Наше поведение не является результатом кропотливого подсчета выгодности или невыгодности, доходов и расходов. Оно управляется силами, нами не постижимыми, — мотивирующими нас к действию эмоциями. Подобный же иррациональный характер имеет и animal spirits Джона Мейнарда Кейнса (мы скоро доберемся до этого понятия). Философ Дэвид Юм воспротивился бы современной антропологии homo oeconomicus, считающей разум, а не чувства движущей силой человеческого поведения. Проще говоря, чтобы мотивировать человеческое существо к действию, интеллекта самого по себе мало. По Юму, разума «недостаточно, чтобы дать начало какомулибо нравственному осуждению или одобрению. Полезность есть лишь направленность к определенной цели, и, если бы цель была совершенно безразлична для нас, мы должны были бы испытывать такое же безразличие и по отношению к средствам» . Разум сам по себе не знает, как мотивировать нас к действию, как выстроить нашу систему предпочтений так, чтобы мы знали, как себя вести. «Что порядочно, красиво и подобающе, что благородно и великодушно, то овладевает сердцем и воодушевляет нас к принятию и поддержке такового. Что понятно или очевидно, что вероятно или истинно, то вызывает только холодное согласие рассудка и, удовлетворяя отвлеченную любознательность, кладет конец нашим исследованиям» . Подобную позицию занимает и Иммануил Кант: «Чистый разум, однако, может a priori предписывать цели, лишь поскольку он провозглашает их в то же время долгом» . Разум играет лишь второстепенную роль, когда находит наилучшую дорогу к цели путем создания образа действий (обращения имеющихся ресурсов в нужную сторону), коррекции (корректировки своих ощущений), уточнения состава средств, необходимых для решения поставленной задачи, определения порядка действий и оценки полученных результатов . В наших деяниях мы видим взаимодействие разума и чувства . О том, что разум сам творит парадоксы , мы подробнее поговорим во второй части книги. Слияние двух Смитов? Что удивительно, признанные авторитеты экономической науки отказывают как Мандевилю , так и Смиту в экономической оригинальности, зато превозносят их как выдающихся мыслителей в области психологии, этики и философии. Как же стало возможным, что именно они считаются отцамиоснователями экономики? Не потому ли, что психология, философия и этика являются, по существу, ядром экономики и что именно Мандевиль и Смит более, чем ктолибо иной, участвовали в экономической дискуссии, которая длится и по сей день? Почему отцами экономики мы не считаем меркантилистов или применявших математику физиократов? Ведь именно (французский!) физиократ Венсан де Гурнэ (1712–1759) за поколение до Смита произнес пресловутое и до сего дня крылатое laissezfaire, laissezpasser. Однако сейчас о нем — да и о других — слышно мало, в то время как Das Adam Smith Problem (то есть проблема эгоизма в теориях Смита) все еще жива и активно обсуждается.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Честь Божия Во-первых, это очередной киношедевр, лауреат множества кинопремий. Во-вторых, в основу фильма положена пьеса «Бекет, или Честь Божья» французского драматурга Жана Ануя. И в-третьих, это история святого, настоящее киножитие. 24 ноября, 2011 Во-первых, это очередной киношедевр, лауреат множества кинопремий. Во-вторых, в основу фильма положена пьеса «Бекет, или Честь Божья» французского драматурга Жана Ануя. И в-третьих, это история святого, настоящее киножитие. Без умолку звенели птичьи стаи, Так сердце им встревожил зов весны, — Тогда со всех концов родной страны Паломников бессчетных вереницы Мощам заморским снова поклониться Стремились истово; но многих влек Фома Бекет, святой, что им помог В беде иль исцелил недуг старинный, Сам смерть приняв, как мученик безвинный. Джеффри Чосер. Кентерберийские рассказы   Добрый день, дорогие читатели и зрители! В прошлый раз мы с вами совершили путешествие в поисках внутренней гармонии и свободы вместе с героем фильма «В диких условиях» . Сегодня темы нашего разговора – внутренний закон, вера и власть, честь и ответственность. Предлагаю вам вернуться на полстолетия назад, в ХХ век. Мы поговорим об одной прославленной кинокартине, которая будет интересна нам сразу по нескольким причинам. Во-первых, это очередной киношедевр, лауреат множества кинопремий: Золотой глобус, Британская киноакадемия (BAFTA), 12 номинаций на Оскар в 1965 году, но лишь одна статуэтка – за «лучший адаптированный сценарий». Замечу, что в тот год главный приз получила «Моя прекрасная леди» (My Fair Lady, 1964). Во-вторых, в основу фильма положена пьеса «Бекет, или Честь Божья» французского драматурга Жана Ануя (1910-87), написанная им в 1959 году (русский перевод опубликован в 1969). Как вы помните, перу Ануя принадлежит также сценарий фильма «Господин Венсан» (Monsieur Vincent, 1947), о котором мы беседовали несколько недель назад. В-третьих, это история святого, настоящее киножитие. Итак, знаменитый «Бекет» (Becket, 1964) режиссера Питера Гленвилла, с Ричардом Бёртоном и Питером О’Тулом в главных ролях.

