" Найдите мне хоть одну серую сестру! " " Дамы-благотворительницы " из аристократии и зажиточной буржуазии щедро жертвовали на проекты Венсана де Поля. Под его руководством королева Анна Австрийская, принцесса Мария Гонзага (будущая королева Польши) и многие придворные дамы проводили несколько часов в неделю, ухаживая за бедняками в парижских больницах, но такой помощи было недостаточно. Во Франции XVII века монахини не покидали стен обителей. В то же время священники-миссионеры часто сталкивались с женщинами, которые не хотели уходить в монастырь, но желали бы помогать ближним в миру. В 1633 г. де Поль и его помощница Луиза де Марийяк объединили несколько десятков таких девушек и женщин в неофициальное сестричество, которое стали называть Дочери Милосердия или Сестры Милосердия. (В 1844 г. последнее словосочетание было заимствовано из французского языка для наименования первой в России Свято-Троицкой общины сестер милосердия). Сначала сестры жили в доме Луизы де Марийяк. По воскресеньям они собирались в Сен-Лазар слушать наставления Венсана, а по будним дням ухаживали за бедными больными на дому. Одевались они в серое крестьянское платье, поэтому парижане прозвали их " серыми сестрами " . Венсан де Поль и Луиза де Марийяк подчеркивали, что думали не о создании новой монашеской общины. Смысл служения Дочерей Милосердия был в миру, и хотя они приносили обеты бедности, целомудрия, послушания и служения бедным, эти обеты приносились лишь на один год. Если сестра желала остаться в общине, она ежегодно их возобновляла. Сестры подчинялись настоятельнице, а деятельность всей общины руководилась Конгрегацией Миссий. Де Поль говорил о сестричестве: " Их монастырем будут дома больных и дом настоятельницы. Их кельей - комната, снимаемая внаем. Их капеллой - приходская церковь. Их монастырским двором - городские улицы. Их затворничеством - послушание. Их решеткой - страх Божий. Их покровом - святая скромность. Их обетами - неизменное упование на Божественное Провидение и полная жертвенная самоотдача " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

85% гвинейцев исповедуют суннитский ислам маликитского толка. Христианство исповедуют ок. 4% гвинейцев (1,7% - католицизм, 1,3% - протестантизм, 1% - независимые африкан. церкви). 10% по-прежнему придерживаются традиц. культов. Количество представителей новых религ. движений, людей, не причисляющих себя к к.-л. религ. деноминации, и атеистов крайне незначительно (менее 1%). Католическая Церковь Гвинеи представляет собой архиеп-ство Конакри, имеющее 2 еп-ства-суффрагана - Канкан и Нзерекоре. Во главе Церкви стоит архиеп. Венсан Кулибали. По данным 2005 г., в Г.- 3 архиепископа (2 на покое), 1 епископ, 106 священников, 42 монаха, 107 монахинь, 56 приходов. Общее число католиков - 170 тыс. чел. Англиканская Церковь Гвинеи представлена отдельным еп-ством, входящим в состав пров. Зап. Африка, и является членом Англиканского сообщества. Диоцез Гвинея имеет 8 приходов с общим количеством прихожан 1,5 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты. Крупнейшей протестант. конфессией является Протестантская евангелическая церковь (50 тыс. чел.- 1995), созданная в 1918 г. амер. Христианским миссионерским альянсом и представляющая «Движение святости». Она объединяет 212 приходов с общим количеством прихожан 50 тыс. чел. Баптисты объединены в Баптистскую конвенцию Гвинеи, в 4 приходах - 100 верующих. Пятидесятники представлены такими орг-циями, как Ассамблеи Бога (Assemblées de Dieu en Guinée) (30 общин, 5 тыс. чел.), Пятидесятническая церковь Аллилуия (Église Pentecôtiste Alleluia) (20 общин, 3 тыс. чел.), и неск. более мелкими общинами, насчитывающими ок. 3 тыс. сторонников. Адвентисты седьмого дня принадлежат к Объединенной миссии Сахель, входящей в состав дивизиона Западно-Центральная Африка. Миссия имеет в Г. 3 прихода с общим количеством прихожан 770 чел. Новоапостольская церковь объединяет более 22 тыс. приверженцев в 70 приходах. Свидетели Иеговы имеют в Г. 20 общин с общим числом адептов ок. 870 чел. Распространены независимые африкан. церкви (НАЦ), в основном харизматического характера, возникшие в сер. XX в. Наиболее многочисленные из них - Свободная пятидесятническая церковь (Église Libre Pentecôtiste), Церковь открытой Библии (Église de la Bible Ouverte) и Евангелическая церковь Шехина (Église Evangélique Shekhina), помимо этого существует множество небольших орг-ций. НАЦ насчитывают в общей сложности ок. 90 тыс. чел. В глухих местах страны проживают неск. тысяч верующих, обращенных посредством радиопроповедей. Общее количество протестантов в Г. на 2004 г.- ок. 125 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/161792.html

