И повелел он схватить этих монахов, которые побивали святого. И привели их к нему связанными, и много и сильно били перед лицом его. И когда услышал отец наш Евстафий, что схватили их, пришел к makuänen’y и сказал ему: «не бей этих святых, разреши тех, кого ты связал». И сказал makuänen святому Евстафию: «авва, ради чего возлюбил ты тех, которые возненавидели тебя и хотели убит тебя?» И отвечал святой: «ибо так заповедано нам в Евангелии: «любите враги ваши и благословите клинующия вы». И тогда перестали бить этих монахов, и все люди, которые видели и слышали, как он испросил прощения желавшим убить его, дивились и изумлялись мягкости сердца и кротости его. Что наречем и чему уподобим мы сего святого Евстафия? Авелю оскорбленному и убитому рукою брата своего Канна, жертва которого была приятна перед Богом Вышним? Или Эноху, восшедшему на небеса в вихре ветра и видевшему все таинства Ангелов? Он видел честные горы из всех камней. И гору из камня целебного (Stibium), и гору из камня жемчужины, и гору из камня рубина, и гору седьмую между ними, основание которой как камень сапфир (Эноха 18, 6). Седьмая гора толкуется, как Владычица наша Мария Дева плотью, обиталище, чистая от сомнений и порока, в которой обитал царь царей Бог по милости и щедротам своим, когда посетил землю в лето, в которое тайна была познана. Ибо сей Евстафий, учитель, прибегал к силе помощи ее и ее призывал, когда ходил по морю без корабля. Как камень адамант он был тверд, победил искушения сатаны и укротил волны грехов. И паки уподобим его Моисею пророку, просившему прощения злословившим его и, как он, тем, которые хотели убить его, воздавшему добром за зло. Паки уподобим его Давиду кроткому и смиренному сердцем, который не радовался падению Саула, врага своего, который плакал и рыдал о смерти его и благо сотворил оставшимся дома его. Так и отец наш Евстафий не злословил злословивших его и не мстил хотевшим убить его. Уподобим его Илии, воскресившему сына вдовы в Сарепте Сидонской? Или Петру, сыну Ионину, украсившему Церковь уставами закона и канонов, который исцелял болящих и страждущих тенью своею, когда шел по пути? Так и отец наш Евстафий, полный премудрости и разума, облеченный кротостью и смирением, молился о милости и спасении тех, которые хотели убить его.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

архимандрит Иоанникий (Коцонис) Слово об отречении от мира и странничестве В 960–980 годах активно процветала деятельность ктиторов Иверского монастыря, происходивших из царского рода, – Иоанна и сына его Евфимия 108 , которые были учениками преподобного Афанасия Афонского 109 . Преподобный Евфимий, будучи еще в миру, поспорил с одним евреем и убил его, потому что тот похулил имя Христа. Тяжело заболев, он был исцелен Пресвятой Богородицей и, придя на Святую Гору, стал учеником великого основателя общежительного монашества на Афоне святого Афанасия. Грузины назвали его новым Златоустом, потому что он перевел с греческого языка на грузинский все Священное Писание и другие книги. Святой Савва Сербский был сыном царя. До пострига он носил имя Рацко, а отцом его был сербский царь Стефан Неманя. Вся его семья слыла очень благочестивой. С детского возраста святой возлюбил ангельское монашеское житие. Когда в его отечество пришли святогорские монахи, среди которых был и один русский весьма добродетельный старец, и он узнал от них о жизни монахов на Святой Горе, его сердце было уязвлено Божественной любовью. Рацко плакал от умиления и просил добродетельного старца взять его с собой, когда они будут возвращаться на Святую Гору. – Вижу, отец, что Бог , знающий глубины моего сердца и мое желание, послал тебя ко мне, грешному, чтобы ты наставил меня на этом Божественном пути. Итак, прошу тебя, научи, как уклониться мне от суеты мира и удостоиться той жизни, которую проводит ваша святыня. Ибо родители мои желают скоро меня женить, и потому я решил уйти отсюда... Старец согласился быть его спутником и руководителем, угадывая в этом волю Божию и видя горение души Рацко, который придумал и план побега. Родителям он сказал, что желает пойти на ближайшую гору для охоты и немного развлечься. Отец дал ему свое благословение и столько слуг, сколько было необходимо. Ночью сей блаженный Рацко, а впоследствии святой Савва, когда его спутники уснули, встретился с упомянутым старцем, и они тайно ушли на Святую Гору.