С 1634 г. Сестры Милосердия начали работать в парижской больнице Отель-Дье. Во время эпидемий в 20 палатах больницы лежало до 5000 человек, по шесть человек на кровати, три - головой в одну сторону, три - в другую. Среди парижан Отель-Дье воспринималась как преддверие кладбища, вернуться откуда можно было только по великой милости Божьей. При отсутствии надлежащего ухода усилия врачей зачастую оказывались тщетными. Монахини-августинианки, которые управляли Отель-Дье, были затворницами, и до прихода серых сестер за больными ухаживали монахи и послушники мужских орденов Парижа. В документах Конгрегации Миссий отмечается, что за первый год работы Дочерей Милосердия в Отель-Дье в католичество обратилось 760 человек - лютеран, кальвинистов и даже мусульман-турок. В 1636 г. сестры переехали из дома Луизы де Марийяк в новое здание около Сен-Лазар и открыли там школу для бедных детей. Затем Дочери Милосердия отправились в тюрьмы. Они мыли тюремные камеры, стирали белье, готовили еду и ухаживали за больными. В указаниях, которые им дал Венсан, описывалось, как следует реагировать на ругательства и непристойные предложения, как переносить однообразие грязной и тяжелой работы и как стараться " быть лучами солнца, которые постоянно падают на грязь, но, несмотря на это, остаются чисты " . В католической энциклопедии рассказывается, как, когда Наполеону Бонапарту стали доказывать, что истинная филантропия родилась в эпоху Просвещения, тот прервал говорящего: " Найдите мне хоть одну серую сестру! " Найденыши Однажды, проходя по Парижу, Венсан де Поль увидел, как нищий уродует младенца, чтобы лучше подавали. Отняв ребенка, он понес его в детский приют Сен-Ландри, но увидев приют, пришел в негодование. В год сюда приносили около 400 детей. Грязные, полуголодные и больные, они содержались в двух комнатах, без ухода и внимания, ожидая либо смерти, либо продажи нищим. Дети даже не были крещены, так как заведующая приютом не видела в этом необходимости. Сначала Дочери Милосердия выкупили по франку за ребенка двенадцать детей и поместили их в свою школу. К 1645 г. " дамы-благотворительницы " собрали достаточно денег для постройки сиротского приюта при Конгрегации Миссий, и число воспитанников возросло до 400.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАЗАРИСТЫ [Франц. lazaristes; офиц. название - конгрегация миссии, миссионерская конгрегация; лат. Congregatio missionis; франц. Congrégation de la Mission, C. M., также конгрегация миссионеров св. Венсана де Поля], католич. муж. конгрегация, основанная католич. св. Венсаном де Полем . Первоначально целью Л. была проповедь Евангелия среди бедных и необразованных слоев населения (прежде всего в сельских приходах); впосл. на членов конгрегации были возложены задачи повышения образовательного уровня католич. духовенства, подготовки клириков к проповеднической деятельности, оказания помощи священникам в управлении приходами. В ведении Л. находится жен. конгрегация дочерей милосердия, основанная в 1633 г. Венсаном де Полем и католич. св. Луизой де Марийак. С Л. и конгрегацией дочерей милосердия связаны также Международная ассоциация милосердия, об-во св. Венсана де Поля, федерация сестер милосердия, орг-ция «винцентианская молодежь Девы Марии» и ассоциация чудотворного медальона (о медальоне см. ст. Лабуре ); все они образуют «винцентианскую семью» (Famille Vincentienne), руководствуются в своей деятельности принципами, заложенными св. Венсаном де Полем. Католич. святые Венсан де Поль и Луиза де Марийак. Рельеф в капелле св. Венсана ц. Сан-Карло-аль-Корсо в Милане. Мастер Дж. Пандиани. 1856–1860 гг. Католич. святые Венсан де Поль и Луиза де Марийак. Рельеф в капелле св. Венсана ц. Сан-Карло-аль-Корсо в Милане. Мастер Дж. Пандиани. 1856–1860 гг. Конгрегация Л. представляет собой об-во апостольской жизни (societas vitae apostolicae), члены которого - священники и братья-миряне - совместно проживают в общине, не принося торжественных монашеских обетов. Обители Л., к-рыми руководят настоятель и совет, объединены в провинции. Во главе провинции стоит визитатор; ему помогают совет из 4 или 5 чел. и прокуратор. Полнотой власти в конгрегации Л. обладает генеральная ассамблея, к-рая собирается раз в 6 лет. В ее состав входят члены центрального совета конгрегации, визитаторы и по 2 делегата от каждой обители. Генеральная ассамблея избирает генерального настоятеля и его помощников, принимает решения по наиболее важным дисциплинарным и церковным вопросам. Генеральный настоятель избирается сроком на 6 лет и может быть переизбран. С 2004 г. генеральным настоятелем Л. является американец Грегори Гей; резиденция генерального настоятеля находится в Риме. Кандидаты, желающие вступить в конгрегацию, проходят в течение года новициат в духовной семинарии Л., а затем, как правило, продолжают обучение в диоцезальных семинариях.

