5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, 6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Молиться надо о Божественном просвещении таких " горе-реформаторов " , ум у которых пока во тьме невежества, как угодно Богу, так и да просвятит их познанием Истины. mama Tata 5 сентября 2013, 12:34 Это же так красиво. Не понятно тебе - возьми словарик, покопайся с инете, там, глядишь и еще за что полезное зацепишься. Церковно-славянский язык беречь надо, лелеять, это же так красиво, как можно это не любить?! Не любит тот, вероятно, кто не хочет понимать, входить в это все, кто не хочет трудиться на поприще веры, работать над собой. Ну как, к примеру, можно перевести, " но на мне грешнем удиви милость Твою... " Это же уродство и деградация. К свободе призваны мы, братья, свободнее надо быть, языки учить, образовываться. Сколько сейчас люди увлекаются и испанским и восточной группой ни на что времени не жаль...А тут подняли шум из пыли и сколько лет крутится. Не дадим нашу ювелирную красоту в обиду, на переплавку, славяне!!! Многая лета, Его Святейшеству за непреклонность в этом вопросе!!! александр 5 сентября 2013, 10:58 Спаси вас Бог! Церковнославянский язык-язык душ! Димитрий 5 сентября 2013, 06:40 Вместо того, чтобы обсуждать перевод всей литургии на современный русский язык, почему не начать с чтения апостолов и евангелия на современном языке7 Георгий 5 сентября 2013, 05:43 Здравствуйте! Из комментариев видно - 100% против замены! Это ли не победа? Пока только. Кто же эти вопросы ставит? Почему они поднимаются? Потому что не дремлет враг, растление идет по плану. Православные, будьте бдительны!Только молитвой и постом и покаянием устоим! Игорь 4 сентября 2013, 22:54 Я не понимаю, почему русский язык у большинства ассоцируется исключительно с разговорным?! Такое впечатление, что русского литературного языка вовсе не существует. Лаура (Лариса) 4 сентября 2013, 22:38

http://pravoslavie.ru/63788.html

79. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2–е изд. М.: Государственное издательство политической литературы, 1955. Т. 2. С. 184, примеч. Энгельса. 80. Там же. Т. 3. С. 77. 81. Маркс K. Энгельс Ф. Сочинения. Т. I. С. 427–428. 82. Там же. Т. 3. С. 375. 83. Там же. 84. Ср. Синодальный перевод, где klesis — это «звание»: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». — Примеч. перев. 85. В оригинале — riserva mentale. Имеется в виду принцип mentalis resmricmo одного из течений в иезуитской казуистике, согласно которому человек — например, облеченный ответственностью или подвергающийся преследованиям за веру — может, имея на то серьезные причины, не высказывать всю истину другому человеку, даже если это введет того в заблуждение. —Примеч. перев. 86. Мараны — средневековые испанские евреи, перешедшие в христианство, но (предположительно или действительно) втайне сохранявшие верность иудаизму. —Примеч. перев. 87. «До буквы», заранее, до возникновения обозначаемого термином явления (лат.). 88. Становление — это некое пребывание (греч., нем.). 89. Heidegger М. Gesamtausgabe, LX, I: Einleitung in die Phanomenologie der Religion. Frankfurt am Main: Klostermann, 1995. S. 117–119. 90. Хайдеггер М. Бытие и время. СПб.: Наука, 2002. С. 179. 91. Taubes J. Die politische Theologie des Paulus. S. 140. 92. Vaihinger Н. Die Philosophic der Als Ob. System der theoretischen, praktischen und religiosen Fiktionen der Menschheit auf Grund eines idealistischen Positivismus. Mit einem Anhang iiber Kant und Nietzsche. Leipzig: Felix Meiner, 1923. S. 13. 93. Ibid. S. 323. 94. Ibid. 95. Агамбен пользуется глаголом afferrare как в соответствующем гегелевскому ergreifen смысле (постичь, уловить в понятие и т. д.), так и в мессианическом смысле «захваченности» мессией, в том числе используя его для перевода павловских глаголов lambdno и katalambdno. — Примеч. перев.

http://predanie.ru/book/219985-ostavshee...