Другим полезна созерцательная молитва . Еще другим – что-то еще. И каждый должен обнаружить то особое свойство собственной души, которое отзывается Богу и как бы служит открытой дверью, чтобы мог войти Господь. Вот, думаю, сущность беседы. Каким образом можно обнаружить свое дарование? Если бы я был мудрый, я бы ответил: «Спросите преподобного Серафима», но, будучи немудрым, я скажу: опытным путем. Близость Божию невозможно не узнать. Если вы испробуете одно, другое, один путь, другие средства, то настанет момент, когда вы обнаружите, по выражению преподобного Серафима, что оно вам «дает прибыток». Бесполезно изо всех сил исполнять то, что вам не свойственно, не близко. Выбрать то, что приносит прибыль и дает хорошие результаты – вопрос просто хорошего умения вести свои дела. Для одних людей путь лежит через одиночество, для других – через взаимообщение. Одним важно богослужение, другим оно не так важно, уж не говоря о том, что любовь – как забота о Боге и о человеке – может выражаться чрезвычайно разнообразными путями и образами. Так что наше дело – смотреть, становимся ли мы ближе к Богу, исполняя то или другое, строя свою жизнь так или иначе. Нет какого-то специального пути, невозможно выбрать путь, который, как нам вообразилось, есть путь святости. Помните, святой Венсан де Поль пишет в своем уставе: «Мы должны учиться оставлять Бога – Бога ради». Французское выражение позволяет двоякое толкование, оно может значить и «ради Бога» и «чтобы встретить Бога иным путем», потому что ради Бога можно отвернуться от того присутствия, которое мы переживаем. Но вместе с тем есть древнее слово отцов пустыни: «Кто видел брата своего, тот видел Бога своего» 46 . Это длинная беседа, я думаю, если вы хотите в ней разобраться, прочитайте ее сами. Как руководить неопытным в этом отношении молодым человеком, как помочь ему (или ей) понять, то ли он делает, что следует? Во-первых, если человек не приходит интуитивно к уверенности, невозможно привить ему уверенность. Никто не получит уверенности через нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

До недавнего времени архитектура собора серьезно не изучалась, в нем не проводились крупномасштабные археологические исследования. Л. Ю. Венсан и Ф. М. Абель видели в нем совмещение армянского и романского стилей ( Vincent L. H., Abel F. M. Jerusalem Nouvelle. P., 1914). Б. Кюнель описала здание собора как пример средневизантийской архитектуры ( K ü hnel B. Crusader Art of the 12th Cent. B., 1994. P. 27). Т. Ш. Р. Боуз указал на возможное участие в строительстве собора иерусалимской кор. Мелисенды (армянки по матери Морфии Мелитинской), учитывая ее интерес к церковным делам ( Boase T. S. R. Kingdoms and Strongholds of the Crusaders. L., 1971. P. 103; Hintlian. 1989. P. 25-28). Я. Фолда писал, что «церковь построена в армянском, то есть восточном, стиле» и что Мелисенда, будучи покровительницей церковного строительства в Иерусалиме в 1131-1161 гг., могла способствовать привлечению каменщиков, работавших в храме Гроба Господня ( Folda J. The Art of the Crusaders in the Holy Land, 1098-1187. Camb., 1995. P. 247). Идея об участии Мелисенды в строительстве собора И. м. развивается Мутафяном. Он согласен с мнением о типично арм. архитектуре здания и обращает внимание на торжественность приема, оказанного в 1142 г. в Иерусалиме арм. католикосу Григору III Пахлавуни ( Мутафян. 2007. С. 20-21). Нурит Кенаан-Кедар считает, что королева выступала ктитором как католич., так и арм. храмов; собор был построен арм. мастерами на ее средства ( Kenaan-Kedar. 1998. Р. 85-86; Eadem. 2007). Композиция храма, по мнению ученого, отражает визант. и арм. традиции XI-XII вв., а притвор подобен визант. нартексам. Необычная форма купола напоминает о существовании подобных форм в мечети в Кордове (962-966), повлиявшей на романскую архитектуру Испании и Франции. По мнению исследовательницы, такой купол, как и нек-рые декоративные элементы собора, напр. «подушечный» фриз, восходит к архитектуре Вел. Армении VI в.; его появление в арм. архитектуре XIII в. она называет возрождением местной традиции. При этом нерешенным остается вопрос о том, когда появился купол. Некоторые относят его к перестройке в XIII в. (Armenian Art Treasures of Jerusalem/Ed. B. Narkiss. New Rochelle (N. Y.), 1979. P. 121-144; Thierry J. M., Donab é dian P. Armenian Art. N. Y., 1989. P. 540-541). Существует мнение, что первоначально он был значительно выше (это могло не нравиться егип. султанам) и был снесен во время христианского погрома (1242), после чего заменен низким совр. куполом ( Kalemderian. 2007. P. 10). Если же купол сооружен в XII в. при поддержке Мелисенды, то он, возможно, послужил моделью для арм. архитектуры нач. XIII в. В XVIII в. с запада к основному объему храма был добавлен портик.

