Закрыть itemscope itemtype="" > Забыть себя для радости другого 23.07.2005 392 Время на чтение 3 минуты МЫ ВСЕ думаем, будто знаем, что такое любовь, и умеем любить. На самом деле очень часто мы умеем только лакомиться человеческими отношениями. Думаем, что любим человека, потому что у нас к нему ласковое чувство, потому что нам с ним хорошо; но любовь - нечто гораздо большее, более требовательное и порой трагичное. В любви есть три стороны. Во-первых, человек любящий дает, хочет давать. Но для того, чтобы давать, для того, чтобы давать совершенно, не делая получающему больно, нужно уметь давать. Как часто бывает, что мы даем не по любви, настоящей, самоотверженной, щедрой любви, потому что, когда даем, в нас нарастает чувство своей значительности, своего величия. Нам кажется, что давать - это один из способов утвердить себя, показать себе самому и другим свою значительность. Такая любовь соединена с самым пагубным и коварным грехом - гордостью и тщеславием. Но получать от человека на этих условиях очень больно. Любовь только тогда может давать, когда она забывает о себе, когда человек дает, как один из немецких писателей сказал, как птица поет, от избытка своего: не потому, что требуется, вынуждается у него дар, а потому, что давать - это песнь души, это радость, в которой можно себя забыть для радости другого человека. Такая любовь, которая умеет давать, гораздо более редка, чем мы воображаем. С другой стороны, в любви надо уметь получать; но получать порой гораздо труднее, чем давать. Мы все знаем, как мучительно бывает получить что-нибудь, испытать благодеяние человека, которого мы или не любим, или не уважаем; это унизительно, оскорбительно. (Это опять возбуждается и сердится сидящий внутри нас бес гордости.) Мы это видим в детях: когда кто-нибудь, ими не любимый, кто-нибудь, в чью любовь они не верят, дает им подарок, им хочется растоптать подарок, потому что он оскорбляет самую глубину их души. И вот для того, чтобы уметь давать и уметь получать, нужно, чтобы любовь дающего была самозабвенной, а получающий любил дающего и верил безусловно в его любовь. Западный подвижник Венсан де Поль, посылая одну из своих монахинь помогать бедным, сказал: " Помни - тебе нужна будет вся любовь, на которую способно твое сердце, для того, чтобы люди могли тебе простить твои благодеяния... " Если бы мы чаще это помнили, мы меньше удивлялись бы, что окружающие без радости, иногда со сжимающимся сердцем обращаются к нам за помощью и ее от нас получают.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

В 1634 г. О. уехал в аббатство Нотр-Дам-де-Пебрак и занимался миссионерской работой в Оверни. Там он познакомился с настоятельницей мон-ря доминиканок в Ланжаке католич. блж. Аньес Галан (1602-1634; монашеское имя Агнесса Иисуса; беатифицирована папой Римским Иоанном Павлом II 20 нояб. 1994). По ее словам, еще до знакомства с О. ей явилась Пресв. Дева Мария и призвала молиться за «аббата Пебрака», миссия к-рого заключалась в создании во Франции системы семинарского образования для католических клириков. Осенью 1634 г. О. вернулся в Париж, где его духовником стал Шарль де Кондрен (1588-1641), католич. богослов, генеральный настоятель французских ораториан . Себастьен Заме, еп. Лангра (1615-1655), хотел сделать О. своим преемником на епископской кафедре, его поддержал и Венсан де Поль. Однако Ш. де Кондрен, новый духовник О., решил, что такое назначение станет отказом от призвания, о к-ром говорила мон. А. Галан. О. прислушался к мнению наставника и отказался от епископской кафедры, пожелав остаться приходским священником и заниматься развитием католич. образования. В 1636 г. он вернулся к миссионерскому служению в Оверни, но из-за тяжелой болезни его пришлось прервать. Поправившись, в 1638 г. О. отправился в Клисон (близ Нанта, Бретань), где в качестве бенефиция он владел приоратом, однако по состоянию здоровья не смог продолжить просветительскую деятельность. Зимой 1639 г. он вернулся в Париж. В мае того же года кор. Людовик XIII предложил О. стать епископом-коадъютором Шалона (ныне Шалон-ан-Шампань; епископскую кафедру в то время занимал Анри Клос де Флёри (1624-1640)). И снова по совету духовника О. отказался от назначения. С кон. 1639 до апр. 1641 г. он продолжал эпизодическую миссионерскую деятельность в Шартрском еп-стве, но главные усилия О. были направлены на создание в Шартре семинарии, где могли бы получать образование кандидаты на священническое рукоположение. Однако открыть семинарию не удалось. 29 дек. 1641 г. в парижском предместье Вожирар (ныне в черте Парижа) О. вместе с католич. пресвитерами Франсуа де Коле (епископ Памье в 1644-1680) и Жаном дю Ферье основал об-во, целью к-рого было преподавание церковных дисциплин молодым людям, пожелавшим стать священниками. Настоятель прихода поддержал это начинание. Вскоре у О. появились первые ученики. Духовником созданного О. об-ва стал Грегуар Тарис, генеральный настоятель конгрегации мавристов (одна из основных задач членов этой конгрегации состояла в углубленном изучении гуманитарных дисциплин).

