Нива веселит нас жатвою, виноградник плодами для вкушения; а Писание - животворным учением. Но в одно время года бывает на ниве жатва, и в одно время года в винограднике собирается виноград; Писание же, всегда читаемое, всегда источает животворное учение. Нива по окончании жатвы, не то уже, чем была прежде; виноградник, по обрании винограда, теряет свою цену: в Писании же ежедневно собирай жатву, и класы в нем для толкователей не оскудевают; ежедневно собирай виноград, и грозды обретаемого в нем упования не истощаются. Итак приблизимся к этой ниве, насладимся и произрастающим на сих животворных браздах; пожнем на ней класы жизни, словеса Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего ученикам Своим: суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына человеческаго грядуща во славе Своей. И по днех шестих поят Симона Петра и Иакова и Иоанна брата его на гору весьма высокую: и преобразися пред ними, и просветися лице Его яко солнце, ризы же Его быша белы яко свет (Мф. 16:28. 17:1.2). О тех самых сказал, что не вкусят смерти, пока не увидят образа пришествия Его, которых взяв возвел на гору, и которым показал, каким образом придет в последний день во славе Своего Божества и в теле Своего человечества. Возвел же их на гору, чтобы показать им, кто Сын, и Чей Сын. Ибо когда спросил их: кого Мя глаголют человецы быти, Сына человеческаго? они отвечали ему: инии Илию, друзии же Иеремию, или единаго от пророк (Мф.16:13.14). Посему возводит их на гору и показывает им, что Он не Илия, но Бог Илиин, и также не Иеремия, но освятивший Иеремию в чреве матернем; и не один из Пророков, но Господь Пророков, пославший их. Показывает им, что Он Творец неба и земли, что Он Господь живых и мертвых; потому что повелел небу, и низвел Илию, дал мановение земле, и воскресил Моисея. Возвел их на гору, чтоб показать им, что Он - Сын Божий, прежде веков рожденный от Отца, и напоследок дней воплотившийся от Девы, родившийся, Ему только ведомым образом, безсеменно и неизреченно, сохранивший девство не растленным. Ибо там, где хочет сего Бог, побеждается чин естества. В самую утробу Девы вселился Бог-Слово, и огнь Божества Его не попалил членов девического тела, но сохранял их в продолжении девятимесячного времени. Вселился в самую утробу Девы, не возгнушавшись гнилостью естества. И из нее произошел воплощенный Бог, чтобы спасти нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/848/...

В день Всемилостивого Спаса, начинается Успенский пост, и на память двойной победы, единовре­менно, в двух отдаленных краях одержанной Царем Греческим Мануилом над Сарацинами и Князем Андреем Боголюбским над Болгарами, совершается крестный ход на воды, ибо знамение животворящего креста, носимо было пред воинствами обоих Государей. На половине поста дру­гое важнейшее торжество преображения Господа, слу­жит предзнаменованием второго славного прише­ствия Сына человеческого, на облаках небесных, для страшного суда мира, и таким образом дополняет евангельскую повесть о искуплении нашем. Мы же должны иметь сердце очищенное от страстей, как превысокую гору, отколе бы созер­цать нам преображение Христово, просвещающее душу, тогда можем взойти на гору Господню, в дом Бога нашего, чтобы видеть славу Его, как единородного от Отца, и прияв от света свет, возвышенным духом воспеть единосущную Троицу. Так гласят гимны: «ты преобразился на горе, Христе Боже, показав ученикам славу Твою, сколько возмогли ее вместить; да воссияет и нам грешным свет Твой всегда пребывающий, о Светодавец». Присутствие на Фаворе двух Боговидцев: ветхого законодателя Моисея и Илии, на огненной ко­леснице взятого на небо, таинственно разгадано Церковью: ибо, в лице их, Закон и Пророки служат Творцу и исполнению закона, Христу Богу, который древле, когда давал закон Моисею, явился ему на горе Синайской во мраке; ныне же на Фа­воре, является в неприступном свете, изменив мрак законный в светлый облак преображения. Они раболепно предстоят Тому, кто некогда беседовал к ним, в пламени бурном и во гласе тишины тонкой, и возвещают о крестных Его подвигах, дабы Апостолы, после славы Фаворской, могли перенести зрелище вольного Его распятия, и проповедать миру Отчее сияние в Сыне. «Как владеющему небом и господствующему над землею и имеющему власть над преисподни­ми, предстали Тебе, о Христе, на Фаворе, от зе­мли Апостолы, с неба же Фесвитянин Илия, и от мертвых Моисей». Накануне праздника предлагаются три паремии, описывающие ветхозаветное созерцание Господа сла­вы, на Синае и на Хориве. По гласу Господа Мо­исей возшел на гору, и облак покрыл гору, и сошла слава Божия на гору Синайскую, и покрывал ее облак шесть дней, а на седьмой призвал Господь Моисея из среды облака; видение же сла­вы Господней, как огнь палящий на верху горы, прямо сынов Израилевых; и вступил Моисей внутрь облака и был там на горе сорок дней и сорок ночей. – В другое время дерзновенно молит Моисей Господа показать ему славу Свою, Господь же ответствует: «не можешь узреть лица Моего, ибо человек, узревши лице Мое, не останется в живых; но се место у Меня, и станешь на камне, доколе не прейдет слава Моя, и положу тебя в расселине камня и покрою рукою Моею, доколе не мимо иду, и отыму руку Мою и в тыл Меня узришь, лице же Мое не явится тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

