Теперь тишина нарушалась только отчаянным биением моего сердца. Внезапно раздался легкий толчок. Я понял, что «Наутилус» опустился на дно океана. Я еще больше взволновался. Канадец не подавал сигнала. Мне хотелось пойти к Неду Ленду и уговорить его отложить побег. Я чувствовал, что в этот вечер наше плавание проходит не в обычных условиях. В это время на пороге библиотеки появился капитан Немо. Заметив меня, он, не здороваясь, но очень любезным тоном сказал: – А, господин профессор, я вас искал. Знаете ли вы испанскую историю? Если бы он спросил меня, знаю ля я историю своей родины, и то в теперешнем своем состоянии крайнего смущения и тревоги я не смог бы ничего ответить ему. – Вы слышали мой вопрос? – спросил капитан Немо. – Знаете ли вы испанскую историю? – Очень плохо, – наконец, нашел я в себе силы ответить. – Ох, уж эти мне ученые! – сказал капитан. – Кроме своей специальности, они ничего не знают! Садитесь, – добавил он, – я расскажу вам один любопытный эпизод из этой истории. Капитан удобно уселся на диван. Я последовал его примеру, выбрав уголок потемней. – Господин профессор, – начал он, – слушайте меня внимательно. Мой рассказ заинтересует вас, так как он косвенно ответит на один вопрос, который вы, безусловно, задавали себе и не могли разрешить. – Я слушаю вас, капитан, – ответил я, встревоженный этим предисловием. Я не знал, к чему клонит свою речь капитан, и спрашивал себя, не связан ли его рассказ с нашей неудавшейся попыткой побега. – Если разрешите, господин профессор, – продолжал капитан, – мы начнем с 1702 года. Быть может, вы помните, что; в эту эпоху французский король Людовик XIV, воображавший, что достаточно ему шевельнуть пальцем, чтобы Пиренеи провалились под землю, посадил на испанский престол своего внука, герцога Анжуйского. Этому в достаточной степени бездарному принцу, царствовавшему под именем Филиппа V, пришлось столкнуться с сильными внешними врагами. В самом деле, годом раньше, в 1701 году, голландский, австрийский и английский короли заключили в Гааге союз, поставив себе целью сорвать испанскую корону с головы Филиппа V u возложить ее на голову некоего эрцгерцога, которого они преждевременно называли Карлом III.

http://azbyka.ru/fiction/dvadcat-tysjach...

Висенте Пастор Дуран — один из прославленных матадоров начала века. Порнографические, или, попросту, эротические, писатели… самые тупые, самые глупые. — В 1907 году Унамуно опубликовал в «Ла Насьон» статью «О порнографии», в которой объяснял «развитие порнографии» в испанской литературе «отсутствием высоких и плодотворных идеалов». Консептизм — одно из основных направлений в испанской литературе XVII века, представители которого выдвигали требование обновления литературного стиля путем обогащения значений поэтического слова, что внешне выступало в осложнении формы, затрудняло непосредственно восприятие их произведений. Все это было хорошо известно афинской куртизанке Феодоте, о которой поведал в «Воспоминаниях» Ксенофонт… — Ксенофонт в молодости был учеником философа Сократа, образ которого воссоздал в «Сократических сочинениях», куда входят «Воспоминания о Сократе», «Защита Сократа на суде» и «Пир», Приведенный Унамуно эпизод составляет содержание одиннадцатой главы третьей книги «Воспоминаний» — «Разговор с Феодотой о друзьях». …второе издание, 1928 года… — Второй раз «Туман» был издан в третьем томе первого полного собрания сочинений Унамуно. в Андайе. — Андайя — французский городок на побережье Бискайского залива, поблизости от испанской границы, где Унамуно жил в 1926—1930 годах, находясь в добровольном изгнании. Война разделила испанцев на германофилов и антигерманофилов — или антантофилов… — Унамуно был сторонником стран Антанты, прежде всего Франции. Другим? О, как этот другой преследовал меня, да и теперь преследует! Достаточно посмотреть мою трагедию «Другой». — Трагедия «Другой» (написана в 1926 году, поставлена в 1932-м) подводит итог развитию одной из основных тем творчества Унамуно — темы «другого», тесно связанной с темой Каина и Авеля, темы раздвоения человеческой личности, распадения ее на два враждующих и одновременно неотъемлемых друг от друга начала. героя, как мне кажется, я воскресил… — « В книге «Жизнь Дон Кихота и Санчо» (1905) Унамуно как бы заново совершает с Дон Кихотом весь его путь, восстанавливая всю последовательность событий ромапа Сервантеса, но вкладывая в них совершенно новый, зачастую чуждый самому Сервантесу смысл.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=133...

