И призвал Пентефрий домоправителя своего, и сказал ему: – Поспеши, и устрой дом мой, и пир великий уготовь; ибо Иосиф, сильный Божий, приходит к нам сегодня. И услышала Анесеф, что пришли с поля наследия ее отец и ее матерь, и возрадовалась, и сказала: – Пойду и увижу отца моего и матерь, ибо пришли они с поля наследия моего. И поспешила Анесеф, и облеклась в ризу виссоновую, златотканую, шитую нитями иакинфовыми, и препоясась поясом златым, и возложила окружия на руки свои и ноги, и надела анаксириды златые, и вокруг выи своей возложила убранство. И каменья многоценные были на ней, имеющие со всех сторон начертание имен богов египетских, и окружия имели таковые начертания; и лики идолов были вырезаны на каменьях. И возложила она главу свою тиару, и замкнула повязь вокруг висков своих, и покровом покрыла главу свою. ГЛАВА 4 И поспешила она, и сошла по лестнице из горницы своей, и пришла к отцу своему и матери, и воздала им приветствие. И возрадовались Пентефрий и жена его о дочери их Асенеф радостию великой, ибо видели ее родившие ее приукрашенной, как невесту бога. И вынесли они все добро, что принесли они с поля наследия их, и дали дочери своей. И возрадовалась Анесеф о добре том, и о плодах, и о гроздьях, и о финиках, и о гранатовых яблоках, и о смоквах, ибо все было в поре своей. И сказал Пентефрий Анесеф, дочери своей: – Дитя мое! Она же отвечала: – Вот я, господине мой! И он молвил ей: – Садись же между нами, и скажу тебе слова мои. И воссела Анесеф между отцом своим и матерью своею. И взял Пентефрий рукою своею десною руку десную ее, и сказал ей: – Дитя мое! И отвечала Анесеф: – Да возглаголет господин мой и отец мой! И сказал ей Пентефрий: -Вот Иосиф, могущий Божий, приходит к нам сегодня, и сей есть правитель всей земли Египетской, и Фараон поставил его над всей землей нашей; и сей печется о хлебе для всего края нашего, и спасает его от предстоящего глада. Есть же Иосиф муж богобоязненный, и целомудренный, и девственник, как ты ныне, и муж могущий в премудрости и ведении, и Дух Божий на нем, и благодать Господня с ним. Приди же, дитя мое, и предам тебя ему в жены, и будешь ему невеста, и он будет тебе жених на вечные времена.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Именно поэтому среди современной молодёжи становится больше людей, настроенных антицерковно, что возможностей узнать о вере у них было гораздо больше, чем у людей старшего поколения. Они узнали, и сделали выбор. Они могут оправдывать свой выбор как угодно: “у вас бабки злые, священники жадные, служба непонятная” и т.д., но если сказать им: “вот, пожалуйста, храм, где бабки добрые, священники бескорыстные, а служба понятная, давай пойдём вечером на всенощную, а в воскресенье на литургию” – то вы увидите, что они, на секунду замявшись, станут придумывать новые причины и оправдания. Это лишь слова, а надо смотреть на то, что за словами. Ведь не все настолько честны, чтобы прямо сказать (хотя бы себе): “я не хочу быть православным, потому что тогда мне нельзя будет блудить, лгать, воровать и так далее”. Отец Венедикт, настоятель Оптиной Пустыни, расказывал характерный случай. Приехал к нему чиновник, сразу сказал, что неверующий, но держался благожелательно, без агрессии. Они поговорили, батюшка рассказал ему о жизни православной, о чудесах, наконец, спросил: “Что вы об этом думаете”? А чиновник ответил: “Знаете, в глубине текут подземные реки, которые источают особые поля, и эти поля влияют на людей так, что те придумывают религию и становятся верующими”. Отец Венедикт спросил: “но, если так, не подскажете ли, почему эти поля лично на вас не влияют?” Атеист на секунду замешкался, а затем произнёс: “Да?.. ну, значит, тогда что-нибудь другое”. И всё! И если кто-то, сталкиваясь с такими людьми, думает, что им для уверения просто не хватает каких-нибудь аргументов, или знакомств со святыми людьми, или видения чудес, то он ошибается: “если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят” (Лук. 16:31). И тех, кто делает выбор жить без Бога, всегда будет большинство, “потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Мф. 7:13-14). Та девчонка, которая сейчас говорит, что, будто бы, не идёт в Церковь из-за того, что там её злые бабки обругают, зачастую не идёт потому, что просто не желает жить по-христиански.

