Подпишитесь на наш Телеграм Продолжаем наши зимние киноподборки , на сей раз — фильмы о священниках. Понятно, что фильмов, где фигурирует священники, пруд пруди, поэтому подборка выйдет субъективная; но эту субъективность мы компенсировали разнообразием. «Письма отцу Якобу» Клауса Хярё — может быть, не шедевр, но любимый многими фильм. Амнистированная уголовница устраивается работать к старому слепому священнику: читать ему письма разных людей, обращающихся к священнику за советом и молитвой. Одновременно грустный и радостный фильм о вере. «Третье чудо» — фильм Агнешки Холланд. Замечательный фильм о чуде (и не только). В центре — священник, которому поручено «расследовать» подлинность чудес, и цыганка Хелен (умершая к началу действия), которую «подозревают» в святости. «Месье Венсан» («Господин Венсан», «Монсеньор Венсан»; 1947 г.) Мориса Клоша — классика кинематографа, прекрасный фильм — «житие»: без пафоса, елейности и пр. Фильм рассказывает о главных вехах пути Венсана де Поля, католического святого, прославившегося делами милосердия. Лента включена в список 45 лучших, по мнению Ватикана, произведений кинематографа. «Проблемные» фильмы «Назарин» : Андрей Тарковский считал этот фильм лучшим у Бунюэля (и не только Тарковский). Священник пытается служить так, как этого требует Евангелие: удивительно ли, что у мира это не вызывает ничего, кроме ярости и отторжения? «Назарин» — история об отношениях святости и мира; некая вариация на тему Страстей. «Назарин» вызывает некоторое недоумение: добродетель священника показана как бы слишком беспомощной, зло мира — уж слишком невосприимчивым к святости; финал — неоднозначен и тревожен. Независимо от того, как это понимал сам режиссер, христиане знают: Евангелие — это отнюдь не пасторальная история; это история о том, как люди откликнулись на пришествие Бога Любви: они распяли Его; христиане же знают, что Он воскрес. Хотел или не хотел этого Бунюэль, фильм ложится в этот контекст. «Причастие» (1962; название англоязычной версии — «Зимний свет») — вторая (центральная) часть «трилогии веры» Ингмара Бергмана. Священник, овдовев, теряет веру в Бога. «Какой абсурдный образ!» — говорит он, смотря на распятие. Через тяжелую хладность и пустоту в конце он всё же сможет сказать Богу: «Свят, свят, свят еси, Всемогущий Боже. Исполнены небо и земля славы Твоей»…

http://blog.predanie.ru/article/filmy-o-...

В 10-20-х гг. XVII в. католич. св. Венсан де Поль, общаясь с деятелями франц. Контрреформации богословом П. де Берюлем и католич. св. Франциском Сальским и видя во время поездок по Франции (в 1613-1617 был воспитателем детей гр. Ф. Э. де Гонди, генерала королевских галер, и духовником его жены, часто сопровождал ее в разъездах) нищету крестьян и низкий уровень их религ. знаний, что было вызвано как нехваткой священников в приходах, так и плохой подготовкой католич. клириков, пришел к выводу, что главным направлением деятельности католич. миссионеров должна стать проповедь в сельских приходах. Важной датой для истории Л. считается 25 янв. 1617 г., когда во время проповеди в дер. Фольвиль св. Венсан де Поль призвал присутствовавших к искреннему покаянию. Множество людей пришли к исповеди и, исповедавшись, пережили духовное обращение. Став в 1617 г. настоятелем прихода Шатийон-де-Домб (ныне Шатийон-сюр-Шаларон, деп. Эн), он организовал Об-во милосердия: объединившиеся состоятельные дамы оказывали помощь бедным и нуждавшимся семьям в приходе, заботились о больных. При поддержке графини Ф. М. де Гонди он стал инициатором создания благотворительных ассоциаций (миссий), члены к-рых (первыми его помощниками стали священники из приходов во владениях семьи Гонди) проповедовали в сельской местности, объясняли местным жителям простым и доступным языком католич. догматы, исповедовали и причащали крестьян. Опыт работы этих миссий подвиг св. Венсана де Поля к созданию «ассоциации клириков», чьи знания, благочестие и способности могли бы быть применены «для спасения бедных» путем проповеди, обучения, наставления и катехизации, дабы побудить их к исповеди и искреннему покаянию. В этом намерении его поддержал Жан Франсуа де Гонди, архиеп. Парижа (1622-1654), передавший Венсану де Полю и его ученику Антуану Портаю коллегию Бонз-Анфан в Париже. Дата подписания контракта, по к-рому права на коллегию передавались Венсану де Полю, считается офиц. датой создания конгрегации - 17 апр. 1625 г. В 1632 г. общине был передан обширный по площади августинский приорат св. Лазаря в Париже (отсюда название «лазаристы»), к-рый стал духовным и адм. центром конгрегации. Буллой «Salvatoris nostri» от 12 янв. 1633 г. папа Римский Урбан VIII утвердил новую конгрегацию; ее деятельность и статуты были одобрены папой Александром VII (бреве «Ex commissa nobis» от 22 сент. 1655). Св. Венсан де Поль в течение 30 лет разрабатывал устав Л. (Regulae seu constitutiones communes congregationis missionis; опубл. 17 мая 1658); его преемник, генеральный настоятель Рене Альмера, на основе устава подготовил Большую конституцию Л. (утверждена в 1668 Парижским архиеп. Ардуэном де Перефисом де Бомоном).

