[Франц. Labouré] Екатерина (мирское имя Зоя) (2.05.1806, Фен-ле-Мутье, Франция - 31.12.1876, Париж), св. Римско-католической Церкви (пам. 28 нояб.), мон. католич. конгрегации дочерей милосердия. Род. в многодетной крестьянской семье. В 9 лет потеряла мать и воспитывалась тетей. С 12 лет вела домашнее хозяйство на ферме отца. Получила образование в частном пансионе в Шатийон-сюр-Сен. По примеру старшей сестры Марии Луизы, монахини конгрегации дочерей милосердия, Л. уже в юном возрасте объявила о намерении избрать путь монашеского служения. Преодолев сопротивление отца, 14 янв. 1830 г. она вступила в общину дочерей милосердия в Шатийон-сюр-Сен; с апр. 1830 г. проходила новициат в главном монастыре конгрегации на ул. Бак в Париже. В ночь на 19 июля 1830 г., в канун праздника католич. св. Венсана де Поля ? основателя конгрегации, в часовне монастыря Л. явилась Пресв. Дева Мария, Которая в ходе 2-часовой беседы с девушкой предсказала страшные бедствия для Франции и всего мира, но ободрила, обещав, что все, кто с ревностью и упованием будут просить о милости, ее получат. 27 нояб. того же года, во время утренней молитвы, Л. вновь узрела образ Пресв. Богородицы: Она стояла на полусфере, символизировавшей весь земной шар, от Ее рук исходили лучи света, покрывавшие землю; вокруг образа вилась надпись золотом: «О Мария, без греха первородного зачатая, молись о нас, к Тебе прибегающих». По словам Л., Пресв. Богородица поручила ей выгравировать явленный образ на особом медальоне; на др. его стороне следовало изобразить букву М с вознесенным над ней крестом, поперечная основа к-рого пронизывала букву; внизу - Св. Сердце Иисуса, увенчанное терновым венцом, и Св. Сердце Девы Марии, пронзенное мечом страдания; все вместе обрамлено венцом из 12 звезд. Л. рассказала о видениях духовнику пресв. Жану Мари Аладелю. В мае 1832 г. он добился от Парижского архиеп. Я. Л. де Келена разрешения на чеканку такого медальона с условием анонимности Л. Медальон, к-рый из-за совершавшихся от него исцелений, в т. ч. во время эпидемии чумы в 30-х гг. XIX в., стал называться чудотворным (франц. Médaille Miraculeuse), получил широкое распространение среди католиков (в 1832-1842 было отчеканено более 10 млн медальонов). В 1836 г. комиссия, созданная архиеп. Я. Л. де Келеном, официально подтвердила подлинность явлений Пресв. Богородицы в часовне на ул. Бак. 23 июля 1894 г. папа Римский Лев XIII утвердил почитание чудотворного медальона и установил в честь него ежегодное празднование 27 нояб.

