Наш Святой по прибытии в Бурж стал проповедовать Евангелие. Он делал это столь плодотворно и с таким успехом, что некоторые горожане были обращены его наставлениями и примерами. Автор добавляет, что Святой Урсан получил от людей римского сенатора Леокада (Leocade), место, где была конюшня, и лошадей, чтобы построить там церковь . По его словам число верных достигло такой величины, что эта первая церковь стала слишком маленькой, чтобы их всех вместить. Тогда Урсан пошел в град Лион к сенатору Леокаду, чтобы выкупить зал Дворца, который у него был в Бурже. Последний легко предоставил Урсану этот зал для того, чтобы в этом невежественном месте был построен Храм Святого Стефана. В этот Храм Урсан поместил мощи Святого первомученика. Он был столь же счастлив от того, что он обратил Леокада и Людра (Ludre), его сына, который принял Святое крещение в новой церкви Святого Стефана. Наконец, автор говорит, что, управляя долго своей церковью и предвидя, что скоро ему будет уготован венец славы по плодам его трудов, он предсказал свою смерть и назначил и обеспечил избрание одного из своих учеников, Сенитиана (Sénitien), еще именуемого Севитианом (Sevitian), в качестве своего преемника. Григорий Турский придерживается мнения этого же автора о том, Biturica Urbs Sancto Ursino, qui abApostolis ordinatus, Episcopus in Gallias destinatus est, sicut in ejus Actibus invenitur, Verbum salutis accepit, Ecclesiam Bituricensem primus instruxit, rexit. Многие, в том числе, Венсан де Бове (Vincent de Beauvais), Вольтеран (Volateran), и брат Жан де ла Гог (Jean de la Gogue), настоятель монастыря Святого Жильда (Saint Gildas), Гийом де Нанжи (Guillaume de Nangis), кардинал Бароний (Baronius) придерживались того же мнения. О том же гласит старинный требник из Буржа, служебник, по которому пели в церквах епархии в день праздника, а также то, что представлено в одном из порталов Святого Этьена, где изображены миссия Святого Урсана по благословению Святого Клемента и крещение Леокада (Leocade) и Людра (Ludre), его сына. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вильямс Ч.  — см. Уильямс Ч. Винсент де Поль  (Венсан де Поль) (1581—1660), св. Католической Церкви, французский священник. Проповедовал и служил среди бедноты. Совершая поездки по разным местностям Франции, повсюду основывал благотворительные миссии и учреждения, впоследствии объединенные в конгрегацию лазаристов. Основал также конгрегацию сестер милосердия. В 1729 причислен Католической Церковью к лику блаженных, в 1737 — к лику святых. День памяти 27 сентября. Висер’т Хуфт,  Виллем Адольф (1900—1985), первый секретарь Всемирного Совета Церквей, видный деятель экуменического движения. Виталий  (Устинов) (1910—2006), митрополит и первоиерарх Русской православной церкви заграницей. При отступлении Белой армии эмигрировал в Константинополь, затем в Югославию. Поступил в монастырь прп. Иова Почаевского, в г. Владимирова на Карпатах. Пострижен в 1939. В 1941 рукоположен в сан иеромонаха. С 1947 по 1951 настоятель прихода в Лондоне. В 2001 написал прошение Синоду об уходе на покой, которое было принято, но через некоторое время аннулировал свое прошение, вследствие чего Русская православная церковь заграницей разделилась на две части: одна продолжала считать своим главой митрополита Виталия, другая — избранного на его место митрополита Лавра. Владимир Святославич,  (в крещении Василий) (?—1015), св. равноапостольный, великий князь киевский. В 988—989 ввел христианство на Руси. Память 15 июля. Галактион Емесский  (Финикийский), мч. Пострадал в царствование Деция. Память 5 ноября. Гаррет,  Анна Ивановна (урожденная Даддингтон) (1913—1997), староста Успенского собора в Лондоне, занимавшая этот пост с 1974 до конца дней. В юности — руководитель, наряду с Андреем Блумом, будущим митрополитом Антонием, в летних молодежных лагерях во Франции. Георг VI  (1895—1952) король Великобритании с 1936. Георгиу,  Виргил (1916—1992), румынский франкоязычный писатель, православный священник (с 1963). С 1948 жил во Франции. Глеб,  страстотерпец (?