http://pravenc.ru/text/2462507.html

Ватикан, 11 июля. Папа Римский Франциск еще раз напомнил, что подлинно гуманным может считаться лишь то общество, в котором человеческая жизнь защищена от зачатия до естественной смерти. «Помолимся за больных, одиноких и оставленных умирать. Общество является гуманным лишь в том случае, если защищает жизнь, любую жизнь от зачатия до ее естественного завершения, не выбирая при этом, кто достоин жить, а кто — нет. Врачи обязаны служить жизни, а не лишать ее», — написал Папа в своем в Twitter. Этот призыв появился в аккаунте понтифика 10 июля, в то время как во Франции продолжалась агония 42-летнего Венсана Ламбера, с 2008 года прикованного к постели после ДТП с диагнозом «тетраплегия» (паралич всех конечностей). 2 июля Ламбер был отключен от системы искусственного питания и гидратации в соответствии с решением Государственного Совета Франции (высшего административного суда страны). Европейский суд по правам человека также отклонил ходатайство родителей больного, продолжающих бороться за жизнь сына, однако Комитет ООН по защите прав инвалидов призвал не отключать пациента от поддерживающей жизнь аппаратуры, пока он не изучит проблему. Вняв этому призыву, апелляционная судебная инстанция постановила приостановить начатую 20 мая процедуру отключения. Но данное решение, в свою очередь, было отменено кассационным судом, поэтому 2 июля врачи вернулись к процедуре отключения, пишет « Сибирская католическая газета » со ссылкой на Vatican News. Венсан Ламбер скончался ранним утром 11 июля спустя девять дней после отключения систем жизнеобеспечения, передает РИА Новости со ссылкой на meлekahaл BFMTV. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

