Ялта. Церковь Вознесения Господня (строящаяся). /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:не ранее 2019. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Ялта, Севастопольское шоссе Координаты: 44.484004, 34.133155 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Восстановление храма Вознесения Господня. Церковь была воздвигнута по проекту архитектора А.Г. Венсана старанием и иждивением ея императорского величества государыни всероссийской Марии Александровны для прихожан, проживающих в имении " Ливадия " , освящена 22 июля 1876 года святитилем таврическим Гурием и оставалась действующей до землетрясения 1927 г. Воссоздается по благославению высокопреосвященнейшего Лазаря - митрополита Симферопольского и Крымского как храм-памятник к 100-летию трагической гибели царской семьи. Церковь Вознесения Господня была воздвигнута в Ливадии по личной инициативе и высочайшему повелению Императрицы Марии Александровны. В 1861 году Государыня, которая страдала туберкулёзом, вместе с супругом, Императором Александром II, приобрели имение в Ливадии, чтобы венценосная особа могла зимнее время проводить не в Петербурге, не ездить далеко на Лазурный берег, а отдыхать в Крыму. Императрица первым делом построила здесь церковь в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня – Крестовоздвиженский храм. Он стал домовым храмом и местом, предназначенным для хранения реликвий Дома Романовых. А спустя 10 лет Мария Александровна на свои личные сбережения начинает строить для всех, кто трудился в её имении, церковь Вознесения Господня. Храм располагался у городского кладбища, на въезде в Ливадию. Здесь имелась вся необходимая инфраструктура – трапезная, церковно-приходская школа, другие постройки. 22 июля 1876 года церковь Вознесения Господня освятил Святитель Таврический Гурий, она оставалась действующей до землетрясения 1927 года. В 1929 году остатки храма местным жителям разрешили разобрать на стройматериалы.

http://sobory.ru/article/?object=51869

Новое архитектурное оформление Гроба Господня заняло почти столетие. Оно началось в 1012 г. по инициативе бедуинского эмира Муфарриджа ибн аль-Джарра; с 1014 по 1023 /24 г. работы шли под руководством матери халифа аль-Хакима, христианки Марии. В 20-30-х гг. XI в. множество монахов (в т. ч. аббаты, епископы, греч. мон. Симеон) и светских лиц (группа знатных паломников во главе с гр. Ангулемским Вильгельмом IV Тайллефером) наблюдали в Гробе Господне схождение Св. Огня . Важнейший этап реставрации храма Гроба Господня связан с императорами Византии: его восстановление было отмечено в мирном договоре 1035 - 1038 гг. между визант. императорами и Фатимидами. Согласно историку крестовых походов архиеп. Вильгельму Тирскому (30-е гг. XII в.- ок. 1186), главные средства поступили от имп. Константина IX Мономаха (1042-1055). Работы были окончены к 1048 г. Завершение реконструкции к этому времени подтверждает Насир Хосров, который видел храм Гроба Господня весной 1047 г. Следующий этап реконструкции и украшения храма Гроба Господня связан с эпохой лат. владычества в Палестине. С сер. XIX в., начиная с работ Венсана и Абеля, до выхода в свет книги В. К. Корбо и словаря «Grove Dictionary of Art» считалось, что крестоносцы изменили облик Кувуклии, возведя к 1119 г. купол, облицевав стены мрамором и украсив мозаичными композициями. Однако эти сведения Биддл подверг сомнению: крестоносцы, взяв Иерусалим , вошли в ротонду вечером 15 июля 1099 г. и увидели храм, богато украшенный визант. мастерами чуть более полувека назад, в котором можно было служить еще долгие годы. Поэтому крестоносцы сосредоточили усилия в зоне Мартирия и его атриума, где возвели комплекс зданий августинского приората храма Гроба Господня. В 1102 - 1167 гг. служба в храме Гроба Господня и приделе Животворящего Креста Господня не прерывалась. Лишь некоторые изменения могли произойти в убранстве Гроба Господня в первые годы лат. правления, до 1106/07 г., когда их описал игум. Даниил , отнесший к работе этого периода единственную деталь: серебряную фигуру Христа на куполе (позже ее убрали и заменили позолоченным крестом с фигуркой голубя). Биддл не считает дату освящения храма Гроба Господня в 1149 г., после предполагаемой большой реставрации, окончательно обоснованной.

