Так говорят современные памятники свящ. древности, в которых выражение: «с полномочием соглашаться на постановления собора» ясно показывает, что Витон и Викентий не имели права председательствовать на соборе, хотя бы то и от лица Сильвестра; а говорить, будто Осия, как епископ испанский, заступал место Сильвестра, никак нельзя: потому что надлежащих доказательств на это в упомянутых памятниках нет 861 . Наконец, что св. отцы первого вселенского собора нс почитали нужным просить на свои определения окончательного утверждения у епископа римского, как главы Церкви, а епископ этот действительно не давал такого утверждения, как глава Церкви, и что как сами они, так и современники их в общем голосе собора видели решение окончательное, непогрешимое, безусловно-обязательное, божественное, прежде нежели Сильвестр папа изъявил на него свое согласие, это несомненно известно, во-первых, из окружного послания императора Константина к церквам, во-вторых, из его же послания к александрийской церкви, и наконец – из послания к той же церкви самих отцов собора. Все эти послания написаны были тотчас по окончании заседаний соборных, след. прежде нежели было испрошено и могло быть получено из Никеи мнимое утверждение определений собора епископом римским, как главою Церкви: между тем, в первом из сих посланий император Константин высказал, что решения вопросов, колебавших тогда Церковь , он ожидал не от епископа римского, но от общего мнения и суда соборного, а кроме того заметил, что «все, что ни делается на святых соборах епископов, должно быть относимо к воле Божией» 862 ; во втором – тот же император убеждал александрийцев оставить всякое разномыслие и единодушно исповедывать изложенную на соборе веру, а к этому присовокупил: «Ведь, что показалось тремстам епископам, то не иное что есть, как мысль Божия, особенно когда волю Божию светозарно проявил просветивший ум таких и столь многих мужей Дух Святый: посему никто не колеблись недоумением, никто не перевершай их мнения, но все с готовностию вступите на путь истины» 863 ; а в последнем св.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Свв. Центолья и Елена, девы-мученицы, пострадали в 304 году неподалеку от Бургоса в Старой Кастилии, на севере центральной Испании. Память 13 августа. Св. Магин. Родился в Таррагоне, проповедовал Евангелие в окрестностях родного города. Пострадал в 304 году. Память 25 августа. Свв. Фауст, Януарий и Марциал были ужасно изувечены и замучены в том же году в Кордове. Они стали известны как три венца Кордовы. Память 13 октября. В тот же год в Сарагоссе пострадала еще одна группа мучеников, но точное число их и имена неизвестны в отличие от восемнадцати сарагосских мучеников, о которых говорилось выше. Память этим святым 3 ноября. Св. Евлалия Сарагосская, имя которой внесено только в восточные месяцесловы, была замучена в тот же год. Память 11 ноября. Свв. Ацисклий и Виктория, брат и сестра из Кордовы, устроившие в своем доме церковь, пострадали в 304 году. Они стали главными небесными покровителями города, видевшего страдания множества мучеников. Память 17 ноября. Св. Евлалия, вероятно самая почитаемая из всех испанских мучеников, имя которой внесено и в западный и в восточный месяцесловы под одной датой, была родом из Мериды в центре юго-западной Испании. В возрасте тринадцати лет она была сожжена в печи в тот же роковой 304 год. Память 10 декабря. Св. Юлия пострадала в то же время и в том же городе, что и св. Евлалия. Память 10 декабря. Свв. Хуст и Пастор, два брата тринадцати и девяти лет, были обезглавлены городке Алкала в 304 году. Память 14 декабря. Свв. Викентий, Оронтий и Виктор. Двое первых были братьями. Святые прибыли на Пиренеи из Галлии и проповедовали Евангелие. Они пострадали в 305 году в Пуигсерде неподалеку от Барселоны. Память 22 января. Свв. Кириак и Павла были побиты камнями в Малаге в 305 году. Память 18 июня. Свв. Серванд и Герман пострадали в Кадисе на южном побережье Испании в 305 году. Память 23 октября. Св. Секундий был замучен в Кордове в 306 году. Память 21 мая. Св. Лукреция, дева-мученица из Мериды, пострадала в 306 году. Память 23 ноября. Свв. Нарцисс и Феликс, епископ и диакон, пострадали в 307 году в Хероне в Каталонии. Память 18 марта.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjatye-...

