Ватикан, 11 июля. Папа Римский Франциск еще раз напомнил, что подлинно гуманным может считаться лишь то общество, в котором человеческая жизнь защищена от зачатия до естественной смерти. «Помолимся за больных, одиноких и оставленных умирать. Общество является гуманным лишь в том случае, если защищает жизнь, любую жизнь от зачатия до ее естественного завершения, не выбирая при этом, кто достоин жить, а кто — нет. Врачи обязаны служить жизни, а не лишать ее», — написал Папа в своем в Twitter. Этот призыв появился в аккаунте понтифика 10 июля, в то время как во Франции продолжалась агония 42-летнего Венсана Ламбера, с 2008 года прикованного к постели после ДТП с диагнозом «тетраплегия» (паралич всех конечностей). 2 июля Ламбер был отключен от системы искусственного питания и гидратации в соответствии с решением Государственного Совета Франции (высшего административного суда страны). Европейский суд по правам человека также отклонил ходатайство родителей больного, продолжающих бороться за жизнь сына, однако Комитет ООН по защите прав инвалидов призвал не отключать пациента от поддерживающей жизнь аппаратуры, пока он не изучит проблему. Вняв этому призыву, апелляционная судебная инстанция постановила приостановить начатую 20 мая процедуру отключения. Но данное решение, в свою очередь, было отменено кассационным судом, поэтому 2 июля врачи вернулись к процедуре отключения, пишет « Сибирская католическая газета » со ссылкой на Vatican News. Венсан Ламбер скончался ранним утром 11 июля спустя девять дней после отключения систем жизнеобеспечения, передает РИА Новости со ссылкой на meлekahaл BFMTV. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Каждый раз, когда кажется, что подводная лодка, погружающаяся в поток мутной западной русофобии, достигла дна где-то в степях Украины, снизу неизменно стучат. На сей раз особенно настойчиво — целых 44 раза, да еще и приговаривают: «Сиди, сам открою!» Криминальный триллер, снятый по роману некоего Тома Роба Смита, обязательно войдет в рейтинг самого адского антисоветского треша в истории кинематографа.      Фильм «Номер 44» не спасут ни лихой сюжет, ни блистательные актеры — Гэри Олдман, Венсан Кассель, Чарльз Дэнс (более известный у нас как Тайвин Ланнистер). Все частности утопают в фантастически глупом и лживом содержании, представляющем сталинский Советский Союз как Мордор, а его жителей — как грязных, аморальных, трусливых и прямо-таки физически отвратительных орков. Эта цель и не скрывается: «Одним из главных героев романа является Советская Россия — чудовищная смесь ужаса и абсурда», — заявляет автор романа. Опус Смита начинается с того, что во время голодомора «в Украине» (книга, кстати, издана именно в этой стране) на двух братьев-сирот нападают людоеды и похищают одного из них, чтобы скормить собственному сыну. Но тот умирает, не дождавшись человечины, и людоеды оставляют жертву на откорм… простите, усыновляют мальчика и дают ему типичные для центральной Украины имя с фамилией: Лев Демидов. Он вырастает и поступает на работу в МГБ. Здесь ему становится известно о загадочных убийствах детей, происходящих по всей стране. Параллельно начальство в качестве теста на лояльность требует от него отречься от жены Раисы, на что Лев не соглашается. Демидова, разжаловав в простые милиционеры, отправляют в далекий город Вольск западнее Урала, но и там он встречает схожую криминальную картину. Заинтересовав начальника местной милиции генерала Нестерова (его играет Олдман), Лев вопреки МГБ начинает искать маньяка. И добирается до своего брата Андрея, который убивает детей, чтобы… привлечь к себе внимание Льва и быть им убитым. За это блистательное расследование Демидов получает повышение и право создать службу по расследованию убийств в московской милиции.

