составление и перевод А.А. Бурова Святые Венсан, Сабина и Христета, мученики Авильские († ок 304, память 27 октября) Дациан (Dacien), жестокий исполнитель бешенства императоров Диоклетиана и Максимина, прибыл в Испанию, скорее преследовать христиан, нежели управлять провинциями. Он схватил св. Венсана, который был известен, как один из наиболее усердных почитателей Иисуса Христа. Пытаясь лишить его веры, он доказывал св. Венсану, что безумие расставаться с жизнью в его юном возрасте от жестокой казни ради чести Распятого, и что намного лучше повиноваться приказам императоров, которые требовали приносить жертвы языческим божествам. Затем, видя, что святой мученик далёк от того, чтобы выполнить его пожелание, что он признаёт божественность Иисуса Христа и выступает против Юпитера, насмехаясь над этим кровосмесительным и нарушающим супружескую верность блудником, мучитель приказал поставить его перед статуей идола, и в случае, если тот не принесёт жертвы, тотчас его терзать, рвать, осыпать ударами и, наконец, казнить. Палачи тотчас схватили святого мученика и поволокли в место, указанное судьёй. Но свершилось великое чудо – ступив на твердый камень, Венсан отпечатал на нём свой след, так, как если бы это было мягкий воск. Это чудо настолько тронуло палачей, что они решили узнать о христианской вере, и возвратились к Дациану. Солгав, что Венсан испросил три дня на размышление, они получили от правителя эту отсрочку, чтобы овладеть тайнами христианства. В это время Сабина и Христета (Christete), сестры непобедимого мученика пришли повидаться с ним. Бросившись к ногам св. Венсана, они молили его со слезами бежать с ними, дабы послужить отцу и матери. Венсан было трудно это сделать. Но, наконец, приняв во внимание молодость этих дев, и подумав, что они могут не устоять против таких жестоких казней, не будучи поддержаны его словом и примером, он воспользовался свободой, что ему дали те, кто задерживал, и он ушел с сестрами в Авилу (Avila). Правитель вскоре узнал о бегстве, и тотчас послал всадников за ними. Они догнали их в этом городе, и так как имели приказ мучить и умертвить, то обрушили на этих невиновных жертв всю ту жестокость, на которую способно безбожие. Наконец, поломав все их члены и порвав их тела ударами хлыстов, всадники поместили головы мучеников на камнях и раздавили их рычагами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Верхняя церковь могла быть построена ок. 1130 или между 1163 и 1180 гг., время ее разрушения не выяснено ( Pringle. 2007. P. 287-306). Археологические исследования выявили базилику (27×38,5 м) предположительно с 8-гранной или крестообразной формой столбов. Стены были оформлены снаружи и внутри плоскими пилястрами. Центральная из 3 апсид, 3-гранная снаружи, была выдвинута. К числу базилик средней величины относится неск. монастырских церквей. Церкви св. Марии Великой и св. Марии Латинской, имевшие структуру с 3 парами столбов и перестроенные крестоносцами, находились в комплексе госпиталя. Строительство ц. св. Марии Латинской (Santa Maria Latina), судя по источникам (Вильгельм Тирский и др.), связывается с правлением халифа аль-Мустансира (1036-1094). После взятия города крестоносцами, по свидетельству Альберта Ахенского, только храм Гроба Господня и ц. св. Марии Латинской находились в сохранности. В 1893-1898 гг. на руинах церкви была построена лютеран. ц. Искупителя, включившая фрагменты старого здания. Совр. археологические раскопки не дают ответа, каким в точности был храм. Его фрагменты, а также фотографии и описание де Вогюэ, сделанные до 1893 г., свидетельствуют о его создании в 30-х гг. XII в., когда возводилась ц. св. Анны, а сев. портал мог быть пристроен в 40-50-х гг. XII в. Церковь имела 3 пары столбов, фланкированных со всех сторон полуколоннами. Апсиды изнутри и снаружи были полукруглыми. Предполагается, что церковь XI в. была снесена перед возведением новой. Церковь св. Марии Великой (Santa Maria Maior) относилась к бенедиктинскому жен. мон-рю св. Марии Магдалины. По свидетельствам паломников XII в., он находился между ц. св. Иоанна Крестителя и ц. св. Марии Латинской в квартале госпиталя. К кон. XIX в. руины церкви были раскопаны, но в самом начале XX в. уничтожены, и наши знания о ней базируются на чертежах и сообщениях К. Шика и Л. Ю. Венсана ( Schick. 1899. 213-214; 1902. 47-48; Vincent, Abel. 1922. Fasc. 3. P. 646-647; 1926. Fasc. 4. P. 954, 958, 963 и др.). План этой базилики был близок к плану ц. Марии Латинской и общей структурой, и формой столбов и апсид. Квадратная ячейка перед апсидой на чертеже Венсана перекрыта куполом, остальные - крестовыми сводами. Церковь предположительно датируется 40-50-ми гг. XII в.