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Когда же настал восьмой день, как было сказано, Господь, взяв Петра, Иакова и Иоанна, взошел на гору для молитвы. Всегда и всех отсылая, включая даже самих апостолов. Он молился один, как было и когда Он пятью хлебами и двумя рыбами накормил пять тысяч мужей с женами и детьми, ибо сразу отпустив всех и всех учеников понудив войти в лодку. Сам взошел на гору помолиться, или же взяв с Собой немногих, и то превосходящих других, когда приближалось время спасительной Страсти, прочим ученикам Он говорит: «Посидите здесь, пока Я помолюсь. И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна» ( Мк. 14, 32–33 ). И в данном случае, теперь, их одних Он возвел на высокую гору и преобразился пред ними, то есть пред их очами. Что означает «преобразился»? – говорит Златоустый Богослов: «Приоткрыл, насколько Ему было угодно. Свое Божество и показал таинникам обитающего в Нем Бога». Потому что, как говорит Лука: «И когда молился, вид лица Его изменился», «просияло лице Его, как солнце», как пишет Матфей. Говорит же «как солнце» не для того, чтобы кто-нибудь представлял себе этот Свет как чувственный свет, – прочь это умственное ослепление тех, которые не в силах даже и природные феномены понять более возвышенно! – но для того, чтобы мы познали: то, чем является солнце для живущих чувствами, тем для видящих духовно является Христос, как Бог; и в этом богозрении для святых нет нужды в ином свете. Потому что от вечности Сам Он – Свет, а не иной кто; какая же нужда в ином свете для обладающих величайшим Светом? Во время же молитвы Он так просиял и неизреченным образом открыл избранным из учеников этот неизреченный Свет, в то время, как при этом присутствовали верховные из пророков, чтобы показать, что молитва является подательницей этого блаженного видения, и чтобы мы познали, что через приближение к Богу, достигаемое добродетелью, и через единение с Ним нашего ума происходит и является это Осияние, даруемое и зримое для всех тех, которые непрестанно простираются к Богу путем усердного доброделания и чистой молитвы. Ибо истинная и совершенная красота, говорит некто, может быть зримой только для очистившего свой ум, поскольку она относится к Божественному и блаженному естеству, созерцатель сияний и благодатей которой и сам воспринимает нечто от нее, впитывая в свое зрение как бы некий яркий Свет. Поэтому и лицо Моисея просветилось при беседе с Богом. Видите, что и Моисей преобразился, когда взошел на гору (Синайскую) и таким образом увидел Славу Господню? Однако его преображение происходило от воздействия на него силы Божией и было, так сказать, пассивного характера, а не результатом действия внутренней, присущей ему силы, и то в той степени, в какой надлежащая мера сияния Истины тогда позволила ему видеть и вынести Свет Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Находясь на этой горе, иеросхимонах Иисус однажды, начав молитву с раннего времени, продолжил ее, не прерывая, далеко за полночь. Наконец, утрудившись, он забылся в легком сне и видит: его келия озарилась неземным светом и в нее вошла Пресвятая Дева с преподобным Елеазаром Анзерским. В благоговейном трепете и духовной радости до земли преклонился старец пред Небесною Царицею. Она же сказала ему: «сия гора отныне нарицается второю Голгофою: на ней имеет быть построена великая каменная церковь во имя Сына Моего и Господа, и устроится скит на вселение твое с двумя учениками, имена коих схимонах Матфий и монах Макарий; скит прозовется Распятским, соберется к тебе множество монахов и прославится на ней имя Божие. Я Сама буду посещать гору и пребуду с вами во веки». Когда Пречистая и преподобный Елеазар удалились, раздался другой голос с неба: «освяти гору Голгофу и постави на ней крест». С радостью выслушал Божию волю старец Иисус и рассказал обо всем своему другу – старцу Паисию и вместе прославили Бога. На другой день освятил он эту, предызбранную Богом, гору окроплением св. воды, отслужил двукратно молебен; с ним были тогда Паисий, Матфий, Макарий и вся Анзерская братия. Согласно воле Божией на горе был водружен св. крест из дерева; он