[Франц. Labouré] Екатерина (мирское имя Зоя) (2.05.1806, Фен-ле-Мутье, Франция - 31.12.1876, Париж), св. Римско-католической Церкви (пам. 28 нояб.), мон. католич. конгрегации дочерей милосердия. Род. в многодетной крестьянской семье. В 9 лет потеряла мать и воспитывалась тетей. С 12 лет вела домашнее хозяйство на ферме отца. Получила образование в частном пансионе в Шатийон-сюр-Сен. По примеру старшей сестры Марии Луизы, монахини конгрегации дочерей милосердия, Л. уже в юном возрасте объявила о намерении избрать путь монашеского служения. Преодолев сопротивление отца, 14 янв. 1830 г. она вступила в общину дочерей милосердия в Шатийон-сюр-Сен; с апр. 1830 г. проходила новициат в главном монастыре конгрегации на ул. Бак в Париже. В ночь на 19 июля 1830 г., в канун праздника католич. св. Венсана де Поля ? основателя конгрегации, в часовне монастыря Л. явилась Пресв. Дева Мария, Которая в ходе 2-часовой беседы с девушкой предсказала страшные бедствия для Франции и всего мира, но ободрила, обещав, что все, кто с ревностью и упованием будут просить о милости, ее получат. 27 нояб. того же года, во время утренней молитвы, Л. вновь узрела образ Пресв. Богородицы: Она стояла на полусфере, символизировавшей весь земной шар, от Ее рук исходили лучи света, покрывавшие землю; вокруг образа вилась надпись золотом: «О Мария, без греха первородного зачатая, молись о нас, к Тебе прибегающих». По словам Л., Пресв. Богородица поручила ей выгравировать явленный образ на особом медальоне; на др. его стороне следовало изобразить букву М с вознесенным над ней крестом, поперечная основа к-рого пронизывала букву; внизу - Св. Сердце Иисуса, увенчанное терновым венцом, и Св. Сердце Девы Марии, пронзенное мечом страдания; все вместе обрамлено венцом из 12 звезд. Л. рассказала о видениях духовнику пресв. Жану Мари Аладелю. В мае 1832 г. он добился от Парижского архиеп. Я. Л. де Келена разрешения на чеканку такого медальона с условием анонимности Л. Медальон, к-рый из-за совершавшихся от него исцелений, в т. ч. во время эпидемии чумы в 30-х гг. XIX в., стал называться чудотворным (франц. Médaille Miraculeuse), получил широкое распространение среди католиков (в 1832-1842 было отчеканено более 10 млн медальонов). В 1836 г. комиссия, созданная архиеп. Я. Л. де Келеном, официально подтвердила подлинность явлений Пресв. Богородицы в часовне на ул. Бак. 23 июля 1894 г. папа Римский Лев XIII утвердил почитание чудотворного медальона и установил в честь него ежегодное празднование 27 нояб.