Наибольшие успехи в военных действиях против мусульман были достигнуты при Рамиро II (931-950/51). Утвердившись на троне Леона по завершении конфликта с братом и кузенами (до 931 Рамиро II был правителем Галисии и Сев. Португалии), он столкнулся с серьезной опасностью, к-рая исходила от халифа Абд ар-Рахмана III. В 30-х гг. X в. Рамиро II активно противодействовал походам мусульман на земли, подконтрольные христианам (арабами были разорены Осма, Бургос и обл. Алава). В 932 г. королю удалось взять крепость Маджрит (ныне Мадрид), однако вскоре он был вынужден ее оставить. Самое крупное в этот период поражение мусульмане потерпели в авг. 939 г. в битве при Симанкасе, когда армия под предводительством халифа возвращалась из похода против восставшей Сарагосы и Наварры. После этого сражения мусульмане на некоторое время отказались от вторжений в христ. гос-ва, а Рамиро II смог расширить границы королевства Леон на юг до р. Тормес (были заселены Ледесма, Саламанка, Сепульведа и др.). Заселение происходило не только за счет переселений с севера, но и за счет иммиграции мосарабов, которую поддерживал Рамиро II. В 1-й пол. X в. начинается противостояние короля Астурии и Леона и графа Кастилии Фернана Гонсалеса (932-970), который поднял мятеж против Рамиро II, возмутившись несправедливым, с его т. зр., распределением прав на земли Пеньяфьеля и Куэльяра, расположенные у юж. пределов его графства. Одновременно с Астуро-Леонским королевством на востоке Пиренейского п-ова существовало еще одно политическое образование, не подчинявшееся мусульманам,- Испанская марка. Первоначально Испанская марка вместе с Септиманией входила в состав Готской марки - пограничного графства, оформившегося в результате военных походов Карла Великого (778-811). В кон. VIII в. начались расширение Испанской марки на юг и отвоевание земель у мусульман. В 785 г. франки захватили Жирону, в 801 г.- Барселону. Несмотря на пограничное положение этих земель и статус марки, власть здесь принадлежала не одному графу, а нескольким. Наиболее влиятельными из них были графы Барселоны. Все графы назначались императором, однако по мере ослабления имп. власти графства Испанской марки становились все более самостоятельными. Графство Памплона к сер. IX в. стало королевством, в остальных должность графа закрепилась за представителями местных знатных родов, которые передавали ее по наследству. К кон. IX в. Испанская марка представляла собой конгломерат фактически независимых графств (наиболее значимые - Барселона, Жирона, Озона, Эмпурьес, Уржель, Серданья, Безалу, Собрарбе, Рибагорса, Конфлен). Формально зависимость восточнопиренейских (каталонских) графств от западнофранк. королей сохранялась до 1258 г.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Испанка — смертоносный грипп 20 века 22 апреля, 2012 Содержание статьи «Испанка» — рекордная пандемия Пандемия нового коронавируса COVID-19 стала испытанием для всего мира, но мир не впервые сталкивается со смертельной угрозой. Испанский грипп, известный как «Испанка» стал рекордной массовой пандемией по числу заразившихся и длился 18 месяцев. 550 миллионов человек, или 29,5 % населения планеты пострадали от «Испанки». Мы расскажем о пандемии, которую уже пережило человечество. В 1918 году Испанию атаковал вирус необычного гриппа. На самом деле, свое победоносное шествие вирус начал не с Испании. «Нулевого пациента» и первых заболевших фиксировали в США, однако именно Испания первой признала пандемию и открыто заявила об угрозе для всего населения Земли. Свою роль сыграла и Первая мировая с ее военной цензурой. Признать вирус, значило признать и эпидемию в армии. О пандемии «Испанки» впервые объявила нейтральная сторона, которой пришлось войти в массовое сознание как ее источник. Нулевой пациент Интересно, что «нулевой пациент» кавалерист Альберт Гитчелл, в 1918 году ставший первым зарегистрированным человеком с диагнозом «испанка», выздоровел и прожил долгую жизнь. Уже в мае 1918 года в самой Испании было заражено 8 миллионов человек или 39 % ее населения. Вирус пугал не только скоростью распространения. Он поражал молодых и детей. Заболевали люди в возрасте 20-40 лет, формально абсолютно здоровые с хорошим иммунитетом. Вирус вел себя агрессивно. Причины распространения «Испанки» Эпидемия «Испанки» совпала с техническим прогрессом. Новые транспортные средства разнесли вирус по всей планете. Во многих странах целый год не работали публичные места: Люди умирали целыми деревнями. За 25 недель испанский грипп погубил 25 миллионов человек. Меры предосторожности, которые вводились во время «Испанки» не сильно отличались от современных. Как и сейчас, в 1918 году были популярны маски, гигиена, закрывались предприятия и магазины. Страны вели себя аналогично: кто-то сразу ввел жесткие меры, кто-то надеялся на лучшее, но по итогам выиграли те, кто сберегал население иногда даже в ущерб экономике.

