Приходская жизнь стала обретать определенные формы: её устроители, итальянцы по культуре, православные по вере, были открыты к верующим других национальностей, и в общине появились русские, украинцы, сербы, греки, болгары, итальянцы. Каноническое положение в лоне Московского Патриархата и любовь к русской духовной культуре, привлекли в церковь многих миланцев. В начале 90-х гг. община расширилась за счет " четвертой " волны русской эмиграции из республик бывшего СССР. В 1994-98 гг. важную роль в жизни прихода играл староста писатель-богослов Владимир Зелинский, который в 1998 г. был рукоположен в чин диакона в лоне Архиепископии русских приходов Константинопольского патриархата и основал новую общину в Брешии. В сентябре 1995 г. в признание пастырских заслуг о.Димитрия, указом СВ.Синода он был возведен в сан игумена. Новое качестов жизнь прихода обрела после переезда в июне 1996 г. из тесного помещения на переферии Милана в исторический центр города, в прекрасную капеллу св.Викентия, которую ранее занимала румынская община. Историческое убранство капеллы было дополнено иконостасом и иконами, которые пишут для церкви две русские художницы. Ценным подспорьем оказался просторный зал в подполье, где теперь проводятся совместные трапезы и занятия воскресной школы. С переездом общины на новое место к её титулованию прибавилось имя св.Викентия Сарагосского, которому была посвящени капелла. Этот испанский священномученик жил в III-IV вв., и посему принадлежит еще неразделенной церкви. Община с 1987 г. периодически выпускает приходской листок " Паломник " ( " Il pellegrino " ), на итальянском языке, который публикует новости приходской жизни, послания московского патриархата, богословские статьи. В 1997 г. к общине была приписана церковь св. Анастасии, не имеющая своего прихода. Информация (с сокращениями): http://zarubezhje.narod/italy/ Русское православие в Италии.Страницы Михаила Талалая. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение На прихрамовой табличке написано, что богослужения совершаются по воскресеньям в 10 часов 30 минут.