О каких-либо иных сооружениях здесь, монастырях или храмах, он хранит полное молчание. С этого момента гора Фавор на несколько столетий становится одинокой и необитаемой. Лишь в сам праздник Преображения Господня сюда поднимались православные и католики, чтобы совершать богослужение. В 1729 году Святую гору Фавор посещает русский путешественник из Киева Василий Григорьевич Барский. «Идох с единим иереем и иними вооруженними шестма християни на гору Фавор поклонитися, ибо тамо единому или двом несть мошно отъити, разбойников ради, и тии, яко страннолюбни суще, с мною купно отъидоша. Фавор гора от аравов тамо именуется Тур; яже отстоит от Назарета трема часи, от Иерусалима же трема денми есть округла и красна взором, высока же зело, час от низу на верх восхождения имат». В 1799 году Святую гору снова огласили звуки битвы. Войска Наполеона вступили у подножия горы Фавор в сражение с турками. Но к XIX веку в этих местах воцарились относительные мир и спокойствие, что позволило паломникам снова подниматься на Святую гору. Другой русский паломник, Андрей Николаевич Муравьев, посетивший Палестину в 1830 году, также оставил яркое воспоминание о посещении горы Фавор. «Накануне праздника, – пишет Муравьев, – стекаются иноки Благовещения, вместе с христианами Назарета на священную вершину Фавора. Там проводят они в отдыхе или молитве летнюю ночь, очаровательную под небом Востока, окруженные ярким течением звезд. Еще до рассвета пробуждается Фавор их торжественным гимном, и солнце, восстающее из-за гор Аравии, первыми лучами озаряет в поднятой священной чаше дивное преображение хлеба и вина в искупительное Тело и Кровь, и перед этим великим Таинством падает ниц смятенный народ, как бы внемлющий гласу: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, и в Нем же Мое благоволение». Через пять лет после Муравьева, в 1835 году, Святую гору Фавор посещает другой известный русский общественный деятель – Авраам Сергеевич Норов, который писал, что «остатки храма, воздвигнутого св. Еленой, еще существуют; под его нижними сводами христиане назаретские служат один раз в год обедню, в день Преображения Господня».

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/svyata...

" И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте. И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса " (Мк. 9, 2-8). " После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, - не зная, что говорил. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели " (Лк. 9, 28-36). Празднованием Преображению Господню Церковь торжественно исповедует и прославляет соединение Божества и человечества в лице Иисуса Христа. Своим Преображением Господь благоволил предохранить Своих учеников от уныния и возвел их к высшему упованию среди бедствий, которые должны были постигнуть их в мире. Святая Церковь празднованием Преображением Господню в небесную славу, уготованную и всем нам, нравственно утешает и нас во время земного странствования, исполненного лишений и скорбей, внушая, что за кратковременными печалями воссияет слава вечного блаженства, в которой будет участвовать и наше тело. Идущим по пути креста праздник Преображения Господня внушает, что для нашего преображения из тьмы греха в свет истины и добродетели, открывающей двери рая, необходимы беспристрастие к прелестям мира и молитва. Ибо Господь для Своего Преображения не без причины взошел на высоту, удалявшую Его от нашего, дольнего мира, и, вознесши тело Свое на гору, отсюда молитвенно и духом вознесся на небо и преобразился во славу. Как призывает нас в этот день Церковь - " Сиянием добродетелей просвещшеся, взыдем на гору святую, да узрим Божественное Господне преображение. Гору превысокую - сердце очищено от страстей имущий, узрим Христово преображение, просвещающее ум наш " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2119...