(архит. А. Рамос Вальдес). В XVIII в. К. вступила в период длительного кризиса. Вслед. эпидемий и миграции населения, вызванной экономическим спадом, численность горожан сократилось до 20 тыс. чел. Во время наполеоновских войн К. была захвачена армией ген. П. А. Дюпона (13 июня 1808), в течение 3 дней франц. солдаты обстреливали город из артиллерийских орудий, грабили дома жителей и церкви (особенно сильно пострадали здания мон-рей Кармен и Сан-Хуан-де-Дьос). Франц. войска покинули город 16 июня, после получения известия о капитуляции франц. флота в Кадисской бухте. На положении в еп-стве К. сказались секуляризация церковного имущества и роспуск религ. орденов (1798-1808); конфискация церковных земель привела к значительному сокращению доходов и политического влияния католич. Церкви. Ситуация изменилась при еп. Мануэле Хоакине Таранкон-и-Мороне (1847-1857), уделявшем особое внимание развитию образования в тесном сотрудничестве с гос. органами власти. Во мн. приходах появились об-ва св. Венсана де Поля, объединявшие представителей католического клира и мирян в благотворительной деятельности. В годы гражданской войны (1936-1939) в еп-стве погибли более 100 священников и монахов; еп. Адольфо Перес Муньос (1920-1945) был вынужден скрываться. После окончания войны еп. Альбино Гонсалес (1946-1958) уделял особое внимание католическому образованию и социальной политике: были основаны об-ва «Католического действия» . Еп. Мануэль Фернандес-Конде (1959-1970) присутствовал на заседаниях Ватиканского II Собора и в 1966 г. создал диоцезальную комиссию по реализации соборных постановлений. В наст. время еп-ство К. входит в состав церковной пров. Севилья. В еп-стве проживают ок. 780 тыс. католиков (An. Pont. 2011. P. 195). С 2010 г. кафедру К. занимает еп. Деметрио Фернандес Гонсалес. Лит.: Simonet F. J. Historia de los mozárabes de España. Madrid, 1897-1903, 1983. 4 t.; Barbudo Torres de Portugal F. Córdoba en el Imperio: Siglo XVI. Córdoba, 1946; Gracia Boix R. El Real Monasterio de San Jerónimo de Valparaíso en Córdoba.

http://pravenc.ru/text/2057236.html

Лит.: Waterfield R. E. Christians in Persia. L., 1973; Richard J. La papauté et les missions d " Orient au Moyen Âge. P., 1977; Savory R. Iran under the Safavids. Camb., 1980; Bugnini A. La Chiesa in Iran. R., 1981; Baldwin M. W. Missions to the East in the 13th and 14th Cent.//The Impact of the Crusades on the Near East/Ed. N. P. Zacour, H. W. Hazard. Madison, 1985. P. 452-518. (A History of Crusades; 5); Floor W. M. The Economy of Safavid Persia. Wiesbaden, 2000; Jackson P. The Mongols and the West, 1221-1410. Harlow, 2005. Католические и протестантские миссии в И. в XIX-XX вв. В 1838 г. франц. католик-мирянин Э. Боре прибыл в Тебриз для изучения персид. языка. В янв. следующего года он открыл в городе ун-т, к-рый содержал на собственные средства, надеясь, что, обучая студентов франц. языку, он сможет приобщить их к европ. науке. Несмотря на недружелюбный прием местной арм. общины и амер. миссионеров, ун-т Боре привлекал большое количество студентов. После посещения дворца шаха в 1840 г. французской делегацией, в составе к-рой был Боре, в апр. того же года вышел указ, разрешивший католикам открывать в стране школы. В течение неск. лет франц. монахи-лазаристы открыли неск. школ. В 1844 г. лазаристы открыли семинарию в Хосрове. В 1856 г. в Персию прибыли монахини конгрегации дочерей милосердия св. Венсана де Поля. Их миссии действовали в Хосрове, Урмии, Тебризе, Тегеране и Исфахане. Помимо преподавания монахини занимались помощью бедным, открывали больницы и приюты. Наиболее известной стала школа св. Людовика в Тегеране (1860-1861). Католич. духовенство в основном окормляло иностранцев, а также арм. и ассир. униатов, а их работа среди мусульман ограничивалась сферой образования. Католики в Персии всегда составляли меньшинство населения и находились в юрисдикции епископа Исфахана; в 1910 г. еп-ство Исфахан для католиков лат. обряда было преобразовано в архиеп-ство. В 1922 г. была реорганизована провинция ордена лазаристов в Персии. В 1937 г. в стране появились миссии салезианцев (в Тегеране и Абадане). В 1959 г. Мин-во здравоохранения передало монахам конгрегации малых братьев Иисуса лепрозорий Баба-Баги (близ Тебриза). В 1964 г. католич. миссионеры содержали в И. 14 школ, 2 детских сада и детский дом.