http://pravmir.ru/ispanka/

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Митрополит Иларион: В столице должен быть памятник Шостаковичу 20.03.2013 23:44 Версия для печати В Большом зале Московской консерватории прошли концерты, в которых прозвучали новые произведения митрополита Илариона (Алфеева) – фуга на тему BACH для струнного квартета и оркестра и цикл «Песни о смерти» на стихи Гарсия Лорки. Наш разговор с богословом и композитором в преддверии Международного дня поэзии начался с них... – Почему много лет назад вы – в то время совсем молодой человек – задумались о смерти, прониклись поэзией Лорки, темой Испании? – Между русской и испанской культурами уже в XIX веке обнаружилось некое таинственное родство. Первым, кто серьёзно заинтересовался испанской музыкой, был Глинка; он заложил всю композиторскую традицию XIX столетия. А далее многие великие русские композиторы в той или иной степени шли по его стопам: и это, конечно же, Римский-Корсаков и Чайковский… Сам Гарсия Лорка в одной из своих лекций говорит о связи между русской музыкой и испанской культурой. В 70-е годы XX столетия Дмитрий Шостакович одно из самых глубоких и трагических своих сочинений – Четырнадцатую симфонию – начал с двух стихотворений Гарсия Лорки. Оба они посвящены теме смерти, у Лорки эта тема – ключевая, тема номер один.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Правда и ложь «Агоры» В начале этого года в российском кинопрокате появился фильм испанского режиссера Алехандро Аменабара «Агора». Фильм посвящен трагическим событиям конца IV — начала V веков в Александрии: убийству первой в истории женщины-ученого Ипатии, уничтожению Александрийской библиотеки, погромам. Многие зрители увидели в фильме отчетливый антирелигиозный посыл. 20 марта, 2010 В начале этого года в российском кинопрокате появился фильм испанского режиссера Алехандро Аменабара «Агора». Фильм посвящен трагическим событиям конца IV — начала V веков в Александрии: убийству первой в истории женщины-ученого Ипатии, уничтожению Александрийской библиотеки, погромам. Многие зрители увидели в фильме отчетливый антирелигиозный посыл. www.foma.ru В начале этого года в российском кинопрокате появился фильм испанского режиссера Алехандро Аменабара «Агора». Фильм посвящен трагическим событиям конца IV — начала V веков в Александрии: убийству первой в истории женщины-ученого Ипатии, уничтожению Александрийской библиотеки, погромам. Многие зрители увидели в фильме отчетливый антирелигиозный посыл. Но насколько достоверно изображены в фильме исторические события и как к ним относиться с христианских позиций? Комментирует Георгий Захаров, церковный историк, преподаватель исторического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. К сожалению, большинство людей в наше время не только плохо знают историю, но и не понимают, откуда вообще берется знание о прошлом, как работают историки. Отсюда проистекает невероятная доверчивость ко всякого рода спекуляциям на историческую тему. Многие уверены, что все действительно обстояло именно так, как это показано в кино или написано в художественной литературе. Поэтому, чтобы быть понятым, мне придется не только говорить о событиях, происходивших в Александрии IV–V веков, но и по ходу дела пояснять некоторые вещи, очевидные для специалиста, но совершенно неочевидные для читателя массового издания. И хотя это неизбежно ведет к упрощению, но в формате популярного журнала иначе, наверное, и не выйдет. В любом случае призываю тех, кто всерьез заинтересуется этой темой, ознакомиться с первоисточниками.