И в нас постепенно пусть отступает помрачение, грязь и тьма, и пусть заменяется на свет, красоту и светлость человека Божиего. Поэтому, мы сегодня печалимся о том, что всё ещё видна и живёт в нас тьма, и о том, что мы ещё не преобразились во Свете Преобразившагося Господа, но, в то же время, созерцая Свет лика Христова мы радуемся, ибо знаем, что сей Свет возсиял для того, чтобы стать нашим собственным светом, чтобы возсиять в нашем собственном лице и в нашем человеческом естестве. И в этом сейчас и заключается наша с вами борьба и наш подвиг. Чтобы постепенно удалялась тьма и мы исполнялись Светом Христовым. По этой самой причине мы и пришли на Гору сию Святую, на гору Богородицы, которая является копией, отпечатком Горы Преображения Господня. И как тогда на той горе возсияла Благодать Преобразившагося Господа, так и на этой горе сияет благодать от преобразившихся лиц тех монахов, которые добре подвизаются подвигом покаяния. Но и братья наши христиане в миру, которые не располагают таким благословением каким мы пользуемся здесь, чтобы восходить на гору природную, однако же и они имеют возможность взойти на умную гору добродетелей. Посредством своего каждодневнаго подвига, путём смирения и простоты, через веру и любовь свою ко Христу, и они тоже восходят на мысленную Гору, и там могут потихоньку, точно также как и мы, освобождаться от тьмы и облачаться Светом Христовым. Великим утешением, братья и отцы, является то, что сей Свет, который возсиял на горе Фаворской, предназначен для нас. Сей Свет желает просветить нас. Сей Свет хочет проникнуть в нас, войти в глубины нашего сердца и нашей души, и не только души, но и тела, чтобы и мы просветились и отразили Его в самих себя, и возсияли во Свете этом. Но это не может произойти без нашего собственнаго стремления, без нашего подвига, без несения нами своего жизненнаго креста. И вы видели, что сегодняшний праздник незыблемо связан с таинством Креста, о чём говорят и песнопения нашей Церкви. А преображение каждаго из нас, каждаго инока и каждаго простого христианина, зависит от его личнаго креста и подвига.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Летом 1569 г. Тимофей пришел на Синичью гору и нашел стоящей под сосной другую икону Богородицы – «Одигитрия». Он сделал возле сосны и иконы шалаш, вырыл пещеру, где провел в молении 40 дней. В другой рукописи уточняется, что Тимофей пришел на соседнюю гору, которую позже назвали Тимофеевской, и именно там сделал шалаш с пещерой. Спустя 40 дней, во время молитвы, он увидел у сосны в сиянии небольшую пядичную икону Божией Матери «Одигитрия». «Глас, от иконы произшедший», повелел ему объявить жителям Вороноча, чтобы все священники и жители пришли в пятницу «по неделе Всех святых» на Синичью гору с иконой «Умиление Божьей Матери», той самой, которую Тимофей видел шесть лет назад и которая по-прежнему находилась в вороночской Георгиевской церкви. Сначала Тимофею никто не поверил, а местный священник Никита, служивший при Георгиевской церкви, его отругал, однако после этого сильно заболел, едва не лишившись рассудка. Придя в свою церковь, священник услышал глас от иконы, чтобы он и все жители прислушались к словам пастуха. Уточнялось, что крестный ход с Георгиевской иконой «Умиление» из Вороноча на Синичью гору следовало начать от вороночской Воскресенской церкви «в девятую пятницу по святой Пасхе». После этого жители Вороноча послушались Тимофея и организовали крестный ход на Синичью гору. В тот момент, когда его участники добрались до реки Лугвицы, начались первые исцеления больных людей. Они продолжались все время, пока икону несли до Синичьей горы и на самой горе. Во время богослужения на Синичьей горе на сосне вновь появилась небольшая пядничная икона «Одигитрия», которая потом поднялась в воздух, никому не даваясь в руки, и спустилась лишь в руки Тимофею . Обо всем этом сообщили псковскому наместнику князю Ю. Токмакову. Когда сведения о чудесах и исцелениях подтвердились, наместник доложил о них царю. Иван Васильевич отправил следователей, которые осмотрели место, выслушали свидетелей. После этого на Синичьей горе, прозванной в народе «святой», поставили часовню. Предположу, что после явления чудотворных икон пастуху Тимофею в результате расследования, производимого по указанию псковского наместника князя Ю. И. Токмакова, а потом по царскому указу, специальными дознавателями, были записаны распроссные речи многих свидетелей. Эти распроссные речи и послужили в дальнейшем основой для рукописных повестей и рассказов о чудесах.

