Борщино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Характерный для костромских земель образец сельской приходской церкви в стиле барокко, сохраняющей традиционную композицию с пятиглавым храмом. Церковь, расположенная на восточной окраине села, замыкает перспективу улицы. Церковную территорию окружает ограда с западными воротами, стоящими на оси колокольни, и двумя калитками с южной и северной сторон. В 17 века село принадлежало Зворыкиным; в нем стояла Никольская церковь " древяна вверх " . В 1795 году построена существующая кирпичная церковь Николая Чудотворца с двумя приделами (Трех Святителей и Георгия Победоносца). Около середины 19 века возведена кирпичная ограда с воротами и двумя калитками. Продольно-осевая композиция церкви состоит из пятиглавого храма, широкой прямоугольной в плане трапезной и трехъярусной колокольни. Двусветный четверик храма несет цилиндрические барабаны с луковичными главками. Центральный, более крупный, барабан — световой, остальные - глухие. С востока примыкает прямоугольная в плане апсида с более узким полукруглым выступом. Колокольня с тремя последовательно уменьшающимися по ширине ярусами завершается небольшим ярусом-резонатором со шпилем. Фасады храма разделены пилястрами на три равных прясла. Углы четверика акцентированы сдвоенными пилястрами. По осям прясел расположены арочные окна, обведенные рамочными наличниками с ушами и клинчатыми замками. На уровне первого света проемы завершены лучковыми сандриками с заплечиками, на уровне второго - треугольными. Редкими элементами декора являются двухступенчатые ниши-филенки в средней зоне стен (квадратные в центре и круглые по бокам). Полукруглые нишки во фризе антаблемента выглядят как любопытная реминисценция кокошников, характерных для 17 века. Венчающий карниз обогащен сухариками. На фасадах апсиды и трапезной продолжен композиционный ритм храма и повторяется его декор, однако окна здесь имеют лучковые перемычки. Ярусы колокольни прорезаны крупными арочными проемами. Стены нижнего яруса обработаны ленточным рустом. Пилоны двух верхних ярусов оформлены сдвоенными трехчетвертными колоннами, которые несут многообломный венчающий карниз с сухариками. Четверик храма перекрыт сомкнутым сводом с круглым отверстием светового барабана. Три проема ведут в апсиду, перекрытую коробовым сводом с распалубками над окнами. Храм и трапезная связаны широким арочным проемом. Пространство четырехстолпной трапезной разделено подпружными арками на девять компартиментов с крестовыми и Коробовыми (с крупными распалубками) сводами. В нижнем ярусе колокольни — коробовый свод. Внутристенная лестница на второй ярус расположена в юго-восточном пилоне колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=02782

Ладьино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Упоминание о дворцовом селе Ладьино есть в грамоте Ивана Грозного, затем оно становится вотчиной, и в 1622 г. принадлежит Григорию Бахтееву. Примерно через полвека усадьба числиться за боярином Аксаковым, а в " золотой век русской усадьбы " за помещиком Кознаковым. В собственности его рода имение остаётся до самой революции 1917 г. Краснокирпичная Покровская церковь, типологически принадлежащая к ярусной композиции " восьмерик на четверике " , построена еще при боярине-стольнике С.Ф. Аксакове. В 1683 г. она была дополнена объемом Казанского придела. Сегодня бесхозный храм являет собой печальное зрелище, часть его (трапезная и колокольня) разрушена, кирпич от времени сильно выветрен...  Небольшой архитектурный ансамбль жилой части сооружен в сер. XIX столетия и эклектичен по стилю. В то время поместьем владел подполковник В.И. Казнаков, он и обновил постройки усадьбы. Архитектура главного дома строга и немногословна. Из украшательств отмечу профили обрамления окон, межэтажный карниз, и венчающий карниз, выполненный в виде стилизованного аркатурного пояса. Невысокая башня на углу дома, должна была быть по замыслу своего создателя, некоим элементом своеобразия и высотным акцентом. Изначально дворцовое село Ладьино в 1622 году принадлежало Григорию Бахтееву, позднее боярину Аксакову и в " золотой век русской усадьбы " - помещикам Казнаковым. Каменная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы возведена в 1683-1692 годах на средства боярина стольника Сергея Федоровича Аксакова, а придел во имя Казанской иконы Божией Матери устроен помещицей Натальей Петровной Казнаковой. Объемно-пространственная композиция церкви Покрова Пресвятой Богородицы, ядром которой является трехсветный четверик, завершенный световым восьмериком и луковичным венчанием, выполнен мастерами провинциального зодчества из красного кирпича. К основному объему примыкают алтарная апсида, трапезная и ярусная колокольня. С приходом советской власти храм закрыт и заброшен.

