Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОМУТИНСКОЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Селение возникло в первой половине XVIII века как сторожевой форпост - крепость Омутная с " лежачим забором, обнесенным рогатками и надолбами " . Считают, что название Омутная было дано потому, что в окрестностях селения было много омутов. По описанию академика П.С. Палласа, сделанному в 1770 году, " Омутинское село стоит на Вагае, но так рассеяно, что крайние дворы, которых около семидесяти к погосту приписано, один от другого более нежели на пять верст отдалены " . . В 1849 году в селе было устроено первое в Тобольской губернии сельское начальное училище Министерства народного просвещения . В 1903 году оно было преобразовано в двухклассную школу . С этого же года в селе действовала церковно-приходская школа. Имелась библиотека. В XIX - начале XX века Омутинское - значительный торговый пункт на Сибирском тракте. В 1862 году на Савватиевскую ярмарку (27 сентября) было привезено товаров на 63 тыс. рублей . Экономическое значение села еще более возросло с прохождением через него в 1910 году Транссибирской железнодорожной магистрали. По сведениям 1913 года, оборот Алексеевской ярмарки, проводившейся в селе с 11 по 17 марта, составил 260 тыс. рублей . В начале 1910-х годов в Омутинской волости Ялуторовского уезда Тобольской губернии действовали тринадцать сельских обществ, государственная сберегательная касса, сельский банк, ссудо-сберегательное товарищество, кредитное товарищество. В селе имелись хлебозапасный магазин, двенадцать ветряных мельниц, две маслодельни, десять торговых лавок, винная лавка, почтовая и земская станции, железнодорожный вокзал (с 1911 года). Жители села занимались производством кирпича (свыше 70 тысяч штук в год, по данным конца XIX века), выделкой кож. Весной 1918 года в Омутинском была установлена советская власть. 2 июня этого же года село было освобождено от большевиков генералами Вержбицким и Сыровым. В годовщину этого события, при большом стечении народа в Омутинском был открыт памятник чехословакам, павшим в бою под селом. Памятник находился " приблизительно в версте от станции на опушке березовой рощи " , был " оригинален и красив " : " ажурная железная решетка, окрашенная в бело-красный цвет, скрепленная 4-мя рельсовыми бело-зелеными столбиками, окружает пирамиду из диких камней, увенчанную белым фигурным крестом " . Очевидно, памятник был уничтожен красными, вновь захватившими власть в селе к началу 1920 года.

http://drevo-info.ru/articles/13672625.h...

Но кто же этот «Cupbearer», – этот «Виночерпий» или «Кравчий», как называют его исследователи (Меррэй, Бональд Берроу)? – Мнения расходятся. Однако, с уверенностью можно утверждать, что это – лицо высокого общественного положения, и что, с другой стороны, «кубок» в его руках – не просто винная чаша, а сосуд священный, литургический. Принимая же во внимание весьма правдоподобное (об этом – в следующей лекции) предположение о феократическом устройстве критской державы, можно не без основания остановиться на мысли, что кносская фреска представляет именно такого царя-первосвященника, – б. м., самого Миноса или миноса (о смысле этого имени – в следующей лекции), творящим какой-то священный обряд. 717 Вигуру. Руководство к чтению и изучению Библии. T. I, Москва, 1897 г., пер. B. В. Воронцова. Стр. 439. Вигуру дает, между прочим, обширный список авторов, обследовавших вопрос о всемирном потопе. См. стр. 431, примеч. 1, 2. Что касается отношения геологии к Библии, то свои суждения по этому вопросу Вигуру обосновывает на статье одного журнала: Science catholique, Ноябрь. 1888 г. 721 См. Неймайр. История земли. Перев. со 2-го немец. изд. переработанного и дополненного проф. Улигом, с дополнениями Ламанского и Нечаева, под редакцией проф. Иностранцева. Петербург. 1904 г. T. I, стр. 344. 722 См об этом у Urquharm’a Die Neueren Entdeckungen und die Bibel. B. 1. 5 Aufl. Stuttgart. 1904. S. 166–167. 726 Ibid. S. 196. Ср. Богородский. Начало истории мира и человека. Казань. 1906 г., стр. 361–362. 