Большая часть наших прихожан в больших городах — выходцы из Западной Украины. Кто-то приехал из России, кто-то из Молдавии, кто-то из Грузии. Но почему, если мы говорим о Православии, мы непременно устремляем взор на Родину? Почему нам стоит такого усилия думать о древней истории испанского христианства, как о нашей истории? Для того, чтобы «Почаевский листок» не оставался главным духовным ориентиром православного христианина в европейском пространстве, нужно что-то делать. И мы обращаемся за помощью к древним святым, чтобы они помогли нам понять, что наша вера есть гораздо больше, чем наш обряд, наши традиции и местные верования. Мы с благодарностью принимаем мощи древних святых, как выражение нашего единства и общения с ними, их реального участия в нашей жизни. Наша готовность принять в дар эти святыни и передавать иконы этих святых в католические храмы — знак того, что мы — не маргиналы по отношению к европейской этике и культуре. Православные люди — это не обязательно те, кто все время что-то просит у католиков, но никогда и ничего не предложит взамен, будучи, тем не менее, уверенными в своем превосходстве. Сейчас строительство храма занимает у меня слишком много времени, но я не теряю надежды вспомнить дорогу в библиотеку и подготовить труд о древних испанских святых. Это долгая и кропотливая работа, которая должна стать приготовлением к прославлению святых, в земле испанской просиявших. Пока что их имена попадали в наши святцы без всякого систематического подхода. К примеру, мы церковном календаре встречаем имена святителя Осии Кордубского, мученика Ермингельда Готфского, мученицы Евлалии Барселонской или мученика Викентия Сарагосского — но это лишь немногие испанские святые неразделенной Церкви. Для тех, кто пострадал от арабов-мусульман в более позднюю эпоху — даже для почти родной нам по крови святой мученице Оросии (по-славянски — Доброславы), пострадавшей в Арагоне на пути из Богемии к своему жениху — в наших святцах на данный момент вовсе не нашлось места. Тем не менее, в Испании мы почитаем этих святых — было бы неразумно пересматривать их почитание в неразделенной Церкви.

http://pravmir.ru/prot-andrej-kordochkin...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 24 ноября 1 мин., 22.05.2012 Преподобного Феодора Студита, исп (826). Великомученика Мины (304). Мученика Виктора и мученицы Стефаниды (II). Мученика Викентия (304). Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Праздник Монреальской Иверской Мироточивой иконы (РПЦЗ). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ 2 Сол., 274 зач., I, 1-10. Лк., 75 зач., XIV, 12-15. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 . ЦИТАТА ДНЯ Бог дал людям слово " любовь " , чтобы они называли этим словом свое отношение к Нему. Когда люди, злоупотребив этим словом, называют им свое отношение к земному, оно теряет свой смысл. свт. Николай Сербский РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 24 ноября (аудио + текст): прп. Феодор Студит мч. Викентий Испанский прп. Мартирий Зеленецкий МАТЕРИАЛ ДНЯ 24 ноября 1859 года Чарльз Дарвин опубликовал свою книгу «Происхождение видов». Первое издание книги разошлось за один день. Постулаты, выдвинутые Дарвином в этом труде во многом определили дальнейшее развитие теории эволюции. А как к ней относится Церковь? Протоиерей Николай Емельянов. Эволюционизм и креационизм: научные теории или предмет веры? Сергей Худиев. Эволюция миссионерства Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-11-24.html

1Мак.8:3 также о том, что сделали они в стране Испанской, чтобы овладеть находящимися там серебряными и золотыми рудниками, «В стране Испанской…»Испания, как известно, во вторую Пуническую войну между Римом и Карфагеном была главным предметом спора и ареной для борьбы, и после битвы при Заме в 201 г. до Р. Х. формально отошла от Карфагена к Риму, но окончательное закрепление этой страны за Римом стоило последнему большой борьбы и многих усилий, благодаря свободолюбивому характеру жителей. Только в 19 г. до Р. Х. с покорением г. Кантабров завершилось завоевание всего полуострова, так что римляне ко времени нашего историка собственно не были еще полновластными господами всей страны. 