Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Л. Венсан. Фотография. Сер. XX в. [франц. Vincent] Луи Юг (31.08.1872, Сент-Альбан-де-Варез, деп. Изер - 30.12.1960, Иерусалим), франц. исследователь Св. земли, один из ведущих специалистов в области библейской археологии. Ученик Ж. М. Лагранжа . В 1891 г. вступил в доминиканский орден, через год получил назначение в Иерусалим. В 1897-1953 гг. профессор Французской библейско-археологической школы (École Biblique et Archéologique Française), в 1922 г. англ. мандатный департамент древностей включил В. в состав комитета по выработке стандартной археологической хронологии и периодизации Палестины, в 1931-1938 гг. редактор и автор статей (всего ок. 200) ж. «Библейское обозрение» (Revue biblique). Научные интересы В. составляла сиро-палестинская археология. Знаток в области древней архитектуры, он следовал принципам керамической стратиграфии, к-рые были введены после раскопок на Телль-эль-Хеси Флиндерсом Питри и Ф. Дж. Блиссом . В. принадлежит первая попытка (1907) обобщить сведения по археологии Св. земли. В 1909-1910 гг. он вел документацию при работах на холме Офел (поиск М. Паркером «сокровищ храма» в районе колодца Гихон, на юге Храмовой горы; при работах были обнаружены следы обживания города Давида в начале раннего бронзового века, ок. 3000 г. до Р. Х.), в 1933 г. фиксировал раскопки в храме «Се Человек» (Esse homo) на Крестном пути в Иерусалиме; руководил археологическими и архитектурными исследованиями в ходе работ в Айн-эд-Дуюке (1920) и на месте древнего Эммауса (1932). Основные исследовательские работы В. связаны с углубленным изучением и публикацией материалов по архитектуре Вифлеема (1914), Хеврона (1923) и Иерусалима (1912-1926, 1954-1956). Монографии В., посвященные этим городам, ценны обилием информации об уже утраченных памятниках и артефактах, а также данными из письменных источников, собранными для них Ф. М. Абелем , несмотря на то что часть содержащихся в них датировок и мнений устарела.

http://pravenc.ru/text/150343.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

«Я абсолютно счастлива». Об Анне Людковской , 31 год, которая занимается спортом, учится в Духовной Академии и возглавляет проект глянцевого журнала «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Фотограф – студентка Юлия Зацепина. – С.52-53; « Делай, что должен, и будь что будет ». Герой подборки – телекорреспондент Александр Егорцев . Церковь, выстраданная вера – с одной стороны. Криминальная журналистика, риск и цинизм – с другой. Это переплетения его стремительной жизни. Награжден двумя орденами от двух патриархов за борьбу с сектами и светскими орденами и медалями – за горячие точки. Фотограф – студентка Татьяна Тихомирова. – С.54-55; Батюшка. Подборка посвящена протоиерею Игорю Фомину (р. в 1970 г.). Служит в Казанском соборе на Красной площади и в приписанном к нему кладбищенском храме Святителя Иннокентия Московского, а также является настоятелем строящегося храма князя Александра Невского при МГИМО. Духовник православного журнала «Фома». Отец четверых детей. Фотограф – студентка Юлия Линде. – С.56-57. подборку см. в С.60-65/номере «Фомы» за 2010 г. Личное: Константин Мацан . Там . Лирическое эссе о семейных отношениях, о том, почему «Браки совершаются на небесах». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2010. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Виталий Каплан . Собиратель миров. Финский православный фотограф пишет детские сказки. Герой очерка – Марин Ангел Лазаров , с которым автор познакомился в московском клубе детских писателей «Черная курица», - поэт, сказочник, философ, журналист, фотограф, отец семерых детей.  Финн болгарского происхождения он стал членом православной общины в Хельсинки. Фото Марина Ангела Лазарова//Фома. - – декабрь 2010. – С.60-62,64. – (раздел « Люди »).  На врезке к статье: Марин Ангел Лазаров . Поцелуй матери . Эссе. Печатается в  авторском переводе//Фома. - – декабрь 2010. – С.64. – (раздел « Люди »). См. также: « Трудности перевода ». Приносим извинения за неточности «Фома», декабрь 2010 года)/ Редакция . В статье «Собиратель миров» о финском писателе и фотографе Марине Ангеле Лазарове было допущено несколько неточностей, которые сам Марин Ангел, в силу не очень хорошего знания русского языка, не отследил на этапе согласования. Перечислено, какие неточности//Фома. - – январь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-92-...

