Наутро Уклейкин проснулся за решеткой, открыл глаза, увидал грязный асфальтовый пол, лоскутья, мокрую швабру и шайку. Поднял голову и опустился в бессилии. Было холодно, и он потянулся за лоскутами, чтобы прикрыться, но не достал. Тогда, не пытаясь подняться, поднес к лицу руки и хотел сжать голову, выдавить боль. И не смог. Провел языком во рту и почувствовал пустоту. Ломило тело, горело внутри, охватывало неудержимой дрожью. И ни одна мысль не удерживалась в голове. Вспыхивала, запутывалась и тонула. Так он просидел до обеда. Привалился к стенке и сидел. После обеда городовой отомкнул решетку. – Можешь итить. Уклейкин поднялся и ударился головой о стену. Его вывели к дверям участка, накинули на плечи остатки пиджака. Но он не мог идти и сел на землю. Тогда городовой поднял его, довел до угла и прислонил к забору. – Сам дойдешь. XXVII Еще семь дней прошло в жизни Уклейкина. Он не видал их. Они проползли без задержки, проваливаясь под ровное и сухое чиканье ходиков в тусклой и затхлой мастерской. Для него уже не было времени, потому что он уже не мог различать, когда начинался день, когда густились сумерки. Ни долгий ни короткий ряд спутанных видений кружил его в одной точке пространства, неизвестно – в какой, потому что и сознание пространства потерялось, как теряется оно для завертевшегося на одной точке человека. И не жалко, пожалуй, было потерять и время и пространство. Жалко терять ценимое, а какую цену мог дать Уклейкин времени и пространству? Время уже давно обратилось в один долгий, пустой и томительный час – так все часы были похожи и скучны этой похожестью. Пространство… Оно было так невелико. Мастерская и переулок, винная лавочка и чайная и, как предел, голубые купола и облупившиеся стены в землю врастающего монастыря. Было еще далеко – там… откуда вершила жизнь неведомая сила, откуда наплывали путы и петли. Гам, на земле, над землей или под землей, кругом. За далекими ли звездами или невидимо разлитое повсюду, близкое или далекое… Неизвестное – там… Но теперь уже ничего не существовало для него. Ни здесь, ни там. Он был нигде и везде.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Время основания населенного пункта неизвестно. В XIX - начале XX веков село казенное Тушнолобово являлось административным центром Фирсовской волости Ишимского округа Тобольской губернии и располагалось на почтовом тракте из Тобольска в Ишим . Согласно статистике 1912 года в селе имелись школа, хлебный магазин, винная лавка, четыре торговых лавки, четыре ветряных мельницы, маслодельня, две кузницы, почтовая и земская станции. Действовало кредитное товарищество . К началу 1920-х годов была образована Тушнолобовская волость. Зимой 1921 года в северных волостях Ишимского уезда вспыхнуло крестьянское антибольшевистское восстание . В ночь с 4 на 5 февраля повстанцами были заняты деревни Тушнолобовской волости: Мокшино, Большое Болдырево, Берендеево и Костылево. Военком волости М. Гущин сообщал в отдел управления Ишимского уездного исполкома советов: " производятся аресты коммунистов. Остается до с. Тушнолобово 8 верст, всеминутно грозит волисполкому опасность, о чем сообщено одновременно начгарнизона гор. Ишим... " . 6 февраля 1921 года уполномоченный по " Ишимскому продрайону " И.И. Гущин доносил, что " привлеченные для выполнения семенной разверстки члены [коммунистических] ячеек и члены волисполкома, посланные в район волости, все отказались работать под предлогом существования в волости контрреволюционного настроения, служащего как бы отражением волнения [в] Челноковской волости " . И добавлял: " в Тушнолобовской волости неспокойно. В северной части волости появился какой-то отряд и ночью на 6 февраля арестовал некоторых сельских председателей, секретарей и несколько коммунистов " . Около середины февраля Тушнолобовский волисполком, " оставив беспартийных своих членов на местах, забрав важные дела и печати " , эвакуировался до Боровской волости Ишимского уезда, но уже к 18 февраля " т.к. никаких признаков выступления или брожения население северного района не подавало " , " должностные лица " были возвращены на места. С ноября 1923 года село входит в границу Абатского района. Статистика Храм Использованные материалы   Упоминается также как Тушнолобовское.   Памятная книжка Тобольской губернии на 1912 год. - Тобольск: Губернская Типография, 1912, с. 145.   Документ 144. Донесение военкома Тушнолобовской волости М. Гущина в отдел управления Ишимского уездного исполкома советов/Сибирская Вандея. Глава 2. Начало борьбы: < > . Редакция текста от: 02.10.2013 23:28:17 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22638.html