http://pravenc.ru/text/2462403.html

Месье Венсан: наперекор Фильм «Месье Венсан» включен в так называемый «Ватиканский список» рекомендованных Римско-Католической Церковью кинокартин. Он не смог охватить всей жизни Венсана де Поля, однако передает самое главное – дух эпохи и харизму главного героя. 3 ноября, 2011 Фильм «Месье Венсан» включен в так называемый «Ватиканский список» рекомендованных Римско-Католической Церковью кинокартин. Он не смог охватить всей жизни Венсана де Поля, однако передает самое главное – дух эпохи и харизму главного героя. Добрый день, дорогие читатели, зрители и ценители прекрасного! Прошлую нашу встречу мы посвятили разговору о том, как феномен святости находит свое отражение в мировом кинематографе, как экранизируются жития и биографии святых. Главные темы сегодняшнего разговора – милосердие и благотворительность , а также то, как личность и воля одного человека может преобразовать мир. Фильм «Месье Венсан» (Monsieur Vincent, 1947), о котором сегодня пойдет речь, был снят режиссером Морисом Клошем в 1947 году и сразу удостоился наград, похвал критиков и одобрения религиозных деятелей. В 1947 году «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль – официальную награду Венецианского международного кинофестиваля – получил Пьер Френе (Pierre Fresnay, 1897–1975), исполнивший роль Венсана де Поля, католического святого, основателя мужской конгрегации лазаристов и женской конгрегации «дочерей милосердия». В 1949 картина удостоилась Оскара как лучший фильм на иностранном языке. Более того, фильм «Месье Венсан» включен в так называемый «Ватиканский список» рекомендованных Римско-Католической Церковью кинокартин. Список, известный как «The Vatican Film List» составлен в 1995 году к столетию кинематографа особой комиссией во главе с председателем папского совета по массовым коммуникациям кардиналом Джоном Патриком Фоли. Выборка из 45 фильмов, разбитых на три категории (религия, ценности и искусство), по замыслу составителей, не претендовала на то, чтобы считаться категорическим императивом. Это всего лишь перечень «некоторых важных картин», в который, естественно, вошло далеко не все, заслуживающее упоминания. Таким образом, «Ватиканский список» – это промежуточное подведение итогов, признание вклада кинематографа в духовную жизнь человечества за столетие его существования.

http://pravmir.ru/mese-vensan-naperekor/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАЗАРИСТЫ [Франц. lazaristes; офиц. название - конгрегация миссии, миссионерская конгрегация; лат. Congregatio missionis; франц. Congrégation de la Mission, C. M., также конгрегация миссионеров св. Венсана де Поля], католич. муж. конгрегация, основанная католич. св. Венсаном де Полем . Первоначально целью Л. была проповедь Евангелия среди бедных и необразованных слоев населения (прежде всего в сельских приходах); впосл. на членов конгрегации были возложены задачи повышения образовательного уровня католич. духовенства, подготовки клириков к проповеднической деятельности, оказания помощи священникам в управлении приходами. В ведении Л. находится жен. конгрегация дочерей милосердия, основанная в 1633 г. Венсаном де Полем и католич. св. Луизой де Марийак. С Л. и конгрегацией дочерей милосердия связаны также Международная ассоциация милосердия, об-во св. Венсана де Поля, федерация сестер милосердия, орг-ция «винцентианская молодежь Девы Марии» и ассоциация чудотворного медальона (о медальоне см. ст. Лабуре ); все они образуют «винцентианскую семью» (Famille Vincentienne), руководствуются в своей деятельности принципами, заложенными св. Венсаном де Полем. Католич. святые Венсан де Поль и Луиза де Марийак. Рельеф в капелле св. Венсана ц. Сан-Карло-аль-Корсо в Милане. Мастер Дж. Пандиани. 1856–1860 гг. Католич. святые Венсан де Поль и Луиза де Марийак. Рельеф в капелле св. Венсана ц. Сан-Карло-аль-Корсо в Милане. Мастер Дж. Пандиани. 1856–1860 гг. Конгрегация Л. представляет собой об-во апостольской жизни (societas vitae apostolicae), члены которого - священники и братья-миряне - совместно проживают в общине, не принося торжественных монашеских обетов. Обители Л., к-рыми руководят настоятель и совет, объединены в провинции. Во главе провинции стоит визитатор; ему помогают совет из 4 или 5 чел. и прокуратор. Полнотой власти в конгрегации Л. обладает генеральная ассамблея, к-рая собирается раз в 6 лет. В ее состав входят члены центрального совета конгрегации, визитаторы и по 2 делегата от каждой обители. Генеральная ассамблея избирает генерального настоятеля и его помощников, принимает решения по наиболее важным дисциплинарным и церковным вопросам. Генеральный настоятель избирается сроком на 6 лет и может быть переизбран. С 2004 г. генеральным настоятелем Л. является американец Грегори Гей; резиденция генерального настоятеля находится в Риме. Кандидаты, желающие вступить в конгрегацию, проходят в течение года новициат в духовной семинарии Л., а затем, как правило, продолжают обучение в диоцезальных семинариях.

