3344 Ib. Migne. 10, 620 с. Отдельные места из фрагментов Илария, по исследованию Maassen’a, встречаются в различных рукописях, восходящих даже к 6-му веку. Schiktanz… 14, 21 ss. 3345 Coutantii. Syllabus manuscriptorum necnon editorum codicum, ad quos exacta et eniendata sunt s. Hilarii opera. Migne. s. I. 9 t. 222 c. 3346 Манускрипт Питу у Фабера описывается так: unicum, neque illud pervetus exemplar… in Charta, manu gallica… quod praeterea etiam librorum Cassiani de Incarnatione Christi epitomen eadem manu scriptam contineret, illam fortasse, quam Eucherium Lugdunensem episcopum confecisse testis est Gennadius. Migne. 10, 914 c. 3348 II-й fr. заключает в себе: 1) окружное послание Сардикийского собора; 2) его же послание к папе Юлию: 3) покаянные письма Валента и Урзакия к Юлию и Афанасию; и 4) никейский символ; IV fr.: послание папы Либерия к восточным епископам об отлучении Афанасия (Sludens paci); XII fr.: послание Либерия к итальянским епископам (363 г.) и послание итальянских епископов к иллирийским епископам (363 или 364 г); XIV fr.: послание Валента, Урзакия и др. к Герминию (366 г.). XV fr. Ответ Германия к Руфиниану, Палладию и пр. (367 г.); VI fr.: Послание Либерия к западным изгнанникам на восток (355 г.); его же послание Цецилиану, еп. Сполетинскому (354); его же послание к восточным епископам об отлучении Афанасия, и своем присоединении к Сирмийской формуле (357 г.); его же послание к Валенту и Урзакию о ходатайстве перед императором о возвращении в Рим, – и его же послание к Викентию из ссылки (358); X fr.: послание восточных епископов (омиусиан) к ариминским делегатам в Константинополь (359 г.). 3349 XI fr.: заключает в себе: 1) послание отцов Парижского собора к восточным епископам – омиусианам (360 г.) и 2) послание Евсевия Верчельского к Григорию Испанскому (Иллиберийскому); XIII fr.: послание еп. Герминия adversus arianos, (qui) jam subscripserant in concilio ariminensi, scientes, quod male fecerunt (365); III fr.: соборное определение восточных епископов в Сардикии (Филиппополе) к африканским епископам (343 г.); VIII fr.: 1-е послание ариминского собора к Констанцию, – (в связи с кратким историческим замечанием о твердости ариминских епископов, решившихся не поддаваться на унию, предложенную Урзакием и Валентом); IX fr.: 2-е послание ариминских отцов с изъявлением их согласия – исключить термины: οσα и μοοσιος; V fr.: послание папы Либерия к Констанцию, датируемое 354 г., – с просьбой о созвании собора по делу Афанасия; VII fr.: послание имп. Констанция к ариминским отцам от 27-го мая 359 г., и постановление ариминского собора – твердо держаться никейской веры.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   27) В виду этого я не считал себя виновным, но, имея у себя оправдание, поспешил я к твоему благочестию, зная твое человеколюбие, и содержа в памяти нелживые твои обещания, и твердо надеясь, что, по написанному в Божественных Притчах, «приятны царю помыслы праведны» (Притч.16:13). Когда уже отправился я в путь и оставил пустыню, разнесся какой-то внезапный слух, который сначала казался мне невероятным, но впоследствии оказался верным. Везде говорили, что Либерий, епископ Римский, великий Осия Испанский, Павлин Галльский, Дионисий и Евсевий Италийские, Люцифер Сардинский и другие некоторые епископы и пресвитеры и диаконы осуждены на изгнание за то, что не согласились подписаться против меня. И эти осуждены на изгнание, а Викентий Капуанский, Фортунатиан Аквилейский, Иеремия Фессалоникийский и все западные епископы будут терпеть не малое какое-либо принуждение, но весьма великую нужду и страшные оскорбления, пока не дадут обещания не иметь со мною общения. Потом, когда дивился я этому и недоумевал, вот достиг до меня еще другой слух о епископах египетских и ливийских, а именно что около девяноста епископов изгнаны, церкви же переданы