http://pravenc.ru/text/2462507.html

Средний класс кричит, и его крик слышат творческие люди, в том числе и кинематографисты. Но передать его в художественных формах… как-то неудобно… невыигрышно… непрогрессивно. А по большому счету — неполиткорректно. Это же проблемы «не самых бедных белых», а от них сейчас принято отворачиваться. Ведь это они «во всем виноваты». Но с течением времени крик становится всё громче, всё явственнее. И вот один за другим появляются фильмы, где страхи и поражения среднего европейца выведены на сцену с пугающей ясностью. Четыре ярких примера: «Мужской стриптиз» (Великобритания, 1997) «Сады осенью» (Франция, Италия, Россия, 2006) «Спящая красавица» (Австралия, 2011) «Полетта» (Франция, 2012) Первый из фильмов — милая, исключительно «крепкая» в сюжетном смысле комедия, обеспечившая превосходные кассовые сборы. Английские работяги с металлургического комбината лишились работы, живут на пособие и пытаются как-то устроить свою жизнь. Нищета, руины промышленности, грубоватый юморок парней с промасленными руками и сварочным аппаратом в душе. Отчаянно стараясь выкарабкаться со дна, они решаются устроить мужской стриптиз… силами бывших токарей, сварщиков и фрезеровщиков. Весь фильм смеешься, а потом начинаешь думать: а ведь много тысяч квалифицированных рабочих лишились заработка, поскольку производство оказалось более выгодным разместить в Третьем мире. Там такие же работяги, но жизнь давит на них еще сильнее, и они готовы работать вообще за копейки. Но этим-то, английским, что делать? Идти в охранники? В стриптизеры? Навсегда? Фильм «Сады осенью», поставленный Отаром Иоселиани, это уже смех сквозь слезы. Некий Венсан, министр сельского хозяйства во Франции, когда-то был умным, волевым, деятельным человеком. С течением лет он обрюзг, одряблел. Для него политика превратилась в сумасшедший дом. Какие-то бессмысленные митинги, невнятные вопли, крикливые нападки на его особу. Он уходит в отставку, лишается жены. Пытается поселиться в своей квартире, но ее заняли незаконные иммигранты. Когда полиция помогает ему все-таки отвоевать жилплощадь, он получает от экспансивных «гостей» по лбу. Неприкаянная душа, Венсан хотел бы только отдохнуть от бурной жизни. Его удел — прогулки по чудесным французским садам и паркам, тоже созданным когда-то умными, деятельными, волевыми людьми… Он никому не нужен. Да все его время, вся его культура, весь старый мир его никому не нужен. Старой Европе еще разрешено гулять по собственным садам и жить не впроголодь. Но… ее осень и впрямь наступила. В садах — холодновато. Сила ушла. Страсть ушла. Всё вокруг живет в заторможенном ритме; всюду царят безделье и расслабленность. Резвец-популист, занявший место Венсана в министерском кресле, быстро обращается в пародию на бывшего хозяина кабинета. И, в общем, очень хорошо видно: кого ни посади за министерский стол, разницы — никакой. Всё бессмысленно. Даже высокопоставленные политики не в состоянии всерьез повлиять на ход жизни: осень европейского общества быстро набирает силу, им ее не остановить.