http://pravenc.ru/text/200367.html

Впосл. он был назначен епископом, однако уклонился от назначения и отправился в паломничество в Рим. На обратном пути Д. посетил Ценоманы, где только что скончался свт. Иннокентий. Духовенство и жители города узнали, что Д. уже рукоположен, и возвели его на кафедру. Согласно Житию, Д. подружился со свт. Германом , еп. Паризиев. Д. построил в пригороде Ценоман мон-рь в честь святых Викентия и Лаврентия и созвал для его освящения мн. епископов, в т. ч. свт. Германа. В их присутствии Д. составил грамоту о наделении нового мон-ря земельными владениями, к-рую епископы скрепили подписями. Грамота была утверждена кор. Хильпериком. После освящения церкви святитель перенес в нее из кафедрального собора главу мч. Викентия и часть решетки, на к-рой был замучен св. Лаврентий. Д. также приготовил в храме место для погребения свт. Германа, однако тот был похоронен в Паризиях (576). Д. перестроил и расширил мон-рь свт. Виктора в пригороде Ценоман. На противоположном от города берегу р. Сарты святитель построил мон-рь в честь Пресв. Богородицы и при нем странноприимный дом. Д. прославился чудесами и исцелениями, обладал даром проповеди и часто беседовал с народом. Святитель неоднократно вразумлял знатных людей, покушавшихся на церковное имущество. Он отличался редким благочестием и особым благоговением перед святынями, любил исполнять церковные песнопения. Д. был похоронен в построенной им ц. святых Викентия и Лаврентия. На его могиле совершались чудеса. Мон-рь святых Викентия и Лаврентия впосл. был известен как аббатство Сен-Венсан-дю-Ман. В 1791 г. мон-рь был закрыт, церковь разрушена. В наст. время в зданиях бывш. мон-ря находится светское учебное заведение - лицей Бельвю. Ист.: ActaSS. Mai. T. 3. Col. 603-611; PL. 77. Col. 637-650; Diplomata, chartae, epistolae, leges aliaque instrumenta ad res Gallo-Francicas spectantia/Ed. J.-M. Pardessus. P., 1843. Vol. 1. N 178. P. 134; N 189. P. 148; Actus Pontificum Cenomannis in Urbe Degentium/Éd. G. Busson, A. Ledru. Le Mans, 1901. Лит.: BHL, N 2273-2274; Duchesne. Fastes. Vol. 2. P. 337-338; Celier L. Les anciennes Vies de S. Domnole//Revue hist. et archéol. du Maine. Le Mans, 1904. Vol. 55. P. 375-391; Griffe É. Domnulus//DHGE. Vol. 14. Col. 643; Bataille G. Domnolo//BiblSS. Vol. 4. Col. 770; Goffart W. The Le Mans Forgeries: A Chapter from the History of Church Property in the 9th Cent. Camb. (Mass.), 1966. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/178894.html