http://pravoslavie.ru/78751.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИБЛЕЙСКАЯ И АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ШКОЛА В ИЕРУСАЛИМЕ [франц. École Biblique et Archéologique Française de Jérusalem], один из первых созданных в XIX в. на Св. земле научных ин-тов. Предложение по его организации, выдвинутое Ф. Вигуру и Э. П. Ле Камю, поддержал орден доминиканцев . 15 нояб. 1894 г. ин-т был открыт, руководство им было возложено на М. Ж. Лагранжа . В созданную им группу библеистов вошли специалист по палестинской археологии Л. Ю. Венсан , эпиграфист А. Р. Савиньяк, арабист М. А. Жоссан, ассириолог Э. П. Дорм, специалист по истории и исторической географии Палестины Ф. М. Абель . В 1920 г. ин-т был включен в систему гос. научных учреждений Франции и получил свое совр. название, став подразделением Французской академии. В дальнейшем эту школу представляли библеист М. Э. Буамар, египтолог Б. Куруайе, археолог Р. де Во, специалист по исторической топографии П. Бенуа, ассириолог Р. Турне. В задачу ин-та входили сбор и публикация лапидарных клинописных, иероглифических, арам., евр., греч., самаритянских, эфиоп., куфических, араб. и др. текстов. Жоссан и Савиньяк, занимаясь этими исследованиями, открыли ливийский диалект, Дорм был одним из первых, кто расшифровал угаритские тексты Рас-Шамры (см. ст. Угарит ), важные для изучения древнеевр. языка и истории Ханаана. Много было сделано для публикации кумран. рукописей. Важным событием в деятельности ин-та стало осуществление программы по изданию Иерусалимской Библии, ее первое издание было опубликовано в 1956 г. (см. также ст. Библия , разд. «Французские переводы»). Одной из основных областей деятельности Б. и а. ш. остается археология библейская . Сотрудники Лагранжа исследовали надписи, мозаики и руины на всем Ближ. Востоке и описали их в 20 томах ж. «Revue Biblique». Первым значительным успехом стала фиксация мозаичной карты из Мадабы (1892) и ее публикация. Открытие этого объекта было сделано параллельно его фиксации и публикации учеными из России. В 1893-1938 гг. ученые ин-та совершили путешествия по Синаю, посетили Петру , Гезер , Авдат , Негев, Сев. Аравию, Мёртвое м., долину Иордана, Пальмиру, Кадес-Варни , окрестности Хеврона и др. В 1920 г. брит. органы управления Палестиной включили Б. и а. ш. в число ин-тов, управляющих археологическим наследием страны наряду с брит. и амер. школами.

http://pravenc.ru/text/149127.html

  14   Кавур: Кампилло Бенсо Кавур (1810-1861), итальянский государственный деятель; после объединения Италии (1861) глава итальянского правительства. В Риме его именем названа улица Виа Кавур.   15   «поле, полное костей»: «Господь… поставил меня среди поля и оно было полно костей» – Иезекииль 37.1 2.   16   Нормы и Семирамиды: подразумеваются оперы «Норма» Винченцо Беллини и «Семирамида» Джакино Россини.   17   Музыкальная академия: основанный в 1857 г. в Филадельфии старейший оперный театр Америки.   18   пора пить шампанское (фр.).   19   Гретри: французский композитор Андре Эрнест Гретри (1741-1813).   20   Бауэр: Гарольд Бауэр (1873-1951), английский пианист немецкого происхождения.   21   Лефлер: Чарлз Мартин Лефлер (1861-1935), американский композитор и скрипач.   22   д " Энди: французский композитор Венсан д " Энди (1851-1931).   23   «Les Indes Galantes»: «Галантная Индия» (1735) опера-балет Ж.Ф.Рамо (1683-1764).   24   дворецкий (фр.).   25   Фортуни: Мариано Фортуни-и-Кабо (1838-1874), испанский живописец и график.   26   Модан: небольшой город во Франции, близ которого начинается ведущее в Италию шоссе-туннель.   27   яйца по-кардинальски, т.е. под красным соусом (фр.).   28   Пьяве: река в Италии, близ которой 15-24 июня 1918 г. произошло сражение между итальянской и австрийской армиями, окончившееся победой итальянцев.   29   Я пытался припомнить, кто же это умер в Риме: Здесь рассказчик впервые, сам того не сознавая, принимает на себя роль Меркурия, провожавшего тени умерших в подземное царство, и одновременно встречается с одной из таких теней. Все, что дальше рассказывает о себе умирающий поэт удивительным образом совпадает с подробностями жизни Джона Китса (1795-1821) – изучение медицины, смерть матери и брата от туберкулеза, отъезд другого брата в Америку, любовь к Гомеру и его английскому переводчику Джону Чапмену (1559-1624), которому он посвятил знаменитый сонет, – вплоть до последних нескольких месяцев, проведенных им в Италии с другом, художником Джозэфом Северном, смерти в доме на площади Испании и надписи «Здесь лежит некто, чье имя написано на воде», по его просьбе выбитой Северном на его надгробной плите.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Безнадега. Но страшнее всего фильм «Спящая красавица». В нем ничего комедийного нет. Это… это… хроника агонии. Картина снята австралийскими кинематографистами, но речь идет о «мире белых людей» в целом, то есть, и о Европе. Нормальная красивая девушка, студентка, мечтает о хорошей работе, о замужестве. Но в окружающем ее мире действует одно правило: хочешь обеспеченной жизни, — переступи очень важную нравственную грань. Тогда всё «наладится». Тебя выпирают из дома? Тебе надо снять квартиру? Тебе не дают иной работы, кроме работы уборщицы или низшего клерка в офисе? Ничего. Пойди в элитный клуб. Поприслуживай там топлесс, а потом дай богатым старцам насладиться твоим обнаженным телом. Им нельзя в него проникать, но можно смотреть, щупать, обнимать его, проделывать с ним парадоксальные штуки. От тебя не убудет, ведь ты в это время пребываешь в отключке под действием снотворного… Трудно привыкнуть? Зато сколько денег! Мир «Спящей красавицы» — в какой-то степени аллегория на библейский сюжет о Сусанне и старцах. Только мир, в котором происходит действие, показан смертельно холодным и перевернутым с ног на голову. В нем принимать наркотики — норма, право богатых «старцев» веселиться с неподвижным телом «Сусанны» — норма. В нем только любовь, да хоть бы тень ее, хотя бы слабое тепло добрых человеческих отношений — за пределами нормы. Единственный человек, от которого главная героиня получала это тепло, ее молодой товарищ, гибнет от интоксикации, и она остается одна, без надежды, без радости, без любви. А что такое богатые белые старцы, которым позволено пользоваться «спящей красавицей»? В сущности, властители общества. И среди них — либо откровенные извращенцы, либо же люди, уставшие от жизни, потерявшие волю, утратившие энергию — куда глубже, чем отставной министр Венсан. Их маршрут скоро приведет к смерти; лучший из них — лучший! — и единственный вызывающий хоть какое-то сочувствие, кончает жизнь самоубийством. Собрать эти четыре фильма воедино, и чудовищная получится картина. Можно сказать, предсмертная. А ведь это лишь верхушка айсберга, таких фильмов много. Как видно, сама европейская цивилизация ставит себе неутешительный диагноз.