Просто свободный Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя 8 апреля, 2010 Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя Он был инженером и сторожем в храме. А сейчас он «просто свободный». Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя. Под сводами одного из московских храмов Георгий КОЛОСОВ размышляет о призвании художника, о христианской жизни и о себе. «Сейчас я не фотографирую» — Георгий Мстиславович, все знают вас как фотографа, вас называют основателем современного пиктореализма, на ваши редкие мастер-классы стремятся попасть не только любители, но и профессионалы фотографии. Но при этом сегодня вы говорите: «Нет-нет, я не фотограф». Так кто же вы? — Кто я? Семь лет церковный сторож в храме Космы и Дамиана в Шубине, нынче — просто свободный, уже два с лишним года. Фотография — это предыдущие много-много лет моей жизни, начиная с 1976 года. То, что имеет отношение ко мне в наибольшей степени сегодня, это мое крещение в девяностом году, интенсивное воцерковление и последние, наверное, десять лет вот такая приходская жизнь: от Чаши до Чаши, от Причастия до Причастия. Если этого не происходит дня три-четыре, я уже не очень понимаю, зачем я здесь. — А есть ли место для фотографии? — Литургия — Небо на земле. И когда человек не просто по своим ощущениям, а в полноте сознания соединяется на каждой Литургии со всей двухтысячелетней Церковью, когда это Небо на земле воспринимает как абсолютную реальность, все остальное в жизни — семья, дом, творчество, родина — оказывается в разных степенях отдаления. Но поскольку мы волею Божией вселены в эту жизнь, поставлены на это место в этой стране и в это время, то ничего не остается, как оправдывать Его доверие и пытаться как-то соответствовать. И здесь должно быть место для всего, что может быть хоть какой-то формой служения.

http://pravmir.ru/prosto-svobodnyj/

3. Поможем Ирине восстановиться после перелома позвоночника . Еще 11 лет назад у Ирины была обычная счастливая жизнь: рядом любимый муж, родители, а главное — появилась на свет дочка Вика... Но неожиданно произошел несчастный случай. Дальше всё было как во сне: больница, диагноз — компрессионно-оскольчатый перелом позвоночника — и операция. После выписки из больницы муж возил Ирину по центрам реабилитации. Но уже через год бесплатные квоты для женщины закончились, и процесс восстановления замер. Доход семьи состоял только из пенсии по инвалидности: супруг Ирины вынужден был оставить работу, чтобы ухаживать за маленькой дочкой, женой и ее пожилыми родителями. Совсем недавно благодаря помощи добрых людей Ирине всё же удалось вновь попасть на реабилитацию и впервые поверить, что она сможет вернуться к нормальной жизни! Врачи дают очень хороший прогноз. Ирина сможет полноценно ходить, гулять за руку со своей дочкой и наконец-то прийти на ее выступление в школе. Но для этого необходимо усиленно заниматься со специалистами. Стоимость предстоящей реабилитации 759 000 рублей . Семье очень нужна наша с вами помощь! Как помочь : Номер с текстом для отправления СМС. Также можно сделать пожертвование на сайте фонда «Мои друзья»: my-friends.ru/campaign/irina-skolodova, QR-koд. Фото. — С.41. Документальный фотограф Сергей Пронин. Богословы . [Публикация отмеченной на международных фотоконкурсах серии фото (12 названий) «Богословы», снятой документальным фотографом Сергеем Прониным в июле 2021 года в летнем лагере богословского факультета ПСТГУ. «Я, — пишет автор серии в своем вступительном слове, — ездил в этот лагерь каждый год как университетский фотограф, но только на шестой раз я понял, что здесь можно снять большой проект про многое: и про православную молодежь, и про богословов и богословие, про Церковь и общину, про время и, наверное, про себя самого, несмотря на то, что фотограф всегда остается за кадром». Отметив, что «назвать богословами всех насельников лагеря» своего рода «вольность художника», он отсылает читателя и зрителя к словам проповеди, произнесенной в лагере в самый последний день: «Лагерь — это непрекращающаяся литургия. Он начинается литургией, он заканчивается литургией, но литургия не заканчивается. Потому что целый месяц мы жили вместе, вместе молились, вместе служили литургию»]//Фома. октябрь 2022. — С.42-57. — (раздел « Люди »). — Имеется биографическая справка « Сергей Пронин, фотограф » (С.44).