Иерусалимский Бревиарий VI в. (Breviarius de Hierosolyma. 7) отмечает, что в этой церкви раньше происходили исцеления после омовения, и упоминает др. церковь в Г., где находилась гробница Пресв. Богородицы, а также место предательства Иудой Христа и место Тайной вечери (традиционно считается, что Тайная вечеря произошла в доме ап. Иоанна Богослова на горе Сион). В итинерарии Феодосия (ок. 530) перечислены место предательства, ц. Пресв. Богородицы и место Тайной вечери («там есть четыре ложа на месте, где Господь возлег среди апостолов, и на каждом ложе помещается по три человека. Ныне некоторые из благочестия, придя туда, предпочитают иметь там трапезу (но без мяса) и возжигают светильники там, где Господь омыл ноги ученикам. Это место в пещере, и там сейчас двести монахов» ( Theodos. De situ Terrae Sanctae. 10). Паломник из Пьяченцы (ок. 570) упоминает 3 ложа на месте, «где был предан Господь» ( Anton. Placent. Itinerarium. 16), а Аркульф (ок. 670) - пещеру с 4 каменными столами и 2 цистернами ( Adamn. De locis sanctis. 15). Последним в 724/5 г. упоминает церковь Виллибальд; примерно через 20 лет она была разрушена землетрясением. В 1909 и 1919-1920 гг. на принадлежащем ордену францисканцев участке в Г. Studium Biblicum Franciscanum провел раскопки под рук. Г. Орфали ( Orfali. 1924), вскрывшие остатки 2 перекрывавших друг друга храмов, апсиды к-рых врезаны непосредственно в склон горы. Оба храма - 3-нефные базилики с невыраженными боковыми апсидами, но центральная апсида верхнего храма - 3-гранная, а нижнего - круглая. План нижнего (раннего) храма очень вытянутых пропорций, с 7 парами колонн, линии к-рых продолжаются через нартекс в атрий, где стоят еще 4 колонны. Размеры храма - 20×16 м. В храме прослеживаются 2 уровня мозаичного пола визант. периода с геометрическим орнаментом. Интересно, что, хотя оба храма врезаны апсидами в скалу (у раннего из скалы вытесана даже часть юж. стены), они имеют разную ориентировку осей: нижняя церковь отклонена на 13° к северу от строго вост. направления, видимо, для того, чтобы ось проходила через большой скальный выступ в апсиде и лежащий на нем обломок скалы, к-рый служил престолом. По всей видимости, этот камень почитался как место Моления о Чаше. Так считал и Л. Венсан , датировавший храм эпохой имп. Феодосия I (379-395), о чем говорят архитектурные детали, однако нельзя исключать более раннюю дату.