http://sobory.ru/article/?object=23476

1531 Γ. Воссий первым доказал, что это предание ошибочно, в своем убедительном трактате 1642 г. Даже римские богословы, такие как Кеснель, Дюпен, Пажи, Тиллемон, Монфокон и Муратори, признают эту ошибочность. Келлнер приводит девятнадцать доказательств против того, что автор символа веры – Афанасий, два или три из которых настолько вески, что он мог бы обойтись без всех остальных. См. самые важные из них в моем трактате о символах, l с, р. 592 ff. 1533 См. список этих мнений в Waterland, vol. iii, p. 117, в Köllner и в моем собственном трактате. Большинство высказывается в пользу Вигилия из Тапса, в Африке, 484 г.; другие – в пользу Викентия Леринского, 434 г.; Уотерленд – за Илария Арелатского, около 430 г.; другие же говорят неопределенно, что автор был из Северной Африки, из Галлии или из испанской церкви VI или VII зека. Гарви недавно, но необоснованно, отнес его сочинение к 401 г. и заявил, что автором был епископ Виктриций Руанский (Hist, and Theol. of the Three Creeds, vol. ii, p. 583 f.). Он полагает, что Августин цитирует данный символ веры , но этот отец церкви нигде не упоминает о существовании подобного символа; напротив, автор символа берет несколько фрагментов из De Trinitate Августина, также как из Викентия Леринского и других источников. См. примечания к символу веры выше и мой трактат, р. 596 ff. 1534 О согласии книг евангельской церкви с Афанасьевским символом см. в моем трактате, р. 610 ff. Лютер называет его самым весомым и великим произведением церкви со времен апостолов. В английской церкви его до сих пор поют или декламируют в соборах. Протестантская епископальная церковь Соединенных Штатов, напротив, исключила его из своей Книги общих молитв. (Все, что говорится здесь о происхождении и времени возникновения Афанасьевского символа веры , следует сверять с обновленными данными, изложенными автором в его труде Creeds, i, 36. Последние исследования не позволяют нам считать его составленным раньше VIII или VII века. Первый комментарий к нему приписывается Венантию Фортунату, 570 г., но его подлинность вызывает сомнения, ее отрицают Гизелер, Фоулкс и другие. Большинство англиканских авторов последнего периода, в том числе Стэнли, Свейнсон и Ламбли, приписывают символ неизвестному автору из Галлии, жившему между 750 и 850 г., вероятно, во время правления Карла Великого [ум. в 8141. Харди и Оммени выступают за более раннюю дату. Проблема еще не решена окончательно. Символ состоит из двух частей, одна из которых посвящена Троице, а другая – воплощению, и позже некто третий объединил эти части вместе. Вторая часть была найдена отдельно во фрагменте проповеди о воплощении в Трире, в рукописи середины VIII века, впервые опубликованной профессором Свейнсоном в 1871 г. и снова – в 1875 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Отец Димитрий, осознавая пагубность раскола, всегда сохранял верность Русской Церкви Отец Димитрий, осознавая пагубность раскола, всегда сохранял верность Русской Церкви. Видимо, в этом был Промысл Божий: молодой иеромонах Димитрий ступил на стезю священнического служения как раз в то время, когда архимандрит Евлогий начал воплощать в жизнь свою идею ухода из канонической юрисдикции. Некоторое время батюшка служил в румынской церкви в Милане (а также в церкви Всех святых в Модене и в приходе Цюриха до назначения туда архимандрита Гурия (Шалимова)), но затем смог основать в Милане приход святых Сергия Радонежского и Серафима Саровского в юрисдикции Московского Патриархата. Первая Литургия в арендованном