—1015), князь муромский, сын великого князя Владимира Святославича (см.). Убит по приказу сводного брата Святополка Окаянного. Вместе с братом Борисом (см.) почитается заступником земли русской. Память 2 мая, 24 июля, 5 сентября.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Так что на всех направлениях доброделания могут оказаться всевозможные ограничения по разным обстоятельствам. А молитва ничем не ограничена. С другой стороны, у каждого из нас есть особые свойства. Что-то полезно нам в нашей духовной жизни, что-то — нет. Скажем, одним людям хорошо заниматься благотворительностью, через нее открывается в них сердце, и они могут принять Бога. Другим полезна созерцательная молитва. Еще другим — что-то еще. И каждый должен обнаружить то особое свойство собственной души, которое отзывается Богу и как бы служит открытой дверью, чтобы мог войти Господь. Вот, думаю, сущность беседы. Каким образом можно обнаружить свое дарование? Если бы я был мудрый, я бы ответил: «Спросите преподобного Серафима», но, будучи немудрым, я скажу: опытным путем. Близость Божию невозможно не узнать. Если вы испробуете одно, другое, один путь, другие средства, то настанет момент, когда вы обнаружите, по выражению преподобного Серафима, что оно вам «дает прибыток». Бесполезно изо всех сил исполнять то, что вам не свойственно, не близко. Выбрать то, что приносит прибыль и дает хорошие результаты — вопрос просто хорошего умения вести свои дела. Для одних людей путь лежит через одиночество, для других — через взаимообщение. Одним важно богослужение, другим оно не так важно, уж не говоря о том, что любовь — как забота о Боге и о человеке — может выражаться чрезвычайно разнообразными путями и образами. Так что наше дело — смотреть, становимся ли мы ближе к Богу, исполняя то или другое, строя свою жизнь так или иначе. Нет какого-то специального пути, невозможно выбрать путь, который, как нам вообразилось, есть путь святости. Помните, святой Венсан де Поль пишет в своем уставе: «Мы должны учиться оставлять Бога — Бога ради». Французское выражение позволяет двоякое толкование, оно может значить и «ради Бога» и «чтобы встретить Бога иным путем», потому что ради Бога можно отвернуться от того присутствия, которое мы переживаем. Но вместе с тем есть древнее слово отцов пустыни: «Кто видел брата своего, тот видел Бога своего» : вот иной способ отойти от Бога и встретить Его в другом, в человеке. Вся задача жизни в том, чтобы знать, от чего ты отказываешься ради того, чтобы встретить Бога. Но если подходить так, то это никогда не будет эгоистичным поиском, безотносительным к другим людям, и никогда не встанет вопрос выбора между Богом и любовью, Богом и человеком в полном смысле, хотя на какое-то время (в случае Серафима — на сорок семь лет) может быть как бы уход.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Нек-рые церкви эпохи крестоносцев строились по восточнохрист. образцам с их тяготением к центричности и с подчеркнутой темой купола на квадратной основе. Эти качества переплетались с особенностями зап. традиции или воплощались в чистом варианте, и только отдельные архитектурные детали (порталы, стрельчатые арки) выдают принадлежность таких построек к XII в. Образцом синтеза традиций является арм. собор святых Иаковов (сер. XII в.) с необычным куполом над центральной ячейкой 4-столпного наоса (см. Иаковов святых армянский мон-рь в Иерусалиме ). Др. пример синтеза - ц. св. Елены на 4 круглых колоннах (см. выше). Типологически близка к этим постройкам ц. Страданий Марии, фрагменты к-рой открыты под арм. католич. церковью 1881 г. Она