http://pravenc.ru/text/2462507.html

In Time: Вечность и один день Время – это универсальная валюта этого мира. Оно – единая мера всего. Собственным временем человек расплачивается за жилье, еду, одежду, развлечения… Его можно подарить, выиграть, украсть. Честь Божия Во-первых, это очередной киношедевр, лауреат множества кинопремий. Во-вторых, в основу фильма положена пьеса «Бекет, или Честь Божья» французского драматурга Жана Ануя. И в-третьих, это история святого, настоящее киножитие. Абсолютный Север Шон Пенн мечтал экранизировать «Into The Wild» с того самого момента, как буквально за одну ночь «проглотил» ее в 1996 году. Но родители главного героя дали согласие лишь десять лет спустя. С этого момента эта история стала одной из самых удивительных легенд Голливуда. «Раскол» о расколе? Какое отношение имеют события, показанные в фильме " Раскол " , к реальности? Как они связаны с нашим сегодняшним днем? Почему фильм мог бы стать обязательным для показа по всем российским каналам, но его возможно рекомендовать только для индивидуального просмотра? Борис Годунов как наш современник «Борис Годунов» Владимира Мирзоева: хрестоматийный текст Пушкина, наживую сшитый с современной Россией – красно-сине-белым полотнищем, куполами, кухнями, иконами, фитнесом, менеджерами и айпадами. Месье Венсан: наперекор Фильм «Месье Венсан» включен в так называемый «Ватиканский список» рекомендованных Римско-Католической Церковью кинокартин. Он не смог охватить всей жизни Венсана де Поля, однако передает самое главное – дух эпохи и харизму главного героя. Есть ли жизнь после «Союзмультфильма»? Есть ли в России анимация? Или нам остались лишь воспоминания о «золотом веке» отечественной мультипликации и образцы западного искусства? Наш собеседник - программный директор Большого Фестиваля Мультфильмов Дина Годер. Немощная сталь Концовка читалась с тысячепроцентной вероятностью: поединок состоится, и в ходе долгого и упорного сражения Атом, несмотря на страшные повреждения, все-таки превратит Зевса в кучу металлолома. Нужно только подождать. А вышло совсем не по-американски. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/kino/page/31/