7 Перевод Рижского, см.: Книга Иова/Пер. М. И. Рижского. Новосибирск, 1991. С. 41. В Синодальном переводе: Если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь? 8 Блейк Бога Отца изобразил как слепого, безжалостного бога материи. Искаженная материя мстит человеку. Этот аллегорический образ проходит у него под именем Уризен. Христианский Бог у Блейка — это Христос, Спаситель. 9 Фраза дана в переводе Рижского, см.: Указ. соч. С. 40 (Синод. перевод: Тем более могу ли я отвечать Ему и приискивать себе слова пред Ним? — Ред.). 10 Синод. перевод: Пустословие твое заставит ли молчать мужей, чтобы ты глумился, и некому было постыдить тебя? — Ред. 11 Перевод из New International Version. Синодальный перевод: Но пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому осленку. 16 В английской версии это место звучит так: “И сейчас Свидетель мой на небесах, Заступник мой в вышних, мой Ходатай — мой друг, и к Богу слезит око мое. От имени человека Он молит Бога, как человек предстательствует за друга своего”. 17 Фраза дана в переводе английской версии (Синод. перевод: Зачем считаться нам за животных и быть униженными в собственных глазах ваших? О ты, раздирающий душу твою в гневе твоем! — Ред.). 18 Обращаясь к словам Лорки, необходимо иметь в виду, что действия темных сил и смерть традиционно занимают значительное место в испанской культуре (как и в производной от нее культуре Латинской Америки), поэтому вряд ли можно приписывать высказыванию Лорки универсальное значение. Скорее уж подлежит пристальному исследованию расхожее мнение о том, что творчество обязательно связано с воздействием темных сил, хотя на самом деле оно включает их преодоление. Ниже автор статьи пишет о “псевдо-бесноватых” в современном искусстве, справедливо расценивая их как людей бездарных и имитирующих то, что принято считать компонентом творчества. Но очевидно правильно было бы утверждать, что всякое творчество (достойное этого имени) — от Бога, всякое извращение творчества (или его имитация) — от лукавого. Несомненно справедливо то, что человек искусства призван постоянно преодолевать самые жестокие искушения. Несколько переместив аспект рассмотрения, скажем, что противоборство князю века сего присуще всякому, кто исповедует воскресшего Спасителя, а вне этого исповедания возможен либо языческий (он же панический) страх перед темными силами, либо капитуляция, в той или иной мере сознательная. — Ред.

http://pravmir.ru/kniga-iova-popyitka-in...

87 Буланжизм – общественное движение во Франции в конце 80-х гг. XIXb., выдвинувшее требование военного реванша за поражение Франции в войне против Пруссии в 1870 – 1871 гг., а также роспуска парламента и пересмотра республиканской конституции 1875 г. Получило название по имени своего лидера генерала Ж. Буланже (1837 – 1891 гг.). 88 Божественный Параклет – в переводе с греческого – Утешитель. В Евангелии от Иоанна о нем сказано так: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» ( Ин. 14:16–17 ; см. также Ин. 14:26 ). 89 В ордене иоаннитов (госпитальеров) особым почитанием пользовался апостол Иоанн, передавший слова Христа о пришествии в будущем Утешителя и Духа Истины: «Он будет свидетельствовать о Мне» «Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин. 15:26 ). Отсюда иоанниты делали вывод о незавершенности божественного откровения и необходимости третьего откровения («заветы»), которое явится завершающим дополнением по отношению к Ветхому и Новому Заветам. 90 Потрясающий образ Иоахима из Флориды хорошо нарисован в книге Жебара «Мистическая Италия» (Gebhart Emile. L " Italie mystique; histoire de la renaissance religieuse au moyen age. Paris, 1890. – Ред.). 91 Трапписты – монашеский орден, основанный в 1636 г. де Рансе – аббатом цистерцианского монастыря Ла Трапп, получившего название от узкого входа в местную долину (la Trappe). Устав ордена ориентирован на возврат к традициям восточнохристианского аскетизма. 92 В «Le Cathédrale» вставлено ценное исследование о картине фра Беато Анжелико «Le couronnment de la VIèrge» («Увенчание Девы» (фр.) – Ред.). 93 Для демонстрации своего тезиса о двойственной, пассивно-активной природе католицизма Бердяев избирает наиболее ярких представителей средневековой религиозности. Св. Тереза (1515 – 1582) – испанская писательница, монахиня. Наряду со св. Иаковом считается покровительницей Испании. При жизни преследовалась инквизицией, в 1662 г. причислена к лику святых католической церкви. Символизирует пассивно-покорную сторону католичества. Папа Григорий VII, или Гильдебранд, (1073 – 1085), известный своей борьбой с германскими королями, кульминацией которой стало покаяние Генриха IV в Каносском замке в 1077 г. – наглядный пример характерного для средневековой римско-католической церкви стремления к мировому господству.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