помещении новой церкви (в одном из жилых домов Милана) была отслужена в ноябре 1985 года. Иконы для храма и иконостаса написал сам отец Димитрий. В 1996 году община переехала в храм святого Викентия (на улице Джорджио Джулини), в которой до этого времени находился румынский приход. После переезда к названию общины добавилось имя святого Викентия Сарагосского (испанский священномученик IV века, пострадавший за веру во время гонений императора Диоклетиана). Церковь на улице Джулини остаётся местом богослужений по сегодняшний день, потому что возможности построить свой храм у общины Московского Патриархата пока, к сожалению, нет. В Церкви на виа Джулини      Движимый миссионерским призванием, отец Димитрий основал приходы и в других городах севера Италии : Турине, Вероне, Брешии и Варезе. Все они благополучно существуют по сегодняшний день. В Турине настоятелем с 2001 года является игумен Амвросий (Кассинаско), в Брешии богослужения совершает архимандрит Владимир (Порубин), в Вероне – протоиерей Сергий Дмитриев, в Варезе – иерей Владимир Хоменко. С 1991 года отец Димитрий оставил работу травматолога в госпитале и смог в полной мере посвятить себя служению в Милане. – Первое время мне, конечно, приходилось совмещать служение со светской работой, – вспоминает батюшка. – Я служил в Милане, а работал в Бергамо, в 50 километрах от Милана. На работе никто не знал о моём священном сане. Они узнали только тогда, когда я выступил в религиозной телепрограмме в одно воскресное утро. Я думал, что эту программу никто не смотрит, но ошибался. На следующий день о моём священстве говорил весь госпиталь.

http://pravoslavie.ru/74942.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Колемин Ю. А. Профессиональные интересы: Богословие Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Секретарь Российского посольства в Мадриде, а затем состоял секретарем канцелярии министра иностранных дел. В бытность свою в Мадриде он содействовал обращению к Православию из католичества начальника отделения генерального штаба в Испанской королевской армии Викентия Гарсия Рюи-Переса. Интересны подробности совместных богословских занятий Ю.А. и его ученика. Вместе они проштудировали Литургии святых Василия Великого и Иоанна Златоуста, катехизис и сочинения о. Владимира Геттэ, сочинения А.С. Хомякова, специально для Викентия переведенные на испанский язык Ю.А. Колеминым, православный молитвослов и многое другое. По возвращении в Россию он выпустил сочинение «Римский Духовный Цезаризм перед лицом Соборной Православной Церкви» (СПб., 1913). В годы первой мировой войны организацией шифросвязи в МИДе ведал цифирный комитет. В 1915 году в него входили А. Нератов, В. Арцимович, Базили, К. Таубе, Э. Феттерлайн, Ю.   Колемин, М. Чекмарев, Н.Г. Шиллинг, Н.И. фон дер Флит.  5 октября 1917 года управляющий шифровальным отделением МИД, член цифирного комитета Ю. А. Колемин подал подготовленную им совместно с его помощником М. Н. Чекмаревым докладную записку на имя министра иностранных дел Сазонова. Она писалась в момент, когда специальная служба России " оказалась на грани крушения " . Поэтому Колемин  считал совершенно необходимым безотлагательную полную ее реорганизацию. Он писал: " Отделение теперь функционирует. Но я не вижу возможности, чтобы оно оказалось впоследствии жизнеспособным без проведение в жизнь указанных мною принципов, которые, по моему глубокому убеждению, могут быть изменены в частностях, но не по существу " . Иначе дело идет " к неминуемому банкротству, последствие которого могут быть для нас неисчислимыми " .