исповедующим Ариево учение, и что шестнадцать епископов посланы в заточение, а прочие частью обратились в бегство, а частью принуждены лицемерить. Ибо, как рассказывали, такое произошло там гонение, что, когда в Александрии на Пасху и в воскресные дни братия молились в пустом месте, близ кладбища, военачальник со множеством более нежели трех тысяч вооруженных воинов с обнаженными мечами и стрелами напал на христиан, и с женщинами и детьми, ничего более не делавшими, как только молившимися Богу, было поступлено, как можно только поступить при таком нападении. Но, может быть, теперь и неприлично описывать это, чтобы и одно воспоминание об этом не извлекло слез у всякого. Ибо такова была жестокость, что девиц обнажали, а тела умерших от ран не предавали тотчас погребению, но повергали псам непогребенными, пока родственники тайно, с великою для себя опасностью не похищали тела их близких, и большого стоило труда, чтобы никто не узнал об этом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Первые, хотя и недовольно ясные следы этого мнения некоторые 1 находят у одного древнего западного писателя Исидора испанского, жившего в VII веке. В своем обширном энциклопедическом сочинении 2 Исидор, объясняя слово – базилика, говорит: «базиликами прежде назывались обиталища царей, откуда они и получили имя, ибо βασιλις значит царь, а базилики – обиталища царей. Ныне же базиликами называются только храмы Божии, ибо в них совершаются поклонение и жертва царю всех Богу». Тоже толкование слова – базилика, спустя уже довольно долгое время после Исидора, в XIII ст. повторил другой западный писатель Викентий Бове 3 . Но из текста приведенного толкования едва ли можно строго выводить, чтобы писатели, поддерживавшие его, имели при этом в виду утверждать генетическую связь между языческими базиликами и христианскими храмами. Из самого уже толкования видно, что для этого у них было одно только основание – сходство имени; но не видно, чтобы они языческие базилики считали зданиями похожими на христианские храмы по техническому устройству, не видно даже, чтобы они имели сколько-нибудь ясное понятие об этих зданиях и их назначении, а между тем, чтобы производить от них христианские храмы нужно было иметь в виду не одно сходство их имен, но кроме того по крайней мере еще сходство их устройства. Вообще указанные толкователи очевидно не имели у себя никаких данных для того, чтобы даже поднимать вопрос о происхождении христианских базилик, а не только для того, чтобы высказывать о нем какое-нибудь решающее мнение и, если они могут быть упомянуты здесь, то только потому, что последующие приверженцы мнения о не оригинальности христианской архитектуры не-редко ссылались на них, как на своих предшественников. – В первый раз мнение о происхождении христианских храмов от римских базилик вы- сказано было с определенностью итальянским ученым Леоном Баптистом Алберти во второй половине XV века 4 . В это время в Италии начала уже сильно развиваться любовь к изучению классической древности и вследствие того явилась возможность, по крайней мере для людей, занимавшихся древностями, иметь довольно точные и наглядные понятия о разных древних зданиях и предметах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Викентий Августопольский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Викентий Августопольский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Викентий Августопольский, мч. Викентий Испанский Святой мученик Викентий с детства был учеником мудрого пастыря, епископа города Августополя (ныне Сарагосса, Испания), блаженного Валерия. Когда исполнилось время совершеннолетия, добродетельный, образованный и красноречивый Викентий был рукоположен епископом Валерием в диаконы. Так как сам епископ был косноязычным, то он благословил проповедовать Слово Божие и в храме, и в народе своему