http://pravenc.ru/text/673877.html

" Найдите мне хоть одну серую сестру! " " Дамы-благотворительницы " из аристократии и зажиточной буржуазии щедро жертвовали на проекты Венсана де Поля. Под его руководством королева Анна Австрийская, принцесса Мария Гонзага (будущая королева Польши) и многие придворные дамы проводили несколько часов в неделю, ухаживая за бедняками в парижских больницах, но такой помощи было недостаточно. Во Франции XVII века монахини не покидали стен обителей. В то же время священники-миссионеры часто сталкивались с женщинами, которые не хотели уходить в монастырь, но желали бы помогать ближним в миру. В 1633 г. де Поль и его помощница Луиза де Марийяк объединили несколько десятков таких девушек и женщин в неофициальное сестричество, которое стали называть Дочери Милосердия или Сестры Милосердия. (В 1844 г. последнее словосочетание было заимствовано из французского языка для наименования первой в России Свято-Троицкой общины сестер милосердия). Сначала сестры жили в доме Луизы де Марийяк. По воскресеньям они собирались в Сен-Лазар слушать наставления Венсана, а по будним дням ухаживали за бедными больными на дому. Одевались они в серое крестьянское платье, поэтому парижане прозвали их " серыми сестрами " . Венсан де Поль и Луиза де Марийяк подчеркивали, что думали не о создании новой монашеской общины. Смысл служения Дочерей Милосердия был в миру, и хотя они приносили обеты бедности, целомудрия, послушания и служения бедным, эти обеты приносились лишь на один год. Если сестра желала остаться в общине, она ежегодно их возобновляла. Сестры подчинялись настоятельнице, а деятельность всей общины руководилась Конгрегацией Миссий. Де Поль говорил о сестричестве: " Их монастырем будут дома больных и дом настоятельницы. Их кельей - комната, снимаемая внаем. Их капеллой - приходская церковь. Их монастырским двором - городские улицы. Их затворничеством - послушание. Их решеткой - страх Божий. Их покровом - святая скромность. Их обетами - неизменное упование на Божественное Провидение и полная жертвенная самоотдача " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

1989 г. учредительного съезда Древлеправославной поморской церкви . Первая община старообрядцев белокриницкого согласия была зарегистрирована в Магадане в 1993 г. В следующем году там же была зарегистрирована община последователей Истинно православной церкви (ИПЦ), но 11 сент. 1999 г. она перерегистрировалась как старообрядческая. В 2004 г. на территории М. о. имелись 3 зарегистрированные общины старообрядцев белокриницкого согласия: в Магадане, в пос. Ола и в пос. Палатка Хасынского р-на. В наст. время в Магадане без регистрации действует община в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Территория М. о. относится к Хабаровской и всего Дальн. Востока епархии Русской православной старообрядческой Церкви . Истинно православные христиане Истинно православные христиане и федоровцы были среди заключенных Северо-Восточного ИТЛ. В 60-80-х гг. XX в. местным властям была известна группа последователей ИПЦ, действовавшая на территории М. о. без регистрации. Римско-католическая Церковь Католическая ц. в честь Рождества Христова в Магадане. 2004 г. Фотография. 2011 г. Католическая ц. в честь Рождества Христова в Магадане. 2004 г. Фотография. 2011 г. К кон. 80-х гг. XX в., по офиц. данным, на территории М. о. проживали 12 католиков из числа репрессированных (ЦХСД Магаданской обл. Ф. 21. Оп. 41. Д. 1. Л. 118). В 1988 г. по приглашению уполномоченного Совета по делам религий по М. о. в Магадан из США прибыла католич. миссия архиепархии Анкориджа во главе с архиеп. Фрэнсисом Томасом Херли. Вскоре в городе была зарегистрирована католич. община из 12 чел. во главе со свящ. Майклом Шилдсом. В 2004 г. Иркутский еп. Кирилл Климович освятил новопостроенную магаданскую Рождественскую ц. По состоянию на тот же год в М. о. кроме этого прихода были зарегистрированы группа Дочерей милосердия св. Венсана де Поля в Магадане и община в пос. Ола. В наст. время при Рождественском приходе работают детская воскресная школа и благотворительный центр «Каритас» (см. ст. «Caritas Internationalis» ).