http://pravmir.ru/chest-bozhiya/

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Французский философ: «Ошибка Европы в том, что она представляет себе ислам по модели христианства» 21.07.2016 11:01 Версия для печати Журналист Le Figaro Венсан Тремоле де Вийе побеседовал с философом и специалистом по средневековой арабской философии Реми Брагом о теологии ислама и «Исламского государства» (запрещено в РФ. - Прим. ред.). Корреспондент начал с вопросов о Мохамеде Ляуэже Булеле, убийце из Ниццы, чья жизнь «гуляки, любителя алкоголя и танцора сальсы» свидетельствует о его отдаленности от ислама. «Возможно, практика агрессивного джихада для некоторых является, в том числе, способом «извиниться» за слишком быструю адаптацию к западным нравам, которые считаются развращенными, или даже наказать себя за эту сделку с совестью, - полагает Реми Браг. - Взорвать себя гораздо быстрее, чем вступить на долгий и трудный путь исправления». Комментируя понятие «священной войны», Браг подчеркивает, что сегодня многие мусульмане стремятся избежать этого выражения и сохранить арабское слово «джихад», которое часто понимают сугубо как духовные усилия в борьбе с собственными страстями. «Однако мы часто находим употребление этого слова в весьма конкретном смысле, например, в трактатах о правилах (фикх), где в разделе под заглавием «Джихад» говорится о совершенно реальных нападениях», - рассказывает Реми Браг.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Швейцарии осквернены две католические церкви 19.03.2015 Две католические церкви в кантоне Женева ( Швейцария ) стали жертвами вандализма в текущем месяце. В церкви Святейшего Сердца Иисуса в женевском районе Пленпале и храме св. Петрониллы в Преньи-Шамбези были повреждены изваяния Христа. Полиция задержала 28-летего мужчину, который частично признал свою вину. В период с 9 по 13 марта в церкви в Пленпале были повреждены завеса, картина и статуя Спасителя. По свидетельству одной из прихожанок, у скульптуры был отломлен и бесследно исчез палец руки. В Преньи-Шамбези у статуи Христа был отбит указательный палец, подбородок, часть шеи. На сердце Иисуса, которое, по католической традиции, изображается в середине груди, остались многочисленные следы ударов. С изваяния Девы Марии была сбита корона и крест. Акты вандализма в Преньи-Шамбези имели место в начале месяца, однако сообщено о них было только 16 марта. Как рассказали в полиции, вандалы действовали среди белого дня, когда церкви были открыты – им даже не потребовалось выламывать двери. «Необычным является то, что вандалы покусились только на священные изображения – в частности на их лики, -- говорит священник Венсан Роос. – Преступники даже не пытались ограбить церкви, однако их действия нанесли серьезный моральный ущерб, прихожане очень тяжело пережили эти акты». «Они покусились на свидетельства нашей веры, -- сказал в беседе с журналистами один из прихожан. – Очень больно видеть это». Некоторое время верующие будут молиться перед изуродованными статуями, поскольку реставрация стоит немалых денег и займет определенное время. До сих пор Женевский католический викариат не сталкивался с такого рода актами вандализма, не считая повреждения статуи Лурдской Богоматери в Тронексе, имевшего место в прошлом году. Как правило, незваные гости интересуются только кружками для пожертвований. 13 марта был задержан подозреваемый в актах вандализма, уроженец Бангладеш. Молодой человек признался, что именно он устроил погром в Пленпале, но отрицает свою причастность к содеянному в Преньи-Шамбези. В августе задержанный уже оказывался в центре внимания общественности и полиции, когда он стал наносить удары металлическим прутом по Стене реформации в Женеве. Не исключено, что он причастен и к другим актам вандализма. По словам преступника, он руководствовался религиозными убеждениями «антихристианского толка». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.03.2015 17:39:31

