В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г. Церковь Николая Чудотворца – характерный для провинциальной архитектуры сер. 18 в. храм, в убранстве которого традиционные формы зодчества 17 в. сочетаются с элементами нарышкинского стиля. Больше других построек комплекса пострадал от утрат: сохранилась только трапезная. Первоначально здание имело высоту, длину и ширину, соответственно, в 50, 65 и 26 аршин. Высокий двусветный кубический основной объем, сближенные окна которого располагались по трем осям, завершался двумя ярусами кокошников; пологую четырехскатную кровлю венчало пятиглавие (с необычными по форме двухъярусными главками). Удлиненная пониженная пятигранная апсида по ширине чуть уступала храму, а по высоте равнялась трапезной. Окна апсиды и южного фасада трапезной были обрамлены наличниками с полуколонками и крупными разорванными фронтонами (у окон четверика им соответствовали полуциркульные сандрики). В отличие от других частей здания, карниз апсиды вместо пилы оформляли крупный бегунец и поребрик. Согласно метрике 1887 г. своды основного объема опирались на два столпа. Алтарь, куда вели три проема, был разделен на две части, в левой из которых находилась кладовая. Необычно высокий семиярусный деревянный иконостас имел ордерный декор и лепестковую резьбу. Интерьеры храма и плоскости закомар на фасадах были расписаны во 2-й пол. 19 в. Существующий вытянутый по продольной оси прямоугольный объем трапезной крыт на два ската с вальмой на западной стороне. Основу фасадного декора составляют широкие лопатки на углах и на боковых стенах, валик над цоколем и высокий венчающий карниз с поясом из трехрядной пилы, ограниченной валиками. В западной половине асимметричного южного фасада сохранились две лопатки. В средней части стены из-за двух пробитых для пожарной части ворот первоначальные проемы утрачены. На западном фланге фрагментарно сохранилось окно с треугольным рамочным навершием и боковыми колонками наличника; на восточном – заложенное окно с остатками нарядного обрамления: профилированный архивольт и колонки с капителями, соединенными профилированным карнизом. На западном фасаде, разделенном промежуточным карнизом в три уступа (он заворачивается на боковые фасады до первого окна), в центре сохранилось завершение прежнего входа: перспективный дугообразный архивольт-бровка со сходящимися к проему ресничками (ныне проем переделан в окно и дверь). Над архивольтом, непосредственно опираясь на него, помещается киот со сходным завершением, врезанным в венчающий карниз.

http://sobory.ru/article/?object=04231

Лосево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова построена из кирпича и оштукатурена по фасадам. Это необычный по типу храм в стиле позднего классицизма. Центрическую основу композиции образует квадратный в плане объем с пятью глухими главами. Центральный восьмигранный металлический барабан (главка над ним утрачена) поднят на купольную кровлю. Боковые приземистые квадратные в плане барабаны несут купольную кровлю, на которую непосредственно опирается шаровидная главка с крестом. Продольная ось композиции выявлена более узкими и низкими, по сравнению с основным объемом, полукруглой апсидой и прямоугольным в плане притвором и еще более узкой папертью. Южный и северный фасады храма с высоким цоколем, выявленным ленточным рустом, имеют строго симметричную трехчастную композицию. Среднюю часть занимает тройное прямоугольное окно с ложным полукруглым трехчастным окном над ним. По боковым осям расположены крупные прямоугольные окна и квадратные ниши вверху. Состоящий из полочек венчающий карниз дополнен двухступенчатыми зубцами. Рустованный цоколь и венчающий карниз продолжены и на двух других фасадах. Гладкая стена апсиды прорезана тремя прямоугольными окнами. Перед западным фасадом выступает портик с четырьмя тосканскими колоннами и треугольным фронтоном. Позднее портик был превращен в притвор с тесовыми, оштукатуренными по дранке стенками. Паперть перед портиком образована двумя кирпичными столбами с аркой и деревянными боковыми стенками. Двускатная кровля с запада нависает в виде треугольного фронтона, опирающегося на два деревянных столба. Внутри храма четыре массивных пилона со срезанными внутренними углами несут при помощи парусов купольный свод. Коробовые своды с распалубками над боковыми компартиментами опираются на широкие подпружные арки, переброшенные от пилонов к стенам. Апсида перекрыта конхой. В притворе и паперти деревянное перекрытие имитирует коробовый свод. В храме находится первоначальный одноярусный деревянный резной иконостас в стиле классицизма, выкрашенный в темно-серый цвет, с позолоченными деталями. Средняя часть решена в виде триумфальной арки, а боковые (придельные) части имеют полукруглые выступы. Сочный растительный орнамент украшает антаблемент. В алтаре стоит надпрестольная сень с четырьмя витыми колоннами и волютами в завершении (корона утрачена); частично сохранились резные драпировки. Масляная настенная живопись относится к кон. 19 — нач. 20 вв. В куполе изображено Отечество, на парусах — Евангелисты. На своде южного компартимента помещена композиция «Благословление детей», на своде северного компартимента — «Сретение»(?). Подпружные арки и верхние части пилонов украшены богатым орнаментом с мотивами плетенки, бегущей волны, акантовых листьев и т.д. Грубовато выполненный гризайльный карниз включает розетки и модульоны.