http://drevo-info.ru/articles/12681.html

39 Ио 18 ясно говорит, что Иисус был схвачен римлянами; но в таком случае это произошло не без согласия прокуратора. От других евангельских рассказов создается впечатление, что Иисус был взят иудеями и позже передан ими римлянам. Нет ли тут тенденции первохристианской среды облегчить вину Пилата и все взвалить на иудеев? Процесс идеализации Пилата поражает в некоторых апокрифических евангелиях; он заметен и у Тертуллиана , по которому Пилат был в глубине души христианином (иат sua conscientia christianus), а высшего своего развития он достигает в абиссинской церкви, причислившей Пилата к лику святых. Кстати сказать, по историческим сведениям, исходящим от Иосифа и Филона, Пилат отнюдь не был тем человеком, полным лучших намерений, но слабым и нерешительным, как можно себе представить по евангельским рассказам. Он вел себя всегда как человек властный, вспыльчивый и даже жестокий. 41 После слов: э л о и, э л о и, лама савахфани. (Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты меня оставил?). По Мк 15 один из солдат говорит: «Илию зовет». Этот солдат, вероятно, римлянин, смешал арамейское слово э л о я (Бог) с именем пророка Илии. Но по некоторым греческим рукописям скорее похоже, что солдат спутал слово э л о и с греческим словом г е л и о с (солнце). Он будто бы сказал: «зовет солнце». Это обращение к солнцу не удивляет знакомых с тогдашними языческими верованиями. Такая мысль могла естественнее возникнуть у языческого солдата, чем мысль о еврейском пророке Илии. 42 Где именно находилась Голгофа и гробница? По этому вопросу существует огромная литература (см. между новейшими авторами Дальмана, Венсана, Иеремиаса). Предание помещает Голгофу и гробницу внутри современной базилики св. Гроба. Предлагались и другие места, напр., «голгофа Гордона». Эти вопросы пока еще спорны и, вероятно, долго такими и останутся. Другой вопрос в связи с этим: что сталось с крестом, на котором был распят Иисус? Предание с конца IV в. рассказывает, что Елена, мать имп. Константина, нашла этот крест в Иерусалиме, под храмом Венеры, воздвигнутым на месте Голгофы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сотрудники школы стали участвовать в раскопках, проводимых др. орг-циями: Венсан присоединился к экспедиции М. Паркера, исследовавшей город Давида и Силоамский туннель в Иерусалиме (1909-1911); Барруа работал на Арслан-Таше (Сирия), с 1928 г. возглавив раскопки и открыв наиболее важные из авориев (сейчас в Лувре); де Во участвовал в раскопках Овчей купели в Иерусалиме (с 1957). Особо следует выделить архитектурно-археологические исследования под рук. Венсана и др. в ц. Рождества в Вифлееме (1911), в Хевроне (Харам, 1920), в Иерусалиме (1912-1956) и в ц. Гроба Господня (1976). Важнейшие работы Б. и а. ш. провела в Айн-эд-Дуке (1919-1921), Бет-Гуврине (1921), Амуасе (1924-1925, 1935), Найрабе (Сирия) (1926-1927), Абу-Гоше (1944), Айн-эль-Мамудийе (1945-1946) и др. Большой вклад в развитие археологии Палестины внесли раскопки на Телль-эль-Фара (1946-1961, см. Фирца ), в Кумране и Вади-Мураббаате (1951, 1953-1956), на Телль-Кейсане (1971-1980), Хирбет-эс-Самре (1978-1989), Эль-Мафраке (1986) и в Аммане (с 1988, см. ст. Равва Аммонитская ). Первой крупной экспедицией Б. и а. ш. после второй мировой войны (1946-1961, под рук. де Во) на Телль-эль-Фара были открыты культурные слои от эпохи неолита до падения Израильского царства (VIII в. до Р. Х.). Работа была прервана из-за начала раскопок группы памятников в окрестностях Мёртвого м.: Хирбет-Кумрана (1951, 1953-1956), Айн-Фешхи (1958) и пещеры Вади-Мураббаат (1952), где были обнаружены новые документы, среди к-рых особый интерес представляют подлинные письма Бар Кохбы . В наст. время Б. и а. ш. вместе с ун-тами Лёвена и Фрайбурга работает над публикацией материалов об этих раскопках и принимает участие в проекте публикации рукописей Мёртвого м., где ее представляет эпиграфист Э. Пюш. Последним проектом де Во стало изучение взаимоотношений Леванта и Вост. Средиземноморья на примере материкового пригорода Акко Телль-Кейсана (1971-1980), находившегося под влиянием народов моря и жителей Кипра с эпохи поздней бронзы и остававшегося в культурном отношении финик. вплоть до рим. завоевания.