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-234...

В основу «Летописца» была положена «Выписка из старых монастырских вкладных книг о выезде, чести и вкладах рода бояр с привлечением уже частично собранной информации по древнейшей истории монастыря и его основателе прп. Антонии. Автором «Летописца» мог стать составитель одного из монастырских Синодиков 1680-х гг. Не менее интересен для исследователя и картографический материал. В настоящее время обнаружено несколько карт XVIII–XIX вв., на которых отмечен Николаевский Антониев В приложении к этой статье (см. вклейку) публикуем «Геометрической специалной план Бежецкого уезду Антоновского стану вторагокласа монастырю, называемому Николаевскому Антоньеву», составленный по результатам Генерального межевания, которое было проведено в пределах монастырских владений 7 августа 1772 Дорога к Антониеву монастырю обозначена на чертеже земель по реке Могоче 1679 Несколько особняком в ряду рассмотренного материала стоят воспоминания о монастыре. Их в настоящее время известно 2: первое оставлено неизвестным лицом в середине XIX в., опубликовано в «Московских второе – краснохолмцем, академиком Академии медицинских наук, профессором А. Л. Сохранились также немногочисленные фотографии Николаевского Антониева монастыря и его архитектурных объектов, выполненные во 2-й половине XIX – начале XX в. В настоящий момент нам известны следующие из них: 1. Панорамный вид Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря. Фотогравюра 80-х гг. XIX в. Фотограф: «Шерер, Набгольц и К о » 2. Вид собора во имя свт. Николая Чудотворца и [звонницы] Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 3. Общий вид выездных ворот Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 4. Общий вид на монастырь с места слияния реки Неледины и реки Могочи. Открытка. Издание В. Г. Ефимова. Около 1914 г. Фотограф неизвестен. 5. Никольский собор Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. Юго-восточный угол здания монастыря. Фото начала XX Сохранились 2 карандашных рисунка монастыря, принадлежащие археологу, историку, доктору наук М.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