http://pravenc.ru/text/2578381.html

Среди кит. революционеров, начиная с лидера кит. революции Сунь Ятсена (1866-1925), было много протестантов. С 1879 г. он 3 года учился в англиканском колледже в Гонолулу, затем перешел в колледж в ведении Американского совета руководителей иностранных миссий. В 1883 г. в Гонконге он поступил в колледж «Боцуй шуши» (Епархиальный дом), принадлежавший Англиканской епископальной церкви. Амер. пастор Ч. Хагер крестил Сунь Ятсена в конгрегационистской англиканской церкви в Гонконге. Сначала он получил имя Жисинь, но пресв. Цюй Фэнчи дал новое имя - Исянь (превосходящий бессмертных), к-рое на местном диалекте звучало как Ятсен. Сохранились сведения об «антиязыческих» актах буд. революционера, из-за которых он вынужден был покинуть родную деревню. В 1914 г. Сунь Ятсен женился на Сун Цинлин, дочери Чарлза Суна, христ. проповедника и предпринимателя, одного из первых китайцев, получивших образование в США. Принял христианство и соратник Сунь Ятсена, лидер гоминьдановского К.- Чан Кайши (1887-1975); в 1930 г. он был крещен в Южной методистской церкви. В 1931 г. 2/3 гоминьдановского Национального правительственного совета Китайской Республики составляли воспитанники христ. миссионерских учебных заведений. В нач. ХХ в. многие кит. революционеры были тем или иным образом связаны с христианством. Напр., составитель проекта конституции пяти властей Ван Чунхуэй был сыном англикан. свящ. Ван Ючу. В Японии, где сформировались кит. революционные организации, свергнувшие Цинскую династию, китайцы оказывались под влиянием христианства или были с ним связаны. Большую популярность в К. и за его пределами получил гос. деятель, левый республиканец и союзник СССР Фэн Юйсян (1882-1948). В молодости он посещал классы методистской церкви по изучению Библии и принял христианство. В Чандэ (пров. Хунань) Фэн Юйсян обращал в христианство солдат и офицеров. В 1919 г. в его армии было 2 тыс. баптистов, которые могли посещать ежедневные богослужения, воскресные молитвы, заниматься в классах по изучению Библии. Молитва использовалась как метод духовной тренировки, способ укрепления дисциплины. Христианство помогало Фэн Юйсяну в «искоренении трех зол»: курения опия, азартных игр и проституции. В христ. школах учились некоторые буд. деятели Коммунистической партии Китая (КПК), напр. посол КНР в СССР (1955-1962) и член ЦК КПК Лю Сяо. Кит. коммунистов поддерживали даже некоторые зап. миссионеры. Так, бельг. свящ. Фредерик Венсан Лебб (Лэй Минъюань) присоединился с христ. госпиталем к армии Чжу Дэ.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