http://pravoslavie.ru/63041.html

В зависимости от специфики обучения нейросети на выходе получаются разные текстовые данные, ведь расшифровка текста — процесс крайне вариативный. Транскрипция может быть просто графической, графетической (учитывающей начертание букв), графемической (передающей оригинальную орфографию) и, наконец, приведенной в соответствие с современными нормами языка. В результате в разных редакциях будут варьироваться как содержание текста, так и пунктуация, перенос слов и деление текста на части. Венсан Жоливе утверждает, что подобные вопросы встают не только перед филологом, готовящим критическое издание источника, но и перед филологом, создающим обучающий набор данных, поскольку погрешности в работе финальной модели являются прямым отражением выборов, сделанных при создании «ground truth». Опасность также заключается в создании слишком узкоспециальных моделей, которые дают одну специфическую редакцию текста и, таким образом, не раскрывают своего полного потенциала. Каким же образом можно решить данную проблему? Венсан Жоливе предлагает постобработку расшифрованных текстов не только для улучшения результатов, но и для их конвертирования. Постобработка может производиться такими инструментами, как Boudams и Pie, разработанными для сегментации и лемматизации текста соответственно. Такой подход к расшифровке текстов позволяет создавать множество критических изданий, отвечающих требованиям и задачам конкретного исследования. Таким образом, целью филолога больше не является создание одного окончательного критического издания, его задача — получение текстовых данных, которые можно обрабатывать разными способами для получения разных результатов. Впрочем, чтобы переход от филологии критических изданий к филологии данных произошел, необходимо предоставление не только Открытого доступа (Open Access), но и Открытых данных (Open Data). Это позволит исследователям свободно пользоваться как источниками, так и базами данных, которые можно обрабатывать при помощи упомянутых инструментов. В конце лекции Весан Жоливе предоставил примеры применения подобных данных в разных дисциплинах: стилометрии, стемматологии, скриптометрии и пр. Становится очевидным, что компьютерная филология несет в себе огромный потенциал для науки и для международного научного сообщества, в котором она создает более открытую площадку для общения и эксперимента.

http://bogoslov.ru/event/6024318

Позволю себе процитировать одну характеристику святого Венсана из книги «Портреты святых» Антонио Сикари, который почти точно характеризует подход Великой княгини ко всякому делу: «Он предписывал себе и другим правила, соблюдая которые, никто не может прогореть. Он воспрещал себе и другим ненужный риск, предприятия, плохо подготовленные, из-за которых часто терпят крах благие религиозные начинания. Как настоящему руководителю, ему было свойственно одновременно целостное, всеобъемлющее видение вещей и внимание к частностям». Время от времени на Земле рождаются гении, способные изменить реальность. Великие благотворители являются именно такими людьми. В фильме «Месье Венсан» не нашлось места очень многим начинаниям священника: заботе об образовании духовенства, устроении судеб каторжников, брошенных детей и т.п. Все это лишь вскользь просматривается в отдельных эпизодах, ключевыми из которых являются те, в которых святой постигает свою миссию и молит: «Прости меня, Господи, я не знал!» Если вначале мы видим несколько продолжительных сцен с участием избранных лиц, потом ход времени ускоряется, пролетают уже не месяцы, а года. И вот уже перед нами седой старец, чье дело крепко укоренилось, и его могут продолжить другие, но который до сих пор сожалеет, что сделал слишком мало. Некоторые общечеловеческие ценности и законы одинаковы для всех – неважно, католик ты или православный. Именно поэтому я рассказываю вам о фильме, в котором каждый сможет почерпнуть для себя очень многое. Режиссеру Морису Клошу, драматургу Жану Аную, оператору Клоду Ренуару и другим создателям «Месье Венсана» удалось избежать самого опасного, чем могла быть чревата избранная тема: пафосности, слащавости и сусальности. Фильм показал реальный путь реальных дел настоящего человека. Более того, он показал нам Францию , которой мы не знали. Не Францию балов, интриг, кардиналов и мушкетеров, а Францию сострадания и подвига. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mese-vensan-naperekor/

