа! — сказал молодой человек. — Да тут историям конца не будет. Шум, гам! У меня просто в глазах рябит. Я лучше отойду назад. |
Существует и другой рецепт крашения хлопчатобумажных и льняных нитей. В этом случае раствор красителя нагревают, немного остужают и опускают в него сухие мотки. Помешивая, держат их в растворе около 30 минут в зависимости от нужной интенсивности цвета. Окрашенные мотки перекладывают во второй теплый раствор (1 чайная ложка соли на 1 стакан воды) и кипятят, помешивая, в течение 30 мин. Затем опускают на 30 минут в третий теплый раствор (1 столовая ложка уксуса на 1 литр воды). Нити в уксусе станут бледнее, и, чтобы цвет восстановился, их помещают на 30 минут в четвертый раствор (5–6 капель глицерина на 1 стакан теплой воды). В старые времена для закрепления (протравки) природных красителей использовали уксус, березовую золу, рассол квашеной капусты, винную кислоту, медный купорос, квасцы и другие закрепители (протравы). Один и тот же краситель при различных закрепителях дает разную окраску. Без протравки окрашенные нити приобретают в большинстве случаев бежевый или светло-коричневый цвет. Самый распространенный и удобный способ протравки – когда протравка и окраска происходят одновременно: в приготовленный раствор красителя добавляют протраву, опускают в него чистые мокрые мотки и кипятят на слабом огне. Вот несколько старинных рецептов крашения природными красителями (количество красителя указано на 100 г нитей). В качестве протравы пригодна любая жидкость из перечисленных: уксус, рассол или винная кислота (1 столовая ложка на 1 литр раствора). Бежевый цвет. 200–300 г сухих листьев березы замачивают на сутки в холодной воде (1–2 литр воды на 100 г листьев) и затем кипятят в той же воде 15–20 минут. Отвар процеживают в посуду для крашения, добавляют протраву, опускают в раствор мокрые мотки и кипятят в течение часа на слабом огне, непрерывно помешивая. После этого нити оставляют в растворе до полного охлаждения, а затем полощут в теплой воде и сушат. Желтый цвет. 100 г сухой шелухи лука вымачивают 7 часов в 3–4 литрах воды. Настой процеживают, подогревают, добавляют протраву, опускают в него мокрые мотки и кипятят на слабом огне 2 часа, затем прополаскивают и сушат. Цвет нитей получается красновато-желтым, если крашение велось без протравы. |
Блок поставил жестокий диагноз не только себе, но и «веку»: он обвинил время в двуличии, в отсутствии подлинных нравственных и духовных ценностей, в бесовской безопорности нескончаемого падения: «...Мы видим людей, одержимых разлагающим смехом, в котором топят они, как в водке, свою радость и своё отчаяние, себя и близких своих, своё творчество, свою жизнь и, наконец, свою смерть. Кричите им в уши, трясите их за плечи, называйте им дорогое имя,— ничто не поможет. Перед лицом проклятой иронии— всё равно для них: добро и зло, ясное небо и вонючая яма, Беатриче Данте и Недотыкомка Сологуба. Всё смешано, как в кабаке и мгле. Винная истина, «in vino veritas»— явлена миру, всё— едино, единое— есть мир; я пьян, ergo— захочу — «приму» мир весь целиком, упаду на колени перед Недотыкомкой, соблазню Беатриче; барахтаясь в канаве, буду полагать, что парю в небесах; захочу— «не приму мира»: докажу, что Беатриче и Недотыкомка одно и то же. Так мне угодно, ибо я пьян. А с пьяного человека— что спрашивается? Пьян иронией, смехом, как водкой; так же всё обезличено, всё «обесчещено», всё— всё равно. Какая же жизнь, какое творчество, какое дело может возникнуть среди людей, больных «иронией», древней болезнью, всё более и более заразительной? Сам того не ведая, человек заражается ею; это— как укус упыря; человек сам становится кровопийцей, у него пухнут и наливаются кровью губы, белеет