945 Потому и Иезекииль, которому возвестил Господь: Сын человеческий, ты будешь жить у скорпионов; не бойся... ( Иез.2:6 )... И Я дал лицо тебе медное и чело тебе железное», как если бы, пожалуй, поднялся против него молот всей земли, как будто бы над крепчайшей наковальней, и она противостояла молоту и сокрушила его. Об этом написано: Как разбит и сокрушен молот всей земли! ( Иер.50:23 ). Этот же наставник, толкуя евангельское речение, в своем труде также говорит: «Не приятное и не безмятежное исповедание в Боге: кто верует в Меня, должен пролить свою кровь. Потерявший душу свою ради Меня сбережет ее ( Мф.10:39 )». 946 Когда пророк Агав пришел к апостолам, то, подняв пояс апостола Павла, связал им себе руки и ноги и сказал: Так говорит Дух Святой: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме иудеи и предадут в руки язычников ( Деян.21:11 ). Когда услышали апостолы и те, кто был в том месте, то молились со слезами, чтобы он не ходил в Иерусалим. Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса Христа ( Деян.21:13 ). И когда они не смогли его убедить, успокоились, говоря: Да будет воля Господня! ( Деян.21:14 ). Так и блаженнейший Феликс, 947 получив точные известия о преследовании кафоликов, которое происходило у пограничного с Галлией испанского города Герунды, и узнав о том, что там Церковь Божия жестоко преследуется язычниками, тотчас оставил занятия свободными искусствами, которым он предавался, находясь в Цезарее Мавретанской, в благоприятном плавании переправился через море, приехал в вышеназванный город и там победно принял мученичество, которого не было у него на родине. Так святой Себастиан, 948 так блаженнейший Фирс, 949 так избранный Адриан, 950 так Иуст и Пастор, 951 так Евлалия, 952 барселонская дева, так предстоятель Вавила 953 и многие другие по своей воле себя принесли в жертву и были увенчаны, и поэтому, как упомянул некто из мудрецов, «на первые места в Царстве Небес должно ставить тех, кто идут незваные на страдание, и возвышенное желание – поспешать на мучения, когда не преступление скрыться от преследования».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анна 11 февраля 2019, 13:08 Странные идеологические рассуждения об английском в комментариях. Не зная иностранного языка невозможно защитить кандидатскую. Чтобы поступить - надою чтобы работать с источниками - надо. И даже работы на немецком, греческом - все аннотации на анлийском. Для защиты докторской необходимы публикации а международных научных журналах - чаще всего эти журналы на английском. Как вы будуте выступать на международных конференциях? На каком языке будуте общаться в других странах? Правильно, не только английский. Хорошо знать больше языков. Но в первую очередь бесспорно английский. Или пусть православные сидят в подполье? А учеными, классными специалистами, просто активными людьми будут нехристиане? Анна 11 февраля 2019, 12:28 Значительное количество местных комментаторов привело мне на ум цитату из Евангелия: " Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды " . Зрите в корень. Не оцеживайте комара. Статья не о конкуренции и не о необходимости изучения иностранных языков. О ДРУГОМ. Уводить разговор в сторону - или лицемерие, или осознанное вредительство. Макаров 11 февраля 2019, 07:59 Алла10 февраля 2019, 18:31 Макаров, учить английский с начальной школы - это не значит " притворяться иностранцами " . В Америке ведь тоже учат иностранные языки в школе. Алла, Америка теперь как Пушкин, " наше всё " , но увы (или к счастью) и там первоклашек никто не мучает иностранными языками, разве только на юге испанским, но ведь он там не иностранный, а совсем наоборот. Наверно там лучше понимают важность закрепления собственной национальной идентичности, прежде чем прививать чужую. Кстати, именно в США бытует мнение " If someone wants to talk to me, they should learn my language " . Поэтому там нет такого засилья иностранщины, как в России. Рита 11 февраля 2019, 00:04 " Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. " - нет ни слова про конкуренцию.