диакону, прекрасному оратору. По приказанию Диоклитиана (284 - 305), в Испанию, в город Валенсию, прибыл правитель Дациан с полномочиями разыскивать и казнить христиан. Правителю донесли о мудром епископе и его диаконе-проповеднике. Скованных старца и его ученика воины-всадники повлекли за собой из Августополя в Валенсию и избитых, измученных бросили в темницу, где им не давали ни пищи, ни воды. Первым допросу подвергли епископа. Старец говорил тихо, косноязычно, казалось, неуверенно. Тогда вперед вышел святой Викентий. Самую прекрасную проповедь в своей жизни произнес святой перед судьями и собравшимся народом, исповедуя и прославляя Бога, в Троице славимого, - Отца и Сына и Святого Духа. Отправив епископа назад в темницу, гонитель приказал мучить святого диакона. Многие пытки прошел мученик, его, распятого на кресте, били и жгли раскаленными прутьями. Когда он сорвался с креста, то сам с радостью взошел на него, прося палачей вновь пригвоздить себя, чтобы испытать крестные муки Спасителя. После пыток мученика бросили в темницу, и стража ночью с удивлением слышала, как он пел псалмы, видела в темнице неземной лучезарный свет. Наутро святого мученика предали сожжению. Это произошло в 304 году. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Викентий Августопольский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1973

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Викентий Августопольский, мч. Описания иконы Викентий Августопольский, мч. - житие Викентий Испанский Святой мученик Викентий с детства был учеником мудрого пастыря, епископа города Августополя (ныне Сарагосса, Испания), блаженного Валерия. Когда исполнилось время совершеннолетия, добродетельный, образованный и красноречивый Викентий был рукоположен епископом Валерием в диаконы. Так как сам епископ был косноязычным, то он благословил проповедовать Слово Божие и в храме, и в народе своему диакону, прекрасному оратору. По приказанию Диоклитиана (284 - 305), в Испанию, в город Валенсию, прибыл правитель Дациан с полномочиями разыскивать и казнить христиан. Правителю донесли о мудром епископе и его диаконе-проповеднике. Скованных старца и его ученика воины-всадники повлекли за собой из Августополя в Валенсию и избитых, измученных бросили в темницу, где им не давали ни пищи, ни воды. Первым допросу подвергли епископа. Старец говорил тихо, косноязычно, казалось, неуверенно. Тогда вперед вышел святой Викентий. Самую прекрасную проповедь в своей жизни произнес святой пере[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Кипр. X.] Вмч. Мина, мчч. Викентий и Виктор. Кипр. X в. 31,9 х 22,4. На иконе изображы празднуемые в один день свв. Икона из Ларнаки. Файл 4778.jpg:   Размер: 810x1116, 0.9 MPix, 286 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (169) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Икона. Минея - Ноябрь (фрагмент). Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4781.jpg:   Размер: 214x1116, 0.24 MPix, 53 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (140) , (1) . Описание: Святой великомученик Мина Котуанский, святой преподобный Феодор Студит, святой мученик Викентий Августопольский и святые мученики Виктор и Стефанида Дамасские noiembrie 11.jpg Файл 20148.jpg:   Размер: 2550x3990, 10.17 MPix, 7740 Kb. Дата: 2012-11-23, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (180) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1429