лицо, отрастают клыки. Так проявляется болезнь «ирония»» (5,346-347). Ведущий поэт «серебряного века» жестоко обвиняет его, и себя в нём. Мочульский об этом справедливо писал: «Изнурительный смех» иронии— тёмный двойник Блока. Приступы «отчаяния и иронии» стали посещать его с юношеских лет. Юный певец «Прекрасной Дамы» уже знал это раздвоение: В своей молитве суеверной Ищу защиты у Христа, Но из-под маски лицемерной Смеются лживые уста. Хохочущий двойник издевался над святыней в «лирических драмах», уводил поэта в кабаки и учил пить «красное вино». Я пригвождён к трактирной стойке. Я пьян давно. Мне всё — равно. |
Прежде всего бросается в глаза, что главные у нас иностранные дела основываются в качестве поставщиков казны. Идет постройка железных дорог, нужны рельсы, паровозы, все это обеспечено казенными заказами и вот, готов, ждет иностранец. Открывается винная монополия, требующая массу стекла и пробки. Опять иностранец, ибо здесь обеспеченный казенный заказ, который совершенно также, мог бы быть выполнен нашими заводами, будь у них оборотный капитал. Дальше: захватывается соль, уголь, нефть. Приносят ли здесь иностранцы что-либо новое, учат нас чему-нибудь? Увы! Они учат нас одному: как устраивать тресты и синдикаты, захватывать монополию и поднимать цены. Не успели каменноугольные копи, попасть в иностранные руки, уже казенные железные дороги переплачивают на первых же поставках угля сотни тысяч. В Баку не мы учились у иностранцев, - техника бурения и добычи нефти там на огромной высоте, - там иностранцы ученики наши, там они пришли на готовое и сразу, с первых же дней страшно подняли цены. В первые 10 месяцев главная английская компания выдала своим акционерам 43 % дивиденда. Сколько же получил заработка русский народ? Об этом легко составить понятие, если мы обратимся к цифрам: промыслы Тагиева на Биби-Эйбате, дававшие около 40 миллионов пудов нефти в год, занимали всего 150 человек мастеров и рабочих. Это главное. Затем иностранцы овладели конками почти во всех главных городах. Надеюсь, что эта наука не высокого качества. Теперь их капиталы направились на устройство прядилен и ткацких. Вы думаете, что здесь будет внесено что-нибудь новое в смысле техники, или будут понижены цены? Увы! Наша русская техника по прядению и ткачеству стоит ничуть не ниже, а в красильном деле даже выше иностранной, а что касается до цен, то, положим, будут убавлены барыши некоторых центральных мануфактуристов, но не путем понижения цен, а путем своего рода нормировки раздела, как в сахарном деле. Все это мы знаем давно, все это идет на глазах, и только величайшая наивность наших финансистов или прямая, заведомая недобросовестность, может предполагать, что в крупных, миллионных предприятиях основываемых на иностранные капиталы есть что-нибудь, кроме самого обыкновенная снимания сливок, самого обыкновенного промышленного хищничества, где русский народ играет совершенно ту же роль, что индусы, китайцы, негры. Не даром же Екатеринославская губерния называется довольно откровенно Белым Конго. |
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НОВАЯ КАЛИТВА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru село Новая Калитва Воронежской области. Фото нач. XXI в. с сайта nkalitva.ru Слобода Новая Калитва была основана в 1780-е годы острогожскими казаками, переселившимися на это место из расположенной чуть выше по Дону Калитвы (ныне Старая Калитва ). По сведениям 1859 года здесь действовало народное училище, 5 ярмарок, 2 винокуренных и салотопенный заводы. В конце XIX - начале XX вв. Новая Калитва являлась волостным центром Острогожского уезда Воронежской губернии. В это время в слободе имелись 2 православные церкви, 7 общественных зданий, земская