http://sobory.ru/article/?object=18527

После завершения возведения каменного храма, в 1857 году, «последовало дозволение на разломку ветхой деревянной церкви», с тем, чтобы «из годного оной леса устроить церковную деревянную ограду», что и было позже выполнено. Из дальнейшей строительной истории известен ремонт Успенской церкви «снаружи и внутри», произведенный на средства прихода в 1900 году, правда, в чем он заключался не установлено. Происходил он при настоятеле храма иерее Александре Святицком и церковном старосте Г.С. Ситалеве. Некоторые сведения об Успенской церкви содержатся в описи ее страховой оценки от 5 июля 1910 года. Длина церкви с алтарем, трапезной и колокольней, представляющей в плане «корабль», согласно описи составляла 15 саж. 1 арш. (32, 66 м), наибольшая ширина (речь идет об основном объеме храма) – 5 саж. (10, 65 м), высота до верха карниза (венчающий карниз основного объема) – 4 саж. (8,52 м). Высота трехъярусной колокольни до верха карниза указана в 5 саж (10,65 м). Однако непонятно о каком карнизе идет речь: в натуре и основной объем храма с алтарной апсидой, и трапезная и нижний ярус колокольни имеют единый венчающий карниз (он прерывается треугольными полуфронтонами над южным и северным входами в собственно церковь), а карниз второго ее яруса расположен выше указанных параметров. Помимо большой главы названы две малых над алтарями. Снаружи здание было выбелено («окрашено известкой»), имело железную крышу, окрашенную зеленой масляной краской. Из этой же описи видно, что внутри церковь была оштукатурена, три ее внутренние двери были обиты железом. Отапливалась она «двумя круглыми обшитыми железом печами». Видимо, они находились в трапезной, где был устроен теплый придел во имя св. Иоанна Златоуста (основной объем храма с главным престолом был холодным). Длина главного иконостаса составляла 4 саж. 2 верш. (8,61 м), высота – 5 саж. (10,65 м). Таким образом (если размеры указаны правильно), он был выше высоты основного объема храма и заходил в световой барабан. Иконостас в приделе имел высоту 6 арш. (4,26 м) и длину 9,5 арш. (6,75 м). Общая оценка здания составляла 25 000 рублей, иконостасы были оценены в 2500 рублей (главный) и в 500 рублей (придельный). Эти данные дополняются более ранними сведениями о том, что «церковные двери тверды, с надлежащими замками, во всех окнах имеются железные решетки».