http://drevo-info.ru/news/18632.html

205. Пастер Луи (1822–1895) — французский микробиолог и химик, член Французской академии (1881). Пастер, показав микробиологическую сущность брожения и многих болезней человека, стал одним из основоположников микробиологии и иммунологии. Его работы в области строения кристаллов и явления поляризации легли в основу стереохимии. Также Пастер поставил точку в многовековом споре о самозарождении некоторых форм жизни в настоящее время, опытным путем доказав невозможность этого. Его имя широко известно благодаря созданной им и названной позже в его честь технологии пастеризации. 206. Статья написана по заказу Всемирного Совета Церквей. Была опубликована на английском языке в «Тезисах для православной серии трудов Всемирного Совета Церквей» (сс. 1–16) в Женеве в в 1950 году. Повторно, но уже на русском языке, статья была опубликована в посмертном сборнике статей Г. П. Федотова «Христианин в революции» в Париже в 1957 году. 207. Трельч Эрнст (1865–1923) — немецкий теолог, философ культуры и либерал. Его работы являются синтезом теологии Альбрехта Ричля, социологической концепции Макса Вебера и неокантианства Баденской школы. Сочинение «Социальные учения христианских церквей» содержит плодотворные идеи в этой области. Разрабатывал понятие «секта» как творческий период становления религиозной организации. 208. Винсент де Поль (1581–1660) — католический святой, основатель конгрегации лазаристов и конгрегации дочерей милосердия. Родился в 1581 году в бедной крестьянской семье. Гасконь была в этот период одним из самых нищих регионов Франции. Благодаря покровительству местного помещика, заметившего неординарный ум мальчика, Венсан смог получить общее образование в Даксе, затем изучал богословие в Тулузе. В 1600 году рукоположен в священники. Во время одной из поездок на юг был взят в плен берберами и увезен в Тунис, в рабство. В 1607 году был освобожден и смог вернуться на родину. После освобождения прибыл в Париж, в 1612 году был назначен настоятелем небольшого прихода возле Парижа. Сильное влияние на формирование его взглядов оказало три личных знакомства: со знаменитым богословом кардиналом Берюлем, который помог молодому священнику в первый период его парижской жизни. Со святым Франциском Сальским, а также с Корнелием Янсением, учение которого, впоследствии известное как янсенизм, он не принял и активно с ним боролся.

http://predanie.ru/book/219979-i-est-i-b...