1Мак.8:4 и своим благоразумием и твердостью овладели всем краем, хотя тот край весьма далеко отстоял от них, равно о царях, которые приходили против них от конца земли, и они сокрушили их и поразили великим поражением, а прочие платят им ежегодно дань; Под царями, которые «приходили против них (т. е. римлян) от конца земли…» – вероятнее всего, надо разуметь испанских и особенно карфагенских царей или просто начальников отдельных испанских народностей и полководцев, которые в древности часто назывались царями. 1Мак.8:5 они также сокрушили на войне и покорили себе Филиппа и Персея, царя Китийского, и других, восставших против них, Филипп, упоминаемый здесь, есть Филипп III, сын Димитрия II, с 221 г. царь Македонии; после многолетней войны с римлянами был совершенно разбит Квинкцием Фламинием в 197 г. у Киноскефалийских холмов (в Фессалии) и вынужден заключить унизительный для себя мир (Лив. XXXI, 5; XXXIII, 1–13, 30; Флор. II, 7). – Персей, сын и преемник Филиппа, в 168 г. до Р. Х. разбит Эмилием Павлом в битве при Пидне, и умер спустя 5 лет в плену (Полив. XXIX, 6 и 7; Лив. XLIV, 40 и д.; XLV, 4 и д.; Флор. II, 12). – «Царя Китийского…», т. е. Македонского, см. к I, 1. – «И других восстававших против них…», т. е., вероятно, народностей и князей, помогавших Персею, каковы были: эпироты, фессалийцы, фракийцы и гентийцы из Иллирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Хор Аминь. Священник Да облечет Он вас добродетелями мира и обогатит вас обильными (Своими) Дарами! Хор Аминь. Священник Да будет всегда вашим хранителем Господь, лев из колена Иудина, Которого послал Отец всемогущий! Хор Аминь. Священник Милосердием нашего Бога, Который живет и всем управляет во веки веков. Хор Аминь. Священник Господь да будет с вами. Хор И с духом твоим. Между тем как раздается причастие, хор поет следующие антифоны (см. Пс. 33 ) 1245 : Вкусите и увидите, как благ Господь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Избавит Господь души рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Слава и честь Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь. По окончании причащения хор поет: Укрепившись Телом и Кровью Христовой, мы славим Тебя, Господи. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Молитва после причащения 1246 Насытившись небесной пищей и насладившись питием вечной жизни, воздадим, братия возлюбленные, наши хвалы и наши благодарения нашему Господу Богу; помолимся Ему, чтобы, после духовного принятия пресвятого Тела Господа нашего Иисуса Христа, мы избавились от плотских похотей и сподобились соделаться духовными людьми через Господа нашего Иисуса Христа, Сына Его 1247 . Хор Аминь. Священник Милосердием Твоим, Боже наш, благословенный, живущий и всем управляющий во веки веков. Хор Аминь. Священник Господь да будет с вами. Хор И с духом твоим. Заключительная молитва 1248 Священник То, что мы получили от благословения святого алтаря Твоего, Господи, да будет врачевством для тела нашего, чтобы нам не быть пораженными чем-либо противным и укрепиться причащением столь сильного врачевства, через Господа нашего Иисуса Христа, Сына Твоего. Диакон Торжество кончилось, во имя Господа нашего Иисуса Христа. Желания наши да будут исполнены с миром! Хор Благодарение Богу. Литургия Мосарабская Предисловие Мосарабской литургией называется собственно та литургическая форма, которая употреблялась у испанских христиан, живших под властью арабов, то есть мавров, или сарацинов, овладевших Испанией в начале VIII в., но преимущественно у христиан одного из важнейших испанских городов – Толета (Толедо), в котором с дозволения арабов совершалось древнее христианское богослужение во всё время их владычества, начавшего падать с завоевания Толедо королем Альфонсом VI в 1085 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