http://pravoslavie.ru/37371.html

Откройте 37-ю главу. И не случайно – ведь это дело читается как раз перед Плащаницей: «Была на мне рука Господа глава, Иезекииль], и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля [То есть вывел меня духом: человек может сидеть дома или лежать в постели, а духом находиться за тридевять земель от этого места и видеть вот то, что он видел, – и поставил меня среди поля], и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот, весьма много их на поверхности поля, и вот, они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: “ ! Вот чувствуют, что с Воскресением стоит и христианство: если Христос не воскрес – действительно ведь трагедия! Трагедия. Мы самые несчастные из людей, – скажет Апостол, – и вера наша тщетна. Надеялись на Него, как на Искупителя, а это, видите ли, один из смертных, пускай и гениальных, людей. Гениальность ещё никого не спасла. Гении, как правило, и злодеи – и в злодействе гении. Даниила откройте, пророка. За Иезекиилем Даниил, и вот вам, пожалуйста, у Даниила 12-ю главу. И вот, во 2-м стихе мы читаем следующее: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда. А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее и умножится ведение». Вот такая проблема стоит для многих, даже христиан, по сие время. Вот не верят в своё посмертное существование: «Как же может быть, если моё тело распалось на те составные элементы, которые встречаются в земле. Вот сожгите труп – мы на восемьдесят процентов – Н 2 – формула воды. Остальные проценты – это те металлы, которые встречаются и в земле. Тут и железо, и кремний, и магний, и всё что угодно есть. Вот исследуйте золу после человеческого трупа: ничего там нет такого, что бы свидетельствовало о его вечной жизни. Что мы должны на это сказать? Мы должны сказать, что это, действительно, тайна. Она в Ветхом Завете не открывалась сразу, но чем ближе к Новому, тем больше и больше прояснялось, так что уже в Маккавейских книгах мы встречаем определённые указания. Скажем, после одной битвы Иуда Маккавей посылает деньги в Иерусалим – в жертву на Храм для поминовения воинов, убитых в битве (ср. 2Мак. 12:43 ), – значит, вот уже определённое верование в существование посмертной жизни. В существование посмертной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Пс.106:25 .  Он речет, – и восстанет бурный ветер и высоко поднимает волны его: Пс.106:26 .  восходят до небес, нисходят до бездны; душа их истаевает в бедствии; Пс.106:27 .  они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает. Пс.106:28 .  Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их. Пс.106:29 .  Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают. Пс.106:30 .  И веселятся, что они утихли, и Он приводит их к желаемой пристани. Бесправность плененных евреев и необеспеченность существования и жизни, предоставленных капризному своеволию восточных языческих владык, не привыкших считаться с потребностями и нуждами своих подданных, особенно пленных, уподобляло евреев матросам на кораблях, едущим в бурю по взволнованному морю, когда каждый вал последнего легко мог и угрожал потопить их слабое судно. Но Господь спас их из этой пучины и благополучно доставил до желанной пристани, до Палестины. Пс.106:33 .  Он превращает реки в пустыню и источники вод – в сушу, Пс.106:34 .  землю плодородную – в солончатую, за нечестие живущих на ней. Картина состояния опустошенной войнами и врагами Палестины. По обычаям ведения войны в древнем мире вся неприятельская страна с ее источниками, полями, лесами, колодцами, а не только одни воины, подвергались опустошенно, а потому там, где прежде кипела жизнь, были обработанные поля и источники, после нападения врагов появлялась пустыня, не имевшая ни источников, ни колодцев, культурные растения, без поддержки со стороны человека, погибали, а вырастали солончаковые и т. п. Пс.106:35 .  