Лоббирование законодательных инициатив, уравнивающих традиционную семью с однополыми союзами, происходит сегодня при поддержке государственных властей ряда западных стран, вопреки воле людей, без серьезных и свободных дискуссий среди специалистов и без привлечения широкой общественности. Так, в январе этого года министр образования Франции Венсан Пейон заявил, что в школе ученики должны избавиться от всех форм детерминизма — семейного, этнического, социального или интеллектуального. Согласно инструкциям возглавляемого им министерства, с нового учебного года во французских школах слова «мальчик» и «девочка» будут заменены на слова «друзья» и Следуя той же логике, Конституционный совет Франции 17 мая 2013 года узаконил однополые союзы, приравняв их к браку. В отношении усыновления Конституционный совет подчеркнул, что закон признает такое право в принципе, однако это не означает, что все однополые пары гарантированно получат это право, так как каждый случай усыновления рассматривается индивидуально и решение всегда принимается, исходя из интересов После того, как президент Франсуа Олланд подписал соответствующий законопроект, во Франции прошли массовые манифестации, собравшие более миллиона участников. Таких протестных акций Франция не видела почти тридцать лет, с тех пор как 24 июня 1984 г. в Париже вышло на улицу два миллиона человек, чтобы высказаться против закона о включении частных школ (в большинстве своем католических) в общую государственную образовательную систему. С конца 2012 года по май 2013 года в Париже прошло три многотысячных мирных демонстрации в поддержку семьи. Правительство отреагировало на них так, как если бы имело дело с акциями насилия: полицейские использовали слезоточивый газ и физическую силу против этих мирных собраний людей. Были задержаны и арестованы тысячи Законодательство США относит семейное право к юрисдикции штатов, поэтому вопрос о легализации однополых союзов в США полностью зависит от правительств штатов. Принятый в 1996 году федеральный Закон о защите брака определяет брак как союз мужчины и женщины и разрешает штатам не признавать однополые союзы, заключенные в других штатах или государствах. 26 июня 2013 года Верховный суд США вынес решение о неконституционности третьей части Закона о защите брака, что означает признание однополых союзов федеральным правительством США. По состоянию на 21 октября 2013 года однополые союзы регистрируются в качестве браков в четырнадцати штатах из пятидесяти и в федеральном округе Еще в шести штатах узаконены иные формы однополых союзов, права в которых разнятся в зависимости от штата. На данный момент однополыми сожителями воспитывается около 2 млн. детей, преимущественно от прежних гетеросексуальных браков.

http://patriarchia.ru/db/text/3365819.ht...