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВИКЕНТИЙ АВГУСТОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мч. Викентий Августопольский, икона Викентий Августопольский, Испанский (+ 304 ), диакон , священномученик Память 11 ноября , 22 января (Греч. ) Святой мученик Викентий с детства был учеником мудрого пастыря - святителя Валерия , епископа города Августополя (ныне Сарагосса , Испания ). Когда исполнилось время совершеннолетия, добродетельный, образованный и красноречивый Викентий был рукоположен епископом Валерием в диаконы. Так как сам епископ был косноязычным, то он благословил проповедовать Слово Божие и в храме, и в народе своему диакону, прекрасному оратору. По приказанию Диоклетиана ( 284 - 305 ), в Испанию, в город Валенсию , прибыл правитель Дациан с полномочиями разыскивать и казнить христиан. Правителю донесли о мудром епископе и его диаконе-проповеднике. Скованных старца и его ученика воины-всадники повлекли за собой из Августополя в Валенсию и избитых, измученных бросили в темницу, где им не давали ни пищи, ни воды. Первым допросу подвергли епископа. Старец говорил тихо, косноязычно, казалось, неуверенно. Тогда вперед вышел Викентий. Перед судьями и собравшимся народом святой произнес самую прекрасную проповедь в своей жизни, исповедуя и прославляя Бога, в Троице славимого, - Отца и Сына и Святого Духа. Отправив епископа обратно в темницу, гонитель приказал мучить святого диакона. Многие пытки прошел Викентий: его, распятого на кресте, били и жгли раскаленными прутьями. Когда он сорвался с креста, то сам с радостью взошел на него, прося палачей вновь пригвоздить себя, чтобы испытать крестные муки Спасителя. После пыток мученика бросили в темницу, и стража ночью с удивлением слышала, как он пел псалмы, видела в темнице неземной лучезарный свет. Наутро святого Викентия предали сожжению. Это произошло в 304 году. Использованные материалы   Страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ, Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, Редакция текста от: 19.03.2015 12:19:01 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/2569.html

Справка: Согласно статье 9 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: " Журналы Синода Митрополичьего округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси " . ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа от 5 октября 2018 года 35-47). ЖУРНАЛ 123 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о ходатайстве Преосвященного епископа Корсунского Нестора об установлении празднования Собора святых, в земле Испанской и Португальской просиявших. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учитывая соответствующее решение Синодальной комиссии по канонизации святых, изложенное в рапорте Преосвященного председателя Комиссии, епископа Троицкого Панкратия, включить в состав Собора святых, в земле Испанской и Португальской просиявших: - мученика Викентия Сарагосского; - мученицу Викторию Кордубскую; - мученика Ерминингельда; - святителя Осию Кордубского; - мученицу Евлалию Барселонскую; - мученицу Леокадию Толедскую; - преподобного Емилиана Кукуллата; - святителя Мартина Бракарского; - 72 мучеников, в Кордубе пострадавших. 2. Установить празднование Собора святых, в земле Испанской и Португальской просиявших, в предшествующее воскресенье перед 12 октября. ЖУРНАЛ 124 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, относительно поступившего ходатайства митрополита Вятского и Слободского Марка о включении имени священника Николая Заварина в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. ПОСТАНОВИЛИ: Передать вопрос о включении имени священника Николая Заварина в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской на рассмотрение Архиерейского Собора. ЖУРНАЛ 125 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о прославлении в лике святых схимонаха Иннокентия (Сибирякова). Справка: Согласно Уставу Русской Православной Церкви канонизация святых входит в обязанности Архиерейского Собора (пункт д главы III Устава). ПОСТАНОВИЛИ: Вынести вопрос о канонизации схимонаха Иннокентия (Сибирякова) на рассмотрение Архиерейского Собора. ЖУРНАЛ 126 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о представлении на утверждение Священного Синода ряда богослужебных текстов.