http://sobory.ru/article/?object=13290

Пашия. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь при Пашийском заводе заложена в июле 1790 г., а к концу 1800 г. была освящена. Здание выролнено в духе раннего классицизма. Церковь кирпичная, двухэтажная, " кораблём " . Фасады прорезаны прямоугольными оконными проёмами, выделенными на первом этаже замковым камнем. Поперечные стены на фасадах отмечены плоскими пилястрами. Междуэтажный ступенчатый карниз проходит по всему объёму здания, венчающий ступенчатый карниз имеет незначительный вынос. На южном и северном фасаде размещены неглубокие арочные ниши. В настоящее время не используется. Историко-архитектурное наследие Пермского края. Каталог-справочник. Пермь, 2011г. " В ноябре 1786 года на заводе, строительство которого велось на речке Пашия, была введена в действие первая доменная " фабрика " . И управитель Пермского имения князя Голицына Иван Воронин докладывал, что " оный завод по воле их сиятельств для всегдашнего в делах употребления именовать Архангело-Пашийским " . При новом заводе появился поселок мастеровых - крепостных князя М.М. Голицына. Князь дает указание своему доверенному - " ...строить церковь, выбрав место пристойное... " На возвышенности, господствующей над поселком, и заложили православный храм. Первый престол в новой церкви Архангело-Пашийского завода освятили 7 (19) января 1791 года во имя Богоявления Господня. Тогда же прошло первое богослужение. В 1929 году история храма оборвалась. Церковь закрыли, с того момента началось ее разрушение. " Считается, - пишет в своей работе известный краевед В.В. Киреев, - что православные церкви своей алтарной стороной ориентированы на восток. Но древние строители не всегда придерживались этого правила и закладывали церкви чаще по восходу солнца, и примером тому является Архангело-Пашийская Свято-Троицкая церковь. Своей продольной осью она отклоняется от линии восток-запад к северу на 32 градуса. У нас нет документов, устанавливающих дату закладки церкви, но этот ориентир дает достаточное основание, хотя бы предположительно, ее определения. Так как в каждом районе солнце восходит в определенном месте, то по таблицам восхода можно определить месяц и число ее закладки. Для наших мест самый ранний восход близкий к азимуту 32 градуса от линии восток-запад происходит в 4 часа 11 минут, что соответствует датам от 16 до 22 июня по новому стилю. Можно предположить, что церковь, освященная в честь Святой Троицы, и была заложена в пятидесятый день после Пасхи, то есть в праздник Троицы. Находим, что ближайшим годом, когда празднование Троицы приходилось близко к указанным датам, а именно 31 мая старого стиля или 13 июня нового стиля, является год 1786. С достаточной вероятностью эту дату и следует считать датой закладки Архангело-Пашийской Свято-Троицкой церкви " .