Ватикан, 11 июля. Папа Римский Франциск еще раз напомнил, что подлинно гуманным может считаться лишь то общество, в котором человеческая жизнь защищена от зачатия до естественной смерти. «Помолимся за больных, одиноких и оставленных умирать. Общество является гуманным лишь в том случае, если защищает жизнь, любую жизнь от зачатия до ее естественного завершения, не выбирая при этом, кто достоин жить, а кто — нет. Врачи обязаны служить жизни, а не лишать ее», — написал Папа в своем в Twitter. Этот призыв появился в аккаунте понтифика 10 июля, в то время как во Франции продолжалась агония 42-летнего Венсана Ламбера, с 2008 года прикованного к постели после ДТП с диагнозом «тетраплегия» (паралич всех конечностей). 2 июля Ламбер был отключен от системы искусственного питания и гидратации в соответствии с решением Государственного Совета Франции (высшего административного суда страны). Европейский суд по правам человека также отклонил ходатайство родителей больного, продолжающих бороться за жизнь сына, однако Комитет ООН по защите прав инвалидов призвал не отключать пациента от поддерживающей жизнь аппаратуры, пока он не изучит проблему. Вняв этому призыву, апелляционная судебная инстанция постановила приостановить начатую 20 мая процедуру отключения. Но данное решение, в свою очередь, было отменено кассационным судом, поэтому 2 июля врачи вернулись к процедуре отключения, пишет « Сибирская католическая газета » со ссылкой на Vatican News. Венсан Ламбер скончался ранним утром 11 июля спустя девять дней после отключения систем жизнеобеспечения, передает РИА Новости со ссылкой на meлekahaл BFMTV. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1632 г. Папа Урбан VIII официально признал новое общество под именем Конгрегации Миссий. Королевским приказом конгрегации был передан монастырь Сен-Лазар, по названию которого священников-миссионеров стали называть лазаристами. Де Поль учил своих последователей быть скромными, дружелюбными и доступными. Он настаивал, что проповедь не должна превращаться в демонстрацию ораторского мастерства, а задача миссионера - говорить языком, понятным и ребенку, и необразованной крестьянке. Крестьяне и горожане, часто потерявшие доверие к священнослужителям, видели в бедно одетых проповедниках новых апостолов. Их ждали. На время проповеди " сыновей Венсана де Поля " закрывались лавки, а все население городка или деревни собиралось на площади перед церковью. Просветитель духовенства Вскоре стало понятно, что в миссионерской работе нуждаются не только безграмотные крестьяне, но и духовенство. В то время духовные лица Франции, происходившие из высших классов, вели, по большей части, светский и легкомысленный образ жизни, а происходившие из бедняков - погрязли в невежестве и пьянстве. Монастыри стали прибежищем для тех, кто надеялся получить пропитание, не прикладывая к тому усилий. Некоторые клирики не умели ни читать, ни писать, другие не знали, как совершать таинства. Венсану де Полю доводилось встречать священников, которые не знали формулы отпущения грехов, и даже таких, которые не знали никаких молитв, кроме " Богородице Дево " . Обычай подготовки к рукоположению практически исчез - во всей стране едва ли существовал десяток небольших семинарий. Чтобы восполнить недостаток знаний будущих священников, с 1628 г. лазаристы стали проводить богословские семинары в различных городах. Вначале они были двухнедельными, затем подготовку стали продлевать до нескольких месяцев, а впоследствии и до двух-трех лет. В 1635 г. де Поль основал в Париже Большую Семинарию для научных богословских занятий, а в 1642 г. Малую Семинарию для подготовки непосредственно священников. Также с 1633 г. де Поль стал вести в Сен-Лазаре еженедельные богословские дебаты для духовенства, а его ученики стали проводить открытые собрания для мирян, в которых могли участвовать все, от нищих до дворян.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