http://pravenc.ru/text/293782.html

Тем не менее, он решил бежать и попросил Пьера де Берюля устроить его в какое-нибудь удаленное от Парижа местечко, где он мог бы служить в бедности и безвестности. Де Берюль согласился. Сельскому приходу в Шатийон-ле-Домб нужен был настоятель. Семье де Гонди Венсан де Поль сказал, что едет уладить личные дела, и только через несколько месяцев они поняли, что он не собирается возвращаться. Приход в Шатийон-ле-Домб был бедным, церковь - грязной и запущенной, а священники проводили больше времени в развлечениях, чем в служении Богу. Однако новый настоятель смог изменить жизнь сонного местечка. Под руководством Венсана многие знатные дамы окрестности посвятили себя заботам о бедных. Одна из них как-то попросила его объявить после мессы, что в некой бедной семье больны все дети, и нужна помощь. Когда через несколько часов де Поль отправился проведать больных, то он увидел множество своих прихожан, уже возвращавшихся обратно. Он подумал, что там, куда сегодня отправились все, уже завтра не будет никого, и организовал дежурство: желающие помочь прихожане, распределив дни недели, по очереди снабжали семью всем необходимым. Чтобы помочь организовать уход за больными и нуждающимися, Венсан де Поль написал правила, которые объясняли, как найти подход к нуждающейся семье, как установить дежурство, как вести отчетность, как обратиться за дополнительной помощью, как ухаживать за больными в свете Христовой любви и даже как разумно использовать время. Тем временем граф и графиня де Гонди просили его вернуться. Они убеждали, что работа в Шатийон-ле-Домб может быть продолжена другим священником, они же с радостью помогут реализовать его благотворительные планы в Париже и в своих имениях. Де Поль согласился, и вскоре общества подобные Шатийонскому были созданы во всех имениях де Гонди. Королевские галеры Королевский флот под командой графа де Гонди состоял из галер - гребных судов, команды которых формировались из осужденных преступников. В тюрьмах, где содержались приговоренные к галерам преступники, были тесные и сырые помещения, до отказа забитые заключенными. Каторжников содержали на хлебе и воде, без какой-либо медицинской помощи. Еще в 1564 г. король Карл IX запретил приговаривать к галерам менее, чем на десять лет, поскольку " не менее трех лет требуется на обучение галерника искусству грести и на приучение его к морю " , и в безысходности многолетнего заключения единственным развлечением каторжников были драки и склоки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Новое архитектурное оформление Г. Г. заняло почти столетие. Оно началось в 1012 г. по инициативе бедуинского эмира Муфарриджа ибн аль-Джарра; с 1014 по 1023/24 г. работы шли под рук. матери халифа аль-Хакима, христианки Марии. В 20-30-х гг. XI в. множество монахов (в т. ч. аббаты, епископы, греч. мон. Симеон) и светских лиц (группа знатных паломников во главе с гр. Ангулемским Вильгельмом IV Тайллефером) наблюдали в Г. Г. схождение Св. Огня. Важнейший этап реставрации храма Гроба Господня связан с императорами Византии: его восстановление было отмечено в мирном договоре 1035-1038 гг. между визант. императорами и Фатимидами. Согласно историку крестовых походов архиеп. Вильгельму Тирскому (30-е гг. XII в.- ок. 1186), главные средства поступили от имп. Константина IX Мономаха (1042-1055). Работы были окончены к 1048 г. Завершение реконструкции к этому времени подтверждает Насир Хосров, к-рый видел храм Гроба Господня весной 1047 г. Следующий этап реконструкции и украшения храма Гроба Господня связан с эпохой лат. владычества в Палестине. С сер. XIX в., начиная с работ Венсана и Абеля, до выхода в свет книги В. К. Корбо ( Corbo V. La Basilica del S. Sepolcro. Jerusalem, 1969) и словаря «Grove Dictionary of Art» (N. Y., 1996) считалось, что крестоносцы изменили облик Кувуклии, возведя к 1119 г. купол, облицевав стены мрамором и украсив мозаичными композициями. Однако эти сведения Биддл подверг сомнению: крестоносцы, взяв Иерусалим, вошли в ротонду вечером 15 июля 1099 г. и увидели храм, богато украшенный визант. мастерами чуть более полувека назад, в к-ром можно было служить еще долгие годы. Поэтому крестоносцы сосредоточили усилия в зоне Мартирия и его атриума, где возвели комплекс зданий августинского приората храма Гроба Господня. В 1102-1167 гг. служба в храме Гроба Господня и приделе Животворящего Креста Господня не прерывалась. Лишь нек-рые изменения могли произойти в убранстве Г. Г. в первые годы лат. правления, до 1106/07 г., когда их описал игум. Даниил (Хождение игум. Даниила. М., 1980р), отнесший к работе этого периода единственную деталь: серебряную фигуру Христа на куполе (позже ее убрали и заменили позолоченным крестом с фигуркой голубя). Биддл не считает дату освящения храма Гроба Господня в 1149 г., после предполагаемой большой реставрации, окончательно обоснованной.