http://sobory.ru/article/?object=14746

Успенская приходская церковь являлась одним из наиболее ярких примеров «архангельского барокко». Главный объем представлял высокий двусветный бесстолпный четверик, завершенный световым восьмигранным барабаном с луковичной главкой. Обширная трапезная с приделами вместе с церковью составили единый объем. Размеры храма были следующие: длина собственно церкви составляла 6 сажен, ширина - 4 сажени, высота до карниза здания - примерно 6 сажен; высота алтарной апсиды и трапезной равнялась 4 аршинам. В архитектурном украшении фасадов использовались элементы, присущие зодчеству петровского времени. Фасады кафоликона разделялись карнизом на два ската. По вертикали все фасады членились каннелированными пилястрами. На церкви они образовывали три прясла, а на трапезной - четыре прясла. Прямоугольные окна трапезной, нижнего яруса кафоликона и верхние арочные обрамлялись профилированными наличниками с «ушами» на четырех углах. По осям проемов под венчающим карнизом храма имелись фигурные ниши, оформленные профилированной тягой. Дробно профилированный карниз энергично раскрепован в местах соединения с пилястрами. Карниз всего здания и межъярусный карниз были украшены поясом фигурной кладки. Окна храма декорированы сандриками. Фасады колокольни также были обработаны угловыми каннелированными пилястрами. Базы пилястр всех четырех ярусов выделялись филенками, а на верхнем ярусе - «ширинками». Венчающие карнизы всех ярусов колокольни были такими же, как и на церкви. Внутренняя структура храма и приделов была различной. Собственно церковь имела лотковый свод, а приделы - сомкнутый. На западной стене располагались хоры высотой чуть более 2 сажен. В 1764 г. был заключен контракт на роспись главного храма и приделов с художниками Е.А. Либеровским, Мехряновым и Елизаровым. Они же писали и иконы для тяблового иконостаса. Одна из старых икон была подписана Михаилом Слепохиным. В храме сохранялась деревянная скульптура святого Николая Чудотворца. В июле 1820 г. архангельский купец Андрей Долгошеин обратился к епископу Архангельскому и Холмогорскому Иосифу (Величковскому) с прошением о замене старого иконостаса на новый. При этом он приложил и чертеж иконостаса. Разрешение было получено. В 1822 г. 4-ярусный резной столярной работы, увенчанный восьмиконечным крестом иконостас, выполненный в формах ампира, был установлен. Нижний, или местный, чин образовывали иконы, располагавшиеся по сторонам от царских врат: икона Спасителя (справа) и Богородицы (слева). В том же ряду помещалась местная икона «Успение Пресвятой Богородицы», почитаемая архангелогородцами как чудотворная (ныне она находится в соломбальском храме Мартина Исповедника), и другие наиболее почитаемые на Севере иконы. Над местным рядом располагался праздничный чин, на нем были помещены восемь икон на тему двунадесятых праздников. Главной иконой девятифигурного деисуса была икона Спасителя на престоле, а пророческого ряда — икона Божией Матери «Знамение», Давида и Соломона и других пророков.

http://sobory.ru/article/?object=55631

На восточном фасаде стены апсид расчленены полуколонками с неороманскими капителями. На них опирается аркатурный пояс, над которым находится увенчивающийся карниз малых апсид и межъярусный карниз центральной апсиды. Оконные проемы апсид расположены под арками и имеют полуциркульный контур верха. Верхний ярус центральной апсиды глухой, увенчанный небольшим карнизом и лепными розетками в ширинках фриза. Западный фасад, как северный и южный, разделен на прясла пучками трехчетвертных колонн, по четыре колонны в пучке. На колонны с характерными неороманскими, прямоугольными в плане капителями с подрезанием опираются полуциркульные арки, венчающие каждое прясло. Арки увенчаны профилированным карнизом кольцеобразного очертания. На фасадных плоскостях арок – пояса ширинок с розетками в каждой. Со стороны западного фасада к собору примыкает нар-текс с порталом. Портал обрамлен полуциркульной аркой. В углах нартекса есть по три полуколонна с капителями. Над ними расположен межъярусный карниз с лепными розетками. На втором ярусе нартекса – окна между полуколонками, на которые опираются полуциркульные арки. В углах второго яруса нартекса – по две полуколонки, на которые опираются арки полуциркульного очертания, среднее выше боковых. Цоколь собора сложен из тесаных профилированных блоков камня-известняка. Из пяти бань только центральная - открытая со стороны интерьера и имеет световые проемы. Другие бани глухие, декоративные. Бани - центральная и боковые – восьмигранные, углы подчеркнуты пучками колонн, по три в пучке. Грани барабанов увенчаны арками с кольцеобразным завершением. Бани увенчаны восьмигранными шатрами и завершены небольшими верхами, также восьмигранными, с коническими колонками на ребрах, которые уменьшаются вниз, и кольцеобразными арками на гранях. В гранях малых бань есть плоские ниши с полуциркульным завершением. Успенский собор был главным храмом монастыря к закрытию Святогорской пустыни 1922 г. В 20-х г.г. XX ст. по инициативе революционера-большевика Артема (Сергиева) на базе бывшего монастыря был создан первый Дом отдыха для тружеников – санаторий им. Артема, ныне санаторий «Святые горы». После закрытия монастыря 1922 г. проведена реконструкция собора с приспособлением его под театр Дома отдыха тружеников: разобрали и уничтожили иконостас, на месте алтаря устроили сцену, разобрали макушки над шатрами, сняли кресты и заменили шпилями.