реконструирована Венсаном как типичная для визант. мира церковь с 4 крестообразными столбами и 3 апсидами на востоке (размер 12,5×17,9 м). Исторические сведения, метки мастеров и фрагменты греч. и лат. надписей позволяют датировать ее 1160-1187 гг. или, вероятнее, 1229-1244 гг., когда ее могла возвести правосл. или яковитская община. К эпохе крестоносцев относятся и остатки структуры под совр. ц. Осуждения Спасителя. Раскопки Шика в 1889 г. выявили стены по периметру построек высотой до 1,5 м. В основе комплекса - небольшая церковь (внешний размер 8,8×9,15 м) с квадратным наосом, 4 колоннами квадратного сечения посреди него и 3 апсидами. Наиболее вероятно, что она была построена в 1229-1244 гг.; Венсан считает постройку правосл. храмом ( Vincent, Abel. 1922. Fasc. 3. P. 586; Pringle. 2007. P. 91). Новая ц. св. Иоанна Предтечи (ныне православная) была построена над старой церковью того же посвящения, оказавшейся к XII в. значительно ниже культурного слоя и, вероятно, частично разрушенной. Она имела форму триконха с широко раздвинутыми юж. и сев. экседрами (22 м по оси «север-юг» × 10 м по оси «запад-восток»). Стены старой церкви были укреплены, центральная часть и апсида перекрыты стрельчатыми крестовыми сводами, после чего она стала криптой. Верхняя церковь получила 3 алтаря: главный - в апсиде, боковые - в небольших прямоугольных нишах по сторонам ее. Купол имеет низкий 8-гранный барабан с окнами во всех гранях ( Pringle. 2007. P. 201-206). Др. триконховая композиция, в отличие от предыдущей вытянутая по продольной линии, представлена ц. Марии, раскопанной на Елеоне. Ни датировка, ни конфессиональная принадлежность точно не установлены.

http://pravenc.ru/text/293782.html

составление и перевод А.А. Бурова Жития Святой Альдегонды Святая Альдегонда, игуменья Мобёжская († 684, память 30 января) Альдегонда (Aldegonde) происходила из очень благородной франкской аристократической семьи VII века. Владения семьи располагались на границе между Нейстрией (Neustrie) и Австразией (Austrasie), которые составляли две большие части королевства франков. Ее отец Вальберт (Walbert) был интендантом королевских областей в Нейстрии, а дяди Гюнделан (Gundeland) и Ландри (Landri) были мажордомами. Семья состояла и в другой важной родственной связи – с Пеппинидами (Pippinides), предками Карла Великого, имевшими владения в Нивелле (Nivelles) по другую сторону границы. Итта (Itte), вдова Пепина (Pepin), и его дочь Гертруда (Gertrude) возвратилась в эти владения, которые они превратили в монастырь с помощью Святого Аманда (Amand), в ту пору епископа Маастрихта, и при поддержке ирландских монахов. Родители Альдегонды предоставили ей в Нивелле свои владения Луврой (Louvroil). Юная Альдегонда получила свое монашеское воспитание от Сюбне (Subne), монаха из Нивелля (Nivelles). В это время ее старшая сестра Водрю (Waudru) была замужем за Мадельгэром (Madelgaire), сеньором де Стрепи (Strepy). По общему согласию, в соответствии с церковным законодательством, два супруга решили жить отдельно. Они вместе удалились от мира. Она направилась в Монс, в развалины римского каструма (castrum), укрепленного лагеря под защитой герцога Хадульфа (Hadulf). Он отправился в Хотмон (Hautmont), где в монашестве он принял имя Венсан (Vincent). Мать Альдегонды, вдова Бертилла (Bertille), побудила свою младшую дочь к тому, чтобы сочетаться браком согласно христианским предписаниям Святого Сезария Арльского, которые рекомендовали молодым людям не предаваться сладострастию. Молодая женщина, чьи мистические представления о Любви Божией и о Божественном Женихе были развиты ирландской монашеской духовностью, пошла на это. В 670 году, в законном возрасте сорока лет, она восприняла монашеский постриг от епископа Камбрайского (Cambrai).