728 Между прочим, два года назад на дальнем севере Сибири между реками Яною и Индигиркой, под 72° северной широты, был найден мамонт с остатками мускулов и мягких частей Находка эта была доставлена в Петербург. 730 См. интересный, в целом, хотя и не новый, «Опыт Библейско-естественной истории» М. Сибирцева. Петербург. 1867 г., стр. 16. 732 «Zusammenhang zwischen Wissenschaft und Offenbarung» перев. с итальянского Regensburg. 1856. § 287. Ср. Сибирцев, стр. 23. 739 Русский пер. говорит, что вода усиливалась 150 дней. Но дождь шел только 40 дней. Это противоречие разрешается переводом Вульгаты и Лютера, где читаем, что воды «обдержали» землю 150 дней, или вода «стояла» 150 дней. Митроп. Филарет опустил, между прочим, из виду вкравшуюся неправильность. См. Богородский. Начало истории мира и человека, стр. 380, примеч. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сенат определил просить конфирмации ее величества на прежде поданные доклады о изысканных способах к пополнению государственных доходов, ибо, кроме того, Сенат никаких других способов к удовлетворению означенных расходов изыскать не может. Эти не конфирмованные с 1747 года доклады заключали в себе известное мнение графа Петра Ив. Шувалова о продаже соли и вина везде ровною ценою, которая должна быть увеличена. Теперь вследствие повторенной просьбы императрица согласилась употребить представленные способы умножения доходов, и в начале 1750 года наложено на ведро вина по 50 копеек во всем государстве ровно, кроме остзейских губерний, Малороссии, слободских полков и Сибири. Также и соль положено продавать по 35 копеек пуд, кроме Астрахани и Черного Яра, где цена определена вполовину; в Соляной конторе оставлять от этой продажи миллион рублей и употреблять их в расход по особливым указам императрицы, а что будет лишку в сборе, то отсылать в зачет подушных денег в Главный комиссариат. Сначала встретились затруднения: Главный магистрат донес, что в Казани винная продажа началась по новому положению с 1 марта и против прежнего сбор очень уменьшился: явилось 1229 рублей, а в 1749 году, в марте месяце, собрано было 2622 рубля; то же случилось и в Вятке. Комиссариат доносил также, что тамбовские откупщики под видом выемки корчемного вина, приезжая многолюдством, забирают уездных обывателей и хотя вина не вынимают, однако бьют их смертно и разоряют, отчего эти обыватели могут прийти в несостояние платить подушный сбор и прочие подати. Такие же жалобы приходили из Псковской провинции. Сенат решил принять самые деятельные меры против того, чтоб изысканный способ увеличения доходов не оказался недействительным. Он заподозрил Казанский и Вятский магистраты в нерадении и послал освидетельствовать тамошние сборы; а в конце года во все губернии отправлены были особые чиновники для наблюдения за правильною продажею соли и вина по новому положению. А между тем Сенат все еще не имел подробных ведомостей приходам и расходам: 13 апреля 1749 года Сенат рассуждал, что он велел наикрепчайшим образом взыскивать на Камер-коллегии, чтоб немедленно сочинены были ведомости о доходах и расходах с 1743 по 1747 год, а, до тех пор пока они не будут поданы в Сенатскую контору, президента коллегии и членов, секретарей и приказных служителей держать в коллегии без выпуску, и смотреть за этим экзекутору; несмотря на то, ведомостей до сих пор не подано, и потому приставить сенатской роты унтер-офицера с солдатами, чтоб не выпускать президента и прочих.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Вторым инструментом являются государственные займы у населения. Первые государственные займы в России появились еще в Российской империи в конце XIX века. Особенно большое значение государственные займы получили в экономике СССР. Это давало государству необходимые инвестиционные средства. В кризис заемщики не всегда возвращают взятые в банках кредиты. В современной России не все банки выполняют обязательства. У людей погибают деньги. Последняя надежда на государственную защиту сбережений в облигациях. Например, существует подписка облигации федерального займа (ОФЗ-н Министерства финансов Российской Федерации). Именно эти деньги могут быть направлены на создание