небольшую местность Samalan (?) (сейчас такого названия нет; может быть, имеется в виду нын. Салала, Salalai=Ban Sala Lai, 12°15», 99°53», на юге Таиланда), недалеко от мыса Tong-lan (?), или как нын. город Накхонситхаммарат (Nakhon Si Thammarat, прежний Лигор, 08°25», 99°58», южнее Салалы, на п-ове Малакка, на самом юге Таиланда) и видят в этих названиях созвучие с античными. Смирна – 23. I, 12, 6 – город у середины западного побережья Малой Азии, нын. город-порт Измир (38°24», 27°10») на западе Турции. смоква – 7. III, 63, 3. 8. XV, 1, 65 (σον). 26. XIV, 652f–653a (σχς – сушеная смоква=винная ягода; здесь речь об аттической сушеной смокве)=инжир. смоковница – 4. IV, 4, 4 (συ). 7. XVII, 90, 5 (без названия, описательно). 8. XV, 1, 21 (описательно). 11. VII, 21 (ficus); XII, 22–23 (ficus). 17б. 11, 7 (описательно). – По Теофрасту 4), так эллины назвали дерево в Индии (впервые увидев его во время похода Александра Македонского) по его мелким плодам, похожим на смокву (=инжир). Идентифицируется как два вида рода фикус: 1) баньян, фикус бенгальский (Ficus bengalensis L., Ficus Indica Roxb.) и 2) фикус священный (Ficus religiosa L.), растущие в Индии. Оба эти дерева считаются священными (бо, бодхи, пипал, ашваттха, ньягродха). Плоды их съедобны. На коре молодых побегов образуется при участии насекомых-червецов ценная смола шеллак (см. лакк красильный). Листья, приписанные здесь смоковнице, в действительности относятся, как считают, к другому дереву (см. пала). Фикус бенгальский развивается эпифитно, из занесенных птицами семян на ветви другого дерева, где тонкий ствол баньяна (погубив дерево-хозяина) дает многочисленные воздушные корни, которые затем укореняются в земле и сильно ветвятся в почве. Воздушная часть корней утолщается в стволы (иногда до 10 м в окружности); быстро растут и утолщаются ветви в огромную крону (даже до 300 м в окружности), и таким образом из одного семени получается целая роща (число корней-столбов может быть больше трехсот). Фикус священный чаще развивается не эпифитно (его воздушные корни развиваются из ветвей мощной кроны).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Баутис – 23. VI, 16, 3 (Βατισος) – река, протекающая по большей части страны серов (как и другая река Ойхард, нын. Тарим); идентифицируется как нын.: 1) река Хуанхэ (=Желтая река, в Китае; берет начало на востоке Тибетского нагорья в хребте Баян-Хара-Ула, в провинции Цинхай, которая находится к юго-востоку от района Синьцзян на северо-западе Китая, где сейчас обычно локализуют страну серов, течет на восток и впадает в залив Бохайвань Желтого моря, 37°46», 118°57»; длина – 4845 км); 2) река Брахмапутра, в Китае, Индии и Бангладеш; ее истоки – на северных склонах Гималаев и южных склонах хребта Кайлас на юге Тибетского нагорья; течет к востоку (на протяжении более 1100 км) параллельно Гималаям, вдоль по всему югу Тибета (где на отдельных участках называется Мацанг, Цангпо, кит. Ярлунг-Дзангпо), ок. 95° в. д. прорывается через Гималаи к югу (на этом участке она называется Диханг), в районе Пасигхата (28°00», 95°22») выходит на Гангскую равнину (и уже называется Брахмапутра – санскр. «сын Брахмы») и течет к западу вдоль южного подножия Гималаев, затем поворачивает к югу уже на территории Бангладеша (где называется Джамуна), сливается с Гангом, образуя общее русло, и впадает в Бенгальский залив (23°36», 90°31»). Общая длина Брахмапутры – 2900 км. См. байты. бделлий и бделла – 11. XII, 35 (bdellium=греч. βδλλιον). 13. 39; 48; 49 (βδλλα;=βδλλιον) – ароматические камедь-смолы, выделяемые деревьями семейства Бурзеровых – Balsamodendron Mukul, Balsamodendron Africanum и др., распространенными в тропических и субтропических зонах древнего мира, близкие к мирре; называется еще «винная пальма». Плиний приводит здесь и другие названия бделлия: брохос, малаха, мальдакос (brochos, malacha, maldacos), которым соответствуют μδελος, βολχς (βλοχς) у Диоскорида (I, 64). Слово hadrobolos (гадроболос) у Плиния здесь (=греч. δρβωλος) означает «в виде крупных комьев». Само слово «бделлий» – семитского происхождения. В Индии этот индийский бделлий, называемый Gugul (санскр. guggulu), до сих пор употребляется как лечебное средство. Это дерево растет в более засушливых частях западной Индии (и соседнем Пакистане).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