был сделан еще ранее самим о. Иисусом, а тогда старец Паисий вырезал на нем слова Пресвятой Богородицы и глас с неба. В настоящее же время крест этот находится над гробницей подвижника (в киоте под стеклом). После этого Иисус сложил с себя строительское звание и с учеником Макарием отправился в Архангельск к преосвященному Варнаве за разрешением на постройку церкви и скита. Архипастырь исполнил волю Пресвятой Богородицы во всем и 15 июня 1713 года дал свою грамоту на постройку двух церквей – одной во имя Распятия на вершине горы, а другой под горой, на месте явления, – в честь Успения Божией Матери, повелевая назвать гору Голгофою. С радостью возвратился старец и стал устроять скит; но встретились непредвиденные препятствия, и старец снова отправился к владыке, прося дать грамоту пока на постройку одной церкви (первой).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Будем во след Божественнаго Совершителя спасения нашего восходить очищением ума и сердца на святую гору отрешения от дольнаго, и неослабно тещи благодатным преобразованием к почести вышнего звания о Христе Иисусе. Когда жизнь наша будет подвигом духовнаго преображения от тьмы во свет, от греха к правде: тогда и смерть наша будет для нас тихим, безболезненным отложением тела сего, как легким разоблачением изветшавшей одежды, и прехождением из страны сеней в страну света для совершеннаго преображения к небесной славе в день славнаго всемирнаго преображения, когда все чада Божии, в которых вообразился здесь Христос, в царствии небеснаго Отца и телами своими просветятся, яко солнце (Мат. 13, 43). Аминь. 1855 г. в Преображен. Загород. Церкви. Слово 3. В день Преображения Господня Поят Иисусе Ilempa, и Иакова, и Иоанна и возведе их на гору высоку особ едины и преобразися пред ними. (Map. 9. 2). Мы совершаем празднество Преображения Господня и в храме, посвященном славе преображения, и в месте нагорном, пустынном, способном питать возвышенность мыслей, чистоту сердца, и от житейской молвы возводить к внутреннему миру, от дольних предметов к горним. Итак с горы представительной взойдем мысленно на св. гору Преображения, дабы там зреть священныя образы и предметы для духовнаго преображения нашего. Для сего возьмем некоторые черты из повествования о преображении Господнем и по оным означим черты внутренняго, духовнаго преображения. Как необыкновенно было Преображение Господа, в котором просветилось лице Его, как солнце, и ризы Его сделались белы, как свет: так равно таинственны, знаменательны и прочие обстоятельства Преображения. Чтобы преобразиться Божественною славою, Господь восходит на гору высоку этим Он ясно показал, что преобразиться не иначе возможно, как токмо на духовной высоте, вознесшись превыше земнаго, чувственнаго, дольнаго. Привязанные нашим бытием и потребностями к земле, как к естественному своему жилищу, мы не можем возвышаться над землею телесным бытием нашим; но можем и должны возвышаться нашим духом и сердцем: не прилепляться к чувственным удовольствиям, не скрывать сокровища своего в земных благах, не искать в дольнем крайняго счастия; но сокрывать сокровище на небеси, и полагать высшее благо в Боге. Дольное в нравственном смысле составляют мирские блага, служащие предметом нашего пристрастия, каково искание богатства, домогательство чести, стремление к чувственным наслаждениям, вообще, привязанность к земной жизни и суетностям ее. Пристрастие к земным благам омрачает наши мысли, унижает расположения, всю нашу деятельность заключает в тесный круг телесных потребностей; пригвождая нас к земле, может низвести и в преисподнее, если мы не возстанем от греховнаго уничижения, не будем восходить горе, – не обратим духа и сердца нашего к предметам горним, к занятиям высшим, духовнейшим.