Деятельность В. по повышению образовательного уровня клира (создание школ, предсеминарий и семинарий) имела большое значение для укрепления авторитета католич. Церкви. В 1633 г. В. вместе с св. Луизой де Марийак основал «Конгрегацию дочерей милосердия». Он стал своего рода «министром благотворительности» Франции и, имея благодаря своим связям доступ к высшим гос. должностным лицам, охотно пользовался их поддержкой при создании благотворительных учреждений. В. был с кор. Людовиком XIII в последние часы его жизни, а после его смерти кор. Анна Австрийская ввела В. в состав регентского совета при малолетнем Людовике XIV . Нахождение на столь высоком посту позволило ему значительно расширить благотворительную деятельность и развернуть миссионерскую работу за пределами Франции. Важным направлением деятельности В. была борьба с янсенизмом и квиетизмом . 21 авг. 1729 г. В. был беатифицирован папой Бенедиктом XIII , папа Климент XII 16 июня 1737 г. провозгласил его святым. 19 июля стало днем литургической памяти В. В конгрегации лазаристов отмечалось также и 27 сент.- день кончины В. После литургической реформы 1969 г. днем памяти святого оставили только 27 сент. В 1885 г. папой Львом XIII св. В. был объявлен небесным покровителем всех благотворительных начинаний в католич. Церкви. Члены конгрегации дочерей милосердия св. Венсана занимались образованием бедняков, обеспечивали опеку сиротам и старикам, каторжникам на галерах, оказывали помощь раненым на полях сражений. За пределами Франции дома этой конгрегации впервые появились в Польше (1652). На 1 янв. 2002 г. численность конгрегации составляет 22 736 сестер и 2603 обители в 93 странах. В мае 1833 г. в Париже студенты Сорбонны во главе с А. Ф. Озанамом основали Конференции св. Венсана де Поля. В 1835 г. это движение структурно оформилось в Общество св. Венсана де Поля. Э. Байи, первый председатель об-ва (до 1844), составил его устав. До революции 1917 г. оно активно действовало в России. В наст. время численность об-ва превышает 600 тыс. чел. в 123 странах мира.

http://pravenc.ru/text/150345.html

Триумф Мардохея. Роспись синагоги Дура-Европос (Сирия). Ок. 250 г. В Палестине велись раскопки святых мест на принадлежавших разным конфессиям участках земли, особенно активны были ин-ты, созданные монашескими орденами. Библейская школа доминиканцев (Ф. М. Абель , Л. Венсан , А. Лагранж) с 10-х гг. XX в. вела в Иерусалиме раскопки базилик эпохи имп. Константина, в 20-30-х гг. изучала «вымостку» Антониевой башни и карту-мозаику из Мааина. Итал. ученые-францисканцы (Библейская францисканская школа) начали в 90-х гг. XIX - 10-х гг. XX в. работы в Назарете, Капернауме, Айн-Кареме и древнейших мон-рях, а позже внесли вклад в изучение пустынь Иордании. С ними соперничали основанный в 1865 г. англикан. Палестинский исследовательский фонд, особенно активный в 1934-1948 гг., Американские школы исследования Востока и экспедиции главных ун-тов США (Йельского, Принстонского). В числе их достижений - работы Дж. У. Кроуфута в Герасе (1928-1930, Британская археологическая школа в Иерусалиме); открытия в Дура-Европос и Антиохии на Оронте. К изучению А. х. Палестины и Сирии стремились и российские ученые, до Октябрьской революции 1917 г. опиравшиеся на Русскую духовную миссию в Иерусалиме (1847) и Палестинское православное об-во . Становление метода Дно стекляной чаши с золотой росписью, украшающей локулу в катакомбах Памфилия в Риме. IV в. Дно стекляной чаши с золотой росписью, украшающей локулу в катакомбах Памфилия в Риме. IV в. Развитие метода А. х. в 1-й пол. XX в. отставало от полевых работ. Стратиграфический и типологический подходы осваивали медленно, раскопки ограничивали «очисткой» древней архитектуры, ее обмерами, копированием мозаик и надписей; часто уничтожались средневек. слои (визант., копт. и др.). А. х. оставалась «ведомственной» наукой католич. Церкви, профессионально занимались ею в основном священнослужители, ее изучали в церковных учебных заведениях, большинство светских ученых ею пренебрегали. Рим. школа опиралась на архаичную и противоречивую методику, католич. традиция требовала следовать при анализе определенной иерархии источников: предпочтение отдавалось письменной традиции (библейской, патрологической и др.), А. х. лишь дополняла ее. Это вело зачастую к ошибочным выводам и датировкам. Считалось, что возникновение христианства должно было отчетливо отразиться в древностях I в., в действительности христ. элементы оставались неразличимы в среде античности. А. х. подтверждает их несомненное выделение начиная с 80-х гг. II в.