http://pravoslavie.ru/63041.html

К сожалению, для посещения открыта лишь небольшая часть катакомб, но в ней, вопреки убеждениям гидов, ничего «грязного» не наблюдается – напротив, все достаточно чисто и аккуратно. В отличие от римских катакомб, где все останки давно перенесены в другие места, здесь остались захоронения: тысячи исповедников Христовой веры на африканском континенте покоятся на прежних местах, в нишах. В некоторых из них исследователи даже сделали стеклянную перегородку, чтобы посетители могли видеть особенности погребения. Добрый Пастырь В отличие от подземных раннехристианских городов на территории современной Турции или от тех же римских катакомб, считается, что в Сусе христиане не скрывались под землей, а лишь хоронили почивших. Даже вопрос о подземном храме остается дискуссионным, хотя трудно себе представить кладбище без церкви. По сути, это огромный некрополь, где обрели вечный покой первые православные африканцы. Его принято делить на три части: катакомбы Доброго Пастыря (здесь находится копия изображения на мраморе, оригинал которого можно увидеть в Археологическом музее Суса), катакомбы Гермеса и катакомбы Севера. Все они датируются III–V веками по Р.Х., а открыл их французский ученый Колонель Венсан в 1885 году. Не будучи убежденным тафофилом, хочу все же сказать, что в этих катакомбах испытываешь светлое чувство, ощущая неразличимые ухом молитвы. Хорошо, что мы здесь побывали.   САМЫЙ ЗНАМЕНИТЫЙ АФРИКАНЕЦ «Жизнь – это дар Божий. Тот, кто видел Бога, не может умереть», – говорил культовый персонаж современной культуры, популяризатор рэгги знаменитый Боб Марли. Для Африки он значит примерно то же, что Че Гевара для Кубы. Боба Марли знают как растафарианца со всеми атрибутами в виде марихуаны и т.п. , но далеко не всем известно, что незадолго до своей смерти африканский певец принял крещение в Эфиопии . Его христианское имя – Берхан Селассие. Боб Марли пересмотрел свою жизнь и раскаялся в увлечениях молодости, которым он отдал столько сил, тогда как рядом всегда был бесконечно любящий его человек – жена Рита Марли, которая, кстати, всю жизнь оставалась христианкой. По названию одной из песен мужа она написала книгу «No Woman, No Cry: My Life with Bob Marley».