Таким образом, обзор отношения современных богословов к проблеме социальности, историчности, гуманизма и совершенствования, т. е. того круга вопросов, который раскрывает социально-философские и этические выводы и следствия из богословской антропологии, показывает, что модернизация христианского учения о человеке предпринимается с целью обосновать социальные доктрины, провозглашаемые религиозными организациями. § 2. Теология смерти. Эсхатологический аспект богословской антропологии В условиях современного кризиса религии богословы все чаще обращаются к индивидуальной и общей эсхатологии. Повышается и значение эсхатологического аспекта религиозной антропологии, притом настолько, что некоторые теологи называют свои концепции эсхатологическим богословием, разрабатывают так называемую «теологию смерти» в качестве важнейшей части религиозной антропологии. С другой стороны, развивается тенденция антропологизации эсхатологии. Понимание смерти, загробной жизни все чаще строится на основе использования методов антропологической редукции и интерпретации, заимствованных из философской антропологии. В последнее время появилось немало книг, статей и выступлений видных богословов, специально посвященных проблеме современного христианского понимания смерти. Наиболее усиленно занимаются этой темой протестантские богословы Э. Юнгель, П. Вошбон, Д. Хик, католические теологи Г. Шерер, К. Ранер, М. Кромпец. Эсхатологические воззрения находят широкий отклик и в работах буржуазных философов, занятых поиском новых аргументов в пользу религиозного мировоззрения. Этот интерес к проблеме смерти со стороны богословов и философов-идеалистов на Западе, разумеется, не случаен. Кризис империализма сопровождается беспощадной дегуманизацией всех сторон жизни буржуазного общества. «Прогресс науки и техники, рост критического духа, развитие индивидуализма и конкуренции, создающие мир, в котором рентабельность и доход вытесняют старые ценности, оставляют человека в одиночестве... А смерть остается смертью , и встречать ее он должен один на один...». – признает Луи-Венсан Тома, профессор социологии Университета им. Рене Декарта в Париже 383 . Кризис капитализма принес с собой столь трагический опыт, что «танатологическая антропология» (от греч. слова θανατος – смерть) 384 определяет человека как «единственное существо в природе, способное сознательно уничтожить свой собственный род» 385 . Буржуазные философы экстраполируют на понимание сущности человека и судьбы всего человечества, свойственное буржуазии как уходящему классу ощущение заката, непрочности существования, изыскивают онтологическое обоснование пессимизму, навеянному господством самых жестоких антагонистических отношений и трагическим опытом мировых войн, развязанных империализмом. Эта ситуация в современной буржуазной идеологии не могла не сказаться и на богословских учениях о человеке, выдвинула в них на передний план эсхатологию.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Елеон представляет особый интерес для историка и церковного археолога. Известно, что во времена расцвета христианского зодчества в Палестине, то есть при покровительстве цариц Елены, Евдокии, царя Юстинианаи несколько позже, Елеонская гора и ее склоны обильно были украшены богатыми базиликами и монастырями, как греческими, так и армянскими. Церковное влияние этих последних было очень значительным в течение долгого времени в Святой Земле, и их христианская община была одной из богатейших и устроеннейших. Интересно, кстати, отметить обычай того времени строить на Елеоне церкви без куполов, чтобы в них над головой постоянно видеть разверстым то небо, в которое вознесся Спаситель. Среди этих многочисленных церквей и монастырей на склонах Елеона были замечательные по своей архитектуре, о чем красноречиво свидетельствуют начатые о. Антонином раскопки. Они обнаружили чрезвычайно ценные и интересные мозаичные украшения церквей и погребальных пещер с важными в эпиграфическом отношении надписями. Особенно интересными являются великолепные мозаичные украшения пола в часовне и в так называемом " архимандричьем доме " , в котором после Первой мировой войны временно помещен археологический музей Миссии, завещанный ей его основателем о. Антонином. Эти мозаики представляют собой поистине классические украшения своего времени. Часть из них - находящиеся в часовне, наукой отнесенные к IX веку, кроме мозаичных изображений рыб, птиц и различных орнаментов, - содержит и памятную надпись о некоем Иакове, армянском епископе. Памятные надписи находятся и в мозаиках погребальных пещер у музея, а также и в наиболее совершенной, богатой и отлично сохранившейся мозаике, покрывающей часть пола нижнего этажа архимандричьего дома, которую известный археолог Венсан относит к той же эпохе, что и мозаики в часовне; но в последнее время ученые исследователи все больше склонны видеть в ней более древние (может быть, и до VI века) византийские следы. Кроме того, в зале игуменского корпуса была найдена большая мозаика с греческой памятной надписью, относимой учеными тоже к VI веку. Все это ясно свидетельствует о местонахождении тут некогда обширного и богатого некрополя и церквей как византийских, так и армянских.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Как часто бывает, что мы даем не по любви, настоящей, самоотверженной, щедрой любви, а потому, что, когда мы даем, в нас нарастает чувство своей значительности, своего величия. Нам кажется, что давать - это один из способов утвердить себя, показать себе самому и другим свою значительность. Но получать от человека на этих условиях - очень больно. Любовь только тогда может давать, когда она забывает о себе; когда человек дает, как один из немецких писателей сказал, как птица поет, от избытка своего: не потому, что требуется, вынуждается у него дар, а потому, что давать - это песнь души, это радость, в которой можно себя забыть для радости другого человека. Такая любовь, которая умеет давать, гораздо более редка, чем мы воображаем. С другой стороны, в любви надо уметь получать; но получать, порой, гораздо труднее, чем давать. Мы все знаем, как мучительно бывает получить что-нибудь, испытать благодеяние от человека, которого мы или не любим, или не уважаем; это унизительно, оскорбительно. Мы это видим в детях: когда кто-нибудь ими не любимый, кто-нибудь, в чью любовь они не верят, дает им подарок, им хочется растоптать подарок, потому что он оскорбляет самую глубину их души. И вот для того, чтобы уметь давать и уметь получать, нужно, чтобы любовь дающего была самозабвенной, а получающий любил дающего и верил безусловно в его любовь. Западный подвижник Венсан де Поль   , посылая одну из своих монахинь помогать бедным, сказал: “Помни - тебе нужна будет вся любовь, на которую способно твое сердце, для того, чтобы люди могли тебе простить твои благодеяния…” Если бы мы чаще это помнили, мы меньше удивлялись бы, что окружающие без радости, иногда со сжимающимся сердцем обращаются к нам за помощью и ее от нас получают. Но даже там, где и давать, и получать - праздник, радость, есть еще одна сторона любви, которую мы забываем. Это - жертвенность. Не в том смысле, в котором мы обычно о ней думаем; например, что человек, который любит другого, готов на него работать, лишать себя чего-нибудь, чтобы тот получил нужное; что родители могут себя лишать необходимого ради того, чтобы дети были сыты и одеты и иногда получали радость от подарка.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1267...