У людей, страдающих контактным дерматитом, а также микозом стоп, были зафиксированы более высокие значения рН по сравнению со здоровыми. И, наконец, исследование, касающееся подростков, страдающих акне. Инвитро бактерии, вызывающие акне, при значениях рН 6,5 активно размножались, а при показатели рН менее “6” рост заметно снижался. В исследовании, проводившемся в течение четырех недель, количество очагов акне увеличивалось в группе, использовавшей твердое мыло. pH кожи подростков, использовавших жидкие очищающие средства, содержащих кислоты, снижалась (KörtingH.C.Clin.Dermatol, 1996, 14, P.23.KörtingH.C.Infection 1995, 23:P. 89). Все эти работы еще раз доказывают, что пациенты, страдающие кожными заболеваниями не должны использовать твердое мыло или другие щелочные моющие средства. Это только усугубит их болезнь. Проблемная кожа часто имеет щелочную среду, поэтому ее нужно регулярно подкислять, а не еще больше защелачивать мылом. Для этого желательно, чтобы умывающее средство для лица содержало в своем составе природные и синтетические кислоты (молочная, виноградная, яблочная, винная, лимонная кислоты, салициловая кислота), а также пребиотики. Советы по использованию мыла и очищающих средств для кожи лица и тела Твердое или жидкое мыло? Так как обычное твердое мыло, как правило, содержит в своем составе остатки щелочи и его pH всегда завышена, то лучше всего такое мыло использовать  только для рук и ног. Если есть возможность, приобретите твердое мыло, изготовленное на основе натуральных масел. Жидкое мыло, а также различные гели для душа, дают хорошую пену за счёт ПАВов. Поэтому их pH менее щелочное. Однако, наличие “жестких” ПАВов (например, лауретсульфат натрия) делает такое средство трудно смываемым с кожи. Некоторые люди отмечают, что после использования гелей для душа у них сохраняется стойкое ощущение “химии” на коже. Поэтому при выборе жидкого мыла или геля необходимо обращать внимание на состав средства. Рецепты натуральных очищающих средств для лица Рецепт 1. Средство для любого типа кожи, простое приготовление

http://azbyka.ru/zdorovie/vsya-pravda-o-...

В навечерии Р. X. устав во всем подобный нынешнему. Только относительно пения тропаря и кондака по литургии сказано «... глаголет доместик праваго клироса, его же будет день, тропарь празднику. Конец же тропаря поем по гласу. Таже левый лик глаголет слава и ныне празднику кондак, а конец кондака тако же поем по гласу. Правый же лик восходит на крылос и поют многолетие». В конце устава о соединении навечерия с субботою или неделею есть указ о поздравлении братией настоятеля: «По востании от трапезы, уготованным сущим столом во игуменове кельи и сущу тамо вину и гликизме. И идет игумен в келью свою. Иконом же со эклисиархом, и с прочиею братиею идут ко игумену в келью, и поют велегласно тропарь... и кондак... и по сем глаголют: Спаси Христе Боже» и поклоняются ему (игумену). По сем седшим им мало, и раздает им от гликозмы по малу всем, и по единой чаши вина». Но этот обычай греческих обителей (и великой церкви) очевидно показался странным у нас на Руси, так что пред изложенным указанием сделано такое примечание: «В некиих же уставех, несповелением глаголет нам не ясти масла, но с произволением, но ни особнем поздравлении игуменове есть, и в келии его повелевает, мнят яко ниже се когда было, и где бо есть свое иноком, еже краситися. и от трапезы приходити на другую трапезу, и гликизмы и винная пития примати, вещи бо непотребни от сего приемлюще, в чревообядение впадают, но обаче обычая ради ныне бывающа, аще непреложно есть, но о сем возвестим». Начало повечерия великого описывается более подробно, чем в современном уставе. Указано открывать царские двери, совершать каждение. Диакон возглашает: «Благослови владыко», а священник – «Благословен Бог наш». На утрени, на 9 песни указано только два припева, по одному для каждого канона: «Величай душе моя в вертепе рождшагося Царя Христа» и «Величай душе моя, честнейшу горних воинств...». 1 Перепись вселенной – Это перепись всей римской империи, в состав которой входила и Иудея (сирийское проконсульство). Хотя историки того времени не упоминают об этой переписи (особенно важным считается то, что о ней не упоминает Дион Кассий – главнейший историк царствования Августа), но факт этой переписи не может быть отвергнут.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