государственных предприятий ручного труда в районных центрах по всей стране. Государственные облигации сегодня размещаются с некоторыми ограничениями. Например, не более 15 миллионов рублей на одного человека. Ставка невысокая и к тому же плавающая. Ставку можно было бы увеличить до семи и даже девяти процентов годовых. Даже если объем заимствований по ОФЗ-н вырастет в десять или в тридцать раз, это никак не скажется на инфляции. Нужен хороший интерес людей при полном доверии населения государству. Тогда люди будут покупать облигации государственных займов. С учетом положительных и негативных сторон советского опыта, предлагаю на современном этапе ввести именные и дарственные облигации. Есть весьма чувствительная тема. Наш народ всегда откладывал деньги на похороны. Получить по именной облигации деньги должны иметь право родственники или другие наследники, организующие похороны. Должна быть прописана процедура, что если владелец облигации умер – банк должен выдавать деньги в первый рабочий день. Главное – четкая процедура, кто именно имеет право получить эти деньги, при каких условиях и жесткая отчетность, чтобы исключить возможности мошенничества. Например, может быть ситуация, что человек умер, а наследник не может получить деньги несколько дней из-за выходных в банке, других причин. Хоронить не на что. Поэтому можно было бы предусмотреть возможность выдачу денег по этой целевой облигации наследнику по справке врача, что человек при смерти. Но если в течение 30 дней после этого он не приносит в банк свидетельство о смерти владельца именной облигации, то должен вернуть деньги.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/25/vinnay...

Подоходный налог появился в Англии в конце XVIII века. В России он был введен в 1916 году (в США и Германии в 1913 г., в Франции в 1914 г.). До первой мировой войны ни у кого в мире не вызывала сомнения необходимость освобождения от налогообложения так называемого Existenzminimum, то есть минимума для выживания. Существовало понятие неналогоспособности. В законодательстве всех стран, использовавших подоходный налог, была закреплена неприкосновенность той части средств, которая идет на удовлетворение необходимых потребностей их владельца. В 1924 году проф. Г.И Болдырев в монографии «Подоходный налог на Западе и в России» писал: «В Англии все доходы ниже 160 фунтов стерлингов освобождаются от налога, в Пруссии в довоенное время доходы ниже 900 марок были свободны от налога. В Франции свободный минимум был установлен в 5000 франков. Для С.А.Соединенных Штатов – 3000 долларов, для России – 850 рублей по закону 16 апреля 1916 года и в 120 000 рублей дензнаков 1922 года по закону 16 ноября 1922 года». (Болдырев Г.И. Подоходный налог на Западе и в России. Издательство Сев-Зап Бюро ВСНХ Ленинг рад, 1924, с. 30.). Необходимо отменить подоходный налог с зарплаты. Зарплата доходом не является. Это подмена понятий произошла в советские годы. Нам давно нужен национальный глоссарий единых экономических определений, чтобы исключить подобные подмены. Доход есть у предпринимателей и у государства, а зарплата в данном случае - это средство для выживания. В условиях нарастающего роста задолженности населения вопрос отмены подоходного налога становится острым. Задолженность и ее обслуживание всегда учитывалась при налогообложении в мировой практике. В условиях, когда зарплаты едва хватает на питание и коммунальные услуги неналогоспособным должно быть признано все население России, живущее на зарплату ниже 40 000 рублей в месяц. Вы сказали, что сегодня государство использует два экономических инструмента - сырье и налоги… Налоги, как и штрафы не является экономическим инструментом. Любые налоги есть провокация против экономики. В упомянутой модели концентрации производства стоящие перед государством экономические задачи решаются без налогов. Государство продемонстрировало, что оно может содержать себя само. Концентрация производства сама по себе включает в себя налоги, решает те задачи, ради которых в других экономических моделях собирают налоги.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/25/vinnay...