http://religare.ru/2_116930.html

1898 Реферат, читанный в Петрограде на общем Собрании Всероссийского Братства святителя Иоасафа Белгородского чудотворца, 10-го декабря 1914 года. – Автор настоящей статьи, Юрий Александрович Колемин, бывший секретарь нашего посольства в Мадриде, ныне состоит секретарем канцелярии Министра Иностранных Дел. В бытность свою в Мадриде он содействовал обращению в Православие из католического раскола начальника отделения генерального штаба в Испанской королевской армии, Викентия Гарсия Рюи-Переса. Сообщая об этом обращении, Синодальные «Церковные Ведомости» (от 25 июня 1911 г., К 26) передают, между прочим, следующие интересные подробности о совместных богословских занятиях Ю.А. Колемина и Викентия Гарсия Рюи-Переса: «Вместе они проштудировали литургии Св. Василия Великого и Иоанна Златоуста , догматику митрополита Макария, катехизис митрополита Филарета, сочинения о. Владимира Гетте , сочинения Хомякова, специально для Викентия переведенные на Испанский язык г. Колеминым, православный молитвослов и многое другое». – По возвращении в Россию г. Колемин выпустил крупное (свыше 300 страниц) сочинение под заглавием: «Римский Духовный Цезаризм перед лицом Соборной Православной Церкви» (СПб, 1913). – Ред. 1900 Пер. с ит.: «Пий X – Джузеппе Сарто – родился в этом доме 2– июня 1835. – Да познает мир – как Господь Христос – святую скромную простоту может соединить с высшим величием и властью». 1901 Последнее – в издании М. Гершензона. М., 1911, т. 2, с. с. 291–296. Что же касается сочинений Ив. Аксакова, то там ошибка издателей (к тому же отмеченная ими самими) не так велика. По крайней мере, в своем письме к князю Шаховскому – вдумчивому и тонкому исследователю вопросов русской жизни и мысли, так трагически погибшему при взрыве дачи Столыпина – сам Гиляров-Платонов говорит следующее: «Аксаков начал издавать «Москву» и предложил мне писать руководящие статьи с неограниченною властью... Немногие знали даже, что некоторые из самых серьезнейших передовиц принадлежат мне (Русский Архив. 1889, кн. 3-я, с. 268, письмо от 2 февраля 1886 г.)». Но, с другой стороны, сам адресат – князь Шаховский, в своей статье: «Из приготовительных работ по биографии Гилярова (там же, 1893, кн. 2-я, с. с. 429 и 430)», дает точный и верный масштаб для различения руки И.Аксакова от руки Гилярова («Слово Аксакова – с благородной страстью, Гилярова – с убеждением». И. Аксаков сперва прямолинейно честен и потом уже умен, Гиляров – наоборот; Аксаков в значительной степени человек школы, Гиляров – более независим и самобытен, и т. п.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А. Кордочкин Испанский пассионарий Испанский пассионарий» – деяния испанских мучеников из сборника, предназначенного для чтения за богослужениями. 214 Со временем, когда в конце XI в. мозарабский обряд был вытеснен римско-галльским, «Пассионарий» оказался в тени, тем не менее и в более поздний период он оставался в кругу монашеского чтения. Ученые считают, что корпус начал формироваться в VI b., многие тексты были написаны значительно позднее событий, которые они описывают. Кастильо Мальдонадо предлагает следующую классификацию испанских деяний: а) деяния, написанные во время гонений кон. III – нач. IV в. (деяния Фруктуоза, Евлогия и Авгурия); б) деяния испано-римского периода (деяния Викентия, Юсты и Руфины, и, возможно, Евлалии Меридской); в) деяния вестготского периода или «цикл Дациана» (деяния Феликса Жиронского, Кукуфата, Евлалии Барселонской, Сарагосских мучеников, Юста и Пастора, Леокадии и Викентия, Сабины и Кристеты). Эти деяния объединяет образ судьи Дациана, а также общая структура повествования; г) деяния, написанные в VIII b. и позже (деяния Фауста, Геннара и Марциала, Виктора Браганского и проч.). 215 Впервые текст «Пассионария» был издан в двухтомном издании в 1953–1955 гг. (в первом томе опубликован латинский текст, а во втором – его исследование). 