http://pravenc.ru/text/168157.html

В 1942 году храм был передан в ведение Харбинской епархии. На Крещение большинство верующих Харбина собиралось к Благовещенской церкви, откуда после литургии совершался крестный ход на лед реки Сунгари, где совершался чин освящения воды. Храм упразднен 1966 году. Во время «культурной революции» настоятель храма, китаец отец Василий, был казнен за религиозные убеждения, а храм был взорван в 1970 году. Каменный Благовещенский храм 1941 года постройки был вторым после Харбинской Покровской церкви храмом в византийском стиле, созданным в Китае в новом времени: хотя колокольня храма, которая считалась высочайшей в городе, была привнесена из русской традиции, доминировавший в образе храма полусферический купол был византийским наследием. Здание возводилось по передовым для своего времени инженерным методам. Архитектор Б.М. Тустановский значительно усовершенствовал приём ранее разработанный и воплощнный архитектором В. А. Косяковым – скрещение монолитных железобетонных арок, освобождавшее внутреннее пространство от опор. Благодаря улучшениям конструкции, своды могли выдержать значительную сейсмическую нагрузку. Композиция храма была сформирована квадратным в плане западным притвором, полуциркульной апсидой и четвериком основного объема, увенчанного полусферическим куполом, опирающимся на световой барабан. Колокольня состояла из удлиненного четверика, на который опирался восьмигранник завершенный полусферическим куполом. Самый большой из колоколов храма весил 216 пудов 20 фунтов. Главный престол был освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, южный придел – во имя преподобного Сергия Радонежского, а с северной стороны имелся иконостас без алтаря, для симметрии. Вместо царских врат в этом иконостасе имелся образ Божией Матери чудесно сохранившийся после пожара в старом храме в 1918 году. Внутреннее убранство храма было выполненно в небесно-голубых тонах. Источник http://drevo-info.ru Находилась в юрисдикции Пекинской духовной миссии в Харбине. Храм первоначально (1903–1918) существовал в виде т.н. «фаршированного барака», построенного за государственный счет. В 1918 она сгорела. На ее месте в 1919 была выстроена новая небольшая церковь по проекту арх. С. А. Венсана. Третье здание Благовещенского храма проектировал и строил архитектор Б. М. Тустановский, выигравший конкурс, объявленный в 1930 (в нем кроме него участвовали инженеры Н. В. Никифоров и П. Ф. Федоровский). Митрополит Мелетий сказал на освящении храма в 1941: «Храм этот является памятником всей русской эмиграции, свидетельствующий, что все русские люди, изгнанные из своей страны, сохраняют и в чужой стране самое главное – веру Христову и любовь к храму Божьему».