http://pravenc.ru/text/2561168.html

Святость Смерти нет! Об одной христианской кончине на Пасху В ночь на Пасху, в начале полунощницы, прямо во время пения «Волною морскою» в моем родном храме умерла пожилая прихожанка. Положила поклон перед Плащаницей, приложилась, упала, и тут же сердце остановилось. Допрос Марии и Матроны Грошевых: Я рассказывала о Христе — не отрицаю Арест, допрос, вероятен расстрел. Холодеют руки, все происходит медленно-медленно. Глухой вопрос в гулком кабинете: «Вы говорите другим о Христе?» Не ушла из Церкви, или Под сенью ялтинского храма Меня иногда спрашивают: «А Вы сохранили куклу, которую Вам подарил святой Лука?» Да нет, конечно. Моей куклой играл весь наш двор, она быстро претерпела всевозможные изменения и была выброшена. Единственная игрушка из подаренных владыкой у меня есть и сегодня: это пластмассовая обезьяна, с оторванными руками. Не знаю, каким чудом она уцелела! Что скажет солнце? Интеллигентный вид, стильные беретка и дамская сумочка, желание пошутить, готовность пофилософствовать. Единственный аксессуар, совершенно не вписывающийся в её облик, это на шее самодельная цепочка из жёлтого металла. Цепочка как цепочка, правда, со звеньями непривычно большого размера. Честь Божия Во-первых, это очередной киношедевр, лауреат множества кинопремий. Во-вторых, в основу фильма положена пьеса «Бекет, или Честь Божья» французского драматурга Жана Ануя. И в-третьих, это история святого, настоящее киножитие. Месье Венсан: наперекор Фильм «Месье Венсан» включен в так называемый «Ватиканский список» рекомендованных Римско-Католической Церковью кинокартин. Он не смог охватить всей жизни Венсана де Поля, однако передает самое главное – дух эпохи и харизму главного героя. Преподобномученица Елизавета: тайна свидетельства о Христе до крови Ее осуждали, обличали в тайном протестантизме. Но у Великой княгини, которую злые языки звали «немкой» и «англичанкой» - у любимой внучки королевы Виктории, была русская душа. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/svyatost/page/8/

А. де Ноай и 95 французских епископов согласились подписать компромиссный документ, представлявший собой разъяснение положений буллы «Unigenitus», к-рый составил гос. секретарь Франции пресв. Гийом Дюбуа. 18 нояб. 1720 г. кард. Л. А. де Ноай выпустил пастырское послание о принятии буллы «Unigenitus», но оно не удовлетворило К., т. к. не содержало в себе положений о полном и безоговорочном послушании Папскому престолу. К. так и не удалось решить проблему янсенистского кризиса в католич. Церкви Франции, к-рый продолжился и после его смерти. К. провел один канонизационный процесс: 22 мая 1712 г. он причислил к лику святых Римско-католической Церкви папу Римского Пия V , театинца пресв. Андреа Авелино, капуцина Феликса из Канталиче и клариссу Катерину Болонскую. 8 мая 1716 г. был беатифицирован иезуит Франсуа Режи. 6 дек. 1708 г. папа установил празднование Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии. 3 февр. 1720 г. по просьбе Дж. Ф. Э. Стюарта (папа признавал его законным англ. королем) К. объявил архиеп. Ансельма Кентерберийского Учителем Римско-католической Церкви (см. Doctor Ecclesiae ). Уделяя внимание вопросам нравственности католич. духовенства, папа запретил клирикам участвовать в театральных представлениях и носить парики во время богослужения, а 1 февр. 1710 г. предписал всем клирикам, а также кандидатам на рукоположение совершать раз в год недельные реколекции в соответствии с предписаниями «Духовных упражнений» Игнатия Лойолы или практики Венсана де Поля . Для активизации катехизаторской деятельности 26 июля 1701 г. папа рекомендовал читать за богослужениями в воскресные и праздничные дни главы Катехизиса католич. св. кард. Роберта Беллармина ; 13 сент. 1713 г. К. сделал обязательным наличие справки о прохождении катехизации для конфирмации , рукоположения, вступления в монашеские ордены или конгрегации, вступления в брак. К. провел 15 консисторий, возвел в достоинство кардинала 70 чел., в т. ч. Лоренцо Корсини (буд. папа Римский Климент XII ) и Микеланджело деи Конти (буд. папа Римский Иннокентий XIII ), обновив т. о. почти полностью состав коллегии кардиналов. В благодарность португ. кор. Жуану V за борьбу против турок 1 марта 1710 г. буллой «Apostolatus ministerio» К. пожаловал особые привилегии часовне королевского дворца в Лиссабоне; 7 нояб. 1716 г. буллой «In Supremo Apostolatus» ей был присвоен статус кафедрального собора, с выделением из состава Лиссабонского архиепископства в отдельный диоцез, при этом новая церковная структура получила статус патриархата. Лиссабон оказался разделенным на 2 части: архиепископ Лиссабона сохранял юрисдикцию над вост. частью города, а Лиссабонский патриарх - над королевским дворцом и зап. частью португ. столицы (13 дек. 1740 объединены в единый диоцез со статусом патриархата). Католические миссии