http://pravenc.ru/text/149127.html

(1887-1891) построена по проекту А. Г. Венсана вдовой фабриканта Первушина Екатериной Александровной и ее сыновьями как фамильная усыпальница, однако в таком качестве не использовалась. Редкой особенностью храма является 2-ярусное основание: в его верхней части располагалась освещенная небольшими окнами ц. св. вмц. Екатерины с наружным входом с юга, в нижней - подклет, предназначенный для усыпальницы. Храм построен в визант. стиле, одноглавый, крестообразный (рукава завершены конхами), с невысокой колокольней над зап. входом. Лестница в верхнюю церковь сделана из финляндского гранита, нижний этаж храма облицован плитами тарусского камня, а нижний этаж колокольни - жерновным камнем (Там же. Л. 152-153). При храме с зап. стороны существовала звонница с 17 колоколами, отлитыми на московском заводе Самгина (Там же. Л. 158 об.). После 1917 г. в храме размещались различные учреждения, а с кон. 40-х гг.- фонды Музея архитектуры. В 1991-1993 гг. храм был восстановлен, художники-реставраторы воссоздали первоначальные росписи; алтарь был заново расписан архим. Зиноном (Теодором). За совр. иконостасом бережно сохраняются остатки мраморного иконостаса кон. XIX в., выполненного в технике флорентийской мозаики. Церковь во имя прп. Иоанна Лествичника построена в 1896-1897 гг. на средства ген.-майора И. Ф. Терещенко первоначально как часовня-усыпальница для семьи; в 1898 г. переоборудована в церковь. Небольшой храм сооружен в рус. стиле: центральный шатровый восьмерик фланкирован 4 меньшими подобными объемами, расположенными по сторонам света, диагональные углы основного объема оформлены бочками. Реставрация 1991-1992 гг. вернула церкви первозданный облик; был выполнен новый иконостас, возобновлены богослужения. Церковь во имя св. Тихона, Патриарха Всероссийского Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца. 2000 г. Фотография. 2007 г. Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца. 2000 г. Фотография. 2007 г. была построена в 1997 г. Нижний храм освящен во имя небесного покровителя донатора храма св. блгв. кн. Вячеслава Чешского. Иконостас выполнен в традициях древнерус. искусства. Рядом с Тихоновским храмом возведена ц. во имя вмч. Георгия Победоносца - в память 2000-летия Рождества Христова и 10-летия возвращения Д. м. РПЦ. Среди новых построек мон-ря - св. колодец, возведенный по образцу существовавшего в XIX в. деревянного.

http://pravenc.ru/text/178962.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Крыму восстановят храм, разрушенный землетрясением около 100 лет 18.07.2018 Храм Вознесения Господня в Ливадии , разрушенный около 100 лет назад в результате землетрясения на южном берегу Крыма , восстановят, сообщает РИА Новости со ссылкой на отдел информационной политики администрации Ялты . Закладка капсулы в основание храма с посланием для будущих поколений верующих состоялась во вторник. В торжественной церемонии приняли участие митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) и глава администрации города Алексей Челпанов. Храм будет воссоздан как памятник 100-летию трагической гибели царской семьи. «Данный храм будет не только еще одной лептой в деле прославления царской семьи, но станет также знаменем возрождения нашего Отечества и символом торжества исторической памяти», – сказал митрополит Лазарь. Митрополит совершил на месте церкви богослужение. «Строителями уже выполнены все необходимые укрепительные работы, и выполнен нулевой цикл работ – возведено бетонное основание будущего храма», — говорится в сообщении. Церковь Вознесения Господня в южнобережном поселке Ливадия была воздвигнута по проекту архитектора Альфонса Венсана в 1876 году при поддержке императрицы Марии Александровны. Храм являлся оплотом православной веры до 1927 года, когда на Крым обрушилось землетрясение. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.07.2018 08:45:45

http://drevo-info.ru/news/23871.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Храм Вознесения хотят воссоздать в Крыму к 100-летию расстрела царской семьи 07.12.2016 Храм Вознесения Господня планируют воссоздать в Ялте на юге Крыма к июлю 2018 года - 100-летию расстрела царской семьи , сообщила пресс-служба администрации города. Строительство храма на улице Севастопольской, на въезде в поселок Ливадия , обсуждали во вторник. Собравшиеся на презентации единогласно проголосовали за проект, который будет реализован по инициативе приходского актива Крестовоздвиженской церкви в Ливадии и по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря (Швеца) при поддержке властей Ялты. Строительство новой церкви будет воссозданием существовавшей до 1929 года в Ливадии святыни, воздвигнутой в 1876 году " старанием и иждивением " государыни Марии Александровны для прихожан, проживавших в Ливадии. Построенная по проекту архитектора Альфонса Венсана в византийском стиле церковь оставалась действующей до землетрясения 1927 года. Тогда еще два года храм простоял закрытым, пока в 1929 году с разрешения городских властей не был разобран самими же ялтинцами на строительные материалы. В дворцовой церкви в Ливадии до сих пор хранятся " принесенные покаявшимися прихожанами четыре резные капители из каррарского мрамора, некогда украшавшие храмовые галереи " . К стройке собираются приступить в начале 2017 года, после завершения проектных работ. Запланировано создание храма, книжной лавки, котельной, дома для священнослужителей. Будет построен также нижний храм с воскресной школой, на его территории будет предусмотрено большое помещение, где разместятся спортивные секции для детей. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.12.2016 09:33:11