http://sobory.ru/article/?object=16980

Боровск. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь Карта и ближайшие объекты Построен в 1704 г. прихожанами. Возведен одновременно с трапезной и приделом Пафнутия в 1704 году. Искусные каменщики акцентировали углы четверика колоннами-дудочками, охватили его двумя поясами многорядных карнизов, украсили нарядными наличниками оконные проемы, а входы в храм перспективными порталами. Особенно выделяется, венчающий надстройку основного храма, карниз с четырьмя ложными кокошниками и его фриз с глубоким рельефом и красивым узором по разному уложению кирпичей, что значительно увеличило его высоту. Достойны внимания очень широко расставленные главы на высоких барабанах. Эти особенности архитектуры датируются концом XVIII века. Четырехъярусная изящная колокольня с пилястрами в нижнем ярусе и парными колонками между арками звона во втором и третьем, с маленькой главкой на тонком, кажущемся хрупким, барабане была возведена в 1819 году. Закрыт в 1929 году. Храм передан Епархии 05.06.92. согласно Постановлению Администрации Калужской области за 144. Храм был передан Епархии отреставрированным госреставрацией, под медной кровлей, с побеленными стенами внутри, но без пола. Весь храм был завален кучами мусора. Первым на восстановление храма деньги пожертвовал Инкомбанк г. Москвы (1 млн. руб.); потом местная реставрационная организация (нач. уч-ка - Денисова Анна Леонидовна) настелила досчатые полы и устроила солею из бетонных ступеней. Глава Администрации Галемон Б. М. заплатил за это из районного бюджета. Наиболее крупными жертвователями храма были: Шмытко Николай Михайлович, Шаталов Александр Николаевич, Главврач Боровской больницы Никищенко Петр Михайлович, Бехтемирова Лада Александровна и др. С июля 1992 г. по март 1993 г. в храме были настелены полы, проведено отопление, обустроен алтарь для службы, проведена электропроводка, повешены люстры, установлены недостающие рамы и двери. Далее каждый год по возможности что-то к праздникам делалось: четыре храмовые иконы были написаны в течении 2-х лет. На третий год, к Рождеству, заказали Царские врата, но установлены они были только через год, на Пасху 1996 года. В 1997 - 1998 гг. в центральной части храма были настелены мраморные полы. Первую службу на Пасху 1993 г. совершил протоиерей Олег Чекрыгин.

http://sobory.ru/article/?object=01764

Воздвиженье. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня , Николая Чудотворца , Сергия Радонежского Год постройки:Между 1790 и 1792. Адрес: Россия, Ивановская область, Заволжский район, с. Воздвиженье, ул. Центральная, д. 52 Координаты: 57.498366, 42.018588 Проезд:проехав мост через Волгу в районе г.Кинешмы свернуть налево и ехать до перекрестка около 800 метров. На перекрестке свернуть налево по указателю " Воздвиженье " и ехать асфальтом около 3 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ с.Воздвиженье Церковь построена на средства прихожан в 1790 г. за два, как минимум, строительных периода и имеет два придела в честь святителя Николая и преподобного Сергия Радонежского. Церковь представляет собой бесстолпный пятиглавый храм с ярусной колокольней, двусветной квадратной в плане трапезной и граненой апсидой алтаря. Это традиционный тип храмового комплекса, где на единой оси запад-восток расположены все составные части. Пристройки к южной и западной стенам колокольни, судя по размерам кирпича и отсутствию перевязки в кладке, поздние. Лестница на верхние ярусы колокольни находится в толще западной стены трапезной. Здание выложено из кирпича и имеет традиционную сводчатую систему перекрытий: над холодным храмом - четырех лотковый сомкнутый свод, в трапезной - система коробовых сводов с распалубками между столбами, над алтарем - цилиндрический свод, переходящий в граненую конху, над первым ярусом колокольни - коробковый свод, а в пристройках перекрытия плоские. Общая композиция церкви традиционна. К очень высокому четверику холодного храма, увенчанному ложными луковичными главами на граненых " шеях " , с востока примыкает пониженный объем граненого алтаря, перекрытый высокой граненой (полушатровой) кровлей. К западу к храму примыкает невысокий объем трапезной и шатровая колокольня с тремя рядами " слухов " на каждой грани и широкими арками звона. Столп колокольни увенчан луковичной главой. Интересен контраст пропорций стройных угловых барабанов и спокойных пропорций в центральной главе. Взлет вертикалей церкви (четверика и колокольни), подчеркнутый низким объемом алтаря и трапезной, особенно выразителен с глади волжских просторов. В наружном убранстве памятника своеобразно сочетаются формы древнерусского зодчества и классицизма. Вертикальный строй композиции четверика храма подчеркнут не только очень стройными пропорциями объема (отношение высоты четверика к ширине стены каждого фасада примерно 2:1), но и декором каждого фасада, очень стройными лопатками, а также раскрепованными над ними венчающим карнизом и двумя тягами. Четверик увенчан неполным антамблементом, карниз которого украшен сухариками, а фриз - сугубо декоративными мелкими закомарами. Широкая тяга, украшенная одним рядом сухариков и двумя рядами выпущенных углом кирпичей, опоясывает все части памятника на уровне верха стен трапезной и алтаря.