http://sobory.ru/article/?object=05582

Церковь теплая беспридельная. Высота ее в интерьере 4 арш. 11 верш., а длина с притвором 7 саж. 2 арш., а ширина 7 саж. 3 верш... Освещается храм 8 окнами и отапливается 3 кафельными печами. Алтарь в нем 4-х угольный, а иконостас в 1 пояс… В алтаре на горнем месте храмовый образ Тихвинской Божьей Матери, написанный на деке в 1753 г. Во 2-м этаже, кроме домовой церкви в 5 западных кельях, обращенных на южный фасад дома, размещались покои настоятельницы, а кельи этой же части дома, обращенные на север, занимались сестрами. В нижнем этаже западной части дома находились трапезная и две кухни, а все остальные восточные помещения 1-го этажа были заняты сестрами. В эти кельи в нижнем этаже было 4 входа: один с юга и три с севера. Под домом находились теплые погреба. Основные архитектурные особенности Дом расположен в северной части территории монастыря, напротив северного фасада церкви Старое Вознесение. Это 2-х этажный вытянутый в плане прямоугольный объем с вальмовой крышей. На главном южном фасаде в центральной части выделен неглубокий (8 см) ризалит на пять окон. Между 1 и 2-м этажами - двойная горизонтальная профилированная тяга с выносом до 10 см (профиль утрачен). Венчающий профилированный карниз и ступенчатый аттик над ризалитом утрачены. Фасад ритмично членится оконными проемами; 5 окон второго этажа на ризалите декорированы сандриками на кронштейнах, украшенных листьями аканта; под сандриками над окнами кое-где сохранились остатки лепных композиций цветочного орнамента; окна имеют профилированный наличник. Под этими окнами, между тягами в нишах, фланкированных лопаточками, находится по три изящных балясины. Остальные окна фасада имеют гладкие откосы. В центре фасада на 1-м этаже - главный вход. Торцовые фасады также имеют 2 горизонтальных тяги - между этажную и подоконную и имеют по 5 оконных проемов в каждом этаже. Северный фасад решен также скромно, как торцовые. По краям фасада и в центре, где примыкали пристройки (утрачены), ныне отсутствуют фрагменты горизонтальных тяг и прослеживаются заложенные проемы. Профилированный венчающий карниз заменен на деревянный вынос по всему периметру дома. На фасаде имеется вход в теплый погреб; обстройка лестницы спуска поздняя, не имеет декора. Крыша решена неправильно и является причиной намокания стены.

http://sobory.ru/article/?object=32445

В 1888 г. епископом Архангельским и Холмогорским Нафанаилом было преподано архипастырское благословение: местной прихожанке, крестьянской жене Матроне Яковлевне Жаравовой за пожертвование 100 руб. на строительство колокольни и на содержание причта, а также иконостасных дел мастеру Дмитрию Дмитриевичу Терентьеву за исправное и добросовестное устроение иконостаса в Курейской Сергиевской церкви с немалой жертвой из своих средств. Обоим были выданы грамоты. Церковный староста: Фёдор Некрасов 1887-1890? г.г. parishes.mrezha.ru Кирпичная, бесстолпная, двусветная, одноглавая церковь, с приделом, объединенным с трапезной и четырехъярусной колокольней. Четверик с четырехскатным покрытием заканчивается восьмигранным световым барабаном (деревянным), покрытым шлемовидным куполом. Трапезная и придел равны по высоте первому свету церкви. Они объединены общей двухскатной кровлей. Полуциркульный выступ апсиды равен ширине придела. Катер колокольни поднимается от уровня завершения купола церкви. Декор объемов довольно лаконичен. Четверик разделен по горизонтали многопрофильным междуярусным карнизом, переходящим в венчающий карниз трапезной и придела. Венчающий карниз церкви повторяет междуярусный. Стены четверика разделены двумя боковыми и двумя междуоконными плоскими пилястрами. Окна второго света высокие, прямоугольные с наличниками из двух полочек. В 1-ом свете, на южной стене два окна с полуциркульными завершениями и наличниками из двойного валика. В центре широкий арочный вход. Северная стена застроена приделом. Окна трапезной и придела аналогичны окнами 2-го света церкви. Более поздняя колокольня (конец XIX в.) обильно декорирована с использованием мотивов готики. Интерьер. Четверик перекрыт сомкнутым сводом с треугольными тромодами при переходе к восьмерику светового барабана. Свод выполнен из дерева и оштукатурен. С апсидой соединен тремя арочными проходами. Сход в трапезную прямоугольный. Трапезная бесстолпная. Перекрыта вместе с приделом цилиндрическим сводом, вытянутым от севера на юг. Над окнами и входами парусные распалубки. В апсиде придела - конха. Четверик колокольни перекрыт цилиндрическим сводом. В северной части - лестница, во 2-ом ярусе перекрытие из сваях, в восточной стене вход на свод трапезной. В третьем ярусе сомкнутый свод, поддерживающий ярус звона.