http://pravenc.ru/text/76478.html

Когда я нахожусь лицом к лицу с человеком, которого я вижу глазами любви, не глазами безразличия или ненависти, а именно любви, то я приобщаюсь этому человеку, у нас начинается нечто общее, общая жизнь. Восприятие человека происходит на глубине, которая за пределами слов, за пределами эмоций. Верующий сказал бы: когда я вижу человека в этом свете. в свете чистой любви, то я вижу в нем образ Божий, икону… Как часто бывает, что любящему другого кто-нибудь скажет: “Что ты в нем нашел? Что ты в ней нашел?” – и человек дает совершенно бредовый ответ:  “Да разве ты не видишь, до чего она прекрасна, до чего он красив?”. И оказывается: да, так оно и есть, этот человек прекрасен, потому что любящий видит красоту, а нелюбящий, или безразличный, или ненавидящий видит только раненость. Вот об этом очень важно не забыть. Чрезвычайно важно помнить, что любовь реалистична до конца, что она объемлет человека всецело и что она видит, она зряча, но вместо того, чтобы осуждать, вместо того, чтобы отрекаться от человека, она плачет над изуродованностью и готова жизнь положить на то, чтобы все болезненное, испорченное было исправлено и исцелено. Это то, что называется целомудренным отношением к человеку, это – настоящее начало, первое серьезное видение… В любви есть три стороны. Во-первых человек любящий дает, хочет давать. Но для того, чтобы давать, для того, чтобы давать совершенно, давать не делая получающему больно, нужно уметь давать. Как часто бывает, что мы даем не по любви, настоящей, самоотверженной, щедрой любви, а потому, что, когда мы даем, в нас нарастает чувство своей значительности, своего величия… Но получать от человека на этих условиях –  очень больно. Любовь только тогда может давать, когда она забывает о себе… С другой стороны, в любви надо уметь получать, но получать порой гораздо сложнее, чем давать. Мы все знаем, как мучительно бывает получить что-нибудь, испытать благодеяние от человека, которого мы или не любим, или не уважаем, это унизительно, это оскорбительно… И вот для того, чтобы уметь давать и уметь получать, нужно, чтобы любовь дающего была самозабвенной, а получающий любил дающего и верил безусловно в его любовь. Западный подвижник Венсан де Поль, посылая одну из своих монахинь помогать бедным, сказал: “Помни – тебе нужна будет вся любовь, на которую способно твое сердце, для того, чтобы люди могли тебе простить твои благодеяния”…