По аналогии со звериным эпосом существовали народные произведения, построенные на мотивах персонификации мира растений. Это – случай прозаического «Плодослова», отрывок из которого мы также даем. И здесь сатирическое иносказание бьет в глаза. В центре действия ложный донос, и притом политического свойства. С ним выступает перед престолом государя Айвы некая Винная Лоза; ее поддерживают лжесвидетели – игуменья Маслина, монашенка Изюм, экономисса Чечевица и др. Донос направлен против высокопоставленного чиновника Перца и др. Все же истина торжествует. Хотя в приведенном ниже отрывке «Плодослова» в основном трактуется общечеловеческая тема пьянства, главная суть этого сочинения – в высмеивании двора и чиновничества, пышных титулов и страшных доносов. ПРЕВОСХОДНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ПРО ОСЛА, ВОЛКА И ЛИСА Меня однажды в поздний час хозяин подымает, Не дав поспать, седлает в путь, поклажей нагружает, Капустой, луком, чесноком, и редькой, и салатом, И сельдерея навалил, и завалил шпинатом. А лютый голод той порой меня пробрал до почек, Я пасть раскрыл и съел один малюсенький листочек. На горе мне хозяин мой немедля все приметил, Немилосердно сей же час кнутом меня приветил, Огрел по шее он меня, над ухом угодил мне, Мой зад злосчастный ободрал и все бока отбил мне. Мне это было невтерпеж, и верх взяла природа: Я гулко звуки испускал из заднего прохода. Ах судьи, господа мои, простите это слово! Увы, судьба моя, судьба была ко мне сурова… Какой преступник ты, Осел, развратом обуянный, Властей и веры гнусный враг, разбойник окаянный! Сожрать без уксуса салат! Какое преступленье! И как доселе наш корабль избегнул потопленья? И мы решим твою судьбу суровым приговором: Смотри, вот здесь закон гласит, что должно делать с вором. Мы по статье седьмой вполне законно поступаем: Тебе выкалываем глаз и руку отрубаем. А по двенадцатой статье ты должен быть повешен, И это все претерпишь ты, затем что очень грешен. Почтенный Волк, хочу тебе одно поведать чудо: Ведь смерть идет, и нету мне надежды ниоткуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Считаем нужным оговориться, что в своем анализе мы будем стараться исходить не из отдельных выражений Ратрамна, так как при сбивчивости и колебании его терминологии едва ли таким путем можно прийти к сколько-нибудь прочным заключениям 298 . Наша задача осветить руководящие принципы в учении Ратрамна, давая последовательный разбор содержания его книги. III В толковании термина figura Ратрамн, как мы видели, отправляется от признаков, отличающих августиновское sacramentum. Естественно, что в первой части его сочинения, посвященной тезису, что таинство евхаристии figura, а не veritas, мы имеем дело прежде всего с повторяющимся на разные лады противоположением вещественного и духовного элементов таинства, с констатированием двух сторон в таинстве, как необходимо предполагаемых самою природою таинства. Вот, как начинает свою аргументацию Ратрамн. «Если это таинство совершается nulla sub figura, то оно уже не может быть названо таинством, так как таинством не может называться то, в чем нет ничего скрытого, ничего удаленного от внешних чувств, ничего облеченного каким-нибудь покрывалом. А этот хлеб, который через священническое благословение становится телом Христовым, иное во вне являет человеческим чувствам, и иное с внутренней стороны возвещает духу верующих. С внешней стороны форма хлеба предлежит, цвет наблюдается, вкус ощущается, а внутри – нечто гораздо более драгоценное, гораздо более превосходное усматривается, нечто небесное, божественное, именно, тело Христово, которое не чувствами плоти, но воззрением (contuitu) души усматривается, приемлется, вкушается» (IX). «И вино, которое консекрацией священнослужителя становится таинством крови, иное с внешней стороны являет, иное внутри содержит. В самом деле, что во вне усматривается, как не субстанция вина (Quid enim aliud in superficie quam substantia vini conspicitur)? Попробуй – имеет вкус вина; обоняй – пахнет вином; посмотри – цвет вина виден. А, если обратишь внимание на то, что внутри, то здесь душами верующих уже не винная жидкость, но жидкость крови Христовой ощущается, когда вкушается, – познается, когда совершается, – чувствуется, когда бывает обоняема. И, так как этого отрицать никто не может, то ясно, что хлеб этот и вино суть тело и кровь Христовы figurate, так как не на основании того, что видимо, познается в этом хлебе вид плоти Христовой, или в этом вине волна крови Христовой, хотя после мистической консекрации говорится уже – не хлеб и вино, но тело и кровь Христовы» (X).