http://pravoslavie.ru/572.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Путин сыграл на рояле «С чего начинается Родина» и спел песню на английском языке 11.12.2010 353 Председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин посетил в Санкт-Петербурге благотворительный концерт в поддержку деятельности России по борьбе с детскими онкологическими и офтальмологическими заболеваниями, сообщает РБК. В ходе концерта, который проходил в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге, одна из ведущих подошла к премьеру и попросила его исполнить что-нибудь для детей, в поддержку которых проводится это мероприятие. Глава правительства, как отмечает портал Вести.Ru , на это ответил, что относится «к тем людям, которые не имеют ни слуха, ни голоса, но очень любят музыку, вам придется потерпеть», а затем сел за рояль, сыграл мелодию «С чего начинается Родина» и спел с джазовыми музыкантами песню на английском языке. Зрители стоя аплодировали главе российского правительства. В благотворительном концерте приняли участие всемирно известные актеры Шэрон Стоун, Кевин Костнер, Моника Белуччи, Венсан Кассель, Микки Рурк, Ален Делон, Орнелла Мути, Жерар Депардье и другие, сообщает пресс-служба правительства РФ. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/11/vl...

Пеги думает здесь о Жане Боннеро, авторе 8–й Тетроди 8–й серии «Книга книг» (30 декабря 1906 года), и в особенности об Эдмоне Морисе Леви, своем друге и библиографе Тетрадей. Оба они были библиотекарями в Сорбонне. 145 Кине Эдгар (1803–1875) — французский философ и историк. Так же как и Мишле был одним из наиболее яростных противников клерикализма. С антиклерикальными лекциями выступал в Коллеж де Франс. Будучи депутатом в 1848 году ратовал за отделение церкви от государства. Выслан из страны после государственного переворота 2 декабря 1851 года. Жил в Бельгии, затем в Швейцарии, продолжая писать свои исторические труды: «Революции в Италии» (1852), «Революция» (1865), «Созидание» (1870). В 1870 году возвратился во Францию, а в 1871 году был избран депутатом Национального собрания. 146 Распай Франсуа Венсан (1794–1878) — французский ученый химик, медик, политик, республиканец. Участвовал в Июльской революции 1830 года. Основатель газеты Реформатор. На президентских выборах кандидат от социалистов. После событий 1848 года был арестован и в 1849 году посажен в тюрьму. Во время Второй империи жил в изгнании в Бельгии до 1869 года, затем по возвращении во Францию избран депутатом в 1869 году, еще раз — в 1876 году. 147 Бланки Огюст (1805–1881) — социалист, один из вождей революции 1848 года. Его много раз арестовывали, он провел в тюрьме в общей сложности 36 лет. Во время войны 1870 года основал газету Патрианданже ( Отечество в опасности). С 1877 года после амнистии продолжает организаторскую деятельность в социалистическом движении, издает газету Ни Дье, ни Сезар ( Ни Бог, ни Царь). Изучает произведения Маркса, критикует утопический коммунизм и ратует за революционные действия. Его учение (бланкизм) связывает французскую социалистическую мысль с марксизмом. 148 Фурье Шарль (1772–1837) — французский экономист и философ–утопист. Работал над проектом социальной и экономической реформы общества, в основе которой лежали так называемые фаланги или фаланстеры: маленькие группы рабочих, объединенных общим ремеслом. Такая организация общества должна была привести ко всеобщей гармонии. Несмотря на попытки Фурье осуществить свой проект, его опыт не удался, но у фурьеризма как учения имелись свои адепты. 149