15) А через два дня, 12 апреля, он уже пиарит мероприятие с участием врагов РПЦ, которое проходило в Папском восточном университете, где главными действующими лицами выступали монашка Васса Ларин, агент ЦРУ Кирилл Говорун и униатский клирик Даниил Галадза. 16) 20 апреля он публикует поздравление с буквами ХВ и интерпретирует это как «Хватит войны». И тут же добавляет, что если это вдруг получит распространение, то это будет запрещено даже в Церкви (такой себе ещё раз камень в сторону Патриарха и Синода РПЦ). 17) Ну и недавно он ничтоже сумняшеся делает репост упоминаемой выше монашки Вассы Ларин, либерастки из США, которая в угоду Западу льет помои на РПЦ. Весь последний абзац посвящен тому, что Патриарх чуть ли не слуга сатаны. Цитирую: «в Русской православной Церкви в наши дни “видящих” мужчин также поносят и “изгоняют” за то, что они свидетельствуют о Слове Божьем. Совсем недавно священник из Москвы, отец Иоанн Коваль, был лишен сана за замену слова “победа” в военной молитве Патриарха Кирилла словом “мир”. Смысл в том, что священники должны в точности исполнять “слова” Патриарха, в то время как служение Слову Божьему поносится. Но давайте не будем ни обескураживаться, ни возмущаться, потому что наш Господь приготовил нас к такого рода вещам: “Все это Я сказал вам, чтобы вы не споткнулись. Они выгонят вас из синагог; да, приближается время, когда тот, кто убьет вас, будет думать, что он служит Богу. И все это они сделают с вами, потому что они не познали ни Отца, ни Меня. Но все это я рассказал вам, чтобы, когда придет время, вы вспомнили, что Я говорил вам о них” (Ин 16:1-4)» И вот это публичное оскорбление Патриарха, где его сравнивают с тем, кто противостоит Богу и проповедует вопреки Евангелию, Прутяну размещает у себя, как нечто нормальное и естественное. У меня только три вопроса: — кто продвигал этого молдаванина, который много пишет об интересах румын, но презирает русских, РПЦ, Патриархию и власти РФ? — почему этот человек месяцами публично оскорблял Патриархию, РПЦ, Россию и русских, и никто на это не реагировал? Куда смотрит церковное начальство?

http://ruskline.ru/opp/2023/08/22/o_ruso...

163 Легенды о святых приводят много примеров, когда животные слушались голоса благочестивых людей; жизнь св. Франциска дает очень много случаев этого рода. Св. Сергий Радонежский заклял змей в местах, где пас скот. Св. Серафим Саровский кормил из своих рук хищного медведя 164 Цитируется по Вульгате пророчество Исаии; в русском синодальном переводе: «Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь» ( Ис. 65,25 ). 165 Мартын Поляк в своей хронике (издана в Анвере в 1574 г.) приводит все необычайные обстоятельства бегства в Египет; он говорит, что драконов, вышедших из пещеры, было два; что лев, утратив всю свою свирепость, сопровождал беглецов до середины городов египетских; он не забывает и чуда склонившегося дерева. Созомен также рассказывает о нем в V книге своей Истории. По одной испанской легенде, деревом завладел демон, чтобы получать поклонение от народа; когда Иисус Христос приблизился, нечистый дух был изгнан и брошен в бездну; тогда дерево склонилось, чтобы принести благодарность Господу. В «Письмах об Исландии» Мармье есть следующая северная легенда: однажды Христос, окруженный облаками своей славы, проходил священные леса древних германцев, и все деревья склонялись перед Ним, чтобы воздать почесть Его Божественности. Один тополь в своей высокомерной гордыне остался прямым, и Христос сказал ему: «За то, что ты не хотел склониться передо Мной, ты будешь вечно нагибаться от утреннего и вечернего ветра». (Примеч. пер.) 167 Иногда есть указание на количество идолов: 355, 340 и 365; судя по числам, за ними стоят календарные подсчеты. Ср. об аналогичном событии Евангелие младенчества, гл. 10–12. 168 Пророчество пророка Исаии о Египте; в русском синодальном переводе: «Вот, Господь восседит на облаке легком, и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нем» ( Ис.19, 1 ). 169 С этой главы идет уже второй апокриф, составляющий как бы вторую часть и озаглавленный «О чудесах детства Господа нашего Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

