А. Кордочкин Испанский пассионарий Испанский пассионарий» – деяния испанских мучеников из сборника, предназначенного для чтения за богослужениями. 214 Со временем, когда в конце XI в. мозарабский обряд был вытеснен римско-галльским, «Пассионарий» оказался в тени, тем не менее и в более поздний период он оставался в кругу монашеского чтения. Ученые считают, что корпус начал формироваться в VI b., многие тексты были написаны значительно позднее событий, которые они описывают. Кастильо Мальдонадо предлагает следующую классификацию испанских деяний: а) деяния, написанные во время гонений кон. III – нач. IV в. (деяния Фруктуоза, Евлогия и Авгурия); б) деяния испано-римского периода (деяния Викентия, Юсты и Руфины, и, возможно, Евлалии Меридской); в) деяния вестготского периода или «цикл Дациана» (деяния Феликса Жиронского, Кукуфата, Евлалии Барселонской, Сарагосских мучеников, Юста и Пастора, Леокадии и Викентия, Сабины и Кристеты). Эти деяния объединяет образ судьи Дациана, а также общая структура повествования; г) деяния, написанные в VIII b. и позже (деяния Фауста, Геннара и Марциала, Виктора Браганского и проч.). 215 Впервые текст «Пассионария» был издан в двухтомном издании в 1953–1955 гг. (в первом томе опубликован латинский текст, а во втором – его исследование). 216 Критическое издание латинского текста, который использовался при подготовке настоящего издания, было издано вместе с испанским переводом в 1995 г. 217 В 1966 г. вышла в свет книга «Почитание святых в римской и вестготской Испании», 218 а в 1999 г. – исчерпывающее исследование «Испано-римские мученики и их почитание в Испании в поздней античности». 219 К этим исследованиям мы рекомендуем обратиться всем, кто хочет глубже изучить вопрос о почитании испано-римских мучеников в древней Испанской Церкви. 220 Мученики Ацискл и Виктория Самое древнее упоминание о мученике Ацискле содержится в поэтическом цикле «Перистефанон» (4.19–20) римского поэта Пруденция (348–после 405). Евлогий Кордубский пишет, что в Кордубе был храм в честь мученика, где были положены его мощи. 221 Первые свидетельства о существовании этого храма относятся к VI в. 222 Древние храмовые надписания указывают лишь имя святого Ацискла: самое раннее из них относится к 630 г., другое, возможно, к 688–693 гг., еще два к вв. 223 «Таррагонский молитвослов» VII–VIII вв. упоминает лишь имя мученика, 224 как и «Леонский антифонарий» 1-й пол. X в. 225

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письмо одиннадцатое «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин.14:6 ). «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину... Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» ( Ин.16:13–14 ). «Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его... и поставил Его (Иисуса Христа)... главою Церкви» ( Еф.1:17, 22 ). « Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ). «Верую во едину святую, соборную и апостольскую Церковь ». Вот мысли, на которых я хотел бы остановить ваше внимание, друзья мои. Вдумайтесь в них сами, выясните себе связь между ними и сделайте соответствующий вывод. А я поведу с вами беседу издалека, и даже не сам буду беседовать с вами, а познакомлю вас с одним интересным человеком, который расскажет вам о себе поучительную историю и выведет из нее душеполезное заключение. Человек этот, Юрий Александрович Колемин, был секретарем нашего посольства в Мадриде, а затем состоял секретарем канцелярии министра иностранных дел. В бытность свою в Мадриде он содействовал обращению к Православию из католического раскола начальника отделения генерального штаба в Испанской королевской армии Викентия Гарсия Рюи-Переса. Интересны подробности совместных богословских занятий Ю.А. Колемина и его ученика. Вместе они проштудировали литургии святых Василия Великого и Иоанна Златоуста , катехизис и сочинения о.Владимира Геттэ 283 , сочинения А.С. Хомякова, специально для Викентия переведенные на испанский язык Ю.А. Колеминым, православный молитвослов и многое другое. По возвращении в Россию г.Колемин выпустил крупное (свыше 300 стр.) сочинение под заглавием: «Римский Духовный Цезаризм перед лицом Соборной Православной Церкви» (СПб., 1913 г.). Но прежде чем вступать в полемику с врагами Православия и чад заблуждения соделывать чадами единой истинной Церкви, Ю.А. должен был сам выдержать нелегкую брань с представителями инославия, чуть было не уловившими его в свои искусно расставленные сети. Избыв страшную опасность быть увлеченным в еретический раскол, Ю.А. предостерегает относительно этой опасности своих православных сородичей и дает им оружие на случай борьбы с духовными недругами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