Важность арианской проблемы видна из других событий. Первым из них стало мученичество св. Викентия, аббата монастыря св. Клавдия (см. выше 300 г .) в Леоне, 11 марта 63 г. Два дня спустя были убиты и другие братья монастыря вместе с настоятелем обители и всей общины св. Рамиром. В 633 году св. Север, епископ Барселонский, был также жестоко замучен все еще державшимися арианства визиготами, которые умертвили его, вбивая гвозди в голову. Его мученический подвиг за Христа прославляется 6 ноября. Св. Элладий, епископ Толедский с 615 г ., будучи еще мирянином, служил при дворе визиготов, где он был министром. Но он так любил монашество, что оставил свое положение ради жизни в Агалийском монастыре близ Толедо, и позднее стал его аббатом (игуменом), а позднее архиепископом родного города. Он почил в 632 г . и память его празднуется 18 февраля. По всей вероятности, в тот же год преставился младший брат свт. Леандра, св. Фульгенций, епископ Эсихи в Андалузии, также бывший великим светильником Испанской Церкви (память 16 января). В то же время почил св. Реноват (память 31 марта), обратившийся из арианства, который стал аббатом Каулианского монастыря (современная территория Португалии), а затем был епископом Мериды на протяжении 22 лет. Следующей в этом славном списке идет прп. Флорентина (память 20 июня), сестра свв. Леандра и Фульгенция. Она стала монахиней и аббатисой (игуменией) монастыря в Андалузии, для которого св. Леандр написал дошедшие до нас правила монашеской жизни, трогательно изложенные в форме письма. Она преставилась в 636 г . Наконец мы подошли к величайшей личности этого Золотого VII века, самому почитаемому из этой святой семьи, свт. Исидору (память 4 апреля), архиепископу Севильскому (560-636). Он воспитывался и получал образование от своего старшего брата св. Леандра, вслед за которым он вступил на Севильскую кафедру в 600 г . Он боролся с арианством, председательствовал на многочисленных Соборах, основывал школы, укреплял монашескую жизнь и завершил формирование Мозарабского чина Божественной литургии. Он воплотил свои энциклопедические знания в дошедших до нас сочинениях по богословию, Священному Писанию, географии, истории, астрономии, в составленных им житиях святых. При жизни его почитали как чудотворца.

http://pravoslavie.ru/1985.html

В этом сочинении Пруденций довольно часто обращается к полемическим средствам апологетов: иронии и сарказму. Мысль о религиозном назначении Рима пронизывает и «Книгу о венцах» – 14 гимнов о мучениках и мученицах первых веков христианства. Прославляются главным образом испанские герои веры: Эметерий и Хелидония (1), Евлалия (3), Викентий (5), Фруктуоз, Авгурия и Евлогия (6), а также римские мученики: Лаврентий (2), Ипполит (11), Петр и Павел (12), Агния (14) и погибшие за веру Роман Антиохийский (10), св. Киприан (13) и некоторые другие. В гимнах использованы двенадцать стихотворных размеров. Объем стихотворений разный – от 18 до 1140 строк. В «Книге о венцах» Пруденций облек в художественную форму сырой необработанный материал безымянных преданий, вроде «Деяний мучеников», имевших хождение в конце II в. Во всех гимнах изложение ведется по единой схеме: заключение под стражу, допрос, казнь, чудеса и восхождение души на небо. Диалог между судьей и обвиняемым, как правило, многословный, строится, с учетом риторических норм, по традиционным образцам христианской полемики с язычниками. В изображении жестоких истязаний, душераздирающих мучений и зверских казней чувство меры Пруденцию иной раз изменяет и он впадает в ненужный натурализм. Однако воодушевление и сила воображения поэта таковы, что читатель невольно становится как бы участником описываемых событий. В гимнах мученикам переплетаются элементы эпоса, драмы и лирики. Исполненные неподдельной искренности, страстности и сердечного волнения стихи Пруденция льются легко и свободно. В гробнице римской Агнии прах сокрыт, Бесстрашной девы, мученицы святой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Гласит преданье, что с юных лет она, Едва достигнув возраста брачного И возлюбивши всею душой Христа, Не поклонялась идолам ревностно Храня святую веру в Спасителя. Хоть искушали всячески Агнию, Но, не поддавшись льстивым словам судьи, Ни пытке страшной, коей грозил палач, Она осталась неколебимою, Отдавши тело на истязания,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6. Когда молва об этом дошла в Толедо до блаженной Леокадии, она, преклонив колена в молитве, в том же месте, где ее держали, завершив молитву, препоручила Господу свой дух. 7. Честь и слава и могущество во веки веков Господу, увенчавшему мучеников и исповедников Своих в мире. Аминь. Мученица Евлалия Меридская Св. Евлалия Меридская вместе с Викентием Сарагосским – безусловно, самые почитаемые мученики в древней Испании. Ранние свидетельства о ее мученичестве – эти гимн Пруденция (конец IV b.) и текст деяний, относящийся к концу VII – началу VIII bb. Св. Евлалии посвящено несколько отдельных исследований 247 и немалое количество статей. Почитание святой на ее родине не угасает: в Мериде «Ассоциация святой Евлалии» выпускает журнал, посвященный разным вопросам, связанным с почитанием святой. Идаций, испанский хронист V b., упоминает о ней, сообщая о завоевании Испании вандалами. 