В 20-х гг. в исследовании Сирии стали применять аэрофотосъемку, которая помогла выявить дороги и фортификационные системы имперского лимеса на Востоке 2090 . He менее важные работы велись в Палестине. Члены Доминиканской библейской школы в Иерусалиме Луи-Юг Венсан (1872–1960) и Луи-Феликс-Мари Абель (1878–1953) исследовали церковь св. Гроба в Иерусалиме, стремясь выявить первоначальные формы константиновского сооружения 2091 . Они же изучили другую важную константиновскую постройку – Елеонскую церковь на Масличной горе. Венсан и Абель провели также исследование церкви Рождества в Вифлееме. Эта большая пятинефная базилика длиной свыше 46 м с атриумом была возведена при жизни Константина Великого , в 333 г. ее посетил анонимный паломник из Бордо. Юстиниан провел капитальную реконструкцию храма 2092 . Строительство этой церкви связывают с именем св. Елены, матери Константина Великого . Изучением этого исключительного памятника занимался также английский архитектор Уильям Харви (1883–1962) 2093 . Активное археологическое исследование территории Иордании началось замечательным открытием. В 1896 г. в местечке Мáдаба (Мадеба) в окрестностях Аммана (древняя Филадельфия, римская провинция Аравия) во время строительства греческой церкви была открыта базилика св. Георгия. Она стала широко известна как « церковь карты»: в ней сохранилась часть мозаичного пола с изображением карты Святой земли (размеры: 10,5 χ 5 м), с Иерусалимом и другими городами. Церковь и ее мозаичный пол датируются юстиниановской эпохой 2094 . С к. 20-х гг. член Британской археологической школы в Иерусалиме Джон У. Кроуфут, совместно с Йельским университетом, начал раскопки Герасы (совр. Джераш), крупного города Десятиградия. В этом городе было раскопано свыше десятка церквей вв. и остатки синагоги, превращенной в церковь 2095 . Позже вышел коллективный труд о Герасе 2096 . Важные работы проводились на местах событий Ветхого завета, почитаемых христианами. В 1926–1928 гг. Андреас Эварист Мадер (1881–1949) исследовал базилику в Мамвре близ Хеврона 2097 . Ha горе Небó (Нево, совр. Рас-Сиага), на месте святилища Моисея, которое уже с IV в. стало крупным паломническим центром христиан, раскопки вела францисканская миссия под руководством о. Сильвестра Салле (1895–1976) и о. Беллармино Багатти (1905–1990). Отчеты о раскопках публиковались в периодике с 30-х гг., обобщающие монографии вышли позже 2098 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1630 г. О. уехал в Рим, надеясь продолжить там образование, в частности приступить к изучению иврита. Однако после перенесенной болезни у него настолько ухудшилось зрение, что он не мог читать. В надежде на исцеление в кон. мая того же года он отправился в пешее паломничество из Рима в Лорето к санктуарию Дома Пресв. Богородицы, где не только получил исцеление, но и пережил духовный перелом, ставший началом его подвижнической жизни. Получив известие о смерти отца, в 1631 г. О. вернулся в Париж. Первые месяцы по возвращении он пребывал в молитве и размышлениях. На Рождество он совершил исповедь всей жизни (особая форма исповеди в католич. Церкви, обычно практикуется перед к.-л. серьезными событиями в жизни человека) и посвятил себя работе с необразованными людьми и бедняками: он толковал им католич. катехизис и готовил их к принятию таинств. В нояб. 1632 г. О. решил принять сан священника. Его духовным наставником в это время стал католич. св. Венсан де Поль (1581-1660). В качестве послушания он поручил О. на нек-рое время отправиться в провинцию и вести катехизаторскую работу среди наиболее бедных слоев населения. По окончании этой непродолжительной миссии О. вернулся в Париж и получил благословение духовника на подготовку к рукоположению. После прохождения духовных упражнений, предшествовавших рукоположению, 12 марта 1633 г. О. был посвящен в субдиаконы (1-й старший чин клира, связанный с обязательным принесением обета безбрачия). 26 марта того же года рукоположен в сан диакона. 21 мая в часовне архиепископского дворца близ собора Нотр-Дам состоялось священническое рукоположение (его совершил Этьен де Пюже, титулярный еп. Дарданийский in partibus infidelium (1624-1643; еп. Марселя в 1643-1668). 24 июня О. отслужил 1-ю мессу в церкви кармелитского мон-ря Нотр-Дам-де-Шан (ныне в черте Парижа). Летом 1633 г. Венсан де Поль начал проводить специальные реколлекции (духовные упражнения) для священников - т. н. конференции по вторникам (conférences des mardis), ставшие важным шагом к появлению во Франции системы регулярного образования для подготовки католич. клира. О. был постоянным участником этих собраний.