http://sedmitza.ru/lib/text/10015260/

Не оставливай садов- виноградов, не оставливай яблонь кудрявых, не давай им и манны небесной! Горы-то им буде не разделити, с рекой-то им буде не совладати, винограду-то им буде не ошшипати, манны-то им буде не пожрати! Зазнают гору князи и бояра, зазнают гору пастыри и власти, зазнают гору торговые гости, – наедут к ним сильные люди и найдут к ним немилостивыя власти, не дадут им этой горой владати, отымут у их купцы и бояра, вельможи, люди пребогатые, отоймут у их гору золотую, отоймут у их реку да медовую, отоймут у их сады да с виноградом, отоймут у них манну небесну: по себе они гору разделят, по князьям золотую разверстают, да нищую братью не допустят: много тут будет убийства, тут много будет кровопролитства, промежду собой уголоствия; да нечем будет нищим питатися, да нечем им будет приодетися и от темныя ночи приукрытися; помрут нищии голодною смертью и позябнут холодною зимою! Дай-ко ты, Христос, Царь небесный, дай-ко се им слово да Христовое: пойдут нищие по миру ходити, Тебя будут поминати, Тебя будут величати, Твое имя святое возносити. А православные станут милостыню подавати! Ино кто есть верный христианин, он их приобует и приоденет – Ты даруй ему нетленную ризу; а кто их хлебом-солью напитает, даруй тому райскую пищу; кто их от темной ночи оборонит, даруй в раю тому место; кто им путь-дорогу указует, незаперты в рай тому двери! Будут они сыты да и пьяны, будут и обуты, и одеты, они будут теплом да обогрены и от темныя ночи приукрыты!» Тут проглаголет Христос да Царь небесный: «Исполать тебе, Иван да Богословец! Ты умел со Христом да слово молвить, Ты умел вить с Иисусом речь говорити, ты умел слово сказати, умел слово разсудити, умел вить по нишших потужити! За твои умельныя за речи, за твои за сладкие словеса дарую уста тебе золотыя, в году тебе празднички частые! Отныне да до веку!» У многих русских людей вплоть до н. ХХ в. считалось, что от Пасхи до Вознесенья тяжкий грех отказать нищему-убогому, человеку страннему-захожему в посильной милостыне: Веселятся небеса, И радуется земля Вкупе с человеки, Всегда и вовеки, Все ангели, архангели, Небесныя силы, Апостоли, пророцы С мученики святыми, С преподобными со всеми, Угодники Господни! – пели нищие у церковных папертей в день Вознесения Господня с чашками в руках.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Телеканал «Культура» покажет фильм митрополита Волоколамского Илариона «С Патриархом на Афоне» 17 мая, 2016. Новостная служба Показ фильма приурочен к паломническому визиту Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Святую Гору 17 мая. ПРАВМИР. 21 мая 2016 года на телеканале «Культура» будет показан фильм «С Патриархом на Афоне». Автор и ведущий — митрополит Волоколамский Иларион. Начало фильма — в 16:15, сообщает Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви. Показ фильма приурочен к паломническому визиту Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Святую Гору, ожидаемому в конце мая 2016 года и посвященному 1000-летию русского присутствия на Святой Горе Афон. Картина, режиссером которой выступил Алексей Сутормин, снималась во время и по следам предыдущего паломничества Предстоятеля Русской Православной Церкви на Афон в 2013 году. Четырьмя десятилетиями ранее он впервые посетил Святую Гору в сане архимандрита. Тогда, в 1971-м, Русский на Афоне Пантелеимонов монастырь пребывал в запустении, в нем жили всего семеро монахов. В бытность председателем Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси) многое сделал для того, чтобы Пантелеимонов монастырь возродился в благолепии и красоте, чтобы возобновилось русское паломничество на Святую Гору. Русские монахи появились на Афоне еще в X веке, при жизни преподобного Афанасия Афонского, основателя Великой Лавры, привнесшего в отшельническое монашество систему общежития (киновии) и уже тогда стремившегося превратить Святую Гору во всемирный православный монашеский центр. Первое документальное свидетельство о русском монастыре относится к началу XI века: под одним из актов Великой Лавры (февраль 1016 года) стоит подпись Герасима, «монаха, милостию Божией пресвитера и игумена обители Роса». В XI веке преподобный Антоний Печерский принял на Афоне постриг, возвратился на Киевские горы и основал там братство по афонскому образцу. Об этом есть рассказ в «Повести временных лет» под 1051 годом. Антоний сказал братии: «Да будет благословение на вас, первое от Бога, а второе — от Святой Горы».

http://pravmir.ru/telekanal-kultura-poka...