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Давно, за 700 лет до явления Христа в мир, пророки говорили о горе Господней, и о том доме, месте обитания Бога с людьми, который будет поставлен во главу гор; и приидут к нему народы, и приидут народы многие и рекут: взыдем на гору Господню и в дом Бога нашего; оттуда изыдет закон и слово Господа, и научит Он нас Своим путям, и будем ходить по стезям Его; и раскуют народы мечи свои на плуги и копья свои на серпы, и перестанут народы учиться самой науке брани и ратования... ( Ис. 2:2–4 ). Так всегда слово Божие изображало место обитания Господа, как место горнее; возведох очи мои в горы, отнюду же приидет помощь моя. Господи, посли свет Твой и истину Твою, они меня наставят и введут в гору святую Твою ( Пс. 120:1, 42:3 ). Так всегда слово Божие под образом восхождения в гору представляло нравственное возвышение духа человеческого к Богу и Его вечной правде и святости. Так всегда говорила людям и собственная их природа; на небо очи возводить, горé иметь сердца; недаром из всех существ земных один только человек имеет разумное чело, обращённое к небу, один только он может возводить очи горе, к небу и Богу, Там – страна его родная, вечная; там – спасение. И если нам теперь так невыносимо тяжело, если истосковалась душа наша теперь, в дни, когда исполняются видимо слова Христовы: услышати имате брани и слышание бранем ( Мф. 24:6 ); если кругом нас злоба, кровь и убийство; если тяжко нам и мы задыхаемся в этом спёртом воздухе зла и преступления; если тонем мы в этом разливе ненависти и порока, – то спасение одно: приидите, взыдем на гору Господню и в дом Бога нашего. Там не только узрим славу Преображения Его, – там услышим властный глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Того послушайте»; и если гласа этого послушаем и не ожесточим сердец наших, если послушаем учения Сына Божия воплощённого и в жизни своей его осуществим, то, воистину, и сами мы преобразимся в свободу славы чад Божиих, и жизнь нашу земную преобразим из теперешней, звериной, в истинно-человеческую, достойную и святую. И что бы там ни говорили современные мудрецы, как бы ни обещали они благоустроить жизнь людскую законами и порядками государственного и общественного строительства, жизнь людей будет по-прежнему животной и звериной, при всех свободах, при всех и всяких учреждениях, законах и порядках, пока все люди, и каждый человек в отдельности, не преобразятся по образу Христову. Тогда перекуют народы мечи свои на плуги и копья свои на серпы. И будет мир на земли и благоволение в человецех.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Кажется, что здесь сказано вполне явно – человек, имеющий веру размером с самое малое зернышко, которое вошло в ближневосточную поговорку, известную всем (впрочем, если подходить строго, семя кипариса меньше, чем семя горчичное, но у народного фольклора свои законы) – такой человек может поднять и ввергнуть гору в море, или, во всяком случае, производить с ней какие-то тектонические манипуляции. Неужели у апостолов не было даже и такой веры? Может быть, на тот момент и не было – ведь история о вере и горе идет сразу после истории об их катастрофической неудаче с исцелением мальчика-эпилептика (Мф. 17:14-17). Веры нет ни у них, ни у отчаявшегося отца, что заставляет Иисуса с горестью воскликнуть: «О, род неверный!» (Мф. 17:17). Сам Иисус не двигал гор, но что Он имел в виду Но, с другой стороны, кто из христиан двигал горы как таковые? Пожалуй, лучше всех владел этим даром святой Марк Фраческий. Гора подвинулась, как повествует житие, когда он просто процитировал соответствующее место из Евангелия. «Преподобный Марк увидел, что гора двигается, и обратился к ней: “Я тебе не приказывал сдвинуться с места, но беседовал с братом; поэтому встань на свое место!” После этого гора действительно вернулась на место. Авва Серапион в страхе упал ниц. Преподобный Марк взял его за руку и спросил: “Разве ты не видел таких чудес за свою жизнь?” – “Нет, отче”, – ответил старец Серапион. Тогда преподобный Марк горько заплакал и сказал: “Горе земле, потому что на ней живут христиане только по имени, а не по делам”». Святитель Григорий Неокесарийский, другой чудотворец эпохи раннего христианства, тоже мог повелевать горами, чтобы обратить язычников. Вот, пожалуй, и все. Сам Иисус не двигал гор и в море их не бросал, и, что еще более важно, никто из фарисеев и саддукеев не высмеивал Его за то, что Он этого не делал. Никогда, даже когда Он был распят на Кресте, не звучала в их словах насмешка про гору. Мол, сдвинь-ка гору, Распятый, тогда поверим! Не звучала – потому что звучала она там прямо, без притчи и иносказания. Они прекрасно понимали, что имел в виду Иисус, говоря про веру, сдвигающую гору.