248 Также Исидор Севильский связывает с заступничеством Евлалии избавление города от войск Теодориха. 249 Покровительницей и защитницей Мериды она считается и поныне. О значении Евлалии для вестготской Мериды ярко свидетельствует «Житие меридских отцов», публикуемое в настоящем сборнике, однако ее почитание вышло далеко за пределы родного города и самой Испании. Храм в ее честь был освящен на территории нынешней Франции в 455 г. 250 Вместе с другими мученицами Евлалия изображена на мозаике VI в. в базилике Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Григорий Турский в VI b. рассказывает о процессиях в день ее памяти, сообщая, что в этот день три дерева, растущие у места ее погребения, благоухают и на них появляются удивительные цветы. 251 Блж. Августин посвящает ей проповедь , 252 Беда Достопочтенный упоминает Евлалию, «выстоявшую в огненном зеве печи». 253 Крайне важными являются археологические свидетельства ее почитания. Пруденций (Perist.3. 186–215) упоминает об алтаре, воздвигнутом на месте погребения святой (фундамент мартириума и поныне находится под базиликой св. Евлалии). Предполагают, что вокруг ее гробницы возникло христианское кладбище именно после ее погребения. 254 В середине IV в. на ее гробнице построили мартириум, между 429 и 530 гг. – базилику, которая перестраивалась в 560–570 гг. (о чем повествует «Житие меридских отцов»), около IX в. базилика была разрушена и заново отстроена в 1229 г. 255 В 1612 г. рядом с базиликой построили «homito» (печь) на предполагаемом месте ее сожжения, используя при строительстве фрагменты римского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. Кордочкин Римский период Аврелий Пруденций Клемент (348 –после 405) 123 Предполагают, что родным городом поэта была Калагурра, о которой он сам говорит в поэтическом цикле Peristephanon («О венцах») (4.31): «Наша Калагурра». При жизни Пруденций не был известен как поэт, он был чиновником и занимал довольно высокие государственные должности. Лишь в преклонном возрасте, выйдя в отставку, он решил издать свои сочинения. Ему шел пятьдесят седьмой год. В стихотворном предисловии к сборнику стихов Пруденций объясняет свою мотивацию: он хочет послужить Богу поэтическим даром. В лучших списках сочинения расположены в следующем порядке: Cathemerinon («Гимны на каждый день»), «О Троице», Apotheosis («Учение Божие»), Hamartigenia («Происхождение греха»), Psychomachia («Битва души»), две книги «Против Симмаха», «Святого мученика Романа речи против язычников», Peristephanon («О венцах»), эпилог. Логика композиции ясна: это восхождение христианина по ступеням духовного совершенствования: от обычного молитвенного правила через познание догматики и аскетики, через борьбу с грехом в собственной душе – к защите веры, сначала словом, потом – делом. Лирический цикл «Перистефанон» отражает высшую точку этого восхождения. Цикл изначально включал в себя, по-видимому, двенадцать стихотворений. Позднее к нему же была отнесена поэма о св. Романе и надпись в калагуррском баптистерии (Perist.8). Пруденций перерабатывает существующие жития святых, почитаемых как на Западе, так и на Востоке. Заметное место в его цикле занимают повествования о соотечественниках, испанских святых: это страдание мц. Евлалии Меридской, гимн в честь восемнадцати мучеников из города Цезаравгусты (Сарагосы), страдания мч. Викентия (Винценция) и сщмч. Фруктуоза Таррагонского. Пруденций демонстрирует великолепное владение классическими стихотворными размерами, не уступая в этом искусстве Горацию. I. Гимн в честь святых мучеников Эметерия и Хелидония Калагуррских 125 Двоицы святой на небе имена начертаны, 126 Сам Христос туда вписал их золотыми буквами,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Страдание святого мученика Викентия Память 11 ноября Отечеством святого Викентия была Испания. Сей святой еще от дней своей юности посвятил себя на служение Богу и, прилежно изучая Божественное Писание, поучался в Законе Божием день и ночь. Он имел премудрого и исполненного