А. Кордочкин Римский период Аврелий Пруденций Клемент (348 –после 405) 123 Предполагают, что родным городом поэта была Калагурра, о которой он сам говорит в поэтическом цикле Peristephanon («О венцах») (4.31): «Наша Калагурра». При жизни Пруденций не был известен как поэт, он был чиновником и занимал довольно высокие государственные должности. Лишь в преклонном возрасте, выйдя в отставку, он решил издать свои сочинения. Ему шел пятьдесят седьмой год. В стихотворном предисловии к сборнику стихов Пруденций объясняет свою мотивацию: он хочет послужить Богу поэтическим даром. В лучших списках сочинения расположены в следующем порядке: Cathemerinon («Гимны на каждый день»), «О Троице», Apotheosis («Учение Божие»), Hamartigenia («Происхождение греха»), Psychomachia («Битва души»), две книги «Против Симмаха», «Святого мученика Романа речи против язычников», Peristephanon («О венцах»), эпилог. Логика композиции ясна: это восхождение христианина по ступеням духовного совершенствования: от обычного молитвенного правила через познание догматики и аскетики, через борьбу с грехом в собственной душе – к защите веры, сначала словом, потом – делом. Лирический цикл «Перистефанон» отражает высшую точку этого восхождения. Цикл изначально включал в себя, по-видимому, двенадцать стихотворений. Позднее к нему же была отнесена поэма о св. Романе и надпись в калагуррском баптистерии (Perist.8). Пруденций перерабатывает существующие жития святых, почитаемых как на Западе, так и на Востоке. Заметное место в его цикле занимают повествования о соотечественниках, испанских святых: это страдание мц. Евлалии Меридской, гимн в честь восемнадцати мучеников из города Цезаравгусты (Сарагосы), страдания мч. Викентия (Винценция) и сщмч. Фруктуоза Таррагонского. Пруденций демонстрирует великолепное владение классическими стихотворными размерами, не уступая в этом искусстве Горацию. I. Гимн в честь святых мучеников Эметерия и Хелидония Калагуррских 125 Двоицы святой на небе имена начертаны, 126 Сам Христос туда вписал их золотыми буквами,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Страдание святого мученика Викентия Память 11 ноября Отечеством святого Викентия была Испания. Сей святой еще от дней своей юности посвятил себя на служение Богу и, прилежно изучая Божественное Писание, поучался в Законе Божием день и ночь. Он имел премудрого и исполненного добрых дел учителя, блаженного Валерия, епископа в городе Августополе 7228 . Сей епископ, видя, что ученик его Викентий благоразумен и благонравен, посвятил его в диаконы и сделал проповедником слова Божия. Ибо хотя сам он и весьма хорошо знал Священное Писание, но, будучи косноязычен, не мог ясно говорить, а посему и поручил своему диакону, блаженному Викентию, как человеку достойному, премудрому и ясно говорящему, поучать народ в церкви, проповедуя слово Божие. Святой Викентий приняв от своего епископа сие повеление и благословение, не только в церкви, но и на всяком месте, где было для того удобно, усердно поучал и наставлял народ, указывая путь спасения для души. В то время от нечестивого императора Диоклетиана, в Испанию был прислан один судья, по имени Датиан, родом грек, жестокий по характеру и яростный гонитель и мучитель христиан. Послан Датиан был для того, чтобы без пощады предавать смерти всех исповедывающих имя Христово. Этот судья, прибыв в один испанский город Валенсию 7229 , пролил там много христианской крови, похищая, как волк, овец Христовых. Услыхав здесь об епископе Валерии и о диаконе его Викентии, живущих в Августополе, Датиан послал за ними своих воинов, повелев заковать их и в оковах привести к нему на суд. Воины, исполняя повеление Датиана, взяли обоих святых, заковали их в тяжелые железные оковы, и повели в Валенсию, причиняя им по дороге большое стеснение, истомляя их голодом, жаждою и быстрым ходом, ибо сами воины быстро ехали на конях, а святые, не будучи в состоянии поспеть за воинами, едущими на конях, падали, и их влекли долгое время, как брёвна, привязанными к коням. Когда они были приведены в город Валенсию, то мучитель повелел тотчас ввергнуть их в мрачную и смрадную темницу, в каковой держали их долгое время без пищи и питья. Но Бог укреплял их Своею благодатью, дабы они не изнемогли и не потеряли сил для совершения мученического подвига. Между тем мучитель, боясь, чтобы узники не умерли, и ему не на ком было бы проявить свою ярость, приказал привести их к себе. Увидав, что они нисколько не пострадали ни от голода, ни от жажды, ни от тяжелых оков, а, напротив, окрепли телом и просветились лицом, мучитель сказал темничному стражу:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТ И ПАСТОР [Юст и Пастор; лат. Iustus et Pastor; испан. Justo y Pastor] (нач. IV в.), мученики (пам. зап. 6/7 авг.), пострадали в г. Комплут (ныне Алькала-де-Энарес, Испания). Согласно Мученичеству (BHL, N 4595), во время гонения на христиан в Комплут прибыл презид Дациан, известный как жестокий гонитель. Отроки И. и П. в это время находились в школе. Узнав о прибытии Дациана, они явились к нему и объявили себя христианами. Обезумев от ярости, презид велел казнить отроков без суда. По мнению составителя Мученичества, распоряжение Дациана объясняется тем, что гонитель боялся быть посрамленным отроками во время допроса, из-за чего присутствовавшие могли обратиться к вере во Христа. Когда И. и П. вели на казнь, отроки ободряли друг друга, напоминая о бренности земного существования и о грядущей жизни с Богом. Воины донесли о беседе мучеников Дациану, к-рый велел немедленно предать их казни, чтобы мужество отроков не поколебало идолопоклонников. Отроки были обезглавлены на «прославленном поле» (in campum laudavili), их души посреди сонма ангелов и мучеников вознеслись к Божиему престолу. После того как Дациан покинул Комплут, христиане похоронили тела И. и П. Затем на этом месте построили базилику, над могилами мучеников были воздвигнуты алтари, где совершались чудеса. Мученики Иуст и Пастор. Скульптура на колокольне ц. мучеников Иуста и Пастора в Барселоне. XV в. Мученики Иуст и Пастор. Скульптура на колокольне ц. мучеников Иуста и Пастора в Барселоне. XV в. Мученичество И. и П. сохранилось в составе «Испанского пассионария» - сборника житий мучеников, к-рый использовался в богослужении испано-мосарабского обряда . Вопросы, связанные с формированием пассионария и происхождением текстов, посвященных испан. мученикам, остаются предметом дискуссий. Среди испан. агиографических произведений только 2 относятся к довестгот. эпохе - Мученичество Фруктуоза, Авгурия и Евлогия (CPL, N 2056) и ранняя версия Мученичества Викентия (Винцентия) (CPL, N 2073a).