http://pravmir.ru/kakaya-vera-mozhet-sdv...

духовных родоначальников. г) На Вознесение Господне входной стих – один из стихов 1-го антифона на этот праздник: Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне (см. объяснение этого антифона выше). д) На праздник Пятидесятницы входной стих взят из 20-го псалма (стих 14), из стихов которого составлен 3-й антифон на этот праздник: Вознесися Господи силою Твоею, воспоем и поем силы Твоя. «Покажи, Господи, Твою победоносную силу над врагами нашего спасения, смири их под Твою высокую руку: тогда мы торжественно будем воспевать Твое могущество». е) На Преображение входной стих: Господи, посли свет Твой и истину Твою, та мя настависта и введоста в гору святую Твою , – взят из 42-го псалма (стих 2), в котором благочестивый израильтянин жалуется на своих врагов, заставивших его удалиться из отечества, и просит Господа дать ему возможность возвратиться в отечество и за это возблагодарить Его жертвой во святилище на святой Сионской горе. Господи , говорит израильтянин, посли свет Твой и истину Твою . Дай мне на себе испытать Твое благоволение, обрати ко мне светлое, благосклонное Твое Лице; дай мне над собой испытать истину Твою , т.е. верность Твою в исполнении Твоих обетований верным рабам Твоим. Та мя наста виста и введоста в гору святую Твою . «Здесь, -говорит блаженный Феодорит , – 70 толковников переменили время и о будущем выразились как о прошедшем». Другие сделали более ясный перевод: посли свет Твой и истину Твою , которые (т.е. свет и истина) наставят мя на путь и введут в гору Твою святую . Иначе: Твоим благоволением и истиной устрой мне обратный путь в отечество, дай мне снова узреть святую гору Твою и там, в Твоем святилище, от глубины благодарной души исповедать милость и истину Твою. Не без соответствия с празднуемым событием эти слова псалмопевца избраны для входного стиха на праздник Преображения. Слава преображения Христова есть образ славы, ожидающей верных рабов Божиих в вечности. Гора преображения есть образ горних обителей в доме Отца Небесного, приготовленных любящим Его. Живя на земле, мы находимся вдали от этих горних обителей, как бы в изгнании, подобном тому, на которое жалуется в псалме израильтянин. И вот Святая Церковь псаломскими словами этого израильтянина хочет пробудить в нас желание и надежду водворения в небесных обителях, и учит нас взывать: «Господи, яви нам милость и истину Твою, чтобы при помощи их, как верных путеводителей, мы могли достигнуть святой горы Твоей, Горнего Иерусалима, и там, в обществе святых Ангелов и человеков, немолчно воспевать Твою

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Поучение в навечерии Преображения Господня «Приидите ныне лучшим изменимся изменением, себе на утрие добре уготовим – на гору предвзыти Божию святую» (Стих. 3 на предпр. Преображения Господня – на Вечерни). Так святая Церковь приглашает нас ныне – уготовить себя лучшим изменением к завтрашнему восходу на св. гору Божию, чтобы нам не слышать только о Преображении, но и видеть его! Почему? Потому, во-первых, что Преображение Господне само по себе есть одно из самых восхитительных для духа и сердца зрелищ; а во-вторых, потому, что происходившее на Фаворе со Спасителем должно выразится и над нами, ибо каждого христианина, по слову Апостола, ожидает преображение от славы в славу ( 2Кор.3:18 ). Преображение Господа есть образ нашего преображения. Как же нам не желать узреть сей Божественный Образ? И так, приидите уготовим себе взыти на гору Божию святую. Как взыти? В настоящее время мы можем взойти на гору Господню только мысленно, и видеть Фаворское событие только духовно, а не чувственно. Но такой восход и такое видение, по самому существу своему, требуют духа чистого и возвышенного, мысли легкой и удободвижной, сердца – свободного от земных уз и пристрастий. Чей дух подавлен плотию, кто в плену у страстей, омрачен разными похотями, покрыть