" Это ваши люди, мессир, вы ответите за них перед Богом " ,- сказал Венсан де Поль адмиралу де Гонди. Тот никогда прежде не задумывался об условиях, в которых содержатся его гребцы, и разрешил своему духовнику делать все, что тот посчитает нужным. С двумя другими священниками де Поль отправился в каторжные тюрьмы. Сначала они не знали, как подступиться к заключенным, которые встречали их проклятьями, и начали с того, что стали сами промывать и перевязывать раны и язвы. Через некоторое время заключенные уже не перебивали их, когда они говорили о Спасителе и Его искупительной жертве. На собранные друзьями и благотворителями деньги Венсан построил в Париже больницу для лечения больных каторжников. Узнав об этом, король Людовик XIII назначил его капелланом королевских судов с привилегиями морского офицера и жалованием в 600 ливров. В 1625 г. Венсан де Поль основал общества призрения галерных каторжников в портовых городах Марселе и Бордо. У него нашлось много последователей, которые взяли на себя продолжение дела, и де Поль вернулся в столицу. Новые апостолы Опыт в Шатийон-ле-Домб и поместьях де Гонди убедил Венсана де Поля в необходимости создать группы священников, которые бы, переходя с места на место, проповедовали Евангелие во французских провинциях и могли служить примером для подражания. Официальной датой создания конгрегации священников-миссионеров считается 17 апреля 1625 г. Сначала общество состояло лишь из де Поля и еще двух священников. Отправляясь на проповедь, они отдавали ключ от дома соседям. Число миссионеров росло медленно, через 10 лет их было всего 33, но Венсан не беспокоился: " Дела Божьи совершаются не тогда, когда этого желаем мы, - говорил он, - но тогда, когда этого желает Бог. Не нужно упреждать Провидение " . Члены конгрегации должны были посвятить свою жизнь миссионерской работе. Их расходы оплачивались из общего фонда, они не могли ничего брать у паствы безвозмездно или даже останавливаться на ночлег без оплаты. В их обязанности входило произнесение двух проповедей в день, уроки катехизиса и организация помощи больным и неимущим. Девять месяцев в году посвящались миссионерству, а три - молитве и подготовке.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Во время Французской революции генеральный настоятель конгрегации Жан Фелис Кайла де ла Гард (1788-1800) был депутатом от духовенства в Национальном собрании Франции и в 1790 г. голосовал против принятия Гражданской конституции духовенства, вводившей во Франции новое церковное деление, выборы епископов, обязательную присягу клириков и монахов на верность республике в присутствии муниципальных властей и т. д., после чего был изгнан из страны и уехал в Рим. Семинарии и обители Л. во Франции были закрыты и разорены; члены конгрегации (более 800 чел.) изгнаны или арестованы. В 1792-1799 гг. более 30 Л. были казнены или погибли в тюрьмах. В сент. 1792 г. в семинарии св. Фирмина мученически погибли ректор Луи Жозеф Франсуа и Жан Анри Грюйе. В 1793 г. приорат св. Лазаря был превращен в тюрьму. В 1799 г. конгрегация Л. прекратила существование во Франции, но в 1804 г., после заключения конкордата между Францией и Папским престолом, деятельность Л. была возобновлена эдиктом имп. Наполеона I Бонапарта. В 1814 г., после восстановления на франц. престоле династии Бурбонов, это было подтверждено кор. Людовиком XVIII. В 1827 г. папа Лев XII с целью положить конец конфликту между генеральными викариями Л., находившимися в Риме и в Париже и претендовавшими на главенство, назначил генеральным настоятелем конгрегации Пьера де Вайи; резиденцией Л. стал особняк Лоржа в Париже (ул. Севр, 95). 25 апр. 1830 г. в часовню при новой резиденции были перенесены мощи католич. св. Венсана де Поля, в торжественной церемонии принял участие франц. кор. Карл X. Постепенно Л. восстановили свои позиции. Росту влияния конгрегации способствовало появление в 1832 г. чудотворного медальона, отчеканенного на основании откровений монахини конгрегации дочерей милосердия католич. св. Екатерины Лабуре . В 1816 г. была основана миссия Л. в США; в 1835 г. оформилась Американская пров. Л. Открылись новые миссии Л. на Ближ. Востоке; в 1838 г. основана Ближневосточная пров. Л. В 1841 г. пресв. Эжен Боре (в 1874-1878 генеральный настоятель Л.) добился для членов конгрегации разрешения работать в Персии и основал Восточную школу.

http://pravenc.ru/text/2462507.html

В февр. 1955 г. К. стал преподавателем нравственного богословия в Католическом ин-те Тулузы; с 1959 г. занимал должность профессора, сменив в 1970 г. специализацию на патристику . В том же году К. защитил в Сорбонне докторскую диссертацию по филологии на тему «Ориген и мистическое познание». В академических целях он провел продолжительное время в Великобритании, ФРГ, Австрии и США; с краткими поездками посетил Испанию, Португалию, Италию, Египет, Св. землю, Грецию. С февр. 1964 г. К.- приглашенный профессор патристики Григорианского университета в Риме, с февр. 1975 г.- папского ин-та «Августинианум». В 1980 г. К. был призван в ин-т папы Иоанна Павла II при Латеранском ун-те, чтобы прочитать курс о браке и семье по учению отцов Церкви. В Риме К. начинал преподавать на латыни; в связи с изменением языковой политики в церковной жизни и богословском образовании по окончании Ватиканского II Собора продолжил уже на итальянском. К. публиковал монографии, статьи, обзоры и рецензии, выступал в качестве издателя, исследователя и комментатора постановлений II Ватиканского Собора (в частности, французского изд. пастырской конституции «Gaudium et spes» ), участвовал в конференциях, руководил написанием дипломов и диссертаций, вел «Бюллетень церковной литературы» (Bulletin de Littérature ecclésiastique) в Тулузском ин-те с 1979 по 1989 г., когда он оставил профессорскую кафедру. К. имел значительную пастырскую практику: с 1960 г. он осуществлял духовное окормление сестер общины св. Венсана де Поля (см. в ст. Венсан де Поль ) сначала в рамках диоцеза Тулузы, затем, в 1976-1981 гг., по всей Франции. С уходом на пенсию К. еще неск. лет продолжал научную деятельность. В последние годы жизни у него развились диабет и болезнь Альцгеймера. Научные труды Научное наследие К. включает в себя более 300 монографий и статей преимущественно в области патристики. На протяжении мн. лет он разрабатывал ряд исследовательских тем на материале патристического наследия: матримониальные практики в древней Церкви - брак , развод и второбрачие; ранние версии целибата (см.: Mariage et divorce. 1982); концепции воскресения мертвых (см.: Les fins dernières selon Origène. 1990); методы древней экзегезы Свящ. Писания.