29 Цари вавилонские, персидские, греческие, римские кесари, обоготворявшие свое царское, достоинство до принятия божеского почитания от своих подданных; владычества, принявшие в основу лживые принципы 1789 г., отвергающие владычество Божие в обществах человеческих, вот царства «мира сего», управляемые князем силы воздушной. 30 Семь глав – это с самых древних времен царственные предтечи антихриста; а десять рогов – современные антихристу властители, имеющие с ним одни замыслы против христианства. 31 Св. Церковь облечена в солнце заслуг Христовых, дающих ей победу над миром, плотью и дьяволом , эмблематически изображаемыми луной, двенадцать звезд – автокефальные церкви: российская, константинопольс­кая, антиохийская, александрийская, коптская, армянс­кая, грузинская, греческая, болгарская, сербская, иеру­салимская, румынская. Столько же церквей римско-като­лических, а именно: миланская, римская, галликанская, британская, ирландская, американская, испанская, португальская, чешская, венгерская, южно-германская. 32 Эмблема царства дракона: зверь багряный, преисполненный именами богохульными с семью головами и десятью рогами св. Иоанн объясняет в том смысле, что семь голов суть семь царей, из которых пять пали (Нимврод. Фараон, Навуходоносор, Антиох Епифан IV, Нерон) один есть (Домициан), а другой еще не пришел, и когда придет не долго ему быть(Юлиан Отступник). 33 Некоторые честолюбивые представители духовной власти на западе старались ради своих мнимых выгод, потрясать основы мирской власти. Отсюда начало всяких внутренних нестроений на западе, грозящих всеобщей анархией и небесными казнями; ибо этой рознью пользуются евреи и постепенно овладевают господствующим положением для разрушения Церкви, общественного строя и порядка. 34 Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена, и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне. Потому что Бог положил им на сердце исполнить одну волю и отдать царство их зверю( Omkp. XVII, 15,16.17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

33 . Выражение «Дом ваш пуст» взято из обличительной речи Спасителя в Иерусалимском храме ( Mф XXIII:36 : Лk XIII:35 ). Сравнение судьбы разоренного Израиля с мякиной, уносимой ветром с гумна, встречается у пророка Осии (XIII:3). В одном из испанских кодексов ближайшею причиною оставления евреев Богом и рассеяния их выдвигается то обстоятельство, что они отвергли Господа и предали Его смерти на древе. «Так говорит Господь Вседержитель: «Вы приняли меня не как Отца, освободившего вас из рабства, а как беззаконника, и предали смерти, повесив на древе. Вот дела, которые вы совершили». Посему говорит Господь: «Возвратится Отец Мой и ангелы Его и рассудят между Мною и вами. Разве не исполнил Я повеления Отца, разве не питал Я вас, разве не сделал того, что приказал Мой Отец? Я буду состязаться с вами на суде», – говорит Господь». Подлинность приведенного места вне сомнения, так как оно цитируется с указанием источника в греческом «Прении Сильвестра с иудеями» и в латинском переводе этого памятника (James, XXXVIII-XL). Очевидно, исследуемая нами книга некогда существовала на греческом языке, с которого и сделан латинский перевод (Лике, 212, Гильгенфельд XLVI-XLIX, Гугшмид, 233). На этом основании должна быть отвергнута недавняя гипотеза Лабура (Labour. Le cinquierme livre d " Ezdras. Revue Biblique), высказывающегося за появление книги на латинском языке в V или VI веке. Пропуск данного места во французской версии и в Вульгате объясняется тем, что оно слишком выдавало христианское происхождение книги. Речь о распятии Господа на кресте, как о совершившемся факте, представлялась неестественною в устах ветхозаветного Ездры. 3Езд.1:34 и сыновья не будут иметь потомства, потому что заповедь Мою презрели и делали то, что зло предо Мною. 3Езд.1:35 Предам домы ваши людям грядущим, которые, не слышав Меня, уверуют, которые, хотя Я не показывал им знамений, исполнят то, что Я заповедал, 3Езд.1:36 не видев пророков, воспомянут о своих беззакониях. 