http://pravenc.ru/text/164923.html

Архитектурная история Архитектурная история Г. Г. делится на 5 этапов (даты по М. Биддлу): 1) 30-е гг. I в.- засыпки ок. 135 (?) г.; 325/6 г.- открытие скальной гробницы; 2) 325/6-1009 гг.- Кувуклия имп. Константина I; 3) 1009-1555 гг.- Кувуклия, обновленная визант. императорами (1-я пол. XI в.) и крестоносцами (XII в.); 4) 1555-1808 гг.- Кувуклия в перестройке Бонифация Рагузского по старым фундаментам; 5) с 1809/10 г. по наст. время - Кувуклия по проекту греч. архит. Н. Комнина (1770-1821). 30-е гг. I в. – 325/6 г. Часовня Гроба Гросподня - эпоха имп. Константина Часовня Гроба Гросподня - эпоха имп. Константина Часовня Гроба Гросподня - визант. и средневек. периоды Часовня Гроба Гросподня - после перестройки 1555 г. Часовня Гроба Гросподня - после перестройки 1809/10 г. Скальная гробница Г. Г. археологически не изучалась, но ее можно представить по аналогам, описаниям и копиям. Реконструкция Г. Г. по Евангелиям в целом соответствует погребальной традиции иудеев Иерусалима эпохи Второго храма (доминиканец Феликс Фабер (1483), Бонифаций Рагузский (1555) сравнивали Г. Г. с гробницами в окрестностях города, прежде всего в Акелдаме). Но описанный в Евангелиях Г. Г. отличается от археологически изученных памятников крайней простотой. Для скальных гробниц эпохи Второго храма (известно до 1 тыс.) характерны врезанные в глубь скалы узкие прямоугольные ниши кокким, куда тела клали под прямым углом к стене, и погребальные скамьи (полки) вдоль 2 или 3 сторон камеры (еще в 1885 подобная погребальная камера с 3 скамьями была открыта к северу от храма Гроба Господня). Т. о., гробница с одной полкой - исключение. План иерусалимских гробниц усложнялся постепенно, по мере смены поколений, и у новой гробницы он мог быть простым; уточнение в Евангелии о правой скамье (Мк 16. 5) подразумевает возможность существования и др. скамей. Однокамерные скальные гробницы - обычное явление в некрополях Иерусалима; половина из них имеет открытый дворик, вырубленный в скале. Изначально он мог быть, по свидетельству свт. Кирилла, еп. Иерусалимского, и перед Г. Г. Авторы, реконструирующие Г. Г. (вслед за Л. Ю. Венсаном) как 3-частное сооружение, описывают структуру поздних эдикул. Гипотетично и представление (Венсан, Ф. М. Абель) о том, что Г. Г. закрывал геометрически правильный круглый камень, катавшийся по желобу (известны 4 гробницы с таким устройством, в т. ч. некрополь Елены Адиабенской), но чаще вход закрывался грубым каменным блоком. В Евангелиях камень описан как большой (Мф 27. 60) или очень большой (Мк 16. 4), но не круглый, также говорится, что явившийся ангел не откатил, а «отвалил» его от входа.

http://pravenc.ru/text/168157.html

После смерти гос. секретаря Дж. Панчироли на эту должность папа пригласил нунция в Кёльне еп. Фабио Киджи (впосл. папа Римский Александр VII ), к-рого на консистории 19 февр. 1652 г. возвел в кардинальское достоинство. В 1653 г. И. лишил привилегий кард.-непота К. Асталли. В силу решительного характера и суровости (папа оказывал всяческое расположение тем, кому доверял, но мог резко изменить свое отношение, за чем следовала абсолютная немилость) И. не был любим в Риме, в т. ч. и среди простых римлян, хотя многократно делал значительные пожертвования в пользу малоимущих. На понтификат И. пришелся 14-й юбилейный год католич. Церкви (см. «Annus sanctus» ), о праздновании к-рого было объявлено буллой «Appropinquat dilectissimi filii» от 4 мая 1649 г. Церемонию открытия св. врат в соборе св. Петра И. совершил 24 дек. 1650 г. Буллой от 6 мая 1649 г. папа приостановил получение всех неюбилейных индульгенций , кроме т. н. порциункольской и индульгенций, даруемых in articulo mortis (в случае смерти). И. провел реформу мон-рей в Папском и соседних с ним итал. гос-вах, где к сер. XVI в. действовало большое количество мон-рей с незначительным числом монахов. В дек. 1649 г. папа распорядился собрать информацию о всех итал. мон-рях: о количестве проживавших в них монахов и монахинь, об условиях существования каждого из мон-рей; принимать в итал. мон-ри новых монахов и монахинь запрещалось, пока не будет решения относительно существовавших обителей. 15 окт. 1652 г. конституцией «Instaurandae» были закрыты все мон-ри, где численность монахов составляла менее 6 чел. Монахи и монахини из таких мон-рей должны были переехать в др. обители своих орденов; закрытые мон-ри поступали в распоряжение епископов тех диоцезов, на территории к-рых они находились. Важным событием понтификата И. стало офиц. осуждение янсенизма . Его распространение в испан. Фландрии и во Франции стало причиной многочисленных конфликтов, разделявших клир и паству. Вмешаться в ситуацию папе настоятельно советовали нунций Николо Гвиди ди Баньо и Венсан де Поль , основатель конгрегации лазаристов .

