Хорошее дело – вода. Даже жизненно необходимое дело – вода. Без воды и жить невозможно. Однако человеку мало – просто жить. Человеку-то, дорогие мои, нужна еще  радость  в жизни. А без радости ему и жизнь будет не в жизнь. И расстаться ему захочется с такой жизнью. Такая безрадостная жизнь кончается рано или поздно петлей или пистолетом у виска, или голова кладется на рельсы… И человек с этой жаждой радости ищет ее, где может. Если не может найти в религии – находит в вине. Тем более, что человек ведь, дорогие мои, это такое существо, которое чаще всего идет по пути наименьшего сопротивления – как проще. А ощутить радость от вина – куда проще? Не требуются для этого ни духовные подвиги, ни аскетизм, которых требует религия… Цена на спиртное теперь очень низка – совсем легкий и дешевый источник радости получается. Да, радость эта мимолетна, скоропреходяща, искусственная, поддельная… Но лучше такая радость, чем никакой. Всякий здравомыслящий человек согласится, что лучше иметь мебель из черного дерева, чем из клееных опилок, но если нет стола из черного дерева, так приходится обедать и на столе из ДСП – и это все же лучше, чем обедать вовсе без стола. Правда, эта радость винная оборачивается потом такими муками и скорбями, которых и не видывали многие аскеты, подвижники благочестия. Эта дешевая радость обходится часто человеку слишком дорого. Но это уже общее правило в науке о радости и скорби, из которого нет исключений. Святые говорят, что радость и скорбь сопутствуют и добродетели, и греху. Но добродетельный человек сначала скорбит, когда ведет духовную брань с искушающим его грехом, а потом радуется, когда превозмогает, с помощью Божией, этот грех. Грешник же наоборот: сначала радуется, когда предается любимому им греху, а потом скорбит. А если не покается – так и вечно уже будет скорбеть в аду… Но люди-то ведь сегодняшние, вместо того, чтобы читать и слушаться святых, слушают всякую дребедень из телевизора. Вот и попадаются в погоне за этой дешевой радостью на крючок дьяволу. А потом уже и рады бы с этим крючком расстаться, да не так-то просто… Однако я отвлекся и увлекся.

http://azbyka.ru/zdorovie/slova-o-trezvo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТУРИНСКАЯ СЛОБОДА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Основана в 1646 году слободчиком Давыдом Андреевым, поэтому первоначально называлось Давыдовская слобода . Создана на половине пути между городами Туринском и Тюменью с целью укрепления границ государства и развития хлебопашества в Сибири. Находилась на государевой дороге в Сибирь, проходящей через Соликамск, Верхотурье (Бабиновская дорога) и Тюмень. Постепенно утратила стратегическое значение в связи с прокладкой нового Сибирского тракта через город Екатеринбург , основанный в 1723 году. С 1782 года слобода Туринская - центр Слободо-Туринской волости Туринского уезда Тобольской губернии. Родина сибирского парового судостроения: в 1837 году купец второй гильдии Наум Андреевич Тюфин (1812 - после 1888) на незатопляемой излучине реки Туры построил первый в Сибири пароход " Основа " . В конце 1860-х годов в слободе имелись почтовая станция и хлебозапасный магазин; активно развивались кустарные промыслы: кузнечное дело, ткачество, рогожный промысел, производство дровней. Согласно справочнику " Россия. Полное географическое описание нашего Отечества " , слобода Туринская - " самый выгодный торговый пункт во всем Туринском округе " . Здесь проводились две ярмарки: Алексеевская (с 10 по 17 марта) и Михайловская (с 5 по 15 ноября). На них привозились, кроме красного товара, мука, рожь, масло коровье, сало, мясо, рыба, хмель, холст, кожи, крестьянская обувь, ковры, железный товар и разные крестьянские изделия; торговали также рогатым скотом и лошадьми. Общий оборот ярмарок достигал 50 000 рублей. К началу 1910-х годов здесь действовали министерская школа, винная и три торговые лавки, хлебозапасный магазин, 48 ветряных мельниц, маслодельня, шесть кузниц, пожарный сарай, почтовая и земская станции. " Слобода громадная, занимающая площадь большую, чем уездный г. Туринск " , - отмечено в описании посещения Слободо-Туринского прихода епископом Тобольским Евсевием в 1911 году. По сведениям 1915 года, в слободе действовали лечебница, правление Слободо-Туринского волостного банка, государственная сберегательная касса при почтовом отделении, участок полицейского урядника.

http://drevo-info.ru/articles/13672877.h...