http://sobory.ru/article/?object=16253

Бартеневщина. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь в Бартеневщине /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Воскресенская с. Бартеневщина зданием каменная, с такою же колокольнею; построена в 1800 г. на средства прихожан. В нижнем этаже колокольни в 1849 г. на средства помещ. Марии Васильевны Бартеневой, с помощью прихожан устроена церковь в честь Спаса Нерукотворного Образа. Основной объём храма представляет собой двусветный одноглавый четверик. С запада к церкви примыкает четырёхстолпная трапезная с притвором. Приделы Покрова Богородицы и Николая Чудотворца. Закрыта не позже 1930-х, в настоящее время пустует. В настоящее время комплекс состоит из церкви, выстроенной в характерных для региона запоздалых формах раннего классицизма, и отдельно стоящей колокольни в стиле позднего классицизма. Село названо по имени первого владельца П.И. Бартенева, получившего его в вотчину в 1625 г. Воскресенская церковь с Покровским и Никольским приделами сооружена вместо деревянного храма 18 в. в 1800 г. на средства прихожан, колокольня — в 1-й трети 19 в. Автором проекта, по утверждению Д.Ф. Белорукова, был владелец села архитектор Н.Г. Бартенев. В 1849 г. на средства помещицы М.В. Бартеневой в первом ярусе колокольни была устроена Спасская церковь, при этом с запада пристроили паперть. В 1856 г. возведена вторая (Покровская) церковь из кирпича, которая не дошла до нашего времени. Очевидно, тогда же территория церковного погоста была обнесена кирпичной оградой (не сохранилась). Комплекс расположен на северной окраине села, на кладбище. Колокольня стоит метрах в 20 к северу от церкви. Оба сооружения кирпичные, оштукатуренные по фасадам. Церковь Воскресения. 1800 г. Воскресенская церковь имеет продольно-осевую трехчастную композицию. Храм представляет собой двусветный четверик, покрытый вспученной четырехдольной кровлей со срезанными углами. Над ней возвышается четырехгранный световой барабан, также со срезанными углами, увенчанный луковичной главой. С востока примыкает прямоугольная в плане апсида с небольшим полукруглым выступом. Сильно вытянутая по продольной оси трапезная шире храма и имеет срезанные восточные углы. С запада к ней примыкает прямоугольный в плане притвор. Фасады храма в три оси проемов выделены в средней части ризалитом, обработанным ленточным рустом. Над прямоугольным входным проемом в центре — полукруглая ниша. Окна обоих этажей с лучковыми перемычками оформлены рамочными наличниками. Углы фасадов закреплены сдвоенными лопатками. Профилированный венчающий карниз дополнен сухариками. Продольные фасады трапезной в пять окон акцентированы двумя рустованными ризалитами, над которыми раскрепован многообломный венчающий карниз. Западный торец трапезной завершен треугольным фронтоном с тройным арочным окном.