http://pravenc.ru/text/1237915.html

Новости 5 апреля, 2010 Наместник Донского монастыря встретился с Н.Д.Солженицыной 2 апреля 2010 года в Донском монастыре состоялась встреча наместника обители епископа Павлово-Посадского Кирилла с вдовой лауреата Нобелевской премии, русского писателя А.И. Солженицына, похороненного на кладбище Донского монастыря, Натальей Дмитриевной Солженицыной. 5 апреля, 2010 3 апреля, 2010 Патриарх Кирилл обратился с пасхальным приветствием к пастве на 17 языках Пасхальное приветствие Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2010 году переведено на 17 основных языков паствы Русской Православной Церкви. Помимо русского языка Послание доступно на белорусском, украинском, английском, французском, испанском, немецком, японском и других языках. 2 апреля, 2010 Святейший Патриарх Кирилл одобрил законопроект о передаче Церкви культовых зданий и сооружений В ходе вчерашней встречи с председателем Правительства Российской Федерации В. В. Путиным Святейший Патриарх Кирилл дал положительную оценку законопроекту о передаче Церкви культовых зданий и сооружений. 2 апреля, 2010 Владимир Путин поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за помощь пострадавшим в результате терактов Глава Правительства поблагодарил Святейшего Патриарха за помощь, оказанную Церковью пострадавшим в результате недавних терактов: «Хотел бы выразить слова благодарности за ту моральную поддержку, сочувствие, которое Вы и вся Русская Православная Церковь выразили в связи с последними террористическими актами в Москве и Дагестане». 2 апреля, 2010 День Великой Пятницы - самый скорбный день в году Великая пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте. Вместо Литургии совершаются Царские Часы – чтение в храме перед Крестом псалмов и Евангелия о страстях Господних. 1 апреля, 2010 Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий напомнил о необходимости воздержаться от увеселений в Пост В этом году Великий Четверг выпал на 1-е апреля. По сложившейся светской традиции, 1 апреля отмечается день Смеха. Сегодня Православная Церковь будет в молитвах вспоминать Тайную вечерю, за которой Христос установил таинство Святого Причастия. Вечером будут вспоминаться Святые Спасительные Страсти Господа нашего Христа. Кроме этого, нынешние дни Страстной седмицы сугубо омрачены трагедией в московском метро. […]

http://pravmir.ru/category/news/page/571...