Для расчистки некоторых железных предметов, покрытых толстым слоем окислов с сохранившейся металлической «сердцевиной» (вторая группа), можно применить электрохимический способ. Перед очисткой предмет промывают горячей водой и погружают в ванну с 5–10 %-ным раствором NaOH на 10–12 часов. Затем предмет вынимают из ванны и помещают в 10 %-ный раствор лимонной кислоты (С 6 Н 8 О 7 ) на 10–15 минут. После этого предмет промывают водой, протирая мягкой щеткой. Затем предмет помещают в 0,5–2 %-ный раствор фосфорной кислоты (Н 3 РО 4 ). За процессом необходим постоянный контроль. После очистки предмета кислоту нейтрализуют 5 %-ным раствором NaOH. Затем предмет промывается горячей водой и просушивается в термостате. Для расчистки железных предметов с достаточно хорошо сохранившейся железной «сердцевиной» применяется следующий способ: предмет промывается в проточной воде, и с него механически снимаются размягченные окислы. Затем предмет помещается в раствор, состоящий из 5 %-ного раствора H 2 SO 4 и 2 %-ного раствора глицерина (С 3 Н 8 О 3 ). Через каждые 10–15 минут предмет вынимают из ванны, промывают под струей воды и обрабатывают мягкой щеткой. Вместо H 2 SO 4 можно применить 0,5–2 %-ный раствор Н 3 РО 4 , который воздействует более активно. После обработки предмета в растворе его промывают водой и вновь выдерживают в растворе NaOH. Затем предмет очищают до удаления окислов бурого цвета, тщательно промывают в горячей дистиллированной воде и просушивают. За последние 15–20 лет появился целый ряд новых составов, удаляющих ржавчину химическим способом. Для реставрации археологических предметов наиболее интересными и перспективными являются композиции, предотвращающие дальнейшую коррозию железных изделий. Для удаления оксидов с поверхности металла на нее разбрызгивают композицию, которая включает 8–15 % пленкообразующего растворенного в воде полимера с молекулярным весом 10–15 тыс., например поливинилпирролидона (ПВП), образующего хелаты с ионами металла, 40–60 % эритрогеновой кислоты (С 14 Н 25 СООН), 4–10 % восстановителя, 4–10 % реагента, 5–15 % ПАВ и 5–10 % буферного раствора, а также 0–10 % поликарбоновой кислоты, растворенной в воде [лимонная (2),уксусная кислота, малоновая, щавелевая, винная], и 0–15 % аскорбиновой кислоты (3), например, 8–15 % ПВП, 40–60 (1), 4 –10 % Na ЭДТА, 5–10% бикарбоната щелочного металла, 5–10% порошка мыла, 0–10 % (2) и 0–15 % (3). После растворения оксида металла композицию смывают. Пример: смесь 10 % порошка туалетного мыла, 50 (1), 5 NaHCO 3 , 5 Па–ЭДТА, 10 ПВП (торговая марка К-90) и 10 (2) растворяют в воде, получая 30 %-й раствор.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Как видно из таблицы 1, в 1913 году в России не было подоходного налога. Налогами облагались промыслы, включая промышленность и торговлю, т.е. доход предпринимателей. Заработная плата в Российской Империи налогами не облагалась. Определение дохода. Доход – это 1) все, что приобретается от использования собственности и от предпринимательской деятельности, 2) подати или сборы, поступающие в казну. Определение заработной платы. Заработная плата – это денежное вознаграждение за труд. Заработная плата – это не доход, а средство к существованию и выживанию. Введение точных экономических понятий дохода и заработной платы делают очевидным, что произошла подтасовка понятий, в результате которой с граждан СССР взимался, а с граждан современной России, не занимающихся предпринимательской деятельностью, под названием подоходного налога взимается незаконный налог с заработной платы, которая не является доходом. Введение точных экономических понятий есть абсолютная необходимость, если мы хотим спасти Россию, и понимаем, что главным государственным приоритетом должно стать возрождение в нашей стране науки экономики. 6.Источники денег для государства Чтобы облегчить фискальную нагрузку на бизнес, государству потребуются новые источники доходов. В настоящее время у правительства есть два экономических инструмента. Первое. Винная монополия. В 1904 году она давала 43% бюджета Российской империи. Сегодня не надо национализировать предприятия. Но алкоголь в России должен производиться только по заказу государства и под контролем государства. Второе. Государственные облигации для населения. Предельно важно защитить личные сбережения домохозяйств от инфляции и банкротств банков. Нужны надежные государственные облигации с хорошей доходностью, в которые люди поверят. В этих двух инструментах содержатся достаточные ресурсы для того, чтобы перевести нашу экономику из гонки за прибылью в жизнь по средствам. Добыча золота – еще один стабильный источник денег для государства. А вот экспорт золота за ничем не обеспеченные иностранные валюты – это один из видов инфляции, впервые появившийся в СССР в 80-е годы ХХ века.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/10/...