http://pravenc.ru/text/2462403.html

Новости Во Франции разрешили эвтаназию парализованного мужчины против воли родителей 20.05.2019 16:33 Реймс, 20 мая. Во французском городе Реймс начали процесс эвтаназии Венсана Ламбера, который в течение десяти лет находится в вегетативном состоянии после автокатастрофы. Об этом в понедельник, 20 мая, пишут «Известия» со ссылкой на Parisien. Согласно данным издания, Ламбер больше не будет получать ни питания, ни воды. По мнению врача паллиативной помощи, мужчина будет умирать постепенно. В соответствии с законом «О праве на смерть», который действует во Франции, супруга Ламбера и несколько его родственников приняли решение прекратить искусственное поддержание жизни мужчины. Решение было одобрено Государственным советом страны, но с ним не согласились родители больного, отвергая эвтаназию в том числе по религиозным причинам. Спор довел родственников Ламбера до Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), который в 2015 году поддержал решение Госсовета Франции. После этого были многочисленные апелляции, но ни одна из них не была удовлетворена. 20 февраля 2018 года в Бельгии врачи впервые провели эвтаназию без просьбы больного. Об этом стало известно после открытого письма доктора Виллема Дистелманса. Врач описал случай с пациентом, страдающим болезнью Паркинсона. Недуг не давал возможности пожилому человеку понимать, что происходит. Провести эвтаназию потребовали родственники, и врачи пошли навстречу. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ширак ответил на письмо. Он позвонил Венсану Амберу, зная, что слух его, равно как и интеллект, в аварии не пострадал, и объяснил, что власть над жизнью и смертью не входит в прерогативы президента, ибо во Франции есть закон, запрещающий как эвтаназию, так и помощь людям, решившим покончить жизнь самоубийством. " Закон есть закон, и закону подвластны все " , — сказал президент. Но слово и буква закона не стали последним словом в жизни и смерти Венсана Амбера. 26–го октября мать пациента, Мари, оставшись в палате наедине с сыном, влила в капельницу, к которой он был подключен, сконцентрированный раствор снотворного. Но Венсан, у которого было очень крепкое сердце, не умер, и смерть наступила лишь после того, как врач Фредерик Шосуа ввел пациенту в вену смертоносный укол, предварительно отключив его от аппаратуры поддержания жизни. Врачебный бюллетень, опубликованный 26–го октября в клинике, в которой скончался Венсан Амбер, содержит примечательную фразу: " Учитывая клиническое состояние, медицинский прогноз, а также неоднократно высказанные пожелания самого пациента, мы решили ограничить меры активной терапии " . Конец цитаты, из которой явствует, что Венсан Амбер и его мать в конечном итоге добились своего права самому определить момент своей смерти, когда жизнь уже недостойна этого названия. Как пишет парижская газета " Монд " , случай Венсана Амбера откроет, скорее всего, и во Франции, после Нидерландов и Бельгии, путь к принятию закона о праве пациента, не имеющего ни малейших шансов на выздоровление, по вынесению медицинской экспертизы самому определить момент своего ухода из жизни. Татьяна Ткачук: Об эвтаназии вообще говорить очень сложно и тяжело, и все же давайте попробуем начать этот разговор, оттолкнувшись от только что услышанного. Отец Георгий, знаю, что почти все богословы выступают против эвтаназии, и все же: есть ли смысл, с Вашей точки зрения, искусственно продлевать жизнь, подобную той, что вел Венсан Амбер? Георгий Чистяков: Прежде всего, я думаю, что медицина — это вообще искусственное продление жизни. И, слава Богу, что сегодняшняя медицина позволяет продлевать жизнь больного и на 10, и на 15, и на 20 лет. Что же касается того, что нам хочется умереть, когда мы болеем, — да, такое очень часто бывает. Очень часто больной человек переживает это желание уйти, таким образом облегчить свои страдания и так далее. Но кто знает, что будет в следующие десять дней, в следующие три часа, я не знаю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Позволю себе процитировать одну характеристику святого Венсана из книги «Портреты святых» Антонио Сикари, который почти точно характеризует подход Великой княгини ко всякому делу: «Он предписывал себе и другим правила, соблюдая которые, никто не может прогореть. Он воспрещал себе и другим ненужный риск, предприятия, плохо подготовленные, из-за которых часто терпят крах благие религиозные начинания. Как настоящему руководителю, ему было свойственно одновременно целостное, всеобъемлющее видение вещей и внимание к частностям». Время от времени на Земле рождаются гении, способные изменить реальность. Великие благотворители являются именно такими людьми. В фильме «Месье Венсан» не нашлось места очень многим начинаниям священника: заботе об образовании духовенства, устроении судеб каторжников, брошенных детей и т.п. Все это лишь вскользь просматривается в отдельных эпизодах, ключевыми из которых являются те, в которых святой постигает свою миссию и молит: «Прости меня, Господи, я не знал!» Если вначале мы видим несколько продолжительных сцен с участием избранных лиц, потом ход времени ускоряется, пролетают уже не месяцы, а года. И вот уже перед нами седой старец, чье дело крепко укоренилось, и его могут продолжить другие, но который до сих пор сожалеет, что сделал слишком мало. Некоторые общечеловеческие ценности и законы одинаковы для всех – неважно, католик ты или православный. Именно поэтому я рассказываю вам о фильме, в котором каждый сможет почерпнуть для себя очень многое. Режиссеру Морису Клошу, драматургу Жану Аную, оператору Клоду Ренуару и другим создателям «Месье Венсана» удалось избежать самого опасного, чем могла быть чревата избранная тема: пафосности, слащавости и сусальности. Фильм показал реальный путь реальных дел настоящего человека. Более того, он показал нам Францию , которой мы не знали. Не Францию балов, интриг, кардиналов и мушкетеров, а Францию сострадания и подвига. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mese-vensan-naperekor/