  Архиепископ Викентий требует искоренения проповеди безнравственности, вседозволенности, разврата Выступление Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия на заседании Совета по реализации государственной политики в области свободы совести и религиозных объединений при Полномочном Представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Петре Латышеве 17 марта 2003 года Ваше Превосходительство! Уважаемый Петр Михайлович! Уважаемые члены Совета и все присутствующие! Тема информационного взаимодействия органов государственной власти и традиционных конфессий не может ограничиться организационными и техническими аспектами, как это может показаться на первый взгляд. Она особенно актуальна в связи с изменением названия и, вероятно, направленности деятельности нашего Совета. Я позволю себе привести мнение по этому поводу человека, далекого от православия и от наших государственных органов. Поэт и обозреватель английской телерадиокомпании Би-Би-Си Равиль Бухарев опубликовал около года назад в " Независимой газете " интересную статью. Опираясь на идеи Норберта Винера и испанского философа Хосе Ортеги-и-Гассета, автор высказал мысль, что процесс функционирования человеческих обществ (цивилизаций) можно рассматривать как процесс приема, усвоения, обмена и переработки информации в трех основных сферах ее бытия, а именно: 1) в сфере религиозного (Божественного) Откровения и нравственности; 2) в сфере гуманитарного и естественнонаучного теоретического знания; 3) в сфере практических технологий. Равиль Бухарев при этом подчеркивает, что уровень развития цивилизации определяется эффективностью восприятия и осмысления информации на каждом из вышеназванных уровней. И чем большая часть общества не имеет доступа ко всем уровням информации, тем такое общество более " ущербно " и " ранимо " по отношению к тем, кто, наоборот, такой информацией обладает. Соответственно, общество, заинтересованное в нормальной жизнедеятельности, должно руководствоваться этой информацией - в том числе и духовно-нравственной традицией - в устроении своей повседневной жизни. Святые отцы нашей Церкви учат нас, что человек трехсоставен, в нем взаимодействуют дух, душа и тело. И если мы хотим быть гармоничными, мы должны иметь должное попечение обо всех этих составляющих. И отдельный человек, и людское сообщество в целом.

http://moral.ru/Arch_Vikentiy_03_0317.ht...

Спор виноделов и чувства верующих 15 лютого 2022 р. 21:05 На сайте «Аргументов и фактов» опубликована статья руководителя Правового управления Московской Патриархии игумении Ксении (Чернеги) . Христианская цивилизация немыслима без уходящей в глубокое прошлое культуры виноделия. Святое Евангелие содержит достаточно много упоминаний о вине, виноградной лозе. И первое чудо Спасителя — это претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской. Казалось бы, использование вина для верующего христианина, знающего меру его потребления, не может вызывать споров и разделений. Но все оказывается по-иному, когда культура виноделия сталкивается с бескультурьем коммерции. Компания ООО «Александровы погреба», занимающаяся импортом и продажей алкоголя, попыталась оспорить в суде отказ Роспатента зарегистрировать за ней товарный знак «Saint Vincent». Покровитель французских виноделов святой Викентий Сарагосский, к которому, скорее всего, восходит название этого вина, конечно же, не мог и предположить, что его имя станет собственностью российской компании по торговле алкоголем, извлекающей прибыль от использования этого имени. Между прочим, речь идет о древнем святом 4-го века, который почитается и Православной Церковью, а не только католиками. Является ли нормальной ситуация, когда имена святых редуцируются до товарных знаков и превращаются в объект коммерческого спора? Не исключаю, что французские и испанские виноделы молятся святому Викентию, выращивая сорт винограда, названный в честь него. В таком случае, тем более, недопустимо оскорблять память святого путем присвоения и коммерческого использования его имени. Вот почему Правовое управление Московской Патриархии предприняло все зависящие от него меры для того, чтобы не допустить формирование судебной практики, позволяющей регистрировать товарные знаки, включающие имена святых. 18 октября прошлого года Межрелигиозный совет России, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси, постановил, что «нанесение изображений или имен святых на алкогольную продукцию, использование их в качестве товарного знака можно расценивать как действие, совершаемое в целях оскорбления религиозных чувств верующих и осквернения предмета почитания, в том числе имени святого. Использование имени святого, признаваемого религиозной конфессией, зарегистрированной в установленном порядке, или его изображения не может быть исключительным правом того или иного физического или юридического лица, не являющегося религиозной организацией или не учрежденного ею».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5901122...