А мне всегда по видимости преданной. 815 К тому ж тогда он подхватить успел уже Болезнь священства – тяжкое последствие Греха Адама – зависть прирожденную. О, как живуча злоба первородная! Сперва лихого нрава двух приспешников 820 Себе нашел он, видимо, надеясь так Себя обезопасить, коль не выйдет что, И лишь тогда разверзлось чрево аспида. (Один был ангел, ставший гнусным демоном, Второй – священник, варвар по наружности 825 И втрое больше варвар по характеру). Он не был мною ущемлен ни в почестях, Ни в предстоянье у престола божьего И все же злость неслыханную выказал. Христос, Господь мой, око беспристрастное, 830 Услышь мой плач, коль можно здесь молить Тебя! Как описать все это?! Небо ясное Внезапно стало черным, и предательство Покрыло нас подобно тьме египетской. Сначала появились соглядатаи, 835 Но не Халев и Иисус, что посланы Когда то были в землю Ханаанскую 22 , А всякое отребье разноперое, Амон, Анубис, Германубис, Стип, Родон И прочие египетские идолы, 840 В собачьем иль мартышечьем обличии, Ничтожный сброд, презренные наемники, Готовые без всякого труда продать За небольшую сумму всех богов своих. Затем и те, кто направлял их прибыли – 845 Вожди, своих воителей достойные, Иль пастыри, коль можно так о псах сказать. Но хоть готов я речью разразиться здесь, Мехам тугим подобно, полным воздуха, Горнило раскаляющим, иль тем мехам, 850 В которых забродила брага винная 23 , – Смолчу, из уваженья к предстоятелю, Что их послал настолько необдуманно! Да и людей тех обвинять не стоит мне: Невежество их сбило и мошенники, 855 У нас жестокой завистью вскормленные. Кто мудр, пускай задачу разрешит мою, Мне самому, похоже, здесь не справиться, Ведь Петр, глава тех присланных священников, Сначала грамотами утвердил меня, 860 Причем, минуя всякую двусмысленность (Те письма могут это подтвердить легко), Почтил меня и знаками служения; Неужто в лань вдруг превратилась девушка? Неясно. Что ж, когда-нибудь откроется. 865 Притворнее, чем это действо, было ли На сцене жизни что-либо поставлено?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Первые поселенцы (53 человека) прибыли из различных деревень Чаусского острога (ныне г. Колывань ) и основали деревню Волчью на берегу Большого озера в устье ручья Башариха. Одновременно у южной части этого же озера, у ключа со студеной водой переселенцами из Чаусского острога (34 человека) была основана деревня Бурлинская . Со временем обе деревни разрослись и к 1759 году образовалась одна - Волчно-Бурлинская . В 1760 году жители деревни были приписаны к Колывано-Воскресенским заводам и должны были дважды в год прибывать на завод и выполнять заводские работы. Заводская отработка существовала до 1863 года и сильно сдерживала не только развитие хозяйства, но и рост населения. С построением в 1880 году православной церкви Волчно-Бурлинской был присвоен статус села. Административно оно относилось к Бурлинской волости Барнаульского округа Томской губернии, располагалось при проселочном тракте от с. Крутихи в г. Каинск (ныне Куйбышев ). К концу 1890-х годов в селе имелись две церковно-приходские школы (женская и мужская), кожевенный завод, четыре мануфактурных и три мелочных лавки, общественное питейное заведение; проводились две ярмарки: Казанская (с 19 по 26 октября) и Алексеевская (с 10 по 25 марта), а также базары по пятницам и субботам. Село разрасталось за счёт переселенцев из европейской части Российской империи. В 1911 году здесь проживало более 6 тысяч человек. К этому времени Волчно-Бурлинское стало волостным центром Барнаульского уезда; здесь действовали кожевенный завод, маслодельный завод, четыре мануфактурных и шесть мелочных лавок, казенная винная лавка. Село было богатое, строились добротные, в основном двухэтажные дома. Первая мировая война, революционные события, Гражданская война, Великая Отечественная война унесли жизни многих людей. В 1959 году численность населения Волчно-Бурлинского составляла 3168 человек. Во время освоения целинных и залежных земель приехало около 150 человек, но осталось на постоянное жительство только четверо.