В 2003 г. молодой француз Венсан Юмбер, парализованный, потерявший зрение и речь после тяжелой автомобильной катастрофы, после безуспешных обращений к медикам, законодателям и лично к тогдашнему президенту Жаку Шираку с просьбой разрешить эвтаназию, умер при помощи своей собственной матери. С тех пор мать Венсана неустанно борется за принятие закона, разрешающего эвтаназию в безнадежных случаях. Во Франции известна и другая приверженница этого – Мирей Жоспен, член “Ассоциации за право умереть достойно”, мать бывшего премьер-министра социалиста Лионеля Жоспена. Не будучи безнадежно больной или тяжело страдающей, она сама покончила с жизнью в возрасте 92 лет, следуя своим представлениям о достойной смерти. И если сейчас консервативное большинство в парламенте Франции не поддается натиску узаконить эвтаназию, при другом раскладе политических сил может наступить поворот. Можно только гадать, сбудутся ли после узаконивания эвтаназии апокалиптические прогнозы известного французского современного мыслителя Жака Атали, согласно которому “машины для убивания, позволяющие уничтожать жизнь, ставшую невыносимой или экономически невыгодной… будут обычным делом” . Эти примеры иллюстрируют часть проблем, рассмотренных на девятом коллоквиуме Православной ассоциации биоэтических исследований, проведенном в Париже. Ассоциация основана в 1996 г. несколькими людьми, имеющими важный вклад в освещение православной позиции в вопросах биоэтики – отцом Джоном Брэком, преподавателем биоэтики и патристики в Православном богословском институте им. Св. Сергия Радонежского, одним из ведущих богословов-библеистов, основной труд которого по данной теме известен и болгарскому православию , протопресвитером Борисом Бобринским, долголетним деканом института, и дьяконом Домиником Бофисом, имеющим знания и опыт врача-хирурга. Ассоциация собрала ученых, медиков, парламентаристов, духовников, богословов, а также людей, просто интересующихся проблемами биомедицины, и утвердилась как многодисциплинарный центр. Ее годовые исследования посвящаются определенной биоэтической теме, а опубликованные научные материалы способствуют развитию православной этики. Последний коллоквиум Ассоциации вписывается в контекст дебатов во французском парламенте относительно нового закона о биоэтике, касающегося в основном вопросов оплодотворения “ин витро” и исследований эмбрионов, который был принят в июне в сильно рестриктивном виде при учете принципов уважения человеческого достоинства и защиты эмбрионов, анонимности и и добровольности донорства . Докладчики на коллоквиуме – парламентарист, философ и врач-священник – остановились на вопросах отношений между научным прогрессом и этикой, возможности посредством законодательных актов полностью охватить все явления, возникающие при бурном развитии биотехнологий. Этика и универсальность

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavie-i-...

Сцена, содержащая прозрачный намек, происходит в мастерской гробовщика. Для многого в милой Франции скоро понадобятся «деревянные костюмы»… И только компания бодрых старичков-пьянчуг сохраняет какую-то живость. Они устраивают маленькую диверсию: громят тупую безобразную скульптуру, образец новейшего «искусства». Потом, разумеется, идут в тюрьму, но с удовольствием! Они хотя бы от души пнули «прекрасный новый мир». «Полетта» — фильм о Франции, сделавшей еще один шажок вниз. Эксцентричная бабулька, бывшая искусная кондитерша, потеряла мужа, лишилась и общего с ним дела — кафе. Теперь она живет очень скудно, находит много полезного на помойках, лается с зятем-«черноногим». У нее ничего нет. И, кажется, она на грани того, чтобы потерять жилье. Во всяком случае, мебель у нее увозят. Однако в даме ветхих лет осталась витальная сила. Старая кошелка становится… наркодилером, да еще и преуспевающим! Ее дела идут в гору, она вырастает в крупную фигуру криминального мира… Вот только по складу личности она все же не способна переступить черту, после которой уголовщина станет для нее родным домом. А потому оказывается в состоянии смертельно опасного конфликта с настоящими отпетыми преступниками. Ей с подругами — французский вариант «старых кляч» Рязанова — удается разделаться даже с мафией. Но… чтобы не вляпаться в новую уголовщину и не впасть в нищету, французские «старые клячи» должны переехать в Амстердам. Там у них открывается «конопляная кондитерская»… Превосходная комедия положений. Эксцентричная, парадоксальная и… до крайности невеселая по сути. Обедневшему среднему классу не остается места на собственной земле. Так же, как отставного министра-Венсана чуть не выперли из квартиры иммигранты, Полетту и ее товарок вытесняет из жизни юная поросль чужаков — лихой арабской молодежи, поделившей город на «участки сбыта». У бабулек есть выбор между нищетой и занятиями прибыльными, но не достойными. Ведь наркобизнес для французских пенсионерок — примерно то же, что и стриптиз для британских металлистов.