школа и школа грамоты, 2 байдачные мельницы, 4 маслобойных завода, 9 горшечных заводов, кожевенный завод, 2 мануфактуры, бакалейный магазин, 2 мелочные лавки, винная лавка, трактир. С 1934 года - административный центр Новокалитвянского района Воронежской области. После упразднения района в 1959 году, входит в границу Россошанского района Воронежской области. На начало XXI века в селе действует сыродельный завод, пекарня, пункты по заготовке молока и зерна. Имеются общеобразовательная и музыкальная школы, объекты здравоохранения, библиотека, учреждения культуры, торговли и общепита. В центре села находится братская могила советских воинов, погибших в декабрьских боях 1942 года, а на т.н. Мироновой горе, находящейся близ села, был открыт мемориальный комплекс, на памятных плитах которого начертаны имена более двух тысяч павших бойцов. Статистика Храмы Известные уроженцы Использованные материалы Редакция текста от: 12.07.2014 00:14:44 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. |
Государь император собственноручно начертал: " Прочел с удовольствием и согласен " . К началу 1910-х годов село стало центром Романовской волости в составе Барнаульского уезда. В это время здесь имелись двухклассное училище Министерства народного просвещения, хлебозапасный магазин, казенная винная лавка. В 1920 году в селе располагались: народный дом, школа I ступени, почтовое отделение, портняжная, сапожная, пимокатная и кузнечная мастерские, маслозавод. В 1924 году открылась аптека. К 1937 году в селе завершилась коллективизация, образовалась шесть колхозов: " Веселый труд " , " Знамя труда " , им. Шевченко, " Спартак " , " Большевик " , им. Мамонтова. На фронт Великой Отечественной войны из Романово ушли 924 человека, не вернулись 407 человек. С 1924 года село входило в состав Завьяловского района. 15 января 1944 года был образован Романовский район. В 1950 году произошло укрупнение колхозов, расположенных в селе. Колхозы " Веселый труд " , " Знамя труда " , им. Шевченко объединились в колхоз им. Маленкова, который в 1957 году был переименован в колхоз им. Фрунзе; колхозы " Спартак " , " Большевик " , им. Мамонтова объединились в колхоз им. Мамонтова. В 1971 году оба колхоза преобразованы в совхоз " 53-й октябрь " , который в 1994 году реорганизован в ТОО " Романовское " , в 2000 году - в ЗАО " Романовское " . В начале 2010-х годов в селе находятся маслозавод, бытовые, строительные предприятия, школы, детсады и ясли, медицинские учреждения, спортсооружения, библиотеки. В Романовском районе расположен ряд целебных озер: Горькое (Горчина), Сульфатное (Мормышанское), Молоково, Малая Горчина. На гербе Романовского района доминирует фигура серебряной церкви с золотым куполом: " она заключает в себе историю рождения Романовского района, символизирует собой объединение людей, в широком смысле это символ соборности русского человека " . Статистика Религия Со времени основания заселки Чудские пруды и Абрамовская Дубрава входили состав прихода Никольской церкви села Старо-Бутырского Томской епархии . В начале XX века в Романово был построен Богородице-Рождественский храм и учрежден самостоятельный приход. В годы советской власти храм был закрыт, здание разобрано. |