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Фото: screenshot Париж, 5 апреля, Благовест-инфо. Таинство крещения, которое традиционно в Католической Церкви совершается в Пасхальную ночь, в этом году происходило утром в воскресенье в соответствии с правилами комендантского часа из-за эпидемии коронавируса. Во Франции было крещено 3639 человек, сообщает сайт Католической Церкви во Франции . Отмечается, что сто человек из общего числа новокрещеных – из заморских регионов Франции. Так же не в Пасхальную ночь проходило крещение и в 2020-м году. Католический телеканал KTO на своей странице в Facebook представил отдельный сюжет о таинстве крещения на Пасхальной службе, которую совершил архиепископ Парижа Мишель Опети в старинной церкви Сен-Жермен-л " Осеруа расположенной на правом берегу Сены, прямо напротив Лувра. «Амели, Оливия, Розелин-Женевьев, Ульрих и Яя-Жан – новые члены прихода святого Луки», – поясняется в публикации. На службе присутствовало лишь ограниченное число прихожан. Пасхальное богослужение из парижского храма в прямом эфире верующие наблюдали на телеэкранах канала KTO и еще около 50 тысяч человек на канале в YouTube. На сайте Католической Церкви во Франции опубликовано послание главы архиерейской комиссии по катехизису, в котором он выражает радость большим числом катехуменов (новообращенных) в условиях продолжающейся пандемии. «Удивляет прежде всего такое большое количество людей, которые приняли Христа в свое сердце и вошли в Его Церковь, несмотря на пандемическую ситуацию, ограничения на передвижения и посещения храмов», – сказал накануне крещения архиепископ Тура Венсан Жорди, председатель епископской комиссии по катехизису. Он также отметил разнообразие и богатство путей к крещению, осознанию смысла жизни, а также подвижническую деятельность команд сопровождения для прохождения оглашенными многих этапов на пути к крещению, в числе которых – епископы, священники, духовные воспреемники и простые прихожане. У каждого новокрещеного свой путь, но по традиции подготовка кандидатов длится в течение Великого поста.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Арский Кюре — см. Вианне. Венсан де Поль — см. Винсент де Поль. Скобцова, Елизавета Юрьевна — см. Мария, мать. Аввакум Петрович (1620 или 1621 — 1682), сщмч., глава старообрядчества, писатель. Выступил против реформы патриарха Никона. В 1666—1667 осужден на церковном соборе и сослан в Пустозерск, где 15 лет провел в земляной тюрьме. Вместе с несколькими единомышленниками сожжен по царскому указу. В число сочинений А. входят автобиографические труды, уникальные для всей древнерусской литературы по образному и простонародному языку, глубине и правдивости психологических характеристик и реалистическому изображению действительности («Житие» и письма), истолковательные беседы на Св. Писание, челобитные царям, полемические и проповеднические послания. Со дня кончины почитался старообрядцами как мученик и исповедник, официальная канонизация состоялась в 1916. Память в Неделю, следующую после празднования Отцам VII Bceлehckoro собора. Августин Блаженный, Аврелий (354—430), епископ, христианский мыслитель и писатель, величайший представитель латинской патристики. Уроженец Северной Африки, преподавал риторику на родине и в Медиолане (Милане), прошел через увлечения скептицизмом и манихейством, затем неоплатонизмом, пережил обращение, крещен свт. Амвросием Медиоланским на Пасху в 387. С 395 епископ города Гиппона в Северной Африке. Огромное по количеству сочинений и их размаху творческое наследие А. состоит главным образом из догматических богословских трактатов, полемических по задачам и форме. В трактатах против манихеев («Против Фортуната», «Против Фаста», «Против Секунда») он утверждает святость Ветхого Завета, сотворенность мира и основную благодать бытия, против донатистов («О крещении против донатистов» и др.) — экклезиологическое