http://pravmir.ru/pravda-i-lozh-agory/

1. Контракт с британской Centrica (крупный продавец газа в Великобритании). Объём - 1,75 млн тонн (2,4 млрд кубометров). Продавец - но поставки запланированы с 5-й линии завода, на которую ещё нет никаких разрешений, соответственно - нет и строительства. 2. Контракт с испанской Gas Natural - 3,5 млн тонн в год (4,8 млрд кубометров), начало поставок - 2016 год. Один из немногих реальных контрактов и действительно с европейской компанией. Правда, уже сейчас значительные объёмы СПГ (поставляемые из других регионов мира) перегружаются в Испании и реэкспортируются в Азию, поэтому окажется ли в ЕС американский СПГ - вопрос открытый. 3. Контракт с итальянской Enel - 3 млрд кубометров. Из которых - как написано в информационном сообщении - только 1 млрд пойдёт на итальянский рынок, а контракт подразумевает полную гибкость направления поставок. Ну и источник газа - проект Corpus Christi - никаких разрешений пока нет. 4. Контракт с испанской Ibedrola - 1 млрд, то же производство что в п. 3, соответственно тоже без разрешений. 5. Контракт с испанской Gas Natural 1,5 млн тонн (2 млрд кубометров) - то же производство, что в пп. 3, 4, и без разрешений. Плюс прямым текстом указана возможность гибкости поставок. 6. Контракт с немецкой E.On, 5 млн тонн (6,8 млрд кубометров). Это договор с канадским проектом, на восточном побережье. Один из наименее перспективных проектов в Канаде, пока не получил разрешений, хотя на западном побережье (на Азию) уже около 10 проектов получили разрешения - правда реализованы будут два-три. Подробней о канадских проектах мы недавно писали . 7. Контракт с французской Total - 2 млн тонн (2,8 млрд кубометров) - тот же источник сырья, как и в п. 1, соответственно нет разрешений, нет стройки. Справедливости ради стоит отметить, что в списке нет ещё одного контракта со строящегося завода - с британской BG Group (5,5 млн тонн в год). Но газ с него пойдёт в Азию, более того, несколько лет назад компания подписала договор на поставки газа в КНР, с частичной ценовой привязкой к американскому рынку и датой начала поставок, соответствующей запуску завода в США. Это говорит в пользу того, что именно американский газ в портфеле BG Group пойдёт на китайский рынок.

http://ruskline.ru/opp/2014/06/23/mezhdu...