прахом суеты, тому никогда не видеть славы Преобразившегося Господа. Чтобы насладиться Фаворским зрелищем, для сего необходимо оставить все, не только греховное, но и все земное. Тут место одной вере Петра, одной любви Иоанна, одному упованию и терпению Иакова. Но кто сим доволен? ( 2Кор.2:16 ) Где искать таких добродетелей? Церковь знает сие, ведает нечистоту и тяжесть нашу, видит крайнюю неспособность многих – перенестись чистою мыслию на Фавор и быть в духе самовидцами Бож. славы преобразившегося Господа: посему и советует с таким усердием всем предуготовить себя добре на утрие к сему подвигу, и измениться лучшим изменением. Изменение сие, конечно, не наружное только – праздничное, а внутреннее, и должно состоять, во 1-х в перемене чувств, чтобы сердце, сколько можно, более освободить от привязанности к видимым, тленным благам, и обратить к ощущению радости духовной и блаженства небесного, являющегося в лице Спасителя; во-вторых, в перемене мыслей, чтобы ум, занимавшийся понятием вещей дольних, суждением о делах житейских, обратился к созерцанию тайн веры и надежды, открывающихся на Фаворе; в 3-х, в перемене воли, чтобы она, оставив все нечистые и богопротивные правила, коими руководствуется в действиях, обратилась к воле Божией, решилась слушаться во всем закона и Евангелия, а не своих предрассудков и похотей. Только такое изменение есть по истине лучшее, а все прочие, делаемые для праздника, суть худшие. Изменившийся таким изменением, и только он один, способен взойти на Фавор и видеть славу Преображения.Но можно ли в такое короткое время, какое остается доутрия, произвести в себе столь великую перемену?

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Селение Алексеевское (Теректы) находится вблизи каменных гор. Они полукружием с севера и северо-востока окружают селение, и из селения дорога в гористую местность – отроги Алтая. Сначала дорога шла по границе с Китаем вдоль горной речушки Алкобек. Самой природой обозначалась эта граница: за Алкобеком поднимались голые песчаные горы и скрывались вдали, а наша северная сторона гористая тоже, но покрыта зеленью, и горы не желтого, а серого цвета. Вот небольшая деревня в зеленой долине, Николаевка. Жители встретили преосвященного, стоя на коленях, с пением тропаря «Правило веры». Поехали ущельем, дорога грязная: дождь прошел утром, и теперь надвигалась туча. Начался подъем на высокую Мраморную гору. Правительство потратило немалую сумму, с прошлого года проводя здесь шоссейную дорогу; работало в горах до тысячи человек киргиз. Дорога идет зигзагами-винтом; в одних местах приходилось срывать гору, взрывать камни динамитом, в иных настилать землю и камни. Не скоро мы подвигались на гору, хорошие виды открывались и на горы, и на находящиеся вблизи долины, и на дикие ущелья и пропасти. По горам видна была узкая, как лента, тропинка – прежний конный путь через гору. Трудно было по тропинке на конях взбираться и тяжестей нельзя было перевозить. Высока Мраморная гора, и интересен подъем на нее. Дик, действительно, и страшен верх Алтая. Но наше впечатление было омрачено хлынувшим дождем с грозой. Доселе преосвященный ехал в крытом экипаже, но здесь, при крутых подъемах гор и грязи после дождя, невозможно было брать тяжелый экипаж. Доселе мы были защищены от дождя, а теперь в два приема он полил обильно нас, беззащитных, и насквозь промочил нас. Гроза ударила сильная: у наших спутников, пристава и благочинного, электрическая энергия клубком проскользнула между ними и кучером и заметно их оглушила. Действительно, только милость Господня сохранила им жизнь. Нужно обратить внимание на силу стихийную и на то, что она пробежала во время езды и расстояние между кучером и седоками было очень незначительное. Грозная сила стихийная не хотела как бы пустить нас на высокий и дикий Алтай и гневалась на непрошеных путников.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010