В XIX в. натурное изучение И. было затруднено до захвата города (1833) егип. правителем Ибрагим-пашой. В 1856 г. амер. библеист Э. Робинсон (см. статьи Археология библейская , Святая земля ) начал обследования туннеля Езекии, 3-й стены Агриппы I Ирода и арки у юго-зап. угла платформы храма (арка Робинсона). В 1864-1865 гг. представители Корпуса Королевских саперов Ч. Уилсон и Ч. Уоррен, прокладывая инженерные коммуникации в И. ( Wilson, Warren. 1871. P. 3-32), обследовали весь город, составили картографический очерк и нанесли контуры И. на 1-ю точную карту Палестины, ставшую основой для дальнейших исследований. В 1865 г. был создан Палестинский исследовательский фонд , к-рый, опираясь на результаты работ военных инженеров, приступил к натурному изучению И. В 1867-1870 гг. Уоррен выстроил исторический план И. Он проследил линии городских стен и обследовал Храмовую гору, решив при этом проблемы точной локализации храма и 3 древних стен И. с севера ( Warren. 1876). С 4 сторон ограды храма были проложены несколько шахт и туннелей (тур. администрация запрещала вести раскопки ближе 12 м от стен). При этом были открыты часть древней стены И. в юго-вост. углу Храмовой горы (т. н. Уорренова стена Офел) и одна из древних систем водоснабжения (вертикальная «шахта Уоррена» и связанные с ней туннели у Гихона). Планы и измерения, сделанные Уорреном, очень точны. В 1894-1897 гг. на западных и восточных холмах работали амер. археолог Ф. Дж. Блисс и англ. архит. А. Дики ( Bliss, Dickie. 1898), их проект включал изучение самой южной из древних стен и туннеля к Гихону. Хотя предложенные ими датировки кладок устарели, описания их технических особенностей сохраняют свою ценность. В посл. четв. XIX в. в городе Давида, в районе крепости Антония и арки «Се человек», работал Ш. Клермон-Ганно ( Clermont-Ganneau. 1896). В 1909-1910 гг. к нему присоединился Л. Ю. Венсан (его привлек М. Паркер, в поисках сокровищ храма Соломона тщательно изучавший Гихон и склон над ним). Паркер очистил подземные туннели и «шахту Уоррена», включая туннель Езекии. Венсан составил отчет о работе и нанес на план города древние водные артерии И., а также подходы к источнику. Он пришел к выводу, что древний И. располагался на вост., а не на зап. холме.