http://pravenc.ru/text/2578381.html

Тем не менее, он решил бежать и попросил Пьера де Берюля устроить его в какое-нибудь удаленное от Парижа местечко, где он мог бы служить в бедности и безвестности. Де Берюль согласился. Сельскому приходу в Шатийон-ле-Домб нужен был настоятель. Семье де Гонди Венсан де Поль сказал, что едет уладить личные дела, и только через несколько месяцев они поняли, что он не собирается возвращаться. Приход в Шатийон-ле-Домб был бедным, церковь - грязной и запущенной, а священники проводили больше времени в развлечениях, чем в служении Богу. Однако новый настоятель смог изменить жизнь сонного местечка. Под руководством Венсана многие знатные дамы окрестности посвятили себя заботам о бедных. Одна из них как-то попросила его объявить после мессы, что в некой бедной семье больны все дети, и нужна помощь. Когда через несколько часов де Поль отправился проведать больных, то он увидел множество своих прихожан, уже возвращавшихся обратно. Он подумал, что там, куда сегодня отправились все, уже завтра не будет никого, и организовал дежурство: желающие помочь прихожане, распределив дни недели, по очереди снабжали семью всем необходимым. Чтобы помочь организовать уход за больными и нуждающимися, Венсан де Поль написал правила, которые объясняли, как найти подход к нуждающейся семье, как установить дежурство, как вести отчетность, как обратиться за дополнительной помощью, как ухаживать за больными в свете Христовой любви и даже как разумно использовать время. Тем временем граф и графиня де Гонди просили его вернуться. Они убеждали, что работа в Шатийон-ле-Домб может быть продолжена другим священником, они же с радостью помогут реализовать его благотворительные планы в Париже и в своих имениях. Де Поль согласился, и вскоре общества подобные Шатийонскому были созданы во всех имениях де Гонди. Королевские галеры Королевский флот под командой графа де Гонди состоял из галер - гребных судов, команды которых формировались из осужденных преступников. В тюрьмах, где содержались приговоренные к галерам преступники, были тесные и сырые помещения, до отказа забитые заключенными. Каторжников содержали на хлебе и воде, без какой-либо медицинской помощи. Еще в 1564 г. король Карл IX запретил приговаривать к галерам менее, чем на десять лет, поскольку " не менее трех лет требуется на обучение галерника искусству грести и на приучение его к морю " , и в безысходности многолетнего заключения единственным развлечением каторжников были драки и склоки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > На 72-м году жизни скоропостижно скончался фотограф Санкт-Петербургской митрополии Юрий Петрович Костыгов 14.02.2017 1418 Время на чтение 3 минуты Сегодня, накануне двунадесятого праздника Сретения Господня, на 72-м году жизни, скоропостижно скончался фотограф Санкт-Петербургской митрополии, член Союза художников России Юрий Петрович Костыгов . РНЛ вспоминает Юрия Петровича как отзывчивого и неравнодушного человека, который всегда откликался на просьбу принять участие в том или ином мероприятии. Многие репортажи, размещенные на сайте «Русской народной линии», иллюстрировались его замечательными фотоработами (см. его авторскую страницу на РНЛ). Творчеством этого мастера православные читатели любуются уже третье десятилетие. Юрий Петрович был тружеником и скончался на рабочем месте, в Епархиальном управлении Санкт-Петербургской митрополии. О дате и времени прощания с новопреставленным рабом Божиим Георгием будет сообщено позже. Редакция «Русской народной линии» выражает искренние соболезнования родным, близким и коллегам почившего. Это тяжелая утрата. Мы потеряли большого художника, жизнерадостного и очень доброго человека. Да упокоит Господь бессмертную душу новопреставленного раба Божия Георгия и сотворит ему вечную память! Биография: Родился 29 марта 1945 года. Окончил Высшее художественно-промышленное училище им.В.И.Мухиной. Более полувека Ю.П.Костыгов занимался фотографией. Его деятельность на ниве духовного просвещения началась еще при митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Алексии, впоследствии Святейшем Патриархе Московском и всея Руси, а в 1990-е годы он получил благословение владыки Иоанна (Снычева) на съемку церковных служб, став фотографом Санкт-Петербургской епархии. Персональные фотовыставки Ю.П. Костыгова проводились в России, Германии, Америке, Сербии, Венгрии. Он являлся постоянным участником ежегодной выставки «Русь православная» в Санкт-Петербурге. Работы Юрия Петровича Костыгова публикуются в разных изданиях Санкт-Петербурга и России, выходили и его персональные альбомы, а многие фотографии мастера за эти годы стали «визитной карточкой» Православной России.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/14/na...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010