http://sobory.ru/article/?object=04026

Густыня. Троицкий Густынский монастырь. Церковь Воскресения Христова (Успения Пресвятой Богородицы). Карта и ближайшие объекты Воскресенская церковь, 1695 г. Сооружение кирпичное, оштукатуренное, одноглавое, одноэтажное, имеет в результате перестроек Т-образный план с тремя гранеными апсидами и новую форму завершения. Барабан главы восьмигранный. Стены украшены пилястрами, на которых раскрепован венчающий карниз. Полуциркульные окна и ниши обрамлены наличниками. Объемно-пространственное решение, несмотря на большие напластования, включает традиционные элементы: церковь, трапезный зал, пекарню, поварню и пр. Перекрытия сооружения плоские и сводчатые. В 1845 г. церковь приспособлена под усыпальницу, а глубокий подвал — под склеп. Памятник представляет собой один из интересных примеров трапезной, включившей два сооружения этого типа под одной кровлей. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 г., том 4, стр. 324-325 Среди монастырских зданий привлекает к себе внимание небольшая, но довольно уютная сооружение — церковь Успения Пресвятой Богородицы. Т-образная по плану строение объединяет церковь, трапезный зал, пекарню, а под фундаментом святыни находится родовой склеп Репниных-Волконских. Впервые монастырский храм с трапезной был возведен после строительства главной Троицкой церкви 1614 года. В «Летописи Густынского монастыря» он упоминается как вторая церковь теплая Успения Пресвятой Богородицы, при трапезной. В той же летописи за 1636 год отмечено: «Того же года, за допуском Божьим, за грехи наши, церковь и Божья со всем украшением и украшениями своими среди бела дня сгорела до основания, также и трапезная (новая была) с теплой церковью, кельи новые, что созданы были по начальству и игуменства блаженного мужа отца Теодосия, и другие все здания монастырские упали и сгорели...». Но прошло совсем мало времени и вот уже «летом 1638 восстановили теплую церковь Успения Пресвятой Богородицы и при ней трапезу с келарнею и с другими потребностями, также и кельи по обе стороны и колокольня старого монастыря сюда перенесли, ее же Бог тогда предостережет от огня». С того времени, вплоть до середины века, эту церковь называли Успенской.

http://sobory.ru/article/?object=06524

Данков. Церковь Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1875–1914 годах. Выполнен в русском стиле с элементами эклектики. Бесстолпный храм имеет в плане форму латинского креста. В основе конструкции лежит четверик с примыкающими к нему: с востока — пятигранным алтарем, с запада — небольшой папертью, с севера и юга — боковыми притворами. Храмовая часть завершается восьмигранным барабаном, венчающимся лучковой главкой. В эклектичной отделке фасадов использована декоративная кирпичная кладка, различные комбинации элементов которой украшают здание: рустованные лопатки барабана, ступенчатый карниз, фигурные нишки, оформляющие углы приделов и зеркала с сухариками на гранях апсиды. Декор фасадов выполнен в формах, частично заимствованных из древнерусского зодчества. Это килевидные сандрики над полуциркульными окнами, стилизованные под закомары аттики, венчающие грани барабана, фигурные фронтоны северного и южного фасадов. Художественную выразительность придает выделение цветом архивольтов. http://rus-sobori.ru/catalog/detail.php?ID=66951 Существующий ныне каменный храм в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова построен в 1875-1913 гг. на месте бывшей деревянной церкви Иоанна Богослова, устроенной на этом месте в далеком 1628 г. «у полковых козаков в слободе, на берегу реки Дону», с присоединением соседнего прихода также пришедшей в ветхость деревянной церкви святой великомученицы Параскевы Пятницы, с устроением бокового придела в честь святой великомученицы.  В 1913 г. храм был освящен и имел 3 престола: в честь Покрова Пресвятой Богородицы, апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святой великомученицы Параскевы Пятницы. Храм служил до 1930-х гг., после чего был закрыт, а здание в разные годы использовалось в качестве общежития завода «Расткаучук» (совр. химзавод), керосиновой лавки, склада горторга, магазина. В 1997 г. храм был возвращен Русской Православной Церкви. С 2003 г. возрожден приход, возобновлены богослужения. Храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Данкова