Он превращает пустыню в озеро, и землю иссохшую – в источники вод; Пс.106:36 .  и поселяет там алчущих, и они строят город для обитания; Пс.106:37 .  засевают поля, насаждают виноградники, которые приносят им обильные плоды. Пс.106:38 .  Он благословляет их, и они весьма размножаются, и скота их не умаляет. Совершенно обратное происходит теперь, когда водворились здесь прежние владельцы, начавшие с любовью и упорством обрабатывать заброшенные поля: Палестина снова зацвела и Господь наградил тружеников обильным урожаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Существуют различные мнения о том, что являлось основной причиной смерти на кресте. Липсиус считал, что распятые умирали не столько от голода, сколько от боли. 471 По теории французского врача П.Барбе, смерть на кресте наступала в результате асфиксии (удушья). 472 Другие ученые, не соглашаясь с этой теорией, указывают на иные факторы: последствия травматического шока, полученного при бичевании; обильная кровопотеря и обезвоживание организма. 473 Чаще всего причиной смерти на кресте становилась совокупность перечисленных факторов. Смерть могла наступить также от разрыва легких или разрыва сердца. 2. Путь на Голгофу       Согласно Евангелию от Иоанна, после того как Пилат огласил смертный приговор, взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски же Голгофа ( Ин.19:16–17 ). Евангелисты Матфей и Марк более подробно описывают путь Иисуса к месту казни: И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его ( Мф.27:31–32 ). Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его. И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его ( Мк.15:20–21 ). Лука тоже упоминает о Симоне: И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом ( Лк.23:26 ). Киринея, или Кирены, – ливийский город, столица римской провинции Киренаика. Расположенный на берегу Средиземного моря, город представлял собой греческую колонию, значительную часть населения которой составляли иудеи. 474 В Иерусалиме у киринейских иудеев была собственная синагога ( Деян.6:9 ). Говорили они на своем наречии ( Деян.2:8–10 ; возможно, подразумевается диалект еврейского или арамейского языка). Некоторые древние комментаторы считали, что Симон Киринейский был язычником. 475 Но он мог быть и одним из киринейских иудеев, пришедших в Иерусалим на Пасху, или мог проживать в Иерусалиме на постоянной основе: упоминания Марка и Луки о том, что Симон шел с поля, указывает на полевые работы. Уточнение, сделанное Марком, о том, что Симон был отцом Александра и Руфа, часто трактуется как свидетельство того факта, что сыновья Симона были известны римской христианской общине. В Послании к Римлянам апостол Павел приветствует некоего Руфа ( Рим.16:13 ): возможно, речь идет об одном из сыновей Симона. В 1941 году в Иерусалиме при раскопках была обнаружена погребальная пещера, не тронутая грабителями, принадлежавшая семье киринейских иудеев. В ней нашли оссуарий (саркофаг с костями) с надписью: «Александр, сын Симона». 476 Впрочем, совпадение имен в обоих случаях может быть случайным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Так как смоковница, виноградник и маслина не приносят плода в том смысле, который указан, и поля Иудеев не произрастают жита, то, после выпуска овец с овечьего двора и крупного скота из загонов и после того, как они услышали от Господа: «Оставляется вам дом ваш пустым» ( Мф.23:38 ), и после предания народа в плен и рассеяния его по всему миру, пророк из народа Иудейского, – пророк, имя которого обозначает «объятие» (потому что он возлюбил Господа, прилеплялся к нему, и соединился с Ним) от лица апостолов и верующего о Христе народа говорит: «Я же возвеселюся в Господе, возрадуюся в Боге Иисусе моем». Вместо этого LXX перевели: τ Ζωτρ´ μου, т.