http://pravenc.ru/text/1841401.html

Установление литургического почитания К. и Д. в Риме обычно связывают с освящением базилики в честь мучеников на Римском Форуме при папе Феликсе IV (III) (526-530). Вероятно, вскоре после этого имена К. и Д. были внесены в канон мессы , где они завершают перечень святых в разд. «Communicantes» (Canon Missae Romanae/Ed. L. Eizenhöfer. R., 1954. Pars 1. P. 28-29; см.: Kennedy. 1938. P. 137-140). К. и Д.- единственные вост. святые, упомянутые в каноне мессы. Поминовение мучеников 27 сент. включено в ранние литургические книги рим. традиции: в Геласия Сакраментарий , к-рый, как принято считать, отражает богослужение в «титульных» храмах VII в. (Sacr. Gelas. P. 159), и в Григория Сакраментарий - папскую богослужебную книгу VII-VIII вв. (Sacr. Greg. P. 279-280). Молитвы мессы в день памяти К. и Д. в этих сакраментариях не совпадают. Память мучеников указана в рим. лекционариях VII-VIII вв. (положено чтение Ин 15. 17-25; см.: Klauser T. Das römische Capitulare evangeliorum. Münster, 19722. S. 39, 85, 124, 164). Песнопения праздника приведены в антифонариях IX в., на основе которых исследователи реконструируют состав более ранних рим. певч. книг (Antiphonale missarum sextuplex/Éd. R.-J. Hesbert. Freiburg, 19672. P. 160-161). Несмотря на то что память К. и Д. указана не во всех рукописях, по мнению Дж. Мак-Киннона, песнопения праздника были составлены не позднее сер. VII в. (см.: McKinnon J. The Advent Project: The Later-Seventh-Century Creation of the Roman Mass Proper. Berkeley; Los Ang., 2000. P. 173-180). Поминовение К. и Д. указано в большинстве рим. богослужебных книг IX-XII вв. ( Jounel. 1977) и в календарях папского двора ( Van Dijk S. J. P. The Ordinal of the Papal Court from Innocent III to Boniface VIII and Related Documents. Fribourg, 1975. P. 22, 50, 78, 443, 510). В первопечатном Римском Миссале приведены такие же молитвы и песнопения мессы в день памяти мучеников, что и в Сакраментарии Григория и в ранних антифонариях (Missale Romanum Mediolani, 1474/Ed. R. Lippe. L., 1899. Vol. 1. P. 386). Это чинопоследование сохранено в богослужебных книгах, изданных после Тридентского Собора (напр.: Missale Romanum ex Decreto Sacrosancti Concilii Tridentini restitutum. Venetiis, 1574. P. 439-440). Поминовение К. и Д., указанное в календаре тридентского Миссала со статусом semiduplex, стало обязательным в Римско-католической Церкви. В Римский Миссал, изданный после Ватиканского II Собора , включено новое чинопоследование: коллекта и молитва super oblata заимствованы из проприя праздника в Сакраментарии Геласия, postcommunio - из мессы в день св. Лаврентия согласно книгам амвросианского обряда (Missale Romanum cum lectionibus. Vat., 1977. T. 4. P. 710). Празднование в честь мучеников, переведенное в разряд факультативных памятей, было перенесено на 26 сент. из-за того, что 27 сент. совершалось поминовение католич. св. Венсана де Поля . В Римском мартирологе память К. и Д., бессребреников и мучеников, также указана под 26 сент.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010