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/evh...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КРАСНЫЙ УГОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сторожевой дуб в окрестностях села Красный Угол Сапожковского района, 2011 год Населенный пункт упоминается как село Красная Слобода в Ряжских писцовых книгах Григория Киреевского 1629 - 1630 годов, где половина села значится в вотчине Андрея Васильевича Волынского. Название Красный Угол установилось в XVIII веке. Первый компонент этого составного топонима образован от красный - " красивый, прекрасный " , второй - от угол (уменьшительная форма - уголок) - " жилище, пристанище " . Исследователи считают менее вероятной связь с таким значением слова угол, как " междуречье сходящихся рек " , хотя село и расположено в месте слияния рек Пары и Пожвы. В XVIII - XIX веках село принадлежало Остерман-Толстым. В статистике 1866 года значится селом временнообязанных крестьян; здесь имелась водяная мельница " о 3-х поставах " . В начале XX века село входило в Морозово-Борковскую волость Сапожковского уезда Рязанской губернии. В селе действовла земская школа. Имелась водяная мельница, две просорушки, казенная винная лавка, кузница. С 2004 года входит в состав Березниковского сельского поселения Сапожковского района Рязанской области . В окрестностях села с давних времен ( XVII век) растет сторожевой дуб, с помощью которого ориентировались на местности казаки, охраняющие эти места от набегов с юга. Метрах в ста от этого дуба из-под корней ивы находится святой источник, согласно преданию, некогда забивший в ответ на молитву праведника Филиппа (Филиппов родник). Его вода слывет целебной. Статистика Храмы Использованные материалы   Закон Рязанской области от 7 октября 2004 года 93-ОЗ Редакция текста от: 24.03.2012 19:15:13 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/20218.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТЕВРИЗ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Населенный пункт назван по гидрониму Тевриз, что в переводе с языка хантов означает " тёмная вода " ( " тай " - тёмная, " ис " - вода). В XII - XIII вв. до прихода русских переселенцев здесь жили югорские, демьяновские, васюганские и тюркоязыческие племена - коурдаки, ян-иртышские, товутузские. Впервые деревня Тевризская упоминается в документах 1785 года, как русское поселение государственных крестьян. Основатели деревни пришли из Дубровинской волости (деревень Трушниковой, Долгушиной, Коршуновой, Дубровной, Красной горы и Быковой) и Абалацкой волости (деревень Ланбиной, Ярковой) . Территория участка деревни относилась к Тарскому округу. Волостным центром считалось село Завьялово . С 1794 года - село. В конце XIX - нач. XX вв. - волостной центр Тарского уезда Тобольской губернии. Основным занятием населения были охота, ореховый промысел, рыболовство, а также заготовка лесных материалов, дров и строевого леса . Ежегодно с 13 по 15 ноября проводилась ярмарка, основными предметами торговли на которой были орехи, дичь, ягоды и рыба (оборот в 1910 году - 85 тыс. руб.). По сведениям 1912 года, в Тевризе имелись лечебница, хлебозапасный магазин, винная лавка, 9 торговых лавок, 2 водяных мельницы, маслобойка, кузница, 3 пожарных сарая, земская станция. Действовали библиотека и две школы: церковно-приходская, открытая в 1886 году священником о. Иоанном Неводчиковым и министерская - с 1897 года . При Тевризском волостном правлении велись почтовые операции, действовали государственная сберегательная касса, сельский банк. В селе раполагались участки крестьянского начальника, полицейского урядника, мирового судьи. В январе-феврале 1918 года в селе утвердилась советская власть. С 1924 года - центр района и сельского совета. В середине 1920-х годов здесь действовали школа I ступени, библиотека, изба-читальня, больница, агорономический пункт, ветеринарный пункт, почтово-телеграфное отделение, ссудо-сберегательная касса, лавка общества потребителей, кредитное товарищество, кожзавод, маслозавод.

http://drevo-info.ru/articles/24894.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010