Оловеник большой в два ведра. Оловеник в ведро. Осмь оловеников середних и малых. Две кружки оловеных. Три ендовы медных больших. Мера медная с ручкою. Ковш медной с носком наливной. Ковш маленькой медной. На квасном погребе: Ендова медная. На гостином дворе: Кунган медной. На конюшенном дворе: Котлик медной. Другое сушило верхнее, а в нем: Пол ведра медная с рукояткою. Братина медная в пол ведра, полужена на оба лица. Труба медная винная, весом пол сема фунта. Восмь сковород блинных, девятая сковорода с скобкою. 48 ставцов с стаканами неолифляных. 35 ставцов красных. 15 ковшиков красных. Две солонки деревянных красных утками. Восемь блюд красных. Миса красная деревянная. 480 ложек красных корельчетых. К церковному делу: Восемь яблоков больших красной меди к церковному делу, в том числе два нечищены, весу в них 7 пуд 14 фунтов. Да к церковному делу красной меди восемь рукавов с кровлями, весу 4 пуда 30 фунтов. Четыре кандеи часовых, слова и травы на них литые колокольной меди, весом 10 пуд 20 фунтов. Шесть личин львовых с кольцами и с шурупы и с запертки зеленой меди, что живут у городовых ворот, и в том числе у двух личин двух шурупов нет, двух заверток, весу в них пять пуд. Пять кубов да две трубы винных подержанных красной меди. Два терета медные красной меди. Ведро медное с двема кольцы, полужено на оба лица. Меди красной дощатой три, весом 20 фунтов. Колокольной меди мелкой 87 пуд. Два колокольчика разбитых, весом 2 пуда 3 чети. Колокольной меди 34 фунта. Окалины медной с братиною 14 фунтов. Запрудной меди десять фунтов. Да к пороховому делу два поддонка в ступу медных, весом 15 фунтов. Два безмена наконешники медные. Оружие: Мушкет Немецкий, ложа раковинная, жагра и замок медный, нагалище суконное, шито из покромей. Пищаль Турска с костьми и раковинами, по местом орленая ветхая. Подсошек раковинной, Немецкого дела, на верху виски медные, подковец железной под медью. Семь мушкетов больших с замками Рускими и со всем. Два карабина Немецкие с Шкотцкими замками. Пищаль винтовая, цвол разной по местом в трех местах замок Польской на Шкотцкое дело, ложа черная резная длинная, осмерик.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Но мы всегда, как свиньи, валяемся в грязи греховной, прилагая грехи ко грехам, прогневляя во всём Бога, творя злое перед очами Его. Потому-то говорит нам пророк: «разумел, яко жестоци и лениви и каменосерди есте творити волю, того ради удержах от вас дождь и предел един одождих, изсше земля нив ваших и поразил вы различными казньми. То и тако не обратистеся ко Мне ( Амос.4:7,8 ). Сего ради винограды ваша и древа всякая, носящая плод, и нивы и все исторг, глаголет Господь, а злоб ваших не могу истерти». Посылает различные напасти, не удержитесь ли от злоб ваших в раскаянии. «Послах на вы смерти тяжкия и на скот ваш и отъях от вас утеху всяку пищи вашея: но и ту не обратистеся ко Мне, но ресте: мужаемся еще. Доколе не насытитеся злоб ваших?.. Обратитеся ко Мне и обращуся к вам» ( Ис.29:13 ). Потому-то не получаете, чего просите. «Будет бо, сказано, егда призовете Мя и не послушаю вас; взыщут Мене злии и не обращут» ( Притч.1:28 ). Вот почему затворяет Бог небо и не посылает дождя, или отверзает, но на вред; пущая град, погубляет плоды морозом, томит землю зноем, за беззакония наши. Если раскаиваемся в злобах наших, то как детям Своим подаёт Бог и всё благое, – посылает дождь ранний и поздний, гумна наполняются пшеницей. «Пролиются точила винная и масльная и воздам вам за лета, яже пояша прузи, и хрустове, и гусеница» ( Иоил.2:23–25 ). Слыша это, подвинемся на доброе. Взыщите суда правого, избавьте обиженного. Покаемся. Не будем воздавать злом за зло, ни клеветой за клевету. Прилепимся к Богу любовью; постом, рыданием, слезами будем омывать все грехи наши. Мы называемся христианами, а живём, как язычники. Не язычески ли поступаем, веря во встречи? Если кто встретит чернца или черницу, то возвращается назад; то же, если встретим свинью или лысого коня. Не дело ли это языческое? По наущению диавола держатся этой ворожбы. Другие верят чиханию, тогда как это часто бывает на здоровье голове. – Диавол обольщает нас и другими обычаями, отклоняя от нас Бога, – как-то волхвованием, чародейством, блудом, пьянством, страстью к ростам, воровством, ложью, завистью, клеветой, трубами, скоморохами, гуслями и русальями.