216 Критическое издание латинского текста, который использовался при подготовке настоящего издания, было издано вместе с испанским переводом в 1995 г. 217 В 1966 г. вышла в свет книга «Почитание святых в римской и вестготской Испании», 218 а в 1999 г. – исчерпывающее исследование «Испано-римские мученики и их почитание в Испании в поздней античности». 219 К этим исследованиям мы рекомендуем обратиться всем, кто хочет глубже изучить вопрос о почитании испано-римских мучеников в древней Испанской Церкви. 220 Мученики Ацискл и Виктория Самое древнее упоминание о мученике Ацискле содержится в поэтическом цикле «Перистефанон» (4.19–20) римского поэта Пруденция (348–после 405). Евлогий Кордубский пишет, что в Кордубе был храм в честь мученика, где были положены его мощи. 221 Первые свидетельства о существовании этого храма относятся к VI в. 222 Древние храмовые надписания указывают лишь имя святого Ацискла: самое раннее из них относится к 630 г., другое, возможно, к 688–693 гг., еще два к вв. 223 «Таррагонский молитвослов» VII–VIII вв. упоминает лишь имя мученика, 224 как и «Леонский антифонарий» 1-й пол. X в. 225

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

57). Единственное отличие от учения блж. Августина состоит в том, что тот не распространял это состояние на Адама до грехопадения. В. Л. сообщает также о какой-то еретической секте (conventiculum), учившей о существовании некой особой благодати Божией, доступной только ограниченному числу лиц, к-рая без всяких усилий и стараний с их стороны (так что они даже «не ищут, не просят и не стучатся») настолько их предохраняет от греха, что они никогда не могут соблазниться и пасть (Common. 26). Хотя В. Л. не упоминает здесь имени блж. Августина, подобное представление о непреодолимом действии благодати на «избранных», к-рая «влечет» их ко спасению, весьма характерно для позднего учения блж. Августина о предопределении. Выражения, употребленные здесь В. Л., близки к выражениям, использованным Проспером Аквитанским в его письме к блж. Августину, где он излагает обвинения, выдвинутые марсельскими монахами в отношении последнего ( Aug. Ep. 225). Однако положительное учение самого В. Л. по вопросу о свободе и благодати неизвестно. Из его критики учения блж. Августина следует, что, по его мнению, грехопадение Адама не привело к потере им свободы выбора и не сделало человека рабом греха. И после грехопадения человек способен собственными силами не только желать, но и творить добро. При этом он нуждается в помощи (adjuvandum) Божией благодати в каждом своем действии. То же касается и дальнейшего пребывания человека в добре. Учение В. Л., т. о., заключается в том, что спасение человека достигается в сотрудничестве, синергии, Божественной и человеческой воли. Соч.: PL. 50. Col. 637-686; CCSL. 64. P. 199-231; рус. пер.: Памятные записки. Каз., 1863; Напоминания: Трактат Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков/Пер. П. Пономарева. Каз., 1904; То же//Прп. Викентий Лиринский о Свящ. Предании Церкви. СПб., 2000. С. 14-112; Памятные записки Перегрина. М., 1999. Лит.: Петрушевский В. Учение Викентия Лиринского о Свящ. Предании//РукСП. 1896. 16, 20, 23; ПБЭ. Т. 3. С. 446-454; Филевский И. , свящ. Св. Викентий Лиринский о Свящ. Предании и его значении//Странник. 1896. 9. С. 3-30; 10. С. 205-232; 11/12. С. 429-448; 1897. 1. С. 1-43; 2. С. 193-209; 3. С. 377-386; 4. С. 561-575; Reilly W. S. «Quod ubique, quod semper, quod ab omnibus»: Étude sur la règle de foi de S. Vincent de Lérins. Tours, 1903; Bunetière F. , Labriolle P. , de. S. Vincent de Lérins. P., 1906; Пономарев П. П. Учение о Свящ. Предании прп. Викентия Лиринского//ПС. 1906. Янв.-Февр.; Koch H. Vincenz von Lerin und Gennadius: Ein Beitr. z. Literaturgeschichte des Semi-pelagianismus//TU. 1907. Bd. 31. Hf. 2, 2b; Bardy G. Vincent de Lérins//DTC. 1950. T. 15. Col. 3045-3055; Костюк В. Учение прп. Викентия Лиринского о Свящ. Предании//Встреча. 1996. 2. А. Р. Фокин Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ († после 392), еп. Эльвирский, или Иллибеританский (а также Бетикийский, Гранадский, Испанский), лат. богослов и экзегет, свт. (пам. зап. 24 апр.)

http://pravenc.ru/text/158480.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010