http://bogoslov.ru/person/251963

Приходская жизнь стала обретать определенные формы: её устроители, итальянцы по культуре, православные по вере, были открыты к верующим других национальностей, и в общине появились русские, украинцы, сербы, греки, болгары, итальянцы. Каноническое положение в лоне Московского Патриархата и любовь к русской духовной культуре, привлекли в церковь многих миланцев. В начале 90-х годы община расширилась за счет «четвертой» волны русской эмиграции из республик бывшего СССР. В 1994-98 годах важную роль в жизни прихода играл староста писатель-богослов Владимир Зелинский, который в 1998 году был рукоположен в чин диакона в лоне Архиепископии русских приходов Константинопольского патриархата и основал новую общину в Брешии. В сентябре 1995 года в признание пастырских заслуг о. Димитрия, указом Св. Синода он был возведен в сан игумена. Новое качестов жизнь прихода обрела после переезда в июне 1996 года из тесного помещения на переферии Милана в исторический центр города, в прекрасную капеллу св. Викентия, которую ранее занимала румынская община. Историческое убранство капеллы было дополнено иконостасом и иконами, которые пишут для церкви две русские художницы. Ценным подспорьем оказался просторный зал в подполье, где теперь проводятся совместные трапезы и занятия воскресной школы. С переездом общины на новое место к её титулованию прибавилось имя св. Викентия Сарагосского, которому была посвящени капелла. Этот испанский священномученик жил в III-IV веках, и посему принадлежит еще неразделенной церкви. Община с 1987 году периодически выпускает приходской листок «Паломник» (Il pellegrino), на итальянском языке, который публикует новости приходской жизни, послания московского патриархата, богословские статьи. В 1997 г. к общине была приписана церковь св. Анастасии, не имеющая своего прихода. Богослужения в храме совершаются на церковнославянском и итальянском языках. Как добраться [ править править код ] Проезд: Остановки метро Cairoli или Cordusio (красная линия метро M1) или станция метро Cadorna Ferrovie Nord (зеленая ветка метро M2). Трамвай 1, 2, 14 до Piazza Cordusio.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_прпп._...

– Для меня лучшим было ложе в муках на черепках, нежели сие, и сим вы лукавые соблазнители не прельстите меня. Мучитель, видя, что хитростью своею он не может ничего достигнуть, снова обратился к мучениям. Он повелел разжечь железные доски и прикладывать их к бокам святого. Потом, по его приказанию, положили мученика на железную решетку и, разведя большой огонь под решёткой, как бы съедобное мясо жгли мученика. Мученик же с твердостью переносил все сии муки, исповедуя имя Иисуса Христа, и окончил подвиг своего мученичества, предав свой дух в руки Господа своего 7230 . Мучитель, видя, что святой умер, повелел вынести тело его в поле и бросить без погребения, на съедение птицам и зверям, а в отдалении повелел поставить стражу, дабы тело мученика не взяли христиане. Но Бог «хранит все кости» ( Пс.33:21 ) праведников, приставил необычайного стража к телу мученика, повелев охранять оное ворону. Стража, поставленная Датианом в отдалении, видела, что когда на тело святого нападало множество хищных птиц, то ворон всех отгонял и не позволял ни одной птице сесть на тело мученика. И хотя сам ворон, по природе своей, любит клевать мёртвые тела, но удерживаемый силою Божиею, он и сам не прикоснулся к телу святого и другим птицам препятствовал прикоснуться. И еще чудеснее, – когда пришел волк и хотел унести тело святого, ворон с силою напав на него, и бия его крыльями, отогнал и его. Когда стража возвестила о сем Датиану, он весьма удивился, однако, не хотел видеть в этом силы Божией и повелел бросить тело мученика в море. Воины, взявши честное тело Викентия, сели на корабль и отплыв далеко в море, бросили его в глубину морскую, а сами поплыли обратно к берегу. Когда они подплыли к берегу, то увидали тело мученика лежащим на берегу. Пораженные ужасом они убежали. А христиане, взявши святые останки мученика, с честью погребли их, прославляя Отца и Сына и Святого Духа. 7228 Августополь (т. е. город Августа) получил свое наименование от Римского императора Октавиана – Августа, который в 27 году до Р. X. основал здесь военную Римскую колонию из своих ветеранов. Августополь известен также под именем Сарагоссы. В настоящее время Сарагосса, – главный город Испанской области того же имени и столица бывшего королевства Аррагонии, на правом берегу реки Эбро, – имеющий около 100.000 жителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Затем из V­­-VI в. писателями являются римские папы: Иннокентий I, Лев I, Герасий, Григорий Великий (Двоеслов) . Декреты и письма первых трёх имеют важное историческое значение. А Григорий Великий написал «Диалог о жизни итальянских подвижников», за что и прозван Диалогистом, или Двоесловом. Это сочинение важно в том отношении, что приводит много народных легенд о святых. Этот папа известен также, как устроитель западно-церковного богослужения. Литература Галликанской церкви Третья отрасль западной христианской литературы – Галльская, или Галликанская. Она имеет особое направление, ибо церковь галликанская основана была во II веке малоазийскими миссионерами и сохранила большую близость к греческой церкви. Эта литература занимает средину между латинской и греческой. Вот выдающиеся писатели этой литературы: в IV в.– Иларий Пиктавийский , писавший сочинения против ариан, но не особенно самостоятельные; в V – Проспер Аквитанский, Аполлинарий Сидоний, письма которого очень важны для характеристики тогдашнего общества 5 ; аскеты Мартин Турский и  Иоанн Кассиан , положившие начало монашеству в Галии; наконец, Викентий Леринский. В своём сочинении Communitorium, он касается весьма важного вопроса о церковном развитии: что считать в христианстве неизменным и что подлежащим развитию. Этого касался ещё Ириней, но он считал неизменным всё то, что основано на предении. Это слишком общий ответ. Викентий же утверждает, что в христианстве должно признавать основным, вечным, всё то, что всегда во все времена и всеми было признаваемо. Этой формулы держались потом почти все богословы, и средневековые и нового времени. Упомянем ещё о Геннадии Марсельском, продолжавшем исторические сочинения Иеронима, Руфина и др. К Галликанской литературе примыкает испанская. Христианская литература в Испании В Испании, до владычества Вест-Готов, была довольно развитая церковь , имевшая свою литературу. Упомянем Орозия, замечательного гимнолога, Пруденция, воспевавшего подвиги мучеников, а из позднейших – Исидора (VII) Испалийского (Севильского), положившего начало, вместе с Дионисием Малым, каноническим сборником на западе. Но в IX в. его сборник папских декретов (декреталий) был искажён и только часть его принадлежит Исидору. Средневековые материалы для западной церковной историографии