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Украшение жизни вообще свойство русского человека, он не хочет прозябать в скудости чувств: его земляная натура, его биологические привычки продления рода постоянно натыкаются на препятствия духа, живой его души, неумираемой и бунтующей. И не случайно ведь " косье в землю, а душа в небеса " . Извечный конфликт, противоборство красоты и пользы, но именно деревенщина достиг гармонии, высшего равновесия, найдя пользу красоты и красоту пользы. Он не сыскал Закона Правды, домогаясь и размышляя над ним, но отыскал пользу, полезность, необходимость красоты. Крестьянин творил красоту по сердечному желанию, он дышал ею, как воздухом зачастую и не понимая значение слова " красота " . " Хорошо и всё тут.. " Отсюда и нежелание его говорить в простоте, постоянное украшательство речи, отсюда в такой цене баюнки и сказочники, отсюда в такой чести мастерица красно сказать и жалостно выпеть, отсюда такое богатство песенное и былинное (более двухсот томов).Все оно изошло из сердечной жажды испить из святого родника. Я знавал женщин, которые говорили лишь присловьями, нимало не понуждая себя, не насилуя придумкою. " Красно украшенное слово " - это сердечный праздник. Много ли в городском обиходе понятий слова " лёд " ? Ну, два-три, и голова наша споткнется. Ведь так легко обойтись этим запасом. Но только у Белого моря подобных родственных слов более пятидесяти, а по всей Руси Великой станет и далеко за сто. Для ветра в Поморье нашлось у народа сто пятьдесят сравнений... Для снега - шестьдесят пять образов. (Но, увы, большинство этих слов упрятано суровыми охранителями языка в убогое диалектное стойло). Значит живет в русском человеке неясное томление усложнять, богатить язык. Сам народ добивается в своей речи той " эссенциозности " , за которую критика частенько хулит писателя, считая это недостатком литературного письма: де, слишком кудревато, непонятно, надо в словарь лезть. Народ бежит от словесной простоты, видя в ней сокрушение душе, тайную проказу, душевную погибель, ту сердечную немоту, когда победу торжествует самое низкое, казарменное, нищее слово. (Что и видим на нашем телевидении, подпавшем под власть " образованца " и ростовщика. Эх, пальнуть бы президенту из кремлевской царь-пушки и сразу бы снялось воронье, заполошно грая, с маковок крестов и останскинской иглы... Да, знать, пушка та заржавела иль порох окончательно подмок). Само красноукрашенное слово, его винная возбуждающая крепость имеют воспитательную сердечную силу, которой в большинстве и бывает достаточно, чтобы подвигнуть, возбудить душу. Мысль часто уступает дорогу чувству слова, его оттенкам, красотам и энергии, ибо нравственность, порядок жизни вырастают именно из чувства, из правды чувств, из философии чувств, которые хранятся, консервируются и передаются в поколениях через слово. Слово-живая благодатная эссенция чувства, отсюда и тяга к красно украшенному слову...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