единство (totus Christus, букв. «весь Христос»), против пелагиан («О благодати и свободе воли» и др.) — необходимость свободной благодати, не заслуженной человеком любви Божьей в деле его спасения. Здесь А. учит о предопределении и «произвольной благодати», избирающей спасенных из тьмы погибающих (massa damnata, букв. «прóклятая масса»), в чем резко расходится с православной догматикой. Важнейший труд А. «О Граде Божием» в 22 книгах, написанный под впечатлением от разгрома Рима ордами Алариха в 410, посвящен диалектике истории. Гомилии А. и комментарии на Псалмы и Евангелие от Иоанна не только посвящены экзегезе, но выражают личное благочестие А. Еще более лична его «Исповедь», автобиография, уникальная на фоне античности в изображении духовного становления. Память 15 июня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

Вениамин (Федченков) (1880—1961), митрополит. Выпускник Санкт-Петербургской духовной академии. В эмиграции с 1920. Инспектор Свято-Сергиевского богословского института в Париже. После перехода митрополита Евлогия (Георгиевского) под юрисдикцию Константинопольского патриархата остался в подчинении Московского патриархата, в 1931 основал Трехсвятительское подворье в Париже. С 1933 экзарх Русской Православной Церкви в США, во время второй мировой войны много потрудился для организации помощи России. В 1948 вернулся в Россию, служил в Риге, Ростове, Саратове. Скончался на покое в Псково-Печерском монастыре. Верхарн, Эмиль (1855—1916), бельгийский франкоязычный поэт-символист. Вианне, Жан-Батист Мари (Арский кюре) (1786—1859), св., французский священник, служил в местечке Арс. К нему стекались тысячи людей, в последние годы жизни он исповедовал по 16—18 часов в день. Его служение по своему характеру сравнимо с русским старчеством. Причислен Католической Церковью к лику блаженных в 1905, канонизирован в 1925. День памяти 4 августа. Вивекананда, Свами (1863—1902), индийский мыслитель-гуманист, религиозный реформатор, ученик Рамакришны. Винсент де Поль (Венсан де Поль) (1581—1660), св., французский священник. Проповедовал и служил среди бедноты. Совершая поездки по разным местностям Франции, повсюду основывал благотворительные миссии и учреждения, впоследствии объединенные в конгрегацию лазаристов. Основал также конгрегацию сестер милосердия. В 1729 причислен Католической Церковью к лику блаженных, в 1737 — к лику святых. День памяти 27 сентября. Виньи, Альфред Виктор де (1797—1863), французский поэт-романтик. Владимир Святославич (в крещении Василий) (?—1015), св. равноапостольный, великий князь Киевский. В 988—989 ввел христианство на Руси. Память 15 июля. Власий (?—312), сщмч., епископ Севастийский. Память 11 февраля. Вовенарг, Люк де Клапье (1715—1747), французский писатель-моралист эпохи Просвещения, автор «Афоризмов». Вольтер, Франсуа Мари Аруэ (1694—1778), французский писатель, философ-просветитель.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

При раскопках внутри ротонды на линии от юж. до сев. апсиды обнаружили остатки стены, служившей, возможно, основанием алтарной преграды. Главный вход располагался на вост. фасаде; боковых входов было 4, по 2 с каждой стороны. В сев.-зап. углу ротонды открыты кладовые для хранения, цистерна и 2 масличных пресса (снабжение маслом было важнейшей потребностью храма, особенно для освещения ночью). III. Голгофа. Точные сведения об этой скале и следы ее почитания как места Крестной Смерти Иисуса Христа сохранились только от V-VI вв. (о локализации места Распятия см. в ст. Голгофа ). В VI в. на Голгофе показывали сложенный из камней «алтарь Авраама». В VI-VII вв. наглядно оформились представления о существовании под скалой Голгофы «пещеры Адама», археологически мало изученной. Небольшое углубление в скале, в к-ром видят «могилу Адама», при строительстве имп. Адриана