http://sobory.ru/article/?object=34799

Церковь во имя св. апостолов Петра и Павла в Каунасе. 1891–1895 гг. Фотография. 2007 г. Проекты в визант. стиле относятся к 2 типам церковных построек, преимущественно центричного характера. Первый тип - одноглавый трифолий или квадрифолий, завершенный над средокрестьем мощной главой со шлемовидным куполом на высоком барабане, иногда с пониженной колокольней над притвором. Он близок к проектам и храмам архитекторов Д. И. Гримма и В. А. Шрётера, А. О. Томишко, И. С. Китнера и А. Л. Гуна, А. Г. Венсана, особенно В. А. Косякова (ц. в честь Милующей иконы Божией Матери в С.-Петербурге, проект опубл. в ж. «Зодчий» в 1888). В Шнипишкесе находится ц. арх. Михаила (1893-1895), которая соединена со зданиями муж. и жен. школ и представляет в плане трифолий с главой над средокрестьем и над колокольней (над зап. рукавом и входом в храм). К ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Зверинце с приделами святых Иоанна Предтечи и прмц. Евдокии (1899-1903, архит. Прозоров) примыкают экседры с арочными окнами и аркадами галерей на нижнем ярусе и с колоннами на фасадах. Др. зданием в визант. стиле в тех же формах была соборная ц. Св. Троицы в Швянчёнисе (1898, архит. Прозоров), где возникла одна из первых после упразднения унии правосл. общин (1842) на территории совр. Л. Второй тип соединяет элементы визант. стиля с элементами русского (напр., пятиглавием), имеет более традиц. систему перекрытий. Чаще всего это также центричные, крестообразные в плане храмы. Монументальный, с богатой наружной декорацией собор военного ведомства во имя св. апостолов Петра и Павла в Каунасе (1891-1895, инженер-подполковник К. Х. Лимаренко при участии Гримма и полковника В. С. Неплюева), с приделами во имя св. мучениц Софии, Веры, Надежды и Любови и свт. Николая, был рассчитан на 3 тыс. чел. (с 1918 гарнизонный католич. костел св. Михаила). В том же стиле, с 5 куполами, внешним мозаичным декором, кладкой из желтого кирпича, витыми полуколоннами, была построена 2-я в городе тюремная ц. во имя свт. Николая Чудотворца на Лукишской пл. (1904).