добрых дел учителя, блаженного Валерия, епископа в городе Августополе 7228 . Сей епископ, видя, что ученик его Викентий благоразумен и благонравен, посвятил его в диаконы и сделал проповедником слова Божия. Ибо хотя сам он и весьма хорошо знал Священное Писание, но, будучи косноязычен, не мог ясно говорить, а посему и поручил своему диакону, блаженному Викентию, как человеку достойному, премудрому и ясно говорящему, поучать народ в церкви, проповедуя слово Божие. Святой Викентий приняв от своего епископа сие повеление и благословение, не только в церкви, но и на всяком месте, где было для того удобно, усердно поучал и наставлял народ, указывая путь спасения для души. В то время от нечестивого императора Диоклетиана, в Испанию был прислан один судья, по имени Датиан, родом грек, жестокий по характеру и яростный гонитель и мучитель христиан. Послан Датиан был для того, чтобы без пощады предавать смерти всех исповедывающих имя Христово. Этот судья, прибыв в один испанский город Валенсию 7229 , пролил там много христианской крови, похищая, как волк, овец Христовых. Услыхав здесь об епископе Валерии и о диаконе его Викентии, живущих в Августополе, Датиан послал за ними своих воинов, повелев заковать их и в оковах привести к нему на суд. Воины, исполняя повеление Датиана, взяли обоих святых, заковали их в тяжелые железные оковы, и повели в Валенсию, причиняя им по дороге большое стеснение, истомляя их голодом, жаждою и быстрым ходом, ибо сами воины быстро ехали на конях, а святые, не будучи в состоянии поспеть за воинами, едущими на конях, падали, и их влекли долгое время, как брёвна, привязанными к коням. Когда они были приведены в город Валенсию, то мучитель повелел тотчас ввергнуть их в мрачную и смрадную темницу, в каковой держали их долгое время без пищи и питья. Но Бог укреплял их Своею благодатью, дабы они не изнемогли и не потеряли сил для совершения мученического подвига. Между тем мучитель, боясь, чтобы узники не умерли, и ему не на ком было бы проявить свою ярость, приказал привести их к себе. Увидав, что они нисколько не пострадали ни от голода, ни от жажды, ни от тяжелых оков, а, напротив, окрепли телом и просветились лицом, мучитель сказал темничному стражу:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Новости 5 апреля, 2010 Наместник Донского монастыря встретился с Н.Д.Солженицыной 2 апреля 2010 года в Донском монастыре состоялась встреча наместника обители епископа Павлово-Посадского Кирилла с вдовой лауреата Нобелевской премии, русского писателя А.И. Солженицына, похороненного на кладбище Донского монастыря, Натальей Дмитриевной Солженицыной. 5 апреля, 2010 3 апреля, 2010 Патриарх Кирилл обратился с пасхальным приветствием к пастве на 17 языках Пасхальное приветствие Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2010 году переведено на 17 основных языков паствы Русской Православной Церкви. Помимо русского языка Послание доступно на белорусском, украинском, английском, французском, испанском, немецком, японском и других языках. 2 апреля, 2010 Святейший Патриарх Кирилл одобрил законопроект о передаче Церкви культовых зданий и сооружений В ходе вчерашней встречи с председателем Правительства Российской Федерации В. В. Путиным Святейший Патриарх Кирилл дал положительную оценку законопроекту о передаче Церкви культовых зданий и сооружений. 2 апреля, 2010 Владимир Путин поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за помощь пострадавшим в результате терактов Глава Правительства поблагодарил Святейшего Патриарха за помощь, оказанную Церковью пострадавшим в результате недавних терактов: «Хотел бы выразить слова благодарности за ту моральную поддержку, сочувствие, которое Вы и вся Русская Православная Церковь выразили в связи с последними террористическими актами в Москве и Дагестане». 2 апреля, 2010 День Великой Пятницы - самый скорбный день в году Великая пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте. Вместо Литургии совершаются Царские Часы – чтение в храме перед Крестом псалмов и Евангелия о страстях Господних. 1 апреля, 2010 Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий напомнил о необходимости воздержаться от увеселений в Пост В этом году Великий Четверг выпал на 1-е апреля. По сложившейся светской традиции, 1 апреля отмечается день Смеха. Сегодня Православная Церковь будет в молитвах вспоминать Тайную вечерю, за которой Христос установил таинство Святого Причастия. Вечером будут вспоминаться Святые Спасительные Страсти Господа нашего Христа. Кроме этого, нынешние дни Страстной седмицы сугубо омрачены трагедией в московском метро. […]

http://pravmir.ru/category/news/page/571...