http://sobory.ru/article/?object=11406

Киев. Выдубицкий монастырь. Собор Георгия Победоносца. Собор. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1696 и 1701. Адрес: Украина, Киев, ул. Выдубицкая, 40. Координаты: 50.416836, 30.56736 Проезд:маршрутным такси 193 до остановок " Выдубицкое озеро " или " улица Выдубицкая " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь заложена в 1696 г. стародубским полковником Михаилом Миклашевским. Об этом свидетельствует надпись на иконостасе, по левую сторону царских врат. Церковь каменная, одноэтажная, имеет пять глав. На стенах храма несколько досок с гербами. Росписи мало, имеющаяся – современная, плохая по качеству, мозаики нет. Иконостас очень типичный, резной, крашеный и золоченый, четырехъярусный. Царские врата деревянные, резные, золоченые. Колокольня каменная, оштукатуренная и беленая известью, трехъярусная, барочной архитектуры. Два яруса старые, третий пристроен позднее; из девяти колоколов четыре древних. Ограда общая монастырская, без башен, с тремя воротами. Кладбище также общее монастырское. На нём много богатых и дорогих памятников, не мало художественных. Лукомский Г.К. «Киев: церковная архитектура XI-XIX века; византийское зодчество; украинское барокко». Описание некоторых церквей (Составлено по материалам церковных описей выполненных архитектурной секцией «отдела искусств» Народного комиссариата просвещения в 1919 г.). - Мюнхен, 1923 г. Георгиевский собор (1696-1701) в плане (29,5х23,5 м по осям) крестовый, пятикупольный, с двухъярусными барочной формы верхами. Между рукавами креста расположены четыре небольших помещения: в восточных находятся ризница и дьяконник, а в западных – лестницы на хоры и две часовни в верхнем ярусе. Фасады собора оформлены пилястрами с оригинальными капителями – их волюты перевернуты. Основные объемы и барабаны куполов завершает упрощенный антаблемент, состоящий из фриза с розетками и карниза. Окна украшены наличниками и двухколонными портиками с треугольными фронтончиками. Окна центрального барабана имеют ушастые наличники, а боковых – простые. Собор являет на диво стройную композицию четырех башен, тесно поставленных возле средней. Бегу вертикальных линий вверх ничто не препятствует, и только венчающий карниз их перебивает, но затем они снова устремляются дальше, чтобы затухнуть в мягких очертаниях грушевидных верхов с изящными маковками. Архитектура собора – подлинный шедевр украинского барокко. Подобно внешнему виду, интерьер храма поражает высотно раскрытым пространством, слитым воедино благодаря огромным аркам.