Евангелисты Матфей и Марк говорят, что это произошло по прошествии дней шести (Мф. 17, 1; Мк. 9, 2) после последней беседы Иисуса с Апостолами. А Евангелист Лука говорит, что это случилось дней через восемь (Лк. 9, 28). Противоречия тут нет, так как (по объяснению Златоуста) Лука считал и тот день, в который Иисус беседовал с Апостолами о предстоящей Ему смерти, и тот, в который возвел трех учеников Своих на гору, а Евангелисты Матфей и Марк считали только те дни, которые разделяли эти два события. Евангелисты не называют гору, на которую взошел Иисус, но предание указывает на гору Фавор, находящуюся в южной части Галилеи. Апостол Петр во Втором соборном послании своем (1, 18) называет ту гору святой. Из повествования Евангелиста Луки видно, что Апостолы Петр, Иаков и Иоанн, взятые Иисусом на гору, отягчены были сном , то есть, совершив обычную вечернюю молитву, крепко заснули в то время, когда Иисус молился; так же заснут они и в Гефсиманском саду во время предсмертной молитвы Иисуса. На вершине горы, в тиши ночной, молился Христос, и взорам Его представилось все совершившееся в эти годы Его проповеднической и чудотворной деятельности, и все предстоящее Ему будущее. Народ еврейский, которому было обещано пришествие Мессии, и с которого должно было начаться спасение рода человеческого, отверг своего Избавителя: руководители этого народа, желавшие видеть Мессию грозным царем-завоевателем, относились к Иисусу сначала с нескрываемым презрением, а затем и с явной злобой; самый народ, увлекавшийся лишь чудесами Иисуса и не упускавший случая воспользоваться ими, считал Его только Пророком; преданность же евреев своим пророкам известна: одних они убивали, других изгоняли. Заглянув в будущее, Христос слышит озлобленные крики облагодетельствованного Им народа: распни, распни Его! (Лк. 23, 21), видит Себя преданного смертной казни и распятого на Кресте посреди распятых же разбойников. Как Человек, Христос не мог равнодушно относиться к неблагодарности еврейского народа и к предстоящим Ему страданиям; Он, несомненно, скорбел. Но, покорный воле Отца Своего Небесного, Он в молитве, в единении с Богом искал Себе утешения. Молясь, Он постепенно отрешался от всего земного, становился все выше и выше всех скорбей и страданий и, наконец, как бы отрешился от Своего человечества и преобразился в иное, сверхъестественное, божественное бытие: вид лица Его изменился, и просияло лице Его , как солнце, одежды же Его сделались белыми, блистающими, как свет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

«Гору Божию» покрывал уже не свет славы Божией, а туман невежества и неверия, она как бы погрузилась в языческое нечестие; сам дом Божий походил уже на капище идольское. Но, по обетованию Божию, в «последние дни» исторической жизни иудейского народа, на горе Сионе явится слава Божия, заблестят лучи божественной истины, рассеется туман языческого нечестия, и вершина горы как бы возвысится до неба. Тогда, видя отрадный свет истинной религии и благочестия, вожди разных народов, прежде преуспевших в суеверии и нечестии, поспешно пойдут на гору Божию. Так пастыри, находясь, целую ночь в холодной долине на страже стада, с наступлением утра, ведут оное к своему селению, на вершину горы, освещенной лучами восходящего солнца. Действительно, в «последние дни», перед окончательным разрушением Иерусалима и уничтожением еврейского царства (70 г. по Р.Х.), во храме Иерусалимском явился воплотившийся Сын Божий, Иисус Христос , как истинный «свет к просвещению язычников и слава народа Божия, Израиля» ( Лук.2:32 ). Он сам благоволил сказать о Себе вождям иудейского народа: «Я свет миру» ( Иоан.8:12 ). И Сион снова возвысился над всеми холмами, на которых совершалось поклонение Богу истинному или мнимым языческим богам. Свет Христа, открывшийся на Сионе, просветил не только иудеев, исполнителей закона Моисеева, данного на горе Синае, но и самарян, служивших Богу на горе Гаризин, и греков, поклонявшихся мнимым богам, обитавшим на горе Олимпе, и др. 3. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима. (И пойдут языцы мнози и рекут: приидите, и взыдем на гору Господню и в дом Бога Иаковля, и возвестит нам путь свой, и пойдем по нему. От Сиона бо изыдет закон, и слово Господне из Иерусалима). Если впоследствии гора Сион «возвысится над холмами», то она будет видна всем народам, обитающим на этих холмах. И эти народы, видя свет Божий на Сионе, согласятся оставить идолослужение на своих холмах и пойдут на гору Господню.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010