http://drevo-info.ru/news/21687.html

Ливадия. Церковь Вознесения Господня в Ливадии. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1872 и 1876. Год утраты:1929 (разобрана на строительные материалы) Архитектор:А.Г. Венсан, В.А. Шрётер Адрес: Россия, Республика Крым, городской округ Ялта, пгт Ливадия, приблизительно на месте здания по адресу пер. Юности, д. 3А Координаты: 44.476375, 34.143394 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная однопрестольная церковь Вознесения Господня построена в русско-византийском стиле в Ливадийском имении императрицы Марии Александровны по проекту архитектора А.Г. Венсана в 1876 году при поддержке самой императрицы Марии Александровны для дворцовой прислуги и жителей окрестностей. Храм был по форме крестообразный, с массивным куполом. Храм оставался действующим до землетрясения в сентябре 1927 года. Два года храм простоял закрытым, пока в 1929 году с разрешения городских властей был разобран самими же ялтинцами на строительные материалы. http://rublev.com/pdf?for=news&id=2435 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35074

Москва. Донской монастырь. Церковь Иоанна Златоуста. (усыпальница Первушиных) Карта и ближайшие объекты Недалеко от северных ворот в 1891 году был построен по проекту архитектора А. Венсана храм-усыпальница семейства Первушиных. Нижний храм во имя святителя Иоанна Златоуста (ныне храм великомученицы Екатерины) был сооружен над могилой И.А.Первушина, который жертвовал в монастырь значительные суммы, а перед кончиной был пострижен и стал монахом Донского монастыря. Верхний храм освящен во имя великомученицы Екатерины (ныне храм святителя Иоанна Златоуста). После революции в храме размещались различные учреждения: курсы пчеловодов, клуб, а с конца 1940-х годов - фонды Музея архитектуры. В 1991-1993 годах храм был восстановлен: разрушены поздние перекрытия и восстановлен нижний храм. http://www.vidania.ru/bookdonskoy.html Двухъярусная церковь святителя Иоанна Златоуста с нижним храмом св. великомученицы Екатерины была построена в 1888-1891 гг. как усыпальница семьи Первушиных и освящена по именинам главы семейства купца первой гильдии Ивана Первушина. В советское время в церкви размещалась фототека и фонды Музея Архитектуры. Архитектор, скульптор, реставратор: А. Венсан. Богослужения в этом храме весьма редки – по сложившейся монастырской традиции служба здесь совершается не каждый день, а лишь в дни престольных праздников. В нижнем храме в настоящее время располагается реставрационная мастерская Донского монастыря. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06650

Писание указывает на человека, который может оказаться источником благополучия для пожилой Ноемини и Руфи. Но дальше мы читаем кое-что другое: « И сказала Руфь Моавитянка Ноемини: пойду я на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди, дочь моя » ( Руф.2:2 ). Руфь не хочет сидеть, сложа руки: она хочет идти собирать колосья, которые остаются после жатвы. О чем это говорит? Ноеминь преподавала Руфи Закон Божий, и Руфь прекрасно выучила урок о том, что называется «пеа» (haP). Пеа – это край, край поля. В Законе Божьем сказано, что если кто-то жнет край поля, то надо оставлять неимущим, нельзя жать все до последнего колоска. Обязательно край поля следует оставлять неимущим. Устанавливается порядок: какой край по количеству колосьев точно надо оставить; если меньше, то это грех . Но в Законе не устанавливается, как поступать, если человек захочет оставить больше. Закон Божий говорит, что должно знать минимум, но в добре тебя никто не ограничивает, Бог тебя не ограничивает ( Лев.19:9–10 ; Втор.24:19–22 ). Вы помните, наверное, в Евангелии говорится, когда Иисус шел через поля, и ученики его начали срывать колосья и растирать в руках, дуть на шелуху, а зерна эти кушали, их обвиняли, что они делают то, чего нельзя делать в субботу ( Мф.12:1 ). Казалось бы, их должны были обвинить в совсем другом – в воровстве: это же чужое поле. Но каждый еврей знал, что бедные путники имеют право – когда идут по краю поля – на то, что называется пеа. Они имеют право собирать колоски, которые остались, и использовать их в пищу. И вот Ноеминь обучала Руфь этим законам касательно сбора с края поля. Поэтому Руфь идет не воровать «колхозное», тем более личное. Она идет, потому что знает заповеди Божьи. Надо сказать, что все ее поведение – как оно описывается в Книге Руфь – свидетельствует о том, что Ноеминь прекрасно изучила с ней Пятикнижие Моисея. Она пошла и подбирала в поле колосья позади жнецов. Случилось так, что та часть поля принадлежала Воозу, который из племени Елимелехова, то есть родственник по мужской линии Ноеминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010