http://pravoslavie.ru/63041.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Во Франции возбудили дело после эвтаназии парализованного мужчины 12.07.2019 16:15 Версия для печати Фото: AFP Париж, 12 июля. Во Франции возбудили дело после эвтаназии местного жителя. Венсан Ламбер более десяти лет находился в вегетативном состоянии после серьезного ДТП. 11 июля было принято решение отключить его от систем жизнеобеспечения. С соответствующей просьбой обратилась его супруга, сообщает « Российская газета » со ссылкой ha Le Figaro. Венсан Ламбер скончался 11 июля в больнице Реймса. Лечение пациента приостановили еще 2 июля. Родители Ламбера были против таких мер. Они ссылались на этические и религиозные нормы. Стороны не могли придти к единому знаменателю и решали вопрос через суд. Ситуация в семье спровоцировала широкую дискуссию внутри Франции. Нашлись сочувствующие каждой из сторон. Одни говорили, что терапия – это мучение для пациента. Другие, в том числе истинные католики, пытались отстоять право человека на жизнь. На смерть Венсана Ламбера отреагировали в Ватикане. «Давайте не будем строить цивилизацию, которая уничтожает людей», –  написал  Папа Римский Франциск в Twitter. Понтифик призвал ценить жизнь каждого человека.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Это закрутка сценария. Что произошло дальше – смотрите в фильме сами. Кстати, о сюжете и съемочной группе. Фильм снят человеком, знакомым с подобными поворотами судьбы. Больше скажу: кому, как не этому человеку было снимать «Как бумеранг». Режиссер фильма – личность легендарная и необыкновенной судьбы. Зовут его Жозе Джованни (José Giovanni). Он родился в 1923 году в очень бедной и бандитской корсиканской семье. Пытаясь выжить, подростком и молодым парнем перебрал много профессий. Кем только не работал: лесорубом, шахтером, мойщиком посуды в вагоне-ресторане… Когда началась война, ушел в партизаны — водил бойцов Сопротивления через горы. После окончания войны семья перебралась в Париж, где занялась разбоем. Довольно быстро Жозе попал в передрягу, из которой путь лежал только на эшафот. Старший брат и дядя во время ограбления были убиты, а его арестовали и приговорили к смертной казни! Отец приложил все усилия, чтобы спасти сына и достучался до самого президента Франции Венсана Ориоля. В 1956 году Жозе освободили. Куда пойти? Вернуться к разбою? Профессии нет. В камере смертников Жозе написал книгу о попытке своего побега из тюрьмы и пошел по издательствам. Книгу приняли, спустя три года экранизировали, а после этого к Жозе пришла настоящая слава. По его новой книге «Авантюристы» был снят фильм «Искатели приключений», которая принесла ему всеевропейскую известность. В главных ролях снялись великие звезды Ален Делон и Лино Вентура. После этого фильма жизнь Жозе окончательно стала связана с кино и книгами. Он вошел в историю французского синематографа как один из лучших сценаристов и режиссеров т.н. «бандитского кино». Его сценарии экранизировали великие мастера жанра Анри Вернёй, обожаемый мною Жан-Пьер Мельвиль, Жак Дере, а в его фильмах снимались такие великие актеры, как Жан Габен, Лино Вентура, Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо. В 1969 году он вместе с семьей уехал в Швейцарию и там написал еще 20 романов, 2 книги воспоминаний, 33 сценария, поставил 15 кинофильмов и 5 телевизионных фильмов.

http://pravmir.ru/25-filmov-dlya-detey-i...