http://drevo-info.ru/articles/13671525.h...

Тазошлем? Тазошлем, Санчо? Не будем обижать тебя утверждением, что словцо это одно из проявлений твоей лукавой насмешливости, о нет! Это одна из ступенек, по которым поднимается вверх твоя вера. Перейти от свидетельства собственных глаз, являвших тебе предмет спора тазом, к приятию веры твоего господина, видевшего его шлемом, тебе было бы не под силу, не уцепись ты за словцо «тазошлем». В этом отношении многие из вас — сущие Санчо; вы-то и выдумали известное речение о том, что добродетель придерживается середины. Нет, Санчо, дружище, нет, никакой тазошлем тебе не поможет. Это либо шлем, либо таз, в зависимости от того, кто им пользуется, а вернее сказать, это и таз, и шлем, поскольку годится в обоих случаях. Он может быть и шлемом, и тазом, тут уж ни убавишь, ни прибавишь, весь он — шлем и весь он — таз; но чем никак он не может быть, сколько ни убавляй и ни прибавляй, так это тазошлемом. Куда решительнее, чем Санчо, высказал свое мнение цирюльнику–тазовла- дельцу другой цирюльник, маэсе Николас, равно как и дон Фернандо, дружок Доротеи, священник, Карденио и аудитор, каковые, к великому изумлению остальных присутствовавших, объявили таз шлемом. Один из новоприбывших стрелков принял все это за грубую шутку, 100 рассердился и заявил, что те, кто так говорят, «пьяны как винная бочка»; Дон Кихот в ответ назвал стрелка низким негодяем и ринулся на него с копьецом, и тут пошла потеха и все давай тузить друг друга… Хорошо, Дон Кихот вспомнил распрю в лагере Аграманте 101 и речью, произнесенной громовым голосом, утихомирил сражавшихся. Что, удивляетесь, как могла завязаться всеобщая потасовка из-за того, таз это или шлем? В нашем мире случались потасовки — и куда ожесточеннее и запутаннее — из-за других тазов, никакого отношения к Мамбрину не имевших. Из-за того, сколько дважды два, четыре или пять, и по другим подобным поводам. Вокруг рыцарей веры вечно толкутся стадом бараны в образе человеческом, и, чтобы подладиться к ним либо по какой другой причине, берутся утверждать, что таз это шлем, и вступают в рукопашную, дабы отстоять свое мнение, а самое невероятное во всем этом то, что большинство из тех, кто сражается, утверждая, что это шлем, про себя думает, что это таз. Героизм Дон Кихота передался насмешникам, они кихотизировались помимо воли, и дон Фернандо топтал какого-то стрелка, поскольку тот осмеливался утверждать, что таз — не шлем, а таз. Героический дон Фернандо!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=828...

Таков был попечительный грузинский помещик, но у него была и другая черта, за которую Вигель называл Аракчеева «разоренным бульдогом», а именно жестокость. Нарушение всех многочисленных приказов в грузинской вотчине влекло самое строгое наказание: у каждого крестьянина в кармане должна была находиться особая «винная книжка», также велись и особые журналы наказаний. Если Аракчеев «с нижними чинами поступал совершенно по-собачьи», то еще меньше он стеснялся со своими личными рабами. «Я имел случай узнать всю его (Аракчеева) коварность и злость, – пишет сослуживец графа Мартос, – превышающую понятие всякого человека, образ домашней жизни, беспрестанное сечение дворовых людей и мужиков, у коих по окончании всякой экзекуции сам всегда осматривает спины». Для наказания своих «добрых крестьян», которых Аракчеев любит «как детей» (о чем свидетельствует он в 1812 г. в письме к новгородскому губернатору Сумарокову), в Грузинской вотчине существовала сложная система. Так, на женщин надевались рогатки и в таком виде заставляли их в праздник молиться в соборе. В графском арсенале всегда стояли в то же время и кадки с рассолом, в которых мокли орудия сечения. За первую вину граф сек своих дворовых на конюшне, за вторую отправлял в Преображенский полк, где виновных наказывали особо толстыми палками – аракчеевскими; по третьей вине экзекуция совершалась при помощи специалистов-палачей из Преображенского полка уже в грузинском дворце, перед кабинетом или в той библиотеке, в которой наряду с порнографическими произведениями было так много книг благочестивого и сентиментального свойства. Так как граф имел обыкновение лично осматривать – должным ли образом наказаны виновные, то, во избежание повторения экзекуции, наказанные нередко кровью животных покрывали рубцы на исполосованной спине. В усадьбе была и своя домашняя подземная тюрьма, изысканно именуемая «Эдикул», где неделями и