Можно побить маму, и микроволновка летит в окно. О людях с аутизмом и фильме «Особенные» 22 января, 2020. Екатерина Заломова Почему, чтобы помогать, недостаточно доброго сердца Фильм «Особенные» французских режиссеров Оливье Накаша и Эрика Толедано рассказывает о волонтерах во Франции. Бруно (Венсан Кассель) и Малик (Реда Кетаб) объединили силы двух общественных организаций, чтобы помочь тем, кто не нужен обществу, найти свое место в жизни. Среди отверженных – люди с глубокими формами аутизма, другими ментальными нарушениями и просто сложные подростки. Скажу сразу: «Особенные» – для меня больше, чем просто кино. Это про мою жизнь, и я заранее прошу прощения, что пишу не столько про картину, сколько про свои мысли в связи с ней. Для нас, родителей и близких людей с аутизмом, бесконечно ценен каждый фильм или книга, где тема аутизма в самом тяжелом его проявлении заинтересовала авторов. Их не так много. И уж точно я впервые смотрю художественную ленту про тех, кто поставил перед собой сложную и, казалось бы, безнадежную задачу помощи аутичным людям. Господи, как же им помогать-то? Кадр из фильма «Особенные» Вот в первых кадрах фильма по улице бежит Эмили, расталкивает прохожих и кричит нечеловеческим голосом, когда ее ловят и заталкивают в микроавтобус. Окружающие смотрят с ужасом и недоумением. «Можно побить маму?» – спрашивает молодой человек с аутизмом по имени Жозеф. У Валентэна внезапный срыв, истерика, он разбивает нос своему сопровождающему, который пытается его удержать. А вот зритель вздрагивает от страшного удара: микроволновка летит в окно.   Люди с аутизмом кажутся неуправляемыми, чаще всего они такие и есть. Фильм наполнен нашими родительскими страхами: оставил на минуту ребенка на улице, отвел глаза, а он исчез, и где его искать – неизвестно. Недоуменные взгляды прохожих, возмущение официанта, беспокойство соседей, смущенный отказ работодателя. И, конечно, главный вопрос: «Что с ним будет, когда меня не станет?» Чем тяжелей ребенок, тем меньше помощи Моему Ване 12 лет, он ростом с меня, у него аутизм, и он совсем не умеет общаться. Точнее, он общается всем телом, вместо «привет» и «как дела» прикасается к лицу, обнимает, а может, не разжимая объятий и радостно смеясь, повалить вас на землю.

http://pravmir.ru/mozhno-pobit-mamu-i-mi...