Это сильно подтверждается, по мере того, как мы получаем большую возможность несколько проникнуть в тайны этих пустынь». – Ирокойцы – самое дикое племя Канады – имеют, однако, идею бессмертия. Когда пленники осуждаются у них на смерть, тогда они начинают призывать тень убитого воина, коего смерть намерены отмстить: «Приближайся сюда, говорят они покойнику, мы тебя хотим умилостивить. Мы тебе готовим пир; напейся, сколько хочешь, той крови, которую мы хотим пролить для тебя... Ты не станешь более жаловаться и будешь навсегда удовольствован». – Австралийцы, по словам Бори-де-Венсана, – самое тупоумное племя во всем роде человеческом; но, по тщательном исследовании, оказывается, что и у них есть вера в загробную жизнь, обнаруживающаяся при их похоронных обрядах (Ново-Голландцы). 1 – Остальные обитатели Старого света, более развитые, без сомнения, все имеют понятие о бессмертии. В этом отношении стоит только обратить внимание на то обстоятельство, что родовой быт, как первая форма гражданской жизни, развившийся из формы семейной жизни, переживаемый всеми оседлыми племенами, начиная от Индии и до племен Кельтских, основывается на культе и – на весьма твердой вере в загробную жизнь предков, которых некоторые племена считают за своих невидимых, но всегдашних охранителей (Индийцы и Славяне), а другие – прямо за богов. Такая вера была весьма сильною в самые древнейшие времена. Бюхнер как бы не замечает твердой веры в загробную жизнь у Греков и у древних Римлян. Но известно, что и эти две образованнейшие нации древности переживали в свое время родовой быт и обоготворяли в разное время разных лиц (Тезей, Эскулап – у Греков). Древние римляне, у которых также существовал родовой быт, – что видно из наследственных у них фамилий Фабиев, Клавдиев, – имели твердую веру в загробную жизнь: они почитали своих предков (пенаты) и воображали их даже присутствующими при некоторых религиозных обрядах и мистериях, например, в то время, когда подводили к домашнему очагу раба, чтобы освятить его и принять в свое семейство; а в последующее время гражданской жизни Римляне обоготворяли своих царей (статуи Ромула, Нумы Помпилия, Юлия Цезаря и пр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

58 Например, Friedrich, op. cit., S. 13: «Die Bibelstelle… dürite allerdings hierzu kaum genügen». 59 Шульте (l. cit.) держится мнения, только в некоторых случаях духовное лицо должно спрашивать разрешение у церковной власти быть народным представителем, но Гейнер (l. cit. S. 110) и большинство католических канонистов считают такое разрешение необходимым во всех случаях. По учению католических канонистов, основанному на энциклике Льва XIII «Quum multa» от декабря 1882 года, епископ обязан иметь надзор и за деятельностью клирика в качестве депутата, но этот надзор должен касаться лишь соблюдения decorum clericale и охранения законов церкви и ее интересов. Требовать же, чтобы клирик разделял его политические взгляды, епископ не имеет права. Бывали случаи, что католические депутаты, по требованию епископов, слагали с себя полномочия. 60 Есть ли нужда в привлечении духовных лиц к государственному строительству и в данный момент, об этом нужно предоставить судить избирателям. 61 Подобно тому, как наши социал-демократы также хотели сначала бойкотировать выборы в Государственную Думу. 63 В «Новом Времени» 2-го декабря 1908 г. помещено сообщение: «Администрацией (Москвы) отклонено ходатайство о разрешении в Москве «Вечеров красоты» – Ольги Десмонт». Между тем в С.-Петербурге такие вечера состоялись. 64 С фр.: позволять, не мешать, «пусть все идет, как идет». Слова французского экономиста и откупщика Венсана де Гурнэ (1712 – 1759) из речи, которую он произнес (1758) на собрании экономистов-физиократов (сторонников свободной торговли). В ней он доказывал, что для процветания ремесел и торговли правительству не следует вмешиваться в сферу предпринимательства. (Прим. редактора). 66 В настоящее время Schul-Verein насчитывает до 120 000 членов, имеет 381 отделение и получает более 637 000 крон годового дохода. 67 Брошюра эта, имеющая заглавие: «Katholische Weltanschauung und freie Wissenschaft. Ein popularwissenschaftlicher Vortrag unter Berücksichtigung des Syllabus Pius X und der Encyklika Pascendi Dominici gregis», München. 1908, 55 стр. Цена 1 марка у нас под руками. На обложке стоит знаменательная цифра 15 Tausend. Теперь, вероятно, цифра потом удвоилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010