Викентий Августопольский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Викентий Августопольский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Викентий Августопольский, мч. Викентий Испанский Святой мученик Викентий с детства был учеником мудрого пастыря, епископа города Августополя (ныне Сарагосса, Испания), блаженного Валерия. Когда исполнилось время совершеннолетия, добродетельный, образованный и красноречивый Викентий был рукоположен епископом Валерием в диаконы. Так как сам епископ был косноязычным, то он благословил проповедовать Слово Божие и в храме, и в народе своему диакону, прекрасному оратору. По приказанию Диоклитиана (284 - 305), в Испанию, в город Валенсию, прибыл правитель Дациан с полномочиями разыскивать и казнить христиан. Правителю донесли о мудром епископе и его диаконе-проповеднике. Скованных старца и его ученика воины-всадники повлекли за собой из Августополя в Валенсию и избитых, измученных бросили в темницу, где им не давали ни пищи, ни воды. Первым допросу подвергли епископа. Старец говорил тихо, косноязычно, казалось, неуверенно. Тогда вперед вышел святой Викентий. Самую прекрасную проповедь в своей жизни произнес святой перед судьями и собравшимся народом, исповедуя и прославляя Бога, в Троице славимого, - Отца и Сына и Святого Духа. Отправив епископа назад в темницу, гонитель приказал мучить святого диакона. Многие пытки прошел мученик, его, распятого на кресте, били и жгли раскаленными прутьями. Когда он сорвался с креста, то сам с радостью взошел на него, прося палачей вновь пригвоздить себя, чтобы испытать крестные муки Спасителя. После пыток мученика бросили в темницу, и стража ночью с удивлением слышала, как он пел псалмы, видела в темнице неземной лучезарный свет. Наутро святого мученика предали сожжению. Это произошло в 304 году. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Викентий Августопольский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1973

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Викентий Августопольский, мч. Описания иконы Викентий Августопольский, мч. - житие Викентий Испанский Святой мученик Викентий с детства был учеником мудрого пастыря, епископа города Августополя (ныне Сарагосса, Испания), блаженного Валерия. Когда исполнилось время совершеннолетия, добродетельный, образованный и красноречивый Викентий был рукоположен епископом Валерием в диаконы. Так как сам епископ был косноязычным, то он благословил проповедовать Слово Божие и в храме, и в народе своему диакону, прекрасному оратору. По приказанию Диоклитиана (284 - 305), в Испанию, в город Валенсию, прибыл правитель Дациан с полномочиями разыскивать и казнить христиан. Правителю донесли о мудром епископе и его диаконе-проповеднике. Скованных старца и его ученика воины-всадники повлекли за собой из Августополя в Валенсию и избитых, измученных бросили в темницу, где им не давали ни пищи, ни воды. Первым допросу подвергли епископа. Старец говорил тихо, косноязычно, казалось, неуверенно. Тогда вперед вышел святой Викентий. Самую прекрасную проповедь в своей жизни произнес святой пере[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Кипр. X.] Вмч. Мина, мчч. Викентий и Виктор. Кипр. X в. 31,9 х 22,4. На иконе изображы празднуемые в один день свв. Икона из Ларнаки. Файл 4778.jpg:   Размер: 810x1116, 0.9 MPix, 286 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (169) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Икона. Минея - Ноябрь (фрагмент). Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4781.jpg:   Размер: 214x1116, 0.24 MPix, 53 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (140) , (1) . Описание: Святой великомученик Мина Котуанский, святой преподобный Феодор Студит, святой мученик Викентий Августопольский и святые мученики Виктор и Стефанида Дамасские noiembrie 11.jpg Файл 20148.jpg:   Размер: 2550x3990, 10.17 MPix, 7740 Kb. Дата: 2012-11-23, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (180) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1429

  001     002    003    004    005    006    007    008    009