http://pravenc.ru/text/2462057.html

К. провел ряд реформ в управлении Папским гос-вом, реализовал подготовленные при его предшественнике изменения в фискальной сфере, издав от имени папы Александра VII эдикт об отмене налога на помол зерна. Он упразднил большинство налоговых привилегий и льгот, создал в Римской курии Конгрегацию для контроля за налоговыми сборами (pro gravaminibus tollendis). Папой были сняты ограничения на торговлю зерном и приняты меры по стимуляции производства шерсти в Папском гос-ве. В сфере адм. управления Римом К. упразднил автономию Леонины (Борго) и должность губернатора Борго, расширив т. о. полномочия губернатора Рима. По указанию папы Дж. Л. Бернини продолжил работу над колоннадой базилики св. Петра, а также изготовил скульптурное украшение моста у замка Св. ангела. В Римской курии К. провел реорганизацию Конгрегации регулярных клириков, а 6 июля 1669 г. motu proprio «In ipsis pontificatus» создал Конгрегацию индульгенций и свящ. реликвий. Он канонизировал католич. святых Петра Алькантарского и Марию Маддалену деи Пацци (1669), беатифицировал Розу Лимскую (1668). В 1667 г. К. продолжил начатые при папе Александре VII реформы нек-рых монашеских орденов: утвердил новые уставы францисканцев-конвентуалов и босых кармелиток, устав конгрегации сестер католич. св. Венсана де Поля (1668), возвратил конгрегации пиаристов статус монашеского ордена с привилегиями для нищенствующих орденов; утвердил канонический статус Парижского об-ва заграничных миссий. Буллой «Romanus Pontifex» от 6 дек. 1668 г. папа упразднил пришедшую в упадок конгрегацию апостольских клириков св. Иеронима (см. Иезуаты ), а также неск. малочисленных монашеских конгрегаций, в т. ч. конгрегации августинцев-каноников св. Георгия на о-ве Сан-Джорджо-ин-Альга и отшельников св. Иеронима во Фьезоле. К. продолжил работу по укреплению католич. миссий в Китае и на Дальн. Востоке, начатую по его инициативе в бытность гос. секретарем. 13 сент. 1669 г. конституцией «Speculatores» К. подчинил все миссии монашеских орденов и конгрегаций, действующие во Вьетнаме и в Китае, апостольским викариям в Тонкине, Кохинхине (Юж. Вьетнам) и Нанкине (совр. пров. Цзянсу, Китай), к-рые т. о. получили полномочия правящих епископов. 13 нояб. того же года по просьбе доминиканцев папа подтвердил положения декрета Конгрегации пропаганды веры от 12 сент. 1645 г., утвержденного папой Иннокентием X, о запрете кит. христианам соблюдать обряды и обычаи конфуцианства (т. н. кит. ритуалы). Бреве «Sollicitudo pastoralis» от 17 июня 1669 г. папа запретил католич. миссионерам в Вост. Азии заниматься торговлей и иной коммерческой деятельностью.

http://pravenc.ru/text/1841397.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010