35–36. В противоположность жестоковыйному Израилю, грядущие люди из языческой среды добровольно несут в дар Богу свою веру, не нуждаясь для этого не только в чудесах, но даже в проповеди пророков. Они веруют в Бога не слыша о Нем из чьих-либо уст, а повинуясь лишь голосу своей совести (ср. Puм II:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Езд.15:20 Вот, Я созываю, говорит Бог , всех царей земли, от востока и юга, от севера и Ливана, чтобы благоговели предо Мною и обратились к себе самим, и чтобы воздать им, что они делали тем. 20 . «Вот, Я созываю, говорит Бог , всех царей земли, чтобы они восстали с востока и юга, юго-востока и юго-запада». Упоминание Ливана среди стран света, откуда Бог призывает всех царей земли, довольно неожиданно. Оно объясняется неправильным чтением латинского слова libe (оно встречается в одном из испанских кодексов в форме libie), представляющего перевод греческого λιβς. Слово λψ (лат. lips) означает юго-западный ветер. Цари по воле Бога собираются с разных стран света для наказания Рима за пролитую им невинную кровь. Под царями восточными, по мнению Гугшмида, разумеется правившая Персией династия – Сассанидов, имевшая притязание на римские провинции до берегов Эгейского и Черного моря, так как они входили некогда в состав персидской монархии. На юго-востоке лежала Пальмира, правители которой старались прикидываться сторонниками Рима, но в действительности основали на востоке новое сиро-арабское царство. В южных царях можно видеть намек на тирана Александра Эмилиана, прошедшего по Фиваиде и всему Египту для усмирения начавшихся в это время варварских набегов. То были влеммии, нападения которых при Диоклетиане закончились присоединением части верхнего Египта и Ливии. Под царями со стороны Ливы ( προς λβα) разумеется династия Мармаридов в Ливии, с которой воевали римляне. Пророчество захватывает главные государства, враждовавшие с Римом. В призвании их Богом содержится указание на грозящий Риму натиск с их стороны, который должен положить конец существованию Римской империи. 3Езд.15:21 Как поступают они даже доселе с избранными Моими, так поступлю с ними и воздам в недро их, говорит Господь Бог. 3Езд.15:22 Не пощадит десница Моя грешников, и меч не перестанет поражать проливающих на землю неповинную кровь. 21–22. При Валериане (253–260) имело место кровавое гонение на христиан, длившееся 3 1/4 года (257–260). Эдикт Галлиэна положил ему конец, но в Египте оно продолжалось, так как власть там была в руках Макриана – главного вдохновителя Валериана в предпринятой им борьбе с христианством.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

47 Триодь постная, в неделю мясопустную утра, на Хвалитех стихира самогласна, глас 1. 48 Молитва пред Святым Причащением. 49 Василий Великий, святитель. Беседа 2. О посте/Василий Великий. Творения. Ч. 4. М., 1846. С. 19—22. 50 Там же. С. 28. 51 Триодь постная, в сырный понедельник на стиховне стихира самогласна. глас 3. 52 Триодь постная, во вторник сырный вечера, самогласен на стиховне, глас 1. 53 Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Слава на 8-й песни. 54 Экзегетический комментарий к Пс.136 дается по изд.: Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Святая Гора Афон. 1997. С. 488—490 (далее в сносках указываем только содержащиеся в данном издании отсылки к святым отцам; цитированный комментарий к надписанию отсылает нас к Афанасию и Феодориту). 55 Златоуст, Иоанн Кронштадтский. 56 Феодорит, Евсевий. 57 Златоуст. Феодорит. 58 Златоуст, Григорий Богослов. Антиох, Серафим, Никита, Симеон Новый Богослов. 59 Златоуст. 60 Афанасий, Феодорит, Псалтирь с толкованием. 61 Феодорит, Златоуст. 62 Феодорит, Златоуст, Василий Великий, Нил. Дорофей. 63 Триодь постная, в понедельник первыя седмицы вечера, на стиховне самогласен, глас 1. 64 Триодь постная, в неделю сыропустную, в субботу вечера стихиры на Господи воззвах, Слава , глас 6. 65 Последование погребения мирских человек, кондак, глас 8. 66 Триодь постная, в неделю мытаря и фарисея на утрени по 50-м псалме Слава, И ныне , глас 8. 67 Согласно старой поговорке, «испанский язык создан для разговора с Богом, французский — для разговора с королем, итальянский — с возлюбленной, а по-английски можно говорить только с лошадьми» (Чукоккала. М., 1979. С. 205). 68 Утро в четверток 5-й седмицы святого поста, Синаксарий Триоди Никифора Каллиста Ксанфопула. 69 Василий Великий. святитель. Беседа 2. О посте. С. 28. 70 Василий Великий, святитель. Беседа 2. О посте. С. 28—29. 71 «Поспеши. Боже, избавить меня, [поспеши], Господи, на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да будут обращены назад за поношение меня говорящие [ мне]: “хорошо! хорошо!» Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010