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

Во время предвыборной кампании члены лож с симпатией отнеслись к молодому кандидату, выступавшему за обновление и единство. Член Великой ложи Франции социалист Жан-Лоран Тюрбе назвал предвыборную повестку Макрона «глотком свежего воздуха» и даже организовал особое общество под названием «Круг Камиля Демулена», члены которого поддерживают политику президента. Журналист Le Figaro Венсан Нузий отмечает, что влияние масонов на французскую политику ослабло по сравнению с периодом президентства Франсуа Олланда. Это связано в первую очередь с тем, что с избранием Макрона политическая элита омолодилась. Однако новое поколение политиков на поверку оказалось не таким уж далеким от масонских кругов. Отец премьер-министра Эдуара Филиппа состоит в гаврской ложе, министр образования Жан-Мишель Бланке близок семье одного из бывших великих магистров ложи «Великого Востока» Мишеля Баруэна, секретарь по вопросам равенства мужчин и женщин Марлен Скьяппа - также дочь философа, прошедшего инициацию в масонскую ложу. В декабре 2017 года Скьяппа получила особую премию за вклад в упрочение принципа светскости, учрежденную ложей «Великого Востока». Действующий министр внутренних дел Жерар Коллон состоит в лионской ложе, экс-министр обороны и нынешний глава внешнеполитического ведомства Франции Жан-Ив Ле Дриан - член ложи «Великого Востока». Социалист Франсуа Патриа возглавляет представителей президентского движения «Вперед, Республика!» в Сенате, а известный в кругах бретонских масонов Ришар Ферран занимает аналогичный пост в Национальной ассамблее. Начиная с осени 2017 года, Макрон сделал ряд заявлений, заставивших представителей масонских лож проявить беспокойство. 22 сентября 2017 года на встрече с представителями протестантской церкви, приуроченной к празднованию 500-летия Реформации, Эммануэль Макрон призвал религиозных деятелей активнее участвовать в общественной жизни. 21 декабря в Елисейском дворце президент принял представителей всех религий. Встреча проходила в закрытом формате, однако после стало известно, что глава государства критиковал некоторых сторонников светскости за излишне агрессивный тон. Как пишет Le Figaro, франкмасоны приняли критику на свой счет.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/13/ma...

1 сентября 1793 года было умерщвлено несколько тысяч человек за то только, что, по своим политическим убеждениям, они принадлежали к партии роялистов. В этот же день была казнена за свою привязанность к королю и королеве княгиня Ламбалль, голову её воткнули на пику и носили по Парижу; а над телом убийцы производили «невыразимые мерзости». Вместе с нею был убит и бывший министр Монморен. 23 октября был казнен генерал Кюстин – такой же участи и так же совершенно невинно подвергся генерал Мязинский казнена была даже одна кухарка за то, что высказалась как-то против республики, так как из-за неё её любовник должен был уйти на войну. По свидетельству историка Блоса (стр. 188), с 17 августа 1792 года, когда был учрежден первый революционный комитет, до дня смерти Марата, осуждено в Париже, в качестве заговорщиков, всего 64 человека. Со дня же смерти Марата до низвержения Робеспьера, в промежуток времени несколько больше 11 месяцев, казнено 2.572 человека. Эта цифра многое может сказать тому, кто легкомысленно поверит вожакам первой французской революции, будто бы и в самом деле они хотели провести в действительную жизнь великие начала христианской морали: свободу, равенство и братство. Юная и прелестная убийца Марата была казнена 15 июля; но казнью её революционная гуманность не удовлетворилась; отрубив у девицы голову, палач поднял ее, чтобы показать толпе, и при этом дал ей еще пощечину. Но Шарлота, благодаря своему «подвигу», нашла себе и поклонника: в нее влюбился до безумия депутат Люкс, из Майна, и даже пошел за нею на эшафот! В том же году был казнен генерал Богарне будто бы за то, что вынужден был отступить пред прусскими войсками; в это время, по словам современника – Камилла Демулена, «суды, которые должны бы. защищать жизнь, превратились в бойни, где то, что называлось смертной казнью и конфискацией имущества, стало лишь разбоем и грабежом». Казни совершались в таком множестве, что не было никакой возможности даже вести счет казненным. 24 марта 1794 года были казнены выдающиеся члены партии эбертистов: Эбер, Ронсен, Моморо (муж богини Разума), Венсан, Дюкроке, Сомюр, Кок, Дефье, Дюбюиссон, Перейр, Проли, Клоотц («личный враг Бога» и «противник Иеговы»); Шометт (отъявленный атеист), Гобель (расстрига-епископ) и Паш. Они были казнены как политические противники современного им революционного правительства: но обвиняли их... только в краже белья!

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010