http://pravenc.ru/text/293782.html

Между деревней и двором Слава кюре из Клиши раскатилась по окрестным приходам и их настоятели приезжали просить у него совета. Внезапно его вызвал в Париж его столичный покровитель и учитель, известный католический богослов, впоследствии кардинал, Пьер де Берюль - трем сыновьям графа де Гонди нужен был наставник. Лучшего места для приобретения влиятельных друзей нельзя было и представить - граф Филипп Эммануэль де Гонди командовал королевским флотом, его брат был архиепископом Парижским. Венсан де Поль не хотел покидать свой приход, но он был слишком многим обязан де Берюлю, чтобы отказаться. Вскоре графиня и граф де Гонди горячо привязались к нему и стали его духовными детьми. О степени их уважения к нему может свидетельствовать следующий случай. Граф де Гонди был искусным фехтовальщиком. Ему никогда на пришло бы в голову отказаться от вызова на дуэль, или самому не бросить вызов, если он чувствовал, что его честь была задета. Узнав, что у графа на определенный день была назначена дуэль, после мессы, когда все вышли и лишь граф молился в домашней церкви о победе над своим соперником, де Поль обратился к нему: " Мессир, я знаю, что вы сегодня собираетесь драться на дуэли, и я говорю вам, как послание от моего Спасителя, пред которым вы преклоняете колени, что если вы не откажетесь от своего намерения, Его гнев падет на вас и вашу семью " . Такое обращение священника к человеку ранга де Гонди было неслыханно, но после минутного молчания граф пообещал, что откажется от дуэли и выполнил обещание. На лето семья де Гонди и с ними Венсан де Поль выезжали в Пикардию. Там он взял за правило еженедельные проповеди в деревнях неподалеку от замка своих хозяев. Послушать его собирались крестьяне со всей округи. Граф и графиня обращались с ним как со святым, его имя не сходило с уст всей провинции, тем не менее, де Поль считал свою деятельность в семье де Гонди профессиональным провалом - пока родители превозносили его заслуги, дети вели себя хуже, чем когда либо. Зато в каком-то смысле они поменялись местами: де Поль вспоминал, что именно его ученики научили его, по характеру нетерпеливого и резкого, мягкости и терпению.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Во Франции возбудили дело после эвтаназии парализованного мужчины 12.07.2019 16:15 Версия для печати Фото: AFP Париж, 12 июля. Во Франции возбудили дело после эвтаназии местного жителя. Венсан Ламбер более десяти лет находился в вегетативном состоянии после серьезного ДТП. 11 июля было принято решение отключить его от систем жизнеобеспечения. С соответствующей просьбой обратилась его супруга, сообщает « Российская газета » со ссылкой ha Le Figaro. Венсан Ламбер скончался 11 июля в больнице Реймса. Лечение пациента приостановили еще 2 июля. Родители Ламбера были против таких мер. Они ссылались на этические и религиозные нормы. Стороны не могли придти к единому знаменателю и решали вопрос через суд. Ситуация в семье спровоцировала широкую дискуссию внутри Франции. Нашлись сочувствующие каждой из сторон. Одни говорили, что терапия – это мучение для пациента. Другие, в том числе истинные католики, пытались отстоять право человека на жизнь. На смерть Венсана Ламбера отреагировали в Ватикане. «Давайте не будем строить цивилизацию, которая уничтожает людей», –  написал  Папа Римский Франциск в Twitter. Понтифик призвал ценить жизнь каждого человека.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Тут начинает вновь виднеться какая-то забытая правда в седых преданиях египетских жрецов, поведанных ими еще Солону и, кажется, даже Платону, 704 – преданий о существовании в древние времена обширного, превосходившего Азию и Ливию (т. е. Африку) вместе взятые материка «за устьем Геркулесовых Столбов», т. е. на Атлантическом океане (?). По рассказам египетских жрецов, сохраненным Платоном в диалогах «Тимэй» и «Критий», этот материк, эта Атлантида, был населен племенем счастливых, могучих и высококультурных атлантов, объединенных в сильную державу и подчинивших себе даже Египет и Этрурию; одни только афиняне или, скорее, пра-афиняне, предки тех афинян, которые жили при Солоне, сумели дать отпор миродержавному племени. Но, упоенные собственною мощью, атланты развратились душою и вызвали на себя гнев богов. За надмение и богоборство своих насельников Атлантида погибла в один день и одну ночь от труса и потопа, поглощенная безднами морскими. 705 Что же думать об этом материке, о катаклизме, погубившем его, и о катастрофе, постигшей атлантов? – В то время как одни, например Гиссман, выражали мнение, что вся история об Атлантиде – сплошной вымысел, – не более, как нравоучительная басня («не надмевайтесь, а то и вы погибнете»; «древние афиняне были мужественны, – пусть же их потомки стыдятся быть ниже предков» и т. п.), другие, напротив, считали возможным определять даже эпоху геологического переворота, погубившего державу атлантов; таковыми были, например, геологи Латрель, Бори-сен-Венсан, Турнефор. – Расхождение мнений, как видите, не малое! Целая литература выросла около вопроса об Атлантиде, но дело всё стоит, безнадежно-темное. Хотя молва о затопленном материке держалась —636— упорно и дошла до позднейших времен древности, так что рассказ, приводимый Платоном, имеет себе параллели у других, более поздних писателей, 706 однако сведений у нас пока еще слишком недостаточно. Понятно, что за недостатком окончательных и решающих данных прямых, исследователи выдвинули целый ряд доводов косвенных.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Исламское государство идет по стопам Аттилы 17.09.2014 12:33 Версия для печати Исламское государство пользуется стратегией монголов и гуннов, а также кочевых народов пустыни вроде египтян и туарегов. Atlantico: Хотя Исламское государство придерживается четкой и профессиональной стратегии, со многих точек зрения она все равно примитивна. В какой мере эта стратегия стала повторением прошлого? Какие из оставивших след в истории воинственных народов пользовались ей? Жан-Венсан Бриссе: Как мне кажется, сейчас пока еще сложно говорить о «стратегии» Исламского государства, потому что само движение возникло относительно недавно. Неоднозначно звучит и название «Исламское государство»: тут речь идет скорее об «Исламском легионе». Хотя у движения есть четко обозначенная цель (формирование государства с опорой на фундаменталистский силам), примененная на практике стратегия не может рассматриваться как часть доктрины. Обозначенных границ у будущего государства тоже нет. Кроме того, у этого государства нет четкого лидера и даже видимой системы управления. Поэтому нам остается только констатировать факт его существования и пытаться понять его.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010