е. «Спасителе моем». То же самое переводит и Гавриил в словах: «И назовется Иисус, ибо Он спасет народ Свой» ( Мф.1:21 ). Бог Господь – крепость моя, т.е. я не буду иметь никакой другой силы, кроме как во Христе, и все оправдания закона буду считать, как нечто недействительное. «И положит ноги мои, как ноги оленей», чтобы попирать аспида и василиска и подобно неопытному дитяти влагать руку свою в нору и вытаскивать змею и играть с ядовитым гадом (или: и Иуду от ядовитого гада) «ибо Возлюбленный мой подобен дикому козлу или молодому оленю» ( Песн.2:9 ). И так как Он Сам есть олень, то и мне также даровал, чтобы я мог быть оленем с высокими рогами, раздвоенными копытами, жующим растительную пищу и запахом своим мог прогонять змей; о каковом олене говорится в семнадцатом Псалме: «Который совершил ноги мои, как ноги оленей и на высотах поставит меня» ( Пс.17:34 ), и в двадцать восьмом: «Голос Господа совершающего оленей» ( Пс.28:9 ). Итак, Он поставит ноги мои среди прочих оленей своих и возведет меня к небесному, чтобы среди ангелов я воспевал славу Господа и возвещал на земле мир людям доброго произволения. А воспевать я буду победу Его, торжество и завоевания креста. Таким образом все, сказанное по тексту Еврейскому и Пятого издания, мы будем относить ко времени иудейского разгрома и к пришествию Господа. Если же мы захотим понимать это в отношении к концу мира, то этот отрывок должен быть изложен так: Как в Египте, – по сказанию книги Исход ( Исх.9 ), – народ Израильский – веселился о Господе и радовался о Боге Спасителе своем, когда Египет был потрясен, и когда Бог поразил виноградники их и смоковницы их, и избил первородных у людей и животных градом, и истребил египетские плоды червями и саранчою, и смоковница в Египте не приносила плода и на виноградных лозах не было отростков, и дело маслины обманывало (ежели только где-либо в Египте была находима она), а поля их не производили яств (или: плодов) и имели недостаток, потому что мелкий скот их не имел корма, а быков не было в стойлах: так и при конце мира, когда с умножением неправды охладеет любовь ( Мф.24:12 ) и смоковница не будет приносить плодов, и виноградные лозы не будут иметь кистей и обманет дело маслины и поля не произрастут жита и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

117 Киринеянин (Σμων о Κυρηναος, из Кирены или Киринаики в Египте) – упоминается в Евангельской истории; о нём в Евангелии сообщается: «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» ( Мф.27:32 ); «И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его» ( Мк.15:21 ); «И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом» ( Лк.23:26 ). Согласно Священному Преданию имел двух сыновей: Руфа – апостола от 70-ти, и Александра – священномученика, пострадавшего в Карфагене. 118 Синклитикия Александрийская (για Συγκλητικ, III-IV вв.). Святая Синклитикия стала основательницею пустынного общежития для дев и жен. Сохранились наставления и поучения преп. Синклитикии. (Житие – см. «Жития святых подвижниц Восточной Церкви». – СПб., 1885). Память – 5 января по ст. ст. 119 «Что же нам делать, чтобы избежать этих козней диавольских? Мы должны стать мудры, как змии, и просты, как голуби ( Мф.10:16 ), то есть мы должны употребить благоразумие против тех ловушек, какие нам готовит диавол. Христос заповедал нам быть мудрыми, как змии, чтобы мы могли различить все козни диавольские. Простота голубя указывает на чистоту наших дел, поскольку каждое доброе дело отсечёт зло и не смешается с ним». (Свт. Афанасий Александрийский «Жизнь и наставления преподобной Синклитикии Александрийской »). 