http://pravoslavie.ru/119183.html

Ариосто Лодовико (1474–1533) — знаменитый итальянский поэт. 169 Святая Екатерина Сиенская (1347–1380) — монахиня доминиканского ордена, прославилась подвигами милосердия и мистическими видениями. 170 Клепем — пригород Лондона. 171 Уимблдон — пригород Лондона. 172 Бриен Готье де (ум. 1205 г .) — брат короля Иерусалима, зять Танкреда, короля Сицилии. После смерти Танкреда папа поддержал права Бриена на Сицилийское королевство. 173 Карл Великий (742–814) — франкский король, объединивший под своей властью большую часть Западной Европы. В 800 г . папа провозгласил Карла императором. Это было попыткой возрождения на христианской основе Римской империи. Империя Карла Великого превратилась в Священную Римскую империю. Позднейшие легенды рисовали его седобородым старцем, прожившим триста лет. Карл прославился войнами с испанскими маврами. 174 Символ Веры — краткое изложение христианских догматов, впервые сформулированное Вселенским собором 325 г . в Никее. 175 Труверы — французские придворные поэты XII–XIII вв. Рима. 176 Не так, как мир дает — цитата евангельского текста: «…мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. XIV, 27). 177 «Что Мне и Тебе?» — Ин. II, 4; «Кто Матерь Моя?» — Мф. XII, 48. 178 Нищий, который просит камень вместо хлеба — аллюзия на текст: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?» (Мф. VII, 9) 179 А Церковь всегда можно построить заново… — парафраза обетования Христа о Церкви: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. XVI, 18). 180 Клара — Святая Клара Ассизская (1194–1253), последовательница святого Франциска, основательница монашеского ордена кларисс, прославилась мистическими видениями. 181 …а видел он, как верблюд во славе проходит сквозь игольное ушко — в Евангелии рассказано, что Христос заповедал богатому юноше раздать все имущество бедным, и тот ушел в печали, потому что жалел свое богатство. Тогда Христос сказал ученикам: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. XIX, 24). Честертон говорит о поступке Бернарда, раздавшего, в отличие от юноши из притчи, свои богатства. 182