было закрыто опорной стеной и не могло почитаться. В IV в. строители сломали стену примерно на 70 см ниже совр. пола пещеры, но никак ее не оформили (в нее выходила изнанка кладки). Очевидно, обустройство «пещеры Адама» принадлежит патриарху Иерусалимскому свт. Модесту (местоблюститель в 614-628, патриарх в 630-634), архитектурно оформившему скалу Голгофы (после 614). При крестоносцах церковь расширили с востока, использовав как усыпальницу лат. королей (подробнее см. в ст. Голгофа ). IV. Баптистерий упоминают Бурдигальский итинерарий, свт. Кирилл Иерусалимский, Эгерия и др. Бурдигальский итинерарий отметил «цистерну замечательной красоты и величины и, кроме того, ванну, где крестят детей». Свт. Кирилл Иерусалимский пишет, что баптистерий имел внешний зал для катихуменов, к-рые шли оттуда в бассейн, а Эгерия - что детей после крещения вели прямо в ротонду (следов., они были связаны напрямую). Куаснон также помещает крещальню юго-западнее ротонды, на месте 3 греч. часовен XI в., к-рые мало исследованы (считают, что их фундаменты сохранили фрагменты прежде находившихся здесь рим. терм с характерным 3-частным делением). Корбо, указывая на ряд находок (среди них - купель), предложил искать баптистерий к северу от ротонды, перед Патриархатом. Венсан и Абель считали, что баптистерий находился под 3 средневек. капеллами на зап. стороне храма. А. Боас полагал более вероятным, что он находился с юж. стороны комплекса (карта из Мадабы показывает здесь квадратное здание с щипцовой кровлей и 2 дверями, ведущими на открытую площадку с востока - вероятно, это баптистерий) или дальше к западу, там, где под юж. атриумом храма открыты остатки стен и мощения эпохи имп. Константина или большая цистерна под мон-рем св. Авраама (Куаснон позже допускал, что это могут быть остатки бани имп. Адриана, обращенные в баптистерий).

http://pravenc.ru/text/Гроба Господня ...

  “Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова Рождшую, сущую Богородицу Тя величаем”.   И за этим священник произносит следующее благословение:   “Иже в Кане Галилейстей пришествием Своим честен брак показавый, Христос истинный Бог наш , молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, святых боговенчанных царей, равноапостолов Константина и Елены; святого великомученика Прокопия , и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец.”   И затем поется многолетие: Многая, многая лета жизни — подвижнической, чистой, достойной и Бога, и той взаимной любви, которая привела к браку жениха и невесту. На этом заканчивается служба венчания.   notes Примечания 1  Евхаристия - таинство причащения, в котором верующие соединяются Христу, причащаясь под видом хлеба и вина Его Телу и Крови. 2 Образ взят из книги Откровения Иоанна Богослова (Откр. 19, 7), где означает окончательное единение верующих со Христом в Царстве Небесном. 3 См. Исх., гл. 12. О значении жертвы см. Митрополит Антоний. Беседы о вере и Церкви. - М., 1991 (О Божественной литургии). 4 Евангелие и другие новозаветные писания сохранились в виде рукописей разного объема и целостности. Содержание некоторых фрагментов таких рукописей не было включено в окончательно признанный Церковью полный, так называемый канонический, текст Священного Писания. 5 См.: Митрополит Антоний Сурожский. Проповеди и беседы. - М.: “Либрис”, 1991 .с. 63. 6  Марсель, Габриэль (1889-1973) -- франц. католический философ, драматург и критик. 7 Венсан (Винсент) де Поль (1581-1660) - французский священник, проповедовал и служил среди бедноты; основатель конгрегаций (объединений) Сестер милосердия, Священников-миссионеров и др. благотворительных учреждений. 8  Обручение, венчание - отдельные части церковного чина бракосочетания; объяснение их дается далее по тексту. 9 См. Лк. 15, 11-32. 10

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010