http://sobory.ru/article/?object=31058

Фабрицкое. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Церковь Казанской иконы Божией Матери расположена на восточной окраине села, на обширной возвышенности. Небольшая кирпичная церковь построена в нач. XX в. с использованием декоративных элементов древнерусской архитектуры. От первоначального объема церкви сохранились: высокий двухсветный четверик с четырехскатной кровлей и остатками восьмигранного барабана главки; пятигранная апсида; трапезная и примыкающий к ней первый ярус колокольни с боковыми объемами, несколько шире трапезной Окна нижнего яруса выделены полками - подоконной и в основании сандриков. В этом уровне углы основных объемов декорированы полуколоннами с валиками и кубовыми капителями. Все окна - с лучковыми перемычками, в обрамлении полуколонн и фигурных трехлопастных килевидных сандриков. Украшенный сухариками венчающий карниз апсиды и трапезной переходит на четверик, отделяя рустованный полуярус, идущий до окон второго света. Венчающий карниз верхнего яруса четверика также дополнен сухариками. Над дверными проемами в центре северного и южного фасадов помещены киоты с пышными пятилопастными навершиями. В окнах сохранились ажурные металлические решетки с типовым для конца XIX - начала XX в. раппортом. Внутри трапезная перекрыта коробовым сводом, апсида - граненной конхой, четверик храма - восьмилотковым (с узкими диагональными лотками) сводом. Л.В. Кригер Село Фабрицкое (ранее – хутор Фабрицкий или Фабрицкой) было основано в середине XVIII века выходцами из слободы Петровской (ныне Репьевка). Названо по фамилии первопоселенца – крестьянина Фабрицкого. Село вначале принадлежало князю Н.В. Репнину. В 1840-х годах селом владела помещица Стрекалова. К 1900 году в Фабрицком была открыта церковно-приходская школа, но в 1906 году школа уже не действовала, хотя в селе жило 954 человека. До 1923 года село территориально входило в состав Коротоякского уезда Воронежской губернии. Небольшая кирпичная церковь Казанской иконы Божией Матери построена в начале XX века, с 1900-1910 гг., с использованием декоративных элементов древнерусской архитектуры. В Санкт-Петербурге, в архиве, есть «Дело о прошении крестьян о постройке церкви в с. Фабрицкое Коротоякского уезда», датированное 1892 годом.

http://sobory.ru/article/?object=11191

Белёв. Крестовоздвиженский монастырь. Колокольня. Колокольня. Не действует.   Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1801. Адрес: Россия, Тульская область, Белёвский район, город Белёв, улица Митрополита Евлогия Координаты: 53.805664, 36.142415 Проезд:Колокольня стоит прямо на перекрестке улиц Митрополита Евлогия и Музейной Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1801 г. в монастыре была построена каменная колокольня в два с половиной этажа. Она являлась самой высокой точкой города до строительства в 1818-1820 гг. новой колокольни Спасо-Преображенского мужского монастыря. Колокольня была начата по благословению Преосвященного Афанасия, епископа Коломенского и Тульского, вследствие рапорта казначеи Наталии от 28 декабря 1798 г., по плану колокольни городской Владимирской церкви. Достроена была колокольня игуменьей Аполинарией. Высота этой колокольни вместе со шпилем достигала 45 метров. В центре колокольни были сделаны святые ворота (не сохранились), над которыми во фронтоне был помещен образ Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня. В нижнем этаже колокольни, по бокам арки, в которой устроены были святые врата, находились две часовни с образами, которые отворялись лишь в летнее время, когда богомольцев было больше. В левой стороне колокольни, между ней и входной калиткой, сделанной в ограде, устроена каменная сторожка, с одним окном, для жительства привратника. Колокольня выполнена в духе провинциального классицизма конца XVIII века. Об этом говорят декоративные пилястры, фронтоны, «бычий глаз» (горизонтальное или вертикальное овальное окно) над аркой. Украшена лопатками и профилями. Карниз нижнего яруса и треугольный фронтон украшены дентикулами. Западный и восточный фасады нижнего четверика колокольни имели симметричное построение. В центре композиции располагалась большая полуциркульная арка с замком из белого камня над ней. Арка была вписана в неглубокую прямоугольную нишу с деревянной балочной перемычкой. По сторонам центрального входа размещались два малых проема, частично сейчас заложенные. Плоскость стены над малыми проемами заполнялась двумя киотами – большим, натянутым в длину, и малым, вытянутым в ширину. Ленточные обрамления киотов были выполнены в невысоком рельефе. Венчающий нижний четверик карниз был двухчастным, нижняя его часть незначительного выноса состояла из нескольких рядов профилированного кирпича, верхняя, - напротив, была вынесена вперед, нижний ряд карниза, а также поддерживающие его модульоны, были выложены из белого камня. Между двумя частями карниза располагался широкий гладкий слегка заглубленный в плоскость стены фриз. Стены нижнего четверика с четырех сторон венчались, согласно традиции классицизма, треугольными фронтонами, вынесенный вперед карниз которых был выполнен из белого камня.

http://sobory.ru/article/?object=34602

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010