Рассвет застает верующих, когда они уже выходят из города и идут, отмахиваясь от комаров, по лесной дороге в сторону Синячихинского завода — по тому же пути, по которому Елизавету Федоровну и бывших с ней везли для того, чтобы, избив, столкнуть живыми в 20-метровую шахту, а потом забросать там гранатами и сжечь набросанным в шахту хворостом. По преданию, из шахты тогда еще долго доносилось пение молитв, а когда, спустя месяцы, тела из шахты извлекли, то оказалось, что умершая от ран при падении Елизавета Федоровна еще успела перевязать одного из князей. Примерно через три часа пути — а идут богомольцы довольно быстрым шагом — впереди виднеются краснокирпичные строения монастыря Новомучеников Российских , построенного вокруг шахты за последнее десятилетие. Еще в конце 90х среди сосен возвышался только фундамент будущей церкви, а сейчас монастырь представляет из себя несколько аккуратных корпусов, обнесенных красным забором. Здесь, приложившись к распятию на краю мемориальной шахты — сегодня она представляет собой яму глубиной около двух метров — уставшие люди располагаются отдохнуть. Некоторые возвращаются на рейсовом автобусе обратно в Алапаевск, а большинство остается на Божественную Литургию, которую в 9 утра возглавит здесь архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Один за другим подъезжают и паломнические автобусы — 12-летний алапаевец Кирилл Формазов с гордостью насчитал 22 автобуса. «Это больше, чем когда патриарх приезжал», — говорит он, имея в виду визит сюда Патриарха Кирилла в апреле этого года. «Это искорка нашей малой любви, благодарности и признательности к Елизавете Федоровне, святым Царственным Страстотерпцам, инокине Варваре и всем тем, кто пострадал за то, чтобы вера наша была сегодня жива, за то, чтобы мы были счастливы в этой вере», — говорит Вероника Нестерова, преподаватель испанского языка в Уральском государственном университете. Вероника, ее муж Василий и двое их маленьких детей, один из которых все время путешествовал в коляске, а второй то шел, то подсаживался к своему брату в коляску, второй раз проделали этот крестный ход. А старшая дочь Вероники шла накануне с крестным ходом из Екатеринбурга на Ганину яму. “Если Бог даст сил и благословит, когда-нибудь мы и оба крестных хода пройдем,” — говорит Вероника.

http://pravmir.ru/raznolikie-carskie-dni...

В 936 г . преставился свт. Геннадий, епископ Асторгский. Будучи прежде аббатом (настоятелем) монастыря святого Петра в Горах (san Pedro de Montes, см. выше), он восстановил его и активно содействовал возрождению монашеской жизни во всей северо-западной Испании. Он был епископом Асторги в течение 36 лет до приблизительно 931 г ., когда он удалился как простой монах в монастырь святого Петра, где и принял мирную кончину. Свт. Геннадию помогал в его трудах св. Урбан, настоятель монастыря в Пенальбе, в епархии Асторги, который почил в 940 г . Два года спустя около 942 г . преставился св. Ермогий, уроженец Туя в Галисии и основатель монастыря в Лаврухии. Дядя св. Пелагия, он также был схвачен и взят в плен в Кордову, но был отпущен маврами. В конце жизни, он, будучи епископом Туи, удалился в монастырь Рибас де Сил. Преемником свт. Геннадия, о котором мы упоминали выше, стал его прежний ученик, свт. Викентий, который преставился в 950 г . Доказательством того, что в этот период возрождения христианской жизни время мученического подвига еще не закончилось, служат примеры свв. Пелагия, Арсения и Сильвана, иноков, подвизавшихся близ Бургоса в Старой Кастилии, где они почитаются до сих пор. Они были замучены маврами в 950 г ., до своей праведной кончины они подвизались в скиту, ставшим позднее Артанзским монастырем, в котором память их совершается 30 августа. Св. Ерменингельд был монахом в Сальседо близ Туя и способствовал распространению монашества в Испанской и Португальской Галисии вместе с великим португальцем св. Рудесиндом. Он преставился в 953 г . и память ему совершается 5 ноября. Другим преподобным этого периода был св. Амасвинт, монах и настоятель в течение 42 лет монастыря близ Малаги в Андалузии. Память ему празднуется 22 декабря. Св. Петр (928-987), родился в Венеции, был командующим Венецианской флотилии, затем отказался от всего ради подвига иночества и удалился в монастырь Куксы в Пиренеях, где окончил свою жизнь в монашестве. Другой Петр (Мартинес) или Петр Мозонзоский, стал монахом в монастыре Мозонзо в Галисии около 950 г .

http://pravoslavie.ru/1985.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010