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

В марте 1917 г. уволен по прошению, с назначением управляющим Высокогорской пустыни Нижегородской епархии. Скончался и погребен в Москве, отпевал его св. патриарх Тихон. ВАРСОНОФИЙ ВЕЛИКИЙ (кон. V в. – кон. VI в.) – преп., отшельник, весьма почитавшийся на христианском Востоке; церковный писатель, оппонент монахов-оригенистов (соч.: Преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошания учеников. М., 1855). ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ , св. (329–379) – архиепископ Кесарийский, отец и учитель Церкви, создатель смешанной формы монашеской жизни. Молитва и созерцание в его монастырях чередовались с физическим трудом, для которого допускались лишь такие ремесла, которые не разрушали духовной собранности и простоты жизни монахов. Отличительной чертой монастырей Василия Великого служили также широкая благотворительность и воспитание детей обоего пола. Заслуга Василия Великого в истории догматов состоит в том, что им вместе с другими каппадокийцами была окончательно определена троичная терминология, принятая Церковью. Брат св. Григория Нисского . Выступал против арианства. В сочинении «Шестоднев», популярном в Средние века, изложил принципы христианской космологии. ВАСИЛИЙ II ТЕМНЫЙ (1415–1462) – великий князь Московский с 1425 г. Сын Василия I. Одержал победу в войне с удельными князьями (1425–1453). Ограничил самостоятельность Новгорода и Пскова. Ослеплен (1446) князем Дмитрием Шемякой (отсюда прозвище). ВАСИЛИЙ III (1479–1533) – великий князь Московский с 1505 г. Сын Ивана III и Софии Палеолог. Завершил объединение Руси вокруг Москвы присоединением Пскова (1510), Смоленска (1514), Рязани (1521). Отец Ивана Грозного. ВАСКОЦ ГАБРИЭЛЬ (1551–1604) – испанский богослов, иезуит, комментатор св. Фомы Аквинского. ВЕНИАМИН ПЕТРОГРАДСКИЙ , св. (Казанский Василий Павлович; 1874–1922) – митрополит Петроградский и Гдовский. В июне 1922 г. был арестован по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей и расстрелян. Реабилитирован в 1991 г. ВИКЕНТИЙ ЛИРИНСКИЙ , св.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Борьба большевизма с религией особенно усилилась в конце 20-начале 30-х годов. Повсеместно закрывались храмы, в том числе и старообрядческие, с уцелевших снимались колокола, массовыми тиражами издавалась и распространялась антирелигиозная литература. Накануне революции в Москве действовало 25 храмов и моленных Белокриницкого согласия. В 30-е годы все эти старообрядческие храмы, за исключением Покровского собора в Рогожском посёлке, были закрыты. Помещения использовались для различных целей гражданскими учреждениями, в том числе для столовых и пивных. Молитвенные дома (восемнадцать) были закрыты в первые же годы после революции. У поморцев власти закрыли в Москве 3 храма (из 5) и все молитвенные дома (двадцать два). Закрыты были также единоверческие два монастыря (Никольский и Всех святых) с четырьмя действующими храмами и один приход. 1040 Из закрытых старообрядческих храмов особо известны были храмы на Апухтинке, Остоженке, Тверской, Генеральной, Новокузнецкой, в Гавриковом переулке, Каринкинская и др. Они строились на взносы богатых старообрядцев-промышленников и купцов: Рябушинских, Морозовых, Рахмановых, Солдатенковых, Кузнецовых. Первая волна разрушений храмов под предлогом реконструкции и расширения улиц прокатилась во второй половине 30-х годов, вторая – во времена «хрущёвской оттепели» в 60-е. Самый большой колокол старообрядческого кафедрального Покровского собора (весом более 4 тонн) в 20-годы попал в Московский Художественный театр. Он был возвращён МХАТом законному владельцу в 1988 году. («О еже гласном звения его утолимся...», – молились староверы, водружая его вновь на колокольню). Однако передача старообрядцам их собственности ещё не закончена. Например, расположенный на перекрёстке Серпуховского вала и Хавской улицы храм в честь св. князя Владимира и Тихвинской иконы Божьей Матери до сих пор не возвращён старообрядцам. Ныне в нём размещается испанский ресторан «Приют», а до 1996 года был увеселительный гриль-бар. После ареста епископа Викентия в 1938 году первосвятительская кафедра пустовала около трёх лет. Во всём старообрядчестве на свободе оставался единственный епископ Савва Калужский, больной и престарелый. Часть старообрядческой иерархии погибла в годы гражданской войны, некоторые вынуждены были эмигрировать. Ещё два епископа, хотя и были живы, находились в заключении – епископ Иринарх Самарский и епископ Геронтий Ленинградский. В 1940 г. епископ Иринарх был освобождён и в 1941 г. возведён епископом Саввой Калужским в сан архиепископа Московского и всея Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ступакис в своей диссертации приводит количество цитат того или иного автора в творениях Корессия . Интересно, что из всех авторов в его богословских творениях чаще всего цитируется Аристотель – сотни раз (!). Автор диссертации даже затруднился с их подсчетом, настолько количество цитат из Аристотеля превосходит всех остальных авторов вместе взятых . К примеру, из святых отцов Церкви наиболее цитируемые авторы – Василий Великий (73 цитаты), Августин (63), Григорий Богослов (60). Для сравнения нужно сказать, что из языческих философов первенствует Аристотель (сотни упоминаний), затем – Платон (139), на третьем месте – Гален (94). Уже из этих цифр видно, насколько мысль античных авторов вообще и Аристотеля в частности оказывала подавляющее влияние на богословие Корессия. Что и не удивительно для выпускника иезуитского колледжа на острове Хиос . Викентий Дамодос (1700 –1752) в одном из своих неизданных произведений пишет: «Этому Корессий учит от Фомы Аквината, от которого перенял все то богословское, что написал. Ибо он следовал учению томистов, у которых обучался схоластическому богословию» . Из этой цитаты видно, насколько Корессий был зависим от западного богословия вообще и от Фомы Аквината – в частности. Излишне напоминать, что Фома Аквинат (+1274), которого называли «doctor angelicus», – это один из отцов-основателей латинской схоластики. 4. Мефодий Анфракит (Μεθδιος νθρακτης, около 1660 – после 1736) , иеромонах Мефодий Анфракит – иеромонах, уроженец города Яннина (Эпир). Первоначальное образование получил в местной школе у Георгия Сугдура. Закончил свое обучение в Италии, где занимался новейшей философией и переводами на греческий язык трудов Рене Декарта и Николя Мальбранша. Автор ряда трудов по логике и естественным дисциплинам. В богословии наиболее известно его произведение «Пастырь словесных овец» (Βοσκς λογικν προβτων), изданное в Венеции в 1708 году. На Анфракита пали подозрения в увлечении учением Мигеля де Молиноса (1628 –1696) – испанского мистика и основателя течения квиетизма . Руководствуясь этими подозрениями, Константинопольский Синод запретил ему преподавать.

http://bogoslov.ru/article/5228668

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010