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

В другом месте эта мысль высказана еще с большей отчетливостью: «Нижний (земной) рай создан за 1365 лет до творения нижнего (т. е. земного) мира, где мы живем» (Pirke Eliezer, с. 3). Рай помещается не на земле, так как он в несколько раз превосходит ее размерами. Сад райский в 60 раз больше мира, а самый рай (Едем) в 60 раз более райского сада (Corrodi. 188–189). 3Езд.3:7 Ты повелел ему хранить заповедь Твою, но он нарушил ее, и Ты осудил его на смерть, и род его и происшедшие от него поколения и племена, народы и отрасли их, которым нет числа. 7 . Смерть – Божественное установление в наказание за грехи. Но потомки Адама грешат и умирают не вследствие наследственной порчи природы из-за грехопадения, а вследствие того же злого сердца, которое было у Адама и до нарушения им заповеди. 3Езд.3:8 Каждый народ стал ходить по своему хотению, делал пред Тобою дела неразумные и презирал заповеди Твои. 8 . В восточных переводах и испанской версии оттенена мысль о полной свободе человеческой воли. Бог не препятствовал людям грешить (et tu non prohibnisti eos). 3Езд.3:9 По времени, Ты навел потоп на обитателей земли и истребил их, 9 . Веком автор называет землю. В других местах для отличия ее от будущего века он пользуется более точным наименованием: «сей век», «настоящий век». 3Езд.3:10 и исполнилось на каждом из них,– как на Адаме смерть, так на сих потоп. 10 . Латинские рукописи дают это место в более отчетливом виде: «И сразу (in uno, ср. simul, Syr., Aesth.) постигла их гибель. Как Адама постигла смерть, так их потоп». 3Езд.3:11 Одного из них Ты оставил – Ноя с семейством его, и от него произошли все праведные. 11 . Конец стиха согласно с Вульгатой (ex eo justi omnes) передается в сирском и эфиопском тексте. Из исследователей большинство (Фолькмар, Гильгенфельд, Бенсли и Гункель) принимают чтение: «ех eo justos omnes», видя здесь указание на то, что из потомства Ноя Богом были пощажены только одни праведники. Но гораздо естественнее признать это чтение позднейшим, возникшим с целью устранить возникавшие у читателей недоумения, так как Хам едва ли мог быть назван праведником.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Возвращаемся к гимну о матери семи братьев-мучеников. Как мы видели, он начинается с четырех уподоблений. Нанизывание уподоблений – прием, чрезвычайно характерный для библейской афористики; но ветхозаветная притча (машал), как правило, придерживается симметричной структуры, при которой одному предмету соответствует одно уподобление, двум предметам – два уподобления. Вот примеры из Книги притчей Соломоновых: «Слушай, сын мой (а), наставление отца твоего и не отвергай (б) завета матери твоей: потому что это – (а) прекрасный венок для головы твоей и (б) украшение для шеи твоей» ( Притч.1:8–9 ); «(а) Бойся Господа и (б) удаляйся от зла; это будет (а) здравием для тела твоего и (б) питанием для костей твоих» ( Притч. 3:7–8 ). В Новом завете появляется иная, концентрическая структура, при которой различные уподобления располагаются вокруг одного, центрального предмета. Пример – тринадцатая глава Евангелия от Матфея, дающая цикл притч о Царстве Небесном: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; […] подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, […] подобно закваске, которую женщина взяла и положила в три меры муки, доколе не вскисло все. […] Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, […] купцу, ищущему хороших жемчужин, […] неводу, закинутому в море…» ( Мф. 13:24, 31, 33, 44, 45, 47 ). Как известно, христианская доктрина систематически настаивает на единстве смысла для огромного ряда символов (когда, например, все ветхозаветные образы невинной жертвы или царственного величия «прообразуют» единого и единственного Христа, а все образы природной плодовитости и культового «присутствия» Бога в освященном веществе указывают на чудесное материнство Девы Марии); содержательная структура самой доктрины стимулировала формальную структуру «концентрического» уподобления и дала ей возможность необычайно пышного развития. Пример – Акафист Богородице, где одному и тому же предмету, то есть героине гимна, придано в общей сложности 144 уподобления. И позднее в литературах, преемственно связанных с христианской традицией, парадигма концентрической структуры сохраняет свою продуктивность: примером могут служить не только культовые тексты (в православном обиходе – все новые «акафисты», возникающие от позднего средневековья до наших дней по образцу Акафиста Богородице 83 , в католическом обиходе – некоторые секвенции, а начиная с эпохи Контрреформации и тоже до наших дней – литании 84 ), но и мирские разработки, секуляризующие сакральную модель («Строфы на смерть моего отца» испанского поэта XV века Хорхе Манрике, в которых герой уподоблен подряд чуть ли не всем героям римской истории, очень распространенная схема барочного сонета 85 и многое другое 86 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

г) Неблагодарность по отношению к Богу. Неблагодарный Богу или считает виновником своего счастья и всякого блага свои собственные способности и силы (а иногда судьбу), или слишком мало ценит дары Божии и мало о них думает. Даже неблагодарность к людям считается в обществе грубым и постыдным делом; тем хуже она по отношению к Богу. «Неблагодарный человек» – отзыв весьма унизительный. В посрамление неблагодарных Господь указывает через прор. Исаию на бессловесных животных, инстинктивно влекущихся к своему благодетелю: Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет ( Ис. 1:3 ). В Новом Завете негодование на неблагодарных изъявил Господь Иисус Христос при исцелении прокаженных: не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? ( Лк. 17:17–18 ). Неблагодарность свидетельствует о черством, а нередко и вероломном сердце. д) Ложная ревность по Боге или фанатизм. Порок этот есть стремление распространять богопознание и охранять честь и славу Божию не теми средствами, которые указаны в Евангелии и которые соответствуют духу Христову и религии, именно: терпеливым наставлением, кротким вразумлением, добрым примером, честным отношением к своему делу, вниманием к человеческому достоинству. А такими средствами, которые противоречат христианской религии и ее заповедям, именно: насилием, страхом, гонением, властолюбивыми и честолюбивыми замыслами. А ослепившись страстью, фанатики не в состоянии делать разбора между истиной и ложью и потому считают истиной только то, что они проповедуют и из-за чего ревнуют, все же остальное вменяют в ложь и считают недостойным существования. Чтобы видеть образцы фанатизма, вспомним о распространении учения Магомета огнем и мечем, об ужасах испанской инквизиции, о Варфоломеевой ночи и т.п. Если о зилотах (ревнителях закона Моисея) ап. Павел заметил, что они ревность по Богу имеют, но не по разуму ( Рим. 10:2 ), то тем более это суждение должно быть отнесено к названным фанатикам.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010