2. Установим сразу же, что подготовляемое международною закулисою расчленение России не имеет за себя ни малейших оснований, никаких духовных или реально политических соображений, кроме революционной демагогии, нелепого страха перед единой Россией и застарелой вражды к русской монархии и к Восточному Православию. Мы знаем, что западные народы не разумеют и не терпят русского своеобразия. Они испытывают единое русское государство, как плотину для их торгового, языкового и завоевательного распространения. Они собираются разделить всеединый российский «веник» на прутики, переломать эти прутики поодиночке и разжечь ими меркнущий огонь своей цивилизации. Им надо расчленить Россию, чтобы провести ее через западное уравнение и развязание и тем погубить ее: план ненависти и властолюбия. 3. Напрасно они ссылаются при этом на великий принцип «свободы»: «национальная свобода» требует-де «политической самостоятельности». Никогда и нигде племенное деление народов не совпадало с государственным. Вся история дает тому живые и убедительные доказательства. Всегда были малые народы и племена, неспособные к государственному самостоянию. Проследите тысячелетнюю историю армян, народа темпераментного и культурно самобытного, но не государственного; и далее спросите: где самостоятельные государства фламандцев (4,2 млн. в Бельгии, 1 млн. в Голландии), или валлонов (4 млн.), почему не суверенны уэльские кимры и шотландские гэлы (0,6 млн.), где государства кроатов (3 млн.), словенцев (1,26 млн.), словаков (2,4 млн.), вендов (65 тыс.), французских басков (170 тыс.), испанских басков (450 тыс.), цыган (до 5 млн.), швейцарских лодинов (45 тыс.), испанских каталонцев (6 млн.), испанских галлегосов (2,2 млн.), курдов (свыше 2 млн.) и многого множества других азиатских, африканских, австралийских и американских племен? Итак, племенные «швы» Европы и других материков совершенно не совпадают с государственными границами. Многие малые племена только тем и спаслись в истории, что примыкали к более крупносильным народам, государственным и толерантным: отделить эти малые племена значило бы — или передать их новым завоевателям и тем окончательно повредить их самобытную культурную жизнь, или погубить их совсем, что было бы духовно разрушительно, хозяйственно разорительно и государственно нелепо. Вспомним историю древней Римской империи — это множество народов, «включенных», получивших права римского гражданства, самобытных и огражденных от варваров. А современная Великобританская империя? И вот именно таково же культуртрегерское задание единой России.

http://pravoslavie.ru/2444.html

Антон поёжился от утренней лесной сырости. - Пока они отдыхают, давайте пройдём в летнюю кухню. Там брат уже вскипятил чай. У нас там баллон газовый стоит, чтобы всякий раз печь не растапливать. В Средние века, если помните из школьного курса истории, люди никогда не завтракали горячей пищей. В летней кухне, представлявшей собою, скорее, беседку с двумя глухими стенами, частично укрывавшими от ветра, сидел смиренного вида увалень с аккуратно подстриженной бородой. При приближении «главного партизана», он встал и поставил на стол алюминиевый чайник. «Партизаны» повернулись на восток и, осенив себя двуперсными знамениями, расположились за столом. Антон тоже присел. Подумав, он тоже перекрестился. Правда, троеперстием. В уголке беседки Антон заметил небольшой образок. Видимо, «партизаны-черносотенцы» тут обосновались всерьёз и надолго. - Куприяныч нам ничего не говорил о том, что на хуторе теперь тайный скит, - Антон решил начать разговор по существу, поскольку полагал, что его отмалчивание будет восприниматься как паническая трусость. - Ну, не совсем скит, - отхлебнув горячего настоя, заметил «главный». «Главный» не выглядел «лесным человеком». Его «испанская» бородка была идеально подправлена, его пальцы не были похожи на пальцы человека, ведущего образ жизни в экстремальных условиях. Наконец, его одежда не издавала того резкого запаха пота и дыма, по которому можно безошибочно распознать людей, обитающих вне цивилизации. - Если не совсем скит, - продолжил Антон, - тогда дела наши плохи. - Вот как? Это почему же Вы так решили? – спросил «испанская бородка». - Ну, конспирацию же должны вы соблюдать. Зачем вам свидетели? - А, свидетели, - отхлёбывал чай «испанская бородка». - Да, Вы правы. Свидетели нам не нужны. Допил чай, перевернул кружку вверх дном, и, отодвинув её от себя, посмотрел Антону прямо в глаза: - Свидетели не нужны, но это же не значит того, что мы будем превращаться в душегубов. И, неприятно рассмеявшись, продолжил: - У Вашей спутницы прекрасный хутор. За которым мы присматриваем, отгоняя от него всяких бродяг экстремалов и не позволяя занять его бойцам «красных бригад». У нас с ними заключены определённые конвенции.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/12/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010