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

В «Эстетике» бывали и «знатные иностранцы»: Венсан д " Энди, Ванда Ландовская, Матисс, Верхарн. Брюсов царил безраздельно над этим пестрым человеческим миром. В 1907 году выходит первый сборник рассказов Брюсова (В. Брюсов. «Земная ось». Рассказы и драматические сцены. «Скорпион». Москва, 1907). В предисловии автор заявляет: «Кроме общности приемов письма, „манеры“, эти 11 рассказов объединены еще единой мыслью, с разных сторон освящаемой в каждом из них. Это — мысль об том, что нет определенной границы между миром реальным и воображаемым, между „сном“ и „явью“, „жизнью“ и „фантазией“. То, что мы считаем воображаемым, — может быть высшая реальность мира, а всеми признанная реальность — может быть самый страшный бред». Брюсов признается, что на повествовательную его прозу повлиял Эдгар По; он умалчивает о других влияниях — «стилизатора» Анатоля Франса, Виллье де Лиль Адана, и особенно Пшибышевского. Рассказы Брюсова— прежде всего стилистические опыты. Он хочет усвоить русской прозе приемы иностранных беллетристов, ввести в нее различные «манеры» повествования: от делового и сухого языка старинных хроник, через «романтический жанр» бытовой повести, до импрессионизма Пшибышевского и фантастики Э. По. «Пытаясь видеть мир чужими глазами, — пишет он, — автор старался войти в чужое миросозерцание, перенять чужие убеждения и чужой язык». И с формальной точки зрения этот опыт ассимиляции ему удался. В книге Брюсова мы находим образцы различных стилей в их русских эквивалентах. За вымышленными рассказчиками лицо автора тщательно спрятано. В книге нет ничего личного: она анонимна и эклектична. Но, подражая чужим стилям, Брюсов сочиняет собственные сюжеты — и в этом проявляется все убожество его воображения. Он стремится разрушить старые шаблоны психологической повести и на ее месте создать «повесть положений»— острую, оригинальную фабулу, полную движения и действия. Но вместо оригинальности у него получается эксцентричность, вульгарная изысканность и дешевая эффектность. Брюсов хочет поражать, ужасать, потрясать читателя — но чаще всего он его смешит. Сцены безумия, сладострастия, извращений, пыток и преступлений, — все эти «дерзновения» — слишком рассчитаны и придуманы. Автору не удается нас убедить, что фантазия есть высшая реальность, а реальность — «страшный бред», ибо в его рассказах эти две области сливаются в сером, унылом тумане.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

В 2003 г. молодой француз Венсан Юмбер, парализованный, потерявший зрение и речь после тяжелой автомобильной катастрофы, после безуспешных обращений к медикам, законодателям и лично к тогдашнему президенту Жаку Шираку с просьбой разрешить эвтаназию, умер при помощи своей собственной матери. С тех пор мать Венсана неустанно борется за принятие закона, разрешающего эвтаназию в безнадежных случаях. Во Франции известна и другая приверженница этого – Мирей Жоспен, член “Ассоциации за право умереть достойно”, мать бывшего премьер-министра социалиста Лионеля Жоспена. Не будучи безнадежно больной или тяжело страдающей, она сама покончила с жизнью в возрасте 92 лет, следуя своим представлениям о достойной смерти. И если сейчас консервативное большинство в парламенте Франции не поддается натиску узаконить эвтаназию, при другом раскладе политических сил может наступить поворот. Можно только гадать, сбудутся ли после узаконивания эвтаназии апокалиптические прогнозы известного французского современного мыслителя Жака Атали, согласно которому “машины для убивания, позволяющие уничтожать жизнь, ставшую невыносимой или экономически невыгодной… будут обычным делом” . Эти примеры иллюстрируют часть проблем, рассмотренных на девятом коллоквиуме Православной ассоциации биоэтических исследований, проведенном в Париже. Ассоциация основана в 1996 г. несколькими людьми, имеющими важный вклад в освещение православной позиции в вопросах биоэтики – отцом Джоном Брэком, преподавателем биоэтики и патристики в Православном богословском институте им. Св. Сергия Радонежского, одним из ведущих богословов-библеистов, основной труд которого по данной теме известен и болгарскому православию , протопресвитером Борисом Бобринским, долголетним деканом института, и дьяконом Домиником Бофисом, имеющим знания и опыт врача-хирурга. Ассоциация собрала ученых, медиков, парламентаристов, духовников, богословов, а также людей, просто интересующихся проблемами биомедицины, и утвердилась как многодисциплинарный центр. Ее годовые исследования посвящаются определенной биоэтической теме, а опубликованные научные материалы способствуют развитию православной этики. Последний коллоквиум Ассоциации вписывается в контекст дебатов во французском парламенте относительно нового закона о биоэтике, касающегося в основном вопросов оплодотворения “ин витро” и исследований эмбрионов, который был принят в июне в сильно рестриктивном виде при учете принципов уважения человеческого достоинства и защиты эмбрионов, анонимности и и добровольности донорства . Докладчики на коллоквиуме – парламентарист, философ и врач-священник – остановились на вопросах отношений между научным прогрессом и этикой, возможности посредством законодательных актов полностью охватить все явления, возникающие при бурном развитии биотехнологий. Этика и универсальность

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavie-i-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010