ских подворий. Но их в счет нельзя принимать: во-первых потому, что их содержат не русские, а только знающие русский язык; во – вторых, у них особая специальность, о которой красноречиво свидетельствует вывеска, гласящая: «русский магазин с продажей русского вина» (т. е. водки) (эти слова изображены на нашем отечественном языке). Печально, что эти русские магазины «с продажей русского вина» помещаются возле подворий, где находят пристанище русские богомольцы. Очевидно, эти quasi-pycckue магазины существуют для соблазна простодушных русских людей. Нет сомнения, их дела идут недурно: иначе на них не красовалась бы заманчивая вывеска. Я не был в этих русских магазинах, потому что не чувствовал никакой потребности в «русском вине» в таком климате (да еще в июле), как климат Константинопольский. Водка, по моему мнению, совсем не нужна в Константинополе, где так дешево прекрасное виноградное вино. Это вино я покупал и пил: оно едва ли хмельнее обыкновенного русского пива, но много вкуснее. Раз я возвращался с прогулки и, приближаясь к Пантелеймоновскому подворью, говорю моему обычному спутнику кир-Димитрию: «купите мне какого-нибудь виноградного вина бутылку». – «Да пойдемте на фабрику, там и купим».– «На фабрику вы говорите»? – «Да», получил я в ответ. Я заинтересовался, что такое за винная фабрика в Константинополе, тем более, что я никаких винных фабрик не знаю. «Далеко, говорю, это»? – «Нет, да вот за углом». Пошли, и я не раскаиваюсь, что пошел. Я получил возможность познакомиться с новой особенностью Константинополя. Через две минуты мы пришли к месту назначения, вступили в Константинопольский – скажу прямо без церемоний – кабак, содержимый греком. Это была большая комната с обыкновенным магазинным входом с улицы. Там и здесь в ней расставлены мраморные столики. По сторонам расставлены внушительных размеров бочки. Димитрий заявил, что нам нужно. И вот передо мной появилось несколько стаканчиков, до половины наполненных разных сортов винами. – «Что это?», говорю проводнику. – «Попробуйте, какое вино понравится, такое и |
Но мы всегда, как свиньи, валяемся в грязи греховной, прилагая грехи ко грехам, прогневляя во всем Бога, творя злое пред очами Его. Потому-то говорить нам пророком: «разумех, яко жестоци и каменосерди и лениви есте творити волю, того ради удержах от вас дождь и предел един одождих, исше земля нив ваших и поразих вы различными казньми. То и тако не обратистеся ко Мне ( Амос.4:7:8 ). Сего ради винограды ваша и древа всякая, носящая плод и нивы и все исторг, глаголет Господь, а злоб ваших не могу истерти». Посылает различные напасти, не удержитесь ли от злоб ваших в раскаянии. «Послах на вы смерти тяжкие и на скот ваш и отъях от вас утеху всяку пищи вашея: но и ту не обратистеся ко Мне, но ресте: мужаемся еще. Доколе не насытистеся злоб ваших? ... Обратитеся ко Мне и обращуся к вам (Иса.29:13)». Потому-то не получаете, чего просите. «Будет бо, сказано, егда призовете Мя и не послушаю вас; взыщут Мене злии и не обрящут» ( Прит.1:28 ). Вот почему затворяет Бог небо и не посылает дождя, или отверзает, но на вред; пущая град, погубляет плоды морозом, томит землю зноем, за беззакония наши. Если раскаиваемся в злобах наших: то, как детям своим подает Бог и все благое, – посылает дождь ранний и поздний, гумна наполняются пшеницею. «Пролиются точила винная и масльная и воздам вам за лета, яже пояша прузи и хрустове и гусеница» ( Иоил.2:23–25 ). Слыша это, подвинемся на доброе. Взыщите суда правого, избавьте обиженного. Покаемся. Не будем воздавать злом за зло, ни клеветою за клевету. Прилепимся к Богу любовию; постом, рыданием, слезами будем омывать все грехи наши. Мы называемся христианами, а живем, как язычники. Не язычески ли поступаем, веря во встречи? Если кто встретит чернца или черницу, то возвращается назад; то же, если встретим свинью или лысого коня. Не дело ли это языческое? По наущению диавола держаться этой ворожбы. Другие верят чиханию, тогда как это часто бывает на здоровье голове. – Диавол обольщает нас и другими обычаями, отклоняя нас от Бога, – как-то волхвованием, чародейством, блудом, пьянством, страстью к ростам, воровством, ложью, завистью, клеветою, трубами, скоморохами, гуслями и русальями. |
| |