http://pravenc.ru/text/2110567.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Венсан, дьякон и мученик († 304) Святой Венсан (Vincent), один из наиболее известных мучеников христовых, родился в Сарагосе, Испания. Он был воспитан в христианском духе и быстро добился значительных успехов в изучении Священного Писания . Он был дьяконом, когда Дациан (Dacien), губернатор Испании, один из наиболее жестоких преследователей Церкви, сделал его одной из первых жертв своей ярости. Нет ничего прекраснее, чем рассказ о его допросе: «Твое рождение, Венсан, сказал судья, и твоя блестящая молодость возбуждают всю мою симпатию. Откажись от твоей веры и выбери между почестями и муками». – «Тебе придется сильно пострадать, отвечал мученик, чтобы заставить мне стать отступником. Я останусь христианином и умру радостно ради правды. Страдания будут стоить мне венца избранника». В начале Венсана растянули на козлах, и с помощью верёвок и колес, и стали рвать его жилы и ломать члены. «Итак! Скажи мне теперь, какова твоя вера?» – повторил вопрос жестокий Дациан. «Ты предвосхищаешь мои желания, сказал мученик: дай полную свободу бешенству, твоя ярость ведет меня к славе». Тиран был недоволен палачами, слишком мягкими в своей работе, возобновил казнь новой жестокостью, ударами железных когтей. Венсан улыбался при пытках: «Ваши идолы, говорил он, из дерева и камня; служите, если хотите, этим бесполезным призракам. А я приношу жертву только живому Богу, который благословлен во веки веков». Дациана самого тронуло то ужасное положение своей жертву: «Мне жаль тебя, Вансен. Не губи так твою молодость в ее расцвете, пощади себя от более ужасных наказаний». Но святой дьякон не уступил лестным словам равно, как и угрозам: «Злой язык! – сказал он, я больше опасаюсь твоего яда, чем твоих мук. Для того, чтобы поддержать себя, у меня имеются слова Спасителя, который сказал: «Не бойтесь тех, кто убивает тело, но не может сделать ничего душе». Тогда приготовили огромную железную решетку, с поперечинами из пил с острыми зубьями, поместили ее на горящем костре и бросили поверх мученика, который благословлял Бога во время этой ужасной казни. Победитель тирана, Венсан был возвращен в свой тюрьму и подвергнут новым пыткам. Посреди ночи явились ангелы, чтобы утешить его. Венсану оставалось немного до его последнего вздоха; ему было двадцать два года. Святой Августин (Augustin) сказал о нем: «Вкусив вина, которое дает силу и целомудрие, Венсан торжествовал над тиранами, которые хотели разрушить господство Иисуса Христа». Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Patavii, 1774. Pars 1. P. 154-164). Мон. Дени Фоше (регулярный аббат в 1544-1547; † 1562) участвовал в подготовке издания «Слова о жизни св. Гонората» Илария Арелатского и «Похвалы пустыне» Евхерия Лугдунского, осуществленного бенедиктинцем Жильбером Женебраром (Париж, 1578). До XX в. самым значительным трудом по истории мон-ря была «Хронология святых и прочих прославленных мужей и аббатов священного острова Лерен» мон. Венсана Барралиса ( Barralis. 1613). В этом сочинении приведены подробное описание мон-ря, исторические источники (прежде всего Жития святых), сведения из архивных документов, ныне утраченных. В XVIII в. монашеская жизнь в аббатстве пришла в упадок. По ходатайству епископов Граса и Сенеза кор. Людовик XVI подписал указ об упразднении мон-ря (24 сент. 1786; утвержден Папским престолом 10 авг. 1787). Согласно описи имущества, составленной в июне 1788 г., доход аббатства составлял ок. 20 тыс. ливров; в мон-ре было всего 7 монахов, из них лишь 4 жили на острове. Имущество обители отошло епископской кафедре Граса, ценности монастырской ризницы были распределены между приходскими церквами, а часть сокровищ сдана в казну. XIX - нач. XXI в. В 1791 г. о-в Сент-Онора был продан с аукциона и до 1859 г. оставался в руках частных лиц. Жозеф Антуан Жордани, еп. Фрежюса, приобрел остров с намерением восстановить мон-рь. Некоторое время на Сент-Онора жили францисканцы, затем - клирики из марсельской конгрегации св. Петра в узах (Сен-Пьер-эс-Льен). В 1869 г. цистерцианцы из аббатства Сенанк основали мон-рь Нотр-Дам-де-Лерен, который возглавил аббат Мари Бернар Барнуэн († 1888). При роспуске религ. конгрегаций во Франции (1903) было сделано исключение для цистерцианской конгрегации Непорочного зачатия с центром в аббатстве Л., т. к. монахи не занимались общественной или коммерческой деятельностью. С XIX в. основной отраслью монастырского хозяйства является виноделие. В наст. время в состав конгрегации Непорочного зачатия входят Л. и 5 др. монашеских обителей во Вьетнаме, Италии, Канаде и Франции.