http://sobory.ru/article/?object=05590

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Церковь Петра и Павла в Парголове вызывает удивление и своим обликом, точно повторяющим один из католических храмов Европы, и тем, что возведена хозяйкой имения - графиней Варварой Петровной Шуваловой-Полье в память о любимом муже - кальвинисте по вероисповеданию. Елена Александрова краевед Еще при строительства храма возникали легенды о смерти второго мужа графини Шуваловой - 35-летнего Адольфа Полье, незаурядного художника и открывателя первого российского месторождения алмазов. После его кончины в парке был создан один из самых прекрасных уголков. Скорбящая вдова решила похоронить мужа, соорудив склеп, известный ныне как «могила Адольфа», в том самом парке, благоустройством которого он занимался при жизни. Склеп Полье кирпичный, на два места для захоронения, встроен в искусственный холм, расположенный на берегу пруда. Фасадная стена склепа в виде стрельчатой готической арки была облицована красным финским гранитом. По всему контуру арки от земли до венчающего склеп креста шел чугунный карниз, обрамленный рисунком из готических розеток. В склеп вели двустворчатые двери: первая - решетчатая железная, за ней - массивная дубовая. Над ними находился герб семьи из золоченой бронзы. В склепе около двух стен были положены две плиты из камня. На мраморном постаменте - фигура коленопреклоненной женщины, ее руки простерты к могильной плите графа. Статуя и постамент были разбиты в 1921 году, а могила теперь пустая: прах Полье после смерти В. П. Шуваловой-Полье-Бутеры был перенесен на русское кладбище в Висбадене. Пространство перед склепом было огорожено решеткой и засажено серебристыми елями. После 1917 года чугунный крест на вершине склепа был сломан, а в 1922 году сняли решетку и герб Шуваловых над входом, и в склепе стали хранить сено. На вершине холма, в котором устроен склеп, возвышается «прелестная, светлая, как мечта, и тихая, как молитва, церковь в готическом стиле». После сооружения склепа над могилой мужа В. П. Шувалова-Полье решила возвести и церковь. С этим она обратилась к архитектору Александру Брюллову, с которым познакомилась в Италии. По-видимому, он же построил и усыпальницу - практически первую свою работу в Петербурге. В истории архитектуры 1820-30-х годы - время создания блистательных ансамблей классицизма и одновременно время расцвета «русской готики».

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/3...

Минино. Часовня Георгия Победоносца. Георгиевская часовня Карта и ближайшие объекты Деревня Минино находится на перешейке между озёр Гамозеро и Свиное, в окружении полей и лугов. Пятьсот метров отделяют деревню от культового центра, расположенного на холме, где на поляне среди рощи стоят две часовни, разделённые грунтовой дорогой. Одна из них, посвящённая Казанской иконе Божией Матери, возведена в начале 19 в. Между 1883 и 1889 годами рядом со старой часовней возвели ещё одну, более обширную, которая официально была посвящена Георгию Победоносцу. Однако по каким-то причинам среди местных жителей за ней закрепилось название Казанской, а за более древней – Георгиевской. Вторая часовня деревни Минино, посвященная святому Георгию, является клетской часовней, включающей основной сруб и притвор, над притвором четырехгранная звонница, завершенная шатром – шпилем. Прямоугольный в плане, рубленый «в обло» объем перекрыт тесовой кровлей по слегам и самцам на два ската. Он включает молитвенное помещение и притвор, к которому примыкает крытое на два ската низкое крыльцо. Над притвором возвышается четырехгранная в плане рубленая звонница, установленная на самцах и слегах. Её угловые опорные столбы дублированы столбиками решетчатого ограждения звона, перекрытого пологой четырехскатной крышей с завершающим её узким невысоким шатром. Крыша молитвенного помещения увенчана довольно крупной, обитой лемехом главой на высокой конической шее. Стены часовни горизонтально обшиты профилированным тесом. Скромное оформление фасадов выдержано в традициях позднего классицизма: строгие линии и минимум резьбы. Выпуски бревен на гладких фасадах (в углах и перерубе) обработаны лопатками, отражающими внутреннюю планировку здания. Угловые лопатки декорированы филенками, венчающий карниз – накладными «сухариками». Крупные прямоугольные окна на фасадах, два на северном и одно на южном, обрамлены простыми наличниками. Внутренние стены молельного помещения зашиты тесом. Пол и потолок, набранные из толстых досок, уложены по балкам. Потолок окрашен в белый цвет, по матице и вдоль стен нарисована голубая полоска, закрученная в углах тремя завитками. Высокое помещение освещено двумя большими окнами, смещенными к восточной стене, скрытой стоечным иконостасом. Входные двери филенчатые. В притворе расположена лестница, ведущая на колокольню. Размеры в плане: примерно 10х6 м.

http://sobory.ru/article/?object=01792

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010