120 старец Иосиф – знаменитый афонский подвижник Иосиф Исихаст (1898–1959, в миру – Франциск Коттис) родился на о. Парос, в Левках. Придя на Святую Гору, принял постриг в великую схиму от о. Ефрема в Катунаках, в каливе Благовещения. Одна из основных фигур православной духовности XX столетия. Ведя тихое существование, он, тем не менее, имел огромное влияние: был одним из главных возобнови- телей образа жизни исихастов, в частности, делания Иисусовой молитвы. После его смерти, ученики старца распространили плоды этого влияния на Афоне, а затем и по всей Греции, на Кипре и вплоть до Северной Америки. Канонизирован как месточтимый святой на Афоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

11. И взял я купчую запись, как запечатанную по закону и уставу, так и открытую; 12. И дахъ книг Вархови сн сна Маассеова, пред очима Анамеила сна брата оца моег, и пред очима стощихъ пслхъ, и вписавшихъ в книги и пред очима всхъ сдщихъ во двор темничнмъ. 12. И отдал эту купчую запись Варуху, сыну Нирии, сына Маасеи, в глазах Анамеила, сына дяди моего, и в глазах свидетелей, подписавших эту купчую запись, в глазах всех Иудеев, сидевших на дворе стражи. 13. И завщахъ Варх пред очима ихъ, глагол: 13. И заповедал Варуху в присутствии их: 14. Так реч Гдь Вседержитель Бгъ возм кнг запечатлнн, и книг прочтеню, и влож ю в сосдъ глиннъ, да пребдетъ дни множайшы. 14. Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: возьми сии записи, эту купчую запись, которая запечатана, и эту запись открытую, и положи их в глиняный сосуд, чтоб оне оставались там многие дни. 15. к так реч Гдь Вседержитель Бгъ ещ притжтс храмины, и села, и на сей земл. 15. Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: домы и поля, и виноградники будут снова покупаемы в земле сей. 11–15. Варух называется здесь в первый раз в книге пророка Иеремии, и потому его лице определяется прибавлением имени не только его отца, но и деда. Если Варух был брат тому Сарею, который в Иер. 51:59  также называется сыном Нирии и сыном Маасеи и который носил звание «начальника даров» (ср. тамже), – звание, вероятно, почтенное, потому что облеченного им посылал Седекия к царю вавилонскому, как своего представителя: то Варух происходил из знатного рода. Пророк Иеремия повелевает этому Варуху охранить «книгу купления»=купчую крепость, изготовленную в двух экземплярах. Один экземпляр называется «запечатанным по уставу и закону» ( Иер. 32:11 ), другой – «открытым». Первый долженствовал, вероятно, служить для охраны содержания последнего от повреждения случайного или злонамеренного. Запечатанный экземпляр имел значение, подобное значению наших, хранящихся в архивах, документов. Впрочем, и открытый экземпляр купчей, совершенной Иеремиею, не предназначался для того, чтобы пророк хранил его при себе. Оба экземпляра должны быть скрыты в сосуде глиняном на многие дни. Они могли иметь значение не в ближайшее к совершившейся сделке время, но спустя «многие дни». Тогда если не для Иеремии и Анамеила, то для их потомков совершившаяся сделка сохранит всю свою законную силу: право собственности тогда будет переходить от одного к другому по тому же закону, который действовал в Палестине тогда, когда совершена Иеремиею покупка поля. Поступок Иеремии для его очевидцев должен иметь смысл пророчества: ещ притжтс… на сей земл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