В Константинополе много всяких магазинов: греческих, французских, английских, итальянских, армянских (немецких мало); конечно, есть и турецкие – в Стамбуле. Но, к сожалению, нет магазинов русских. Правда, есть один или два русских магазина, расположенные возле Пантелеимоновского и других монастырских подворий. Но их нельзя принимать в расчет: во-первых, потому что их содержат не русские, а только знающие русский язык; во-вторых, у них особая специальность, о которой красноречиво свидетельствует вывеска, гласящая: «Русский магазин с продажей русского вина» (т. е. водки) (эти слова изображены на нашем отечественном языке). Печально, что эти русские магазины «с продажей русского вина» помещаются возле подворий, где находят пристанище русские богомольцы. Очевидно, эти quasi-pycckue магазины существуют для соблазна простодушных русских людей. Нет сомнения, их дела идут недурно: иначе на них не красовалась бы заманчивая вывеска. Я не был в этих русских магазинах, потому что не чувствовал никакой потребности в «русском вине» в таком климате (да еще в июле), как климат константинопольский. Водка, по моему мнению, совсем не нужна в Константинополе, где так дешево прекрасное виноградное вино. Это вино я покупал и пил: оно едва ли хмельнее обыкновенного русского пива, но много вкуснее. Раз я возвращался с прогулки и, приближаясь к Пантелеимоновскому подворью, говорю моему обычному спутнику кир-Димитрию: «Купите мне какого-нибудь виноградного вина бутылку». – «Да пойдемте на фабрику, там и купим» – «На фабрику, вы говорите?» – «Да», – получил я в ответ. Я заинтересовался, что такое за винная фабрика в Константинополе, тем более что я никаких винных фабрик не знаю. «Далеко, – говорю, – это?» – «Нет, да вот за углом». Пошли, и я не раскаиваюсь, что пошел. Я получил возможность познакомиться с новой особенностью Константинополя. Через две минуты мы пришли к месту назначения, вступили в константинопольский – скажу прямо, без церемоний – кабак, содержимый греком. Это была большая комната с обыкновенным магазинным входом с улицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Иногда это ощущалось весьма непривычно. Так, епископ Лиутпранд Кремонский, посетивший с дипломатической миссией василевса ромеев в 968 г., писал, видимо, с пристрастием, что константинопольское вино совершенно невозможно пить из-за содержания в нем смолы, камеди и гипса. Такое же афинское вино хулил автор одного из Житий, писавший, что он никогда не притрагивался к нему. Зато особенно славилась винная продукция с эгейских островов Хиоса и Родоса. Экспортировали и другие византийские вина. Так, госпитальеры выводзили вино с Кипра. Венеция закупала мальвазию на Крите. Вино с эгейского острова Санторин (Фера) было известно в Италии как vino santo. С XIII в. Генуя импортировала мускат с островов Эгейского моря, особенно таких как Лемнос и Самос. В бассейне Мраморного моря вино городов Редесто (турец. Текирдаг) и Триглиа (турец. Трилия) ценилось и после гибели Византии в 1453 г. Ионические острова и восточное побережье Адриатического моря вывозили вино под названием робола в Венецию. Ромейская монастрырское хозяйство было особенно рассчитано на виноградарство. К примеру, в начале XV в. 80% прибыли двух крупных монастырей Трапезунда давало вино. Его широко экспортировали в Крым. Классическая традиция питья, как и церковная практика, предусматривали разбавление вина водой. Таким вином утоляли жажду, запивали пищу и использовали в лечебных и литургических целях. Только рыбу полагалось запивать неразбавленным терпким вином. Для прохладительных целей служила фуска. В питейных заведениях – капилеях и фускариях иногда работали за стойкой слуги, занятые исключительно добавлением теплой воды в вино. Здесь же делали винный напиток или популярный специальный винный пунш – кондитон. Неперебродивший виноградный сироп – муст тоже был в ходу. Встречались напитки из смеси яблочного сока, меда, роз и воды. В урожайные годы было много винограда, причем не только свежего, но и сушеного, гроздья которого иссушил сухой ветер, дувший в момент созревания. В голодную пору такой сухой виноград, продавашийся до 25 мер за золотой, особенно поддерживал бедных.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010