http://pravenc.ru/text/2463581.html

Иосиф Флавий сообщает и о второй стене, которая шла от ворот «Геннаф» первой стены и доходила до «Антонии», т.е. до башни Антониевой крепости, 602 идентичность которой мы можем установить. Вопрос об этой второй стене вызвал множество споров у специалистов, которые, однако, до сих пор не пришли к окончательному выводу. Тем не менее точное месторасположение этой стены – не просто вопрос из области академического интереса. Определив местонахождение стены, мы сможем идентифицировать и место, где возвышалась Голгофа, на которой был распят Христос, поскольку Господь, как известно, вне врат пострадати изволил ( Евр. 13, 12 , ср.: Мф. 27, 33 . Ин. 19, 17 ). 603 Ирод восстановил с северной стороны храма стену, игравшую сначала роль оборонительного укрепления. Проводившиеся в последние годы при участии Л. Г. Венсана обширные раскопки способствовали более точному определению местонахождения этой стены, имевшей по одной башне на каждом из своих четырех углов. Между Антониевой крепостью и храмом существовало некое пространство, которое было блокировано иудеями во время их первого восстания против римлян. В дни Христа в Антониевой крепости располагался римский гарнизон, который следил за порядком на территории храма, особенно в дни больших праздников. В эту крепость отвели апостола Павла, когда иудеи хотели его убить, потому что, как они утверждали, он осквернил храм, приведя в него язычников ( Деян. 21, 27–40 , особенно стих 34). Современные исследователи, в частности, Л. Г. Венсан и У. Ф. Олбрайт, считают, что это было то самое место, где Господь предстал пред Пилатом для суда. 604 Южнее крепости Антонии находилась территория храма и сам храм. Ирод расширил территорию с помощью дамб и насыпей и в 20–19 гг. до Р. X. начал восстановительные работы. Само здание было построено за восемнадцать месяцев, 605 однако дальнейшие работы, связанные с отделкой внешнего и внутреннего убранства здания, продолжались вплоть до 64 г. по Р. X. Иудеи говорили Христу: «Сей храм строился сорок шесть лет...» ( Ин. 2, 20 ). «Эти слова, – отмечает Томпсон, – произнесенные в 27 г., имеют важное значение для точного датирования проповеди Христа». 606

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

«Церковь была его родным домом». Что известно о жертвах теракта в Ницце Ризничего убили накануне его дня рождения 30 октября, 2020 Ризничего убили накануне его дня рождения В Ницце 29 октября вооруженный ножом человек напал на прихожан в церкви Нотр-Дам. Погибли три человека, а еще несколько были ранены. Нападавшего немедленно задержали, в ходе операции он был серьезно ранен. «Правмир» выяснил, кем были люди, погибшие во время теракта во Франции. Что известно о теракте Глава антитеррористической прокуратуры Франции Жан-Франсуа Рикар заявил , что мужчина – выходец из Туниса 1999 года рождения. Он въехал в Италию 20 сентября этого года, а 9 октября прибыл в Париж. У нападавшего обнаружили документы итальянского «Красного креста». По словам мэра Ниццы Кристиана Эстрози, при нападении мужчина не переставал повторять «Аллах акбар». Президент Франции Эммануэль Макрон назвал произошедшее террористическим актом. По всей Франции ввели план по противодействию терроризму Vigipirate на максимально высоком уровне. Расследованием нападения занимается антитеррористический отдел прокуратуры. В четверг французские  правоохранительные органы задержали 47-летнего мужчину, контактировавшего с нападавшим днем ранее. Тунис начал расследование в отношении подозреваемого, предположительно являющегося тунисским гражданином. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал произошедшее в Ницце «чудовищным злодеянием», совершенным «при кощунственном использовании религиозных лозунгов».  Духовное управление мусульман России (ДУМ РФ) призвало французских единоверцев не совершать противоправных поступков, дискредитирующих ислам. Венсан Локес. Ризничий храма Венсана Локеса, ризничего храма Успения Богородицы в Ницце, знали все прихожане — каждое утро на протяжении семи лет он открывал двери храма ровно в 8:30 и проводил здесь целые дни.  О его жизни вне храма известно немного. Раньше он работал на семейном строительном предприятии, но после некой личной драмы обратился к Церкви. Сначала был на приходе Св. Жанны д’Арк, тоже в центре Ниццы, а в 2013 году перешел в Храм Успения. Венсан был в разводе, имел двух взрослых дочерей, 21 года и 25 лет, одна работала медсестрой, другая — няней-бэбиситтером.

http://pravmir.ru/czerkov-byla-ego-rodny...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010