месяцами сидели нарушившие хозяйственные «приказы» грузинского вотчинника. Не уступала в своих зверских инстинктах Аракчееву его домоправительница и любовница Анастасия Минкина – эта «великомученица» (по отзыву арх. Фотия), убитая крепостными. Она, как и ее возлюбленный, вырывала кусками мясо, и особенно у тех дворовых девушек, до которых был так падок ее сластолюбивый повелитель, упивавшийся чтением книг о ласках любовников. Любитель «благочестия», как и подобало, после зверского истязания любил прочитать «презренному преступнику» назидательное нравоучение. Иногда для большей изысканности или благочестия наказуемые поролись при пении хором красивых девушек: «Со святыми упокой, Господи». Вот что из себя представляла грузинская вотчина графа Аракчеева, достойная, по мнению Александра, особенного уважения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

быть равным Рад, радость, рãдана удовольствие Радеть, рãд (pãдjamu) кончить, хлопотать об успехе, быть исправным Ражий, рãг (рãгате) быть сильным Разить, ражать, рã (рãате) блистать.В сложных получает значение Рус. корня, например: вирã, первое проявление Брахмы, его выражение; выраз также правильно, как образ. Это же слово имеет в выводных смысл, соответствующей нашему другому смыслу глагола разить поражать Рад (paдjamu) совпадает с ра – убивать Рай, радуга, рано, ра свет, огонь Рака (винная), рак отведывать Рак, ракта (от ра – красить) крашеный, красный, красная краска кровь, в составных, как, например, рактагулма, связывается с идеей болезни, и именно: скирра; рãка – рана от болезни Рана, рана сражение война.Впрочем, Русскому рана, соответствует Санскр. врана – язва, рана. Рана (и, вероятно, вран, ворон), вран (вранати и bpahajamu) – звучать, ранить Рать, рãти война, сражение Рачить, рач (paчajamu) работать.Может быть рычаг, так как рач значит по преимуществу работать телесно; от того же корня, может быть, рочить в словах урок, приурочить, и т. д. Рвать, ру (равате) вредить.К нему близко и рив (ривате) – брать Рев, рувить то же, что реветь, руить мычание крик (от ру – кричать) Реветь, ру (pajmu, равате) звучать, кричать Реку, арк (apkajamu) говорить, хвалить (аркучи в слове о П. И.) рек (рекате) думать, соображать Ржать, ржанее, реш (решате) решана ржание Ринуть, рьяный, ри (pujamu и ринти) двигать, двигаться рив (ринвати) двигать, двигаться Ристать, ристалище, риç (риçати) сражаться, стараться убить Робеть, робкий, раб (рамбате) и рап (рампати) идти, бежать Рог, рожен; родить, рожать, рун (ронати) расти, родиться Ружа , в наружи, наружность и вероятно, рожа , Скр. рун (ронати) являть, делаться явным.Этот корень имеет величайшую важность; он нам явно высказывает понятие древних Славян о Верховном Существе. Имя Сварог, напрасно сведённое со словом Сварга, и действительно соответствующее Чешскому Пра-бог, получает значение совершенно определённое, в котором не может усомниться ни один разумный Санскритолог.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Предельно важный вывод из нашей экономической истории: индустриализацию СССР в принципе невозможно было бы провести на налоговые сборы. России сегодня нужна новая индустриализация и промышленная революция. Ее тоже невозможно провести на налоги. России надо сосредоточиться на товарном производстве. Для этого нужен инвестиционный климат экономической стабильности. Политэкономия, на вопрос: сколько будет дважды два спрашивающая, а сколько надо, на эту тему громко молчит. Экономистам и предпринимателям необходимо объединяться в коллективный экономический разум России, собирать экономические апокрифы, восстанавливать фундаментальную науку экономики. Нам нужен миллион экономических мыслей, они потянут нашу экономику вверх. Сейчас необходимо восстановить в России концентрированный базис и тем самым исключить опасность голода. Это главная задача на повестке дня. Это будет первый шаг по возвращению к самодостаточности. А что с цифровой революцией? Цифрами нельзя пообедать, ими нельзя заправить автомобиль. Цифровые технологии - это финансовый и налоговый инструмент, а не экономический. Об этом прямо говорят первые законы США по цифровой экономике, принятые в 1984-1986 годах. Экономика - это товарное производство и стабильность. А то, с какой скоростью обсчитываются хозяйственные операции, не принципиально. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2020/08/25/vinnay...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010