15, 3). Такие законы, такая система отношений должны были наводить иноземца на глубокие размышления. Не обязывая иноземца принимать веру в Иегову, закон невольно принуждал его думать об этой вере. Приходилось думать в субботу, когда закон запрещал заниматься делами всем проживавшим в Палестине, когда даже запрещалось зажигать огонь ( Исх. 35, 3 ). Приходилось думать в день очищения, когда к обязательному неделанию присоединялся пост ( Левит. 16, 29 ), приходилось думать в пасху, когда на семь дней все квасное удалялось из домов израильских ( Исх. 12, 19 ). В эти времена у евреев бывали священные собрания, читался и истолковывался закон, и иноземец силою условий привлекался к тому, чтобы поближе познакомиться с этим законом и утверждаемой им верой. Разве не должен был вызвать уважение в подобном иноземце закон, по которому обедневший компатриот этого иноземца, приобщившийся к общине Израилевой, становился в общине предметом таких же забот и ему представлялось такое же право пользоваться избытком зажиточных, как сироте или вдове. «И виноградника твоего, говорит Господь, не обирай дочиста и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь Бог Ваш» ( Лев. 19, 10 ). «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшагося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь Бог Ваш» ( Лев. 22, 22 ). «В седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня, поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; что само вырастет на жатве твоей, не сживай и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли; и будет это в продолжение субботы земли всем вам в пищу, тебе, и рабу твоему, и рабыне твоей, и наемнику твоему, и поселенцу твоему, поселившемуся у тебя» ( Лев. 25, 4–6 . См. также Второз. 5; 29; 16, 11–14; 24, 14–15–19, 26, 11). В праве суда и убежища закон утверждал полное равенство, пришельцев с израильтянами (Исход. 12, 49; Лев. 24, 22 ; Числ. 15. 15, 29; 35, 15 , чит.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

18На следующий год они снова пришли и сказали: «Господин наш, для тебя не секрет , что серебра у нас уже нет и все стада наши перешли к тебе, не осталось у нас ничего, что могли бы мы дать господину нашему, кроме самих себя да земли нашей. 19Зачем нам умирать у тебя на глазах, погибая вместе с землями нашими? Возьми нас и земли наши за хлеб, и мы, вместе с землей нашей, будем принадлежать фараону, станем рабами его. Дай нам зерна для посева, чтобы нам жить и не умереть голодной смертью, а земле нашей не превратиться в пустыню». 20Так приобрел Иосиф для фараона всю землю египетскую: все египтяне, спасаясь от страшного голода, продавали свои поля, пока вся земля не стала фараоновой. 21 И по всей стране египетской Иосиф переселил народ в города , где хранилось зерно. 22 Только землю жрецов он не скупил – те получали содержание, назначенное им фараоном, жили за счет того содержания, и им не нужно было продавать свои земли. 23 И сказал Иосиф народу: «Вы видите, как теперь обстоит дело: я купил для фараона и вас, и участки земли вашей, поэтому берите семена и засевайте землю. 24Однако от каждого урожая вы должны отдавать пятую часть фараону, а четыре части оставлять на засев поля и в пищу вам и вашим семьям – так и прокормите своих детей». 25«Ты спас нам жизнь, – сказали они. – Если угодно тебе, господину нашему, разрешить нам пользоваться землей, мы будем рабами фараона». 26Так Иосиф положил начало закону, который и поныне соблюдается в Египте: пятая часть урожая принадлежит фараону. Только земля жрецов не стала фараоновой. 27Израильтяне же поселились в Египте, в краю Гошен. Там они владели землями; и так как в их семьях обычно было много детей, они вскоре стали весьма многочисленны. 28Иаков прожил в Египте семнадцать лет, так что всех лет его жизни было сто сорок семь. 29И когда пришло время Израилю умереть, он позвал сына своего Иосифа и сказал ему: «Если я снискал твое расположение, положи свою руку под бедро мое в знак того, что окажешь мне милость и проявишь верность: не похоронишь меня в Египте! 30Когда приобщусь я к праотцам моим, вынеси меня из Египта и похорони в их гробнице». «Я исполню желание твое», – пообещал Иосиф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010