Наиболее значительная находка - Мадабская карта - была обнаружена в дек. 1896 г. диак. Клеопой Кикилидисом и опубликована в 1897 г. Открытие привлекло к М. международный интерес. Мозаики в ц. прор. Илии были найдены в 1897 г. С этого времени М. приобрела репутацию «города мозаик». Первые исследования провели доминиканцы из французской Школы библеистики и археологии в Иерусалиме: Сежурне, М. Ж. Лагранж, Л. А. Венсан, Ф. М. Абель, Р. Савиньяк, Ж. Жермер-Дюран. С началом раскопок на горе Нево в июле 1933 г. археологи из Францисканского библейского ин-та также обратили внимание на М.; к изучению мозаик приступили Б. Багатти и С. Саллер. В 1965 г. нем. миссия под рук. Г. Доннера провела реставрацию Мадабской карты. В 1966 г. археолог У. Лукс из Немецкого евангелического ин-та раскрыла ц. эль-Хадир, а в 1967 г.- ц. св. Апостолов. После 1968 г. раскопки велись иорданским Мин-вом древностей в «кафедрале» и в ц. Салайта. С 1979 г. свящ. М. Пиччирилло (Францисканский библейский ин-т) в сотрудничестве с Мин-вом древностей работал неск. археологических сезонов в ц. Девы Марии и в «зале Ипполита», в «кафедрале» и в т. н. сожженном дворце, расположенном вдоль улицы. Древний город М. был построен на естественном возвышении Трансиорданского плато, уровень к-рого постепенно понижается по направлению к западу, югу и юго-востоку. В рим. и визант. периоды город расширялся в сев.-зап. направлении. Свидетельства о наиболее древних периодах поселения на этом месте - 2 гробницы позднебронзового периода (XIII в. до Р. Х.), открытые в районе городского некрополя. Гробница железного века обнаружена на склонах холма в центре телля (юж. часть М.). Мемориальный памятник времени набатейского царя Ареты IV (37 г. по Р. Х.) был построен городским стратигом Абдободатом из племени Амират (араб. Banu ‘Amrat) и посвящен его отцу Итайбелу и его сыну с тем же именем. Надпись на греч. и лат. языках сообщает, что на 3-й год по летосчислению рим. пров. Аравия (108/9 г. по Р. Х.) др. представитель того же племени Абгар (Исъон), сын Моноата, построил гробницу для своего сына Селамана. В греч. надписи, найденной в эль-Мушаккар, на дороге между Хисбаном и Телль-эр-Раме, упоминается некий жрец и член городского совета Зайдалла Петригенус из М. в качестве ктитора памятника неизвестному рим. императору. От II-III вв. сохранились надписи на греч. и лат. языках, где упоминается о центурионах 3-го Киренаикского легиона, к-рый был расквартирован в Аравии. Среди них была найдена также посвятительная надпись 219 г. с упоминанием имени рим. наместника Юлиана. При династии Северов (кон. II - 1-я треть III в.) М. имела свой монетный двор. В основном на монетах помещали изображения Гелиоса, Тюхе, сидящие или стоящие фигуры жителей М., изображения бейтелей в тетрастильных портиках. Сохранилось лишь неск. фрагментов построек М. римской эпохи - это детали главного портика кардо, а также детали некоего круглого общественного здания или святилища, использованные в неск. визант. постройках. Христианские храмы

http://pravenc.ru/text/2561204.html

337 Имеется в виду Адольф де Марбо (Marbot), офицер 16-го конно-егерского полка 1-й дивизии легкой кавалерии 1-го корпуса кавалерийского резерва, брат полковника Ж.Б. де Марбо. 340 Вслед за боеспособной частью армии шли 35–40 тыс. человек – солдат, отставших и самовольно покинувших свои части, и гражданских лиц. 341 Партуно, впрочем, защищался геройски. От дивизии его оставалось всего несколько сот человек, когда она принуждена была сдаться. 342 В ходе боя у Старого Борисова дивизия Партуно потеряла убитыми и ранеными половину из 4 тыс. человек личного состава. Остальные 16 (28) ноября сдались в плен. 343 Под командованием маршала Удино находилось в тот момент 4,8 тыс. человек. Еще 5,4 тыс. человек под командованием маршала Нея находились во второй линии обороны. 344 Резерв Великой армии составляли 5 тыс. пехотинцев Старой и Молодой гвардии и 1200 человек кавалерии Императорской гвардии. 346 Дюбуа (Dubois) Жак Шарль – барон, полковник. В 1812 г.– командир 7-го полка кирасир 3-й дивизии тяжелой кавалерии 2-го армейского корпуса Великой армии. 347 Де Ноайль – де Ноай (de Noailles) Альфред Луи Доминик Венсан Поль (1784–1812), барон, капитан, адъютант начальника Главного штаба Бертье. 348 Французская армия потеряла при переправе через Березину от 25 до 40 тыс. человек убитыми, ранеными и пленными, причем примерно половину из них составляли «одиночки» и гражданские лица, сопровождавшие армию. Однако наиболее боеспособные части армии Наполеон сумел переправить на правый берег Березины. 349 По другим данным, на левом берегу р. Березины русские взяли в плен до 5 тыс. человек военных и штатских, захватили практически всю французскую артиллерию и большие обозы. 350 Грассар (Grassar) – старший вахмистр 4-го полка конной артиллерии 3-го корпуса кавалерийского резерва Великой армии. 351 Меллар – Вероятно, речь идет о командире 1-го батальона 2-го полка пеших егерей 3-й дивизии пехоты Императорской гвардии, шефе батальона Пьере Никола Марсьяле Майаре (Maillard). 355 3-й кирасирский полк входил в состав 1-й дивизии тяжелой кавалерии 1-го корпуса кавалерийского резерва.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010