http://pravenc.ru/text/468791.html

«Братан?! ПОЧЕМУ ТЫ ТАМ?!” “Ром, что происходит? ПОЧЕМУ ТЕБЯ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ?” Единственный человек, которому я ответил, был моим лучшим другом. Я сказал: «Бро, я не знаю буду ли я играть. Я не знаю, что происходит. Но продолжай смотреть телевизор». Я выбежал на поле за «Андерлехт» в 16 лет и 11 дней. В тот день мы проиграли финал, но я был на небесах. Я сдержал обещание, данное маме и дедушке. В тот день я понял, что теперь все будет отлично. В следующем сезоне я одновременно заканчивал последний класс школы и играл в Лиге Европы. Мне приходилось брать в школу большую сумку, чтобы успеть днем на самолет. Мы выиграли чемпионат, и я стал вторым Африканским футболистом года. Это было просто … безумие. Я надеялся, что это произойдет, но не так же быстро. Фото: espncdn.com Из Бельгии или из Конго? Когда дела шли хорошо, в газетах меня называли Ромелу Лукаку, бельгийский нападающий. Когда дела шли не очень хорошо, меня называли Ромелу Лукаку, бельгийский нападающий конголезского происхождения. Если вам не нравится, как я играю, это нормально. Но я здесь родился. Я вырос в Антверпене, Льеже и Брюсселе. Я мечтал играть за «Андерлехт». Я мечтал быть как Венсан Компани. Я могу начать предложение на французском и закончить его на голландском, а еще говорить на испанском, португальском или лингала, в зависимости от того, в каком районе мы находимся. Я бельгиец. Мы все бельгийцы. И именно это делает нашу страну такой крутой, верно? Я не знаю, почему некоторые люди в моей стране хотят, чтобы я потерпел неудачу. Я действительно не знаю. Когда я пришел в Челси, я слышал, как они смеются надо мной. Когда меня арендовал Вест Бромвич, я слышал, как они смеются надо мной. Но этих людей не было со мной, когда мы подливали воду в молоко. Если тебя не было со мной, когда у меня ничего не было, ты не сможешь меня понять. Знаете, что самое смешное? Когда я был ребенком, я не мог смотреть Лигу Чемпионов 10 лет. Мы не могли себе этого позволить. Я приходил в школу, и все дети говорили о финале, а я понятия не имел как это было. Помню, в 2002 году, когда «Мадрид» сделал «Леверкузен», все говорили: «Пас с лёта! О Боже мой, этот пас!».

http://pravmir.ru/romelu-lukaku-utrom-ya...

Западный святой Венсан де Поль, который начал дело монахинь — сестер милосердия, в своем уставе написал: «Вы должны научиться оставлять Бога — ради Бога», то есть оставлять богослужение, оставлять личную молитву, когда кто-то в чем-нибудь нуждается. И Иоанн Лествичник говорит, что, если ты находишься в молитвенном экстазе и услышишь, что сосед по келье просит чашу студеной воды, оставь свой молитвенный экстаз и дай ему воду, потому что твой молитвенный экстаз — дело частное, а дать ему чашу студеной воды — дело божественное. Так что в этом есть такая добротная святоотеческая линия. Но еще мне кажется, что мы путаем молитвословие с молитвой. Конечно, есть ситуации, в которых нельзя молиться устами и одновременно делать то дело, которое делаешь, отчасти потому, что внимание должно уйти на другое дело. И даже такая вещь, как сейчас: вот, я говорю и не могу одновременно произносить эти слова и Иисусову молитву. Так что если речь идет о молитвословии, то это невозможно, но у Феофана есть место в одном письме, где он говорит: пусть образуется у тебя на сердце словно болячка, которая тебе постоянно напоминает о Боге. Если говорить не о болячках сердца, к которым мы не привыкли, — но кому из нас надо себе напоминать о том, что у него зуб болит, — весь день будешь чувствовать его, и весь день будет оттеняться на фоне этой зубной боли, совершенно незачем себе напоминать: ах да, я забыл, что у меня болит зуб. И вот так должно бы быть с нашей памятью о Боге; у нас должна бы быть внутренняя тоска: ой, как мне хочется с Ним побыть! И на фоне этого чувства тоски по Нем, или радости о встрече, или просто теплого чувства, что я Его люблю, мы можем делать разные вещи с полным вниманием и вместе с этим с живым переживанием Его присутствия, но не разделяя как бы ум на две части. Единственное, чего не надо делать, это что Феофан называет — скверноделание или пустоделание, — это мешает молитве, то есть грех или просто суета, но когда мы делаем вещь, которую можем сделать во имя Божие, то мы можем делать ее с живым чувством и всем умом, и живое чувство может быть обращено к Богу, а не к предмету.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010